Издание узнало у пресс-службы Новой сцены театра Им. Мейерхольда, что Лисецкий находится дома и по рекомендации врачей временно не будет участвовать в премьере. В 15.00 состоится торжественное открытие памятника Всеволоду Мейерхольду во дворе Новой сцены. Как главный режиссер Оперного театра им. К. С. Станиславского Мейерхольд и проходит по тюремным бумагам.
Дача режиссера Мейерхольда сгорела в Балашихе. Видео
В мае 1938 года Константин Станиславский предложил безработному Мейерхольду должность режиссёра в руководимом им оперном театре. Иосиф Райхельгауз — советский и российский театральный режиссёр, педагог; народный артист Российской Федерации (1999), профессор ГИТИС. Александринский театр на этой неделе отмечает юбилей Всеволода Мейерхольда — режиссера, педагога, драматурга, реформатора театрального языка, гения и мученика.
Кирилл Люкевич устроит в Александринке «Кабаре им. Мейерхольда»
Театральный режиссер, народный артист России Лев Додин назвал Волкострелова отважным и "неожиданным человеком". Театральный режиссер, народный артист России Лев Додин назвал Волкострелова отважным и "неожиданным человеком". 2. Театр им Мейерхольда оказался полным банкротом в постановке пьес советской драматургии. В подмосковной Балашихе сгорела дача театрального режиссера Всеволода Мейерхольда. В подмосковной Балашихе пожар охватил дачу Всеволода Мейерхольда — российского и советского театрального режиссера-новатора. В распоряжении «Звезды» оказались кадры дачи режиссера Всеволода Мейерхольда в Балашихе после пожара.
Аватар Мейерхольда: что эксперты думают о новом манифесте Богомолова
Всеволод Мейерхольд являлся не только талантливым режиссером, но также пробовал себя как актер и педагог. Авторы «Кабаре им. Мейерхольда» предлагают зрителям своеобразный дайджест по жизни режиссёра, в полусотне микрономеров прослеживая его путь от рождения до смерти. Издание узнало у пресс-службы Новой сцены театра Им. Мейерхольда, что Лисецкий находится дома и по рекомендации врачей временно не будет участвовать в премьере. Мейерхольд работал много, спал по пять-шесть часов в сутки, так как управлял театром, был режиссером и актером.
В Балашихе загорелась дача Всеволода Мейерхолда
Постоянная экспозиция включает восстановленный рабочий кабинет режиссёра, а также рассказывает о жизни и творчестве Мейерхольда — как дореволюционного. Всеволод Мейерхольд, памятник которому открыли во двое Новой сцены, это театральный актер, режиссер и педагог. Авторы «Кабаре им. Мейерхольда» предлагают зрителям своеобразный дайджест по жизни режиссёра, в полусотне микрономеров прослеживая его путь от рождения до смерти. Елена Ковальская — директор государственного театра Центр им. Мейерхольда — приняла решение покинуть свой пост в знак протеста против военной операции в Донбассе. Его называли «красный режиссер» — Мейерхольд одним из первых среди театральных деятелей вступил в коммунистическую партию.
Всеволод Мейерхольд
Авторы «Кабаре им. Мейерхольда» предлагают зрителям своеобразный дайджест по жизни режиссёра, в полусотне микрономеров прослеживая его путь от рождения до смерти. В 15.00 состоится торжественное открытие памятника Всеволоду Мейерхольду во дворе Новой сцены. Там дотла сгорела дача легендарного театрального режиссера Всеволода Мейерхольда. Главный режиссер Малого театра кий назвал театр Мейерхольда «школой формалистических выкрутасов». Всеволод Мейерхольд (1874–1940 г.г.), урожденный Карл Казимир Теодор Мейергольд, – режиссер, актер, педагог, театральный деятель, один из реформаторов театра ХХ века.
В Петербурге открыли памятник театральному режиссеру Мейерхольду
Но его постановки подвергались критике, назывались чуждыми советской идеологии. Созданный еще при жизни режиссера Государственный театр имени Всеволода Мейерхольда ГосТиМ , просуществовал несколько лет и был закрыт из-за обвинений, что ставятся пьесы писателей — врагов народа. От опального режиссера отвернулись все, кто раньше хвалил его и гордился личным знакомством. Обвинив в клевете на страну, партию, Мейерхольда арестовали. После нескольких месяцев тюрьмы он был расстрелян. Реабилитировали посмертно в 1955 году. В пензенском мемориальном доме Мейерхольдов в 1984 году в год 110-летия режиссера был открыт Центр театрального искусства «Дом Мейерхольда», в котором с 2003 года работает Театр Доктора Дапертутто. В 1999 году рядом установлен памятник режиссеру работа пензенского скульптора Ю. Пушкина г. Санкт-Петербург состоялась премьера спектакля «Воспоминания будущего» по драме М.
