На британском стадионе «Манчестер Арена» произошел взрыв, унесший жизни 22 человек и ранивший около 50.
Откройте свой Мир!
Турниры 65 лет назад произошла Мюнхенская трагедия 6 февраля 1958 года разбился самолёт, на борту которого находился состав «Манчестер Юнайтед»: футболисты, тренеры, болельщики и журналисты. Из 44 человек погибли 23, ещё 19 получили ранения. Далее — короткое видео о случившемся.
Они прославились не только благодаря юному возрасту и одарённости, но и потому, что все были выращены «Манчестер Юнайтед», а не куплены готовыми мастерами у других клубов. Вопреки трагедии, молодой помощник тренера Джимми Мерфи проявил необычайное мужество и силу духа и по крупицам восстановил разрушенную практически до основания великую команду… Читайте также.
Девять игроков выжили, но двое из них: Джонни Берри и Джеки Бланчфлауэр никогда больше не играли в футбол. Два фотографа, жена турагента и два югославских пассажира один с грудным ребенком выжили. Из четырех, боровшихся за свои жизни, выжили только двое. Три недели спустя, Дункан Эдвардс и Кенетт Рэймент скончались в больнице.
Несмотря на долгое путешествие, все ожидали победы и сокращения четырех очкового отставания от них. Все ждали этой победы, … но субботние заголовки доносили невероятное сообщение: «Манчестер Юнайтед попал в авиакатастрофу … Мало кто остался жив …». ВВС вышло со срочным выпуском. Все слушали, но мало кто понимал значение происходящего, шок… Джимми Мерфи, друг Мэта Басби еще с военных времен, теперь был его ассистентом, а до этого был тренером сборной Уэльса. Он рассказывает: «Я всегда сидел рядом с Мэтом в его европейских путешествиях, но в тот раз я сделал то, о чем он меня попросил — не поехал с ним в Югославию. Честно говоря, я думал в тот момент гораздо больше о наших матчах, чем о матче в Югославии. Мы проходили в полуфинал, и это занимало все мои мысли, но мне не нравилось быть не с Мэтом». Джимми только что вернулся на Олд Траффорд из Уэльса, когда новости об авиакатастрофе застигли его: «Эльма Джордж, секретарь Мэта Басби сказала мне о том, что самолет разбился.
Я не смог отреагировать. Он снова сказала мне. Я не мог понять и поверить. Затем она начала плакать. Она сказала, что многие погибли, но не знала как много. Она лишь знала, что кто-то из игроков погиб. Я не мог поверить. Ее слова шумели у меня в голове.
Она ушла, а я пошел в свой офис. Я был в прострации и начал плакать». На следующий день Джимми Мерфи вылетел в Мюнхен и застыл от того, что увидел там: «Мэт был в кислородной маске и он сказал мне: «keep the flag flying». Дункан узнал меня. Это было ужасно, ужасно! Жизнь продолжалась, несмотря на трагедию и Манчестер Юнайтед снова должен был играть: «У меня не было игроков, но была работа, которую я должен был делать». Первые подробности появились в Stop Press. Около 18-00 был выпущен специальный выпуск Manchester Evening Chronicle: «Около 28 человек, включая представителей Манчестер Юнайтед, игроков и журналистов погибли вскоре после взлета в результате авиакатастрофы под Мюнхеном.
Около 16 остались живы. Некоторые из них — члены экипажа». Газета, в которой работал Альф Кларк, вышла с материалом о том, что самолет не смог подняться и вылет задержался. Но спустя уже три часа вышел специальный выпуск, в котором были все подробности произошедшей катастрофы. Спустя 24 часа вся Европа уже среагировала на трагедию. В разных изданиях появлялась противоречивая информация о количестве погибших, пострадавших и выживших. На следующий день Манчестер оплакивал тела своих погибших героев, которые доставили ночью. Тела разместили в гимназии, чтобы родственники, друзья и другие люди могли проститься с ними.
Тысячи болельщиков пришли, чтобы попрощаться и выразить свое уважение. По просьбе семей погибших, похороны были закрыты для посторонних, но болельщики Юнайтед стояли неподалеку и сопровождали всю церемонию в полной тишине.
Общекомандное фото, сделанное за несколько дней до трагедии. Билл Фоулкс и Гарри Грегг на месте катастрофы. Последствия трагедии. Тела жертв трагедии доставили в Манчестер. Бобби Чарльтон в госпитале.
