Сти́вен А́ллан Спи́лберг — американский кинорежиссёр, продюсер и сценарист. Одна из ключевых фигур эры Нового Голливуда. Главные новости о персоне Стивен Спилберг на Стивен Спилберг – американский кинорежиссёр, продюсер, сценарист и монтажёр. На 73-м Берлинском международном фестивале Спилберг стал обладателем награды за вклад в развитие кинематографа, сообщает Deadline.
«Тыкает кнопочки» и зарабатывает миллионы: кто такая Саша Спилберг и чем она знаменита
В 1977 году вышел серьёзный, «интеллигентный» по замечанию кинокритика Леонарда Малтина научно-фантастический фильм «Близкие контакты третьей степени» о попытке установления непосредственных контактов с внеземной цивилизацией. Перед созданием картины Спилберг тщательно изучил многие доклады, любые доступные сведения о НЛО, лично встречался с людьми, которые, по их словам, сталкивались с пришельцами. В 1980 году вышла «специальная редакция» фильма. Она на три минуты короче, но с изменениями в финале: земляне всё-таки входят в космический корабль пришельцев, где видят ниспадающий «божественный» свет и смутные очертания инопланетного существа. Фильм также стал суперхитом и одной из самых кассовых лент того периода. Фильм «Тысяча девятьсот сорок первый», снятый в 1979 году собрал в мировом прокате более 90 миллионов долларов при бюджете в 30 миллионов долларов. Отзывы критиков были в основном негативными, но фильм номинировался на «Оскар» в трёх номинациях - за лучшую работу оператора, за лучшие визуальные эффекты и за лучший звук. Фильм «Искатели потерянного ковчега» 1981 начинает знаменитую серию об Индиане Джонсе - профессоре археологии одного из американских колледжей 1930-х годов - и его фантастических путешествиях в отдалённые уголки нашей планеты. Затем последовали фильмы «Индиана Джонс и храм судьбы» 1984 и «Индиана Джонс и последний крестовый поход» 1989.
Трилогия упрочила репутацию режиссёра как создателя зрелищного и кассового кино. На съёмках второй части серии режиссёр близко сошёлся со снимавшейся в фильме Кейт Кэпшоу. Они поженились 12 октября 1991 года, и молодая актриса ради мужа почти отказалась от своей карьеры. Бывшая супруга Спилберга Эми Ирвинг также актриса, на которой Спилберг женился в 1985 году в результате развода в 1989 году потеряла мужа, но приобрела 100 млн долларов «отступных». Последняя часть серии - «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» - вышла в 2008 году. За первый уик-энд проката в США фильм собрал более 100 млн долларов. О намерении снять четвёртый фильм цикла было объявлено вскоре после выхода картины «Индиана Джонс и последний крестовый поход», однако за полтора десятилетия фильм не продвинулся дальше нескольких вариантов сценария. К работе над сценарием фильма на разных этапах привлекались Джефри Боум и М.
Найт Шьямалан. В мае 2002 года был подписан договор о написании сценария с Фрэнком Дарабонтом. Представленный им сценарий был одобрен Харрисоном Фордом и Стивеном Спилбергом, однако в 2004 году был отклонён Джорджем Лукасом. В 2005 году в качестве сценариста был приглашён Джефф Натансон, а доводкой созданного им сценария занимался Дэвид Кепп под надзором Спилберга и Лукаса. Картина снималась не на цифровую камеру, а на пленочную. Стивен Спилберг отказался и от большей части компьютерных спецэффектов в пользу классических трюков. К работе над фильмом были привлечены звукорежиссёр, композитор и многие другие люди, которые работали над предыдущими фильмами. В 1982 году на американских экранах начинает демонстрироваться лента «Инопланетянин».
Сценарий к картине Спилберг вместе с Мелиссой Мэтисон начал писать ещё во время съёмок первой части трилогии об Индиане Джонсе. Фильм снимался в течение восьми месяцев, а в мае 1982 года состоялся первый просмотр «Инопланетянина». Он также много продюсирует, являясь владельцем созданной им в 1984 году кинокомпании «Amblin Entertainment», которая в свою очередь помогла выйти к широкому зрителю таким ныне известным режиссёрам, как Джо Данте, Джон Лэндис, Тоуб Хупер, Роберт Земекис, Дж. При участии Спилберга было выпущено более ста фильмов - «Назад в будущее» и «Кто подставил кролика Роджера», снятые Робертом Земекисом, а также «Гремлины», «Смерч», «Люди в чёрном», «Столкновение с бездной», «Маска Зорро» и другие. Сам же Спилберг начинает снимать фильмы, лишённые внешней развлекательности, авантюрности, без использования современных компьютерных трюков. Фильм «Цвета пурпура» отмечен в Книге рекордов Гиннеса как картина, имевшая наибольшее число номинаций и ни одной премии «Оскар» вместе с картиной «Решающий момент», 1977. Обе ленты выдвигались по 11 номинациям, но премии так и не получили.
Однако создатели алгоритма не думают, что его следует использовать для предотвращения преступлений. Над механизмом прогнозирования преступлений они работали в первую очередь для того, чтобы показать предвзятость полиции США и вызванную этим неэффективность. По их наблюдениям, в богатых районах вспышки преступности порождают волну арестов, что же до бедных районов, то там такой закономерности не наблюдается.
Вскоре семья перебралась в Финикс, Стивен был не единственным ребенком в семье у него было еще три сестры и что бы дать детям хорошее воспитание матери пришлось оставить надежды на карьеру. Стивен пошел в школу, но его мало интересовали уроки, и он предпочитал проводить время перед телевизором. В отличие от множества подростков парнишка смотрел телевизор не ради бездумного сидения перед экраном, а потому что интересовался миром кино и его созданием. Отец, увидев увлечение сына подарил ему 8-миллиметровую камеру которая стала неотъемлемой частью жизни Стивена, он был буквально неразлучен с ней. После освоения камеры он попробовал снять небольшой фильм ужасов, но позже забросил его. Первые попытки в съемках На ряду с получением знаний в California State College он впервые попробовал свои силы в соревновании и победил. Его конкурсной работой стала кинолента «Побег в никуда» актерами которой стала его семья. В 1963 году Стивен совместными усилиями со своими школьными знакомыми снял фильм «Небесные огни». Кинолента рассказывала историю пришельцев, и об их похищениях людей ради космического зоопарка. Фильм был показан в небольшом местном кинотеатре, бюджет составлял 600 долларов которые выделили родители Спилберга. Живя в Калифорнии юноша несколько раз подавал документы в кино школу при Университете Южной Калифорнии. К сожалению его документы всегда отклоняли, считая, что он был бесполезен для мира кинематографа. Не имея другого выбора, он поступил в технический колледж, где, несмотря на учебу продолжил снимать. В 1968 году он выпускает фильм «Эмблин» который через год после конца съемок попал в руки к Universal Pictures. Первое сотрудничество и успех Компания была удивлена что такой талантливый режиссёр еще не подписал ни одного контракта и предложила ему снять эпизод в сериале «Ночная галерея». Вскоре он снял первый полнометражный фильм, «Дуэль» который обретает колоссальную популярность. Кинолента завоевывает гран-при на еще новом кино фестивале «Авориаз» посвященном фантастике. Вскоре кинокартину показали в нескольких крупных кинотеатрах что позволило узнать о молодом режиссёре большему количеству людей. Настоящим прорывом в мир большого кино можно считать киноленту «Шугарлендский экспресс». Этот фильм получил большое количество лестных отзывов и повысило популярность Спилберга.