Лермонтова «Маскарад» и спектаклю Всеволода Мейерхольда 1917 года, приуроченная к двум датам — 200-летию М. Лермонтова и 140-летию В. Программа спектакля «Воспоминания будущего» по драме М. Лермонтова «Маскарад» и спектаклю Всеволода Мейерхольда 1917 года в постановке Российского государственного академического театра драмы им. Только работа и воля могут дать ей жизнь и обратить ее в славу». Слова Альбера Камю как нельзя лучше характеризуют две личности, составляющие гордость русской культуры.
Фигура умолчания — не иметь возможности назвать то, что знаешь,— увеличивает прореху. И в 1940-е, и в 1950-е, и в 1960-е, и в 1970-е, и в 1980-е любого человека в театральном мире да и вообще в мире искусства от Мейерхольда отделяли никакие не шесть рукопожатий, а едва ли одно. Но до 1960-х никто не говорил о нем публично, да и непублично немногие.
Ни его постановки, ни его опыт, ни его метод не называли по имени. Мейерхольд был призраком. Возвращение Реабилитация Мейерхольда случилась формально очень быстро, в 1955 году, даже до ХХ съезда театр был реабилитирован позже, в 1961-м ,— и это отдельная история, удивительная, почти невообразимая. Люди, благодаря которым она произошла,— падчерица Мейерхольда Татьяна Есенина и его внучка Мария Валентей — принадлежали как раз к тому самому, частному, человеческому, семейному миру, в котором Мейерхольд «реально существовал, ел, пил, спал, носил пиджак». Это они начали собирать свидетельства того, что обвинения против него были ложными — и смогли добиться поддержки от следователя военной прокуратуры Ряжского. Всеволод Мейерхольд на репетиции спектакля «Ревизор», 1930 Возвращение означало в первую очередь, что его смерть для огромного числа людей превратилась в определенность. Большая часть свидетельствующих только в этот момент узнала, что Мейерхольд уже 15 лет как расстрелян. Шостакович, которому показали письмо Мейерхольда из тюрьмы с описанием пыток, упал в обморок. Ряжский, для которого изначально все народные и заслуженные артисты были на одно лицо и который считал, что Шостакович, как и Мейерхольд, давно расстрелян, позже будет вспоминать свое изумление от того, что нашлось достаточное количество людей, готовых подписать свидетельства в пользу репрессированного режиссера. Он не понимал, что они свидетельствуют не только за него, но и за себя, и, может быть, в первую очередь за себя.
Ряжскому потом поставят на вид превышение полномочий и переведут на несколько лет из Москвы, но постановление о реабилитации будет уже утверждено. Реабилитация не была равна возвращению. История театра без Мейерхольда уже была написана заново. Уже была придумана историческая логика, по которой его никогда не существовало, а то, что существовало, было ошибкой. Из учебных программ было истреблено то, что могло сойти за «биомеханику» и вообще за опыт «мейерхольдовщины». Театральный опыт, который передается из рук в руки, а не по книжкам, был прерван. Спектакли его театра оставались частным воспоминанием актеров и зрителей — просто теперь уже не запрещенным воспоминанием. В построенном для него здании на углу улицы Горького и площади Маяковского расположился концертный зал. И, разумеется, борцы с театральным формализмом по-прежнему занимали важные места в самых разнообразных ведомствах и кабинетах. Реабилитация реабилитацией, но в 1964 году от Юрия Любимова на полном серьезе требовали снять портрет Мейерхольда со стены фойе Театра на Таганке.
Петр Кончаловский «Портрет режиссера Всеволода Эмильевича Мейерхольда» 1938 Но чиновники от культуры, которые когда-то добились того, чтобы вокруг Мейерхольда царило молчание, не знали или не желали знать, что вернувшееся имя все это время оставалось программой. Что для историков театра Мейерхольд — не просто еще один режиссер. Что портрет на стене был для Юрия Любимова такой же важной частью его театра, как и спектакли. Что в сотнях письменных столов лежат воспоминания, спасенные архивы, стенограммы. Что молчание, сколько бы оно ни длилось и каким бы глухим ни было,— тоже всего лишь маска, маска забвения.
