Новости можно ли говорить по телефону да

во время разговора с незнакомыми людьми по телефону не нужно использовать ответ «да», а лучше заменить его «слушаю». «Оформить кредит злоумышленники вряд ли смогут, но вот подтвердить перевод денежных средств у них может получиться», — добавил он. Оформить кредит они вряд ли смогут, но вот подтвердить перевод денежных средств у них может получиться, — отметил директор по стратегическим коммуникациям Infosecurity Softline Company Александр Дворянский. Обычно в конце разговора представитель фирмы говорит о том, что для тестирования подключит клиента к новому тарифу. опасно, так как вполне возможно, что вы разговариваете со злоумышленниками, которые собирают цифровые отпечатки голоса: биометрию.

Не отвечайте «да» на звонки: пустые опасения или новое мошенничество?

А вот другая угроза уже куда более реальна — это шантаж. Злоумышленники делают монтаж, в котором вы якобы соглашаетесь на какие-либо сомнительные услуги или покупки. После этого с вами связываются и требуют денег, а в случае отказа угрожают распространить запись. Кроме того, возможно и запугивание. Например, вам скажут, что снимут все деньги с вашего счета, если вы не заплатите определенную сумму.

К любым звонкам с неизвестного номера всегда следует относиться настороженно.

Бросайте трубку сразу, когда понимаете, что говорите с мошенниками, — это единственно правильная стратегия поведения», — добавил эксперт. Материалы по теме:.

Никто просто так не будет звонить и спрашивать: «Вы ли провели транзакцию?

Повторюсь, банк обычно сразу блокирует подозрительный перевод и только потом уже уточняет, либо клиент сам связывается и узнает, что произошло и почему его карта не работает. Что бы ты ни отвечал роботу — это не влияет ни на какие переводы. Для финансовых действий это не используется» Сергей Голованов Старая схема на новый лад — Это ведь старая схема, но почему мошенники перешли на роботов вместо живого обзвона? Основное его преимущество — массовость. Роботам быстрее всё делать.

Если раньше они заморачивались с подменой номера, и звонки шли будто от настоящих банков или полицейских, то сейчас идут все номера подряд. И чем больше холодных звонков, тем больше потенциальных жертв они собирают. Вы мне код из нее не называйте, а наберите ее мне в тональном режиме. И человек думает, что получил СМСку от банка, действительно, там одноразовый код, и раз он не называет его, а вводит в тональном режиме, то это безопасно. Звучит глупо — перевести на безопасный счет в безопасном режиме, но человек испуганный всё это делает.

Фишка тут в том, что в тональном режиме мошенник точно так же может узнать эти цифры — либо с помощью специальных программ, либо имея музыкальный слух. Также есть такой сценарий, когда звонит якобы сотрудник сотового оператора и просит вас под разными предлогами ввести комбинацию цифр, тем самым человек делает переадресацию СМС со своего сотового на телефон преступников.

Об этом просят только мошенники. И прежде чем радоваться, вспомните, участвовали ли вы в каком-либо розыгрыше призов.

Не перезванивайте на сброшенный звонок. Мошенники виртуозно научились подделывать официальные номера. Если звонивший представился сотрудником банка или другом родственника, попавшего в беду, то перезванивать нужно на известные номера и уточнять информацию. Если близкие не отвечают на звонки, то связаться нужно с другими знакомыми, которые могут выяснить ситуацию.

Не висите на линии. Если вы все же решились перезвонить на незнакомый номер, то не оставайтесь на линии, если никто не берет трубку. Сейчас легко подключить платные звонки, особенно это распространено в игровых сервисах. Причем мошенникам даже не обязательно отвечать на звонок, жертва какое-то время слушает гудки, а потом обнаруживает, что со счета списаны денежные средства.

Не вступайте в разговор с сомнительным собеседником. Если вы заподозрили обман, не стоит развлекаться и продолжать разговор, даже если кажется, что вас невозможно запутать. Вступление в диалог спровоцирует еще больше звонков от мошенников. Не нажимайте на кнопки навигации, которые могут всплывать на дисплее во время разговора.

Лучше сразу положите трубку и добавьте номер в черный список. Используйте приложения для блокировки сомнительных номеров. Существуют сервисы, которые хранят данные о спам-звонках и автоматически их блокируют. Это полностью не защитит от мошенников, но поможет сократить количество нежелательных звонков.

Регулярно проверяйте счета. Если имел место сомнительный звонок, то обязательно нужно проверять состояние счета. В некоторых случаях мошенники могут списывать небольшие суммы денег, чтобы оставаться незамеченными. Если заметили подозрительные списания, нужно сразу позвонить банк и попросить заблокировать счет.

Не переходите по ссылкам, не скачивайте неизвестные приложения и не открывайте файлы. Часто мошенники присылают СМС, из-за которых доверчивые пользователи лишаются денежных средств, устанавливают вирусы на свой телефон или предоставляют личные данные. Как обезопасить пенсионеров? Современные мошеннические схемы различаются большим многообразием, даже самые бдительные пользователи могут стать жертвами преступников, пожилые люди и вовсе становятся легкой добычей.

Наши бабушки и дедушки доверчивы, плохо разбираются в технологиях и в уловках мошенников. Чтобы обезопасить их от телефонного обмана, нужно помочь им усвоить несколько обязательных правил при общении с незнакомыми абонентами.

Скажите нам «Да!»

  • Можно ли отвечать на звонок да?
  • Эксперт объяснил, что делать после сказанного слова «да» телефонным мошенникам
  • Говорить «Да» незнакомым людям опасно
  • Запрет на слово "да" по телефону: почему это опасно
  • Телефонное мошенничество с помощью слова «да»
  • Телефонное мошенничество с помощью слова «да»

Почему нельзя говорить «да» незнакомцам по телефону

То есть если рядом с сайтом есть символ замка, то он безопасен и не может украсть ваши данные. Реальность: при таком протоколе подсмотреть и украсть данные, которые вводит человек, не сможет пользователь со стороны. Но зато информацию может похитить сам сайт, если он поддельный. Реальность: даже в таком случае можно восстановить все данные.

Специфика памяти гаджетов такова, что файлы удаляются, только если их перезаписать, во время сброса настроек этого не происходит, объяснили специалисты. Реальность: нажатие клавиши в тоновом режиме не приводит ни к загрузке вредоносного ПО, ни к использованию уязвимости. Половина опрошенных считают, что гаджет без подключения к интернету нельзя заразить вирусами.

Реальность: устройство может подхватить вирус всегда — например, с помощью флешки или другого носителя.

И то, если пройдут все остальные ступени проверок. Могут ли мошенники с помощью «Да» по телефону украсть деньги со счета? Даже если представить, что какой-то особенно смелый банк разрешит с помощью голоса переводить деньги, все равно мошенникам будет необходимо сначала ввести направление перевода. То есть номера своих счетов или карт. Как правило, удаленные переводы по телефону осуществляются только на привязанную карту. Которую клиент сначала добавил в личном кабинете. И подтвердил с помощью SMS с телефона. А уж если у мошенников есть доступ к вашему личному кабинету и телефону, то запись голоса им точно не потребуется. И ваше «Да», тем более.

Украдут деньги без всяких проблем и без них.

И вот тут началось самое интересное... Звонок естественно поставил на запись, прослушать можно вот здесь Меня не смущает разговор с девушкой, у меня вызывает множество вопросов голос мужчины на заднем плане, а особенно то, что он говорит. Отчетливо слышно его фразу: "на записи плохо слышно, можешь еще раз записать попробовать? Затем девушка говорит, что перезвонит потом и бросает трубку. Очевидно, что никто мне так и не перезвонил.

Так же скорее всего речь идет не про мой звонок, так как я перезвонил спустя час от входящего от девушки звонка, а эта парочка в течение всего этого времени, вероятнее всего, занималась тем, что названивала людям и записывала их ответ "да", на мой вопрос. Сам я не верю в то, что можно взять кредит, либо совершить какой-то перевод по таким данным, да и в банке мне подтвердили невозможность совершения указанных операций по голосовому "да". На какой-либо монтаж, о котором пишут вот тут , и затем последующий шантаж мне вообще плевать, да и выглядит это откровенно бредово. Кто поверит в такую ерунду? Однако, если люди занимаются этим, значит преследуют какие-то цели? Вопрос - какие?

Вряд ли же люди будут настолько заморачиваться, чтобы вспоткнуться об очевидную невозможность совершения перевода или получения кредита по таким данным? Что можно сделать с моим "да" для подтверждения моего имени и отчества? И каким образом можно обезопасить себя? Ведь неизвестно какие действия совершают эти люди, насколько действия законны и какие будут последствия. Сама схема не новая, и уже минимум два года практикуется, что на западе , что у нас. Притом, что зафиксированых случаев для чего все это происходит, либо жалоб от людей на подобное, я нигде не видел.