А вот ее YouTube-канал , на котором примерно пять миллионов подписчиков. Не в последнюю очередь потому, что отец Саши, Александр Балковский — основатель интернет-агентства Z, которое занимается продвижением бьюти-блогеров. Ну и не обошлось без высказывания на тему самого резонансного судебного процесса года — дела блогера Соколовского. Его поступок Спилберг вроде бы и осудила, но и довольно явно высказалась о том, почему судить за него нельзя.
Спилберг, Стивен
Кто такая Саша Спилберг и почему власть заинтересовалась видеоблогерами | Отсутствие привычного бума можно объяснить только одним: от Спилберга ждали, что он этих шекспировских Ромео с Джульеттой забросит куда-нибудь в созвездие Девы, причем Ромео будет из семейства зеленых, а Джульетта от природы фиолетова. |
СТИВЕН СПИЛБЕРГ - | The films of Steven Spielberg, a three-time Academy Award-winning director, have grossed more than $10. |
Саша Спилберг вышла на связь после исчезновения // Новости НТВ | Обычно Саша Спилберг в своих роликах рассказывает просто о том, как она живет. |
Саша Спилберг в Госдуме. Как получилось, что блогеры учат жизни депутатов
Стивен не мог пропустить событие, вместе с родными, исполняющими главные и второстепенные роли, снял короткометражку «Побег в никуда», получив первое место. Через пару лет произошли положительные изменения в кинематографической биографии Стивена Спилберга, он снял первый полноценный фильм «Огненные огни», который показывали в местном кинотеатре. Сюжет был фантастическим, о захвате жителей планеты инопланетянами. Деньги в сумме 600 долларов на съемки выделили родители юного режиссера. Обязанности бесплатного повара для съемочной группы охотно взяла на себя мама режиссера. Некоторые декорации семья Спилбергов делала самостоятельно. Началась увлекательная карьера Стивена Спилберга. Юность В 19 лет юный режиссер пробовал поступить сразу в 2 школы, где преподавали основы кино. Он очень надеялся на положительный ответ, но его ждало разочарование. Оба заведения отказались брать юношу на обучение, объясняя это тем, что он бездарность. Стивену Спилбергу не раз в юности говорили, что он - полная бездарность Но Спилберг не сдавался.
Мысли о кинематографе ни на секунду не выходили из его головы. Немного позже Стивен смог поступить в технический колледж, где за время обучения снял небольшую короткометражку «Эмблин», которую заметили продюсеры и режиссеры кинокомпании «Universal». После этого компания решила заключить с юношей контракт, на что Стивен сразу же согласился. Он работал над многими кинокартинами, помогал в съемках и добавлял в сценарий что-то свое.
Думаю, что любая моя картина, в которой герой подвержен какой-либо опасности, отображает мои собственные страхи. Любовь — это международное понятие. И переоценка ненависти — международное понятие. И стремление быть принятым в каком-то обществе — тоже международное понятие. Каждый год мы разные люди. Я не думаю, что всю жизнь мы остаемся одним и тем же человеком. Если ты собираешься в один прекрасный день создать что-то великое, помни: один прекрасный день — это сегодня. Я никогда не чувствовал себя комфортно с самим собой, потому что я никогда не была частью большинства. Раздутые бюджеты разрушают Голливуд — эти картины вытесняют все остальные фильмы из Голливуда. Это ужасно. Я не пью кофе. В жизни ни разу его не пробовал. Ненавижу этот запах еще с детства. Ничто из того, что я делаю как режиссер, не мотивировано призами. Может показаться, что призы — это глазурь на торте, но для большинства из нас глазурь просто выполняет свою работу.
А потом Бискинд еще добавил от себя: «Бенчли оказался абсолютно прав. Но не мог предвидеть того, что под влиянием Спилберга и Лукаса любой голливудский студийный фильм будет превращаться в продукцию категории «Б». Его заслуги нельзя отрицать - но все равно самый успешный режиссер в истории Голливуда у многих умников вызывает раздражение, граничащее с бешенством. Нет, иногда Спилберг пытался царапать аудиторию: в начале «Спасти рядового Райана», в сцене высадки американцев в Нормандии, устроил на экране натуральную мясорубку. Но кровь и грязь все время попадали прямо на объектив камеры, словно напоминая зрителям, что между ними и бойней стоит надежное, непробиваемое стекло - наверное, чтобы было комфортнее «внутреннему ребенку». И все же, как к Спилбергу ни относись, как ни критикуй - а он доставил больше радости большему количеству людей, чем любой другой голливудский режиссер второй половины ХХ века, не считая, может быть, Джорджа Лукаса и Джеймса Кэмерона. Его бабушка и дедушка по отцовской линии эмигрировали в США из украинского города Каменец-Подольский; дедушка по материнской линии, Филипп Познер, приехал из Одессы. Соответственно, Спилберг вырос на борще, слушая, как бабушки ругаются на смеси русского и идиш относительно правильного способа его приготовления. Мой дедушка играл на мандолине и балалайке. Я тоже наяривал в детстве, но сейчас, конечно, уже разучился... Помимо Стивена, они вырастили еще троих дочерей. Те вспоминают, что старший брат в детстве обожал их пугать: вылезал по ночам из дома, прятался за окнами комнаты, где спали девочки, и выл: «Я - луна! Я - луна! Вообще он рос довольно непростым ребенком, например, отличался жуткой неряшливостью: как вспоминала мать, «на полу его комнаты можно было выращивать грибы. У него жила ящерица, которая однажды сбежала из клетки, и мы нашли ее через три года». Нельзя сказать, что его детство было безоблачным. Он с мучительным трудом засыпал. Ему трудно приходилось в школе, где он был единственным евреем и из-за этого над ним издевались - антисемитизм в США в 50-е был отнюдь не диковинкой … Так или иначе, в 13 лет его жизнь изменилась навсегда: отцу подарили любительскую кинокамеру. Сын ее немедленно отобрал и начал снимать фильмы в одном из них он утвердил отца на роль водителя джипа, преследующего фашистского генерала Роммеля по Сахаре; роль Сахары исполняли пустоши Аризоны, в которой к тому моменту жила семья.
Его работы идут в ногу со временем, оттого не теряют популярности и зрительского интереса. Путь на вершину Голливуда был несколько тернист для молодого и амбициозного Спилберга в силу многих факторов. О начале карьеры, важных вехах его биографии и интересных фактах из жизни знаменитого американского режиссера читайте в данном материале. Проблемы со сверстниками и интерес к кино Стивен Спилберг в детстве со своей сестрой. С раннего детства Спилберг полюбил кино и решил связать с ним дальнейшую жизнь. На это отчасти повлияла его творческая семья: мать — пианистка, сестра актриса. Видя интерес сына, родители подарили Стивену небольшую видеокамеру на день рождения. Именно на эту камеру будущий гений и снял свои первые фильмы. Одним из них был «Побег в никуда», в котором снялись родственники мальчика. Данная 40-минутная лента о войне заняла первое место на общегосударственном конкурсе. В средней школе Стивен снял около 20 небольших фильмов на ту же камеру. Особой страстью Спилберга были ленты в жанрах ужасы и фантастика, и, работая над ними, он проявлял невиданную смекалку, используя для большей реалистичности буквально все, что попадалось на глаза. Стивен сам гримировал своих сестер, которые играли в его фильмах про пришельцев. Декорации и спецэффекты также изготавливались их подручных материалов. Таким образом была снята другая работа юного режиссера — «Огненный свет», которая рассказывала о похищении людей инопланетянами. Этот фильм был настолько хорош, что его даже показывали в местном кинотеатре. К слову, гонорар самого режиссера за данный фильм составил всего один доллар. Стивен Спилберг со своими родителями. Фото: iwion. В школе талантливый Спилберг испытывал трудности, так как страдал дислексией.
Режиссёр Стивен Спилберг сожалеет о правках, внесённых в «Инопланетянина»
Они поженились 12 октября 1991 года, и молодая актриса ради мужа почти отказалась от своей карьеры. Бывшая супруга Спилберга Эми Ирвинг также актриса, на которой Спилберг женился в 1985 году в результате развода в 1989 году потеряла мужа, но приобрела 100 млн долларов «отступных». Последняя часть серии - «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» - вышла в 2008 году. За первый уик-энд проката в США фильм собрал более 100 млн долларов. О намерении снять четвёртый фильм цикла было объявлено вскоре после выхода картины «Индиана Джонс и последний крестовый поход», однако за полтора десятилетия фильм не продвинулся дальше нескольких вариантов сценария. К работе над сценарием фильма на разных этапах привлекались Джефри Боум и М. Найт Шьямалан. В мае 2002 года был подписан договор о написании сценария с Фрэнком Дарабонтом. Представленный им сценарий был одобрен Харрисоном Фордом и Стивеном Спилбергом, однако в 2004 году был отклонён Джорджем Лукасом. В 2005 году в качестве сценариста был приглашён Джефф Натансон, а доводкой созданного им сценария занимался Дэвид Кепп под надзором Спилберга и Лукаса.
Картина снималась не на цифровую камеру, а на пленочную. Стивен Спилберг отказался и от большей части компьютерных спецэффектов в пользу классических трюков. К работе над фильмом были привлечены звукорежиссёр, композитор и многие другие люди, которые работали над предыдущими фильмами. В 1982 году на американских экранах начинает демонстрироваться лента «Инопланетянин». Сценарий к картине Спилберг вместе с Мелиссой Мэтисон начал писать ещё во время съёмок первой части трилогии об Индиане Джонсе. Фильм снимался в течение восьми месяцев, а в мае 1982 года состоялся первый просмотр «Инопланетянина». Он также много продюсирует, являясь владельцем созданной им в 1984 году кинокомпании «Amblin Entertainment», которая в свою очередь помогла выйти к широкому зрителю таким ныне известным режиссёрам, как Джо Данте, Джон Лэндис, Тоуб Хупер, Роберт Земекис, Дж. При участии Спилберга было выпущено более ста фильмов - «Назад в будущее» и «Кто подставил кролика Роджера», снятые Робертом Земекисом, а также «Гремлины», «Смерч», «Люди в чёрном», «Столкновение с бездной», «Маска Зорро» и другие. Сам же Спилберг начинает снимать фильмы, лишённые внешней развлекательности, авантюрности, без использования современных компьютерных трюков.
Фильм «Цвета пурпура» отмечен в Книге рекордов Гиннеса как картина, имевшая наибольшее число номинаций и ни одной премии «Оскар» вместе с картиной «Решающий момент», 1977. Обе ленты выдвигались по 11 номинациям, но премии так и не получили. Помимо этого, картина «Империя Солнца» принесла убыток сборы составили 22 млн при бюджете свыше 38 млн долларов. Возврат к зрелищному кино произошёл в ремейке полнометражного диснеевского мультфильма «Питер Пэн» 1953 - картине «Капитан Крюк» о злобном одноруком пирате Крюке. С этого фильма начался новый взлёт популярности Стивена Спилберга, который был закреплён историей о парке динозавров, восстановленных в наши дни по генетическому коду. Вышедший летом 1993 года фильм «Парк юрского периода» стал сенсацией. Кассовые сборы по всему миру принесли около 1 млрд долларов, поступления от продажи видеокассет принесли ещё половину этой суммы. Сиквел «Затерянный мир: парк юрского периода» 1997 , продолжающий историю парка динозавров, собрал 230 млн долларов. В третьей части - «Парк юрского периода 3» 2001, режиссёр Джо Джонстон - Стивен Спилберг выступил лишь как продюсер.
Фильм «Список Шиндлера», снятый по книге Томаса Кенилли «Ковчег Шиндлера», рассказывал о горькой судьбе евреев в годы Второй мировой войны. Картина стала обладателем 7 премий «Оскар»; сам Спилберг получил сразу две статуэтки - за фильм и режиссуру. Работать над фильмом режиссёр начал с 1983 года, однако сами съёмки были осуществлены только в 1993 году. Фильм стал самым дорогим чёрно-белым фильмом XX века - бюджет составил 25 млн долларов.
Соответственно, Спилберг вырос на борще, слушая, как бабушки ругаются на смеси русского и идиш относительно правильного способа его приготовления. Мой дедушка играл на мандолине и балалайке. Я тоже наяривал в детстве, но сейчас, конечно, уже разучился... Помимо Стивена, они вырастили еще троих дочерей.
Те вспоминают, что старший брат в детстве обожал их пугать: вылезал по ночам из дома, прятался за окнами комнаты, где спали девочки, и выл: «Я - луна! Я - луна! Вообще он рос довольно непростым ребенком, например, отличался жуткой неряшливостью: как вспоминала мать, «на полу его комнаты можно было выращивать грибы. У него жила ящерица, которая однажды сбежала из клетки, и мы нашли ее через три года». Нельзя сказать, что его детство было безоблачным. Он с мучительным трудом засыпал. Ему трудно приходилось в школе, где он был единственным евреем и из-за этого над ним издевались - антисемитизм в США в 50-е был отнюдь не диковинкой … Так или иначе, в 13 лет его жизнь изменилась навсегда: отцу подарили любительскую кинокамеру. Сын ее немедленно отобрал и начал снимать фильмы в одном из них он утвердил отца на роль водителя джипа, преследующего фашистского генерала Роммеля по Сахаре; роль Сахары исполняли пустоши Аризоны, в которой к тому моменту жила семья.
В 1965 году родители решили развестись. Стивену, конечно, было уже 18, но он воспринял это довольно болезненно считается, что именно поэтому в его фильмах так часто появляется мотив развода, из-за которого переживают дети. К этому моменту он уже окончательно понял, что хочет связать жизнь с кино. На его счету было уже два десятка приключенческих фильмов, снятых на 8-миллиметровую пленку, и даже почти настоящий цветной 135-минутный фантастический фильм «Небесные огни» об инопланетянах, похищающих людей он был показан один-единственный раз и собрал кассу в 501 доллар при бюджете в 500; к сожалению, потом почти вся пленка была потеряна, осталось лишь около четырех минут. Короткометражка получила несколько призов, и Universal - беспрецедентный случай - заключила с 22-летним режиссером, почти мальчишкой, контракт на семь лет. Поначалу он снимал телевизионные фильмы в частности, одну серию «Его зовут Коломбо». Потом вышла опять-таки телевизионная «Дуэль» о водителе легковушки, которого начинает преследовать огромный загадочный грузовик.
Он никогда не пытается показаться умнее зрителя — он полная противоположность режиссёров-демиургов, манипулирующих сознанием аудитории с помощью искусства. Спилберг, напротив, воспринимает историю наравне с простым обывателем, смотрит на неё с абсолютно невинной и неискушенной перспективы. Иногда я снимаю сцену и забываю, что это я её придумал, я написал эти диалоги и действия героев. Я смотрю на неё, как простой зритель: «О, а это интересно! Лучшие снятые мной сцены — те, при съёмке которых я забываю, что я их режиссёр. Как мы теперь знаем, он оказался полностью прав, и его фраза отлично характеризует режиссёрский почерк Спилберга. Если в ранних жанровых работах вроде «Дуэли» или даже «Челюстей» эта наивность не так бросалась в глаза, то после «Инопланетянина» стало очевидно: какую бы историю не снимал Спилберг, он всегда будет смотреть на неё глазами ребёнка. Изначально «Инопланетянин» задумывался как сиквел «Близких контактов третьей степени». В конце 70-х Columbia Pictures, которую «Близкие контакты», по сути, спасли от неминуемого банкротства, захотела сделать продолжение фильма. Спилберга идея сиквела не очень вдохновляла, но куда больше он боялся потерять творческий контроль над собственным наследием. Ранее режиссёр уже отказался делать сиквел «Челюстей», но Universal это мало беспокоило — они все равно выпустили «Челюсти 2», фильм, ни в какое сравнение не идущий с изобретательностью оригинала. Спилберг не хотел повторения этой истории с «Близкими контактами». Он предложил Columbia Pictures концепт продолжения под рабочим названием Watch the Skies — в честь финальной фразы из классического хоррора «Нечто из другого мира». Позже, правда, название пришлось сменить на Night Skies, так как первый вариант оказался защищён авторским правом. В противовес атмосфере восхищения, царившей в «Близких контактах», Спилберг хотел показать мрачную историю о страхе перед возможностями инопланетной расы, творящей беспредел на Земле. Вдохновением для фильма послужил реальный случай с семьёй Лэнкфордов , которые утверждали, что в течение нескольких часов отстреливались от напавших на их ферму «гоблиноподобных» пришельцев. У меня было настоящее, глубокое убеждение, что в этом веке нас кто-то посещал. В 70-е я был приверженцем теории об НЛО, мне очень нравилось читать про феномен летающих тарелок. Для меня это была наука. Стивен Спилберг, режиссёр Для реализации идеи в полноценный сценарий Спилберг нанял молодого сценариста Джона Сэйлса, до этого написавшего «Пираний» Джо Данте. Он добавил в историю долю чёрного юмора, сделав из Night Skies хоррор-комедию. Жестокости в сценарии «Ночного неба» было полно: особенно досталось от пришельцев фермерским животным. Шрам стоит рядом со скелетом лошади. Внутренности лошади вывернуты наизнанку. Когти Шрама вытянуты, как у тигра, покрыты кровью. Он спокойно смотрит на Эда... Студия одобрила сценарий, и работа над картиной закипела. Создатель практических эффектов Рик Бэйкер, известный по участию в производстве «Американского оборотня в Лондоне», сделал несколько десятков макетов инопланетян, в том числе полноразмерную фигуру Шрама, обошедшуюся Columbia Pictures в семь тысяч долларов. Сам Спилберг не мог взяться за постановку фильма — в самом разгаре было производство первого «Индианы Джонса». Поэтому он доверил режиссёрское кресло Тоубу Хуперу, автору «Техасской резни бензопилой». Но, как оказалось, Хупера не очень интересовала тема пришельцев. Он хотел переделать сценарий под столкновение людей с чем-то сверхъестественным. Да и сам Спилберг начал сомневаться в изначальной идее, всё больше склоняясь к тому, что сценарий требует тщательного переосмысления. Мне казалось, что я скоро рехнусь. Во время производства «В поисках утраченного ковчега» я перескакивал от убийства нацистов к взрывам летающих самолётов с Харисоном Фордом в этом безумном приключении. Пока, наконец, не пришёл к выводу, что самая убедительная часть сюжета — история дружеских отношений Бадди и мальчика-аутиста из семьи, которую пришельцы так жестоко терроризируют. Прототип Бадди, который позже превратится в E. Спилберг увидел в этой истории шанс снять крайне личное кино — то, которое он хотел сделать уже очень давно. В дружбе двух столь разных существ из одинаково неблагополучных семей пускай одна из этих семей просто находится на грани развода, а другая потрошит коров почём зря он нашёл отражение собственных детских переживаний из-за развода родителей. Это была очень личная история о разводе моих родителей — точнее о том, что я чувствовал во время их развода. Когда я был ребёнком, я представлял, что странные существа подглядывают за мной из окон спальни, и я мечтал, что они придут в мою жизнь и магически изменят её. Стивен Спилберг, режиссёр Как ни странно, идею снять милое детское кино вместо жестокой хоррор-комедии постановщику пришлось защищать. Columbia Pictures были совсем не рады изменению концепта, им не хотелось делать «малодушное диснеевское кино». Тем более, они уже вложили в «Ночное небо» более миллиона долларов — большая часть которых ушла на сложные практические эффекты. В итоге права на фильм выкупил давний друг Спилберга Сид Шнайберг. Позже большинство его картин а также работ его многочисленных протеже выйдет именно под логотипом этой компании. Логотипом Amblin стал знаменитый кадр из «Инопланетянина», в котором Эллиот и E. В нём семью терроризировали уже не инопланетяне, а существа из потустороннего мира. Night Skies как бы разделился на два фильма: один взял хоррор-составляющую от изначального сценария, а второй — личную драму одного из героев. Один о пригородном зле, другой о пригородном добре. Та, которая пугала моих сестёр до полусмерти в детстве. Стивен Спилберг, режиссёр «Инопланетянин» — во многом поворотный пункт в фильмографии Спилберга. Решившись сделать настолько личную историю, он окончательно сбросил с себя внутренние оковы от звания «развлекательного режиссёра» и открыл дорогу для дальнейших экспериментов. Вместе с тем, именно здесь его авторский почерк сложился окончательно: как в плане визуальной изобразительности, так и в отношении тематики фильмов. Как и в случае с «В поисках утраченного ковчега», съёмки фильма помогли Спилбергу открыться, вытянуть из себя давно запрятанные страхи и перенести их в искусство. Он снова сделал фильм, который — в коей-то мере — тоже сделал своего автора. Это был первый мой фильм, после окончания работы над которым мне захотелось иметь семью. У меня никогда не было мыслей, что я стану отцом или что-то вроде того; я целиком и полностью был синефилом. Стивен Спилберг, режиссёр «Инопланетянин» установил моду на совершенно новое изображение пришельцев — не как однозначных врагов, по не всегда ясным причинам желающих уничтожить человечество, и даже не как непонятную нейтральную силу из «Близких контактов». Фильм очень точно попал в настроение аудитории — зрителям, судя по всему, уже надоели однотипные истории о войне людей с пришельцами. Лишь в 1993-м Спилберг превзошёл собственный рекорд с «Парком Юрского периода». Взрослое детское кино Было бы не совсем верно говорить, что из Night Skies в итоге получилось лишь два фильма. Тема с противостоянием людей и группы жестоких тварей, среди которых есть одно вполне милое существо, легла в основу «Гремлинов», снятых режиссёром Джо Данте и спродюсированных Спилбергом. Легко заметить, как именно Night Skies повлиял на фильм Данте. Здесь то же сочетание хоррора и комедии, что было в сценарии Сэйлса, похож образ главного злодея: вместо злобного пришельца Шрама здесь не менее злобный гремлин Спайк. В «Гремлинах» есть даже очевидная отсылка на их своеобразного «родителя» — вывеска Watch the Skies на местном кинотеатре. Фильм, который постоянно находится на грани, но так её и не переступает: оставаясь картиной довольно жестокой, это всё ещё довольно наивное и, в общем-то, светлое кино. Эта «пограничность» «Гремлинов» вызвала споры по поводу того, какой возрастной рейтинг присваивать фильму. PG смотреть могут дети всех возрастов в присутствии родителей ему не подходит — уж слишком много в нём откровенного насилия.
Кстати, именно с ним была записана песня «Растопи лёд», ставшая неофициальным гимном «молодёжной» линейки мороженого Cornetto. В перерывах между съёмками блога и записями в студии неугомонная Саша умудрялась сниматься в кино — например, её можно увидеть в пятой части новогодней комедии «Елки», а также в комедии Тимура Бекмамбетова «Взломать блогеров». В обоих фильмах она играет сама себя, правда, оба фильма публика приняла, мягко говоря, прохладно. Особенно много негативных отзывов о творении Бекмамбетова: зрители жаловались на полное отсутствие сюжета и откровенно халтурный подход к делу. Всё отснято чуть ли не одним дублем, и всё только на рабочем столе Саши Спилберг», — делится своим разочарованием один из пользователей сайта «Отзовик». Новый этап в развитии Саши Спилберг начался в 2017 году, когда она появилась не где-нибудь, а в самой Государственной Думе. Девушка стала единственным блогером, принявшим предложение выступить на заседании по молодёжной политике. Саша не побоялась выступить перед несколькими сотнями взрослых дядь и тёть: она попыталась донести им, что важно быть ближе к молодёжи, объяснила, зачем и как активно вести аккаунты в соцсетях. Настоящая фамилия Саши Спилберг С самого первого появления Саши Спилберг на Youtube публику не перестаёт интриговать тайна её фамилии. Неужели её действительно зовут Спилберг? Если да, то при чём тут знаменитый режиссёр, а если нет — то какая же её настоящая фамилия и чья дочь Саша Спилберг? Сама блогерка не раз признавалась: Спилберг — псевдоним. Но истинную фамилию девушка много лет была вынуждена скрывать: дело в том, что родители разрешили ей заниматься блогерством с условием, что она никогда не раскроет свою фамилию. Конечно, вся эта таинственность только сыграла на руку Саше: с кем только ей не приписывали родство! Однако с некоторых пор Саша перестала скрывать свою фамилию — оказывается, она Балковская. Более того, её семья тоже вышла из тени и теперь с удовольствием общается с журналистами, а отец Александр Балковский и вовсе стал знаменитым продюсером. Сегодня он — совладелец интернет-агентства Z-Agency, которое — вот совпадение! Интересно, что папа Саши Спилберг, хоть и занимался всю жизнь бизнесом, к вершине успеха пришёл только после того как дочь стала популярным блогером. До этого все его проекты особого профита не приносили. Именно Балковский-старший первым заметил, что Саше платят намного меньше, чем следовало, и решил взять финансовые дела наследницы под свой чуткий контроль. При этом творческой стороны сашиной работы он не касался: девушка сама решала, как и что снимать. Причём себе папа с дочкой предусмотрительно оставляли самые «дорогие» и «вкусные» предложения. А остатки распределялись между «подопечными» Z-Agency. Сегодня все они уже на слуху и работают самостоятельно. Впрочем, с личными доходами самой Саши прибыль фирмы её отца не идёт ни в какое сравнение. Например, в 2016 году Балковский заработал чистыми всего 5 млн рублей, а в 2017 году, если верить официальным данным, и того меньше — что-то в районе 80 тыс. Балковский, тем не менее, оптимизма не теряет и по-прежнему позиционирует себя как крутого и очень дорогого профессионала. В одном из интервью СМИ он хвалился тем, что его рабочий день стоит от 100 тыс. Личная жизнь Саши Спилберг За личной жизнью Саши Спилберг следят сотни тысяч подписчиков, но она, судя по всему, девушка довольно строгих правил — даже как-то скучновато. По сути, поклонникам известно только одно имя: девушка несколько лет была в отношениях с американским бизнесменом по имени Парул, с которым познакомилась в Калифорнии в 2020 году. Саша регулярно делилась в соцсетях своими снимками с бойфрендом: они оба светились счастьем и казались идеальной парой.
СТИВЕН СПИЛБЕРГ
Актёр: Стивен Спилберг. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Стивен Спилберг можно посмотреть на Иви. Стивен Спилберг родился в обычной американской семье: его мама была пианисткой, а отец работал инженером. После рождения детей, мать посвятила себя дому и семье, а затем Спилберги переехали в солнечный город Финикс, где юный Стивен пошел в школу. Нет, иногда Спилберг пытался царапать аудиторию: в начале «Спасти рядового Райана», в сцене высадки американцев в Нормандии, устроил на экране натуральную мясорубку. Стивен Спилберг – знаменитый голливудский продюсер, режиссер и сценарист. Широкому кругу зрителей Спилберг известен по фильмам «Челюсти», «Инопланетянин», по франшизе «Индиана Джонс» и другим фильмам.
СПИ́ЛБЕРГ СТИВЕН
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент. Сегодня Стивен Спилберг является одной из самых культовых фигур мирового кинематографа. Он создал десятки по-настоящему талантливых картин, в которых отчетливо виден его собственный почерк. Его работы идут в ногу со временем, оттого не теряют популярности и зрительского интереса. Путь на вершину Голливуда был несколько тернист для молодого и амбициозного Спилберга в силу многих факторов. О начале карьеры, важных вехах его биографии и интересных фактах из жизни знаменитого американского режиссера читайте в данном материале. Проблемы со сверстниками и интерес к кино Стивен Спилберг в детстве со своей сестрой. С раннего детства Спилберг полюбил кино и решил связать с ним дальнейшую жизнь. На это отчасти повлияла его творческая семья: мать — пианистка, сестра актриса.
Видя интерес сына, родители подарили Стивену небольшую видеокамеру на день рождения. Именно на эту камеру будущий гений и снял свои первые фильмы. Одним из них был «Побег в никуда», в котором снялись родственники мальчика. Данная 40-минутная лента о войне заняла первое место на общегосударственном конкурсе. В средней школе Стивен снял около 20 небольших фильмов на ту же камеру. Особой страстью Спилберга были ленты в жанрах ужасы и фантастика, и, работая над ними, он проявлял невиданную смекалку, используя для большей реалистичности буквально все, что попадалось на глаза. Стивен сам гримировал своих сестер, которые играли в его фильмах про пришельцев. Декорации и спецэффекты также изготавливались их подручных материалов. Таким образом была снята другая работа юного режиссера — «Огненный свет», которая рассказывала о похищении людей инопланетянами.
Всегда интересовавшийся последними достижениями техники, он снял картину на 65-мм пленку, обеспечившую невиданную четкость изображения, и использовал новейшие системы звукозаписи, позволявшие писать диалоги, для естественности, прямо на площадке. В 1979 году последовала первая в его практике комедия "1941" о том, как калифорнийцы готовились к японскому вторжению после падения Перл-Харбора. Комедийные краски были присущи и его картине "Искатели потерянного ковчега" - первой картины франшизы об Индиане Джонсе, снятой в Северной Африке и получившей пять академических премий. Триумфальной стала его поэтичная, нежнейшая по тону и краскам картина "Инопланетянин" 1982 о малыше, подружившимся с растерянным, случайно угодившим на Землю пришельцем. Каннский фестиваль, где прошла премьера, аплодировал стоя. Обретя славу и деньги, режиссер теперь мог позволить себе стать еще и продюсером - в этом сегменте его фильмографии теперь числятся 184 фильма, среди них такие, как "Люди в черном", "Человек на Луне", "Назад в будущее", "Батарейки не прилагаются", "Трансформеры", "Пряности и страсти"… Первопроходец едва ли не во всех областях киноиндустрии, Спилберг был первым американским режиссером, который после открытия Китая для большого мира снял в Шанхае драму "Империя солнца" об англичанине, который в годы Второй мировой войны стал пленником в японском лагере. Картина была хорошо принята прессой и получила шесть номинаций на "Оскар", но публика ходила плохо, и прекрасный по всем параметрам фильм пополнил коллекцию коммерчески неэффективных работ Спилберга. Лучшим режиссером он был признан его коллегами впервые в 1985 году за фильм "Цветы лиловых полей" с Вупи Голдберг, где впервые затронул огневые темы расизма, - членов режиссерской Гильдии поразил сам факт, что приверженец "несерьезных" жанров взялся за столь серьезный материал. А он тут же вернулся в мир киноприключений и снял "Парк юрского периода" о тематическом парке со звероящерами, которые вырвались на свободу. Для картины требовалось оживить динозавров, и Спилберг снова обратился к новейшим компьютерным технологиям, которые позволили сделать ящеров совершенно реальными и способными погрузить зрительные залы в священный трепет. Фильм считается самым доходным кинопредприятием всех времен, взял три "Оскара" и принес Спилбергу рекордные зарплаты. Картина получила семь "Оскаров", включая его первую академическую премию за режиссуру. Американский киноинститут включил картину в список ста лучших фильмов все времен. В 1994 году Спилберг основал собственную киностудию DreamWorks. Его бизнес теперь включал еще и парк развлечений на темы юрского периода во Флориде, и лаборатории по совершенствованию компьютерных технологий, позволяющих доводить сгенерированные образы до полной реалистичности.
Думаю, что любая моя картина, в которой герой подвержен какой-либо опасности, отображает мои собственные страхи. Любовь — это международное понятие. И переоценка ненависти — международное понятие. И стремление быть принятым в каком-то обществе — тоже международное понятие. Каждый год мы разные люди. Я не думаю, что всю жизнь мы остаемся одним и тем же человеком. Если ты собираешься в один прекрасный день создать что-то великое, помни: один прекрасный день — это сегодня. Я никогда не чувствовал себя комфортно с самим собой, потому что я никогда не была частью большинства. Раздутые бюджеты разрушают Голливуд — эти картины вытесняют все остальные фильмы из Голливуда. Это ужасно. Я не пью кофе. В жизни ни разу его не пробовал. Ненавижу этот запах еще с детства. Ничто из того, что я делаю как режиссер, не мотивировано призами. Может показаться, что призы — это глазурь на торте, но для большинства из нас глазурь просто выполняет свою работу.
Ну и оставлять пару долларов на мороженое... Вскоре в гостиной у Спилбергов был устроен просмотровый зал, где на папином кинопроекторе крутили не только «шедевры» Стивена, но и фильмы, взятые из местного проката. Сестра продавала билеты по 25 центов, а в перерывах между сеансами домочадцы «угощали» зрителей поп-корном по 10 центов за пакетик. От желающих побывать в «кинотеатре Спилбергов» не было отбоя. И одноклассники Стивена, и соседи платили центы за его «искусство». И не только платили, но и принимали активное участие в съемках. Для одного из фильмов Спилбергу понадобилось 75 человек массовки. Юный режиссер пригласил учеников трех классов, и все согласились. Они стали аплодировать и подняли невероятный шум. В эту минуту я понял, чем должен заниматься всю оставшуюся жизнь», — вспоминал Спилберг. Тогда он еще не знал, что впереди его ждет много увлекательных историй, и одна из них о том, как... Стивен купил маме телевизор Иногда складывается впечатление, что Стивен Спилберг заранее спланировал свою карьеру, написал ее «сценарий» и методично «проигрывал» заготовленный текст. Бывало, некоторые «персонажи» его сценария отказывались играть свои роли. Но спустя время все равно соглашались. Они просто не знали, что Спилбергу невозможно сказать «нет». Судите сами. В восемнадцать лет Стивен решил устроиться на солидную киностудию в Голливуде, к примеру, на «Юниверсал». Но для этого ему надо было предоставить свою картину. Чтобы снять фильм, нужны деньги. Спилберг уговорил своего богатого приятеля профинансировать проект. И не сомневайтесь: он снял такой фильм, что директор студии сразу же подписал с ним контракт. Не зря киномагнат Ричард Занук говорил о Спилберге: «Похоже, он родился режиссером и с молоком матери впитал в себя все знания о кино». Кстати, о матери. Со своего первого гонорара Стивен купил ей телевизор. Когда в 1975 году он снял триллер «Челюсти», ставший одним из самых кассовых фильмов за всю историю американского кино, он мог уже подарить маме целую фабрику по производству телевизоров. А на деньги, полученные в 1993 году за прокат картины «Парк Юрского периода», Спилберг мог из золота отлить ей телевизор величиной с теленка только в первый уик-энд проката фильм собрал более 50 миллионов долларов при бюджете 80 миллионов, а в течение последующей недели перешагнул 100-миллионный рубеж. Спилберг поймал за хвост не только «золотого теленка», но и сумел перевернуть сознание американского зрителя. Выход на экраны в 1977 году его фильма «Близкие контакты третьей степени» совпал с настоящим технократическим бумом: появились первый видеоклип и первый персональный компьютер, была зарегистрирована первая серьезная распродажа видеотехники. Телевидение глубоко засело в мозгах американцев: сериалы, викторины, игры, шоу заменили воскресные походы в кинотеатр. Спилбергу удалось вернуть зрителя в кинозалы. Ему было чем завлечь туда людей. В фильмах Спилберга фантастика перемежалась с реальностью: НЛО воспринимались столь же реально, как автомобиль новой марки, а о маленьком инопланетянине можно было заботиться так же, как о бездомной собаке. Но Спилберг не был бы Спилбергом, если бы его интересовал только творческий аспект. Его фильмы были прежде всего зрелищными, запрограммированными на успех и занимали первые места в списке самых кассовых лент. Парадоксально, но факт: чем успешнее в прокате была картина Спилберга, тем язвительнее становились выпады критиков. Режиссера обвиняли в несерьезности, наивности, увлечении спецэффектами, будто его фильмам не хватает глубины, а героям — реальных черт. Его фильмы каждый раз номинировались на «Оскар», но получали его только за технические достижения. Спилберг, боясь самоповторов, обратился к жанру психологической драмы, но не снискал на этой ниве успеха. Фильм «Цвет лиловый» называли самым неудачным за всю историю «Оскара». Номинированный на 11 статуэток, он не получил ни одной. Хотя мне этого не понять: неужели кому-то трудно примириться с тем, что я заработал миллиард, доставляя зрителям удовольствие, — заработал честно, никого не грабя и не обманывая?
Кто такая Саша Спилберг и почему власть заинтересовалась видеоблогерами
О персоне Биография Фильмы Новости. +602. Стивен Спилберг. Смотрите видео на тему «Sasha Spilberg» в TikTok (тикток). Стивен Аллан Спилберг родился 18 декабря 1946 года в городе Цинциннати, США. Отсутствие привычного бума можно объяснить только одним: от Спилберга ждали, что он этих шекспировских Ромео с Джульеттой забросит куда-нибудь в созвездие Девы, причем Ромео будет из семейства зеленых, а Джульетта от природы фиолетова. Кто создаёт новости? И так ли важно разбираться в подлинности новости или главное сделать публикацию первым?
Биография Стивена Спилберга
Компьютерные игры Стивен Спилберг неоднократно принимал участие в создании компьютерных игр, выступая в роли автора идеи или сюжета. один из самых успешных режиссёров мира, неоднократный лауреат премии «Оскар». Человек, который подарил миру много хороших блокбастеров. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Именно тогда, по моему мнению, Спилберг стал холодным и превратился из художника в ремесленника — шестеренки в его механизмах по-прежнему крутятся исправно, актеры плачут и улыбаются, декорации ширятся, но сердце всего демонстрируемого на экране не бьется. Кто родился в этот день? Чистое состояние Стивена Спилберга составляет впечатляющие 9 миллиардов долларов, что делает его одним из самых богатых и успешных кинорежиссеров и продюсеров в мире.
