Советские мультики по Винни Пуха, Ёжик в тумане и Голубого щенка радуют детей что двадцать лет назад, что сейчас.
50 лучших советских мультфильмов
83 года назад советские дети посмотрели первый отечественный мультик. "В 2022 году 100 лет со дня образования СССР — первого в истории человечества социалистического государства, конституция которого провозглашала принадлежность власти в стране трудовому народу". Несмотря на первые опыты в анимации в России, точкой отсчета отечественной мультипликационной традиции считают первый мультфильм, снятый в СССР, –"Советские игрушки" Дзиги Вертова (1924 год). Советский мультик “Падающая тень” (1985) Юный зодчий под руководством старого учителя строит прекрасное здание.
Поностальгируем? Любимые советские мультфильмы
В 2003 году компания SP International приобрела у «Союзмультфильма» права на распространение этого мультобраза до 2023 года, а в 2009 году в Японии стартовал показ анимационного сериала «Cheburashka Arere? Также в Японии вышел ремейк «Крокодила Гены». Успенский говорит, что идея истории о Чебурашке пришла к нему, когда он был в гостях у знакомых. Маленькая дочка хозяев расхаживала по дому в длинной шубе, спотыкаясь и падая. После очередного падения отец девочки воскликнул: «Ой, опять чебурахнулась! Анимационные персонажи, созданные Романом Качановым и художником-постановщиком Леонидом Шварцманом, пользовались популярностью и во многих других странах.
В 1970-х годах в Швеции выходили циклы детских теле- и радиопередач, в которых присутствовали образы Крокодила Гены и Чебурашки, которого шведы назвали Drutten по-шведски drutta — «падать», «спотыкаться». В английском и американском прокате главный персонаж получил имя Топл, немцы знают его как Куллерьхена или Плумпса, а в Финляндии его называют Муксис. Творение Норштейна, снятое по сказке Сергея Козлова, давно перешагнуло рамки детской анимации и стало философской притчей для взрослых. Иногда его называют самым знаменитым советским психоделическим мультфильмом. Художественные достоинства «Ёжика в тумане» были отмечены многими мастерами мировой анимации.
Классик японской мультипликации Хаяо Миядзаки называл «Ёжика в тумане» одной из своих самых любимых работ. О популярности мультфильма на Западе говорит и то, что в 2009 году на него была сделана пародия в эпизоде «Spies Reminiscent of Us» американского мультсериала «Гриффины». Сам Норштейн довольно сдержанно отзывается о фильме: «Там нет никакой интриги в действии, там нет никакой динамики действия. Вполне вероятно, что в «Ёжике в тумане» произошёл счастливый случай совпадения всех элементов». Интересно, что второе место в рейтинге самых лучших мультипликационных фильмов всех времён и народов также принадлежит работе Юрия Норштейна — это «Сказка сказок».
С 1981 года по сегодняшний день Норштейн работает над фильмом «Шинель» по повести Гоголя. Впервые фильмы Петрова — «Корова» и «Русалка» — были выдвинуты на «Оскар» в 1996 году, но премию не получили. После этого Петрова пригласили в Канаду, где он в течение 30 месяцев работал над экранизацией повести Хемингуэя. Все свои фильмы Петров снимает в технике ожившей живописи, масляными красками по стеклу.
Конечно, даже в такой большой список невозможно уместить все замечательные примеры отечественной анимации. Поэтому, если вы не нашли свой самый любимый мультик, расскажите о нём в комментариях.
Земля будет жить, сады будут цвести, птицы будут летать, будет идти «ласковый дождь»… С человеком или без — не имеет особой разницы. Кадр из мультфильма "Будет ласковый дождь" Лирическую, но жутковатую историю дополняет стихотворение Сары Тисдейл, вдохновленное Первой мировой войной. Мультфильм отражает период холодной войны, передает атмосферу страха перед военными угрозами. Основой для мультфильма стали произведения Владимира Маяковского. Часть текста специально для мультфильма написал Александр Галич, стараясь приблизиться к творческой манере оригинального автора. Начинается мультфильм с почтового ящика коммуналки, откуда герой, напоминающий Маяковского, берёт газеты. Издания переполнены сообщениями о военных действиях. Отчаяние поэта сменяется уверенностью в победе разума над милитаризмом. Маяковский разворачивает большой чертёж — он трансформируется в проект реальности ХХХ века. Дальше сюжет рассказывает об одном дне из жизни обычного жителя Москвы. Люди будущего свободно летают на другие планеты, производят всё на заводах — от молока до музыки, — и управляют погодой. Любой человек может добраться до работы не больше чем за 15 минут вот уж действительно фантастика , вовсю практикуется криозаморозка, а в мире нет расизма, милитаризма — даже штрафы за нарушение скорости не выписывают. При работе с визуальной составляющей использовалось несколько техник. В первой части изобразительного ряда используются фотокадры и фрагменты кинохроники. Образ Маяковского создавался способом фотоперекладки с использованием изображений артиста Театра им. Моссовета Михаила Погоржельского. Вторая часть, посвященная будущему, создавалась также в технике перекладки. Люди здесь — бумажные полуобъёмные куклы, выполненные в технике «горельеф», подсвеченные сбоку. Перемещаются они на фоне планов-чертежей. Изначально фон должен был быть золотым, в стилистике живописи Андреа Мантеньи — чтобы подчеркнуть величие грядущего. Но вариант не приняли: посчитали, что золото может быть мерилом истинных ценностей совершенного общества. На итоговый вариант авторов натолкнули витрины магазина. На них вывесили стенды с проектами будущих застроек Москвы и фраза В. Маяковского из поэмы «Хорошо»: «Я планов наших люблю громадьё…». Таким образом, авторы будто разворачивают перед зрителем картины грандиозного проекта-цели.
Мы в детстве особенно любили «Приключения поросенка Фунтика» и «Дядюшку Ау», а совсем недавно всей редакцией рыдали над «Мамой для мамонтенка». Вспоминаем эти и другие лучшие советские мультфильмы! Как ими правильно распорядиться? Классика советского кинематографа о том, что такое добро. По мотивам сказки Александра Сергеевича Пушкина. Музыка Николая Римского-Корсакова. Экранизация сказки Корнея Чуковского! Советская экранизация индийских сказок. Одна, правда, угодила в болото к лягушке. Очень глубокая история по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена. Волшебная сказка по сценарию Самуила Маршака! Классика по Самуилу Маршаку. Экранизация сказки Джанни Родари. Мультипликационная экранизация сказки Ганса Христиана Андерсена. Свою судьбу она найдет в стране эльфов. Что было дальше? Смотри «Матч-реванш» 1968. Позже они и «счастье искали» 1969 , и «в футбол играли» 1970 , и «невест искали» 1973 , и «соль покупали» 1975 , и «олимпийцами стали» 1978 , и «мушкетерам помогали» 1979 , и «на свадьбе гуляли» 1987 , и «инопланетян встречали» 1987 , и «в хоккей играли» 1995. В общем, чего только не делали.
Первый мультфильм был без слов
- 15 самых смешных советских мультфильмов | MAXIM
- 92 лучших советских мультфильма
- Список советских мультиков для детей 2-3 лет
- Cмотреть советские мультфильмы
- Главная - Советские мультфильмы
- 10 российских и советских мультиков, которые любят в других странах
«Малыш и Карлсон»: «Спокойствие, только спокойствие!»
- «Тигренок на подсолнухе» (1981)
- 10 необычных и малоизвестных фактов о советских мультфильмах
- «Снежная королева» (1957)
- Российские мультфильмы, покорившие мир
И процессе их создания
- «Гора динозавров»
- Советские мультфильмы смотреть онлайн
- Норштейн, Бардин и Атаманов: 10 шедевров из золотой коллекции «Союзмультфильма»
- Союзмультфильму — 85 лет. 16 мультфильмов, которые можно пересматривать всей семьей
- Сборники советских мультфильмов – Watch videos online on My World.
- Список советских мультиков для детей 2-3 лет
(Не)детские сказки. Самые страшные мультфильмы СССР
Среди них история с похищением античной статуи и шпионские игры. Технически мультфильм также можно назвать уникальным. В анимации были использованы методы рисунка и перекладок. Прием создания иллюзии съемок живой камерой, фон двигался вместе с персонажами, меняя ракурсы. Впервые в мультфильме использованы настоящие кинокадры. Для ленты было написано 19 песен. При озвучивания картины Черкасскому удалось поработать с настоящими легендами советского кино. Долго подбирали голос для Врунгеля, и наконец-то нашли идеальный вариант, Зиновия Гердта. Мультфильм снят в 1969 году Борисом Степанцевым, по мотивам сказочной повести шведской писательницы Астрид Линдгрен. Как и в других случаях экранизаций зарубежных сказок, отечественная версия, по мнению зрителей, получилась более душевной и привлекательной, и еще более смешной. В отличие от сугубо отрицательного оригинального персонажа, Карлсон из мультика вредный, но обаятельный и вызывает симпатии.