Он добавил, что даже в этом случае есть небольшой шанс, что платеж удастся отменить. Сделать это следует, обратившись в банк, где размещен указанный мошенниками счет, чтобы их опередить. Юрист порекомендовал не отвечать на звонки с незнакомых номеров, не бояться, не верить на слово злоумышленниками, не искать легкой наживы, не спешить и тщательно проверять информацию, а при первых подозрениях обращаться в правоохранительные органы.

Ранее эксперты советовали не злить телефонных мошенников, если вы их разоблачили, а просто положить трубку.

Что Будет Если Сказать Да По Телефону?

Ответ на этот вопрос дал эксперт сервиса «Яндекс Кью». Биометрические данные — лишь один из способов аутентификации клиента. Систем верификации на основе только голоса либо другой биометрической информации как одного-единственного фактора идентификации клиента для совершения перевода или платежа в банках нет, - пояснил Илья Сачков, основатель и генеральный директор Group-IB — международной компании, специализирующейся на предотвращении кибератак.

Телефонное мошенничество с помощью слова «да» 02.

Преступные методы становятся все более изощренными, а распознать обман все сложнее. По сообщению зампреда правления Сбербанка С. Кузнецова, преступники ежемесячно списывают денежные средства со счетов россиян в размере от 3,5 до 5 млрд рублей.

В среднем один обманутый человек приносит мошенникам около 8 тысяч рублей. Существует мнение о том, что опасно незнакомым людям по телефону говорить слово «да» и давать другие утвердительные ответы. Постоянно появляются новые виды телефонного мошенничества, и теперь преступники мотивируют жертву отвечать на вопросы словом «да», чтобы записать этот ответ.

Безобидный, на первый взгляд, телефонный разговор с сотрудником банка и ответы на его уточняющие вопросы могут обернуться потерей денежных средств. О том, как распознать мошенников и что им можно говорить по телефону, поговорим далее. Что будет, если сказать телефонным мошенникам «да»?

Первые сообщения о записи телефонных разговоров для мошеннических целей стали появляться в 2017 году и захлестнули интернет. Поводом для истерии стал федеральный закон, согласно которому банки получили возможность собирать и хранить биометрические данные клиентов. Это было сделано для того, чтобы было удобно получать денежные средства, осуществлять переводы и другие финансовые операции.

Но многие восприняли это как угрозу сохранности своих личных данных. В такой ситуации важно понимать, что биометрические данные не ограничиваются только голосовыми характеристиками, существует целая схема ЕБС. Это собирательное понятие включает в себя еще и особенности внешности, паспортные данные и некоторые другие сведения, которые помогают распоряжаться финансами без личного посещения отделения банка.

Этой возможностью и пытались воспользоваться мошенники, задавая по телефону уточняющие вопросы, чтобы жертва отвечала на них словом «да». Сегодня злоумышленники научились подделывать телефонные номера, чтобы представляться сотрудниками банка, повышать к себе доверие жертвы и выводить ее на разговор. Сами банки заинтересованы в сохранности денежных средств своих клиентов, по этой причине недостаточно использовать только голос для того, чтобы похитить денежные средства.

Сотрудники банка потребуют дополнительно подтвердить операцию, но без передачи личных данных по телефону. А использование ЕБС предполагает предварительное личное посещение клиентом отделения банка, где будет снято видеоизображение и качественно записан голос пользователя. Если такая идентификация не проводилась, то записанные мошенниками положительные ответы не имеют никакого смысла.

Более того, качество такой записи вызывает сомнения. Голосовое распознавание в банках Такая функция действительно существует в финансовых учреждениях. Распознавание голоса происходит автоматически, но операцию все равно должен одобрить живой оператор, который может заподозрить неестественность диалога с собеседником и захочет задать дополнительные вопросы.

Преступники не смогут заранее предугадать, о чем спросит оператор, и стандартных фраз, которые произнесла жертва ранее, будет недостаточно, чтобы обмануть сотрудника банка. Даже если мошенникам удалось записать полную фразу «переведите деньги на другой счет» или что-то похожее, украсть денежные средства они в любом случае не смогут.

На какой-либо монтаж, о котором пишут вот тут , и затем последующий шантаж мне вообще плевать, да и выглядит это откровенно бредово. Кто поверит в такую ерунду? Однако, если люди занимаются этим, значит преследуют какие-то цели? Вопрос - какие?

