Рассмотрим ремонт пластиковых бамперов от вмятин своими руками. Сам паяльник номинально на 100 Ватт, имеет переключатель на три положения — вкл — 50% — 100% мощности с поддержкой температуры. Пайка бампера феном для пластика, паяльником или паяльной станцией в домашних условиях. Чтобы отремонтировать пластиковый бампер нужно знать, что спаивать можно пластик одного типа. Разогретым паяльником нужно сделать насечки, держа жало при этом под углом 45°. Заглублять его нужно примерно на половину толщины пластика.
Ремонт бампера: техника пайки и совет от мастера
Как запаять бампер автомобиля своими руками | ONPLAST Паяльник для ремонта пластика бамперов 50 Вт 700 скоб. |
Паяльник для пайки пластика | Как и любой другой, паяльник для бамперов служит для того, чтобы нагревать участок конструкции, материалом для которой является пластик, до такой температуры, при которой деталь из пластмассы сможет соединиться с другой. |
Выбираем паяльник для бамперов. Секреты пайки автопластика Набор для пайки пластика | Рассказываем, как выполнить ремонт бампера из пластика своими руками, а также называем пригодные к ремонту бампера. |
Инструмент для ремонта пластиковых изделий. Пистолет и паяльник.
Сколько стоит паяльник для пайки бампера — узнайте в каталоге лучших товаров интернет-магазина Joom. Паяльник для пластика бамперов должен быть удобным, чтобы мастер мог легко контролировать все движения. Нужно отметить, что рассматриваемое оборудование, такое как фен или паяльник при использовании по описываемой технологии подходит для восстановления лишь бамперов из пластика.
Процесс восстановления поврежденного пластикового бампера путем сварки
- Паяльник для ремонта пластика и бамперов: ТОП-5 лучших моделей — Про пайку
- Как сделать паяльник для ремонта бамперов и пластика
- Принцип работы паяльником
- Wildberries — интернет-магазин модной одежды, обуви и аксессуаров
- Ремонт бампера. Как запаять бампер. Как запаять фару.
Как сделать паяльник для ремонта бамперов и пластика
каким пластиком паять бампера автомобиля | Температура жала выставляется регулятором на паяльнике. Применяется: паяльник, не предназначенный для пайки металлов, с регулятором нагрева и фиксированным плоским жалом. |
Оборудование для ремонта бамперов автомобиля - Сайт о металле | 4 модели с ценами, отзывами, видео и характеристиками в интернет-магазине 220 Вольт. |
Ремонт бампера из пластика своими руками: особенности, инструкция и рекомендации | всем доброго времени суток, а кто нибудь подскажет альтернативный способ пайки пластика,,(бампера, обвес, итп), в замен паяльника:rofl: сеточек, а то мне кажется это вчерашний день:p. |
Паяльник для ремонта пластиковых бамперов.
На финишном этапе мастер дополнительно усаживает и ровняет получившиеся швы, подключая к фену утюжок. Лицевую часть бампера предварительно зашкуривают и повторяют процесс сварки аналогично внутренней стороне. Как паять бампер Из-за того, что от пайки зависит окончательный результат ремонта автомобиля своими руками, к этому процессу нужно относиться очень внимательно. Если вы не осуществите пайку правильно, то шпатлёвка, грунтовка и краска лягут неравномерно. Постарайтесь максимально аккуратно выполнить все пункты инструкции: Прежде всего, правильно и ровно соедините между собой лопнувшие части бампера и спаяйте их с лицевой стороны. Теперь вам понадобятся ножницы и сетка.
Размер сетки зависит от того, какую трещину вам нужно заделать. Теперь нужно аккуратно спаять бампер изнутри. Для этого сетка должна быть приложена к пластику и нагрета паяльником. После этого осторожно поместите в мягкую пластмассу сеточку при помощи отвёртки. Если бампер автомобиля очень сильно повреждён, то вам нужно пропаять при помощи сеточки не только внутреннюю, но и лицевую часть.
Благодаря этому вы своими руками максимально укрепите шов и предотвратите возможность повторной поломки. Возьмите лезвие и срежьте лишнюю пластмассу. Ремонт бампера Процесс непосредственного ремонта подобных повреждений занимает примерно час. С учетом дальнейшей локальной покраски общая стоимость работ в конкретном случае составляет около 17 000 рублей. Это яркий пример, когда выгоднее купить новый бампер.
Процесс непосредственного ремонта подобных повреждений занимает примерно час. Ремонт кронштейна бампера На примере того же многострадального бампера рассмотрим и более выгодный ремонт. Часто из-за сломанного кронштейна крепления к крылу к замене приговаривают весь бампер. В основном страдают лишь его ушки, но сварка придет на помощь, если с ними отвалилась вся планка. Подобный ремонт обходится без локальной окраски, поэтому экономит приличные деньги.
Пайка крупных повреждений бампера Многочисленные трещины, проломы и оторванные элементы бампера ремонтируются термическими методами, в частности, пайкой. Для выполнения этой кропотливой работы требуется небольшой комплект инструментов и материалов: паяльник мощностью не менее 100 Вт с широким жалом и деревянной ручкой; тонкая металлическая сетка, специально предназначенная для термического скрепления пластмассовых деталей; нож, кусачки для обработки отломанных сегментов; струбцина винтовая; наждачная бумага с мелким и крупным зерном для зачистки швов. Мощный паяльник с широким жалом Примечание. Процесс пайки серьёзных дефектов может растянуться на часы. Пластиковая рукоятка паяльника за это время прогреется настолько, что инструмент станет трудно держать рукой.
