Этот рывок Китая вперед также часто называют «Китайским экономическим чудом», но сейчас, похоже, что эра этого «чуда» подходит к концу. В первом квартале 2024 года промышленное производство в Китае выросло на 6,1% в годовом сопоставлении. Китайские кредиторы снижают маржу из-за кризиса в секторе недвижимости. Больше новостей в сюжете: США и Китай.
Инвестбанки прогнозируют дальнейший спад на рынке недвижимости Китая в 2024 году
Глава МИД Китая высказался об украинском кризисе. Отношения между США и Китаем являются в настоящий момент напряженными. Официальный представитель Министерства иностранных дел КНР Ван Вэньбинь на брифинге заявил, что Североатлантический альянс (НАТО) несёт прямую ответственность за кризис на Украине. — Можно сказать, что причина этого так называемого экономического чуда Китая заключается в том, что китайская экономика быстро наращивала свой долг, и конечно, наращивал долг такой сектор как строительство и недвижимость. Cтраны будут реагировать на надвигающийся кризис по-разному. Прочность политического режима в Китае такова, что речи о массовых акциях протеста или революциях идти не может. Но мы вступаем в фазу кризиса, когда Китаю необходимо принять решительные меры, иначе он столкнется с перспективой затяжной долговой дефляции. Обострение конфликта между Китаем и Тайванем в 2024 году аналитики считают маловероятным — из-за взаимных рисков для участников.
В Китае серьезный экономический кризис: что происходит и почему
После пандемии имущественный рынок начал быстро восстанавливаться — в том числе благодаря дешевым кредитам. Экономический рост продолжался, и в какой-то момент рынок недвижимости стал переполнен невостребованным жильем — предложение превысило спрос. Именно это и стало главной причиной сегодняшнего кризиса в Китае. Но при всем этом цены на недвижимость, особенно в крупных городах, не всегда доступны для простых китайцев. За последние 15—20 лет цены, вместе с ВВП, выросли. На фоне этого Национальное бюро статистики Китая перестало публиковать ежемесячную информацию о безработице, сославшись на пересмотр методологии. Да, для потребителя снижение цен — это хорошо, но экономисты говорят, что дефляция может привести к длительному периоду стагнации. Когда цены падают в течение длительного периода, потребители сокращают расходы, а компании сокращают производство, что в свою очередь приводит к увольнениям и снижению заработной платы. Важная особенность — в Китае этот сектор традиционно опирается на заемный капитал. Причем эти цифры не включают теневую банковскую индустрию.
Поэтому, чтобы исправить положение, в 2020 году Народный банк и Министерство жилья, городского и сельского развития ввели т. А за нарушение всех трех — полный запрет на повышение обязательств. По задумке властей, это должно было помочь снизить зависимость имущественного рынка от заемного капитала. Еще такие меры были направлены на рынок земли, которую корпорации массово скупали, чтобы потом продавать по завышенным ценам.
В Китае все отчетливее проявляются признаки «японской болезни» — вялость внутреннего спроса, которая сопровождается дефляционными тенденциями, падением потребительских цен. Падение потребительских цен фиксируется уже четыре месяца подряд. Дешевеют, в частности, автомобили, смартфоны, мебель, бытовая техника и другие товары длительного спроса, что в числе прочего отражает ослабление покупательной способности населения.
В предыдущий раз индекс потребительских цен сокращался девять месяцев подряд в 2009 году — но тогда это происходило под мощным воздействием мирового финансового кризиса.
Russia Жилой комплекс компании Evergrande Group в провинции Цзянсу. Китайский кризис уже сравнивают с американским ипотечным 2007 года, с которого 15 лет назад начался мировой кризис. Именно у китайского имущественного рынка сейчас трудности, угрожающие всей мировой и национальной экономикам. Russia разобрался, чем эти проблемы грозят Китаю и России.
В 2019 году, когда в Ухани началась эпидемия коронавируса, Коммунистическая партия решила ввести во всей стране жесткий локдаун. После пандемии имущественный рынок начал быстро восстанавливаться — в том числе благодаря дешевым кредитам. Экономический рост продолжался, и в какой-то момент рынок недвижимости стал переполнен невостребованным жильем — предложение превысило спрос. Именно это и стало главной причиной сегодняшнего кризиса в Китае. Но при всем этом цены на недвижимость, особенно в крупных городах, не всегда доступны для простых китайцев.
За последние 15—20 лет цены, вместе с ВВП, выросли. На фоне этого Национальное бюро статистики Китая перестало публиковать ежемесячную информацию о безработице, сославшись на пересмотр методологии. Да, для потребителя снижение цен — это хорошо, но экономисты говорят, что дефляция может привести к длительному периоду стагнации. Когда цены падают в течение длительного периода, потребители сокращают расходы, а компании сокращают производство, что в свою очередь приводит к увольнениям и снижению заработной платы. Важная особенность — в Китае этот сектор традиционно опирается на заемный капитал.
И мы полностью готовы действовать, предпринимать новые меры, я ясно дал это понять на сегодняшних встречах», — сказал он журналистам на пресс-конференции. Госсекретарь также сообщил, что передал китайской стороне «серьезную озабоченность» США в связи с якобы имевшей место передачей Пекином Москве компонентов и товаров двойного назначения, позже использованных для военно-промышленного комплекса РФ. Без «холодной войны» Блинкен также заверил, что США не стремятся сдерживать развитие Китая или создавать антикитайские союзы с другими странами. В Вашингтоне хотели бы сотрудничать с Пекином, укреплять диалог и взаимодействие, а также «избегать недопонимания и неверных суждений», добавил он. Байден тогда подчеркивал, что Соединенные Штаты не стремятся к новой «холодной» войне, а «развитие Китая выгодно всему миру».
Вашингтон «не стремится подавлять развитие КНР и не стремится дистанцироваться или отделяться от КНР», уверял американский лидер. Не пересекать красные линии Ван И в своей оценке китайско-американских отношений был более категоричен. Он заявил, что, хоть в целом они и стабилизировались, негативные факторы «продолжают расти и накапливаться».
"Повеяло" ипотечным кризисом
- В Китае серьезный экономический кризис: что происходит и почему
- За что боролись: США обвинили Китай в кризисе перепроизводства
- Что еще почитать
- Китай-2024: проблемы развития
- Китайская экономика сохранит тенденции роста - CGTN на русском
Уход инвестиций
- Карточный домик: крах китайской экономики потянет за собой остальной мир
- Китай — на пороге смены концепции экономического роста — Фонд стратегической культуры
- За что боролись: США обвинили Китай в кризисе перепроизводства
- Китай движется к полной монетарной независимости
- Китайский кризис 2023-го сравнивают с началом кризиса 2008 года и в Японии в 1990-х
- Telegram: Contact @climate_crisis
Россия – на падающем рынке Китая
- В Поднебесной не все спокойно: начнется ли мировой кризис с Китая - Финансы
- One moment, please...
- Китайский кризис 2023-го сравнивают с началом кризиса 2008 года и в Японии в 1990-х
- Второй Блинкен комом. Визит госсекретаря США в Китай закончился провалом | Аргументы и Факты
Please wait while your request is being verified...
Карту развития скоростных железных дорог поднебесной форсят в интернете уже более десяти лет, и очень часто сравнивают со своими странами, приводя Китай как пример. Забавно, как работает коллективное бессознательное, потому что подобные сравнения своей страны с Китаем я видел не только в российском, но и в английском сегменте интернета. Карта развития скоростных железных дорог КНР. На первый взгляд кажется, что развитие сети железнодорожного транспорта является вполне логичной мерой, учитывая объемы населения КНР. Достаточно посмотреть как выглядят железнодорожные вокзалы в новогодние февральские праздники, когда вся страна разъезжается с мест работы по домам. Однажды мне посчастливилось оказаться на вокзале в праздник. Непередаваемые ощущения.
Выглядит это примерно вот так, и длится 2-3 недели. Вокзал Гуанчжоу в новогодние праздники Проект строительства железных дорог начал развиваться после кризиса 2008 года, как попытка влить деньги в экономику и создать новые рабочие места. Это было классической мерой стимулирования экономики. Точно также, кстати, США после кризиса 30-х годов начал активно развивать свою сеть хай-веев по всей территории страны. Кажется, что это идеальное решение очень многих проблем ведь мы одновременно: Даем работу миллионам людей по всей стране; Спасаем от банкротства целые отрасли, связанные с производством металла и бетона; Решаем социальные вопросы передвижения населения по стране. Но есть одна очень важная проблема.
