Как и флагманский «НОС», «Странник/НОС» — единственная в России литературная премия, жюри которой обсуждает свой выбор публично. Литературная премия «НОС» «Новая словесность» На соискание премии выдвигаются прозаические произведения на русском языке в широком жанровом диапазоне, впервые. Подробнее о премии и условиях участия можно прочитать на странице премии «НОС» на сайте Фонда Михаила Прохорова. Литературная премия «НОС» основана благотворительным Фондом Михаила Прохорова в 2009 году.
Объявлены победители премии «НОС»
Представляем Вам подборку «Премия НОС». Лауреатом литературной премии "НОС стала писательница Оксана Васякина за роман "Рана", прямая трансляция премии велась на YouTube-канале фонда Прохорова. Литературную премию «НОС» в этом году вручали в 11-й раз. Стартовал новый сезон литературной премии «НОС» («Новая словесность»). Приз читательских симпатий «Носа»-2019 вручен Виктору Пелевину за роман «iPhuck 10», а призом критического сообщества» награждена Людмила Петрушевская за книгу «Нас украли.
Писательница Оксана Васякина стала лауреатом литературной премии «НОС»
Победителем 12-й литературной премии «НОС» («Новая словесность») стала Алла Горбунова — за сборник рассказов «Конец света, моя любовь». Лауреатом литературной премии "НОС стала писательница Оксана Васякина за роман "Рана", прямая трансляция премии велась на YouTube-канале фонда Прохорова. Приз читательских симпатий «НОСа» достался Пелевину, который также стал победителем регионального проекта премии «Волга/НОС». Литературная премия «НОС» также проводит голосование за «Приз читательских симпатий».
Читать по теме:
- Литературная премия «Странник НОС». Публичные дебаты. Финал
- Литературный конкурс «НОС» – Независимое Искусство
- Алла Горбунова с книгой рассказов «Конец света, моя любовь» стала победительницей премии «НОС»
- Премия «НОС»-2021 присуждена Оксане Васякиной за роман «Рана»
- Объявлены финалисты премии «НОС» | Литературный институт имени А.М. Горького
- Призовой фонд
Михаил Прохоров и Ирина Прохорова. Лит. премия НОС
Поделиться: Еще раз! Кажется, вы домосед! Дома, конечно, уютно и приятно, но мы все же рекомендуем вам прогуляться по набережной и посмотреть Парад парусов. Поделиться: Как провести День города в 2020 году? Турнир по рыбалке?
Почему бы и нет. Этот День города вам точно понравится! Ваш вариант — природа. Для вас День города вдали от города — лучшее решение.
Зеленый город, Горьковское водохранилище, Светлояр — открывайте карту и прокладывайте маршрут.
Утка, стоящая на одной ноге на берегу философии. Пустотный канон. Как стать гениальным художником, не имея ни капли таланта. Александр Бренер. Жития убиенных художников. О русском акционизме.
Тут-то и вспыхнул спор о том, считать ли Сорокина классикой или еще немного подождать и стоит ли оценивать его в заданном корпусе текстов. Критики в лице Анны Наринской пытались вытянуть аргументацию в пользу «Манараги», но члены жюри и сами вслух задумывались о том, влияет ли на их выбор здесь и сейчас вклад Сорокина в литературу в целом. В ожесточенный спор перешло обсуждение текста Станислава Снытко, который получил по одному голосу от каждого из критиков. Лев Оборин выразил общее удивление экспертов тем, что, говоря о метафизических началах авторов шорт-листа, жюри обошло вниманием Снытко, но Константин Богомолов публично усомнился в ценности этого произведения, из-за чего полемика снова сместилась к вопросам личных пристрастий. Досталось от председателя жюри и Бренеру, за которого тоже вступились критики. Ирина Прохорова прервала начавшийся было переход на личности, заметив, что ни критики, ни жюри не упомянули «Заххок» Владимира Медведева — удивительную книгу, явление того, как окраины Российской империи начали входить в литературу. Удивительным было то, что почему-то этот роман споров не вызвал. Медведев получил голос экспертного жюри в лице литератора Кирилла Кобрина. По его словам, в этой книге представлена попытка отказаться от русскоцентричного взгляда и наглядно представлено исчерпание прошлого как источника для литературы. И от себя выделил без голоса два «классических модернистских» текста — Снытко и Бренера.
Критики отметили наивность взгляда на подход к литературному процессу в целом: с их точки зрения не без оснований , ничего с прошлого года не изменилось, полемика авторов с прошлым продолжается.
Она была учреждена в 2009 году Фондом Михаила Прохорова для выявления новых трендов в современной русскоязычной художественной словесности. Главная особенность премии — открытость процесса принятия решений.
Региональный центр чтения
Литературная премия «НОС» Новая словесность 2020 Победитель: Алла Горбунова «Конец света, моя любовь» Никогда еще двухтысячные годы не были описаны с такой достоверностью, как в новой книге Аллы Горбуновой. Дети, студенты, нищие, молодые поэты — ее герои и героини — проживают жизнь интенсивно, балансируя между тоской и эйфорией, святостью и падением, пускаясь из огня семейного безумия в полымя рискованной неформальной жизни Санкт-Петербурга. Но рассказы Горбуновой далеки от бытописательства: она смотрит на хрупкую и опасную реальность с бескомпромиссной нежностью, различая в ней опыт, который способен преобразить ее героев. Алла Горбунова — поэт, прозаик, критик, лауреат премии «Дебют» 2005 и премии Андрея Белого 2019.
Сам этот текст, сама моя колонка, имеет более оптимистичный с т. Она - о том, как тусовка конкретно против вас, читателей и обывателей, каждый день совершает маленькие преступления, приводящие в итоге к тому, что вы во время своей жизни не прочитаете созданные на ваших глазах большие книги. Их будут читать потомки, а для вас уготованы другие - те, которые надо или можно продать сегодня. Но у меня IQ 148, диплом по литературе и нетривиальная способность смотреть на себя со стороны". Понимаете, Анастасия, это так не работает. Не каждый человек с IQ 148 не будем вдаваться в подробности по поводу как объективности оценки интеллекта по данному показателю, так и объективности вашего замера может обладать талантом литератора.
IQ 148 не гарантирует успеха во всех областях человеческой деятельности. Да если уж на то пошло, человек с интеллектом, существенно отличающимся от интеллекта подавляющего большинства читателей, может быть просто не понят и потому не воспринят потребителями контента. Человек с высоким интеллектом в принципе не может воспринимать всерьез все эти подковерные интриги вокруг премий. Насчет диплома по литературе - это такое... Диплом по литературе вообще не гарантирует писательского успеха, тем более ваша специализация, по сути, литературного критика. Умение смотреть на себя со стороны - не такая уж редкая способность в человеческом обществе.
То ли потому, что на церемонии не было Ирины Прохоровой, то ли потому, что Подосокорский высупал по зуму и, с одной стороны, ему ничего не угрожало, а с другой, он все равно лишился вкусного фуршета, Николай рискнул озвучить претензии к короткому списку: - Тексты этого шорт-листа очень похожи. Мне не очень нравится, когда произведения создаются на основе автобиографизма, плоского позитивизма и вульганогого натурализма. Не хватает метафизического уровня, без которого тексты обедняются... Камни в огород Васякиной зачли, но два голоса перевеса определили судьбу победителя. Автор выступила коротко. Поблагодарила присутствующую в зале жену, а также издательство НЛО, отметив, что училась писать по их книгам. Далее последовал великолепный фуршет с рыбными блюдами замысловато оформленными под сладости. В ходе уничтожения угощений поздравления принимала не только победительница, но и детская писательница Софья Ремез, чей день рождения выгодно совпал с вручением "НОСа".
Награду «академии экспертов» премии получил Алексей Сальников за книгу «Петровы в гриппе и вокруг него». Народное голосование победителем также определило Сорокина. Как принято в премии НОС, объявление победителя предварялось публичной дискуссией, носившей на этот раз весьма ожесточенный характер.
