По завещанию Карабанова коллекция поступила в собственность императора Николая I и распределена между Оружейной палатой, Эрмитажем, Императорской публичной библиотекой, Архивом Министерства юстиции и Московским тура.
Выставка "Любители родной истории. Павел Карабанов и московские коллекционеры XIX века"
Более 50 лет жизни, начиная с 1792 года, Павел Карабанов посвятил собиранию разнообразных древностей, моделей, монет, гравюр и рукописей. В его коллекции было более 3000 гравированных и прочих портретов исторических деятелей, эстампы, коллекция монет и медалей, собрание старинной русской утвари, образов, крестов, посуды, часов, картин, книг, рисунков и так далее. Калита Иоанна IV устроена из красной камки с серебряными вызолоченными бляшками. Сходный с ней кошелек находится в собрании древностей у П. По-видимому, набожный царь оставил эту калиту на память в любимой им Псково-Печерской обители, которой не мог взять Стефан Баторий и которая многократно и доблестно выдерживала сильные нападения и осады лифляндских рыцарей. Солнцев Важнейшие предметы этого музея древностей были описаны Г. По завещанию Карабанова коллекция отошла в распоряжение императора Николая I, после чего была распределена по различным правительственным учреждениям. Большая часть рукописей в 1852 году попала в императорскую публичную библиотеку, а меньшая в московский архив министерства юстиции, собрание портретов перешло в Эрмитаж, а древних вещей в Оружейную палату.
Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов. В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден. Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе. Это позволяет управлять булевой логикой запроса. Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2.
Это послужило основой для создания домашней коллекции, сформировало вкусы юного Павла Федоровича, пробудило любовь и интерес к отечественным древностями. Более пятидесяти лет Павел Федорович формировал свой Русский музей, который стал своеобразной энциклопедией уклада жизни русского дворянского быта. Собрание состояло из музейной части, куда входили произведения декоративно-прикладного искусства, библиотеки с ценными рукописями, старопечатными книгами и автографами знаменитых россиян, а также кабинета эстампов и минцкабинета. Современники даже называли музей Карабанова «второй Оружейной палатой». Коллекция была настолько хороша, что император Николай I, узнав о ней, решил ее приобрести.
Популярное
- Карабанов, Павел Фёдорович — Википедия. Что такое Карабанов, Павел Фёдорович
- РБС/ВТ/Карабанов, Павел Федорович — Викитека
- Биография Карабанов Павел Федорович
- Карабанов, Павел Федорович, Русский биографический словарь. Том 8 - А.А. Половцов
Карабанов, Павел Федорович
Прослужив несколько лет в Преображенском полку, он вышел в отставку и проживал зимой в Москве, а летом в Кашинском имении. Оставил замечательное собрание древностей, моделей, монет, гравюр и рукописей, подаренное им правительству. Главнейшие предметы этого музея описаны Филимоновым : "Описание памятников древности церковного и гражданского быта русского музея П.
Радостное сообщение друг другу о находке автоматически становилось и чистосердечным признанием, что их провели.
Впрочем, важнее троллинга были продажи. У Антона Ивановича дело было поставлено на широкую ногу, и его изделия были во многих коллекциях. На выставке можно увидеть "Житие святых Бориса и Глеба", написанное древним уставом как раз Бардиным.
Понятно, что человек, создававший копию или имитацию старинного предмета, понимал востребованность предмета на рынке. Подделки - часть истории коллекционирования, которая много может рассказать о своем времени", - замечает один из кураторов выставки Федор Панфилов. Братина доброго человека Меньше всего среди раритетов Древней Руси ожидаешь увидеть сестерции с портретом Нерона, другие монеты времен римских императоров Августа или Марка Аврелия… Москва, конечно, третий Рим, но не до такой же степени.
Меж тем проржавевшая братина с тридцатью римскими монетами была откопана во время земляных работ у одной из стен Кремля. Насколько удачливым "охотником" был Павел Федорович Карабанов, говорит тот факт, что он проезжал по Кремлю который тогда был территорией открытой и проезжей именно в тот момент, когда рабочие начали было делить находку. Казалось бы, едет человек по своим делам и едет.
Погружен в свои мысли, и какое ему дело, о чем спорят мужики с лопатами у ямы. Но Павел Федорович не такой был человек, чтобы проехать мимо только что выкопанного клада. Он остановился.
Выкупил у рабочих клад для своего нумизматического собрания. А заодно и братину, на которой была видна надпись "Братина доброго человека". Историю эту рассказал историк Г.
Филимонов, который описывал "Русский музей П. Но исследователи уже нынешнего века обнаружили, что сюжет выглядит еще более занимательным. Ученые доказали, что у коллекции - балканский след.
Выяснилось, что в кладе монеты разных времен - от императора Августа до Константина Великого.
Более 50 лет жизни, начиная с 1792 года, Павел Карабанов посвятил собиранию разнообразных древностей, моделей, монет, гравюр и рукописей. В его коллекции было более 3000 гравированных и прочих портретов исторических деятелей, эстампы , коллекция монет и медалей, собрание старинной русской утвари, образов, крестов, посуды, часов, картин, книг, рисунков и так далее. Калита Иоанна IV устроена из красной камки с серебряными вызолоченными бляшками.
Сходный с ней кошелек находится в собрании древностей у П. По-видимому, набожный царь оставил эту калиту на память в любимой им Псково-Печерской обители , которой не мог взять Стефан Баторий и которая многократно и доблестно выдерживала сильные нападения и осады лифляндских рыцарей.
А наше строение 4 — флигель заднего двора по переулку, почти во всю длину владения.
Флигель датируется первой половиной XIX века, когда хозяином усадьбы выступает Павел Федорович Карабанов — крупнейший коллекционер портретов, рукописей, монет и прочих древностей, собиратель исторических анекдотов и дворянских родословий. В Красную книгу Архнадзора включен еще один дом Карабанова, на Бауманской улице, где Павел Федорович жил в 1790-е годы. К концу столетия флигель был переделан в трехэтажный доходный дом.
Увы, он не имеет статуса памятника. А недавно, в августе 2022 года, обрезало территорию главного дома — памятника, исключив из него почти весь задний двор с интересующим нас флигелем. Можно не сомневаться, что именно тогда Мосгорнаследию стали известны пожелания застройщика.
Но статус ЦГФО — тоже охранный. Иначе почему он ценный и градоформирующий? ЦГФО есть то, что непременно сохраняется в охранной зоне памятников.
Сохраняется по списку. Урезав территорию главного дома — памятника, мэрия не тронула его охранную зону. Подзаконный акт — правительственное « Положение о зонах охраны объектов культурного наследия…» — прямо предписывает «сохранение градостроительных планировочных, типологических, масштабных характеристик историко-градостроительной и природной среды, в том числе всех исторически ценных градоформирующих объектов» пункт 9.
К несчастью, порядок наполнения перечней ЦГФО не определен законом до сих пор, что позволяет исключать их скрытыми приказами. Мы не удивились бы существованию такого приказа. Как не удивились бы и вырезанию участка сноса из охранной зоны.
Выставка «Любители родной истории. Павел Карабанов и московские коллекционеры XIX века»
По завещанию Карабанова коллекция отошла в распоряжение императора Николая I, после чего была распределена по различным правительственным учреждениям. Большая часть рукописей в 1852 году попала в императорскую публичную библиотеку, а меньшая в московский архив министерства юстиции, собрание портретов перешло в Эрмитаж, а древних вещей в Оружейную палату. Некоторые труды П. Карабанова были напечатаны после его смерти П. Долгоруковым и А.
На прошлой неделе глава администрации района Анна Кузнецова приезжала в Карабаново и пыталась убедить депутатов передать тепловое хозяйство в концессию, однако решение не прошло: 6 депутатов проголосовали против, 5 за, 1 воздержался. Заседание, которое было назначено на 14 ноября, не состоялось из-за отсутствия кворума. Несмотря на это, мэрия приняла самовольное решение о назначении торгов. Помимо карабановских сетей, в концессию также предлагается передать тепловое хозяйство в Александрове, Струнине, Балакиреве и Андреевском поселении. Лоббирует передачу муниципального имущества в концессию правительство региона. Любопытно, что министерство цен и тарифов отметило молчаливое согласие местных властей.
Возможно, из-за прецедента в Карабанове процесс передачи сетей в концессию застопорится.
Пусть открытие выставки в освобожденной 73 года назад в Варшаве станет данью памяти участникам Великой Отечественной войны от их правнуков в знак величайшей благодарности за нашу жизнь, которую они нам подарили». Международная выставка- конкурс художественных произведений детей и юношества «Белая ворона» проводится в 2020 году на Саратовской земле в седьмой раз. За шесть лет на конкурс поступило свыше 6 000 работ из 17 стран мира и 55 регионов России.
Работы победителей успешно участвуют в российских выставках: Радищевский музей и Российская академия художеств, а также зарубежных выставках при поддержке партнеров фонда Россотрудничества и Фонда «Русский мир»: г. Варшава, Польша, г. Печ, Венгрия, г. Марибор, Словения, г.
Прага, Чехия.
Часть из них нельзя экспонировать по состоянию сохранности, тем не менее, на выставке представлены четыре табакерки. Еще мы показываем акварель Константина Ухтомского, на которой видно, как именно в Галерее драгоценностей Эрмитажа в шкафах располагались предметы, в том числе из коллекции Карабанова. Крайне не повезло кабинету эстампа: эти вещи попали в руки скептически настроенного хранителя отдела эстампов Эрмитажа Николая Ивановича Уткина. Ему принадлежит фраза: «Карабанов собирал портреты, касательно русских знаменитых мужей, не обращая внимания, как бы ни было слабо и дурно исполнение работы, было бы только относительно к России и наших соотечественников». В итоге из двух с лишним тысяч гравюр сохранилось только 306 листов: остальные, видимо, пустили на продажу.
Так же поступили и с табакерками — оставили лишь полторы сотни. В общем, мы по возможности постарались виртуально воссоздать карабановский музей. Правда, мне не удалось подтвердить ее легенду. Я попыталась проникнуть вглубь истории этого памятника и обнаружила еще четыре Библии с похожей легендой. Но очевидно, что это памятник своего времени, в оригинальном переплете, переизданный по настоянию Карла XII на шведском языке. Еще интересный экспонат — стакан, принадлежавший предку Павла Федоровича Гавриле Михайловичу, который — как мы знаем из документов — был стольником царей Алексея Михайловича и Федора Алексеевича.
Немецкий путешественник Адам Олеарий писал о ее природной красоте, а также о том, что она не хотела пользоваться румянами и белилами, как было принято на Руси, и это пренебрежение традициями вызывало у многих недовольство. Он был главноначальствующим Экспедицией Кремлевского строения в Москве и Мастерской и Оружейной палатой в 1814—1831 годах, занимался ее первой экспозицией, заботился об экспонатах, которые привезли из эвакуации, восстанавливал Кремль после нашествия французов и в целом много сделал для музея. В комнатах разместили предметы из коллекции Николая Борисовича, в том числе европейское и русское серебро. После революции Феликс Юсупов уехал из России, однако еще надеялся вернуться — многие не верили, что советская власть установилась надолго. Поэтому он замуровал семейные драгоценности и утварь в тайнике под лестницей. Его управляющий нанимался на работу во все учреждения, которые размещались во дворце, и таким образом, как я понимаю, охранял клад.
Однако в 1925 году его репрессировали, и после этого тайник все-таки нашли. К описанию клада был привлечен директор Оружейной палаты Дмитрий Дмитриевич Иванов, великий подвижник, спасший множество памятников русской истории. Вероятно, он решил, что нужно сохранить хотя бы часть сокровищ — иначе они ушли бы с молотка или отправились в переплавку. Он запросил 46 предметов и в итоге смог их получить: некоторые из них мы показываем на выставке. Другой известный коллекционер — Алексей Иванович Мусин-Пушкин. К сожалению, его собрание сгорело в московском пожаре 1812 года, в том числе — знаменитый древнерусский памятник «Слово о полку Игореве».
Уцелело лишь то, что успело «уйти» из коллекции: например, в 1809 году Мусин-Пушкин подарил несколько предметов императору Александру I, они были переданы императором в Оружейную палату. Еще один интересный коллекционер — малоизвестный историк Михаил Андреевич Оболенский, заведовавший главным архивом Министерства иностранных дел. Он также был председателем ученой комиссии по восстановлению палат бояр Романовых, и, собственно, заведовал палатами, которые были филиалом Оружейной палаты.
В Музеях Московского Кремля проходит выставка «Любители родной истории»
Павел Карабанов был человеком, всей душой преданным своему Отечеству. Коллекция Павла Карабанова, знатока русской истории и древностей и других меценатов XIX века. Павел Федорович собирал именно русские древности и весьма в этом преуспел, в том числе благодаря удачной женитьбе на княжне Варваре Ивановне Гагариной, обладательнице большого состояния.
13-летний подросток Павел Карабанов пропал после школы в Нижнем Новгороде
Был женат на княжне Гагариной и благодаря этому близко знал многих знатных современников, биографии которых… … Википедия Карабанов Павел Федорович — известный собиратель и знаток отечественной истории и древностей 1767 1851 , родственник Потемкина, был женат на княжне Гагариной и благодаря этому близко знал многих знатных современников, биографии которых потом составил. Прослужив несколько… … Энциклопедический словарь Ф. Брокгауза и И. Ефрона Павел Федорович Карабанов — Павел Фёдорович Карабанов 1767 1851 известный в своё время собиратель и знаток русской истории и древностей, родственник Потёмкина.
Морозов, Алексей Викулович. Каталог моего собрания русских гравированных и литографированных портретов. Том 2. Author грав.
По одноименному роману А. Первая роль в кино Юлиана Панича Карабанов. Лидер проката 1956, 4 место 32.
Карабанова были напечатаны после его смерти П. Долгоруковым и А. Лобановым-Ростовским, которые использовали накопленные им просопографические материалы для составления «Российской родословной книги». Могила Павла Фёдоровича находится под Покровским собором Новоспасского монастыря. Избранные труды Карабанов П. Балашева, 1872. Карабанов П.
Карабанов, Павел Федорович
Новости. Белая ворона НовостиПри поддержке Российского центра науки и культуры в Варшаве готовится к открытию выставка «Война. Павел Фёдорович Карабанов (25 октября 1767 — 30 мая 1851, Москва) — крупный знаток русской истории и древностей, специалист в области просопографии, собиратель материалов «Российской родословной книги». Карабанов, Павел Фёдорович — статья из Интернет-энциклопедии для По завещанию Карабанова коллекция поступила в собственность императора Николая I и распределена между Оружейной палатой, Эрмитажем, Императорской публичной библиотекой, Архивом Министерства юстиции и Московским тура.
Архив анонсов
Павел Фёдорович Карабанов — чем известен, биография, открытия, работы и цитаты — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Коллекция Павла Карабанова, знатока русской истории и древностей и других меценатов XIX века. Экспонаты ГМИИ им. А.С. Пушкина Смотрите музейные коллекции онлайн. КарабановПавел Федорович — известный собиратель и знаток отечественной истории и древностей (1767-1851), родственник Потемкина, был женат на княжне Гагариной и благодаря этому близко знал многих знатных современников, биографии которых потом составил.
Павел Фёдорович Карабанов
О том, что интересовало коллекционеров XIX века и как сложилась судьба их сокровищ, «Культуромании» рассказала куратор выставки Елена Исаева, заведующая отделом рукописных, печатных и графических фондов Музеев Московского Кремля. Его имя включено в словари русских коллекционеров, биографические издания, хотя отдельной монографии о нем пока нет. Встречаются и упоминания созданного им Русского музея — как называл его сам Карабанов. Кстати, это не первый Русский музей: первопроходцем в этом смысле был Павел Петрович Свиньин дипломат, журналист, коллекционер, основатель первого в России частного публичного музея. Второй Русский музей — карабановский, ну а третий — всем известный Русский музей в Петербурге. Изначально я занималась изучением документов, связанных с Григорием Дмитриевичем Филимоновым, который с 1886-го по 1893-й был хранителем Московской Оружейной полноты. Еще в студенческие годы он сделал каталог для музея Карабанова — это издание мы, кстати, показываем на выставке.
Я заинтересовалась историей музея, а затем стала исследовать архивы, связанные с Павлом Федоровичем Карабановым, а также с его современниками — московскими коллекционерами XIX века, так или иначе связанными с Московским Кремлем или Оружейной палатой. Я провела немало времени в архивах, пытаясь собрать информацию о коллекции Павла Федоровича, и понять, где — помимо Музеев Московского Кремля — сейчас находятся эти предметы. Карабанов одним из первых заинтересовался отечественными древностями. В целом, увлечение русской историей началось после Отечественной войны 1812 года, когда многие артефакты погибли в московском пожаре, и коллекционеры бросились искать сохранившиеся вещи, изучать их и публиковать. А вот Павел Федорович заинтересовался русскими древностями задолго до нашествия французов. Он происходил из знатного дворянского рода, и в его семье бережно относились к истории и фамильным реликвиям.
Например, у них хранилась шведская Библия 1703 года, которая по легенде когда-то принадлежала Карлу XII. Павел Федорович собирал именно русские древности и весьма в этом преуспел, в том числе благодаря удачной женитьбе на княжне Варваре Ивановне Гагариной, обладательнице большого состояния. Как я понимаю, у них сложились теплые, доверительные отношения, они заботились друг о друге, и поэтому супруга поддерживала его увлечения. Карабанов оставил военную службу и полностью посвятил себя коллекционированию: формированием музея он занимался около 50 лет. Вообще их можно обнаружить практически в любой коллекции, но собранию Павла Федоровича они придают определенную самобытность. Надо понимать, что подделки нередко создаются в угоду коллекционерам: спрос рождает предложение.
И если поначалу Карабанов мог не понимать, что покупает, то за 50 лет собирательства он приобрел большой опыт и научился отличать подлинный предмет от его имитации. Мне кажется, некоторые вещи он даже мог заказывать сам — как реплики. Подобные прецеденты были характерны для XIX века. Первую часть поддельных вещей в коллекции Карабанова выявил в 1870-1880-е Георгий Дмитриевич Филимонов, который изъял их из витрины Оружейной палаты. Вторая волна борьбы с подделками началась после революции — когда было решено пожертвовать некоторыми предметами, чтобы сохранить более важные памятники. Тогда значительное количество вещей, в том числе карабановских, были отправлены в Гохран, и, видимо, оказались переплавлены в аффинажных печах.
Наконец, современные исследователи также активно занимаются атрибуцией предметов.
Казалось бы, благое дело. Но дальше. Фактический адрес дома — Петровский переулок, 10. Видим, что «проектируемое здание» образуется путем реконструкции существующего. Что же, бывает и такое, реконструкция тоже проект. Но дальше, дальше. Проектное решение, по описанию эксперта, предполагает «перестройку объекта с демонтажем надземной и подземной частей, замену несущих строительных конструкций, воссоздание существующего фасада вдоль Петровского переулка, сохранение линии застройки со стороны главного фасада, изменение контура здания со стороны дворового фасада» страницы 19-20. То есть реконструкцией назван снос существующего здания и строительство нового на его месте, с расширением вглубь двора. И даже «воссоздание» фасада — не реставрация, а именно повторное строительство.
Ну, не впервой и это. Но дальше, дальше, дальше. Эксперт Светлана Шаповалова перечисляет памятники, окружающие стройку страницы 25-26. Три памятника попадают «в расчетную зону влияния от проведения работ» страница 27. Проектом предусмотрен «мониторинг технического состояния объектов культурного наследия». На каждом ставятся деформационные марки, и наблюдение над ними продлится целый год после конца строительства. Переписав количество запроектированных марок, эксперт стремительно приходит к заключению о соответствии работ закону — и ставит подпись.
Биография Сын тверского вице-губернатора Фёдора Леонтьевича Карабанова 1738—1813 , который в 1785-94 гг. Павел Карабанов служил в Преображенском полку, в 1789 году был произведён в первый офицерский чин, а через год вышел в отставку с производством в премьер-майоры. Жил зимой в Москве, а летом — в кашинском имении. Женился на княжне Варваре Ивановне Гагариной 1779—1834. Это позволило ему вращаться в кругу представителей высшего света. Будучи добросовестным, трудолюбивым и любознательным, Карабанов старательно записывал рассказы. Позднее из этих рассказов было составлено интересное собрание исторических рассказов и анекдотов, опубликованное в «Русской старине» в 1871 и 1872 годах.
Это позволило ему вращаться в кругу представителей высшего света. Будучи добросовестным, трудолюбивым и любознательным, Карабанов старательно записывал рассказы, услышанные им о очевидцев и участников различных придворных и политических событий. Позднее из этих рассказов было составлено интересное собрание исторических рассказов и анекдотов, опубликованное в «Русской старине» в 1871 и 1872 годах. Более 50 лет жизни, начиная с 1792 года, Павел Карабанов посвятил собиранию разнообразных древностей, моделей, монет, гравюр и рукописей.
Коллекция П.Ф.Карабанова
Павел Карабанов был человеком, полностью посвятившим свою душу родной стране, и его коллекция стала своего рода энциклопедией русского дворянского быта. Карабанов Павел Федорович упоминается в следующих биографиях: Не найдено упоминаний в биографиях. Коллекция Павла Карабанова, знатока русской истории и древностей и других меценатов XIX века. Павел Фёдорович Карабанов (25 октября 1767 — май 1851) — собиратель и знаток русской истории и древностей, специалист в области просопографии, собиратель материалов «Российской родословной книги». Павел Федорович собирал именно русские древности и весьма в этом преуспел, в том числе благодаря удачной женитьбе на княжне Варваре Ивановне Гагариной, обладательнице большого состояния. биография, дата рождения.