Ранее для стабилизации ситуации на топливном рынке правительство увеличило нормативы поставок автомобильного бензина и дизельного топлива на биржу», — говорится в сообщении кабмина. Самое печальное, что и сегодня союзничество с англо-американцами не только остается священной коровой нашей историографии, но всякий иной взгляд на него (и это в условиях фактической войны с англосаксонским миром) признается «ревизионизмом». Автомобильные новости.
НАЖМИТЕ НА ИЗОБРАЖЕНИЕ И ПЕРЕЙДИТЕ НА НАШ КАНАЛ! СРАЗУ УВИДИТЕ, ЧТО И ИСКАЛИ!
- Главные новости
- Бензин становится дороже золота: на АЗС сегодня резко подорожало топливо
- Минфин заставляют восстановить бюджетные доплаты нефтяникам / Экономика / Независимая газета
- Цены на бензин выросли: почему в России дорожает топливо - 31 августа 2023 - НН.ру
- «Рынок находится в ситуации белки-истерички»: эксперт — о причинах топливного кризиса в России
Топливный кризис: Почему дорожает бензин и куда пропал дизель в регионах
Свежие новости и статьи по теме «Бензин» на Повреждения установок первичной переработки привели к снижению производства бензина, что, в свою очередь, спровоцировало рост цен на топливо. Правительство ввело временное ограничение на экспорт автомобильного бензина и дизельного топлива. Больше новостей. Бензин — все новости по теме на сайте издания
Рекордное повышение цен на бензин АИ-92 в РФ: как справляться водителям?
За счёт этого удаётся пресекать попытки вывозить классовое топливо под видом других продуктов. При этом сняли ограничения на экспорт дизельного топлива, которое поступает в морские порты трубопроводным транспортом. На следующей неделе наступит переломный момент для курса рубля: Чего ждут на рынке и сколько будет стоить валюта Как меры правительства отразятся на стоимости бензина на АЗС Обычно розница реагирует на снижение биржевых цен через пару недель. Тем не менее определённые сигналы рынку уже поступили. Экономисты считают, что шаги для стабилизации цен сделаны достаточно важные и уже на следующей неделе АЗС на них могут отреагировать. Как минимум это приведёт к сдерживанию роста цен, а некоторые компании пересмотрят свою тарифную политику. Напомню, что в августе бензин подорожал больше других непродовольственных товаров. Это было до возвращения "старого" демпфера. Поэтому можно ожидать, что динамика роста цен на топливо прекратится. Вероятнее всего, стоимость бензина АИ-95 до конца года не выйдет из диапазона 54—57 рублей, — рассказал финансовый аналитик BitRiver Владислав Антонов. Он считает, что далее власти стоит пересмотреть балансировку внутренней нагрузки с внутреннего рынка — потребителей в России — на экспортную цену топлива.
Эксперт поясняет, что если будет принята заградительная пошлина цены на внутреннем рынке могут перестать расти такими темпами. Но АЗС продолжат нести убытки, а цены на них не упадут. Картина дня.
Так, губернатор Ростовской области Василий Голубев связал нехватку топлива в регионе с реконструкцией Астраханского газоперерабатывающего завода, ростом трафика через область, увеличением сроков доставки топлива по железной дороге и традиционной загрузкой донских дорог. Между тем, глава Минэнерго Николай Шульгинов обвиняет в нехватке бензина на юге России недобросовестных участников рынка, которые пытаются создать, по его словам, искусственный дефицит. Логистика повлияла на ситуацию в меньшей степени, чем те, кто закрывал заправки и набивал свой карман, заметил Шульгинов. Правоту его слов отчасти подтверждают и сами фермеры, которые сейчас вынуждены закупать дизель у перекупщиков по бешеной цене. Руководитель Ассоциации крестьянских и фермерских хозяйств Ставропольского края Сергей Колесников назвал цену на дизель в регионах просто «космической» — цена за литр уже превысила 90 рублей.