В какой-то момент мы всё достроим, а остановить конвейер может быть довольно болезненно, а значит нужно строить, строить и строить, соединяя уже не самые важные точки, где может не быть такого большого спроса. Депо скоростных поездов Пассажирские железнодорожные перевозки — это кстати вообще малоприбыльное занятие. Можно вспомнить даже наш РЖД, который с каждым годом пытается урезать расходы и сокращать пригородное сообщение во многих регионах, получая тонны негатива взамен. Но РЖД делает это не от жажды наживы, а потому что его подразделение ФПК Федеральная Пассажирская Компания , занимающееся пассажирскими перевозками, является дотационным, не принося никакой прибыли. Плюсом ко всему стоит помнить, что население Китая хоть и богатеет год от года, но значительная его часть все еще не может позволить себе такие поездки. И далеко не все знают, что проект скоростных китайских дорог является глубоко убыточным.
Операционного дохода проекта не хватает, даже чтобы покрыть долги по кредитам перед крупными банками, государственными муниципальными структурами и публично выпущенными облигациями. По состоянию на 2021 год общие обязательства китайских железных дорог составляли 5. Ну и разумеется, ковид внес свою лепту в и без того не радостную картину. Из-за политики нулевой терпимости объем пассажирских перевозок значительно сократился. В качестве ответных мер китайское правительство объявило о стимулировании отраслей, пострадавших от ковида. Эти меры включали в себя разрешение китайским железным дорогам на выпуск облигаций суммой в 300 миллиардов юаней для строительства новых железных дорог, раздувая и без того глубоко убыточное предприятие.
Пока что эти решения не приносят больших проблем, но продолжаться бесконечно так не может.
При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Правительство Си неохотно сдерживало заимствования после прихода к власти в 2012 году, что привело к нарастанию структурных проблем. По его словам, финансовая система страны просто не сможет обеспечить тот же уровень роста кредитования, как в предыдущие годы, поэтому у Пекина будет гораздо меньше контроля над направлением развития экономики, чем в прошлом. Жесткие ограничения и широкомасштабное подавление частного предпринимательства глубоко подорвали доверие и ударили по самой динамичной части экономики, что способствовало ее замедлению. Потребительские цены были слабыми на протяжении большей части 2023 года из-за вялого спроса, и существует риск развития дефляционной спирали. Кризис на рынке недвижимости углубился и распространился на огромный теневой банковский сектор, вызвав дефолты и протесты по всей стране. Местные органы власти борются с финансовыми трудностями после трех лет расходов на COVID и снижения продаж земли. Некоторые города не могут погасить свои долги и вынуждены сократить базовые социальные услуги или медицинские льготы для пожилых людей. Безработица среди молодежи стала настолько высокой, что правительство прекратило публиковать данные. Иностранные компании стали опасаться растущего внимания со стороны Пекина и уходят из страны.
И противоречие до такой степени серьёзное, что выходит за рамки переговорных процессов, за рамки непубличной политики, приобретая новые очертания отчётливой конфронтации. Ведь подобная риторика, особенно со стороны Вашингтона, не может не оскорблять наших китайских партнёров. Если переводить с политического языка на русский, то это заявление означает, что США, несмотря на национальные интересы и волю суверенного Китая, будет проводить политику, направленную на то, чтобы ограничить или исправить всё, что для Китая не то что является неприемлемым, а просто недопустимым в современным мире и тем, что нельзя пропустить и проглотить. Очевидно, что со стороны США ведётся эскалация конфликта, ведь они знают, что такой тандем как России и Китай — это угроза для них.
Второй Блинкен комом. Визит госсекретаря США в Китай закончился провалом
Свежие новости Китая 2024 с фото и видео. Это уже второй визит Энтони Блинкена в Китай на посту госсекретаря США. Внутренняя экономика была в центре внимания сессий, поскольку Китай за год пережил кризис в секторе недвижимости, огромный долг местных органов власти, дефляцию, разгром фондового рынка и технологическое противостояние с США.
Блинкен: если Китай не решит проблему с поддержкой РФ, это сделают США
В 2024 году цены на автомобили рискуют снова вырасти, эксперты также ждут изменений в правилах ввоза машин в страну и появления новых премиальных брендов. В случае их банкротства китайский рынок недвижимости рискует вызвать цепную реакцию сродни той, которая образовалась в 2008 году на ипотечном рынке США и спровоцировала мировой финансовый кризис. Глава МИД Китая высказался об украинском кризисе. Отношения между США и Китаем являются в настоящий момент напряженными.
Кризис в Китае может обрушить мировую экономику
В этом году потребление стали в Китае снова сократится, поскольку затяжной кризис на рынке недвижимости еще не достиг дна, а рост спроса на инфраструктуру замедляется после того, как 12 регионов-должников получили распоряжение остановить определенные проекты. Накануне мирового финансового кризиса в декабре 2007 года общий объем нефинансовых долгов Китая составлял всего 142 процента ВВП. Американские и китайские финансовые регуляторы должны иметь возможность взаимодействовать, чтобы предотвратить перерастание финансовых проблем в кризисы с огромными последствиями для наших граждан и международного сообщества”. Но мы вступаем в фазу кризиса, когда Китаю необходимо принять решительные меры, иначе он столкнется с перспективой затяжной долговой дефляции. Глава МИД КНР Ван И на встрече с госсекретарем США Энтони Блинкеном заявил, что конфликт между китайской и американской стороной приведет к обоюдному проигрышу.
В Китае заявили, что НАТО несёт прямую ответственность за кризис на Украине
Это негативно скажется на прибыльности банков и приведет к проблемам с ликвидностью», — отметили в ОЭСР. Заведи кредитку с лимитом до миллиона по ссылке и кризис тебе не страшен. Нынешнее положение дел схоже со сценарием развития мирового финансового кризиса 2008 года. В связи с этим ряд финансистов предрекает новый кризис, который, по их мнению, будет более суровым и обернется массовым обнищанием, геополитической нестабильностью, социальными волнениями и войнами. Так ли страшен для России новый предполагаемый кризис и будет ли он вообще? Мы опросили экспертов финансового рынка, чтобы узнать ответ. Кризис маловероятен Но если он произойдет, то Россия может потерять часть резервов Центрального банка.
Так считает Ольга Мезенцева. Ольга Мезенцева, кандидат экономических наук, основатель онлайн бизнес-школы финансовой аналитики FABS: В 2019 году большинство экономик мира испытало замедление экономического роста. Так как Китай является крупнейшей из развивающихся экономик и его тоже не обошел этот тренд. Особую роль здесь сыграла торговая война с США, которая оказала давление на настроения инвесторов. Рост промышленного производства в Китае достиг многолетних минимумов.
Торги по этим бумагам были остановлены, так как на рынках распространяются слухи о возможном банкротстве компаний. Вместе с тем, продолжаются проблемы и у крупнейшего китайского застройщика Evergrande: в октябре он провёл выплаты по части облигаций, однако в ноябре снова возникли проблемы «Московская газета» разобралась с происходящим в Китае и чем это грозит мировой экономике России. В КНР продолжается кризис в строительной сфере: акции и облигации крупнейших девелоперов опять стремительно падают. Виной тому — снижение темпов строительства, а, главное, спроса на недвижимость. Экономисты отмечают, что, учитывая кумулятивный эффект строительной отрасли, девелоперы создают до 30 процентов ВВП Китая. Таким образом, замедление и, тем более, стагнация драматически скажутся на всей мировой экономике, особенно на ценах на сырьё: от бетона и железной руды до углеводородов. Сейчас стоимость этих товаров остаётся на уровнях близких к максимальным: биржевые игроки только планируют начать закладывать в них китайские проблемы.
Из одного из самых густонаселенных районов Китая пришлось эвакуировать 110 тыс. Однако американские ученые считают, что подобные явления для этой страны могут стать нормой, и вообще Китаю рискует повторить судьбу Атлантиды … В одной из последних своих публикаций журналисты авторитетного американского издания Science опубликовали результат одного любопытного исследования. По данным полученным с космических спутников удалось установить, что грунт под большинством китайских городов проседает. Это происходит с различной скоростью от 3 до 10 мм в год. В результате данного процесса большинство населенных пунктов Китая в скором времени окажутся на уровне ниже моря. Это только увеличивает шансы на сильные наводнения в случае мощных ливней.
Достаточно посмотреть как выглядят железнодорожные вокзалы в новогодние февральские праздники, когда вся страна разъезжается с мест работы по домам. Однажды мне посчастливилось оказаться на вокзале в праздник. Непередаваемые ощущения. Выглядит это примерно вот так, и длится 2-3 недели. Вокзал Гуанчжоу в новогодние праздники Проект строительства железных дорог начал развиваться после кризиса 2008 года, как попытка влить деньги в экономику и создать новые рабочие места. Это было классической мерой стимулирования экономики. Точно также, кстати, США после кризиса 30-х годов начал активно развивать свою сеть хай-веев по всей территории страны. Кажется, что это идеальное решение очень многих проблем ведь мы одновременно: Даем работу миллионам людей по всей стране; Спасаем от банкротства целые отрасли, связанные с производством металла и бетона; Решаем социальные вопросы передвижения населения по стране. Но есть одна очень важная проблема. В какой-то момент мы всё достроим, а остановить конвейер может быть довольно болезненно, а значит нужно строить, строить и строить, соединяя уже не самые важные точки, где может не быть такого большого спроса. Депо скоростных поездов Пассажирские железнодорожные перевозки — это кстати вообще малоприбыльное занятие. Можно вспомнить даже наш РЖД, который с каждым годом пытается урезать расходы и сокращать пригородное сообщение во многих регионах, получая тонны негатива взамен. Но РЖД делает это не от жажды наживы, а потому что его подразделение ФПК Федеральная Пассажирская Компания , занимающееся пассажирскими перевозками, является дотационным, не принося никакой прибыли. Плюсом ко всему стоит помнить, что население Китая хоть и богатеет год от года, но значительная его часть все еще не может позволить себе такие поездки. И далеко не все знают, что проект скоростных китайских дорог является глубоко убыточным. Операционного дохода проекта не хватает, даже чтобы покрыть долги по кредитам перед крупными банками, государственными муниципальными структурами и публично выпущенными облигациями. По состоянию на 2021 год общие обязательства китайских железных дорог составляли 5. Ну и разумеется, ковид внес свою лепту в и без того не радостную картину. Из-за политики нулевой терпимости объем пассажирских перевозок значительно сократился. В качестве ответных мер китайское правительство объявило о стимулировании отраслей, пострадавших от ковида. Эти меры включали в себя разрешение китайским железным дорогам на выпуск облигаций суммой в 300 миллиардов юаней для строительства новых железных дорог, раздувая и без того глубоко убыточное предприятие. Пока что эти решения не приносят больших проблем, но продолжаться бесконечно так не может. Что будет дальше, пока что непонятно, но в какой-то степени железная дорога Поднебесной напоминает финансовую пирамиду, основной целью которой является развитие ради развития без какой-либо прибыли. Но пирамида эта — стоимостью в 5 процентов ВВП. И это даже не затрагивая тему проекта «Один пояс — один путь», в который вложены куда большие суммы, а он до сих пор не закончен. Проект может оказаться одним из самых убыточных во всей истории.
«Новые очертания конфронтации»: политолог Денисов объяснил угрозы Блинкена Китаю
Но мы вступаем в фазу кризиса, когда Китаю необходимо принять решительные меры, иначе он столкнется с перспективой затяжной долговой дефляции. В этом году потребление стали в Китае снова сократится, поскольку затяжной кризис на рынке недвижимости еще не достиг дна, а рост спроса на инфраструктуру замедляется после того, как 12 регионов-должников получили распоряжение остановить определенные проекты. | — Китайские инвесторы и их кредиторы вынуждены продавать свои активы в сфере недвижимости по всему миру ради привлечения дополнительных денежных средств в условиях углубляющегося кризиса недвижимости в стране, который оказывает давление на. Кризис ликвидности Evergrande — финансовый кризис в строительной и финансовой отраслях в Китае, начавшийся летом 2021 года из-за несоблюдения графика обслуживания обязательств компанией-застройщиком Evergrande Group. Среди сложностей развития Китая в 2023-2024 году китайские экономисты и зарубежные наблюдатели упоминают не только очевидные аспекты развития: замедление роста населения, избыток мощностей в традиционных отраслях промышленности. Пекин призвал не ставить «слишком низкий» целевой показатель роста Китая на 2024 год, хотя вторая по величине экономика мира столкнется со старыми и новыми рисками в следующем году.