В книге нигде не упомянуто, что самая любимая еда Карлсона варенье. Существует множество других различий, и, тем не менее, поклонникам книги мультфильм нравится не меньше. Технически это рисованный фильм, впервые в мультипликации была использована электрография. Успех ленты во многом зависел от голосов персонажей. После долгих поисков Карлсона озвучил Василий Ливанов, пародируя при этом известного режиссера Григория Рошаля. Когда режиссер узнал об этом, сумел оценить шутку, прислав Ливанову открытку с подписью: Рошаль, который живёт на крыше. Визуально воплотили героев на экране замечательные художники-мультипликаторы Анатолий Савченко и Юрий Бутырин. Благодаря режиссеру Роману Качанову, эти герои стали не только всемирно известными, но и любимыми. Известно, что в начале режиссера не привлекла идея о диковинном герое. Он собирался снимать сценарий о животных и людях, живущих в одном городе.
Однако, художник Леонид Шварцман нарисовал настолько привлекательного и необычного Чебурашку, что он наравне с Геной превратился в главного героя и кумира всех ребятишек. По типу работа представляет собой кукольный мультфильм, с характерной для советских мультиков замечательной озвучкой. Василий Ливанов и Клара Румянова озвучили здесь главных героев. Персонажи киноленты не теряют своей популярности со временем, в их честь созданы памятники в нескольких городах. Посвящено множество анекдотов и компьютерные игры. Особенное признание Чебурашка получил в Японии, японская компания приобрела права на создание анимационного фильма. В 2010 вышла их версия, максимально повторяющая оригинал. В основу сюжета легла одноименная сказка братьев Гримм, события и персонажи которой были основательно переработаны. Идея создания музыкальной фантазии принадлежала молодым и неизвестным тогда композитору Геннадию Гладкову, поэту Юрию Энтину, режиссеру Инессе Ковалевской. Сюжет сказки необходимо было сделать более интересным и динамичным.
К творческому союзу присоединился Василий Ливанов, придумавший Трубадура. Как логическое продолжение возник и образ Принцессы. Энтин сочинил тексты песен, куплеты получились выразительными, полными юмора, запоминающимися. Случилось так, что большинство персонажей озвучил Олег Анофриев, хотя планировалось участие многих актеров. При создании внешнего образа героев рассматривалось несколько вариантов. В итоге, идеальным оказались образы блондина с прической в стиле битлз и девушки в коротком красном платье, увиденные в одном из зарубежных журналов. Внешность разбойников навеяла популярная в то время троица Вицина, Никулина и Моргунова. Худсовет и критика восприняли ленту не лучшим образом, зритель же был покорен, билеты на сеансы раскупались мгновенно. Мюзикл побил рекорды по количеству проданных пластинок.
И почему Дядю Федора все называют Дядей несмотря на столь юный возраст? Чтобы точно знать ответы на эти вопросы, обязательно стоит пересмотреть любимую трилогию о деревенских приключениях Дяди Федора, Матроскина и Шарика. Мультфильм «Трое из Простоквашино» был создан в 1978 году режиссером Владимиром Поповым по мотивам повести Эдуарда Успенского «Дядя Федор, пес и кот» и положил начало знаменитой трилогии. А может вам известно, как расшифровать табличку на входе в дом Пяточка «Посторонним В. И откуда вообще у Пяточка ружье? Тогда срочно смотреть трилогию о приключениях Винни-Пуха и всех-всех-всех. Мультфильм был создан в 1969 году Федором Хитруком по одноименной сказке А. В этом мультфильме органично все: нетипичная для того времени анимация, созданная по мотивам детских рисунком, музыка Моисея Вайнберга и конечно же актерский состав, озвучивавший главных героев. Интересный факт, что голос Евгения Леонова в оригинальном звучании оказался слишком низким и сиплым для образа Винни-Пуха, тогда было принято решение увеличить скорость записи голоса Леонова. Ускоренная версия записи голоса идеально легла на образ мультипликационного героя, и получился такой очаровательный Винни. А актриса Ия Савина, которая подарила свой голос Пяточку, поделилась, что вдохновлялась голосовыми интонациями поэтессы Беллы Ахмадулиной.
Источник: regnum. Из-за этого она попадает к различным животным и насекомым, которые постоянно хотят жениться на ней, независимо от её согласия. Когда героиня спит, ей снится принц, делающий жизнь счастливой. К сожалению, в реальности малышку окружают только отвратительные создания. Дюймовочка обладает прекрасным характером и добротой, поэтому быстро находит хороших друзей, которые понимают в какую неприятную историю попала «кроха». Они стараются спасти девочку из сложившихся ситуаций. Приключения кота Леопольда 1975 Источник: image. Он прощает им самые разные проделки, ведь, по собственному признанию, Кот-интеллигент просто не может долго злиться, даже если очень этого захочет. А хулиганистые Мотя и Митя, хоть и просят со слезами на глазах прощения в конце каждой серии, в новой опять принимаются за старое. Воспитывать невежливых задир, неизвестно по какой причине невзлюбивших спокойного чистюлю-Леопольда, иногда приходится весьма суровыми способами, да они и сами часто попадают в собственные глупые ловушки. Но оптимистично настроенный Кот не теряет веры в хорошее, о чём не устает распевать в своих чудесных песенках, которые знает на зубок не одно поколение советских, а теперь уже и российских ребятишек. Карлсон вернулся 1970 Источник: i. Немалый вклад в популярность обаятельного толстяка Карлсона и одинокого в своей большой семье Малыша внесли актёры Василий Ливанов и Клара Румянова, подарившие персонажам свои голоса. А в продолжении приключений странной парочки разновозрастных друзей к работе над озвучиванием присоединилась неподражаемая Фаина Раневская, восхитительно раскрывшая образ домомучительницы Фрекен Бок. Дикие лебеди 1963 Источник: tboximage. Всё было у них хорошо, пока отец не решил жениться. Мачеха оказалась злобной ведьмой, мечтающей избавиться от лишнего «довеска» в виде кучи ребятишек.
Теперь самое время вернуться и посмотреть список лучших советских мультфильмов 70-х годов. Сказка сказывается 1970 Сказка сказывается Сказка сказке рознь. Вот и в этой конец необычный, но справедливый. Кто боролся с Кащеем, тот и награды достоин. Посмотреть 2. Дядя Миша 1970 Дядя Миша Надо найти дело по душе и делать его хорошо, тогда и толк будет А если смотреть по сторонам и выбирать без конца, то может и здоровья не хватить. Посмотреть 3. Рассказы старого моряка: Необычайное путешествие 1970 Рассказы старого моряка: Необычайное путешествие Подводный мир, пожалуй, самый малоизученный на земле. Хорошая возможность вместе с героями отправиться на исследование подводного царства. Посмотреть 4. Терем-теремок 1971 Терем-теремок Сказка эта хорошо известна.
8 мультфильмов, которые возвращают в детство
Советские мультфильмы для малышей все серии подряд.В этот сборник Союзмультфильм вошли самые любимые мультфи. РеАнимация СССР: Подборка мультфильмов союзных республик. Наталья Бука вспоминает советскую мультипликацию. Жанр: мультфильм, фэнтези, драма, детектив, семейный Страна: СССР Режиссёр: Юрий Норштейн Рейтинг: 8.2 Культовый мультфильм "Ежик в тумане", покорил не только советского но и мирового зрителя. Советские мультики самые лучшие, это чистота, доброта, совесть, справедливость, чувство долга все имеют +++. Список лучших советских мультфильмов: старые добрые мультфильмы из СССР, которые понравятся детям и взрослым, − в подборке Forbes Life. смотреть прямой эфир онлайн. Телеканал доступен бесплатно и в хорошем качестве на сайте Смотреть ТВ.
Норштейн, Бардин и Атаманов: 10 шедевров из золотой коллекции «Союзмультфильма»
Прошло около двух лет, и «союзмультфильмовцы» вернулись в Москву. За военное время вышло только семь фильмов. Но каких! Мультипликаторы работали даже в первые послевоенные годы. В 70-х «Союзмультфильм» стал крупнейшей анимационной студией в Европе Расцвет студии пришелся на 70—80-ые годы. К началу 80-х работы «Союзмультфильма» завоевали более 150 призов и дипломов международных и советских фестивалей. На тот момент здесь сняли более тысячи мультиков. В золотые годы студии советские дети увидели Дядю Федора, Премудрого пескаря, Ежика в тумане, котенка по имени Гав, волка с его известным «Ты заходи, если что...