Так происходит потому, что на заправке его не купить или оно ограниченно. На ситуацию отреагировали в Федеральной антимонопольной службе, которая уже сейчас развернула масштабные проверки продавцов бензина по всей стране. Контролеры проверят «экономическую обоснованность» мелкооптовой цены на топливо с нефтебаз и другие составляющие конечной цены продукта. Минэнерго также разработало список мер.
Всё потому, что при таком курсе нефтяным компаниям выгоднее поставлять топливо за рубеж, из-за чего ограничиваются поставки внутри страны, а биржевые цены растут. RU Правительство рассматривает ограничение экспорта топлива как один из вариантов нормализации обстановки — обсуждается лицензирование экспорта, запрет на экспорт через посредников, увеличение пошлин и другие меры. Много лет одним из механизмов стабилизации был топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, с 1 сентября его размеры сократились вдвое, что лишает нефтяные компании миллиардных компенсаций.
Также уменьшился размер демпфера — налогового вычета, который компенсировал часть упущенной выгоды от непродажи топлива за рубеж, — отметил Прокофьев. Причина отказа от демпфера — бюджетный дефицит. Подобную ситуацию россияне наблюдали осенью прошлого года. Тогда стоимость дизельного топлива росла в течение трех месяцев, а после замедлилась, достигнув новой величины. Он когда-нибудь замедлится. Я думаю, что это произойдет через три-четыре недели. Однако цены выйдут на новый уровень.
Прошлой осенью цены на дизель так же стремительно росли, это было в течение трех месяцев, но потом процесс притормозился. Скорее всего, будет то же самое, — поделился экономист Николай Кульбака. Топливо появится, но оно не подешевеет до прежнего уровня. Так же быстро оно дорожать не будет, но и терять в цене не начнет, — заключил Прокофьев.
Топливный кризис: Почему дорожает бензин и куда пропал дизель в регионах
Это невыгодно для компаний, отсюда и дефицит возникнет, помимо высоких цен, — объяснил Кадаков. Россиян ожидает «инфляционная осень», к которой стоит подготовиться — дорожать будет большинство товаров из-за нестабильного курса рубля. Этим вы ничего не выиграете, кроме проблем и рисков. Кроме того, у нас сейчас всё растет в цене, не только бензин. Вся осень у нас будет такая. Изменить валютный курс невозможно, рубль так и будет проседать, — заявил Кульбака MSK1. Что еще подорожало Этим летом цены на продукты взлетели на неожиданные высоты.
Внезапно подорожало самое доступное мясо — курица, а вслед за ним — индейка и свинина. Производители чая, кофе и майонеза последовательно заявили о повышении цен к концу августа — как для ритейлеров, так и для покупателей. Тем временем власти называют рост цен «сезонным» и обещают, что уже к осени все продукты подешевеют. Выяснили, что будет с ценами на самом деле. Несмотря на подорожавшее топливо, среди россиян стал расти спрос на машины: многие люди стараются купить личный автомобиль, невзирая за кризис. Обсудили с экономистами, почему так происходит, будут ли цены на бензин расти дальше и стоит ли приобретать машину в нынешней ситуации.
В беседе с журналистами издания представитель челябинской сети заправок признавался, что с мая им приходится повышать цены, так как стоимость закупки бензина все время растет. Даже повышая цены, АЗС работают себе в убыток. Чтобы нормализовать ситуацию, необходимо урегулировать цены на рынке, и именно это обещал президент на прошлой неделе. Спасет ли ситуацию план Путина 27 сентября на совещании с правительством Владимир Путин предложил ограничить экспорт топлива и перенаправить бензин на внутренний рынок, а также призвал плотнее работать с компаниями, чтобы они понимали свою ответственность за рост цен на бензин.