Вряд ли же люди будут настолько заморачиваться, чтобы вспоткнуться об очевидную невозможность совершения перевода или получения кредита по таким данным? Что можно сделать с моим "да" для подтверждения моего имени и отчества? И каким образом можно обезопасить себя? Ведь неизвестно какие действия совершают эти люди, насколько действия законны и какие будут последствия. Сама схема не новая, и уже минимум два года практикуется, что на западе , что у нас. Притом, что зафиксированых случаев для чего все это происходит, либо жалоб от людей на подобное, я нигде не видел.

Однако представьте, вам звонят с неизвестного номера неизвестные люди, называют ваши данные, после подтверждения сбрасывают трубку. Меня даже уже не сильно смущает откуда были известны мои персональные данные этим людям но и хотелось бы знать , все базы уже давно слиты, интересно, что делается со всем этим? Банк, как уязвимое место - исключаем, кредиты не выдают, переводы не делают. Где еще может использоваться голосовой анализатор? Оператор сотовой связи? Робот принимает команду "да", но что с этим можно сделать?

Других мыслей, где это может быть использовано, у меня не возникает.

Система биометрический идентификации, используемая в банковской сфере, использует множество параметров, принадлежащих личности человека. Обойтись одним «да» здесь невозможно. Для идентификации вашей личности вам зададут различные вопросы кодовое слово, уникальный идентификатор сим-карты и другие , и предугадать, какими они будут, практически нереально. Кроме того, банковский оператор с большой вероятностью заметит, что речь человека при ответах на задаваемые ему вопросы неестественна. Более того, для использования единой биометрический системы ЕБС клиенту банка будет необходимо пройти целую процедуру идентификации. Включающую личное посещение банка, где сотрудник банка снимет видеоизображение человека и запишет его голос. Если вы такую процедуру не проходили, то и дальнейшее использование вашего «да» становится бессмысленным. Применение вашего «да» может быть полезно в других сферах, например, для вымогательства или шантажа.

К примеру, злоумышленник может записать ваш разговор, выполнить аудиомонтаж, и сделать компрометирующую вас аудиозапись. Такого избежать довольно сложно, так как современные средства аудиомонтажа позволяют подделать звучание множества голосов.

Россиянам советуют не отвечать "да" при звонках с незнакомых номеров

Во время разговора злоумышленники пытаются добиться того, чтобы жертва произнесла не только "да", но и сказала фразу "я подтверждаю". Злоумышленникам важно, чтобы отвечающий на звонок человек сказал «Да». Почему по телефону нельзя говорить да или нет Многие обосновывают, почему нельзя говорить «да» по телефону, тем, что злоумышленники сделают запись согласия, которую потом можно использовать для подтверждения покупок или снятия денег с карты или счёта.

Опасно ли отвечать «да» по телефону? Ответ ярославского отделения Центробанка

Причем это не всегда могут быть попытки перевода денег с карты или сбор какой-либо финансовой информации. Иногда целью мошенников становятся иные личные данные. К примеру, образцы голоса. Такие звонки очень тяжело распознать, ведь звонящий не требует назвать номер карты или код из сообщения. Все может выглядеть вполне безобидно. Как правило, мошенники маскируются под социологический опрос. Конечно, в большинстве случаев это и будет настоящий опрос, но вместо того чтобы разбираться, проще, конечно, отказаться от его прохождения и сберечь свое время и нервы. Цель таких мошеннических звонков — вынудить вас сказать «Да», «Подтверждаю», «Согласен» и тому подобное. Дело в том, что в теории эти сведения могут быть использованы при подтверждении перевода в службе поддержки банка. На практике же, даже при наличии смонтированных фраз, подтвердить операцию, скорее всего, не получится.

Но это сегодня, а вот завтра, вашими голосовыми фразами будут пользоваться мошенники. В скором будущем, банки могут оказывать услуги без личного присутствия клиента, для этого в них действует, в частности, система аутентификации по голосу. Мошенники, помимо простого «Да», как правило, пытаются добиться, чтобы жертва также произнесла фразу «я подтверждаю».

С ее помощью вы можете пользоваться банковскими услугами удаленно: открывать счета, переводить деньги с одной карты на другую, получать другие услуги. Также возможна запись отпечатков пальцев, рисунка вен ладони, сетчатки глаза и других, — объясняет управляющий «Альфа-Банком» в Свердловской области Елена Разумовская. Это уникальный ключ, который невозможно подделать. Запись голоса проводится при помощи микрофона, высокотехнологичные программы легко распознают чистый звук и запись с телефона. В дальнейшем любая операция может быть проведена сотрудником кол-центра банка лишь по звонку клиента. Нужно не только разговаривать своим голосом, но и указать логин и пароль, полученные при регистрации в ЕБС, показать в камеру лицо, назвать кодовое слово, — добавляет директор сети офисов «Райффайзенбанка» в Екатеринбурге Ольга Маутер. В отличие от ЗАГСа, для получения кредита в банке недостаточно одного «да».