В процессе подготовки к пайке краску необходимо удалить до основания не только с трещин, но и с оторванных кусков бампера. Причём в этом случае обвес с машины не снимается, пока все разрывы не будут скреплены и зафиксированы пайкой, иначе элемент потеряет точную форму. Технология пайки реализуется в такой последовательности: После зачистки протрите участок обезжиривателем и дайте ему испариться.
Применяется: Различные типы струбцин. Фиксация места разрыва Пунктиром по всей длине трещины утапливать жало паяльника по центру. После предварительной фиксации трещины, по всей длине монолитно разделать края в виде «канавки». По завершении работ ножом удалить облой на пластике. Температура жала паяльника должна быть достаточной для пайки, но при выполнении работы не выделять дым. Температура жала выставляется регулятором на паяльнике.
Применяется: паяльник, не предназначенный для пайки металлов, с регулятором нагрева и фиксированным плоским жалом. Подготовка и выбор прутка к работе Острым предметом соскрести с поверхности прутка окисный слой пластика с двух сторон.
Пошаговая технология пайки бампера Пайка бамперов своими руками выполняется по следующей технологии: Нужно надежно зафиксировать обвес.
Можно использовать струбцину, или же два верстака в этом случае, важно не передавить крепление, в противном случае, пластик деформируется. Обрабатываемую деталь с обеих сторон нужно тщательно вымыть. Это существенно облегчит процесс восстановления элемента.
Отшлифовать или зашкурить края поврежденной области. Обезжирить рабочую поверхность. Раскаленным паяльником.
Под углом в 45 градусов, потребуется сделать «зазубрины» на краях соединяемых частей жало прибора углубляют практически на половину толщины спаиваемых элементов. После края разглаживаются, и запаиваются. Проводится армирование.
При помощи фена, прогревается рабочая поверхность с внутренней стороны, далее по всему шву, впаиваются металлические элементы: скобы от строительного пистолета или латунная сеточка. Если пропустить этот шаг, трещина вновь разойдется.
Определение материала, из которого изготовлен бампер. На участках, где на бампере будут проводиться восстановительные работы, требуется обязательно удалить нанесённую краску. Необходимо тщательно очистить и обезжирить не только сам повреждённый участок, но и рядом находящееся пространство. Трещину перед проведением ремонта нужно просверлить небольшими сквозными отверстиями на концах. Это позволит избежать последующего расползания повреждения, увеличения его в размерах. Любая трещина имеет особые стыковочные края.
Потому перед тем, как трещину заделать, по стыкам потребуется заполнить её специальным композитом. После выполнения всех перечисленных выше процессов и манипуляций, можно приступать к ремонту бампера своими руками. Ремонт бампера Канавку на стыке делают для того, чтобы лучше уложить расплавленный пластиковый стержень и вдобавок компенсировать увеличение итоговой толщины слоя в этом месте. Канавку на стыке делают для того, чтобы лучше уложить расплавленный пластиковый стержень и вдобавок компенсировать увеличение итоговой толщины слоя в этом месте. Ремонт бампера Поверхность подготавливают с помощью дремеля Dremel. Этот универсальный инструмент отлично помогает и в массе других работ. Поверхность подготавливают с помощью дремеля Dremel. Пластик этого бампера имеет маркировку «PP» полипропилен.
Мастер выбирает из набора с таким составом стержень с наиболее подходящим профилем. Инструменты и расходные материалы Паяльник. Для пайки пластика подойдёт любой прибор, можно взять обычный электрический паяльник использование инструмента мощностью выше 50 Вт значительно облегчит пайку либо же менее популярные виды паяльников — газовый, термовоздушный и инфракрасный. Все устройства имеют свои преимущества и недостатки. Выбирать следует, основываясь на собственном опыте и предпочтениях, либо из того что имеется. Подойдут простые хозяйственные ножницы или канцелярский нож. Металлическая сетка — сетка с ячейками в 1 мм. Сетка позволит скрепить соединение обломков пластика.
Приобрести данную сетку можно в строительном магазине, если же нет такой возможности, используйте старый воздушный фильтр. Подойдёт самый обычный автомобильный грунт. Лучше использовать специальную шпаклевку для пластика, чтобы выровнять поверхность запаянного участка. Наждачная бумага. Для грубой шлифовки — 40 и 80 номера, а для чистовой обработки 800. Ветошь — она используется для удаления загрязнений с рабочей поверхности. Пластиковый припой используйте часть старого бампера.
Как надежно отремонтировать пластиковый бампер автомобиля
Выбираем паяльник для бамперов. Секреты пайки автопластика Набор для пайки пластика | какие нафиг пластиковые электроды и паяльник. паяльник (тот самый, который с медным жалом) мы использовали только для того, чтоб сделать прихватки и спозициониовать кусочки "пазла" друг относительно друга. |
Wildberries — интернет-магазин модной одежды, обуви и аксессуаров | Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Как сделать паяльник для ремонта бамперов и пластика. Гвидон Царёв 742 25.02.2022. |
Сварочный пистолет для пластика | Также для пайки пластика можно использовать обычный паяльник мощностью 50-100 ватт. |
Паяльник для пластика бамперов
Рассмотрим ремонт пластиковых бамперов от вмятин своими руками. Описание требования к паяльникам для пайки пластика и пластмассовых бамперов. 4 модели с ценами, отзывами, видео и характеристиками в интернет-магазине 220 Вольт.
Как правильно и надёжно запаять бампер
Инструкция по сварке бамперов сварке пластика при помощи строительного фена Leiser Ляйстер. Ремонт бамперов и остальных пластмассовых деталей и молдингов с помощью термоклящего пистолета и стержневого клея, какой пистолет и клей выбрать цена клеящего. Отремонтировать пластиковый бампер автомобиля можно и без сетки, используя пластик.
Как сделать паяльник для ремонта бамперов и пластика
Здесь потребуется опыт подобной работы, но от подходящего инструмента зависит действительно многое. Паяльник для пайки бамперов станет отличным решением для ремонта. Благодаря этому инструменту происходит нагревание требуемых участков детали до нужной температуры. Паяльник для пластика помогает заделывать трещины, выравнивать поверхность, соединять отломившиеся детали и выполнять прочие ремонтные операции.
Его используют как для временного ремонта, так и для серьезных восстановительных процедур. Типы паяльников для пайки бампера из пластика Для ремонта может использоваться несколько разновидностей паяльников. Ведь это универсальный инструмент, который способен выполнять соединительные операции во многих ситуациях и работать с различными материалами.
Если его параметры позволяют расплавлять пластик, то он вполне может использоваться и для ремонта бамперов. В работе мастера используют следующие паяльники для ремонта бамперов: Стандартная модель. Это должен быть мощный инструмент с прямым или изогнутым жалом, что зависит от особенностей конструкции.
Он лучше всего подходит для соединения под воздействием температуры отломанных деталей бампера. С его помощью можно создавать надежные швы соединений, чтобы изделие смогло проработать еще долгое время после ремонта. Служит для спаивания деталей и исправления их деформации.
Благодаря наличию системы плавной регулировки температуры инструмент может тонко подстраиваться под любые параметры бамперов и оказывать нужное воздействие, для полного расплавления, чтобы соединить детали, или частичного, чтобы выровнять искривленную поверхность. Как правило, в комплекте поставки таких моделей есть несколько насадок, которые позволяют сделать спаивание более простым и удобным. Паяльная термовоздушная станция.
Это универсальный паяльник для пластмассы, в котором объединены сразу несколько инструментов. Это своеобразное сочетание стандартного паяльника и термического фена.
Купил я его из-за мощности в 200 ватт, а в остальном это сплошное разочарование.
Он в полтора раза тяжелее предыдущего варианта, что менее удобно. Жало у него очень легко гнется, пришлось его сразу заменить. Посадочные места жала через 15 минут работы начинают хуже передавать ток, в результате чего оно не нагревается до нужной температуры.
В общем, в первый день после покупки пришлось переделывать пол паяльника. Единственный плюс по сравнению с первым вариантом в этом паяльника практически не греется трансформатор.
Заранее запасаемся пластиком для пайки, естественно он должен быть из того же материала, что и ремонтируемая деталь, обычно на любой пластиковой детали есть маркировка, я взял соответственно PP от fullen polymer: Сперва мою, чищу, обезжириваю свариваемые поверхности и вокруг них, чуть прохожу шкуркой и там, где толщина позволяет, разделываю шов бор фрезой. Паять решил с одной стороны, нет желания красить еще и бампер. Собираю на вплавляемые скобки бампер, аккуратно, как можно более ровно и плотно, после пары скобок, даже полностью отвалившийся фрагмент хорошо для последующих манипуляций держится.