Кто остался с НОСом? Объявлены имена лауреатов премии «Новая словесность»
В финале литературной премии «НОС», вопреки ожиданиям, не нашлось места ни новой словесности, ни новой социальности. Литературная премия «НОС» основана благотворительным Фондом Михаила Прохорова в 2009 году. Лауреатом литературной премии "НОС стала писательница Оксана Васякина за роман "Рана", прямая трансляция премии велась на YouTube-канале фонда Прохорова. Литературная премия «НОС» привлекает профессиональных критиков для определения победителя в номинации «Приз критического сообщества». Во время онлайн-дебатов в рамках XIV Красноярской ярмарки книжной культуры был сформирован короткий список литературной премии «НОС».
Литературная премия «Странник НОС». Публичные дебаты. Финал
Крапивина, Нобелевская премия по литературе, Премия имени Н. Цель литературных премий— поиск и поощрение авторов литературных произведений, способных внести существенный вклад в художественную культуру России, повышение социальной значимости современной русской литературы, привлечение к ней читательского и общественного внимания. Национальная литературная премия "Большая книга" Главную литературную награду страны - премию «Большая книга» - получили три биографии. В этом году на награду претендовало 10 произведений-финалистов, среди которых «Саша, привет! Темой нынешней церемонии стала лермонтовская строчка «И звезда с звездою говорит». Сквозной прием — «гадание по книге». Вопрос задает русский классик, отвечает финалист.
Трех лучших писателей 2022 года выбрало жюри премии — Литературная академия, сформированная по принципу широкого общественного представительства. Павел Басинский — писатель, журналист, литературовед. Жанр этой книги — это любовь к этому роману» , — заметил победитель. Павел Басинский исследует роман глазами любопытного и преданного читателя. Факты, собранные вместе, удивляют, обескураживают и дают объяснение многим странностям этой трагической истории любви. Анн Карениных столько же, сколько читателей этого романа.
Но я льщу себя надеждой, что моя книга поможет таким же, как я, фанатикам, подсевшим на этот роман, разобраться в своих личных Аннах. Разумеется, не согласившись со мной» Павел Басинский. Вторая премия — «Имя Розанова» Алексея Варламова. Получая награду, Варламов сделал комплимент герою своей книги: «Надо благодарить Василия Васильевича, он прожил такую интересную жизнь». О Василии Васильевиче Розанове 1856-1919 написано огромное количество книг, статей, исследований, диссертаций, но при этом он остается самым загадочным, самым спорным персонажем Серебряного века. Консерватор, декадент, патриот, христоборец, государственник, анархист, клерикал, эротоман, монархист, юдофоб, влюбленный во все еврейское, раскованный журналист, философ пола, вольный пленник собственных впечатлений, он прожил необыкновенно трудную, страстную и яркую жизнь.
Сделавшись одним из самых известных русских писателей своего времени, он с презрением относился к литературной славе, а в конце жизни стал свидетелем краха и российской государственности, и собственной семьи. История Розанова - это история блистательных побед и поражений, счастья и несчастья, того, что Блок называл непреложным законом сердца: "радость - страданье одно".
Финалисты и лауреаты определяются во время публичных дебатов с участием членов жюри, экспертов, литературных критиков и заинтересованной публики. Ежегодная литературная премия «НОС» Новая словесность основана основана Фондом Михаила Прохорова для выявления и поддержки новых трендов современной отечественной литературы. Это приоритетный проект Фонда, входящий в его масштабную просветительскую программу по поддержке книжной культуры. Премия была учреждена в 2009 году, и вот уже 14 лет награждает книги, которые наиболее точно отображают изменения как в новой отечественной словесности, так и в новой отечественной социальности.
Большинство книг короткого списка основаны на реальных фактах» Из восьми финалистов короткого списка лауреатом стал Александр Стесин «Нью-йоркский обход» «Новое литературное обозрение». Краткая история русских хакеров» «Individuum».