Анастасия Бунина считает, что эти действия помогут решить проблемы с бензином внутри страны. Григорий Баженов, в свою очередь, считает, что всё зависит способа регулировки цены. Если через биржу, то сгладит, а если не через биржу, то нет, — заявил Григорий Баженов, — Если не через биржу, то всегда есть воля продавца, который может продавать дороже, чем на рынке, — биржа позволит урегулировать спрос. По мнению эксперта, в любом другом случае сохранится конкурентная борьба, и продавцы топлива смогут манипулировать ценами. Что же до дефицита, то к нему придется привыкнуть.
То есть нынешний рост цен на бензин уже не укладывается в описанное выше правило. В августе биржевая стоимость АИ-95 несколько раз обновляла рекорд и достигла 72 тысяч рублей за тонну. В более привычном нам выражении биржевая стоимость бензина АИ-95 находится в коридоре 52—56 рублей за литр, то есть получается, что оптовая цена практически соответствует цене топлива на АЗС, что, очевидно, ненормально. Попутно в августе наблюдались перебои с поставками топлива на АЗС, что в основном коснулось южных регионов страны : Астраханской и Волгоградской областей, Калмыкии, Крыма. Однако проблема возникала и в других регионах, например, на нее указывали представители топливного рынка в Новосибирской области. В Министерстве энергетики ситуацию увязали с перегрузкой железных дорог в туристический сезон. Куда помчался бензин На стоимость топлива, которое помимо внутреннего рынка отгружается на экспорт, влияют курсы валют. В правительстве причину роста внутренних цен видят в дисбалансе между поставками в Россию и за рубеж, в том числе за счет серого импорта: проще говоря, при таком соотношении курса рубля к валютам нефтяным компаниям выгоднее поставлять топливо за рубеж. Это приводит к ограничению поставок топлива внутри страны и толкает вверх биржевые цены. Ограничение экспорта топлива рассматривается правительством как один из вариантов нормализации обстановки, в частности, обсуждается лицензирование экспорта, запрет на его осуществление посредниками, увеличение экспортных пошлин и другие меры.
Много лет одним из механизмов стабилизации служил так называемый топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, компенсирующий часть «упущенной выгодой» от продажи топлива за рубеж. С 1 сентября в правительстве вдвое сократят размеры демпфера, что само по себе лишит нефтяные компании миллиардных компенсаций. Например, в июле выплаты через механизм демпфера составили 110 млрд рублей , август же должен перекрыть этот показатель, по некоторым оценкам, в полтора раза.
Тогда же источники говорили, что об этой мере вместе с рядом других может быть объявлено в пятницу, 6 октября. Предыдущая корректировка нормативов для торговли ГСМ на бирже вступила в силу 1 сентября и предполагала их увеличение на 1 п. Пресс-служба правительства пояснила, что такая мера даст независимым сетям АЗС возможность покупать топливо по рыночным ценам. Для борьбы с серым экспортом нефтепродуктов — перепродажей за границу купленного на внутреннем рынке топлива, за которое уже был выплачен демпфер, — правительство повысило заградительную экспортную пошлину с 20 000 до 50 000 руб. По мнению кабмина, таким образом будут пресечены попытки перекупщиков приобрести нефтепродукты впрок на внутреннем рынке, чтобы затем продать их после снятия ограничения на экспорт. Такие меры были введены на фоне усугубления топливного кризиса, начавшегося в России в 2023 г. Из-за более привлекательных экспортных цен на нефтепродукты по сравнению с внутренними такой эффект дали рост цен на нефть и ослабление рубля компании весной стали наращивать поставки топлива за границу.
Усугубилась ситуация летом на фоне повышенного спроса на топливо со стороны розничных потребителей и аграриев «Ведомости» писали об этом 12 и 22 сентября. Многомесячные дискуссии чиновников с отраслью не дали результата — цены в опте продолжали расти, что отражалось и на рознице.
Объявлено, что будет с ценами на бензин и дизтопливо с 1 октября 2023 года
Служба новостей ForPost. Последние свежие новости на тему бензин. Главные новости в нефтегазовом секторе России и мире. Правительство ввело временное ограничение на экспорт автомобильного бензина и дизельного топлива. Если дефицит регулируют уменьшением экспорта, избыточное топливо должно прийти на внутренний рынок, и мы видим, что на экспортной бирже цены на нефтепродукты снизились. Свежие события по теме Бензин: Минэнерго ожидает роста выпуска бензина к 2028 году, Минэнерго оценило объем производства бензина класса 5.
«Так продолжаться не может»: президент топливного союза РТ о дефиците бензина на АЗС
Отсутствовали бензин и дизельное топливо на челябинских АЗС «Лукойла». В Тюменской области, судя по рассказам водителей, с которыми пообщался корреспондент , дефицита бензина и дизтоплива нет и осенью не было. Запрет на экспорт бензина и дизельного топлива в России продлится всего несколько недель — до введения более сложной системы, благоприятной для интегрированных нефтяников. Самое печальное, что и сегодня союзничество с англо-американцами не только остается священной коровой нашей историографии, но всякий иной взгляд на него (и это в условиях фактической войны с англосаксонским миром) признается «ревизионизмом».
Топливо: последние новости
Интенсивно перевозит сейчас железная дорога и военные грузы. Поэтому топливо не всегда доходит до места назначения быстро, и в отдельных регионах возникает его дефицит. А где дефицит, там и высокие цены. Мол, гонят наш бензин и солярку за рубеж, вот и дорожают они внутри страны. Проблема такая, конечно, есть. Правда, достоверно оценить объемы экспорта трудно — с одной стороны, часть производителей занимается серым экспортом, скрывая от надзорных органов реальные поставки, с другой, Федеральная таможенная служба ФТС перестала публиковать данные об экспорте-импорте еще в марте 2022 года. Но многие эксперты уверены: вывоз топлива надо сокращать — тогда и цены пойдут вниз. По данным независимых агентств, экспорт особенно рос в конце весны — начале лета кстати, основными покупателями нашей нефти и нефтепродуктов стали сейчас Индия, Китай и Турция. А вот в августе Россия стала продавать за рубеж меньше топлива из-за введенного странами G7 потолка цен — об этом сообщает, в частности, агентство Bloomberg.
Правительство, конечно, осознает проблему. С одной стороны, стране нужны деньги, а экспорт нефтепродуктов их дает. Но, с другой стороны, дефицит топлива и его подорожание на бирже в конечном итоге ведет к уменьшению его потребления и разгоняют инфляцию. ПРИЧИНА 4 Повлияло на цены и намеченное на сентябрь сокращение субсидий нефтяникам от государства — так называемая корректировка демпферного механизма. Демпфер, если говорить простыми словами, это компенсация из бюджета тем производителям, которые поставляют топливо на внутренний рынок вместо зарубежного, когда цены в России ниже, чем на мировых рынках. А если цены на бензин в стране становятся выше экспортных, то наоборот: уже нефтяные компании перечисляют деньги в бюджет. Такая схема работает с 2019 года, но в конце июля Госдума приняла закон о корректировке механизма. Экономия бюджета, таким образом, составит около 30 млрд рублей в месяц, но для производителей нефтепродуктов экспорт топлива становится еще более привлекательным.
ПРИЧИНА 5 Одним из ключевых факторов роста оптовых цен стал «высокий сезон» потребления топлива, к которому рынок почему-то никак не может привыкнуть. Невольно вспоминается гениальный афоризм Черномырдина: «Никогда такого не было, и вот опять». А в 2022 году она была усилена тем, что многие аэропорты на юге страны закрылись, и люди поехали отдыхать к морю на автомобилях. В последнее время внутренний туризм рос еще и потому, что рубль ослаб, ездить за границу в рублевом выражении стало гораздо дороже. Эти факторы порождают рост потребления на внутреннем рынке, особенно 92-го и 95-го бензина. Рост цен на дизельное топливо, по мнению эксперта, связан с тем, что август — период интенсивных сельхозработ, особенно на юге страны. Поэтому потребление дизеля здесь в это время резко растет, что влияет на цены.
Проблемы с выпуском закрывают за счет других производств экономика энергетика Угроза дефицита бензина на фоне атак на НПЗ вынуждает правительство и компании рассматривать разные способы увеличения производства. В частности, как выяснил «Ъ», предприятия сокращают выпуск ароматических углеводородов, перенаправляя прямогонное сырье на бензиновые установки, что уже привело к росту цен на толуол. Обсуждаются и довольно радикальные варианты, вроде частичного возврата к выпуску бензина «Евро-3» и снятия запрета на эффективную, но вредную и запрещенную с 2016 года октаноповышающую добавку — монометиланилин. Но эксперты считают последний сценарий труднореализуемым, а саму ситуацию — не настолько критичной.
А утром 13 марта от очередного дрона пострадала площадка «Рязаньнефтепродукта». Насколько серьезно — еще предстоит выяснить. Все это накладывается на старт весенне-летнего сезона, на начало посевной кампании и когда люди чаще ездят на автомобилях — в том числе на дальние расстояния — а значит, больше потребляется бензина и дизеля, что естественным образом приводит к их подорожанию. Но тем не менее ситуация на данный момент остается в целом стабильной. У нас достаточно работающих производств, введен запрет на экспорт. Дизеля мы вообще производим существенно больше, чем необходимо для обеспечения внутреннего рынка.
Стоит ожидать, что сейчас мы тоже увидим снижение цен на бирже, и, может быть, это дойдет до простого потребителя. Игорь Юшков ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности После уборочной кампании, прогнозирует Юшков, компании-производители нефтепродуктов опять должны будут торговаться и прикладывать лоббистские усилия, чтобы постановление правительства было отменено как можно быстрее. Это связано с тем, что тотальный долгий запрет на экспорт нефтепродуктов не выгоден ни производителям, ни государству.
Ожидать ли снижения цен на топливо в России?
Значит, примерно через полмесяца мы должны что-то заметить. Это в теории. А как на практике? Ответ вместе с экспертами искал Кирилл Брайнин.
По сравнению с 20 сентября разница в оптовых ценах еще существеннее. Вчера, 21 сентября, правительство ввело запрет на экспорт бензинов и дизтоплива, чтобы разобраться с топливным кризисом на внутреннем рынке.
Россия производит достаточно топлива, однако высокие мировые цены на бензины и дизтопливо и дешевый рубль стимулируют повышенный экспорт нефтепродуктов из России.
А то они снова вывезут всё, цены на заправках опять вырастут и возникнет дефицит. Очень даже логичная последовательность действий. Утром деньги — вечером стулья. Вечером деньги — утром стулья. И не иначе. Тем более, что в целом в отрасли творится странное. Согласно данным агентства Bloomberg, РФ быстро наращивает экспорт нефти, причём в дальние страны.
Её поставки морским путём выросли до максимума за последние четыре месяца. Логика весьма своеобычная — чем цена ниже, тем экспортные поставки из России больше. К чему бы это? Ведь наращивание поставок в условиях падения цены — это даже не идиотизм, а чистой воды вредительство. Китай, Индия, Турция — три основных покупателя нашей нефти. КНР, вполне возможно, будет её использовать самостоятельно, а индусы и османы — точно посредники. От них нефтепродукты отправятся в Евросоюз и США, причём очень недорого. И по мере того, как объёмы экспорта из РФ растут, цены товара падают.
Просто замечательно! Для западников, а не для нас. Согласно данным агентства Reuters, запрет на вывоз из России бензина снимут уже на следующей неделе.
С 1 января этого года также начисляется дополнительный платеж к пошлине — 20 000 рублей за тонну, если экспортер бензина или дизельного топлива не был его производителем. Во многих регионах России за последние недели резко подскочили розничные цены на бензин и дизтопливо.