Чебурашка должен был быть длиннохвостым Фанаты Чебурашки, в этом году мохнатому герою исполнилось аж 50 лет. Почтенный возраст. Месяц назад шеф-редактор «Союзмультфильма» в интервью ria. Оказывается, у персонажа мог быть длинный хвост. Длинный хвост был оторван уже почти перед кинокамерой — мешал пластике», — рассказал Сергей Капков. Перестройка: нападение бандитов, потеря лица и творческий дефицит «Золотое время» в студии закончилось ближе к распаду СССР. Грянул кризис.
На канале можно увидеть «Алису в стране чудес», «Кошкин дом», «Приключения Незнайки и его друзей», «Волшебника Изумрудного города», «Доктора Айболита», «Бюро находок», «Жар-птицу», «Дядюшку Ау» и многие другие мультфильмы. Коммерческая реклама отсутствует. Поток вдохновляющих историй о добре, любознательности, справедливости, взаимовыручке и дружбе ни на что не прерывается. На нашем веб-ресурсе вы можете смотреть ТВ в режиме онлайн при помощи любого удобного устройства.
Самая известная из них — «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами». Первые рисованные мультики появилась в нашей стране в середине 20-х годов прошлого века. В золотой фонд анимации вошли многие мультфильмы эпохи расцвета соцреализма в СССР, датированные 40-50-ми годами XX века. Времена «оттепели» — это эксперименты, на свет появляется авангардная анимация. Но, пожалуй, самой плодотворной стала, как ни странно, «эпоха застоя». Именно тогда было создано наибольшее количество рисованных и кукольных мультиков для детей, разобранных на цитаты и до сих пор нежно любимых в каждой семье. Эти сказки и легли в основу мультфильма. Сначала создавали мелкие детали, а потом, после каждого кадра, сдвигали их на мизерное расстояние.
Сюжет рассказывает о дружбе, преданности и находчивости главных персонажей.
Барбос пригласил Бобика в гости в то время, когда хозяина не было дома. И понеслось…Танцы на киселе, «человек — собаке друг», страшный веник, разбитая ваза. Мультфильм, который заставляет улыбнуться и задуматься о ближних. Бременские музыканты Год выпуска: 1969 Экранизация сказки братьев Гримм, полюбившаяся публике своей динамичностью и музыкальным сопровождением в стиле рок-н-ролла. Трубадур, осёл, собака и кот были прекрасным квартетом под названием «Бременские музыканты», но на одном из представлений трубадур влюбляется в принцессу. Помните, что следовало далее? Приключения Буратино Год выпуска: 1969 Вырубленный папой Карло мальчик из дерева ожил и, пройдя через множество казусных и сложных ситуаций, смог помочь своему «отцу» и новоиспечённым друзьям. Поучительная Мальвина, влюблённый Пьеро, верный Артемон, злой Карабас-Барабас и хитрая парочка Лиса Алиса и Кот Базилио, озвученные голосами харизматичных актёров, делают мультфильм одним из лучших среди советских работ. Котёнок по имени Гав Год выпуска: 1976 Самый милый котёнок всех времён с необычной для кошачьих кличкой Гав вызывает восторг не только у детей.
Сообразительный котёнок, который знает, где надёжно спрятать котлету, находится в поиске ответов на простые вопросы. Смотреть и сопереживать котёнку можно бесчисленное количество раз. Домовёнок Кузя Год выпуска: 1984 Не жадный, а домовитый, сбежавший от Баби Яги домовёнок Кузя попадает в квартиру, где живет девочка Наташа. Непоседливый Домовёнок учит её бережливости и хозяйственности, но не всё удаётся с первого раза. В какие смешные и поучительные ситуации попадают главные герои мультфильма нужно смотреть, рассказа будет мало. Дюймовочка Год выпуска: 1964 Сказка о прекрасной девочке, ростом в 1 дюйм, которая на своём пути в страну эльфов встречает неприятных лягушек, крысу и крота. Фразу лягушонка «Поели — можно и поспать. Поспали — можно и поесть» многие «намотали на ус» и используют как слоган выходного дня.
Норштейн, Бардин и Атаманов: 10 шедевров из золотой коллекции «Союзмультфильма»
Киностудия «Союзмультфильм» была образована в 10 июня 1936 года в Москве. Студия не прекращала создавать мультфильмы в годы войны и в послевоенное время. Именно тогда создаются известные многим мультфильмы «Снежная королева», «Золотая антилопа», «Аленький цветочек». В 70-80-ые годы XX века студия «Союзмультфильм» стала одной из самых крупнейших анимационных студий в Европе. Именно в те годы появляется мультипликационный сборник «Веселая карусель». В него входили необычные мультфильмы с неклассическим сюжетом. Сегодня на студии продолжают создавать новые мультфильмы и придумывать ярких и интересных мультяшек.