Поэтому специалисты единодушно заверяют: не стоит верить слухам и избегать любимых форм коммуникаций по телефону.

Например, обращается по имени, фамилии клиента и спрашивает: «Это вы? В Сети прошла информация, что с помощью записи голоса, мошенники могут похитить деньги со счетов. Юрист пояснил, если вы сказали «да» - это не повод для паники, и напомнил, что нельзя совершать никаких действия по указанию злоумышленников. Он добавил, что даже в этом случае есть небольшой шанс, что платеж удастся отменить.

Тем не менее, по его словам, «развести на деньги» с подобными записями мошенники могут. Вот так: под видом соцопроса заставить произнести слова «да», «нет», «возможно»; затем смонтировать аудиозапись, на которой вы как будто соглашаетесь на какие-либо сомнительные услуги или покупки; шантажировать, угрожая распространить эту «запись» среди ваших друзей, например, в социальных сетях. Как себя обезопасить? По словам Александра Дворянского, прежде всего надо приучить себя использовать христоматийное «алло». Также можно записать реальный номер своего банка в адресную книгу на телефоне. Лучший ответ Отвечала, но не боюсь. На незнакомые звонки на сотовый телефон вообще не отвечаю. Иногда очень "достают" по городскому телефону. Но раз предупредили о мошенниках, отвечаю иногда так: "Слушаю Вас внимательно".

Россиянам назвали слова-табу при общении с телефонными мошенниками

Что делать в ситуации, когда вы сказали «Да» мошенникам по телефону, и какие шаги позволят избежать потери средств? Вряд ли будет преувеличением сказать, что необходимость адаптации к новым реалиям у них была не меньше, чем у тех, кто уехал за границу. Почему по телефону нельзя говорить да или нет Многие обосновывают, почему нельзя говорить «да» по телефону, тем, что злоумышленники сделают запись согласия, которую потом можно использовать для подтверждения покупок или снятия денег с карты или счёта. Нам довольно часто задают вопросы: “Правда ли, что нельзя произносить «Да», «Я согласен» или «Да, я подтверждаю» в телефонном разговоре с неизвестными?» и «Могут ли мошенники в телефонном разговоре записать голос клиента банка. Узнайте, что делать, если по телефону сказали да мошенникам и как предотвратить дальнейшую угрозу безопасности. Можно ли мошенникам говорить да? «Ни в коем случае не отвечайте на звонок словом «да».

Телефонное мошенничество с помощью слова «да»

Эксперты по коммуникациям рассказали, что отвечать по телефону «да» на незнакомые номера опасно — таким образом мошенники собирают цифровые слепки голоса своих жертв и могут снять денежные средства со счета, сообщают «Аргументы недели». Во-вторых, говорят, что голосовое подтверждение — то самое слово «Да» — можно использовать при операциях со счетами от имени жертвы. Говорить «Да» незнакомцам по телефону небезопасно. В процессе разговора мошенники могут вести запись голоса. Могут ли они списать деньги с вашей карты?

Можно ли отвечать на звонок да?

  • Почему по телефону нельзя говорить ни «да», ни «нет»
  • Все продукты Банки.ру
  • Запрет на слово "да" по телефону: почему это опасно
  • Что Будет Если Сказать Да По Телефону? - [Обновлено]
  • Россиянам рассказали о словах, которые нельзя говорить по телефону
  • Можно ли говорить да по телефону?

Эксперты объяснили, почему нельзя отвечать "да" на звонки незнакомцев

Говорить «Да» незнакомцам по телефону небезопасно. В процессе разговора мошенники могут вести запись голоса. Могут ли они списать деньги с вашей карты? Для более искушенных можно во время разговора тянуть гласные звуки; В случае подозрений завершите звонок и свяжитесь с вашим банком по контактному телефону, указанному на сайте банка, — советует Гулевич. Эксперты рассказали, что телефонные мошенники пытаются заполучить биометрические данные жертв — в частности, цифровые отпечатки голоса, передают «Аргументы и факты». Единственное, что можно сделать при помощи голосового подтверждения «Да», это подписать некоторые услуги на телефонный счёт абонента.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий