Новости иркутск театр юного зрителя

Сегодня в Иркутском ТЮЗе в честь 95-летия пройдет юбилейный вечер "Весь мир — театр ". Пожар, произошедший 13 мая в бывшем здании Театра юного зрителя, историческом памятнике XIX века, наглядно продемонстрировал полную бездарность и профнепригодность иркутской МЧС. Иркутскому театру юного зрителя им. А. Вампилова 15 января исполнилось 95 лет со дня основания.

Фотогалерея

  • В Иркутске начинает гастроли Волгоградский театр юного зрителя
  • 95-летие со дня основания отметит Иркутский театр юного зрителя
  • Волгоградский ТЮЗ прибыл в Иркутск
  • Иркутский ТЮЗ празднует 95-летие - Иркутская область. Официальный портал

Иркутский ТЮЗ празднует 95-летие

В пострадавшем весной этого года от пожара здании театра юного зрителя начались первоочередные противоаварийные мероприятия. В январе 2023 года Иркутскому Театру юного зрителя им. А. Вампилова исполнилось 95 лет! В Иркутске начались противоаварийные работы в здании иркутского Театра юного зрителя, которое весной пострадало от пожара. Ни здесь, ни в других выступлениях поборников перемены курса ТЮЗа не найти ответа на самый главный вопрос: надо ли сохранять Театр юного зрителя в его предназначении, со всем его просветительным, воспитательным багажом?

Что еще почитать

  • Иркутский театр юного зрителя подвел итоги 2023 года
  • Самое читаемое
  • Пожар в иркутском ТЮЗе полностью уничтожил пристройку со сценой
  • Иркутские спасатели потушили здание ТЮЗа в центре города
  • Историческое здание ТЮЗа в Иркутске восстановят после большого пожара
  • Обсуждение:

Иркутский театр юного зрителя празднует 95-летие

Ранее сообщалось о возгорании в неэксплуатируемом здании по улице Красноармейская, 4б в Иркутске. Оно расположено вблизи ТЮЗа. Позже огонь перекинулся на сам театр, у него начала рушится крыша, и огонь попал на второй этаж. Тушение пожара продолжается на площади около 1 тыс. Работают 15 единиц техники МЧС.

Не вернуть даже 70—80-е, когда недорогие билеты в театр распространялись по вузам, техникумам, училищам через деканаты, старост и комсоргов. Сегодня студенчество — вольное казачество. С одной стороны. С другой — это страшно занятые люди. Многие с первого курса совмещают учебу с работой, думают о карьере, квартире, машине, заводят семьи, и это какую надо иметь страсть к театру, чтобы вырвать время на спектакли и диспуты после них!

И не забудьте о двадцати годах раскультуривания страны, когда такие понятия, как книголюб, театрал и меломан, стали применимы только к людям пожилого возраста. Предлагаю провести опрос всей молодежи, а не только студенческой: на какие темы она хотела бы дискутировать в ТЮЗе долгими вечерами, какие спектакли мечтала бы для этого отсматривать? Может, посыплется ворох заявок? И пример перед глазами: был слух, что администрация ТЮЗа в момент конфликта якобы отговаривала зрителей от спектакля «Дорога вниз». Молодежь в ответ должна была со всех ног броситься к запретному плоду, но очередей у касс не выстроилось.

Или слух оказался неверным, или театр у этой категории зрителей не на первом месте. Молодым, как известно, ближе любительская сцена, где они играют сами, а друзья приходят на них посмотреть — таким естественным путем и происходит приобщение к театру. И вовсе не плохо, а хорошо, что хотя бы школьников пока еще приводят в ТЮЗ классами. Этой бы ниточки не оборвать! Вопрос четвертый: о новизне.

Что вкладывают инициаторы перемен в ТЮЗе в это понятие? Это общеизвестно, но говорить об этом невозможно. Новые прогрессисты-свободолюбцы, не предложив за долгое время ничего плодотворного, не терпят никакого себе возражения. Отделываются наклейкой ярлыков на всех несогласных с ними. Если кто-то заговорит о ценностях советской эпохи, то немедленно получит звание «совок», если обратится к идеалам царской России, то он носитель «имперских амбиций», если будет настаивать на элементарном здравомыслии, значит, «как зомби из болота».

Нет открытости для спокойного обсуждения важных тем. Например, в нашем случае: что принесло новое, рыночное, время детству, в каких условиях работают чудом уцелевшие ТЮЗы, насколько сообразуется с реальностью призыв верховной власти сохранять ТЮЗы? Пока продолжает действовать простейшая из либеральных схем: все новое — хорошо, все старое — плохо. Показательно, что в качестве примера передовой режиссуры министр Виталий Барышников приводит из почти тридцатилетнего прошлого фигуру главного режиссера ТЮЗа тех лет Вячеслава Кокорина. Дескать, ставил пусть и спорные вещи, зато интересно и ново, и зрители ломились.

На этом придется остановиться, поскольку заявлены приоритеты: министром культуры — в Год культуры.

Его особенностью стала возможность участников пообщаться с представителями разных национальных культур, ознакомиться с их бытом, традициями и искусством. Фестиваль стал победителем конкурса Президентских грантов в области культуры, искусства и креативных индустрий. В «Байкальском талисмане» приняли участие 372 человека, а 17 спектаклей посмотрели более 5 700 зрителей. Помимо театральных площадок ТЮЗа им. Вампилова, спектакли проходили на площадке Иркутского драматического театра имени Н. Охлопкова и театра кукол «Аистенок». Ежегодно ТЮЗ проводит выставку новогодних детских поделок, и количество участников растет из года в год.

Каждый, кто принес работу, получает бесплатный билет на спектакль, а победители награждаются ценными призами и подарками. Для оценки театр приглашает профессиональных художников и декораторов. А еще ТЮЗ ежегодно проводит выставку детского рисунка к международному Дню театра. Читайте также.

В 1936 году здание было передано театру. С 2006 года здание не эксплуатировали, так как оно находилось в аварийном состоянии. Ранее сообщалось о возгорании в неэксплуатируемом здании по улице Красноармейская, 4б в Иркутске. Оно расположено вблизи ТЮЗа.

Позже огонь перекинулся на сам театр, у него начала рушится крыша, и огонь попал на второй этаж.

Театр Юного Зрителя им. А. Вампилова

Иркутский ТЮЗ является объектом культурного наследия. Он пустует с 2006 года, тогда здание признали аварийным. Коллектив Иркутского областного театра юного зрителя им. А. Вампилова с 95-летием по поручению спикера регионального парламента Александра Ведерникова поздравила заместитель председателя комиссии по Регламенту, депутатской этике. Официальный канал Иркутского областного театра юного зрителя им. А. Вампилова. Гастроли Московского театра юного зрителя впервые стартовали 15 сентября в Иркутске. Ни здесь, ни в других выступлениях поборников перемены курса ТЮЗа не найти ответа на самый главный вопрос: надо ли сохранять Театр юного зрителя в его предназначении, со всем его просветительным, воспитательным багажом? Иркутский ТЮЗ является объектом культурного наследия. Он пустует с 2006 года, тогда здание признали аварийным.

Иркутские спасатели потушили здание ТЮЗа в центре города

В Иркутском областном театре юного зрителя имени Вампилова столичные артисты покажут два спектакля. В Иркутском ТЮЗе на пресс-конференции директор Волгоградского ТЮЗа Альберт Авходеев и ведущая артистка театра Татьяна Доронина рассказали представителям СМИ о Волгограде, о волгоградском театре и о десяти спектаклях, которые они представят иркутским зрителям. Ни здесь, ни в других выступлениях поборников перемены курса ТЮЗа не найти ответа на самый главный вопрос: надо ли сохранять Театр юного зрителя в его предназначении, со всем его просветительным, воспитательным багажом? Иркутский ТЮЗ им. Вампилова Иркутский ТЮЗ им. Вампилова, исполнилось 90 лет! За эти годы театр посетили более 8 миллионов зрителей! Иркутскому театру юного зрителя им. А. Вампилова 15 января исполнилось 95 лет со дня основания.

Официально

  • Волгоградский ТЮЗ прибыл в Иркутск
  • Пожар в бывшем ТЮЗе - апофеоз бездарности иркутской МЧС
  • Здание иркутского ТЮЗа, пострадавшее от большого пожара, восстановят и отреставрируют
  • Иркутский ТЮЗ отмечает 90-летие!
  • Пожар в иркутском Театре юного зрителя полностью уничтожил сцену - Сибирь || Интерфакс Россия
  • Иркутский ТЮЗ в 2023 году отмечает 95-летие - Информационное агентство «Телеинформ», г. Иркутск

Иркутский областной ТЮЗ имени Александра Вампилова отметил свое 95-летие

О спектакле «Молодая гвардия» на сцене Иркутского ТЮЗа Первая мысль, которая возникла возле афиши — «датский» спектакль, дань памяти Великой Победе, 75-летие которой мы отметили в минувшем году. Да, он вписывается в тему. Удивительно другое: иркутский театр взял к постановке один из культовых романов советской эпохи. Роман о краснодонцах не только пользовался популярностью, он был обязательным для прочтения у нескольких поколений старшеклассников, был экранизирован, фильм стал киноклассикой — что можно нового сказать сегодня этим романом? Эпоха ушла в прошлое, унесла с собой идеалы ей присущие, а новая поспешила отказаться от прежней героики-патриотики, и мы сегодня не успеваем поражаться, насколько другим стало юношество, родившееся и выросшее во времена изменившихся ценностей. С первых минут стало понятно, что режиссёр-постановщик, он же автор инсценировки, заслуженный работник культуры РФ Виктор Токарев в своём подходе к роману Александра Фадеева выбрал путь самый что ни на есть прямой: не соблазняясь жанром «по мотивам», не изощряясь в импровизациях, нередко ведущих к искажению смысла, заложенного писателем. Токарев как будто отодвинулся, полностью доверясь автору — это с одной стороны, с другой, не заискивая перед современным зрителем, он бесстрашно ввёл его в «трагедию героического сопротивления», точно прописав свою задачу на первой страничке театральной программки.

И спектакль получился пронзительным. Зрители среднего и старшего поколения не могли сдержать слёз, подростки, заполнившие зал, в подавляющем большинстве не отрывали глаз от сцены, потому что это было невозможно — так играли актёры! Когда в одну точку сходится всё: и сценарий, и режиссёрский замысел, и ясность актёрского понимания, что и как играть, судить о таком действе рассудочно тоже невозможно, требуется некоторое насилие над собой. Поэтому должна предупредить: мои заметки пройдут по касательной — удача есть удача, тут много слов не требуется. Вот первая сцена: цветущая юность на цветущем лугу. Нежная, чистая лилия, которой так любуется Ульяна Громова арт.

Криницкая , как символ гармонии высокого неба, земного благоухания, полноты молодых чувств. И — грохот бомбардировщиков, заглушивший беспечный девичий смех. Они летят, чтобы смести всё это благолепие с лица земли… Сцена-пролог, от которой Токарев не отказался и поступил правильно. Дальше всё идёт согласно логике внезапного нашествия: растерянность людей, неготовых ни стать жертвами, ни защищаться: уезжать — не уезжать? Всё-таки уезжать, бежать от беды! Горстка молодых, в том числе совсем юных краснодонцев принимает решение вступить в борьбу.

Подполье, организованное партией и комсомолом, общее воодушевление, надежда на победу, клятва. Жажда жизни перерастает в жажду борьбы со злом, эту жизнь разрушившим, и всё подчинено единой цели.

Последние полтора десятилетия эти помещения не использовали из-за их аварийного состояния. Отметим, на фоне пожара в городе появились слухи о том, что театр канет в Лету, а его место займет какой-нибудь торговый центр или отель. По этому поводу уже сделал заявление губернатор Кобзев: "Хочу сразу остановить все домыслы и дискуссии: здание подлежит реставрации. Это история, и мы ее будем восстанавливать.

Никаких гостиниц, торговых центров и объектов другой функциональности на этом месте не будет!

Спектакль, горячо встреченный публикой, до отказа насыщен действием и пронизан замечательной музыкой и песнями. Спектакль «Чёрный апельсин» 21 и 25 сентября поставлен по пьесе одного из самых ярких представителей «новой драматургии» Даны Сидерос. Это история о взаимоотношениях нескольких поколений одной семьи, вынужденных жить вместе. Рассказанная с юмором, она, тем не менее, раскрывает очень серьёзные и насущные проблемы взаимоотношений подростков и взрослых, размышляет о дружбе, любви, одиночестве. Лирическая комедия «Джек» 22 и 26 сентября по пьесе известного драматурга и киносценариста Виктора Ольшанского — очень добрая, светлая и невероятно трогательная история о взаимоотношениях людей. О том, что в этом непростом мире человеку нельзя жить одному.

И для того, чтобы избежать одиночества, люди порой применяют совершенно фантастические средства.

Все отнеслись очень ответственно. Спектакль был подготовлен в год 75-летия Великой Победы, но из-за пандемии премьера была перенесена на 2021 год… И потом, мы попали в ситуацию, когда современная молодёжь не просто не получает патриотического воспитания, она испытывает элементарный информационный вакуум, лишена подлинной истории своей страны. Театр юного зрителя никогда не отказывался ни от просветительной, ни от воспитательной задачи — посмотрите наш репертуар 93-го сезона: примерно половину в нём занимает отечественная классика. И должен сказать, мы находим понимание у государства.

Помогает и администрация Иркутской области. Так что двигаться дальше в этом направлении — возможность есть. Что всё-таки произошло в зале ТЮЗа им. Вампилова на премьере в эти дни? Почему хрестоматийное произведение из советского времени взволновало так, будто явилось что-то новое, и в то же время понятное всем и принятое всеми?

И почему оказалось возможным объединить разные поколения единым переживанием? В моей семье дед и 15-летний внук вышли из театра одинаково потрясёнными. Роман Фадеева, написанный по горячим следам событий, исторически достоверен и герои его настоящие, непридуманные. Писатель шёл не только от документов — оставались ещё конкретные свидетельства и живые свидетели высокой трагедии. Они-то и помогли перенести огонь, которым пылали сердца молодогвардейцев, из жизни на книжные страницы.

Этот огонь самопожертвования поднял роман над тем, что есть временное, например, идеологические рамки, характерные для определённой эпохи, и присоединил к тому, что незыблемо в национальной памяти — преклонению перед отдавшими жизнь «за други своя» — за свой народ, чтобы он не исчез с лица земли. Этот огонь приглушился на какое-то время, но вот настал час, и он возгорелся снова — благодаря театру и его способности ощущать пульс времени. Слёзы зрителей — они не только от проникновенной игры актёров, но и от горечи утраченного светлого романтизма, энтузиазма, упорства в устремлённости к большой цели. Но если молодёжь на сцене смогла сыграть такой спектакль, а молодёжь в зале смогла воспринять его, не означает ли это, что сопротивление злу, и не только в военное, но и в мирное время, например, противостояние «разрухе в головах», как выразился другой классик из других, похожих на наши разломных десятилетий, — не означает ли, что сопротивление возможно?.. Путь уже просматривается: не бояться прямых ответов на вызовы времени и объединяться для огромной восстановительной работы, черпая из духовного опыта прошедших веков всё созидательное, вытесняя всё разрушительное.

Набатно прозвучавший на иркутской сцене спектакль «Молодая гвардия» зовёт в эту сторону.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий