И поэтому одним из значительных плюсов интроверта-ребенка будет более ответственное отношение к учебе и лучшее прилежание в школе, что однозначно ведет к лучшей успеваемости. Интроверты практически не подвержены изменению, поэтому ребенка-интроверта нельзя «переделывать» и «ломать». Новая книга "Скрытые дары ребенка-интроверта" дает представление об особых талантах интровертов и дает родителям несколько ценных советов. Ребенок интроверт может буквально из-за пустяка начать капризничать, оттого что многое держит в себе, но в конце концов не справляется со своими переживаниями. приговор?"» на канале «Как правильно выбирать одежду» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 7 октября 2023 года в 16:56.
Как определить, что ребенок – интроверт и как с ним взаимодействовать?
Как родители могут помочь ребенку-интроверту адаптироваться к жизни в социуме, рассказывает бизнес-тренер по коммуникации и ораторскому мастерству Гульнара Ибракова. Психолог Глебова сообщила, что дети-интроверты отличаются осторожностью. Поэтому, чтобы правильно воспитать детей, важно понять, ваш ребенок интроверт или экстраверт.
Мама-интроверт. Как найти силы для общения с ребенком?
Это качество иногда мешает мальчику в жизни, но зато позволяет ему оставаться реалистом. Семья должна быть добрая, ответственная. Хочу, чтобы в семье никто не ссорился, не ругался, — признался Денис. У Дениса есть бабушка, к которой он иногда ездит в гости. Однако подростку все-таки не хватает мамы и папы, которые всегда были бы рядом.
Мне с большим трудом удалось убедить маму не воспринимать первые ростки независимости как личную обиду. Эта женщина никогда не была плохой матерью — даже наоборот. Просто Рэйчел ведет себя абсолютно нормально для девочки-подростка. Я говорила с девочкой об ее чувствах и не нашла в них ничего патологического. То, что она устала от своих родителей, — обычное явление. Когда и мать, и дочь признали это, их отношения намного улучшились. Игра, беседа и искусство релаксации Разговаривайте с детьми, поощряйте творческие игры, учите принимать решения и бороться со стрессом Порой взрослые смотрят на игры как на нечто несерьезное, необязательное, чем ребенок может заняться только после того, как сделает уроки, посетит музыкальную школу и выполнит свою работу по дому. Но ведь игра — и есть работа для ребенка. В это время ребенок учится, снимает стресс, исследует мир, развивает воображение и примеряет на себя социальные роли. Современная американская культура на первое место ставит стремление к реальным достижениям детей. Из-за этого они лишаются возможности свободно играть с родителями и друзьями. Под настоящей игрой — по крайней мере, в этой книге — я имею в виду возню с глиной, растениями, водой, беготню в парках и на спортивных площадках, рисование, кубики и ролевые игры. Игра — это свобода строить и творить, задавать себе вопрос: «А что, если…? Дети-интроверты с их насыщенной внутренней жизнью особенно нуждаются в игровом пространстве. Там они безболезненно для себя приобретают первые навыки взаимодействия с разными событиями, людьми и понятиями еще до того, как встретятся с ними в реальном мире. В игре дети-интроверты могут проверять свои идеи, совершенствовать речь, учиться разрешать конфликты и справляться с проблемами, примерять новые формы социального поведения. Игры «внутренников» не требуют больших затрат энергии и сопровождаются «всплесками счастья». Дети-интроверты осознают, что взаимодействие с внешним миром может доставлять радость, в то время как сама обстановка игры позволяет им сохранять спокойствие в атмосфере уютного, предсказуемого, созданного ими самими ритуала. Дети-интроверты обычно полностью сосредоточиваются на игре и получают от нее большую пользу. Выбираем полезные игры Для оптимального развития мозга следует подбирать соответствующие игры. По своей природе дети-интроверты с доминирующим правым полушарием особенно склонны к играм. Они нуждаются в полноценной интеллектуальной пище, а не в пустых суррогатах — таким детям нужны обогащающие игры. Один из ведущих исследователей мозга Антонио Дамасио выражает озабоченность тем, что мы воспитываем детей, обладающих повышенной способностью к аналитическому мышлению, стимулируя их левое полушарие, но забываем о тренировке эмоциональных и моральных функций правого полушария. В результате дети перегружают логическое левое полушарие и хронически недогружают правое. Очень многие дети в наше время играют в скоротечные, агрессивные, ориентированные на конкретную цель компьютерные «стрелялки» или в электронные игрушки с запрограммированными реакциями. Такие развлечения не требуют в принципе деятельного участия человека и не развивают детское воображение. Проведенные исследования показывают, что гиперстимуляция допаминовых путей приводит к формированию устойчивых нейронных цепей, которые приучают детей к быстрому вознаграждению деятельности и частым «всплескам счастья». То есть повышенная активность допаминергической системы поощрений приводит к повышенной импульсивности в поведении. Дети ищут быстрые источники удовольствий, а действия, вознаграждение за которые приходит с задержкой, откладывают в долгий ящик. Дети получают куда большую пользу от тех игр и развлечений, которые предоставляют им свободу воображения, исследования, строительства и наблюдения. В этом отношении я рекомендую занимать детей играми с непредсказуемым результатом: кубиками и конструкторами, куклами и инструментами. Отлично подойдут и наборы для творчества. Долгие прогулки тоже открывают для детей массу возможностей проявить фантазию: камни, палки, листья и цветы — все это можно превратить в игрушки. Дети получают массу удовольствия, часами наблюдая жучков и животных. Природа превосходно восстанавливает энергию детей-интровертов, и поэтому они, как правило, с радостью выезжают за город. Природа никуда не спешит, она тонкий, мудрый и талантливый учитель. Помню один ценный урок, преподанный мне еще в детстве. Однажды мы с подругой Шэрон построили из бамбука и дощечек крепость в русле пересохшего ручья недалеко от нашего дома. Потом начался сильный ливень, и, когда мы с Шэрон пошли посмотреть на нашу крепость, ее там не оказалось: бурный поток смыл все до последней веточки. Я очень хорошо помню охватившее меня тогда чувство благоговения перед силой природы. Мы погоревали о потере и построили другую крепость, но уже на склоне холма. Как я уже говорила, мозг интровертов устроен так, что они умеют оценивать прошлые события и делать из них выводы на будущее. Никогда не забуду я разрушительную силу и мощь природы, осознанные мною, когда я смотрела на размытое водой старое русло. Воспоминания о том случае помогли мне заново отстроиться после того, как два моих дома были уничтожены землетрясениями, а третий — пожаром. Как играть с ребенком Играя с ребенком, вы укрепляете связывающие вас эмоциональные узы. Это прекрасный способ вместе провести время. Но не все игры одинаково эффективны. Проведенные на эту тему исследования показали, что дети проявляют меньше творческой изобретательности, когда взрослые направляют игру и сами придумывают ее правила. Дети, особенно интроверты, склонны использовать в игре свою богатую внутреннюю жизнь, если дать им волю и позволить действовать спонтанно. Они будут просто счастливы принять вас в игру, но не делайте все за них! Что ты строишь? Он может подумать, что вы на него давите или что вы им недовольны. В игре ребенок может посмотреть на мир с нового для себя угла зрения, развить свои социальные и познавательные навыки. Малыш будет одерживать победы и терпеть поражения, оставаясь в полной безопасности. Это своего рода тренировка, ведь в настоящей жизни последствия любого действия неизбежны. Планирующий мозг ребенка-интроверта продумывает и живо представляет себе каждый возможный сценарий развития ситуации. Игра-репетиция не потребует от него много энергии, зато прекрасно подготовит ребенка к действиям в реальном мире. Чем занять интроверта Удачно подобранные игры развивают уникальные дарования детей-интровертов. С одной стороны, «внутренников» сбивают с толку игры, которые требуют большого количества предметов или участников. С другой стороны, их оставляют равнодушными развлечения, не требующие обдумывания, творчества или изобретательности. Вот несколько советов. Только следите, чтобы игрушек не было слишком много! Очень хороши матерчатые животные, конструкторы «Лего», наборы посуды, машины, пластилин, мелки, карандаши и бумага. Интроверты — творческие натуры с абстрактным мышлением. Самые обычные игрушки, например строительный конструктор, дети-интроверты могут использовать для воплощения своих собственных идей. Пусть ваш малыш играет с другом, подругой или со взрослым, с которым чувствует себя комфортно. Естественная способность разглядеть то, чего не видят другие, — это одно из самых замечательных качеств интровертов. Во взрослой жизни многие дети-интроверты используют эту способность: становятся писателями, учеными, психологами или преподавателями — и это далеко не полный список нужных и важных профессий, требующих особой наблюдательности. Подарите ребенку одноразовый фотоаппарат или набор «шпионских игрушек», играйте с ним в шарады или другие игры на смекалку. Не жалейте для них игрушек для ванны, воронок, губок, кувшинов, чашек и других плавающих безделушек. Кроме того, такие дети любят рисовать пальцами и акварелью. Карточные и другие подобные игры прививают детям важные социальные навыки, учат их следовать правилам, а также выигрывать и проигрывать с достоинством. Эти назойливые электронные гости Есть несколько вопросов, которые я бы выделила, рассуждая о теме «дети и массмедиа». Под этим понятием я объединяю телевидение, DVD, кинофильмы, радио, газеты, журналы, видеоигры, компьютерные игры и интернет. Во-первых, это содержание, во-вторых, сами по себе медийные средства и, в-третьих, то, что ребенок из-за них теряет. Впрочем, бояться массмедиа не нужно — это часть нашего мира, и в жизни каждого найдется место для нее. Дети-интроверты могут использовать медийные средства для того, чтобы просто разгрузить голову. Получая новую информацию, они дают какое-то время передохнуть своему активному разуму. Для «внутренников» это своеобразное средство релаксации. Многие дети-интроверты смотрят телевизор или слушают музыку на ночь, чтобы быстрее уснуть. В отличие от большинства экстравертов, они действительно чему-то учатся через массмедиа. Дети-интроверты, как правило, любят научные, зоологические и исторические образовательные телевизионные каналы. Очень часто такие дети сами ищут интересующие их материалы в интернете. Многие интроверты в том числе и взрослые любят, когда им читают вслух, и поэтому охотно пользуются аудиокнигами. Объем потребления массовой информации должен быть строго дозированным. Когда дети смотрят телевизор, их мозг непрерывно бомбардируют грубые, часто манипулирующие коммерческие ролики, специально рассчитанные на юную аудиторию. Конечно, по телевидению показывают много хорошего. Но все же слишком часто по «ящику» мы видим сцены жестокости и насилия, страшные картины и пугающие сюжеты. Дети должны смотреть телевизор вместе со взрослыми, которые могут в любой момент вмешаться и ответить на вопрос ребенка. Очень важно обсуждать с маленькими интровертами спектакли, шоу, игры и другие медийные развлечения, с которыми ребенку приходится иметь дело. Детям нужна помощь, чтобы они могли переварить все, что обрушивается на них с экранов. Помните, что дети-интроверты очень восприимчивы. Иногда они на лету хватают отрывочные фрагменты информации. Это сбивает их с толку больше, чем если бы перед ними открылась полная картина событий или явлений. Беда в том, что дети часто не знают, как подступиться к взрослым с интересующим их вопросом, и, кроме того, не знают, как его сформулировать. Я познакомилась с родителями одного шестилетнего мальчика вскоре после событий 11 сентября 2001 года и спросила их, разговаривали ли они об этом с сыном. Они ответили: «Что вы, он вообще почти ничего не знает, мы не разрешаем ему смотреть новости». Я возразила: «Вы, вероятно, удивитесь, если спросите его, что он знает об этом теракте». Действительно, они были поражены, узнав, что их сыну хорошо известны такие понятия, как террорист, самоубийство и угон самолета. Начав говорить об этих вещах, мальчик начал задавать разумные вопросы, пока не сложил целый пазл из уже известных ему фрагментов и новой информации. Родителям лучше обсуждать со своими детьми такие вещи. Знания о мировых проблемах могут тяжким бременем лечь на психику вдумчивого ребенка-интроверта. Но возможность задавать нужные вопросы жизненно важна для него, так как ответы на них помогают ему скорректировать и расширить свои знания. В противном случае ребенок будет бесконечно и безрезультатно перемалывать кусочки информации в своей маленькой перегруженной головке, а это непосильная для него работа. Экраны, повсюду экраны Многие современные