Проведение ремонта Пайка пластмассы также включает несколько этапов, осуществление которых рассмотрено далее. Предварительно необходимо совместить соединяемые фрагменты при помощи струбцины. Также следует выполнить прихватки в нескольких точках с шагом в 10-15 мм для надежной фиксации взаимного расположения соединяемых элементов. Сварку пластмассы осуществляют с двух сторон, начиная с тыльной, по всей длине соединения. По завершении сварки этого шва переходят к наружному. Смотрите видеоролик о том, как работает аппарат для ремонта пластмассы. Многим мотоциклистам и автомобилистам приходится сталкиваться с тем, что пластиковые детали их транспортных средств чаще всего бамперы получают определённые повреждения и теряют былой внешний вид. Но вместо того, чтобы покупать новую запчасть, можно восстановить старую самостоятельно путём пайки. Провести пайку пластики не так уж и сложно. В данном случае могут использоваться следующие паяльные инструменты: Возможности и принцип работы обычного паяльника знакомы практически каждому домашнему мастеру. Такой аппарат для пайки может обладать прямым или изогнутым жалом. Термопистолет производит пайку пластика за счёт подачи нагретого воздуха. Как правило, модели пистолетов для пайки снабжаются большим числом насадок, которые делают этот инструмент максимально удобным и эффективным. Насадки помогают направить воздух в нужную зону и создать необходимый угол наклона. Качественные имеют мощность не менее 1600 ватт. Паяльная станция объединяет в себе обычный паяльник и термопистолет для пластика. Подобный агрегат способен решать множество задач. Регулировка температуры и огромное количество насадок позволяет аккуратно спаять пластмассу, а также другие материалы. Виды пластиков Чтобы успешно отремонтировать элемент автомобиля, заранее стоит определить, из какого именно пластика он изготовлен. Все пластики можно поделить на твёрдые и мягкие. В частности, к мягким относят стеклопластики, не имеющие никакой маркировки. Маркировка видна, если заглянуть с обратной стороны детали транспортного средства. Самым прочным считается полипропилен маркировка PP. Довольно часто владельцам транспортных средств требуется пайка ABS пластика, так как именно из этого материала делаются бамперы машин многих известных марок. Применение паяльника Предположим, что пластиковый бампер автомобиля серьёзно повредился и его нужно восстановить с помощью пайки. Как это сделать? Чтобы паять конструкцию было легче, её необходимо снять с автомобиля. Не помешает также заранее посмотреть маркировку. Скорее всего, деталь будет изготовлена из пластика ABS абс. Затем следует очистить поверхность бампера от грязи, снять краску и остатки лака. Дополнительно всю пластиковую деталь нужно обезжирить. Далее необходимо соединить между собой все фрагменты бампера. Для такого соединения актуально воспользоваться зажимами или скобами. Но делать это надо аккуратно, чтобы они не пробили насквозь автомобильный пластик. Пайка пластика стандартным паяльником должна начинаться с внутренней стороны автомобильного бампера. Для этого один его край надёжно фиксируется, и вдоль будущего шва выкладываются специальные пластиковые электроды хотя название «электроды» в данном случае весьма условно.
Как запаять бампер своими руками
Шпаклевка проводится в несколько этапов: наносится специальная шпаклевка для работы по пластиковой плоскости; набирается такая высота, чтобы шпаклевка немного выступала; область шлифуется до устранения всех неровностей, которые проверяются на ощупь; Процедуры повторяются до получения идеальной плоскости. Выполняя подготовку самостоятельно, лучше выбрать мелкую наждачку. Следующий шаг — обезжиривание. Грунтовку наносят дважды, обеспечивая высыхание каждого слоя. Момент подготовки подразумевает не только обработку поверхности элемента. Помещение: место, где будут проводиться работы, нужно убрать, провести влажную уборку, удалить пыль; очищаются стены, потолок, напольное покрытие. Автомобиль: бампер лучше демонтировать, что обеспечит качественное нанесение лакокрасочного слоя; если демонтаж исключен, авто затягивается пленкой. Подбор краски: лучший вариант — по VIN-коду, тогда гарантируется совпадение цвета; компьютерный подбор также эффективен, но не исключаются некоторые различия.
Еще один способ как запаять бампер в домашних условиях Для более сложного ремонта пластикового бампера вам надо приготовить следующее оборудование и материалы: паяльник, скобы для степлера; Также вам понадобятся инструменты для последующей обработки поверхности: резиновый или пластиковый шпатель; краскопульт, шпаклевка; грунтовка, краска. Начните пайку поврежденных деталей с внутренней стороны, делая спайку равномерно по всей линии разлома. Важно запаять все разветвления. Скрепите шов скобами от степлера, располагая их на расстоянии в пару сантиметров друг от друга. Чтобы ножки скоб не выходили на лицевую сторону, их следует немного подпилить. Ввести скобы в разогретый пластик будет легко. Лицевая сторона конструкции должна восстановить прежнюю форму.
Обработайте ее шлифовальной машинкой. Для шлифовки поверхности, в случае отсутствия шлифмашинки, можно использовать крупнозернистую наждачную бумагу. После шлифовки приступайте к спайке лицевой стороны. Выровняйте швы, аккуратно расплавляя пластмассу в углубления. Отшлифуйте обработанную поверхность. Очистите зону ремонта детали от пыли и частиц пластмассы. Воспользуйтесь феном, чтобы сплавить волоски пластика на поверхности детали.
Делайте это аккуратно, без перегрева материала. Нанесите на поверхность шпаклевку. После высыхания отшлифуйте шлифовальной машинкой. В труднодоступных местах воспользуйтесь шкуркой. Удалите пыль и нанесите 1-2 слоя пластикового грунта, затем — краску, используя краскопульт. Если вы неопытный мастер, то чтобы получить отличный результат после окрашивания, лучше делать полную покраску конструкции, так как локальная с переходом требует некоторых навыков и уменья. Запайка пластика с помощью фена и электродов Предлагаем еще один способ ремонта бампера, при котором используются специальные электроды.
Для этого вам понадобится острый нож или фреза, фен для пластмассы с насадкой, ножницы. При сваривании буфера из полипропилена армировочная сетка не используется, жесткость конструкции придает расплавленный и затем полимеризовавшийся ремонтный состав. Для сваривания используют плоские полипропиленовые электроды или кусочки бампера с аналогичной ремонтируемому изделию маркировкой, шириной 3-4 мм. Используя нож или фрезу, под углом 25-30 градусов подрежьте пластиковый материал в районе трещины. Следующий шаг — базирование частей конструкции. В качестве скрепляющих элементов используйте пластиковые электроды. Можно также вырезать шинку нужных размеров из старого бампера.
В этом случае обязательно обратите внимание на маркировку, имеющуюся на внутренней стороне конструкции, для того, чтобы пластики сочетались друг с другом. Разные виды пластика при спайке не обеспечат необходимой прочности соединению. Возьмите электрод или шинку, установите в основание трещины перпендикулярно. При помощи фена разогрейте пластик, чтобы он стал гнуться, прокладывайте электрод по всей линии трещины. Излишки обрежьте ножницами. Проделайте ту же процедуру с обратной стороны трещины. В результате, после остывания пластика, получится однородное монолитное соединение, крепкое и надежное, даже более прочное, чем зона вокруг шва.
Если имеются другие деформации на бампере, то их можно исправить. Разогрейте феном изогнутую часть конструкции и выпрямите рукам. Не забудьте при этом о перчатках. Поэтому важно не перегревать деталь, иначе полимер станет хрупким и потеряет свои свойства. Также при выполнении предварительной подготовки концы трещин в полиуретановом бампере не засверливают. Расколы армируют специальной сеткой или скобами от мебельного степлера. Для термопистолета или фена выбирается насадка с соплом 10 мм.
Затем сверху укладываются полиуретановые электроды шириной 8 мм и расплавляются строительным феном. При этом полимер должен плавиться быстро, но без испарений. Также как и в случае пропиленового изделия, полоски приплавляются, начиная с середины трещины, затем середины половины и так далее. Как самостоятельно починить бампер из твердого пластика или стеклопластика Твердый пластик имеет высокую температуру плавления, которая может достигать 5000 градусов по Цельсию, и добиться ее в гаражных условиях способен не каждый владелец автомобиля. Поэтому детали из такого материала и стеклопластика ремонтируются за счет приклеивания. Потребуется: шлифовальная машинка, полиэфирная смола, стекловолоконный мат, болгарка, скотч. Порядок выполнения работ: Первым делом необходимо отшлифовать машинкой края трещины, поскольку на них остаются после разлома микроскопические нитки, препятствующие плотному соединению; Далее состыкуйте половины трещины и с внешней стороны закрепите их скотчем; После этого подготовьте полиэфирную смолу согласно инструкции на упаковке.
Намажьте ее с внутренней стороны поврежденного бампера на трещину и площадь в 50 миллиметров вокруг нее; Тонкий стекловолоконный мат накладывается на полиэфирную смолу и далее процесс повторяется до тех пор, пока толщина наложенной заплатки из стекловолокна не совпадет с толщиной бампера в поврежденной зоне; После того как с внутренней стороны полиэфирная смола подсохнет, можно переходить к ремонту внешней стороны. Сделайте V-образные канавки в месте трещины, чтобы края сходились к месту заплатки с внутренней стороны. Сделать это можно при помощи болгарки; Далее образовавшаяся канавка заполняется стеклотканью, предварительно смазанной в полиэфирной смоле. Обратите внимание, что приведенные выше советы подразумевают только заделку трещины в бампере автомобиля, тогда как после этого предстоит восстановленную деталь очищать, шпаклевать, грунтовать и красить. Как заделать трещину на бампере своими руками: как запаять, чем заклеить, видео способов Сломав пластиковый бампер на автомобиле ВАЗ, владелец может относительно недорого приобрести и поставить новый, покрашенный в подходящий цвет. Хозяевам иномарок не так повезло, пластмассовые обвесы для их машин стоят куда дороже. Выход — отремонтировать повреждённую деталь, заделав трещину своими руками с целью экономии средств.
О способах восстановления поломанного пластика полезно знать и владельцам российских авто, не покупать же новый элемент из-за мелких трещин. Методы заделки трещин В зависимости от величины повреждения и типа пластмассы практикуются следующие способы треснувших бамперов: косметическое склеивание с помощью ацетона и донорского пластика; заклеивание современными химическими составами; крепление на эпоксидной смоле с применением армирующей сетки из стекловолокна; заделка трещины паяльником с армированием металлической сеткой; сварка с помощью термофена и пластикового стержня. Существует один простой метод, используемый автолюбителями, не слишком заботящимися о внешнем виде машины. Это соединение краёв трещины проволокой либо скрепками из степлера. Дело это нехитрое, значит, и рассматривать данную технологию нет смысла, всё и так понятно. Связывание трещины по краям проволокой выглядит не слишком привлекательно Применение для склеивания ацетона, способного растворять многие разновидности пластмасс, — это временная мера, применяемая для небольших трещин, появившихся в середине обвеса. Суть его такова: Подбираются кусочки пластика, схожего по составу с материалом бампера, и растворяются в ацетоне до густой консистенции.
С тыльной стороны бампера трещина обезжиривается и тоже обрабатывается ацетоном, дабы размягчить поверхность. Разжиженный пластик наносится на повреждение с обратной стороны, после чего застывает в течение нескольких часов. Снаружи дефект можно подкрасить тюбиком-корректором. Трещина, замазанная растворённым в ацетоне пластиком С помощью густых двухкомпонентных составов, продающихся в двух тубах, заделываются любые одиночные трещины в большинстве разновидностей пластмассы. Исключение — обвесы из стеклопластика, их склеивают эпоксидной смолой, а при серьёзных повреждениях применяют армировку стекловолоконной сеткой. Одиночную трещину можно заклеить или запаять При многочисленных крупных трещинах, проломах и пробоинах в бампере методы склеивания становятся неэффективными. В подобных случаях практикуется пайка либо сваривание термофеном с применением донорского полимерного материала.