Это фильмы «Зебра в клеточку», «Тайна медовой долины», «Оранжевая корова» и многие другие. Global City вспомнил о самых популярных мультипликационных картинах студии за 80 лет. Многие следили за этим напряженным триллером и ждали, когда же бедолага-волк наконец-то поймает зайца. И до сих пор, во многих домах, под Новый год звучит «Расскажи, Снегурочка, где была?
А него есть и мама, и папа, и брат с сестрой, а близкого по духу существа нет.
И ведь он уже давно мечтает о собаке, но щенка ему никто до сих пор так и не подарил. Однако вместо щенка судьба посылает мальчику Карлсона — любящего пошалить, то есть побаловаться, упитанного мужчину в самом расцвете сил. У Карлсона есть пропеллер, так что они с Малышом теперь могут как следует изучить крыши Стокгольма, а заодно стать лучшими друзьями.
И хотя в старых мультфильмах не было ярких, сочных цветов или нарочито современных сюжетов, однако мы с замиранием сердца следили за приключениями Оха и Аха и вместе с братьями из «Ничуть не страшно» отправлялись искать цветы для мамы. Мы в ADME с ностальгией пересмотрели все мультики из детства и надеемся, что и вы разделите наш восторг.
Назаров, М. Друян, В. Котёночкин, П. Пярн, Р. Раамат, Н. Туляходжаев, А. Буровс, Р. Саакянц, В. Белов, К. Сулакаури, Г. Бардин и многих-многих других. Художников-мультипликаторов социалистических республик отличали свой особый национальный колорит, своя история и особенности менталитета. Но многое их и объединяло, в первую очередь умение учиться друг у друга, а также осознание того, что в их арсенале гораздо больше выразительных средств, чем в кино. Ведь в вымышленном мире можно творить всё, что заблагорассудится. Пользуясь этим, создатели мультфильмов почти всегда могли избежать жёсткой цензуры. Поскольку искусство анимации в ту пору не имело ничего общего с коммерцией, мультипликатор был настоящим творцом, изобретателем, экспериментатором, выдумщиком, а где-то и провокатором. Идея, мораль, цвет, звук, форма, способы выражения своего мировосприятия через призму двигающихся картинок и кукол — всё имело огромное значение. Именно поэтому те старые мультфильмы, такие родные и запоминающиеся, такие разные и удивительные, справедливо заслужили безграничную любовь зрителей. Так пусть одних охватит ностальгия, а другие, помоложе, пользуясь случаем, познакомятся с достойными анимационными образцами «страны, которой больше нет». Назаров, «Союзмультфильм», 1987 г. Эдуард Назаров — признанный классик отечественной мультипликации. Все его работы отличает, прежде всего, отменное чувство юмора, независимо от того, выступает ли Назаров в роли режиссёра, сценариста, художника-постановщика или актёра озвучивания. Солдат Мартынко, загремевший на гаупвахту за то, что «благородной дамы в рот грязный футбол положил», находит волшебную колоду карт, которая позволяет ему обирать до нитки охочих до азартных игр людишек всех рангов и мастей. Судьбоносная находка является источником последующих триумфов и падений Мартынко. Царя озвучил сам Эдуард Назаров.
ТОП-30: Лучшие советские мультфильмы 70-х годов
За счет компьютерной графики ускорились механические процессы, но творческие операции оптимизировать невозможно». Борис Машковцев Генеральный директор киностудии «Союзмультфильм» Сегодня основной упор студии делается на производство сериалов. Их создавать удобнее, потому что для каждой новой серии не надо придумывать новых героев и вселенную. Это уже все есть. Главное, разобраться с сюжетом.
Именно это и называется конвейером, когда в рамках одного проекта делается 50 серий, которые и создают большие объемы контента. Нельзя сказать, что в этом нет жизни. Анимация, какой бы она ни была, не может отменить творчество. Директор производства киностудии «Союзмультфильм» Анна Морякова «Мы все-таки не завод, не клепаем одинаковые детали.
Каждая серия уникальна, поэтому на каждом проекте проходят еженедельные смотры и обсуждение креативными командами. Все эти этапы согласовываются креативным продюсером. Нельзя пустить это на самотек. Есть риск потерять уникальную стилистику и нарушить бережно созданную вселенную, что может привести к снижению качества контента».