Манчестер Юнайтед – Бёрнли – 1:1. Обзор матча и видео голов
Авиакатастрофа в Мюнхене 6 февраля 1958 года — Википедия | Буквально по крупицам «Манчестер Юнайтед» собирался с нуля, где роль вожаков взяли на себя выжившие в мюнхенской катастрофе Бобби Чарльтон и капитан Билл Фоулкс. |
Манчестер Юнайтед - Бёрнли. Обзор матча и видео голов | 66 лет назад случилась Мюнхенская трагедия. 6 февраля 1958 года стал одним из самых трагических дней в истории футбола. |
Умер капитан «Манчестер Юнайтед», переживший авиакатастрофу | На этом кровавый счет мюнхенской трагедии остановился — погибли 22 человека, в том числе 8 футболистов, тренер, секретарь команды и один из директоров «Манчестер Юнайтед», 7 спортивных корреспондентов, стюардесса, один югославский пассажир и капитан Рэймен. |
Мюнхенская трагедия
Мюнхенская трагедия 1958 года. Годом раньше, в 1968-м, «Манчестер Юнайтед» сэра Мэтта Басби выиграл свой первый Кубок европейских чемпионов. Чемпион Англии 1952, 1956 и 1957 гг. Обладатель Кубка страны 1948 г. После ответного четвертьфинального матча Кубка европейских чемпионов с «Црвеной Звездой» в Белграде команда «Манчестер Юнайтед» чартерным рейсом возвращалась домой через Мюнхен.
Юнайтед. Мюнхенская трагедия (2011)
Берри считал себя виновным в произошедшем, ведь именно из-за его потери паспорта вылет рейса был задержан на час. Последнее фото "Манчестер Юнайтед"перед авиакатастрофой. Не принес команде счастья и выход в полуфинал Кубка чемпионов, в котором англичане получили в соперники «Милан». На «Олд Траффорд» манкунианцы обыграли итальянцев со счетом 2:0, но на выезде уступили красно-черным на «Сан Сиро» путевку в финал, проиграв 0:4. Главный тренер Мэтт Басби вернулся на свой пост через год, а 10 лет спустя после катастрофы «МЮ» выиграл Кубок европейских чемпионов, обыграв в финале португальскую «Бенфику».
На следующий день игроки и персонал «Юнайтед», довольные итоговым результатом, оттого пребывающие в приподнятом настроении, возвращались домой вместе с несколькими журналистами и парочкой болельщиков «красных дьяволов». Самолет, выполняющий рейс номер 609 BEA по маршруту Белград-Манчестер, решил сделать остановку в Мюнхене, чтобы дозаправиться, поскольку бак воздушной машины Airspeed AS 57 «Амбассадор» авиакомпании British European Airways, на котором игроки и персонал «Манчестер Юнайтед» совершали свой перелёт, технически не позволял вместить достаточное количество топлива для беспосадочного рейса. Буквально за несколько минут до прибытия чартера из Белграда в аэропорту Мюнхена пронесся снежный вихрь, за несколько секунд покрывший летное поле мокрым снегом. Совершив дозаправку, пилоты попытались взлететь, но им было отказано из-за колебаний в левом двигателе. Вторая попытка тоже не увенчалась успехом. Понимая, что в случае промедления и дальнейшего отказа разрешения на взлёт, экипажу и всем пассажирам придётся остаться в Мюнхене, пилоты приняли главное и, как оказалось, судьбоносное решение — они решили взлетать во что бы то ни стало.
К тому моменту вовсю бушевал снегопад, в одно мгновение заметавший взлетно-посадочную полосу и сильно осложнявший видимость. В 14:59 «Амбассадор» замер в начале полосы, ожидая разрешения на совершение полёта. Позже уцелевшие пассажиры утверждали, что разгонялся он заметно медленнее обычного. Несмотря на все усилия основного пилота Джеймса Тейна, работа левого двигателя вновь была нестабильной, — правда, обороты «плавали» в допустимых пределах. Разрешение на взлет было дано. Какие мысли пронеслись в голове второго пилота Кена Реймента в эти мгновения, неизвестно, но в считанные секунды он бросил тормоза и изо всей силы потянул штурвал на себя в отчаянной попытке вырвать самолет из снежного плена. Нос «Амбассадора» задрался еще выше. Теоретически самолет мог лететь на такой скорости, если бы не лед, который намерз на крыльях за время трех попыток взлета. Самолет чуть-чуть оторвался от земли, однако так и не поднялся выше. Выехав за пределы взлётно-посадочной полосы, он пробил забор и задел левым крылом, оказавшийся прямо на пути кирпичный коттедж.
Страшный удар о кирпичную стену дома оторвал от машины левое крыло вместе с двигателем. Раскаленный мотор самолета, влетев в дом, тут же спровоцировал пожар. Двадцать один человек из сорока четырёх на борту погиб мгновенно. Ещё двое спустя почти три недели скончались в больнице.
В этот день 57 лет назад самолет, перевозивший английскую команду после ответного четвертьфинального матча Кубка Европейских чемпионов с «Црвеной Звездой», разбился в аэропорту Мюнхена, унеся жизни сорока четырех человек, в том числе, восьмерых игроков клуба. Редакция агентства «Р-Спорт» в проекте SportStories в деталях вспоминает события того рокового дня. Футбольная команда «Манчестер Юнайтед» накануне в Белграде провела ответный четвертьфинальный матч Кубка европейских чемпионов ныне — Лига чемпионов против «Црвены Звезды», позволивший клубу второй раз подряд пробиться в полуфинал престижного клубного турнира. На следующий день игроки и персонал «Юнайтед», довольные итоговым результатом, оттого пребывающие в приподнятом настроении, возвращались домой вместе с несколькими журналистами и парочкой болельщиков «красных дьяволов». Самолет, выполняющий рейс номер 609 BEA по маршруту Белград-Манчестер, решил сделать остановку в Мюнхене, чтобы дозаправиться, поскольку бак воздушной машины Airspeed AS 57 «Амбассадор» авиакомпании British European Airways, на котором игроки и персонал «Манчестер Юнайтед» совершали свой перелёт, технически не позволял вместить достаточное количество топлива для беспосадочного рейса. Буквально за несколько минут до прибытия чартера из Белграда в аэропорту Мюнхена пронесся снежный вихрь, за несколько секунд покрывший летное поле мокрым снегом.
Совершив дозаправку, пилоты попытались взлететь, но им было отказано из-за колебаний в левом двигателе. Вторая попытка тоже не увенчалась успехом. Понимая, что в случае промедления и дальнейшего отказа разрешения на взлёт, экипажу и всем пассажирам придётся остаться в Мюнхене, пилоты приняли главное и, как оказалось, судьбоносное решение — они решили взлетать во что бы то ни стало. К тому моменту вовсю бушевал снегопад, в одно мгновение заметавший взлетно-посадочную полосу и сильно осложнявший видимость. В 14:59 «Амбассадор» замер в начале полосы, ожидая разрешения на совершение полёта. Позже уцелевшие пассажиры утверждали, что разгонялся он заметно медленнее обычного. Несмотря на все усилия основного пилота Джеймса Тейна, работа левого двигателя вновь была нестабильной, — правда, обороты «плавали» в допустимых пределах. Разрешение на взлет было дано. Какие мысли пронеслись в голове второго пилота Кена Реймента в эти мгновения, неизвестно, но в считанные секунды он бросил тормоза и изо всей силы потянул штурвал на себя в отчаянной попытке вырвать самолет из снежного плена. Нос «Амбассадора» задрался еще выше.
Теоретически самолет мог лететь на такой скорости, если бы не лед, который намерз на крыльях за время трех попыток взлета. Самолет чуть-чуть оторвался от земли, однако так и не поднялся выше. Выехав за пределы взлётно-посадочной полосы, он пробил забор и задел левым крылом, оказавшийся прямо на пути кирпичный коттедж. Страшный удар о кирпичную стену дома оторвал от машины левое крыло вместе с двигателем.
Нынешний менеджер Жозе Моуринью и капитан Майкл Каррик возложили венки. Чиновники клуба носили галстуки с именами восьми игроков, которые погибли в результате трагедии, в то время как объединенный капеллан Джон Бойерс в перекличке из 23 человек, которые погибли в аварии. Присутствие двух оставшихся в живых, Гарри Грегга и сэра Бобби Чарльтона, было особенно хорошо воспринято. Грегг, который раньше отправлялся на тренировочную площадку клуба в Каррингтоне, чтобы встретиться с игроками, сказал, что это будет последний раз, когда он приезжает на Олд Траффорд.
Он сидел позади нынешнего первого менеджера команды Жозе Моуринью, который решил пожать руку северному ирландцу. Шеффилд Уэнсдей, первые противники Юнайтед после крушения, были представлены, как и епископ Окленд, который одолжил игроков клуба. Кенни Далглиш также присутствовал, как и бывшая звезда «Манчестер Сити» Майк Саммерби, в знак благодарности за потерю, которую испытал весь город после смерти бывшего хранителя блюза Фрэнка Свифта.
Авиакатастрофа Мюнхена. Трагедия, которая сделала «МЮ» сильнее
66 лет назад случилась Мюнхенская трагедия. 6 февраля 1958 года стал одним из самых трагических дней в истории футбола. Драма, исторический, спорт. Режиссер: Джеймс Стронг. В ролях: Дин Эндрюс, Кейт Эшфилд, Натали Берт и др. Фильм об авиакатастрофе в Мюнхене в феврале 1958 года, в которой погибла половина находившихся на борту. 65 лет со дня Мюнхенской трагедии. В субботу, 4 февраля, перед матчем 22-го тура чемпионата Англии «Манчестер Юнайтед» и «Кристал Пэлас» главные тренеры обоих клубов Эрик тен Хаг и Патрик Виейра вышли из подтрибунного помещения стадиона «Олд Траффорд». Через 10 лет после мюнхенской трагедии выживший в катастрофе Мэтт Басби привёл новую команду «Манчестер Юнайтед» к победе в Кубке европейских чемпионов. В 1968-м «МЮ» в финале разделался с португальской «Бенфикой», разгромив ее на «Уэмбли» со счетом 4:1. Вскоре после той эпохальной для «Манчестера» победы Мэтт Басби был посвящен в рыцари.
Манчестер Юнайтед – Бёрнли – 1:1. Обзор матча и видео голов
Но я им ответил: «Мой рай — это «Манчестер». Мы не являлись чьей-либо копией. Только сильнейший может быть лучшим». Он стал кумиром большинства уже в двадцатилетнем возрасте». Помните об этом. Если вы выигрываете — не позволяйте себе вознестись до небес, тщеславие неприемлемо ни в каком виде. Также нельзя впадать в отчаяние после проигрыша. Это жизнь — в ней найдется место и выигрышам, и поражениям. Всё это нужно принимать достойно». Фото: footballwhispers.
Знаете, отдыхать в Интерлакене — это одно. Но когда ты возвращаешься на «Олд Траффорд» — это совершенно иное. Помню, как я подошел к стадиону — и влился в колону наших болельщиков, с которыми пошел по мосту. Тысячи фанатов пели о нас.
В итоге самолет пробил забор, огораживающий взлетное пространство, а затем врезался в расположенное неподалеку строение. Погибшие На борту Airspeed находилось 44 человека, 21 из которых погиб на месте, а еще двое скончались в больнице. Дункан Эдвардс скончался в больнице 21 февраля. Выжившие Главному тренеру Мэтту Басби, как и нескольким игрокам, удалось выжить. Выжил и Джеки Бланчфлауэр, завершивший после этого из-за полученных травм игровую карьеру, а Джонни Берри повесил бутсы на гвоздь из-за психологических проблем.
В церемонии смогут принять участие все желающие, почтить память жертв авиакатастрофы также приглашены сотрудники клуба и специальные гости, среди которых будут члены семей погибших. В 15:04 по местному времени будет проведена минута молчания, затем слово будет предоставлено директорам клуба сэру Алексу Фергюсону, Майклу Эделсону и Эдварду Вудворду. К слову, только спустя десять лет после трагических событий футболисты "МЮ" смогли выиграть Кубок европейских чемпионов, исполнив мечту своего наставника Басби. Сейчас "Манчестер Юнайтед" занимает второе место в чемпионате Англии, уступая 13 очков "Манчестер Сити" 56 и 69 соответственно.
В 14:59 "Амбассадор" начал разгоняться по взлётной полосе, делая это значительно медленнее обычного, а в 15:03 наткнулся на препятствие в виде сугроба, вследствие чего начал резко терять скорость. Останавливать машину было поздно и второй пилот изо всех сил потянул штурвал на себя в попытке поднять "птицу" в воздух. Нос Амбассадора задрался, а лёд и снег, налипший на крыльях ещё больше затруднили разгон. Выехав за пределы взлетки самолёт пробил забор и врезался в кирпичный коттедж, что спровоцировало пожар и почти мгновенный взрыв, унесший жизни 23-х человек, из которых восемь были игроками Манчестера. Среди выживших оказался Бобби Чарльтон, а также вратарь Гарри Грегг, который и помогал раненым выбираться наружу.
Из-за катастрофы Юнайтед не смог полноценно вести борьбу за титул и Кубок европейских чемпионов, а мировой футбол потерял одну из самых талантливых и молодых команд в истории. Лишь спустя 10 лет манкунианцы стали обладателями самого престижного европейского кубка. А в составе блестали двое выживших в той страшной трагедии: Бобби Чарлтон и Билл Фоулкс.
Юнайтед. Мюнхенская трагедия (2011)
Трагедия Манчестер Юнайтед Трагедия Манчестер Юнайтед В феврале 1958 года самолет с футболистами потерпел крушение в Мюнхене унеся жизни 8 членов команды. The victim was said to be recovering in hospital and he is not in a life-threatening condition, according to Greater Manchester Police (GMP). 51 год назад самолет, на котором МЮ возвращался домой с матча Кубка Чемпионов, потерпел крушение в Мюнхене. День мюнхенской катастрофы стал чёрным днём в истории английского футбольного клуба «Манчестер Юнайтед». В 1945 году руководство «Манчестера» назначило новым тренером 36-летнего шотландца Мэтта Басби. «Манчестер Юнайтед» через социальные сети почтил память футболистов и сотрудников клуба, погибших в мюнхенской авиакатастрофе 6 февраля 1958 года.
Манчестер Юнайтед - Бёрнли: смотреть онлайн, прямая трансляция 27 апреля 2024
Бывший вратарь сборной Северной Ирландии и команды “Манчестер Юнайтед” Гарри Грегг (Harry Gregg), который пережил авиакатастрофу в Мюнхене в 1958 году, умер [.]. Трагедия Манчестер Юнайтед Трагедия Манчестер Юнайтед В феврале 1958 года самолет с футболистами потерпел крушение в Мюнхене унеся жизни 8 членов команды. В послевоенное время "Манчестер Юнайтед" под руководством шотландца Мэтта Басби стал одной из самых ослепительных и увлекательных футбольных команд Англии. В 1945 году руководство «Манчестера» назначило новым тренером 36-летнего шотландца Мэтта Басби. После трагедии легко строить предположения, находить «эффект бабочки» в сложившихся событиях, но судьба как будто подводила «Манчестер Юнайтед» к этому злополучному дню. 6 февраля 1958 года, самолет, перевозивший игроков и персонал Манчестер Юнайтед, а также нескольких журналистов и болельщиков, разбился во время урагана после третьей неудачной попытки взлететь с мюнхенского аэродрома.
Событие, изменившее историю «Манчестер Юнайтед». 65 лет со дня Мюнхенской трагедии
Мюнхенская трагедия «Манчестер Юнайтед»: 6 февраля 1958 года – день, когда умерли «малыши Басби» | Каждый год «Манчестер Юнайтед» отдает дань уважения жертвам этой трагедии, которые никогда не будут забыты. |
ТРАГЕДИЯ «МАЛЫШЕЙ БАСБИ» | МАНЧЕСТЕР ЮНАЙТЕД | МЮНХЕНСКАЯ АВИАКАТАСТРОФА 1958 - YouTube | Драма, история, спорт. Режиссер: Джеймс Стронг. В ролях: Дэвид Теннант, Дюгрей Скотт, Джек О’Коннелл и др. В феврале 1958 года в авиакатастрофе в Мюнхене погибли члены легендарной футбольной команды «Манчестер Юнайтед», а также журналисты и персонал клуба. |
Вечная боль Манчестера. Звезда и гибель «мальчиков Басби» | Драма, исторический, спорт. Режиссер: Джеймс Стронг. В ролях: Дин Эндрюс, Кейт Эшфилд, Натали Берт и др. Фильм об авиакатастрофе в Мюнхене в феврале 1958 года, в которой погибла половина находившихся на борту. |
Воспоминания о Мюнхене / МАНЧЕСТЕР ЮНАЙТЕД в России / Manchester United Fan Zone | 55 лет назад, 6 февраля 1958 года, в Мюнхене разбился самолет BEA Elizabethan, перевозивший игроков и персонал футбольного клуба Манчестер Юнайтед, а также нескольких журналистов и болельщиков. |
"Манчестер Юнайтед" вспоминает жертв мюнхенской трагедии - 06.02.2018, Sputnik Беларусь | В составе «Манчестер Юнайтед» в главном еврокубковом матче 1968 года играли пережившие мюнхенскую трагедию Бобби Чарльтон и Билл Фоулкс. Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах! |
Мюнхенская трагедия "Манчестер Юнайтед"
60 лет назад в футболе произошла одна из самых известных трагедий: самолет с английской командой «Манчестер Юнайтед» разбился в аэропорту Мюнхена. "Юнайтед", фильм Джеймса Стронга, рассказывает о трагедии, которую Англия не может забыть уже более полувека. "Манчестер Юнайтед" возвращался из Белграда, где команда выиграла у "Рэд Стар" ("Црвена Звезда") в Кубке Европейских Чемпионов. Прямых рейсов из столицы Сербии в Манчестер в те годы не было (нужна была дозаправка), поэтому самолёт приземлился в Мюнхене.