Говорят, Михаил Угаров, гуру Театра. Но как Малевичу ничто не помешало после квадрата вернуться к живописи, так и радикальный жест Волкострелова и Пряжко не помешал им продолжить лабораторные исследования границ и механизмов театра. Бесспорный кредит доверия «театр post» получил в 2017 г. Хотя до «Поля» была целая жизнь, богатая ни на что не похожими событиями.
Была пьеса Пряжко «Я свободен», которая состояла исключительно из фотографий предметов, машин и деревьев. Режиссер присутствовал на сцене, стоял в темноте на кафедре и время от времени читал редкие и скупые ремарки. Зрители бродили по Галерее на Солянке, самостоятельно выбирая маршрут среди 16 сюжетов, не похожих друг на друга. Свобода выбора превращала любой маршрут в лабиринт, но оставляла приятное ощущение. Была поставленная Волкостреловым в ТЮЗе им. Брянцева композиция-головоломка «Беккет. Пьесы» в трех ничем не похожих друг на друга пространствах с интимной и не всегда приятной зрителю работой по «связыванию бессвязного». Были две лекции, о ничто и нечто, по Джону Кейджу. Каждая предназначалась строго 12 зрителям и отсылала к практикам первых перформансистов, если не первых христиан. Было много всего — и обо всем спорили на разных уровнях компетенции и накала страстей.
Главным образом спорили, театр это или «что-то другое». Это был идеальный театр и жизненно важный спектакль, неожиданный и грустный. Поле — это пространство работы элементарных частиц, а также приятных людей, комбайнеров и доярок, которые вынуждены следовать порядку, от них никак не зависящему.
С ним сближается А. И все же полного удовлетворения от пребывания в Художественном театре Мейерхольд не испытывает. У него не ладятся отношения с В. Немировичем-Данченко, и хотя Всеволод занят в четырех спектаклях из пяти, мысли об уходе все чаще приходят ему в голову. Ситуация достигла кульминации 12 февраля 1902 года. В тот день Мейерхольд узнал, что он не включен в число пайщиков-учредителей театра. Его гневу нет предела, и он тут же заявляет о своем уходе. Вместе с К. Станиславским они создают Театр-студию на Поварской, но в 1905 году, накануне открытия, Станиславский внезапно отказывается работать с Мейерхольдом. Тот уходит в Театр Комиссаржевской. Работает там какое-то время и вновь терпит неудачу: в разгар сезона Комиссаржевская разрывает контракт с ним. После этого творческий путь Мейерхольда будет связан с двумя театрами: Александринским и Мариинским. Перед самой революцией Мейерхольд ставит спектакли в петроградской Студии на Бородинской. В это же время состоялся первый контакт режиссера с немым кинематографом. К тому времени «серия» переживала полосу неудач, и участие в ней знаменитого театрального режиссера должно было, по мнению ее создателей, вновь привлечь в кинотеатры народ. Мейерхольд снял два фильма: «Портрет Дориана Грея» и «Сильный человек». Однако ни один из этих фильмов успехом у зрителей не пользовался. Октябрьскую революцию Мейерхольд встретил с восторгом. Уже через несколько месяцев после нее он вступил в ряды ВКП б. В 1919 году по доносу недоброжелателей Мейерхольда как большевистского агитатора арестовывают в Крыму белогвардейцы. Без сомнения, его легко могли бы расстрелять, однако не сделали этого, так как Мейерхольд был достаточно известным актером и режиссером. Генерал Кутепов принял увлечение Мейерхольда большевизмом как издержки творческой натуры и приказал выпустить режиссера на свободу. Этот эпизод, да и последующее поведение Мейерхольда, когда он, уже будучи в Москве, надел кожаную тужурку и нацепил на пояс «маузер», большевики не забыли и поспешили отметить: в 1920 году он стал руководителем Первого Театра РСФСР, который в 1923 году стал называться Государственным театром имени В. В том же 1923 году Мейерхольд был удостоен звания народного артиста республики. В отличие от бурной творческой и общественной жизни личная жизнь Мейерхольда внешне выглядела спокойной. Ольга Мунт подарила ему троих детей, причем все — девочки. В этом же доме размещались Высшие театральные мастерские, которыми Мейерхольд руководил. В 1921 году студенткой режиссерского факультета в этих мастерских стала 27-летняя Зинаида Райх, бывшая жена Сергея Есенина. С Есениным Райх познакомилась в Петрограде в 1917 году. Она тогда работала машинисткой в газете «Дело народа», где Есенин бывал довольно часто. Райх была красивой женщиной, и Есенин, конечно же, не мог не обратить на нее внимания. Впервые они встретились весной, а летом того же года уже вместе уехали путешествовать к Белому морю. Тогда