Анна Морякова Директор производства киностудии «Союзмультфильм» Производство полнометражных картин в этом смысле намного сложнее. Совсем недавно у «Союзмультфильма» вышел первый такой проект «Суворов: Великое путешествие». Делался он около десяти лет, а изначально вовсе принадлежал другой студии. Одним словом, проект тяжелый, но в конце концов реализованный.
Иллюстрированные материалы к мультфильму «Суворов: Великое путешествие» Также ожидается, что в самом начале 2023 года у «Союзмультфильма» совместно с российской киностудией Yellow, Black and White YBW и онлайн-кинотеатром START должен выйти полнометражный фильм «Чебурашка», который представит совершенно новый взгляд на культового советского персонажа. Примечательно, что роль Чебурашки досталась актрисе Ольге Кузьминой — она будет озвучивать героя и наделит его своей пластикой благодрая технологии захвата движения. Фото со съемок «Чебурашки» Современные сложности Казалось, в советское время создавать анимацию было намного сложнее — никаких цифровых методов не было, все делалось вручную, кропотливо и долго. Однако Машковцев и Морякова считают, что в текущих реалиях, несмотря на появление дружелюбных технологий, сложностей стало больше.
Производственный процесс «Стало намного сложнее. В советское время собиралась классная команда, находила уникальный визуал Винни-Пуха и реализовывала процесс. Не была ограничена в сроках. У них не было встречных контрактов.
Это было гениальное творчество, больше свободы — и временной, и визуальной. Мало конкуренции. Сейчас много анимационных студий — и в России, и в мире. Есть вещи, на которые хочется равняться.
Следующий шедевр — «Садко» — завоевал «Серебряного льва» в Венеции, а исполнитель главной роли Сергей Столяров был назван одним из лучших актёров в тогда полувековой истории кино. В 1956 году Птушко выпускает первый советский широкоэкранный фильм со стереозвуком «Илья Муромец», который попадает в Книгу рекордов Гиннесса за самую масштабную массовку, в которой участвовали одновременно 106 тыс. Спецэффекты, разработанные Птушко для «Ильи Муромца», позже позаимствовали американские режиссеры Стэнли Кубрик для съёмок «Космической одиссеи» и Терри Гиллиам для «Приключений барона Мюнхгаузена». Экранизацию сказки Ганса Христиана Андерсена перевели на множество языков: английский, немецкий, итальянский, французский, шведский, испанский. Персонажей озвучивали известные зарубежные актёры: например, во французской версии королева говорила голосом Катрин Денёв.
По словам японского мэтра, он посмотрел фильм в тяжёлый для себя момент, когда всерьёз раздумывал о том, стоит ли продолжать карьеру в анимации. Работа Атаманова показала ему, что мультипликационные персонажи могут играть не хуже живых актеров и способны затрагивать самые тонкие струны души. Внимательный зритель, конечно, обратил внимание на то, что сама Снежная королева прорисована гораздо тщательнее других персонажей мультфильма. И это не случайно. Властительницу снежного царства создавали по технологии live-action, или ротоскопирование: сначала роль исполнила актриса Мария Бабанова, а затем изображение на киноплёнке покадрово превратили в мультипликацию.
В 2010 году Монетный двор Польши даже выпустил памятную коллекционную монету с изображением Зайца и Волка. Озвучивать главного отрицательного персонажа мультфильма должен был Владимир Высоцкий, но знаменитый бард находился в опале, и создатели фильма привлекли к работе Анатолия Папанова, чей хриплый голос стал визитной карточкой картины, которая уже почти полвека не сходит с экранов. Поистине всемирная слава обрушилась на очаровательную «неводому зверюшку» с непонятным и необъяснимым именем. Наибольшей любовью к плоду фантазии писателя Эдуарда Успенского воспылали японцы. В 2003 году компания SP International приобрела у «Союзмультфильма» права на распространение этого мультобраза до 2023 года, а в 2009 году в Японии стартовал показ анимационного сериала «Cheburashka Arere?
Также в Японии вышел ремейк «Крокодила Гены». Успенский говорит, что идея истории о Чебурашке пришла к нему, когда он был в гостях у знакомых. Маленькая дочка хозяев расхаживала по дому в длинной шубе, спотыкаясь и падая. После очередного падения отец девочки воскликнул: «Ой, опять чебурахнулась! Анимационные персонажи, созданные Романом Качановым и художником-постановщиком Леонидом Шварцманом, пользовались популярностью и во многих других странах.
Беспросветность их тяжелого труда выражается простой, но монументальной прорисовкой, напряженными звуками и мрачной монохромной картинкой. Цвет в мультфильме появляется редко и символично: мечты лошади отождествляются с зелёной сочной травой, красная божья коровка на руке человека напоминает о взаимосвязи всего живого на земле, а жёлтое зерно, которое сеет труженик, можно рассматривать как символ надежды. Несмотря на будто бы оптимистичный финал, «Поле» производит довольно тягостное впечатление и рекомендуется к просмотру, скорее, жизненно созревшим, морально устойчивым личностям. Стиебра, «Латвийское телевидение», 1987 г. Прибалтийская анимация всегда выделялась своим психоделическим видением и какой-то необычной, особой прорисовкой. Причём очень разнообразной. Безусловно, это зависело от художника. Но зачастую, если вдруг советский зритель натыкался на короткометражку, не застав ее с самого сначала, он почти всегда мог определить, что перед ним прибалтийский продукт.
Очень лирическое и трогательное зрелище, повествующее о мимолётности и хрупкости вселенной. Прекрасная длинноволосая дива открывает и показывает маленькому уязвимому гномику миры, сокрытые в ракушках, где он может видеть разнообразные природные явления, обладающие как разрушительной, так и созидательной силой. Сказка мелодична и поэтична: волшебный ряд сопровождается чудесными песнями в исполнении рижанки Мирдзы Зивере и стихами латышской поэтессы Аспазии, которые выразительно читает чуть картавый безымянный мужской тембр. В 1988 г. Березницкас, «Литовская киностудия», 1987 г. Невероятно актуальный для нашего времени мультфильм. Маленькая девочка, лишённая должного контакта с родителями, пытается хоть как-то привлечь их внимание. Но тщетно: мама одномоментно занята готовкой, вязанием и трёпом по телефону, а папа сосредоточен на зомбоящике и на просьбу дочки рассказать сказку вещает ей о капризной принцессе, которая регулярно срывала досуг своего отца, да ещё и стращает чудищем Букой.
Плюнув на такое отношение со стороны родителей, отчаявшаяся девочка поступает «по Остеру»: заводит дружбу с этим самым нехорошим Букой. Ну и оказывается, что он не так уж и плох, а очень даже интересен, жрёт кактусы, и с ним весело. И он уделяет всё внимание только лишь девочке. Динамичная рисованная история, от которой сногсшибательно веет детством. Настоятельно рекомендуется к просмотру родителям. Автор: Наталья Бука Сибирская сказительница удали молодецкой, прозорливости ястребиной, юмора специфического. С шутейками и прибаутками утерла нос Бажову и Филатову. Неотвратима, аки идущая корюшка, язвительна, как королевская кобра, находчива, как голодная выхухоль и обольстительна, как охмеленный павлин.
В зажигательном танце, поймав вдохновение за жабры, одинаково блестяще управляется с советской классикой, мультипликацией всех стран и эпох, эксклюзивным кинотрэшем, оравой детей дошкольного возраста и красненьким "фордом фокусом".
Олегу Анофриеву удалось спасти ситуацию и позвать друзей. В итоге партию принцессы исполнила Эльмира Жерздева, Анатолий Горохов озвучил сразу нескольких персонажей, и даже композитор Геннадий Гладков принял своё участие в процессе. На вопрос режиссёру о том, какой голос у Атаманши, Олег Анофриев получил ответ «как у Фаины Раневской» и пошёл к микрофону пытаться претворить идею в жизнь. Мораль: всегда будьте готовы к любого рода неожиданностям! Реплики легендарного персонажа, озвученного Евгением Леоновым, рисковали стать забракованным.
Теперь-то понятно, почему современные пользователи Интернета периодически любят включать ускоренное воспроизведение — суть не меняется, а звучит забавно. Озвучивавший героя Анатолий Папанов, для придания голосу ситуативной реалистичности, попросил принести в студию ведро с водой, отказавшись от стакана. На какие только жертвы не пойдёшь ради искусства! Одной из них является «Ничего не понимаю» — отсылка на директора киностудии.
Норштейн, Бардин и Атаманов: 10 шедевров из золотой коллекции «Союзмультфильма»
Советские мультики по Винни Пуха, Ёжик в тумане и Голубого щенка радуют детей что двадцать лет назад, что сейчас. Советские мультфильмы смотреть онлайн. Все жанры, СССР, Все годы. 83 года назад советские дети посмотрели первый отечественный мультик. Смотрите подборку лучших советских мультиков с высоким рейтингом.