Если не считать того, что в книге к месту и не к месту упоминаются трусы и прокладки, то первая часть "Раны" очень даже хороша. Во второй части автор пытается надувать щеки: сыплет фамилиями из журнала НЛО, стихами, умными фразами, преувеличенно долго и пышно рассуждает о феминизме и собственном лесбиянстве, что смотрится как пятая нога и желание попасть в модную повестку. Книга вошла в "шорты" всех крупных премий, но если появление "Раны" в шорт-листе "Большой книги" выглядело не особенно уместно и вызвало вопросы, то в "короткий список" "НОСа" вписалась органично.
Собираясь на мероприятие, мало кто сомневался в победе "Раны", однако сюрприз состоял в том, что выбор жюри стал не единогласным. Серьезную конкуренцию фавориту составил роман Ольги Медведковой "Три персонажа в поисках любви и бессмертия", которому неожиданно отдали большинство голосов присутствующие в зале. За Медведкову проголосовали и многие члены жюри с экспертами. Особенно топил за "Трех персонажей" критик Николай Подосокорский. Он назвал их "наиболее проработанным текстом" из всего шорт-листа.
Популярные статьи
- Жюри литературной премии «НОС» объявило лауреатов конкурса
- Лауреаты премии НОС – коллекция книг
- Журнал НОС: Итоги 2023 года
- Региональный центр чтения
Форма поиска
- Литературная премия НОС
- Премия «НОС» назвала победителей 2022 года | Новости о литературе | Литературно
- Премия «НОС»: все лауреаты
- Главный «НОС» и награду критиков получила Оксана Васякина за роман «Рана».
Премия «НОС»
Лауреатом премии «НОС» за книгу «Конец света, моя любовь» стала молодой прозаик Алла Горбунова | Литературная премия «НОС» «Новая словесность» На соискание премии выдвигаются прозаические произведения на русском языке в широком жанровом диапазоне, впервые. |
Победителем литературной премии "НОС" стала Алла Горбунова - Новости - Литература - РЕВИЗОР.РУ | «НОС» — литературная премия за прозаическое произведение на русском языке. Учреждена Фондом Михаила Прохорова в 2009 году. |
Стартовал новый сезон литературной премии «НОС». Победитель получит 700 тысяч рублей
Премия «НОС»: все лауреаты | Победителем 12-й литературной премии «НОС» («Новая словесность») стала Алла Горбунова — за сборник рассказов «Конец света, моя любовь». |
Премия НОС | Ежегодная литературная премия «НОС» (Новая словесность) рассматривает современную и инновационную прозу на русском языке, выявляя новые тренды развития литературы. |
Литературную премию «НОС» вручили Александру Стесину — | Роман «Рана» принёс главную награду литературной премии «НОС» («Новая словесность») российской писательнице Оксане Васякиной. |
Литературную премию «НОС» вручили Александру Стесину — | Основателем ежегодной литературной премии «НОС» является (Новая словесность) является фонд Михаила Прохорова. |
Роман Оксаны Васякиной «Рана» получил литературную премию «Нос» | Во время онлайн-дебатов в рамках XIV Красноярской ярмарки книжной культуры был сформирован короткий список литературной премии «НОС». |
Премия «Новая словесность» объявила победителя
В финале литературной премии «НОС», вопреки ожиданиям, не нашлось места ни новой словесности, ни новой социальности. Писательница Оксана Васякина стала лауреатом литературной премии НОС за роман «Рана». Победитель регионального проекта премии «Странник НОС» получает денежное вознаграждение 200 000 рублей. «НОС» — литературная премия за прозаическое произведение на русском языке. Учреждена Фондом Михаила Прохорова в 2009 году. Приз читательских симпатий «НОСа» достался Пелевину, который также стал победителем регионального проекта премии «Волга/НОС». Уникальность премии «НОС» в том, что и шорт-лист, и победитель определяются в ходе серии открытых дебатов с участием членов жюри, экспертной группы, критиков и публики.
Главный «НОС» получила Оксана Васякина
«Нос в нос до самого финала шли два автора Туровский и Синицкая» — отметил председатель жюри региональной премии Евгений Стрелков. Литературная премия «НОС» была основана в 2009 году фондом Михаила Прохорова для выявления и поддержки новых трендов в современной художественной словесности на русском. Литературная премия "НОС" привлекает профессиональных критиков для определения победителя в номинации "Приз критического сообщества".
Объявлен победитель литературной спецпремии «Волга/НОС: Тексты художников»
Некрасов а Евгения. Печейкин Валерий. Злой мальчик. Серебряков Артём. Томилов Андрей. Тайга далекая. Иркутск: Типография Форвард, 2020.
Подборки 9435 О премии Ежегодная литературная премия «НОС» основана благотворительным Фондом Михаила Прохорова для выявления и поддержки новых трендов в современной художественной словесности на русском языке.
Премия - приоритетный проект Фонда, входящий в его масштабную просветительскую программу под названием «Книжный мир». Этот программный блок включает в себя проведение ежегодной Красноярской ярмарки книжной культуры КРЯКК , грантовый библиотечный конкурс, комплектацию библиотек качественной литературой, международную программу Transcript — поддержку переводов российской гуманитарной и художественной литературы на иностранные языки. Премия мыслится как важная интеллектуальная площадка для критических дискуссий о художественном эксперименте в современной литературе, о модернизации критического инструментария оценки произведения, о новых взаимоотношениях письма и визуальности, искусства и общества, этического и эстетического, художественного и политического, о самих границах художественности. Основная задача проекта - усовершенствовать институт отечественной критики путем модернизации жанра литературной премии. Главная особенность Премии «НОС» - открытость процесса принятия решений.
В состав жюри премии «НОС» вошли: председатель — Анна Наринская литературный критик, куратор ; Агнешка Любомира Пиотровска переводчик русской литературы, театральный куратор ; Татьяна Венедиктова доктор филологических наук, профессор МГУ ; Константин Богданов доктор филологических наук, историк культуры ; Юрий Сапрыкин руководитель проекта «Полка». А в состав экспертной группы премии: Лев Оборин поэт, переводчик, критик ; Александр Архангельский литературовед, критик, публицист, телеведущий ; Олег Лекманов доктор филологических наук, профессор гуманитарного факультета НИУ ВШЭ.
Один из ключевых образов романа - растрескавшееся после катастрофы стекло, оно же в каком-то смысле характеризует и структуру текста, он будто бы тоже единое целое, составленное из отдельных, пусть и сквозных сюжетов - кусочков. Это во многом - и из-за содержания, и из-за особого поэтического языка - не простое, но абсолютно завораживающее чтение, после которого вы еще долго будете задумчиво коситься на своего домашнего питомца, пытаясь угадать, что за мысли бродят у него в голове. Приз читательских симпатий Алексей Поляринов. Центр тяжести. Молодой писатель Алексей Поляринов в ушедшем году, можно сказать, выполнил и перевыполнил план по публикациям: в совместном с Сергеем Карповым переводе вышел один из важнейших зарубежных текстов второй половины XX века - «Бесконечная шутка» Дэвида Фостера Уоллеса, был издан его первый роман «Центр тяжести», а также сборник эссе которые Поляринов уже давно публиковал в ЖЖ о литературе «Почти два килограмма слов». В «Центре тяжести» несколько сюжетных линий. Он начинается почти как какой-то советский детектив для детей - поисками пропавшего в поселке озера, а заканчивается художниками-акционистами и проделками хакеров, куда уж современнее. Здесь очень много самого автора - и автобиографизм, и использование художественных приемов любимых писателей, и ощущение, что в текст подчас против воли проникает то, о чем, как считает Поляринов, невозможно молчать. Эта книга, несомненно, роман взросления, причем в нескольких смыслах - взросления героев, а также самого писателя за спиной которого уже есть один, как он называет его, «нулевой» роман. Как прилежный ученик, он впитывает обширное наследие предшественников и по-своему, творчески его перерабатывает, создавая свой собственный метароман. Краткая история русских хакеров. В плане актуальности и современности темы книга журналиста Даниила Туровского, безусловно, очень точное попадание в категорию новой словесности.