родители сильно встревожены влиянием электронных средств информации на детей, особенно в свете того, что эти средства стали поистине вездесущими. Однако помимо отрицательного воздействия у электронных средств информации есть и несомненные плюсы. Важное условие — ограничьте время, которое ребенок проводит перед монитором, и обсудите с ним все, что он посмотрел. Например, постарайтесь уговорить ребенка «включить» его способность к здравомыслию и понять, как реклама манипулирует людьми. Часто дети знают намного больше, чем вы думаете. Очень важно, чтобы они имели возможность обсуждать свои знания и идеи с взрослыми членами семьи. Поговорите с ребенком С маленьким интровертом надо разговаривать не меньше пятнадцати минут в день. Беседа для него — это мощный инструмент связи с вами: так он видит, что тоже является равноправным членом семьи. Разговоры по душам вызывают у ребенка «всплески счастья», внушают ему доверие к вам и помогают лучше понять его собственные мысли и чувства. Слушайте ребенка внимательно, обдумывайте то, что он говорит, и серьезно, откровенно ему отвечайте. Вопросы задавайте с искренней заинтересованностью: «Так что произошло на перемене? Спросите его, что он думает и как собирается решать свои проблемы. Попробуйте поиграть в ролевую игру: «Если бы можно было все повторить сначала, что бы ты сделал? Поэтому позвольте мне предложить несколько полезных советов, которые помогут вашему ребенку-интроверту раскрыться в беседе. Задавайте вопросы, начинающиеся со слов «почему», «где», «что» или «кто». Вы нужны ребенку для того, чтобы «разговорить» его, вовлечь в беседу и обсудить то, что волнует вас обоих. Это растормошит ребенка, не даст ему зациклиться на своих мыслях и чувствах. Ежедневные беседы помогают «внутреннику» понять: ему тоже есть что сказать другим. Он нуждается в безопасном общении, когда собеседник не отмахивается от его мыслей, чувств, оценок и вопросов. Он поймет: «Мои идеи стоят того, чтобы их слушали». Диалог — это мощная стратегия, помогающая вселить уверенность даже в самых юных интровертов. Время бесед — самое подходящее для тесного сближения с ребенком. Когда вы оба отвлекаетесь от насущных дел во время купания, отхода ко сну или просто приятного ничегонеделанья, это создает превосходные возможности для того, чтобы ваш маленький интроверт удивил вас своими неожиданными умозаключениями. Непринужденный разговор, ненавязчивые вопросы и их совместное обдумывание — все это раскрепощает ребенка. Ищите темы, интересующие ребенка, — иногда одно упоминание о них развязывает ему язык. Одна из моих пациенток недавно начала уделять пятнадцать минут в день разговорам со своей семилетней дочерью Элизой. И мать, и дочь — интроверты, и отношения между ними никак нельзя было назвать безоблачными. Мать не любит играть и ждет от Элизы «взрослого» поведения. После довольно долгих уговоров мамочка наконец согласилась испробовать новую тактику. Теперь каждый вечер, перед тем как погасить свет, мама с дочкой усаживаются на кровати Элизы и обсуждают прошедший день. Наступает время спокойной задушевной беседы. Мать удивляется тому, что теперь дочь, как бы между прочим, говорит о чем-то: «Об этом мы можем вспомнить сегодня вечером». Элиза начала делиться с матерью своими чувствами и переживаниями и даже задавать ей вопросы. Стычки между ними стали происходить намного реже. Попробуйте книгу! Дети-интроверты в большинстве своем заядлые книгочеи. В одном онлайн-исследовании интровертов попросили вспомнить их любимое занятие в детстве, и большинство опрошенных на первое место поставили чтение. Им нравилось воображать себя участниками необыкновенных приключений, их восхищали герои прочитанных книг.
Ребенку чувствовать себя частью социума особенно важно, ведь процесс познания у него — на начальном этапе. Часто модель поведения ребенка формируется в процессе коммуникации со сверстниками или со взрослыми: родителями, воспитателями, учителями. Детям-интровертам контакт с окружающими так же необходим, как и экстравертам. Вопрос лишь в том, насколько насыщенным и продолжительным будет это общение. Важно осознать, что длительное пребывание интроверта в социальной группе приводит к тому, что его внутренние ресурсы иссякают. Ребенок чувствует дискомфорт, еще больше замыкается в себе, ищет уединения, втягивает голову в плечи и всячески избегает вступать в диалог. Как уже говорилось, интроверты подзаряжают свои обесточенные батарейки, пользуясь внутренними ресурсами. Это значит, что ребенка нужно на время оставить в покое, дать ему возможность привести мысли и чувства в порядок. Одним для восстановления энергетических ресурсов достаточно поспать, другим — почитать, разгадать ребус, прогуляться в одиночестве или просто посидеть в тишине, закрыв глаза. Если ребенок-интроверт не идет на контакт, хмурится, отказывается разговаривать, то лучшее, что могут сделать взрослые — на время оставить сына или дочь в покое. Задобрить маленького молчуна можно похвалой. Интроверты очень живо реагируют на поддержку и одобрение со стороны окружающих. Начните разговор с добрых слов в адрес ребенка, на его лице тут же засияет улыбка. Некоторые родители переживают по поводу того, что их замкнутый малыш не любит, когда его обнимают, гладят по голове или держат за руку. Встревоженные взрослые считают, что таким образом ребенок показывает свое равнодушие к близким людям.
Родителей-экстравертов озадачивают и заторможенные эмоциональные реакции. Их оскорбляет, если дети не показывают своих чувств: «Почему ты не сказала, что тебе не понравилось в гостях? Ты никогда мне ничего не говоришь! Он может войти в комнату ребенка без стука, прервать его занятие и заговорить о чем-то своем — в то время как тот изо всех сил будет стараться адаптироваться к такому вмешательству. Ребенок теряется, если его вдруг «выдергивают» из глубокой задумчивости. Родитель-экстраверт, скорее всего, сочтет это за личное оскорбление, в том случае если не знаком с тонкостями душевной организации своего ребенка. Не зная о потребности малыша в уединении и личном пространстве, он может решить, что ребенок не принимает или даже не любит его. Как ни печально, иногда родители-экстраверты просто перестают обращать внимание на маленьких интровертов и машут на них рукой, выказывая предпочтение более энергичным детям-экстравертам. У меня такое ощущение, что я волоку его за собой, как мешок картошки. Его целый день приходится подгонять». Правда, у этих отношений есть и обратная сторона.
Невидимки в школе
- Психолог назвала отличие детей-интровертов: Ментальное здоровье: Забота о себе:
- Ребёнок-интроверт: признаки и особенности воспитания
- Что нужно обеспечить подростку-интроверту, чтобы он стал психологически здоровым взрослым?
- «Ребенку все равно, какой у вас тип личности»: 5 вызовов для родителей-интровертов
- Шутник и интроверт: что известно об участниках конфликта в детском центре на Парфёновской
- Родители-экстраверты и дети-интроверты
Как распознать интроверта?
- Ребенок-интроверт: особенности
- Ребенок-интроверт: как его понять и правильно воспитать
- 11 преимуществ детей-интровертов — Алина Никольская — Образование и воспитание Почитайте —
- Хвалите его за выход из «зоны комфорта»
Как определить, что ребенок – интроверт
- Как воспитывать ребенка-интроверта: подсказки для родителей малышей | MedAboutMe
- дети экстраверты и дети интроверты | Консультация на тему: | Образовательная социальная сеть
- Произошла ошибка :(
- Что нужно обеспечить подростку-интроверту, чтобы он стал психологически здоровым взрослым?
- Как общаться с ребенком-интровертом?
- Ребенок-интроверт: 15 вещей, которые нужно знать – Развитие ребенка
Войти на сайт
Дети-интроверты часто держат в себе эмоции, как позитивные, так и негативные. Такая сдержанность может препятствовать установлению доверительных отношений в семье, но вы точно можете помочь ребёнку чувствовать себя любимым. Принимайте его таким, какой он есть Не пытайтесь изменить своего ребёнка — он не станет экстравертом ни по вашей просьбе, ни даже по мановению волшебной палочки. Конечно, стоит поощрять здоровое общение и активность, но только в том случае, когда инициатива исходит от самого ребёнка. Готовьте его ко всему новому заранее Любое резкое изменение для интроверта ощущается более травмирующим образом, поэтому очень важно заранее готовить ребёнка к смене обстановки или знакомству с новыми для него людьми. Обязательно возьмите с собой что-то, с чем ребёнок будет чувствовать себя комфортно, например, книгу или любимую игрушку. Уважайте его личное пространство Личное пространство важно не только для интровертов, но именно для них оно становится местом перезарядки, в котором можно остаться наедине с собой. В идеале выделите ребёнку собственную комнату и договоритесь, что не будете входить без стука.
Если это невозможно, всё равно постарайтесь проявлять уважение к пространству ребёнка: организуйте ему свой отгороженный угол, повесьте занавеску, в общем, предоставьте место для отдыха. Помогайте ему социализироваться Как мы уже говорили, интровертам непросто находить общий язык с людьми, особенно незнакомыми.
Если дать интроверту время раскрыться, он покажет себя с лучшей стороны. Исследователи выяснили, что в группе вклад интровертов со временем начинают ценить все больше. Окружающие понимают, что, хотя интроверты и редко тянут руку, они всегда озвучивают что-то продуманное. Дома тоже важно учитывать эту особенность. Обсуждая что-либо, дайте ребенку возможность все взвесить и высказать мнение позже.
Умение интровертов глубоко сосредоточиться на той или иной теме — настоящий дар. Позвольте ребенку осознать и использовать его. Помогите поверить в себя В школе все внимание часто принадлежит шумным, активным детям, на фоне которых интроверт может почувствовать себя неудачником. Задача родителей — поддержать его самооценку. Расскажите ребенку, что многие великие люди — интроверты, и это не мешает им вдохновлять людей. Билл Гейтс признавался, что он интроверт. Уоррен Баффетт, инвестор-миллиардер, — тоже.
Найдите примеры тихих людей в той сфере, которая интересна ребенку.
Они ощущают себя комфортно, обдумывая свои мысли самостоятельно, и часто нуждаются в большем количестве времени для обработки информации. При выборе формы обучения для ребенка-интроверта необходимо учитывать его индивидуальные потребности. Учебное заведение должно создавать благоприятную атмосферу для развития интроверта. Маленький класс или группа с небольшим числом учеников помогут избежать перегрузки информацией и дадут возможность ребенку лучше концентрироваться на заданиях.
Наличие тихих зон или кабинетов, где ребенок может отстраниться от шумного окружения, также будет полезным. Важно помнить, что интроверты склонны к более глубокому погружению в материалы и предпочитают работу в одиночестве. Таким образом, формы обучения, которые поддерживают индивидуальную работу или работу в малых группах, могут быть наиболее эффективными для интровертных детей. Это может включать индивидуальные проекты, самостоятельные исследования или задания, выполнение которых требует глубокого анализа и рефлексии. Несмотря на это, сотрудничество и коммуникация с другими людьми также важны для развития ребенка-интроверта.
Поэтому формы обучения, которые предоставляют возможность для сотрудничества и общения с другими учениками в контролируемой и структурированной форме, могут быть полезными. Например, парная работа или небольшие групповые проекты могут помочь ребенку развить навыки коммуникации и сотрудничества. Важно также обратить внимание на то, что хорошая связь между родителями и учителями играет ключевую роль в выборе формы обучения. Родители должны быть в курсе особенностей своего ребенка и обсудить это с педагогами. Вместе они могут найти оптимальный баланс между индивидуальной работой и сотрудничеством, чтобы ребенок-интроверт мог успешно развиваться и достигать своих целей.
Традиционное обучение: достоинства и ограничения для ребенка-интроверта Традиционное обучение, основанное на классической форме преподавания, имеет свои достоинства и ограничения для ребенка-интроверта. Одним из главных преимуществ такого подхода является структурированная и организованная среда обучения. Ребенок может четко понимать расписание занятий, установленные правила и ожидания. Это помогает создать предсказуемую атмосферу, что особенно важно для интровертированных детей, которые стремятся к стабильности и уверенности. В традиционной системе образования также существует возможность для ребенка-интроверта работать самостоятельно.
В классе обычно предлагается время на самостоятельную работу или выполнение заданий в тихой обстановке. Это позволяет интровертированным детям сконцентрироваться на своей работе без большого количества внешних стимулов и перерывов. Однако традиционное обучение имеет некоторые ограничения для ребенка-интроверта.
Интровертные дети очень чувствительны и заметят все ваши реакции по отношению к ним. Вам повезло: у вас есть ребенок-орхидея. Он откроется перед вами так, как не откроется больше никому, поэтому вы должны помочь ему процветать и развиваться. Дайте ему время «для себя» Физическое взаимодействие буквально изматывает вашего ребенка. Просто найдите минутку и понаблюдайте: каждый раз, когда ребенок возвращается с праздника или вечеринки, он очень утомлен. Он может попытаться выйти из-за обеденного стола, чтобы побыть в одиночестве. Во время семейных собраний малыш выглядит так, будто он только что занимался спортом и устал.
Дайте ребенку немного времени для себя, чтобы он мог зарядиться энергией. Возможно, вы захотите подойти к нему и попытаться вывести на разговор, но не поддавайтесь искушению. Ваш малыш не грустный и не одинокий, ему просто хорошо наедине с собой. Помогите ему высказаться Интровертам бывает трудно выразить, что у них на уме. Для ребенка это плохо, потому что над ним могут издеваться в школе, но он не расскажет. Интроверты хорошо скрывают свои эмоции, поэтому вы вряд ли заметите, как они плачут. В конце концов, они дети, и им необходим способ выпустить эмоции наружу. Подскажите, как можно выражать себя и свои мысли без слов, например, писать в журнале или рисовать в блокноте. Также обращайте пристальное внимание на общее эмоциональное состояние, поскольку это может быть единственным способом узнать, что на самом деле происходит с ребенком. Приходите на мероприятия заранее Если для интровертов есть что-то хуже, чем присутствовать на вечеринке, то это — опоздать на вечеринку.
Потому что к опоздавшему будет приковано все внимание, а интроверты стараются его избегать, насколько это возможно.
Мой ребенок – интроверт
Ребенок-интроверт в детском саду и позже, став школьником, прекрасно осознает то, что он обладает собственным, принадлежащим только ему миром. У нас 2 интроверта, а ребёнок легко находит себе «друга на час» на любой площадке, так что мы в шоке. Большой плюс ребенка-интроверта в том, что он требует гораздо меньшего сиюминутного внимания к себе. Как родители могут помочь ребенку-интроверту адаптироваться к жизни в социуме, рассказывает бизнес-тренер по коммуникации и ораторскому мастерству Гульнара Ибракова. Основные признаки ребёнка-интроверта в полной мере можно наблюдать уже к младшему школьному возрасту. Более того, настырные ровесники, проявляя открытый интерес к ребёнку-интроверту, скорее будут досаждать ему, чем наладят с ним дружеский контакт.
«Ребенку все равно, какой у вас тип личности»: 5 вызовов для родителей-интровертов
В одном из этих двух случаев, ваш ребенок-интроверт целиком сфокусирован, на каком-то важном занятии и не может оторваться, пока полностью его не завершит или не добьется. Как родители могут помочь ребенку-интроверту адаптироваться к жизни в социуме, рассказывает бизнес-тренер по коммуникации и ораторскому мастерству Гульнара Ибракова. У ребенка-интроверта должен быть свой уголок, в котором он может насладиться одиночеством. Интроверты практически не подвержены изменению, поэтому ребенка-интроверта нельзя «переделывать» и «ломать». Интроверты практически не подвержены изменению, поэтому ребенка-интроверта нельзя «переделывать» и «ломать». Ребенок-интроверт, которого подталкивают к разговору, чувствует себя некомфортно и будет пытаться максимально быстро выйти из ситуации вынужденного общения.
Мой ребенок — интроверт, или Тайная сила застенчивых подростков
Какие интересные события произошли у тебя сегодня? Какие интересные разговоры были? Есть ли что-то, что тебе особенно запомнилось? Кроме того, важно научиться активному слушанию и выражению искреннего интереса во время разговора с ребенком. Это включает в себя полное погружение в разговор, никаких «Сейчас я отвечу на звонок и вернусь». Используйте невербальные сигналы, такие как кивки головой, улыбку, наклон к малышу, прикосновения, объятья. Задавайте уточняющие вопросы. Ребенку необходимо видеть, что его слова и мысли ценятся и принимаются, чтобы он был более открытым и вовлеченным в беседу.
Не забывайте и со своей стороны раскрываться перед ребенком — поддерживайте открытость диалога. Рассказывайте ему о своих мыслях, делитесь впечатлениями от пройденного дня или своими планами. Так он почувствует, что вы тоже доверяете ему и находитесь на одной волне. Ребенку необходимо видеть, что его слова и мысли ценятся и принимаются Проявляем интерес и разделяем увлечения Очень важно регулярно находить время для общения с ребенком в течение дня — не потому что так надо, а потому что вы так хотите. Не забывайте проявлять искренний интерес к его увлечениям, интересам и хобби. Это создает положительную связь и позволяет ребенку чувствовать себя комфортно в выражении своих чувств и мыслей. Можно звонить или писать ребенку, чтобы просто поболтать, а не узнать, что он получил по контрольной.
Если вы знаете, какой музыкой он увлекается, отправьте ему новый трек любимой группы или новость о его кумире. Побольше расспрашивайте его о модных трендах, играх, увлечениях среди детей его возраста — дайте понять, что он для вас авторитет в этих вопросах.
Также родителям необходимо поощрять поиск хобби ребенка. Это может быть что-то, что выходит за пределы школьной программы: дополнительные занятия, кружки, школьные клубы по интересам. Так он станет увереннее и через эти увлечения сможет найти себе друзей. Если ребенок-интроверт обижается, то не рекомендуется ругать его публично, потому что это только усилит стресс малыша. Лучше отвести его в сторону и объяснить, в чем он неправ. После школы следует дать время ребенку-интроверту побыть в одиночестве.
А же что делать родителям, чей ребенок — малообщительный тихоня? Как понять, что ребенок интроверт, какие особенности его характера нужно учитывать в воспитательном процессе? Отличительные черты характера: стеснительность — возможно наличие заниженной самооценки; самодостаточность — не нужна большая компания, даже наедине с собой он всегда находит, чем заняться; нелюбовь к коллективным играм — такие дети быстро устают от шума и активных игр; медлительность — интроверту нужно время на размышление перед тем, как ответить, именно поэтому такие дети не любят отвечать у доски; ранимость — любого ребенка нельзя унижать, а интроверта особенно!
Это будет путь к закрытой двери интроверта. Ребенок должен точно знать, что выражать вам свои мысли и слова он можно абсолютно безопасно и ему ничего не грозит. Искренний интерес и поддержка — ключ к открытому и радостному общению. Упражнения для развития навыков коммуникации Интровертность — не препятствие для успеха и счастья Пересказ Но не просто дословный, а анализирующий. После того как ребенок прочтет отрывок из книги или параграф из учебника, попросите его рассказать о своих впечатлениях.
Сделайте упор не только на содержание, но и на эмоциональную реакцию. Спросите, какие эмоции возникли после чтения текста, какие мысли пришли в голову, как ребенок относится к действиям персонажей и их поведению, что он думает о различных событиях и как бы сам поступил в подобной ситуации. Обсуждение AD AD Когда вы вместе смотрите фильм, спектакль или читаете книгу, поговорите о героях и сюжете. Задавайте наводящие вопросы, требующие рассуждения и подключения фантазии. А как бы ты поступил на его месте? Как думаешь, в жизни так бывает? А как бы ты изменил концовку? Если бы ты был режиссером, что бы ты поменял?
В ответ предложите и свои варианты. Игры Все игры, где нужно много говорить, описывать разные предметы, называть синонимы, антонимы или ассоциации, отлично развивают речевые навыки. Играть можно в самые простые, не требующие лишних предметов игры: слова, крокодил, пантомимы. Можно придумывать правило самостоятельно, усложняя их от раза к разу.
Ребенок-интроверт: как помочь ему адаптироваться в школе
Грудного ребенка можно в такой ситуации положить спать не в кроватку, а в переносную колыбельку, в которой он будет спать у родственников, — пусть привыкнет к ней. Перед сменой обстановки ребенку-интроверту необходимо составить четкое представление о том, что его ожидает. Например, вы говорите: «Мы идем гулять в парк». Спрашивается, кому может не понравиться такая перспектива?
Но вы должны убедиться, что ребенок представляет себе парк так же, как вы, иначе не избежать катастрофы. По мере того как ребенок становится старше, вы можете расширить репертуар и применять для этих целей другие инструменты — кухонный таймер, календарь и стикеры, чтобы готовить ребенка к грядущим событиям и переменам. Давай прикрепим стикер на это число».
Если вы разрешите ребенку самому приклеить стикер к календарю, то это сделает его активным участником подготовки к событию, и он перестанет считать, что ярмарка просто свалится ему на голову. Мы договорились, что предупреждать о событии за одну серию мультика — это честно. Приобретение навыков Еще одним фактором, взрывающим привычную рутину, является приобретение навыков; большое достижение неминуемо влечет за собой большие перемены.
Дети-интроверты требуют особого внимания в те моменты, когда они совершают скачок в своем развитии. Например, когда «внутренник» начинает ходить, он может внезапно перестать говорить или начать говорить хуже, чем раньше. Дар речи возвращается к нему, как только он твердо становится на ноги.
Обучаясь чему-то новому, дети концентрируются на одном навыке и, только овладев им полностью, приступают к следующему. Это особенно верно в отношении детей-интровертов, так как они, преодолевая сложности обучения, тратят на него очень много энергии. Если ваш «внутренник» учится читать, он едва ли сможет одновременно осилить езду на двухколесном велосипеде.
Объясните ребенку, что любой его навык будет совершенствоваться с опытом. Помните, что каждое изменение привычного образа жизни, новый опыт или событие потребуют от ребенка больших усилий. Подготовьте его к этому и следите, чтобы его «батарейки» были всегда заряжены.
Столкнувшись с очередным вызовом, интроверт поначалу опускает руки. Не волнуйтесь, это всего лишь тактический ход. Так ребенок оценивает грядущее событие и прикидывает, сколько новой информации ему придется усвоить.
Не торопите его. Дайте ему время присмотреться. Узнайте, что кажется ему интересным, и дайте возможность самому сделать следующий шаг.
Например, дети катаются с горки, а ваш ребенок никогда этого не делал. Спросите его, готов ли он присоединиться к катающимся. Или, может быть, он хочет, чтобы вы скатились с горки вместе с ним.
Чем больше времени у ребенка-интроверта на то, чтобы освоиться в новой ситуации, тем легче адаптация. Если вы поможете ему сделать первый шаг, то проба сил будет успешной. Если это возможно, обучение лучше разбивать на мелкие этапы и продвигаться вперед не спеша.
Такой метод требует меньше энергии, позволяет делать перерывы и вселяет в ребенка уверенность, когда он видит свои успехи. Надо добавить, что «внутренники» все делают лучше, когда на них не давят. Вот пример: Морган должна выучить наизусть стихотворение Лонгфелло «Скачка Пола Ревира» и прочитать его перед классом.
Девочка зубрила стихотворение четверостишиями, глядя на висящую на стене картину. На заучивание одной строфы уходило два вечера — Морган декламировала четверостишие в течение десяти минут вслух перед тем, как лечь спать. Каждые два дня Морган добавляла новую строфу.
И за два дня до выступления она уже знала стихотворение целиком. Вспомните, полученную в течение дня информацию интроверты откладывают в долговременную память во время ночного сна; связав слова с образом — в данном случае с картиной, — они сохраняют информацию и в зрительной памяти, откуда ее при необходимости проще извлечь. Создайте тихую гавань для ребенка-интроверта Хочу дать несколько советов, как обеспечить вашему маленькому интроверту личное время и пространство.
Что он думает о ней? Помогите малышу четко определить, каким он видит свое идеальное убежище. Как бы он сам оборудовал ее, если бы мог?
Возможно, даже в вашей комнате, если там тихо и спокойно. Самое главное — сделать так, чтобы ребенка никто не отрывал от дела. Убедите братьев и сестер «внутренника», чтобы они по вечерам на некоторое время оставляли его в спальне одного, давая ему возможность побыть наедине с собой.
Приколите на дверь шутливую надпись: «Он остывает. Когда остынет, выйдет сам». Не возражайте.
Если он запирается у себя, скажите остальным членам семьи, чтобы они стучались, прежде чем войти к нему. Мне пришлось однажды работать с девочкой-подростком, в комнате которой стоял общий телевизор. Братья и сестры девочки могли прийти и включить мультики, когда им вздумается.
Мы поговорили с родителями, и они пообещали ограничить остальным детям доступ в комнату старшей сестры, когда она делает уроки. Это самый простой и безболезненный способ предоставить ему автономию. Интроверты воспринимают мир преимущественно через зрительные образы и поэтому обычно ценят красоту.
Красота, конечно, понятие индивидуальное. Одна девочка-интроверт, увлекавшаяся астрономией, выкрасила потолок своей комнаты черной краской и разбросала по этому черному полю сверкающие звезды. Изменчивое личное пространство Известно, что дети-интроверты очень ревниво оберегают свое личное пространство.
Это касается не только собственной комнаты или укромного места, где интроверт хранит свои вещи. Они очень капризны и в выборе дистанции в отношениях с людьми. Садясь в машину, маленькая Терри говорит своей сестре Мэгги: «Не прикасайся к моему сиденью и не выглядывай в мое окошко».
Насколько маленькие интроверты готовы терпеть физический контакт с другим человеком, сильно зависит от настроения. Ребенок может подбежать к маме и обнять ее, а через несколько минут — если мама захочет его приласкать — отпрянет в сторону. Однажды, когда моя внучка-интроверт Эмили болела, я присела рядом с ней на диван.
Сначала девочка взяла мою руку и положила себе на плечо. Потом она так же решительно сняла мою руку. Через некоторое время, привыкнув к моему присутствию, она снова потянулась ко мне.
Бывают и такие моменты, когда дети-интроверты могут расценить один лишь направленный в их сторону взгляд как посягательство на их личное пространство. Вполне понятно, что родной дом очень важен для детей-интровертов. Каждый раз, когда Эмили с мамой въезжают на машине к себе во двор, девочка всплескивает ручками и радостно кричит: «Мы дома!
Находясь дома, дети-интроверты должны быть уверены в своей безопасности. Они привязываются к обстановке и чувствуют себя как рыба в воде, если вокруг царит гармония, чистота и покой; если воздух свеж и напоен приятными запахами; если в доме светло, а из окон открывается красивый вид; если мебель удобна, а стены выкрашены в спокойные тона. Дети-интроверты любят свою семью, но им нужна собственная норка, в которой они могут уединиться и восстановить энергию.
Если у «внутренника» нет своей комнаты, то он найдет другой уголок, где его никто не потревожит. Такие дети очень любят игрушечные дома, кладовки под лестницей, шалаши на деревьях, палатки из стульев и одеял, чердаки и другие укромные местечки. У одной моей знакомой девочки в спальне стоит матерчатый игрушечный дом розового цвета.
Для того чтобы подзарядиться и отдохнуть, она то и дело туда ныряет. Знакома я и с одним мальчиком, у которого есть собственное кресло. Он любит забираться туда, чтобы спокойно почитать.
Как едят интроверты Интровертам надо периодически подзаряжаться, чтобы сохранять достаточное количество энергии. Соответствовать требованиям мира экстравертов и без того трудная задача для интровертов, так что не стоит добавлять к этому еще и чувство физического голода. Нам привычно трехразовое питание — завтрак, обед и ужин; но интровертам нужно восполнять энергию практически постоянно в течение дня.
Когда речь идет о плохом поведении ребенка, взрослые рассматривают множество причин, но о еде думают в последнюю очередь. Работая с родителями, я часто спрашиваю о режиме питания их детей, так как голод — самая частая причина стресса у интровертов всех возрастов. Многие интроверты очень разборчивы и даже привередливы в еде.
Я была привередой, и мой внук такой же. Его отец-интроверт тоже был очень придирчив в вопросах питания. Но все мы выжили, и никто из нас не погиб голодной смертью.
Тем не менее разборчивость в еде является частой причиной нешуточной борьбы и ссор. Не ввязывайтесь в эту борьбу. Готовьте каждую неделю пару новых блюд и не делайте из этого большой проблемы.
Если ребенок ест то, что вы приготовили, прекрасно; если не ест, не расстраивайтесь и не заставляйте его давиться. Возможно, он распробует это блюдо позже. Обычно дети-интроверты внимательно прислушиваются к разговорам о том, почему организму необходимы пища и вода.
Когда ребенок подрастет, покажите ему книги по анатомии и физиологии и расскажите, почему так важна нервная система, отвечающая за отдых и пищеварение. Сахарная катастрофа Гипогликемия — это патологическое состояние, разговоры о котором периодически входят в моду, а потом быстро забываются. Многие врачи склонны недооценивать гипогликемию.
Однако для интровертов это большая проблема, особенно в нашем сегодняшнем мире, где еда насыщена пустыми калориями сахара и простых углеводов. Дети-интроверты должны получать белки и сложные углеводы полисахариды , чтобы «топливные баки» были всегда заполнены до краев. Если ребенок не получает достаточного количества нужной ему пищи, то его энергия истощается, содержание глюкозы в крови падает, а мозгу начинает катастрофически не хватать кислорода.
Одним словом, приходит беда. Мне самой очень хорошо знакомо это ощущение. Оно приходит, как правило, внезапно.
Начинает казаться, что жизненная сила куда-то уходит. Тело становится невероятно тяжелым, а сознание — путаным. Нужно срочно сесть.
Если это происходит с вашим маленьким интровертом, то он чувствует вялость, утрачивает живость и способность думать. Отчего возникает гипогликемия? Когда мы едим много сахара, концентрация глюкозы в нашей крови сильно повышается, а затем резко падает, вызывая ухудшение состояния.
Гипогликемия может возникнуть и из-за недоедания, когда организму не хватает пищи, которую можно расщепить на простые сахара, как это случалось у Одри, инопланетного растения из фильма «Магазинчик ужасов». Организм интроверта, как и организм Одри, постоянно кричит: «Накорми меня, накорми меня! Причем пища должна содержать белки и сложные углеводы — для этого надо, например, добавить орехи в овсяную кашу или съесть бутерброд из индейки и цельнозернового хлеба и т.
Если вы даете ребенку сладости, то проследите за тем, чтобы до или после этого он ел продукты, богатые белками. Самые частые симптомы гипогликемии — дурное самочувствие после еды, усталость, бледность, бессонница, возбуждение, перепады, головная боль, апатия, головокружение и раздражительность. При выраженной гипогликемии может развиться дрожь и начаться рвота.
В самых тяжелых случаях человек теряет сознание. Я, например, заканчиваю завтрак, только когда приближается время обеда. Более подробную информацию можно получить в Фонде борьбы с гипогликемией на сайте www.
Если он отказывается от своей порции, уберите ее, попробуйте накормить ребенка позже. Дети-интроверты становятся обычно упрямыми и несговорчивыми, если их заставляют что-то делать против воли. Еда вне дома Дети-интроверты часто теряют аппетит в шумных, переполненных ресторанах и кафе.
Суета, шум-гам, незнакомые блюда — от этого у ребенка буквально кусок в рот не лезет. Не ждите, что ваш маленький интроверт будет много есть в гостях при большом скоплении людей. Лучше накормите его дома, перед выходом; а там, во время застолья, он может просто что-нибудь поклевать из вашей тарелки.
Мы ложимся спать Многие дети, с которыми мне приходилось работать, страдали от хронического недосыпания. Я считаю, что если ребенок-интроверт лишается полноценного восьмичасового сна, то он не восполняет затраченную энергию. К тому же нарушение сна мешает ребенку отложить в долговременную память полученные в течение дня знания.
Так как у «внутренников» доминирует парасимпатическая нервная система, они нуждаются в отдыхе больше, чем «наружники». Особенно сильно нуждаются в полноценном сне подростки — хотя сами они меньше всего расположены много спать. Использование подчиненного отдела нервной системы Как интровертам, так и экстравертам необходимо прибегать к помощи подчиненных отделов нервной системы.
Например, занятия спортом, стимулируя симпатическую нервную систему, заряжают интровертов энергией извне. С другой стороны, сон, используя возможности парасимпатической нервной системы, оказывает благотворное влияние и на экстравертов, улучшая их эмоциональные и познавательные функции, способствуя выздоровлению при физических заболеваниях, стимулируя пищеварение и другие сохраняющие, восстановительные функции. Сон — это вечная головная боль интровертов начиная с самого детства.
Ацетилхолин является одним из главных нейромедиаторов, и в сочетании с другими биологически активными веществами он задает ритм сна и бодрствования. Ацетилхолин выделяется неравномерно, а поскольку интроверты особенно чувствительны к таким колебаниям, это сильно влияет на цикличность их сна. Интровертам нужен вполне определенный уровень активности холинергических нейронов для того, чтобы заснуть и спать продолжительное время.
Если ацетилхолина слишком много, то человек постоянно испытывает сонливость. Если же запущен механизм реакций борьбы и бегства, то интроверту становится трудно сопротивляться возбуждающему действию допамина и норадреналина, а значит, и уснуть. Известно, что если мозг интроверта возбужден, то унять его бывает крайне сложно.
Еще одна причина, по которой дети-интроверты плохо засыпают, объясняется чисто психологически: разлукой с родителями. Отход ко сну сопровождается пробуждением множества разных страхов, особенно у маленьких детей. В результате у многих возникают трудности с засыпанием и сном.
Используйте невербальные сигналы, такие как кивки головой, улыбку, наклон к малышу, прикосновения, объятья. Задавайте уточняющие вопросы. Ребенку необходимо видеть, что его слова и мысли ценятся и принимаются, чтобы он был более открытым и вовлеченным в беседу. Не забывайте и со своей стороны раскрываться перед ребенком — поддерживайте открытость диалога.
Рассказывайте ему о своих мыслях, делитесь впечатлениями от пройденного дня или своими планами. Так он почувствует, что вы тоже доверяете ему и находитесь на одной волне. Ребенку необходимо видеть, что его слова и мысли ценятся и принимаются Проявляем интерес и разделяем увлечения Очень важно регулярно находить время для общения с ребенком в течение дня — не потому что так надо, а потому что вы так хотите. Не забывайте проявлять искренний интерес к его увлечениям, интересам и хобби.
Это создает положительную связь и позволяет ребенку чувствовать себя комфортно в выражении своих чувств и мыслей. Можно звонить или писать ребенку, чтобы просто поболтать, а не узнать, что он получил по контрольной. Если вы знаете, какой музыкой он увлекается, отправьте ему новый трек любимой группы или новость о его кумире. Побольше расспрашивайте его о модных трендах, играх, увлечениях среди детей его возраста — дайте понять, что он для вас авторитет в этих вопросах.
AD AD Важно: не осуждайте, не оценивайте и не критикуйте его слова. Даже если очень хочется. Это будет путь к закрытой двери интроверта. Ребенок должен точно знать, что выражать вам свои мысли и слова он можно абсолютно безопасно и ему ничего не грозит.
Искренний интерес и поддержка — ключ к открытому и радостному общению.
Выясните, что в общении со сверстниками дается вашему ребенку труднее всего. Возможно, он замкнут и мало разговаривает. Возможно, ему трудно принимать чужую точку зрения.
А может, ему труднее всего делиться чем-либо с другими людьми. Помогите ребенку преодолеть главный барьер, а остальные аспекты общения улучшаться автоматически. Поощрять неформальное общение. Общение с одноклассниками не должно ограничиваться рамками класса.
В школе дети преимущественно нацелены на учебу и найти общие интересы у них часто не хватает времени.
Интроверты могут больше слушать и меньше говорить в компаниях. Но при этом они отнюдь не глупы.
Также не стоит стремиться брать ребенка с собой в компании или на экскурсии против его воли. Как помочь ребенку развиваться? Родителям важно учитывать нюансы характера ребенка в любом возрасте.
В раннем детстве основной упор можно сделать на учебе и интеллектуальных навыках, не заставляя общаться ребенка с кем-либо против его воли. Такие дети могут наотрез отказаться ходить в секции. Но согласятся позаниматься с репетитором и это необходимо учесть.
Также ребенку стоит все-таки посещать хотя бы спортивные секции для гармоничного развития.
Счастливый ребенок: Ребенок-интроверт. Как научить дружить и ладить в коллективе?
Американский психолог и основатель сообщества интровертов рассказала, как понять, что ребенок является интровертом. У ребенка-интроверта должен быть свой уголок, в котором он может насладиться одиночеством. Ребенок-интроверт, которого подталкивают к разговору, чувствует себя некомфортно и будет пытаться максимально быстро выйти из ситуации вынужденного общения. Я интроверт и меня пугает перспектива нахождения с ребенком в одном пространстве круглые сутки годами. И поэтому одним из значительных плюсов интроверта-ребенка будет более ответственное отношение к учебе и лучшее прилежание в школе, что однозначно ведет к лучшей успеваемости. Прежде чем говорить о ребенке интроверте или экстраверте, рассмотрим реальную историю, которая упростит восприятие информации.