же и обвенчались. Однако их брак, во время которого Райх родила двух детей, длился всего три года. В 1920 году они расстались, и Райх с двумя крошечными детьми приехала в Москву. Здесь устроилась машинисткой в Наркомпрос. Именно там Мейерхольд ее впервые и увидел. Вскоре она стала студенткой в его мастерских, и даже более того — начала посещать его дом. Сначала просто в качестве гостьи. Жена Мейерхольда приняла ее достаточно тепло, так как знала о бедственном положении Зинаиды. Вскоре Райх стала в их доме своим человеком. Так продолжалось до лета 1922 года. Тем летом жена Мейерхольда уехала вместе с детьми на юг отдыхать. А когда они вернулись назад, хозяйкой в их доме была уже Зинаида Райх. Ольге Михайловне не оставалось ничего другого, как вместе с детьми искать себе иное жилище. По мнению некоторых исследователей, Райх не любила Мейерхольда и замуж за него вышла исключительно по расчету. В этом утверждении есть доля истины. Ведь на руках у Райх было двое маленьких детей, а Мейерхольд в то время был уже достаточно известным режиссером. К тому же брак с руководителем крупнейшего театра позволял Райх претендовать на роль примадонны в нем. По словам дочери Райх Татьяны, ее мать «…вообще никогда никого не любила. Она была чувствительна, эмоциональна, могла увлечься, но любви она не знала. Для этого она, возможно, была слишком рациональна. А главное, всегда превыше всего ставила себя, свое благополучие и свои интересы. Да, ей нравилось кружить головы мужчинам, но вряд ли она шла на какие-то отношения, более глубокие, чем простое кокетство, со своими поклонниками, которых всегда было более чем достаточно». Это было почти всенародное действо, во всяком случае, именно так его хотели представить. По тем временам это было еще непривычно, так как юбилеев тогда почти не отмечали. Юбилейный комитет возглавляла Клара Цеткин, одним из ее заместителей был сам нарком просвещения А. В состав комитета вошли С. Буденный, К. Радек, Н.
Возвращение Мейерхольда. Хорош со всех сторон
Многие из этих предметов впервые будут доступны для посетителей в дни празднования юбилея режиссера. Фото: телеканал «Санкт-Петербург» «Недавно совсем я посмотрела журнал выдачи книг за 1907-1916 годы, и там есть несколько записей о том, что Всеволод Эмильевич сам лично приходил в библиотеку и брал книги. Он брал Островского, он брал Мольера, он брал Лермонтова и, что самое важное, он их возвращал, для библиотеки это очень существенно», — рассказала Анастасия Гай, директор Санкт-Петербургской государственной театральной библиотеки. Весь нынешний сезон на Новой сцене проходит под названием «Мейерхольдоведение», в специальной программе принимают участие театралы из других регионов России и зарубежья.
Как сообщили в МЧС, возгорание уже ликвидировали. Данных о пострадавших не поступало. На этой даче с 1926 года и вплоть до дня ареста в 1939 году жил и работал театральный режиссёр Всеволод Эмильевич Мейерхольд.
Это — мечта моя, самая заветная, об этом думаю я чуть не с шестилетнего возраста. Я желал бы быть на сцене». В 21 год сменил имя в честь своего любимого писателя Всеволода Гаршина и «бросился из лютеранства в православие». Фамилию «Майергольд» стал писать по правилам русской грамматики — «Мейерхольд». Окончив гимназию, будущий режиссер поступил на юридический факультет Московского университета. Но вскоре перешел на второй курс Театрально-музыкального училища Московского филармонического общества в класс В. Всеволод выделялся среди молодых актеров и актрис, единственный имея «по истории драмы, литературы и искусства высший балл». В 1898 году «готового актера» Мейерхольда Немирович-Данченко рекомендовал в состав труппы нарождавшегося Художественного театра. Мейерхольд за чтением «Чайки» Антона Чехова в Царском селе, 1898 год Источник Как всякий молодой актер Мейерхольд представлял себя в главных ролях. Он ожидал перемен, представляя, «будто что-то стоит за дверью и ждет своего часа». За первые четыре сезона Мейерхольд сыграл восемнадцать ролей. Постепенно в труппе начинается «раскол и брожение». Творческие разногласия привели к разрыву отношений Мейерхольда с наставниками. Желание реализовать свою творческую программу побудило его покинуть театр. На свой страх и риск Всеволод Эмильевич начал самостоятельную режиссерскую работу, возглавив в Херсоне труппу «Товарищество новой драмы». За три года было поставлено около двухсот спектаклей. Мейерхольд работал много, спал по пять-шесть часов в сутки, так как управлял театром, был режиссером и актером.
