Военный представитель хуситов Яхья Сариа заявил, что беспилотник был сбит их силами противовоздушной обороны. Ранее хуситы заявляли, что обеспечат безопасность прохода кораблей России и Китая в Красном море, «их судоходству в регионе ничего не угрожает», сообщил член политбюро организации йеменских хуситов «Ансар Аллах» Мухаммед аль-Бахити. И в этом случает развитие событий так же, как и при переправке 40 тысяч хуситов в Газу, может привести к большой войне? Член политбюро движения Ансар Аллах (хуситы) Мухаммед аль-Бахити заявил, что судам России и Китая в Красном море не следует ничего опасаться.
Америка захотела играть по новым “правилам”.
Йеменские хуситы заявили в субботу, что их ракеты попали в нефтяной танкер «Андромеда Стар» в Красном море. Йеменские хуситы пригрозили мировому сообществу тем, что уничтожат оптоволоконный кабель, проходящий по дну Красного моря. Член политбюро движения Ансар Аллах (хуситы) Мухаммед аль-Бахити заявил, что судам России и Китая в Красном море не следует ничего опасаться.
Кто такие хуситы, с которыми воюют США и Великобритания
Теракты в России и Иране случились из-за поддержки терроризма со стороны США, заявил глава министерства обороны Ирана Мохаммад Реза Аштияни. Ранее хуситы заявляли, что обеспечат безопасность прохода кораблей России и Китая в Красном море, «их судоходству в регионе ничего не угрожает», сообщил член политбюро организации йеменских хуситов «Ансар Аллах» Мухаммед аль-Бахити. Россия и КНР достигли договоренности о ненападении с хуситами в Йемене, те не будут обстреливать суда под российским и китайским флагом. Хуситы заявили, что не будут атаковать российские нефтяные танкеры, направляющиеся в Китай или Индию.
Активизация хуситов может привести к большой войне
Хуситы приняли участие в йеменской революции 2011 года, в результате которой ушёл в отставку президент Али Абдалла Салех. Министр обороны России Сергей Шойгу направил поздравительные телеграммы воинским частям и соединениям, отличившимся в ходе специальной военной операции, сообщили в российском военном ведомстве. Россия и Китай достигли взаимопонимания с хуситами о ненападении на их суда в Красном море, сообщает Bloomberg.
Эксперт объяснил, зачем хуситы могут сближаться с Россией и Китаем
Танкеры с российской нефтью продолжают свободно перемещаться по Красному морю, несмотря на атаки йеменских хуситов на торговые суда, пишет газета "Коммерсант". Йеменские хуситы заявили в субботу, что их ракеты попали в нефтяной танкер «Андромеда Стар» в Красном море. Теракты в России и Иране случились из-за поддержки терроризма со стороны США, заявил глава министерства обороны Ирана Мохаммад Реза Аштияни. Исходя из данных о судах, хуситы снова допустили ошибку в отношении танкера и атаковали судно, перевозившее нефть из России. Хуситы Йемена по ошибке атаковали в Аденском заливе танкер под флагом Панамы, предположительно, перевозивший российскую нефть. Спрос на железнодорожные перевозки по РФ переживает бум из-за атак йеменских хуситов в Красном море — контейнерные перевозки через Россию стали выгоднее, чем доставка грузом морским путём, пишет Financial Times.
Хуситы и Роснефть - недолго музыка играла... История одной концепции в пожаре одного танкера
Здесь сегодня условия диктуют те, кто своими атаками непрерывно останавливают суда США, Британии и Израиля. Обеспечить так называемую безопасность западная коалиция не в состоянии. Суда горят, тонут и идут в обход. Да и пусть идут. Страховые компании бьют в набат. Цены на транспортируемые по Красному морю товары не выдерживают напора и меняются в большую сторону.
Однако не это в большей степени так разозлило и встревожило западный мир. Финансовая сторона вопроса, конечно важна, но основные потери в несокрушимой репутации господства на море. Запад только-только начал крупномасштабные учения на Балтике, чтобы показать России кто в доме хозяин и тут же прилетела ответка - Главнокомандующий российскими войсками отправил флот на учения в Красное море! В отличие от военных кораблей коалиции запада, российско-китайские боевые корабли проследовали через Баб-эль-Мандебский пролив вошли в Красное море совершенно спокойно. Абсолютно не опасаясь каких-то провокаций со стороны повстанцев хуситов.
Это французский фрегат можно и должно обстреливать, а Тихоокеанский флот России трогать не стоит! Ситуация в Суэце резко изменилась. Все напряглись. Вой понёсся по западному лагерю. Оно нам надо?!
Мы пришли, чтобы показать, что господство запада в этом регионе закончилось. Наши лидерские корабли ракетный крейсер "Варяг" и фрегат "Маршал Шапошников" дали чёткий сигнал, что отныне Россия будет присутствовать во всех важнейших стратегических акваториях.
Кроме того, в конце января вблизи Йемена взорвались ракеты на судне, перевозившем российскую нефть. Это произошло через несколько дней после того, как представитель хути заявил российской газете, что российским и китайским торговым судам не стоит опасаться нападений. Нападения призваны оказать давление на Израиль, чтобы заставить его прекратить войну в Газе против ХАМАС, хотя многие аналитики сомневаются, что хутисты прекратят свою кампанию в случае прекращения огня или заключения постоянного мирного соглашения.
Через них также проходит значительная часть потоков нефти и сжиженного природного газа. С тех пор как начались нападения, большинство западных судоходных компаний избегают пролива и обходят его стороной в южной части Африки. Это добавляет несколько дней и значительные расходы на перевозку грузов между Азией и Европой. Компании из Китая и России не объявляли о том, что они избегают этого района, и данные отслеживания судов показывают, что многие из них по-прежнему направляют свои корабли через пролив.
Но тут смущает временной отрезок, а если вчитаться в текст документа, то невольно волосы встают дыбом в неожиданных местах. Если совсем грубо, то США запретили мирную жизнь всей планете на весь остаток текущего века. Джо Байден Идея в том, что изменить прежний подход, когда американцы сначала искали подходящего врага, потом придумывали ему обвинение, запускали информационную программу с целью оклеветать и только потом отправляли военных на битву. Или уже на третьем этапе навязывали унизительную капитуляцию с выплатой мзды и прочего оброка, под угрозой применения силы.
Нет, теперь США сначала будут бить и взрывать всех, кого захотят, а уже задним числом объяснять, почему и зачем. Если останется, кому спрашивать. Применять силу Вашингтон планирует везде, где у него найдутся интересы. Скажем, TikTok стал слишком популярен, приносит много денег и в нем нет американской цензуры? Отжать, отобрать, а если не выйдет — поломать сервера и заблокировать.
Мы помним, что произошло с Ливией, когда вмешался Запад. Россия остановила распад Сирии».
Игорь Шатров отметил, что реакция лидеров стран будет проверкой на самостоятельную внешнюю политику. Он поручил Минобороны обеспечить поддержание мира российскими вооружёнными силами. США уже ввели санкции против республик. Хуситы — это военизированная группировка шиитов-зейдитов, действующая на территории Йемена. В 2015 году они взяли под контроль столицу страны.
Хуситы обещают безопасный проход судам РФ
Шииты, соответственно, Иран. Иран, находящийся в очень сложных отношениях с Западом, не может прямо заявить о своей поддержке, потому что сам находится под санкциями. Мы видим сигнал со стороны Ирана. Иран сдерживает от заявлений только давление, под которым он сейчас находится.
Россия всячески поддерживает Иран, является сторонником соблюдения ранее заключённых с Западом договорённостей касаемо так называемого иранского ядерного досье. Россия никогда не меняла свои позиции и является надёжным партнёром Ирана. Мы строим там крупные объекты, атомные электростанции, у нас серьёзные отношения на высшем политическом мире».
Из-за атак хуститов крупнейшие судоходные компании Evergreen Line, Maersk и Hapag-Lloyd AG и нефтекомпания BP изменили маршрут грузов — теперь они обходят Африку с юга вместо короткого пути через Суэцкий канал на севере. Но танкеры с российской нефтью продолжают движение по прежнему маршруту через Красное море. Такая ситуация выгодна для России, считает ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков. По оценке эксперта, в этом случае "даже может сократиться и скидка на российскую нефть. Фрахтовые и страховые компании уже пересматривают тарифы, учитывая рост военной напряженности в регионе. Датская судоходная компания Moller-Maersk Group, второй в мире контейнерный перевозчик, предупредила 24 декабря о грядущих месяцах хаоса в Красном море. Ситуация в Красном море накаляется, считает Игорь Юшков. Он назвал атаки йеменских хуситов «большой проблемой» для мировой торговли, а не только для рынка нефти. Сейчас свыше 100 сухогрузов с зерном, удобрениями, танкеров с газом и нефтью, контейнеровозов с товарами необходимыми для мировой экономики вынуждены обходить Африку вместо Суэцкого канала, растут дополнительные затраты — и денежные и временные.
В итоге появился новый риск роста инфляции для мировой экономики. США и ЕС и без этого держат ставки на рекордном уровне, чтобы замедлить экономический рост и сбить инфляцию, но это дорого обходится — процентные платежи по долгам, которые сравнялись с размерами экономик, увеличивают и без этого рекордный дефицит бюджета. Ангола намерена увеличить добычу без ОПЕК, добывающей более трети нефти в мире.
Подробности о том, кто такие хуситы в материале URA.
Кто такие хуситы С чего начался конфликт между США, Великобританией и йеменскими хуситами Хуситы — это военно-политическая группировка, которая базируется на территории Йемена государство находится на юге Аравийского полуострова, является частью Ближнего Востока и граничит с Саудовской Аравией и Оманом. Большинство ее членов являются сторонниками шиитских течений в исламе. Шииты считают, что руководство мусульманской общиной должно принадлежать имамам — назначенным Аллахом избранным лицам из числа потомков пророка. Само название «хуситы» происходит от имени имама Хусейна аль-Хуси.
Он организовал в 2004 году восстание, направленное против правительства Йемена. Хуситы заявляют, что защищают свою религию от влияния суннизма, который исповедует большинство населения Йемена и политическая элита страны. Боевым крылом движения считают группировку «Ансар Аллах».
В данном случае, используя ситуацию в Газе раньше они "заступались" за Иран , они получили возможность непосредственно оказать воздействие и на Израиль, и на США. Это им важно, как для укрепления позиций внутри самого Йемена, так и во внешнеполитическом плане. Вернёмся к израильско-палестинскому конфликту - После начала операции в Газе руководство хуситов заявило, что может послать 40 тысяч добровольцев в сектор для борьбы с израильской армией. Откуда такие цифры и как они собираются их доставить при отсутствии общей границы?
Они, честно говоря, могут и 100 тысяч собрать, и более. Население Йемена сейчас оценивается в 30 миллионов человек, среди них хуситы контролируют территорию, на которой живет около 20 миллионов, а то и более. А вот как переправить их в Израиль - это вопрос действительно серьезный. Насколько я помню, они заявляли, что готовы их послать, "если будут соответствующие возможности и условия". То есть собрать-то они смогут, но вот отправить их — такой возможности я просто не вижу: их никто не пропустит, ни Саудовская Аравия, ни Иордания. По морю отправить? А как?
У них нет такого мощного флота, чтобы не опасаться столкновения с американцами. Так что я - и не только я - думаю, что возможности переправить хуситских добровольцев в Газу нет. Их же надо размещать, их надо кормить-поить, их нужно снабжать снарядами и прочее-прочее. Если кто-то их разместит на своей территории рядом с Израилем и они смогут осуществить переход в Газу, то Израиль безусловно начнет наносить авиаудары уже по этой стране. Их политика — это "медаль" с двумя сторонами! Их главным лозунгом с самого начала был "Аллах акбар", то есть Аллах велик - смерть США, смерть Америке, смерть Израилю, проклятие иудеям, победа ислама. Этот лозунг до сих пор на их знаменах.
Йеменские хуситы нанесли ракетный удар по следующему из России в Индию танкеру в Красном море
Политический курс, взятый президентом Владимиром Путиным в Ближневосточном регионе, даёт нашей стране уникальные преимущества перед всеми остальными игроками на шахматной доске с арабской вязью. Москва имеет хорошие отношения и с самыми произраильскими государствами вроде ОАЭ, и с наиболее антисионистскими странами вроде Ирана. Член Политбюро движения «Ансар Аллах» Мухаммад аль-Бухейти заявил, что российские и китайские корабли могут свободно проходить через Красное море. Никаких препятствий им чинить не намерены, в отличие от судоходства Израиля и западных стран, обеспечивающих еврейское государство всем необходимым. Коллективный Запад довёл ситуацию до того, что хуситы регулярно наносят удары по проплывающим кораблям американцев и европейцев, подозревая каждое в том, что оно идёт прямиком в Эйлат. Выход умники из Вашингтона и Лондона нашли только один — бомбить как можно больше. Впрочем, результат от этого практически нулевой. Начатая в декабре 2023 года блокада Красного моря иранскими прокси в Йемене уже довольно сильно бьёт по экономике Старого Света. Даже глобалистское агентство Bloomberg подсчитало: действия йеменских патриотов повлияют на агропромышленный экспорт и импорт Европы в общем объеме в 70 миллиардов!
Причём, всё это происходит на фоне массовых акций протеста фермеров как в Восточной Европе, так и в Германии. Баб-эль-Мандебский пролив фактически парализован.
Есть, чем поделиться по теме этой статьи?
Расскажите нам.
Впрочем, результат от этого практически нулевой. Начатая в декабре 2023 года блокада Красного моря иранскими прокси в Йемене уже довольно сильно бьёт по экономике Старого Света. Даже глобалистское агентство Bloomberg подсчитало: действия йеменских патриотов повлияют на агропромышленный экспорт и импорт Европы в общем объеме в 70 миллиардов! Причём, всё это происходит на фоне массовых акций протеста фермеров как в Восточной Европе, так и в Германии. Баб-эль-Мандебский пролив фактически парализован. Число грузовых судов с нефтью, сжиженным природным газом, нефтепродуктами и химикатами, прошедшее через бутылочное горлышко, сократилось в два раза по сравнению к лету прошлого года. Судя по всему, проседание намечается ещё большее, ведь Красное море превращают в поле битвы.
Операция США, Великобритании и их подручных, названная «Стражем процветания», скорее, обернётся громадными логистическими проблемами. Гладь морскую превратили в поле битвы с совершенно неясным исходом. Подумайте сами, будет ли кто-нибудь в здравом уме проводить суда без страховки через морской аналог Афганистана? А страховые ставки уже выросли настолько, что проходить через Мыс Доброй Надежды ряду компаний стало не сильно дороже.
Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии. Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться. Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения. Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть. Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично. Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей.
Хуситы обстреляли эсминец США и два контейнеровоза в Аденском заливе
Почему Запад боится хуситов – Русский Топ | Йеменские хуситы заявили в субботу, что их ракеты попали в нефтяной танкер «Андромеда Стар» в Красном море. |
Военные корабли России вошли в Красное море. Хуситы ведут себя тихо. Запад напрягся | Йеменская группировка Хути заявила Китаю и России, что их корабли могут плавать по Красному морю и Аденскому заливу, не подвергаясь нападениям, по словам нескольких человек, знакомых с ходом переговоров боевиков. |
Хуситы пообещали не нападать на корабли Китая и России
Новости Рубцовска | Абсолютно не опасаясь каких-то провокаций со стороны повстанцев хуситов. Это французский фрегат можно и должно обстреливать, а Тихоокеанский флот России трогать не стоит! |
Йеменские хуситы нанесли ракетный удар по следующему из России в Индию танкеру в Красном море | Йеменские хуситы по ошибке атаковали танкер, перевозивший российскую нефть, сообщила британская охранная компания Ambrey. |