Новости книжки для малышей

Это книжка о коте, который просто обожает бездельничать и нежиться на солнышке. В отделе для детей с особенностями развития Республиканской детской библиотеки 19 апреля была оформлена книжная выставка «Топ любимых книг детей». Представляем топ-10 детских книг 2022 по версии КП: обложки, авторы, сюжет и главные герои.

«Это что за книга? Возьми нормальную». Как расчитать ребенка

это сказки, рассказы, стихи, детские песни, аудио сказки, развивающие задания, раскраски и многое другое для развития детей. В нашей подборке новые книги для детей, которые покупатели выбирали в 2021 году чаще всего. К акции «Дети-Детям», стартовавшей в мае 2023, присоединяются жители разных городов России, желающие передать книги для детей из ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей. Государственное учреждение "Централизованная система детских библиотек г. Минска" объединяет 18 библиотек и 5 филиалов с общим фондом 959 тыс. экземпляров документов, 119 148 пользователей, из них 87 195 дети и подростки до 15 лет.

Детские книги 2024, обзор новинок

Ребенок спрашивает: «Можно эту взять сегодня? Потом смотрит, у других детей какие-то книги с текстом: «У тебя что? Тогда я в следующий раз эту возьму». Когда ребенок уже преодолевает этот этап, ему хочется перейти к следующему. К книгам Русситы тоже иногда в 8—9 лет приходит ребенок — или дислексия, или просто такая скорость чтения своя собственная внутренняя — просто он так сейчас созрел и просит такую книгу для чтения. Надо ее купить или взять в библиотеке и начитаться, тогда уже будет какой-то следующий шаг. Как не застрять на книжках с картинками — Переход детей к следующему этапу, более сложному, стоит как-то мотивировать? Не получится ли, что он читает и читает «Котенка Шмяка», потому что это легко, и застревает на нем? Тут приходит на помощь интерес.

Если спросить у ребенка, что именно ему интересно в Шмяке, понять, что его цепляет — то, что смешно, или то, что про кота — тогда можно искать уже под этот интерес книги, где больше текста. Я очень часто замечала: когда ребенку интересно, он про свой уровень забывает сам, он уже хочет узнать, что дальше, перевернуть эту страницу. Помню, у меня была девочка лет десяти, ей было сложно, она долго сидела на Руссите, потом она говорит: «Я так про лошадок люблю». Мы ей подобрали книгу из серии «Лес Дружбы» Дейзи Медоус, там были эти маленькие милые очаровательные лошадки, пони, единорожки, и текста там было прилично для нее. Она вцепилась в эту книгу и не отдавала, говорила: «Я буду читать только это». Они с папой дома сидели, читали. Он рассказывал: «Она медленно, но двигается вперед, потому что хочет узнать, потому что эти лошадки ее цепляют». Так что интерес часто подтягивает уровень чтения.

Подробнее Когда мы с родителями знакомимся, я всегда расспрашиваю, что их детей в жизни интересует в целом. Есть книги про футбол. Когда мальчишки в 10 лет эти книжки получают, они говорят: «Ух ты! Это то, о чем я мечтал». Эти книги очень интересно обсуждать с детьми. Это моя следующая шестеренка — обсуждение книг с детьми. С ними просто необходимо говорить о любимых книгах. Что они в них находят?

Я была поражена, честно говоря, почему детям нравится Стив, застрявший в «Майнкрафт». Что тут читать ребенку, который не любит читать или говорит, что не хочет читать совсем? Но они читают. Почему они читают про этого Стива? Они говорят: «Потому что герой слабее меня, он не такой умный, как я. Когда я вижу, что ему сложно это, а я знаю, как это решить, мне приятно, и я понимаю, что я такой сильный и знающий, я могу это преодолеть». Меня, честно говоря, это поразило, но это тоже причина для чтения. Так же и у взрослых.

К примеру, я сейчас хочу детективы почитать, хорошие, увлекательные. Но если мне скажут: «Какие детективы? Бери классику и читай. Ты — мать троих детей, тебе как не стыдно думать о таком легком жанре? Или хочется про любовь что-то красивое, что-то для души, а мне говорят: «Ты еще не все книги преодолела по развитию чтения у детей на английском языке, давай, садись, читай». Все-таки этот момент, когда хочется что-то определенное, очень важно отслеживать и обсуждать. Обсуждение книг — это буквально насущная необходимость сейчас. Мы много времени проводим в общении, в обсуждении, в переговорах.

Сейчас еще процветает инстаграм с книжными обзорами. Когда мы обзоры пишем на книги, то обсуждаем и комментарии к этой книге. С детьми очень важно обсуждать книги, это повышает интерес просто в сто раз. Родители меня спрашивали: «Как обсуждать? Это целая наука». Самое главное правило: обсуждать так, как будто бы книжные герои — это друзья ребенка. Вы знаете что-то о тех, с кем он дружит в школе, он вам рассказывал. А это такие же друзья, просто они в книге живут.

Когда мы расспрашиваем ребенка про героя книги: какой он, как он выглядит, что он делает, чем он занимается, чего он хочет добиться, чем заканчивается все? Это не пересказ, не нужно требовать пересказ. Ок, молодец, возьми следующую книжку». А действительно, что обсуждать? Либо куда-то мы едем — в поездках это прекрасно просто. Ребенок почитал, спрашиваю: что это у тебя такое, почему здесь так нарисовано, почему герой в такой одежде? Подробнее Самое главное — начать. Мы спрашиваем: про кого книжка, интересно узнать?

Вот еще хороший вопрос: чем герой похож на тебя? И чем не похож? Если не похож, на кого из твоих друзей он похож? Когда начинается такой разговор, он уводит очень глубоко, причем быстро и самостоятельно, для этого нужно просто задать первый вопрос, дальше ребенок с огромным удовольствием сам расскажет всю историю. Как-то мы с Гришей обсуждали комикс «Реактивный енот» Енот-Ракета. У них весь класс с удовольствием читал про этого енота, и я расспрашиваю, чем этот Ракета хорош? Он говорит: «Как чем? У него есть суперсила, у него есть возможность делать необычные вещи».

Я говорю: «Ты сам какую хотел бы суперсилу? Из всех суперсил, что есть, что бы ты хотел? Еще я хотел бы сделать весь мир мягким. Я хотел бы попасть в дом престарелых и сделать им все мягкое, чтобы они не падали и не ломали свои косточки, чтобы весь мир был мягким». Так мы от енота пришли к мечте сына сделать дом из подушек, мягкий дом. Я говорю: «Интересно, Гриша, а мне какая суперсила бы подошла? Мы в таком разговоре узнаем очень много друг о друге. Он говорит: «Ты знаешь, мама, я посмотрел на тебя и решил, что тебе не надо, ты и так суперсильная, тебе ничего не надо, у тебя все есть».

Я там чуть не расплакалась. Речь шла о комиксе, которых иногда опасаются родители, мол, развивают клиповое мышление. Чем хороши комиксы и зачем ограничивать гаджеты Я очень поддерживаю комиксы, потому что они прекрасно приводят к чтению всех детей, которые, по их выражению, вообще ненавидят читать. Очень важно, чтобы комиксы были детские. Когда вы просто набираете «комиксы», выпадает взрослая история страшная, такие комиксы ребенку не надо. Потому что, во-первых, там не очень понятно, во-вторых, мы не можем знать, насколько он глубоко погружается во всякие неизвестные темы, в-третьих, там много написано мелким непонятным неудобным шрифтом. Детских комиксов много, у меня есть целые списки. Один из моих любимых комиксов — это Эмиль и Марго, там смешные короткие истории и рассказики.

Есть хорошая история про Времяжора. Времяжор — такой монстрик, который постоянно съедает время, и Эмиль и Марго не успевают ничего сделать. Они только утром встали, а Времяжор все время съел, и уже вечер наступил, и они ничего не успели сделать, они сердятся. Потом приводят Времяжора на контрольную по языку или по математике, Времяжор съедает время контрольной, и они довольные уходят. Тут опять очень много можно говорить с детьми об этом — про время, про то, как время уходит. Есть комиксы на серьезные темы. Мой сын уже в сотый раз перечитывает «Дневник Анны Франк» — этот комикс создан по классической версии с одобрения фонда Анны Франк и с его поддержкой. Благодаря этому комиксу множество детей узнало историю Анны Франк.

Есть комикс «СуперУхо» о девочке со слуховым аппаратом, которая попадает в новую школу, и ей приходится рассказывать детям, что слуховой аппарат — это ее суперспособность. Не просто какая-то ее трудность, а суперсила. В современных детских комиксах обсуждаются очень важные темы, и дети, читая их, проникаются ими. Подробнее Чтобы ребенок не застрял на комиксах что, по моему опыту, бывает редко , найдутся книги, которые помогут ребенку перейти от комиксов к текстовым книгам, например, это серия Криса Риддела «Оттолина», шесть или семь книг про девочку Оттолину. Это смесь книги комиксов и текстовой книги, то есть там есть комиксовые вставки и есть текст. Оттолина вместе с лохматым существом мистером Манро расследует разные детские преступления, такой детский детектив. Я наблюдаю за тем, как дети разгоняются на комиксах. Мой собственный сын разогнался на комиксах про Скруджа Макдака.

У нас их огромное количество, наверное, штук 20. Со школьной программой у него нет никаких сложностей в целом. Бывает так, что он говорит на даче: «Я пойду в библиотеку, возьму книжку». Я говорю: «Хорошо». Потом под конец лета я вспоминаю, что у нас был список литературы из школы, и говорю: «Подожди, Чехова надо прочесть». Он говорит: «Я уже взял в библиотеке, почитал, мне понравилось, интересно было». У него нет зацикленности на том, что чтение — сложно и трудно. Взял книгу, прочитал, интересно было.

Почему я говорю в целом про систему? Очень важно, чтобы у ребенка отношение к чтению было такое: чтение — это часть семейной жизни, это то, что интересно, увлекательно, это то, что читают папа и мама вместе, читают вслух, обсуждают и так далее, и тогда это работает на всех уровнях. Есть классические книги по программе, которые задают школьникам, которые детям читать сейчас не хочется… Это отдельная тема — школьная программа. К любви к чтению эти книги не имеют отношения, с ними нужно справляться другими способами. Еще одна важная шестеренка — нужно регулировать гаджеты, потому что если ребенок сутками сидит в телефоне и играет во что-то, то никогда он не выберет книгу, для того чтобы провести с ней весело время. Я говорю именно о погруженности сутками. Телефон, планшет или компьютер — это быстрый способ подачи информации в играх, в роликах и так далее, и если он у ребенка в доступе целый день без остановки, то, конечно, он никогда его не отложит ради медленного постижения книги с созданием образа внутри. Если при этом родители ему не читают или сами не читают, тут не нужно от ребенка требовать любви к чтению, это бессмысленно, это невозможно для него.