Депутат считает, что украинцев от мобилизации отпугивают опасения из-за неограниченных сроков службы, низкая оплата и отсутствие поддержки семей солдат. Также издание указало, что с помощью новых поставок оружия из США «Киев должен решить проблему критической нехватки войск и укрепить свою оборону». В Вашингтоне ожидают, что новое оружие позволит Киеву решить эти проблемы. Об этом он заявил в беседе с французской молодежью. Макрон напомнил, что французская военная доктрина допускает применение ядерного оружия в тех случаях, когда существуют угрозы жизненно важным интересам страны. При этом он подчеркнул, что оценка этих интересов происходит с точки зрения обороны всей Европы, поэтому нужно обсудить противоракетную оборону, оружие большой дальности и ядерное оружие для стран, которые «им обладают или имеют на своей территории американские ядерные вооружения». Речь идет о не предназначенной к продаже символике на брендированной продукции группы, «где изображены древнеславянские символы в виде различных образов солнца с загнутыми по кругу лучами». Рунова отметила, что Троицкий вместе с остальными музыкантами был задержан и допрошен в гримерке ночного клуба «Ненависть», где «Коррозия металла» выступала в рамках гастрольного тура.
История Всеволода Мейерхольда: за что расстреляли гениального режиссера
Заславский и доктор искусствоведения, директор Государственного института искусствоведения Н. Лосева-Демидова и кандидат искусствоведения, заведующий Сектором изучения и публикации наследия Вс. Мейерхольда Государственного института искусствознания В. На пленарном заседании модератор: доктор искусствоведения Д.
Трубочкин выступили ведущие специалисты в области изучения театрального искусства и, в частности, наследия Вс. Программа конференции включила в себя несколько тематических секций. Модератором секции «Мейерхольд за рубежом: идеи, приёмы, влияния» стал кандидат искусствоведения В.
За первые четыре сезона Мейерхольд сыграл восемнадцать ролей. Постепенно в труппе начинается «раскол и брожение». Творческие разногласия привели к разрыву отношений Мейерхольда с наставниками. Желание реализовать свою творческую программу побудило его покинуть театр. На свой страх и риск Всеволод Эмильевич начал самостоятельную режиссерскую работу, возглавив в Херсоне труппу «Товарищество новой драмы».
За три года было поставлено около двухсот спектаклей. Мейерхольд работал много, спал по пять-шесть часов в сутки, так как управлял театром, был режиссером и актером. В жизни Мейерхольда будет работа в Театре-студии К. Станиславского, постановки спектаклей в петербургском театре В. Трудно ему пришлось на сценах Александринского и Мариинского театров с «паспортом пензенского мещанина в кармане».
В нем определяли «режиссера-революционера», «режиссера-изобретателя», готовящегося к реформации театра. Мейерхольд создал систему упражнений под названием «биомеханика». Они должны были развивать актеров физически и готовить их к быстрому выполнению заданий на сценической площадке. В Александринском театре в 1917 году состоялась премьера спектакля «Маскарад» М. Лермонтова в постановке Мейерхольда, которую поэт так мечтал увидеть на сцене, но драматическая цензура несколько раз отвергала ее.
Об этом беспокоился автор пьесы и в Тарханах зимой 1836 года, когда сообщал другу С. Раевскому, что его «"Арбенина" снова не пропустили»… Спектакль в XIX веке путем неимоверных усилий деятелей русского театра все же был введен в классический русский репертуар, но, по оценке В.
Реабилитирован посмертно в 1955 году. На открытии памятника в Санкт-Петербурге Валерий Фокин был, как всегда, красноречив и привычно пытался убедить присутствующих в том, что именно Александринка была и остаётся главным театром страны. Притянул он на свою сторону и Мейерхольда, который, по словам Фокина, состоялся как режиссёр исключительно благодаря Александринскому театру. Это дань гениальному режиссёру, который был воспитан и очень много взял от этого города, который здесь сделал несколько шедевров. И город этот, и творчество, которое здесь было им заложено, прошло потом через всю его жизнь. Весь московский период, особенно последние годы, его творчество окрашено именно Петербургом, Александринским театром», — заявил худрук Александринки.
Вот все переполошатся-то! Красавица Зинаида сверкнула на мужа заплаканными глазами. Ну почему он так гордится, что безумнее всех? Зачем мешать Гоголя, Островского, Грибоедова с передовицами советских газет? Зачем заставлять актеров скакать по сцене, как акробатов? Для чего все эти вращающиеся колеса, условные конструкции? Эстетствующий юродивый! И что толку, что его сравнивают с Пикассо, и сам Станиславский называет «единственным настоящим театральным режиссером современности»? Ведь ей, бессменной приме Театра имени Мейерхольда, достаются одни издевки! Много ума не надо, чтобы понять — Агафья Тихоновна с грязными подошвами из «Театра Колумба» — это же она, Райх! Если честно, ее раздражало в муже все: и этот наряд впавшего в маразм фронтовика — солдатская гимнастерка, феска с кистью и алый гарусный шарф. И его дикая речь с неожиданными остановками и неприятным смехом. И его худоба, и белесые немецкие глаза, и длинные цепкие пальцы, и манера вращать головой, как на шарнирах, на 45 градусов направо и налево при полной неподвижности плеч. Во всей фигуре Севочки — что-то странное, гофмановское. Ну как такого любить? А вот ей, Зиночке, приходится! Что за несчастье! Мейерхольд на репетиции Роковая женщина Познакомились они случайно. Мейерхольд зашел хлопотать о чем-то в Наркомпрос, а Райх сидела там, в секретариате Крупской, за пишущей машинкой. Красивая, высокая, коротко стриженная, в кожаной куртке и сапогах. На матовом лице глаза — как спелые вишни. Ей было двадцать восемь, ему — на двадцать лет больше. Лучшую актрису России, обещаю вам! А ведь еще утром Зинаиде Есениной-Райх казалось, что жизнь пропала окончательно! Ее брак с Есениным рухнул, не просуществовав и года. Осталось двое детей мал мала меньше. И ничем незаслуженная ненависть есенинских друзей. Щедрая природа одарила ее чувственными губами на лице круглом, как тарелка… Кривоватые ее ноги ходят, как по палубе корабля, плывущего в качку», — дерзил Мариенгоф. Шершеневич каламбурил: «Ах, как мне надоело смотреть на райх-итичные ноги! А он пьяно откровенничал на каждом углу: «Не могу я с Зинаидой жить. Говорил ей — понимать не хочет»… В конце концов через Мариенгофа ей было передано: пусть убирается, у Есенина давно другая женщина. Райх ушла. По этому поводу Есенин сочинил пронзительные стихи: «Вы помните, вы все, конечно, помните, Как я стоял, приблизившись к стене; Взволнованно ходили вы по комнате И что-то резкое в лицо бросали мне», — и на время забыл о ее существовании. Впрочем, когда Зинаида с двухлетней Танечкой и годовалым Костей переехала к Мейерхольду, поэт вдруг заревновал и все порывался «идти бить Зинке морду». Случалось, плакал навзрыд, глядя из партера мейерхольдовского театра на бывшую жену. Этот от любви просто обезумел! Скоропалительно развелся с женой, с которой прожил без малого тридцать лет и от корой имел трех взрослых дочерей. Ввел Райх, не имеющую ни малейшего актерского опыта, в труппу своего театра, и сразу на первые роли. Больше Мейерхольд ничьего мнения на счет Райх не спрашивал. Просто выстраивал мизансцены таким образом, чтобы зритель волей-неволей смотрел только на нее, слушал только ее, восхищался только ею. У бывшей примы — Марии Барабановой отнималась роль за ролью. И когда один драматург принес пьесу, написанную специально для Бабановой, Мейерхольд переглянулся с Райх: «Вам, конечно, будет приятно узнать, что эту роль согласилась играть Зинаида Николаевна? Великая Бабанова горько плакала, но Мастер был неумолим… Сцена из спектакля «Горе уму». В роли Софьи Зинаида Райх Актеры созвали общее собрание, постановили: запретить Мейерхольду жениться на этой выскочке! Но он плевать хотел на их решения. После свадьбы Всеволод Эмильевич даже поменял паспорт и записался Мейерхольдом-Райх. Зинаида же ограничилась тем, что отказалась от второй фамилии — Есенина и сделалась просто Райх. Поначалу она надеялась, что ее второй брак не будет последним, и откровенничала с подружками: «Я очень надеюсь на Севочку — он сделает из меня большую актрису, и тогда я от него уйду. Поступлю в Московский Художественный, закручу головокружительный роман… Да хоть, к примеру, с Качаловым! Ведь какой красавец! Потому что никто, кроме Мейерхольда, не считает ее одаренной актрисой. Театральные рецензии пестрели издевками: «Очень слабо играла Зинаида Райх, и это все заметили, кроме Всеволода Мейерхольда. Но мужья всегда узнают правду последними», «Ее сценическая беспомощность, физическая неподготовленность и неуклюжесть, слишком очевидны». Всеволод Эмильевич отчего-то решил, что это — происки Бабановой, и той пришлось покинуть театр. Повод — осветитель высвечивал Райх, даже когда она стояла в глубине сцены, а Ильинский, даже стоя у рампы, неизменно оказывался в тени. Когда же Мейерхольд заговорил о своем желании ставить «Гамлета» с Зиночкой в главной роли, актер Охлопков воскликнул: «В таком случае я сыграю Офелию! Впрочем, со временем страсти улеглись. Простая публика, не разбиравшая, где заслуга режиссера, где — актерское мастерство, к Райх привыкла, и стала-таки аплодировать. В одной берлинской газете даже написали: «Мейерхольд! Учись у Райх! Мужу это казалось трогательным, как и все другие ее «грешки»… Всеволод Эмильевич Зиночка часто заставляла его ревновать. Да что там! Она и дня не могла прожить без поклонников. Чтобы не допустить ни малейшей конкуренции, запретила мужу звать домой женщин — только мужчин. Гостей принимала роскошно одетая, остроумная, кокетливая — королева! Их квартира в Брюсовском переулке была образцом роскоши по-советски: мебель из карельской березы, ковры, японские вазы, хрусталь баккара. Мейерхольд привнес в это великолепие только одну деталь: пустые рамы без полотен на стенах: «Картину домыслит смотрящий», — объяснял Мастер. Он сам роскоши не любил, если не сказать: ненавидел. Так уж повелось с самой его юности, когда он не был еще ни Всеволодом, ни Мейерхольдом… Отступник Его отец, Эмилий Федорович Мейергольд, подданный Пруссии, державший на письменном столе портрет Бисмарка, исправно слушавший проповеди лютеранского пастора, был чистокровным немцем и в то же время типичным русским купцом-самодуром. Еще в молодости Эмилий Федорович открыл винокуренный завод в Поволжье и чудовищно обогатился на производстве водки «Углевки». Его дом славился хлебосольством на всю Пензу, там задавались неслыханно роскошные балы, а детей держали впроголодь. О бурных интрижках Эмилия Федоровича говорил весь город и это помимо второй, неофициальной семьи, в которой у старшего Мейергольда было двое незаконнорожденных детей , но когда сын Артур женился на актрисе, Эмилий Федорович изгнал его из дома: «С актрисами развлекаются, на актрисах не женятся». Можно представить, как трепетал младший сын, 18-летний Карл, задумав жениться без разрешения отца. И хотя, признайся он в своей страсти к Олечке Мунт, Эмилий Федорович был бы только рад невеста богатая, из почтенной семьи, ее отец — член губернской палаты , романтическому юноше все представлялось, что он должен непременно пожертвовать чем-то, пойти наперекор, преодолеть, ослушаться… Просто Карл не умел любить без фанатизма, а фанатизм требовал героических поступков. Вот только Эмилий Федорович так ни о чем и не узнал, потому что скоропостижно умер. Что ж! Карл рассудил, что это еще не повод отменять задуманный бунт. И, когда весь клан Мейергольдов мать Альвина Даниловна, четыре брата и две сестры собрался в отцовском кабинете, чтобы огласить завещание покойного и обсудить перспективы «Торгового дома Э. Мейергольд и сыновья», торжественно объявил: «На меня не рассчитывайте!
«Почему мне, тонувшему, никто не протянул руку?»: жизнь и смерть Мейерхольда в письмах и документах
Случайное становилось обязательным, но это только добавляло растерянности. Традиционная на первый взгляд пьеса Пряжко раздвинула собственные границы, чтобы вместить в себя не только диалог дачных соседей, но и диалог не связанных между собой искусств театр и объект. Кастрюли, бритва, мешки с мусором, заточка, сделанная братом жены, подписанные и выставленные за сценой, появлялись и участвовали в сюжетосложении не менее энергично, чем мальчик с планшетом в «Поле». Исполнителями были Игорь и Иван Николаевы, отец и сын. Деятельное присутствие зрителя обыгрывалось на этот раз буквально: мы сидели овощами на подписанных латынью грядках ревень, картофель и проч. В ЦИМе тем временем в качестве приветствия нового худрука показали более-менее разгаданного «Диджея Павла» — спектакль-дискотеку, где пьеса Пряжко представляет собой список всем известных хитов советской эстрады. А еще — новый загадочный спектакль «Два перстня», сделанный вроде бы по тому же принципу — на этот раз трек-лист состоял преимущественно из белорусской эстрады 1960—1970-х, — но совершенно иначе, в другой интонации работающий с коллективной памятью. Между академиком и менеджером Коронавирус смазал радость фестивального знакомства со спектаклями Волкострелова. Его «инаугурацию» в статусе нового академика в Институте театра инициатива «Золотой маски» и Электротеатра «Станиславский» я смотрела уже в самоизоляции. Впрочем, она не мешает думать над словами Волкострелова о том, что современность ускользает и в любой момент выглядит вчерашней — и не ясно, что делать с растерянностью от этого.
Театр для Волкострелова — это присутствие и общение. На вопрос о том, как он добивается своих режиссерских целей, Дмитрий рассказал, что обычно начинает знакомство и работу с предложения выйти на сцену и стоять там столько, сколько человек сочтет нужным. Я вспомнила, как провела на сцене весь волкостреловский спектакль «Хорошо темперированные грамоты». Могу подтвердить, присутствовать в поле пристального внимания других совсем не просто. Такая эстетика присутствия меняет привычные представления о театральности не меньше, чем знаменитая «эстетика отсутствия» Хайнера Гёббельса. В поле социальных коммуникаций подобная эстетика не отделима от этики деятельного присутствия. Зритель, выросший на инициативах ЦИМа и спектаклях «театра post», заметно устал от театральной и нетеатральной рутины, изголодался по новизне, по странному и загадочному, зато не похожему на застывшую или ускользающую реальность.
Изменил он и фамилию: стал писать не "Мейергольд", как принято было в немецкой семье, а "Мейерхольд", как рекомендовала русская грамматика Грота. Свадьбу отпраздновал в Пензе, там же провели и медовый месяц. В 1897 году у них родилась первая дочь Мария. В 1896 году он переходит на 2-й курс Театрально—музыкального училища Московского филармонического общества в класс Вл. В 1898 году окончил училище и вместе с другими выпускниками О. Книппер, П. Москвин вступил в труппу создаваемого Московского художественного театра. Во МХТе Мейерхольд прошел школу психологического театра, но не принял ее. Уже тогда многие почувствовали его резкий, неуживчивый нрав. С этого времени началась его самостоятельная режиссерская работа. Он возглавил вместе с А. Кошеверовым группу молодых актёров в Херсоне. Труппа получила название «Товарищество новой драмы». Сезон открылся 22 сентября 1902 года. В преддверии весны Мейерхольд отправил жену в Пензу, где 31 мая 1903 года у них родилась вторая дочь, татьяна. Сам же вместе с труппой выехал на гастроли - сначала в Николаев, потом в Севастополь. В 1902—1905 годах было поставлено около 200 спектаклей. В мае 1905 года он был приглашен Станиславским в театр-Студию на Поварской. Однако в октябре, после генеральной репетиции «Смерти Тентажиля» М. Метерлинка, Станиславский отказался продолжать эксперимент и Театр-Студию закрыли. Осенью 1906 года В. Комиссаржевская пригласила Мейерхольда в Петербург главным режиссёром Драматического театра. Открытие театра состоялось 10 ноября в новом помещении на Офицерской улице.
Мало нам санкций — еще свои до кучи будут против нас! А если ее Шмыкову удалили, то пусть пробивается где-то еще. Если ей это, конечно, важно». По словам Васильевой, ей не очень хочется вмешиваться в политику, но «те, кто выступает против нашей власти и против нашего государства, — они обречены». Поощрять вот это вот все? Мне кажется, это неправильно. Иметь свое мнение, конечно, можно, но то, что сейчас происходит, — это уже совсем за гранью! Я имею в виду все эти митинги, на которые теперь ходят даже те, кто во всем этом не разбирается. Нам этого не надо. Не до того сейчас! Нам бы выжить как-то. При чем тут все эти Навальные?! Пусть едут в другие страны и там себя показывают, а в нашей стране — это позор!
Об этом сообщил «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу областного главка МЧС. В двухэтажном доме, некогда принадлежащем Мейерхольду, загорелась кровля. Пострадавших не зафиксировано. По мнению местных жителей, в здание могла ударить молния.