Хайп или реальное похищение? Куда пропала Саша Спилберг и почему ее ищет весь Интернет
Калифорнийский государственный университет , однако в 1968 г. Диплом о высшем образовании степень бакалавра искусств в области кино и электронных средств массовой информации он получил только в 2002 г. Профессиональная карьера В конце 1960-х гг. Спилберг безуспешно пытался найти финансирование для своих фильмов, параллельно занимаясь написанием сценариев и съемками отдельных эпизодов к телесериалам. Однако вскоре студия Universal предложила ему контракт на создание четырех фильмов. Снятая им в 1971 г.
Зато снятый по его сценарию "Шугарлендский экспресс" 1974 , повествующий о супружеской паре, которая отчаянно пытается вернуть себе опеку над собственным ребенком, была отмечена премией Каннского кинофестиваля за лучший сценарий. На волне популярности Спилберга стали сравнивать с известным французским режиссером Франсуа Трюффо один из основоположников "новой волны", направления в французском кинематографе в 1950-1960 гг. В 1975 г. Еще одним из лидеров кинопроката стала картина "Близкие контакты третьей степени" 1977 , которая принесла Спилбергу номинацию на "Оскар" за лучшую режиссуру. В 1980-е гг.
Фантастический фильм "Инопланетянин" 1982 был отмечен премией "Золотой глобус" в номинации "Лучший драматический фильм", а лента "Пурпурный цвет" 1985 принесла Спилбергу премию Американской гильдии режиссеров. Вышедший на экраны в 1993 г.
Давайте делиться рекомендациями в комментариях. Какой ваш любимый Российский бренд и почему? Еду к вам с DJ сетом на этих выходных! Хочу подарить тебе и твоим друзьям 10 билетов на backstage: вместе тусоваться за мной, за DJ пультом! Просто отметь в комментариях тех, с кем хотел а бы пойти!
Везде алгоритм анализировал временные и пространственные координаты отдельных событий и обнаруживал закономерности для прогнозирования будущих преступлений. Описание сильно напоминает фильм «Особое мнение», снятый Стивеном Спилбергом в 2002 году по мотивам рассказа Филипа К. Однако создатели алгоритма не думают, что его следует использовать для предотвращения преступлений.
На съёмках второй части серии режиссёр близко сошёлся со снимавшейся в фильме Кейт Кэпшоу. Они поженились 12 октября 1991 года, и молодая актриса ради мужа почти отказалась от своей карьеры. Бывшая супруга Спилберга Эми Ирвинг также актриса, на которой Спилберг женился в 1985 году в результате развода в 1989 году потеряла мужа, но приобрела 100 млн долларов «отступных». Последняя часть серии - «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» - вышла в 2008 году.
За первый уик-энд проката в США фильм собрал более 100 млн долларов. О намерении снять четвёртый фильм цикла было объявлено вскоре после выхода картины «Индиана Джонс и последний крестовый поход», однако за полтора десятилетия фильм не продвинулся дальше нескольких вариантов сценария. К работе над сценарием фильма на разных этапах привлекались Джефри Боум и М. Найт Шьямалан.
В мае 2002 года был подписан договор о написании сценария с Фрэнком Дарабонтом. Представленный им сценарий был одобрен Харрисоном Фордом и Стивеном Спилбергом, однако в 2004 году был отклонён Джорджем Лукасом. В 2005 году в качестве сценариста был приглашён Джефф Натансон, а доводкой созданного им сценария занимался Дэвид Кепп под надзором Спилберга и Лукаса. Картина снималась не на цифровую камеру, а на пленочную.
Стивен Спилберг отказался и от большей части компьютерных спецэффектов в пользу классических трюков. К работе над фильмом были привлечены звукорежиссёр, композитор и многие другие люди, которые работали над предыдущими фильмами. В 1982 году на американских экранах начинает демонстрироваться лента «Инопланетянин». Сценарий к картине Спилберг вместе с Мелиссой Мэтисон начал писать ещё во время съёмок первой части трилогии об Индиане Джонсе.
Фильм снимался в течение восьми месяцев, а в мае 1982 года состоялся первый просмотр «Инопланетянина». Он также много продюсирует, являясь владельцем созданной им в 1984 году кинокомпании «Amblin Entertainment», которая в свою очередь помогла выйти к широкому зрителю таким ныне известным режиссёрам, как Джо Данте, Джон Лэндис, Тоуб Хупер, Роберт Земекис, Дж. При участии Спилберга было выпущено более ста фильмов - «Назад в будущее» и «Кто подставил кролика Роджера», снятые Робертом Земекисом, а также «Гремлины», «Смерч», «Люди в чёрном», «Столкновение с бездной», «Маска Зорро» и другие. Сам же Спилберг начинает снимать фильмы, лишённые внешней развлекательности, авантюрности, без использования современных компьютерных трюков.
Фильм «Цвета пурпура» отмечен в Книге рекордов Гиннеса как картина, имевшая наибольшее число номинаций и ни одной премии «Оскар» вместе с картиной «Решающий момент», 1977. Обе ленты выдвигались по 11 номинациям, но премии так и не получили. Помимо этого, картина «Империя Солнца» принесла убыток сборы составили 22 млн при бюджете свыше 38 млн долларов. Возврат к зрелищному кино произошёл в ремейке полнометражного диснеевского мультфильма «Питер Пэн» 1953 - картине «Капитан Крюк» о злобном одноруком пирате Крюке.
С этого фильма начался новый взлёт популярности Стивена Спилберга, который был закреплён историей о парке динозавров, восстановленных в наши дни по генетическому коду. Вышедший летом 1993 года фильм «Парк юрского периода» стал сенсацией. Кассовые сборы по всему миру принесли около 1 млрд долларов, поступления от продажи видеокассет принесли ещё половину этой суммы. Сиквел «Затерянный мир: парк юрского периода» 1997 , продолжающий историю парка динозавров, собрал 230 млн долларов.
В третьей части - «Парк юрского периода 3» 2001, режиссёр Джо Джонстон - Стивен Спилберг выступил лишь как продюсер. Фильм «Список Шиндлера», снятый по книге Томаса Кенилли «Ковчег Шиндлера», рассказывал о горькой судьбе евреев в годы Второй мировой войны. Картина стала обладателем 7 премий «Оскар»; сам Спилберг получил сразу две статуэтки - за фильм и режиссуру. Работать над фильмом режиссёр начал с 1983 года, однако сами съёмки были осуществлены только в 1993 году.
Стивен Спилберг. Человек, создающий миры
Интерфакс: Американский режиссер, сценарист и продюсер Стивен Спилберг станет обладателем почетного "Золотого медведя" 73-го Берлинского международного кинофестиваля, сообщили организаторы. Спилберг Стивен биография персоны на РБК: фото, информация по личной жизни и семье, дата рождения, деятельность и карьера. Кто родился в этот день?