Поэтому практика показывает, что должно быть ограничение на гаджеты. Сколько времени на гаджет, это семья решает — час или два в день, в остальное время ребенок должен быть свободен. У нас есть лайфхак: когда дети приходят после школы, им нельзя брать гаджеты, пока они не сделали домашку, а книги можно брать. Гриша весь шкаф перечитал, он известный у меня прокрастинатор, он с удовольствием прочел полшкафа книжек, оттягивая момент встречи с домашней работой. Может быть, не педагогично, зато действенно.

Это книги-истории, книги-помощники, книги-поддержка. Это непридуманные истории, философские размышления и специализированная литература. На выставке были книги, которые могли быть полезны детям с нарушением зрения, тем, у которых есть сложности с восприятием текста, и просто маленьким детям, которые только учатся читать.

В младенческом возрасте ребенок будет слушать ваш голос, а когда подрастет сможет разглядывать картинки. Это дает малышу два источника информации: слуховое и визуальное. Даже если ребенок уже овладел навыками самостоятельного чтения, вы все равно должны продолжать читать ему в голос. Как часто нужно читать детям книги? Сделайте это занятие частью повседневной жизни. Педагоги советуют встречаться с малышом за книжкой каждый день, например, час перед сном.

А вот когда ребенок научится держать голову, переворачиваться и хватать руками предметы, можно купить парочку книжек-игрушек с крупными картинками и прорезиненными страничками, которые не рвутся и легко моются. Транспорт Мягкая обложка Какие книги выбрать ребенку от 1 до 1,5 лет? Первый осознанный контакт с книгой происходит уже после года. В этом возрасте ребенок начинает ходить и активно познавать мир вокруг. По словам педагога, психолога и автора серии книг «Ленивая мама» Анны Быковой , в период от года до полутора лет лучше делать выбор в пользу так называемых «сенсорных книжек» из картона или другого материала с нервущимися страницами. Здесь особенные требования предъявляются к иллюстрациям. На начальном этапе ребенку еще сложно отделять объект от фона, поэтому картинка не должна быть перегружена объектами. То есть на один разворот — один крупный объект на однотонном фоне», — объясняет Анна. Отличным выбором в этом случае станут книги с иллюстрациями английской художницы Джейн Фостер, специальные издания с крупными контрастными картинками, привлекающими внимание, или с интерактивными элементами из серии « Книги-слайдеры ». Бояться того, что начинающий читатель попробует печатное слово на вкус, не стоит. Поэтому материалы, из которых сделаны детские книги, полностью безопасны — это строго контролируется», — рассказала Eksmo. Что читать с ребенком от 1,5 до 2 лет Возраст от полутора до двух лет — то самое время, когда начинается близкое знакомство со стихами, сказками и короткими историями, которые становятся верными помощниками в развитии речи. Они легко запоминаются, а многие фразы или отдельные слова из них малыш может повторить. Через них включается в коммуникацию: смотрит на картинку в книге, слышит взрослого, повторяет отдельные слова, показывает движением. Добавить в корзину В корзину Еще один идеальный для этого возраста жанр — рекурсивная, или цепевидная, сказка, где по мере развития сюжета повторяются одни и те же диалоги и фразы.

Расти с книгой, малыш!

Тузик и другие собаки. Шесть книг для детей разного возраста Как подобрать книгу для малыша, зачем читать вслух подросткам и чем хороши комиксы, Юлия рассказала во время прямого эфира «Правмира».
10 новых детских книг этой осени Сюжеты и персонажи книг «Малыша» встречаются везде: от постановок в детских садах до программ обязательного чтения в школе.

Книжки для самых маленьких (до 1 года)

6 причин ежедневно читать книги маленьким детям по мнению психолога | Магазин Постоянных Распродаж Нежные книги о большой любви для самых маленьких, большой мир в книжках-картонках для малышей, подростковые повести с секретом и другие.
Расти с книгой, малыш! КНИЖКИ – МАЛЫШАМ И МАЛЫШКАМ В Ханты-Мансийске поддержали окружную благотворительную акцию Научно-библиотечный центр присоединился к окружной акции дарения книг |.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА 1 февраля генеральный директор издательства «Детская и юношеская книга» Владимир Шаталин выступил спикером открытого диалога «Книга как инструмент воспитания детей и подростков» в Сургуте.
7 новых детских книг, которые стоит прочитать А родители и малыши получают в качестве подарка подарочные пакеты с игрушками и иллюстрированными книгами лучших российских авторов, с букварями и другой обучающей литературой для малышей.
Акция «Расти с книгой, малыш!» Если вашему ребёнку меньше трёх, найдите на стенде издательства “40 книг” книгу Юлии Весовой “Вырастить динозавра”.

Как выбрать первые книжки для малыша

«Книжки-панорамки» А родители и малыши получают в качестве подарка подарочные пакеты с игрушками и иллюстрированными книгами лучших российских авторов, с букварями и другой обучающей литературой для малышей.
Книжки для самых маленьких (до 1 года) – Жили-Были Книжки на толстом картоне для малышей.
Детские книги 2024, обзор новинок Любимая книга малышей в каталоге Первые книги на сайте издательства «РОСМЭН».

День информации «Знакомьтесь, новые книги»

Забавные, обаятельные и старательные зверята-малышата подарят детям заряд положительных эмоций и станут для них хорошим примером для подражания. Эти и другие книги «Архипелага» можно приобрести в нашем интернет-магазине по издательским ценам.

Имеются шуршащие детали. Рассматриваем с рождения черно-белые изображения. Читайте также: Детские книжки в возрасте 5—8 месяцев Малыш уже начал активно интересоваться окружающим, поэтому книжки становятся для него все более привлекательными. Можно уже предлагать картонные книги с крупными изображениями, книги с сенсорными вставками, музыкальными кнопками. Картинки сопровождаем словами, потешками, короткими стихами, — советует логопед.

Имеются шуршащие детали. Рассматриваем с рождения черно-белые изображения. Читайте также: Детские книжки в возрасте 5—8 месяцев Малыш уже начал активно интересоваться окружающим, поэтому книжки становятся для него все более привлекательными. Можно уже предлагать картонные книги с крупными изображениями, книги с сенсорными вставками, музыкальными кнопками.

Картинки сопровождаем словами, потешками, короткими стихами, — советует логопед.

Что говорят подписчики: Благодаря вам я полюбила книги. Представляю, как они перейдут моим внукам и правнукам по наследству!

Новинки детям

Это книжка о коте, который просто обожает бездельничать и нежиться на солнышке. Как подобрать книгу для малыша, зачем читать вслух подросткам и чем хороши комиксы, Юлия рассказала во время прямого эфира «Правмира». Книжка-игрушка VALIANT для малышей «Животные» с прорезывателем и подвесом. Воспитанники подготовительной группы «Сказка» с большим энтузиазмом отнеслись к идее создания книжек-малышек в подарок деткам младших групп. В отделе для детей с особенностями развития Республиканской детской библиотеки 19 апреля была оформлена книжная выставка «Топ любимых книг детей».

«Книжки-панорамки»

Весной просыпается все живое, и звуки, окружающие нас весной тоже необычны. Библиотекарь познакомила читателей со стихами, посвященными первым солнечным лучам, тающему снегу и сочной молодой траве. Прозвучали стихотворения Ф. Тютчева, А. Майкова, А. Плещеева, И.

Бунина и А. Мероприятие было посвящено140-летию со дня рождения замечательного сказочника и поэта К. Ребята узнали, что сказки писателя учат добру, дружбе, и надолго остаются в памяти людей всех возрастов. Это произведения, дарящие радость и хорошее настроение. У Чуковского было потрясающее чувство юмора.

В каждой сказке есть какая-то поучительная история из жизни. В завершение литературной мозаики ведущая мероприятия провела для ребят мастер-класс «Мой Мойдодыр», а также юные читатели с удовольствием посмотрели отрывки из мультипликационных фильмов снятых по произведениям Корнея Ивановича. Мероприятие прошло весело и познавательно. Что такое сказка? Почему люди сочиняют сказки и почему их так любят дети?

Библиотекари познакомили детей с русскими народными сказками, которые возникли в далеком прошлом и с литературными сказками, авторы которых великие писатели-сказочники есть у каждого народа. Ребята с поиграли в «Сказочное лото», разгадали кроссворд «Сказочные персонажи», распутывали «Сказочную путаницу» и просто перелистали страницы любимых книг. В библиотеке-филиале им С. Васильченко был оформлен просмотр литературы к 140-летию со дня рождения К. А на детской площадке по улице Г.

Родионова, д. Библиотекарь рассказала о жизненном и творческом пути любимого сказочника. Ребята были ознакомлены с разными изданиями любимых сказок. Дети совершили увлекательное путешествие по страницам сказок К. В заключение мероприятия читатели прочитали наизусть отрывки из любимых сказок.

Знакомство с писателем начитается еще в раннем детстве, когда дедушка Корней кажется ребятам не просто сочинителем сказок, а настоящим добрым волшебником. Это у его ворот растет чудо-дерево, на котором зреют «чулки да башмаки, словно яблоки». Это он запросто разговаривает по телефону со всем звериным миром. Из рассказа библиотекаря дети узнали интересные факты о жизни и творчестве Корнея Чуковского. Затем ребята приняли участие в конкурсе «Сказочные вещи», ответили на вопросы весёлой викторины «Из какой сказки эти строчки?

В ходе мероприятия юные читатели с большим удовольствием играли в игры: «Продолжи строчку» и «Полезно-вредно». Посмотрели фрагменты из мультфильма «Федорино горе» и «Муха-цокотуха». Завершилась встреча просмотром ярких и веселых книжек К. Чуковского, представленных на просмотре литературы «Волшебный клубочек». Мероприятие было посвящено первой книге ребят — «Азбуке» и книгам, пришедшим на её смену.

Во время мероприятия ребята совершили путешествие по сказочной Азбуке, вспомнив каждую её буковку, сыграли в игры «Слоговое лото» и «Выручи буквы», вспомнили литературных героев прочитанных книг и сказок, ответили на вопросы викторины «Исправь название сказок». Затем библиотекарь провела обзор новых, ярких и интересных книг, которые поступили в библиотеку в этом году. Все дети очень ответственно отнеслись к мероприятию и вместе с родителями изготовили замечательные буквы Азбуки. Буквы получились необычными и очень красивыми. В конце мероприятия каждый участник получил медаль «Я знаю азбуку».

Макаренко" провели бенефис литературных героев «Айболит» и «Бармалей» отмечают юбилей». На детских стихах Корнея Ивановича Чуковского выросло не одно поколение детей. В них люди, животные, птицы, насекомые тесно общаются друг с другом, а персонажи совершают разные поступки: путешествуют, помогают друг другу, сталкиваются со злодеями и борются с ними. В сказках Корнея Чуковского ребенок находит себе равного собеседника, который расскажет ему, что добро и справедливость всегда побеждают, почему стоит прислушиваться к родителям, зачем нужно соблюдать правила гигиены, прилежно учиться и научиться сопереживать другим людям и животным. Библиотекари познакомили ребят с биографией и творчеством детского писателя, вспомнили полюбившихся персонажей.

Затем дети приняли участие в литературной викторине, отгадали загадки. В завершение встречи школьники раскрасили героев произведений Корнея Чуковского и разместили их на нашей «Волшебной поляне». Мероприятие было посвящено детским книгам-юбилярам 2022 года и Неделе детской книги. Библиотекарь представила детям книги-юбиляры по произведениям: Г. Андерсена «Новое платье короля», «Принцесса на горошине»; В.

Гауфа «Карлик Нос»; А. Мамина-Сибиряка «Алёнушкины сказки»; А. Пушкина «Сказка о царе Салтане»; А.

Пока ребята не доросли до 14 лет, этими билетами могут воспользоваться их родители, чтобы взять необходимые книги для себя и детей.

Старшие братья и сестры новорожденных с удовольствием рассматривали книги и обещали, что обязательно прочитают их и сами, и вслух младшим членам семьи. Удостоенная Знака «Посол культуры Союза женщин России» Елена Липатова, заведующая отделом продвижения чтения и внешних связей Владимирской областной научной библиотеки рассказала: Огромное спасибо всему коллективу Перинатального центра во главе с главным врачом Тумановой Надеждой Геннадьевной, членом РО СЖР, за отзывчивость, неизменное желание сотрудничества, за теплый прием и хорошее настроение на весь день! Нас встречали: Шабалин Дмитрий Валерьевич, заместитель главного врача по акушерско-гинекологической помощи, Астафьева Светлана Александровна, Заместитель главного врача по клинико-экспертной работе, Спицына Людмила Александровна, Заведующий организационно-методическим отделом, врач-методист, и Бодягина Евгения Витальевна, главная акушерка центра. В присутствии этих специалистов и замечательных людей акция по дарению книг приобрела особую значимость!

Спросите, кто изображен, что делает, или попросите показать вам, где нарисован определенный персонаж. Это важный этап развития, ваш маленький слушатель потихоньку становится и собеседником. Но, если ему трудно пока усидеть на месте, не заставляйте. В этом возрасте у детей очень много дел: они осваивают новые движения, учатся прыгать, любят лепить, собирать конструктор кстати, развитие мелкой моторики непосредственно связано с развитием речи.

У детей от года начинает формироваться и собственный вкус. Возможно, вашему малышу просто не нравится определенная книжка. В таком случае, предоставьте ему возможность выбрать самому для этого полка с детскими книгами должна быть в доступном для ребенка месте. Возраст от двух до трех лет Ребенок самостоятельно совершает основные действия, активно общается со взрослыми, с другими детьми, у него зарождается самооценка чаще всего он оценивает себя как «хороший» - и ведь не поспоришь!

Теремок, Колобок, Курочка Ряба — прекрасный выбор для этого возраста. Можно так же начинать читать детские энциклопедии, истории про животных, длинные стихи. Показывая малышу картинки, попросите рассказать, что там нарисовано, это способствует развитию речи и воображения. Обсуждайте героев сказки, их действия например, куда пошел Медведь, хороший он или плохой.

А, если читаете сказку не впервые, предложите с какого-то момента ее продолжить для тренировки памяти и внимания. Но все это довольно общие рекомендации. Мы надеемся, что они будут полезны, но принимать их как безусловное руководство к действию не стоит. Ориентироваться надо исключительно на способности и потребности вашего ребенка.

Бывает, что и в три месяца детка слушает сказки, затаив дыхание, но, если ваш годовасик все еще пытается грызть книжку и больше любит играть в ладушки — не принуждайте его сидеть и слушать. Всему свой черед. Не надо превращать совместное чтение в тяжкую повинность, ни для себя, ни для ребенка. У вашего крохи впереди длинная дорога познания, пусть идет по ней с радостью.

Даже суровый самурай Ямамото Цунэтомо в своем трактате «Сокрытое в листве» настойчиво рекомендовал не наказывать детей до четырех лет - чтобы малыш, не зная страха, рос любознательным и смелым. С чего начинать читать? Маленькая белая рыбка. Серия книг бельгийского автора Гвидо Ван Генехтена о приключениях маленькой белой рыбки и ее друзей: красного краба, синего кита, зеленой черепахи и многих других.

Что интересно, новорожденному в первые месяцы жизни достаточно слышать родной ласковый голос, а что именно он читает — сказки или « Погребенного великана » Кадзуо Исигуро — не так принципиально. Проверено на себе. А вот когда ребенок научится держать голову, переворачиваться и хватать руками предметы, можно купить парочку книжек-игрушек с крупными картинками и прорезиненными страничками, которые не рвутся и легко моются. Транспорт Мягкая обложка Какие книги выбрать ребенку от 1 до 1,5 лет? Первый осознанный контакт с книгой происходит уже после года. В этом возрасте ребенок начинает ходить и активно познавать мир вокруг.

По словам педагога, психолога и автора серии книг «Ленивая мама» Анны Быковой , в период от года до полутора лет лучше делать выбор в пользу так называемых «сенсорных книжек» из картона или другого материала с нервущимися страницами. Здесь особенные требования предъявляются к иллюстрациям. На начальном этапе ребенку еще сложно отделять объект от фона, поэтому картинка не должна быть перегружена объектами. То есть на один разворот — один крупный объект на однотонном фоне», — объясняет Анна. Отличным выбором в этом случае станут книги с иллюстрациями английской художницы Джейн Фостер, специальные издания с крупными контрастными картинками, привлекающими внимание, или с интерактивными элементами из серии « Книги-слайдеры ». Бояться того, что начинающий читатель попробует печатное слово на вкус, не стоит.

Поэтому материалы, из которых сделаны детские книги, полностью безопасны — это строго контролируется», — рассказала Eksmo. Что читать с ребенком от 1,5 до 2 лет Возраст от полутора до двух лет — то самое время, когда начинается близкое знакомство со стихами, сказками и короткими историями, которые становятся верными помощниками в развитии речи. Они легко запоминаются, а многие фразы или отдельные слова из них малыш может повторить.

14 лучших книг для самых маленьких: от игрушек-картонок до стихов

Фантастические современное издание для детишек. Учите фольклорные потешки вместе с детьми — помогайте развивать речь! Кстати, с ребенком можно посмотреть и лучшие развивающие мультики для детей до года. Практически все жанры русского народного творчества в одной замечательной книге. Колыбельные, чтобы лучше засыпал, потешки — для веселых игр с мамой, песенки — для развития. Настоящий кладезь фольклорной мудрости. Автор: Агния Барто.

Книга для знакомства карапузиков с богатым миром литературы. Стихи, которые обожают дети — добрые, легко запоминающиеся, поучительные, воспитывающие любовь к животным, игрушкам и окружающему миру. Легкий стиль автора, приятный и понятный каждому ребенку. А «Нашу Таню»? И даже «девочку чумазую»? Ну, конечно же, помните.

Вам их в детстве читала мама и бабушка. А теперь настало время — читать эти стихи своим деткам. Добрая и светлая книга, не теряющая своей актуальности уже много поколений подряд. Стихи для знакомства малышей с литературным миром. Легко запоминающиеся, добрые, мгновенно заучиваемые наизусть всеми детьми. Легкий стиль Барто, не требующий усилий для понимания текстов и их заучивания.

Автор: Корней Чуковский. Книга, которая в обязательном порядке должна лежать на полке у всех родителей. Написанное еще в 1926-м году произведение, не устаревшее по сей день.

Круг, квадрат, треугольник, домик и другие геометрические фигуры. Книга с окошками и элементами, которые надо совмещать, составляя симметричные иллюстрации. Кажется, это истинный тренажер для тренировки сознания и сообразительности ребёнка.

Книжки про цвета 4. Уже вышли три её книжки с окошками роста и клапанами, дверками и другими секретами — это знаменитые «Цвета», «Счёт» и «Первые слова», по которым можно заниматься два года, не ведая печалей — так они полезны. Яркие красивые книжки, стильное рисование, смешной слон и горилла, кактус и цветок, голубой и яркий красный, зелёный и фиолетовый — я купила книги в Праге и подарила знакомым детям с нежностью и радостью, потому что они прекрасны. Серия про Медведика очень известная — она подойдет тем мамам, которые не любят дидактичность «развивающих» книг, а предпочитают рассказывать истории и учить незаметно, за рассказом. Медведик считает, узнает цвета, благодарит, общается и делает другие важные вещи, которые небезынтересны ребёнку, и все в форме игры и рассказа. Перевёл книжку один из лучших современных детских поэтов Михаил Яснов.

Вот художник, дизайнер и иллюстратор Леонард Лионни такая же легенда, американец датского происхождения. Представьте себе, на его книгах выросли целые поколения детей! Лионни пришел в иллюстрацию поздно, у него уже были внуки. Но очень успешно: после него осталось около 40 книг. Из книжек-картонок обратите внимание на прелестного хамелеона. Ему грустно: у каждого зверя есть цвет, а сам хамелеон его постоянно меняет: осенью краснеет вместе с листьями, зимой чернеет вместе с небом… Какой же цвет станет «цветом хамелеона»?

Классика, которую любят во всем мире. Первые стихи 7.

Из рассказа библиотекаря дети узнали о новых книгах, поступивших в библиотеку.

Среди которых не только веселые истории о детях, сказки и рассказы о животных, но и всевозможные энциклопедии, детские детективы, фэнтези и, так любимые детьми, ужастики. Новенькие, красочные книжки никого не смогли оставить равнодушными — почти все книги, с которыми дети познакомились, нашли своего читателя.