После такого ремонта место дефекта подвергается тщательной зачистке и покраске в цвет автомобиля. В конце необходимо сделать полную полировку бампера, чтобы покрашенный участок не выделялся на фоне старого покрытия. Если вы попали в ДТП либо столкнулись с неподвижным препятствием и проломили обвес, постарайтесь собрать все отлетевшие кусочки, кроме самых мелких. Это позволит использовать при ремонте «родную» пластмассу и не искать что-то похожее. Рекомендации по подготовке Подготовительный процесс мало отличается для различных способов склеивания и сварки полимерных деталей, поэтому его стоит рассмотреть отдельно. Вопрос первый — так ли необходимо снимать бампер, чтобы произвести ремонт. В большинстве случаев без демонтажа не обойтись, поскольку пластмассу нужно заделывать с обеих сторон.
Исключение — разбитые обвесы, растрескавшиеся во многих местах. Их нужно сначала скрепить воедино, а потом снимать. Иначе после ремонта деталь может потерять форму, отчего не сойдутся точки крепления, а зазоры со смежными элементами увеличатся. Обвес в таком состоянии нельзя снимать, сначала надо его скрепить Справка. Зачастую тело бампера отрывается в точках крепления и на саморезах остаются небольшие кусочки пластмассы. Перед демонтажем такую деталь надёжно приваривают к оторванному креплению и только потом снимают. Чтобы подготовить повреждённый обвес к ремонту, нужны такие инструменты и материалы: набор ключей и отвёрток для снятия элемента; электрическая шлифмашина; наждачная бумага разной зернистости — от Р180 до Р320; обезжиривающая жидкость — органический растворитель либо уайт-спирит; ветошь.
Зачистка шлифмашиной значительно ускоряет работу Примечание. С помощью шлифовальной машины можно выполнить зачистку качественнее и гораздо быстрее, нежели вручную. Этот и другой электроинструмент, который понадобится для покраски и полировки, можно арендовать на 2—3 дня. Вне зависимости от того, проводятся работы прямо на автомобиле или при снятом бампере, его необходимо хорошенько вымыть и просушить. Затем крупной шкуркой надо ободрать краску с отступом 3—5 см от трещины в каждую сторону и зашлифовать участок мелкой наждачной бумагой. Какой бы способ ремонта вы ни избрали, краску нужно удалить до основания, иначе она помешает адгезии клея либо сплавлению полимеров во время сварки. В конце участок следует обезжирить.
Обезжиривать поверхность нужно после каждой зачистки Совет. Качество ремонта обвеса зависит от условий, в которых он производится. Сподручнее заделывать повреждения в гараже, оборудованном смотровой канавой для удобного снятия детали и пайки отвалившихся креплений по месту. Склеивание двухкомпонентным составом Для реализации данного способа вам необходимо приобрести следующий комплект для ремонта бамперов от бренда 3М: 2 компонента FPRM для приготовления жидкого полимера в тубах по 150 мл цена — около 2500 руб. Как убрать вмятину на бампере Для устранения таких легких дефектов, как небольшие вмятины без повреждения покрытия, применяется технический фен либо газовая горелка со специальной насадкой. Нагретый мягкий пластик выравнивается до возвращения бамперу исходного вида. В процессе нагрева нужно быть очень аккуратным, для того чтобы не перегреть пластмасс что приведёт к вздутию лакокрасочного покрытия.
Для устранения наиболее серьезных повреждений — вырванных фрагментов и обширных трещин — используют метод термосварки. В первую очередь края трещины разогревают феном либо горелкой. Размягченные таким образом кромки выравнивают и сводят вместе. Для достижения необходимой жесткости на область шва припаивают специальную армирующую полоску.
Потом на поверхность бампера наносят шпатлевку резиновым шпателем. В труднодоступных местах нанесение осуществляют пальцем либо любым подходящим предметом. После застывания материала поверхность шлифуют машиной с кругом Р120. Далее всю деталь покрывают грунтом в два слоя с интервалом между ними в 15 минут. Поверх наносят проявочный слой светлого цвета с использованием темной базы под него. После сушки поверхность шлифуют кругом Р800. Оставшиеся пятна удаляют нитрошпатлевкой. Затем делают мокрую затирку поверхности бампера кругом Р1000, используя шлифовальное оборудование. После сушки поверхность протирают салфетками и обезжиривают. Поверх грунта в 2 — 3 слоя наносят краску. Наконец, поверхность бампера лакируют также в 2 — 3 слоя. Инструменты Чтобы спаять бампер своими руками, потребуется оборудование и расходные материалы. Основные из них — это эпоксидный клей и стеклоткань, вместо которой может быть использована металлическая сетка с ячейками в 1 мм. В таком случае прочность шва будет существенно выше, чем при использовании стеклоткани. Также для пайки требуются пластиковые электроды. Их можно приобрести в виде набора, в который входит несколько вариантов, отличающихся толщиной и составом материала. Нужно учитывать, что требуемая толщина электрода определяется местом прокладки шва. Так, более толстые элементы серий «В» и «С» подходят для заполнения глубоких полостей, а для закрепления армированной сетки и для сварки стежка на внешней части бампера применяют плоские прокладки серии «А». Разогревательное оборудование для пайки бампера может быть представлено паяльником. Вместо него можно использовать такой инструмент, как технический фен. Следует отметить, что для профессионального ремонта в сервисных центрах и мастерских используют другое оборудование, а именно термический пистолет. Также ремонт бампера своими руками требует абразивных материалов. Для грубой шлифовки используют наждачную бумагу зернистостью 80, а чистовую обработку осуществляют материалом зернистостью 180-200. Скобы для укрепления швов используют от строительного степлера.
Здесь дела довольно плохи, но не критичны…поскольку почти на всех тюнингованных бамперах из АБС пластика которые я встречал, этот пластик очень тонок и хрупок Итак имеем бампер с недостающем куском Так же владелец бампера по возможности собрал кусочки и принес их мне. После чего собираем эту мазайку в едино целое и сразу пропаиваем я кусочки не чем не приклеиваю сейчас и не фиксирую, а сразу выставляю ровно и держа левой рукой или струбциной пропаиваю шов Спаяв все части в едено наблюдаем что местами кусков пластика не хватает, но это не беда Переворачиваем бампер и раскладываем сетку, которую будем впаивать Впаиваем сетку описанным методом выше бампер был только раза в три- четыре толще самой сетки, что создавало крайнее не удобство и пришлось наваривать дополнительную толщину этому месту Теперь бампер армирован, снова переворачиваем его и в местах где не было кусков видим сетку. Делаем электроды из этого же бампера отрезанные с невидимой его части И при помощи фена или того же паяльника наплавляем на сетку пластик с лицевой части а также с внутренний!
Проще говоря, это тип устройства, который использует импульсную систему для быстрого нагрева и охлаждения кончика модели. Это позволяет выполнять более точную и эффективную пайку, поскольку наконечник нагревается почти мгновенно и так же быстро остывает. Но почему вас должны волновать импульсные паяльники? Во-первых, они помогут вам сэкономить время и силы. Традиционные модели долго нагреваются, что неприятно, если вы торопитесь закончить работу. С импульсным прибором вы сможете приступить к пайке практически сразу. Кроме того, такие устройства идеально подходят для тонких работ, требующих точного контроля. Быстрые циклы нагрева и охлаждения обеспечивают более точную пайку, что делает их идеальными для сложных электрических работ или детальной обработки металла. Критерии выбора Прежде всего, давайте начнем с основ. Импульсный паяльник — это инструмент, используемый для соединения двух металлических деталей путем расплавления проволоки припоя и нанесения его на соединение.
Правильный ремонт бамперов.
- Ремонт бампера из пластика своими руками: особенности, инструкция и рекомендации
- Инструменты
- Как запаять поврежденный бампер своими руками: использование фена и паяльника
- Сварка пластика,ремонт бамперов (статья) | Информация для профессионалов CRAFT janser
- Метки: ремонт бампера, ремонт бамперов из абс
- Паяльник для ремонта пластика и бамперов: ТОП-5 лучших моделей
Типы паяльников для пайки бампера из пластика
- Типы инструмента
- Как правильно и надёжно запаять бампер
- Ремонт пластиков. Пайка прутками (стержнями) | Портал Кузов
- Как запаять бампер своими руками в домашних условиях (5 способов)
- Паяльник для пластика бамперов - виды и принцип работы
- Ремонт бампера из пластика своими руками: как запаять паяльником в домашних условиях, как заклеить
Паяльник для пластика и бамперов
Наждачная бумага. Для грубой шлифовки — 40 и 80 номера, а для чистовой обработки 800. Ветошь — она используется для удаления загрязнений с рабочей поверхности. Пластиковый припой используйте часть старого бампера. Применяется в тех случаях когда бампер сильно поврежден, раскололся на маленькие части, и трещина не стягивается. Кусок пластика от старого бампера применяется в качестве заплатки. Понадобится для устранения деформации бампера. Нагретый пластик легко гнётся благодаря чему можно вернуть бамперу первоначальный вид. Чтобы избежать ненужных трат, лучше купить ремкомплект.
Обычно такие наборы включают в себя наждачную бумагу черновой и чистовой обработки, ретушь, грунт, наполнители. Такой комплект обойдется вам значительно дешевле, чем приобретать материалы отдельно, так как в них обычно используют небольшую фасовку. Ремонт бампера На финишном этапе мастер дополнительно усаживает и ровняет получившиеся швы, подключая к фену утюжок. На финишном этапе мастер дополнительно усаживает и ровняет получившиеся швы, подключая к фену утюжок. Лицевую часть бампера предварительно зашкуривают и повторяют процесс сварки аналогично внутренней стороне. Как паять бампер Из-за того, что от пайки зависит окончательный результат ремонта автомобиля своими руками, к этому процессу нужно относиться очень внимательно. Если вы не осуществите пайку правильно, то шпатлёвка, грунтовка и краска лягут неравномерно. Постарайтесь максимально аккуратно выполнить все пункты инструкции: Прежде всего, правильно и ровно соедините между собой лопнувшие части бампера и спаяйте их с лицевой стороны.
Теперь вам понадобятся ножницы и сетка. Размер сетки зависит от того, какую трещину вам нужно заделать. Теперь нужно аккуратно спаять бампер изнутри. Для этого сетка должна быть приложена к пластику и нагрета паяльником. После этого осторожно поместите в мягкую пластмассу сеточку при помощи отвёртки. Если бампер автомобиля очень сильно повреждён, то вам нужно пропаять при помощи сеточки не только внутреннюю, но и лицевую часть. Благодаря этому вы своими руками максимально укрепите шов и предотвратите возможность повторной поломки. Возьмите лезвие и срежьте лишнюю пластмассу.
Ремонт бампера Процесс непосредственного ремонта подобных повреждений занимает примерно час. С учетом дальнейшей локальной покраски общая стоимость работ в конкретном случае составляет около 17 000 рублей. Это яркий пример, когда выгоднее купить новый бампер. Процесс непосредственного ремонта подобных повреждений занимает примерно час.
Сначала с обеих сторон трещины нужно насверлить миниатюрных отверстий тонким сверлом, после чего через них продевается трансформаторная проволока и производится «шнуровка». Дальше наступает очередь паяльника, а потом действуют уже по наработанному сценарию — шлифовка, шпаклевка, грунтовка и покраска. Самым технологичным способом является пайка пластика с припоем. В качестве последнего используется полоска от похожего бампера или специальные стержни из того же сорта пластмассы. Суть метода заключается в том, чтобы соединить края пластика, путем вплавления дополнительного количества материала. Для того, чтобы запаять пластиковым припоем бампер, необходимо, прежде всего, раздобыть соответствующий вид стержней.
Их маркировка должна совпадать с маркировкой бампера, которая обычно выдавлена с обратной стороны. На заметку Пластиковый припой можно изготовить из старого бампера. Для этого нужно нарезать из его ровных участков полоски шириной 1 см ножницами по металлу. Сначала нужно зафиксировать трещины или латки при помощи небольших пластиковых отрезков. Их наплавляют посредством технического фена с узким соплом. Далее, по ходу трещины выбирается канавка, сужающаяся книзу. В глубину эта канавка должна достигать половины толщины пластика — не больше, не меньше. Теперь при помощи фена в канавку вплавляется трехгранный стержень.
Все части тщательно моются, сушатся и обезжириваются. Любые загрязнения снизят прочность швов. В зависимости от выбранной технологии может потребоваться зачистка, снятие фасок, подбор присадок. Важно знать материал, из которого изготовлен бампер, от этого зависит температура плавления и возможность использования нагрева в принципе. Например, стеклопластиковые детали не плавятся, для них потребуются клеевые компаунды и ремонтные наборы. Края деталей надёжно фиксируются зажимными приспособлениями типа струбцин или сварочных клещей. Как запаять бампер с помощью паяльника Полипропиленовые, полиэтиленовые и полиуретановые бамперы можно паять обычным электрическим паяльником мощностью порядка 100 Ватт. Жало должно быть чистым и не иметь остатков металлических припоев. Материал с краёв трещины перемещается остриём разогретого жала в середину, образуя короткие стежки. После чего трещина заполняется и выравнивается. Для усиления шва в него вплавляются металлические скобки или армирующая сетка, которая предварительно разогревается феном или горелкой. Она вжимается в материал бампера разогретым паяльником, утапливается полностью, а пластик разглаживается. Готовый шов после охлаждения шлифуется и шпатлюется с применением специальной полиэфирной или эпоксидной шпатлёвки, которая должна быть предназначена именно для работы по пластику, поскольку от неё потребуется эластичность и хорошая адгезия. Присадочный материал можно брать с того же бампера, на котором есть участки, не несущие никаких функций и внешне незаметные.
Вся работа выполняется так: Активируем прибор и заводим пламегаситель в зону будущего сварного шва. Как только деталь нагрелась, закладываем внутрь выбоины армирующий материал. После заполнения полости и полного застывания царапина разгладится самостоятельно, без помощи со стороны водителя. Шлифуем поверхность, подготавливая ее к дальнейшей окраске аэрозольным баллончиком. Особых хитростей здесь нет — справиться с процедурой получится у каждого. Применяем классические электроды Любой автор видео о том, как паяют бампер на машине, не исключает возможности использования металлических стержней из электропроводящей основы, предназначенных для подведения тока к ремонтируемому изделию. Правда, такая работа потребует от исполнителя чуть большей квалификации: Производим демонтаж буфера, а затем локализуем трещину, снимая фаски по ее краям, например, мини-сверлом. Подносим штангу к выбоине и вдавливаем ее внутрь после предварительного плавления. Трубка должна лечь достаточно плотно за счет заранее подготовленных прорезей. Как только поливинилхлорид или АБС-пластик остынет, следует его отшлифовать, срезав все выступившие капли. Если работу выполнить не получается, то можно просто подобрать качественный буфер для полной замены на сайте интернет-магазина PROavto. Мы занимаемся продажей любых автомобильных деталей — от комплектующих двигательной системы до элементов рулевого управления. Используем горячий степлер Прикрепляем скобу к электродам термостеплера. Прижимаем кронштейн к царапине. Вставляем обойму в пластик, выключаем питание. Отсоединяем прибор от розетки. Повторяем шаги для каждой скобки, располагая их с интервалом в 5-10 миллиметров. Снимаем выступающие концы закрепителей плоскогубцами. Далее следует зашкурить все «Дремелем» или шлифовальной машинкой аналогичного формата — это главное условие по-настоящему качественной работы.