Постепенно количество букв возрастает, количество слогов возрастает, и ребенок переходит к следующему этапу. Как раз для следующего этапа я писала свои «Сказки на один укус», они совсем небольшие. Но в них короткие слова, повторы, здесь соблюдаются все правила этих расчитайских книжек. Очень важно, чтобы книга для первого чтения действительно была книгой для первого чтения. Есть серия про собак и кошек, где тоже совсем мало текста — там крупные буквы, повторы и слова-междометия. Дети очень любят междометия. Как ты думаешь, какое любимое слово-междометие у детей?

Как только увидел «фу» в тексте, сразу хоп, и веселье. Самое главное — это двигаться постепенно, от небольшого количества слов. Этот путь должен быть пройден. Ребенок перед тем, как начать ходить, должен ползать. Он, по-хорошему, должен ползать, должен научиться садиться. Он не может из лежачего положения сразу пойти. Поэтому не надо после «мама мыла раму» сразу предлагать ему «Незнайку» или Андерсена, или «Волшебника Изумрудного города». Ребенок видит, что там очень много букв, и понимает, что совершенно невозможно с этим справиться. Еще на начальном этапе, когда у нас идет первый этап чтения, самый-самый начальный, очень здорово и полезно делать домашние книги.

Каждый родитель может сделать домашнюю книгу своему ребенку. У меня на «Папмамбуке» выходило две статьи на эту тему. Сейчас покажу конкретный пример: я делала домашнюю книгу про свою дочку Машу, ей было четыре года. Что здесь важно? Она спит? Она ест? Что делает? Топ-топ, шур-шур». Такие короткие слова.

Подробнее Как сделать такую книгу? Мы берем фотографию ребенка, лучше всего за его любимым занятием. Или еще вариант — фотографию его любимой игрушки. У моей Маши это ежик, которого зовут Дочка. В Машиной книге написано: «Дочка ела кашу. Ням-ням, чав-чав». Чав-чав — тоже весело читать ребенку. Эту домашнюю книгу Маша зубрила наизусть, потому что здесь были огромные буквы, тут была ее любимая Дочка, Дочка что-то ела, Дочка пыхтела. Самое главное, у ребенка такие книги вызывают огромное желание их взять и прочитать, потому что там самое любимое.

Можно делать книжки про семью, про путешествия. Можно сделать про все что угодно, главное, чтобы это имело отношение к увлечениям ребенка. Моя Маша любила хлеб, была готова бесконечно его есть и любила печь. Я делала такие совсем коротенькие домашние книги про выпечку, про хлеб: «Маша пекла хлеб, папа ел хлеб, мама ела хлеб. А Маша? А Маша ела шоколад». Концовка, конечно, смешная иногда бывает, а иногда нет, но если ребенок прочитает: «Маша пекла хлеб», — а утром она его испекла, то мотивация к чтению будет огромная, потому что это же про нее, это ее хлеб. Что она делала? Она пекла.

У нее возникает желание освоить эти буквы. Когда таких коротеньких детских зарисовочек много, можно их вешать на стену. У нас такие висели в ванной. Когда дети чистили зубы, то читали. У меня сын, например, быстрее всех одевался перед улицей и стоял, всех ждал. Я ему лепила прямо возле двери коротенькие рассказики про него самого. Потом эти рассказы вошли в «Сказки на один укус». Он пока нас ждал, читал: Гриша то, Гриша это. Я все время наблюдаю за детьми.

Мозг детей в 5—7 лет очень-очень хочет познавать что-то новое. Он еще не загружен школьными заданиями, он еще рвется, он готов: а тут что, а здесь что? Мы: «Вот что! Про тебя написано. Прочитай, здорово же, интересно». Главное, еще что важно: кто-то из родителей говорит, что нет возможности распечатывать фотографии — так можно нарисовать! Можно очень быстро нарисовать: палка, палка, огуречик и написать — это мама, это папа. Я рисую ужасно, но это привлекает внимание. И сразу читают.

Все средства хороши, лишь бы зачитал, только не надо заставлять. Мне нужно было дочку Наташу научить говорить «ш» — я придумала серию про три кувшинки: Пышку, Мушку и Пашку, они все время попадали в какие-то истории. Кувшинки Пышка, Мушка и Пашка, в которых есть звук [ш], очень просто рисовались — по сути, глаза и круг вокруг. Дальше уже Наташа сама придумывала какие-то с ними истории, мы их тоже записывали, у нас был про них специальный альбом. Когда история про самого ребенка, это действительно очень круто — и сфотографировать можно просто на телефон, и распечатать. Ребенок сам себя всегда узнает, и маму, и папу тоже. Самые простые фотографии ребенка прямо поражают в домашних книгах. Я их ночью делала, как и все мы, матери. Утром оставляла книгу на столе возле тарелки каши.

Ребенок: «А это что? Он открывает, а там: «Ах! Это что, про меня? Что это написано? Попробуй отбери в этот момент. Это тоже очень важно. Что еще? В этом возрасте очень здорово писать записки. Удивительно, вроде просто, но такие вещи сейчас очень эффективно работают, как что-то новенькое и необычное.

У нас на родительском курсе первое задание: напишите записку ребенку: «Я тебя люблю. Мама» — и спрячьте ее куда-нибудь. Почему читать лучше всей семьей — вслух и про себя — Можешь подробнее рассказать про свой родительский курс? Что это такое? ИСКР — это искусство создания книжной радости. На курсе родители узнают, что любовь к чтению у ребенка возникает, когда системно включены все шестеренки. Я сейчас их перечислю: чтение вслух, выбор книги под интерес ребенка, чтение взрослых книг, режим гаджетов, порядок в книжном шкафу. На курсе учатся родители, примерно 40—50 человек каждый месяц. Они приходят в группу WhatsApp, там слушают мою аудиолекцию и получают задание.

Родители выполняют их пошагово. Мы пишем записки, составляем с детьми списки, подбираем детям книги по интересам. Еще играем со словами — тоже давно забытое, но очень важное: играть в балду, в чепуху, во все эти игры. В другом чате идет обсуждение заданий, люди делятся своим опытом, обмениваются информацией, как у них проходит курс. Подробнее Недавно услышала, что есть такие параметры обучения — 10—20—70. Я прошу родителей: присылайте мне домашку, рассказывайте: кто записку написал и какой эффект, кто книжку обсудил с ребенком, какой эффект. Когда люди начинают это внедрять, они видят, что все вкручивается, все работает, просто нужно относиться к этому как к системе. Еще туда включается чтение вслух. Как ты думаешь, какой процент родителей в старшей группе детского сада читает детям вслух вечером?

У нас был опрос по небольшому количеству садиков, но все равно он был очень показательный. Воспитатели мне говорили: этих трех всегда видно. Когда мы берем книжку, чтобы почитать детям после тихого часа, эти трое идут, остальные не обращают внимания и идут дальше по своим делам. Дети, которым регулярно читают родители вслух, понимают, что сейчас будет такое занятие: мы сядем вокруг воспитательницы и будем слушать. Потом наступает школьный кризис. Кажется, что раз ребенок умеет читать сам, то пусть и читает. Первое: важно читать вслух каждый день детям любого возраста, включая подростков, если они не говорят, что им это не надо, им это противно и не хочется. С подростковым возрастом сложно, там на вопросы чтения накладывается подростковый кризис, это отрицание, это желание отделиться и так далее. Ребенок может восставать против чтения, не потому что он читать не хочет, а просто чтобы отделить свое.

В его мире не читают, он так решил, и тогда уже сложнее. Но если ребенок в 11, 12, 13 лет не против, чтобы мама или папа вечером почитали, то надо читать. Ты не представляешь, какое количество родителей с облегчением эту новость восприняло — что можно читать вслух 12-летнему, 13-летнему ребенку. Берешь и читаешь, это чтение помогает. Это очень важная шестеренка, ее надо вкручивать. Потом вторая шестеренка — родители читают свои книги. Не своего авторства, а взрослые сами должны читать? По возможности, бумажные. Если нет, если мы по телефону читаем или с планшета, дети должны знать, что это книга, а не «Майнкрафт» в телефоне.

У меня был случай, приходит папа и говорит: «Мы уже все делали, все, но ребенок не читает». Я спрашиваю: «Вы сами читаете? А если это еще и электронная книга, то как ребенок может понять, что родитель читает?

КНИЖКИ – МАЛЫШАМ И МАЛЫШКАМ

Как часто нужно читать детям книги? Сделайте это занятие частью повседневной жизни. Педагоги советуют встречаться с малышом за книжкой каждый день, например, час перед сном. Это должно быть такой же обычной привычкой как чистка зубов после ужина.

Старайтесь читать самую разнообразную литературу — от волшебных сказок до интересных фактов о жизни животных в Африке. Так ребенок узнает о разных мирах, культурах и известных персонажах, а также будет максимально интенсивно развивать воображение.

И тут дело не только в узнаваемом стиле ярких иллюстраций. В каждой своей книге Эрльбрух находит сюжет и слова для умного разговора о самом главном: рождении, любви, смерти. Новые знания Переводчик Ольга Ярикова. Если нажать на него и перевернуть страницу — кружков станет два! Агнезе Баруцци. Один бублик — что бы это могло быть? Раскрываешь отворот листа — а это кошкин хвост.

А банан? Превращается в шесть комаров! Помимо цифр, можно пройти и цвета: все рисунки яркие и графичные, а между ними — цветные вставки сплошного зеленого, коричневого, желтого. Ротраут Сузанна Бернер. Эрик Карл.

Газета «Комсомольская правда»: «Владимирская областная научная библиотека дарит книги на выписке из роддомов» 17 мая в 12. Коллектив роддома теплыми словами напутствия и пожелания здоровья провожал маленьких владимирцев. Эстафету поздравлений подхватывали библиотекари: вместе с игрушками они дарили каждому ребенку книжки как билет в огромный, добрый, интересный мир познаний и приключений. В молодой семье Тамазиных Павла и Людмилы прибавление — Ярослав!

На выставке были книги, которые могли быть полезны детям с нарушением зрения, тем, у которых есть сложности с восприятием текста, и просто маленьким детям, которые только учатся читать. Также на ней были представлены книги, главными героями которых становятся дети с особенностями развития, книги для родителей и специалистов, работающих с такими детьми. У выставки были проведены обзор-беседы, в ходе которых было обслужено 6 читателей.

“Расти с книгой, малыш!”

Книжка с липучками "Цвета", весёлые задания, 12 страниц, для детей и малышей. 1 февраля генеральный директор издательства «Детская и юношеская книга» Владимир Шаталин выступил спикером открытого диалога «Книга как инструмент воспитания детей и подростков» в Сургуте. Воспитанники подготовительной группы «Сказка» с большим энтузиазмом отнеслись к идее создания книжек-малышек в подарок деткам младших групп.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий