американский фильм ужасов 1978 года фильм режиссером и саундтреком Джона Карпентера, написанным в соавторстве с продюсером. Режиссер: Джон Карпентер. В ролях: Джейми Ли Кёртис, Дональд Плезенс, Нэнси Кайс и др. Продюсер: Дебра Хилл, Ирвин Ябланс, Кул Ласби и др.
John Carpenter’s Halloween The Night He Came Home (1978)
Хэллоуиновселенная: путеводитель по франшизе «Хэллоуин» и порядок просмотра фильмов | После титров | Триллер, ужасы. Режиссер: Джон Карпентер. В ролях: Дональд Плезенс, Джейми Ли Кёртис, Нэнси Кайс и др. Убийца-психопат Майкл Майерс, будучи ребенком, совершил убийство собственной сестры в Хэллоуин — День Всех Святых. |
Как это снято: «Хэллоуин» | Кадр из фильма «Хэллоуин» (1978) / Фото: Warner Bros. |
Киномарафон: обзор всех фильмов серии «Хэллоуин» | О фильме. Актёры. |
Хэллоуин - актеры и роли | Джейми Ли Кертис Jamie Lee Curtis Луис Кайс П. Дж. |
Хэллоуин (1978) — Актёры и роли | фильм ужасов с весьма драматическим сюжетом. |
Новый ролик "Хэллоуин убивает" показывает вернувшихся звезд из оригинального фильма 1978 года
Фильмографии всех актеров, актрис и авторов фильма Хэллоуин / Halloween (1978) достпны по соответствующим ссылкам (фото персоны). «Хэллоуин» (англ. Halloween; США, 1978) — фильм ужасов режиссёра Джона Карпентера, независимый фильм. Fifteen years after murdering his sister on Halloween night 1963, Michael Myers escapes from a mental hospital and returns to the small town of Haddonfield to terrorize a teenage girl (Jamie Lee Curtis) and her friends. «Хэллоуин» —независимыйфильм ужасов 1978 года, срежиссированный и озвученный Джоном Карпентером, [ 5 ] написанный в соавторстве с продюсером Деброй Хилл, с Джейми Ли Кертис и Дональдом Плезенсом в главных ролях в его дебютном художественном фильме.
Фильмы Хэллоуин по порядку
The market share is converted into a weekly sales estimate based on industry reports on the overall size of the market, including reports published in Media Play News. The consumer spending estimate is based on the average sales price for the title in the retailers we survey. We refine our estimates from week to week as more data becomes available.
Когда он разбивает окно машины, в его руке можно увидеть гаечный ключ. Джон Карпентер любит использовать широкоэкранное соотношение сторон, так как уверен, что оно лучше погружает зрителей в историю. Сцены в «Хэллоуине» начинаются с общих планов, которые постепенно укрупняются.
Таким образом Карпентер пытался передать ощущение клаустрофобии. По мере того как Майерс подбирается к Лори, общих планов становится меньше. Все ночные сцены фильма были сняты с помощью светового оборудования, которое умещалось в фургончике «Фольксваген». Чтобы сделать их пугающими, Карпентер использовал лишь фонари и дождь. Сцену, где Лори падает на траву, пока за ней гонится маньяк, снимали в четыре утра, перекрыв значительную часть улицы.
В одной из сцен дым от сигареты Карпентера попал в кадр. Можно заметить, что кусок стекла в двери, которую разбивает Лори, чтобы выбраться из дома, фальшивый, так как он иначе пропускает свет. Чтобы реализовать сцену, где Майерс душит собаку, кинематографисты сняли в слоу-моушн, как дрессировщик держит собаку на руках и медленно опускает ее на землю, — это создавало впечатление, будто пес испускает дух. В одной из сцен по телевизору показывают «Нечто» 1951 Говарда Хоукса — один из любимых фильмов Карпентера в 1982 году он сделал ремейк. Телевизор и видеофонограмма с фильмом принадлежали самому режиссеру.
Позже по телевизору показывают «Запретную планету» 1956. Хилл считала, что Карпентер взял как пример для подражания карьеру Хоукса, который работал в разных жанрах. Чарльз Сайфр снимался во многих фильмах Карпентера. В «Хэллоуине» его персонажа зовут Ли Брэккет. Так звали одну из любимых сценаристок Карпентера, которая сделала несколько картин с Говардом Хоуксом.
Кадр, в котором полицейская машина останавливается у дома Майерса, «украден» из «Китайского квартала» 1974. Хилл считала, что дом похож на человека: у него есть глаза и рот. Красный грузовичок принадлежал другу Хилл Барри Бернарди, который развозил на съемках пончики и кофе. В начале 1980-х он спродюсировал несколько проектов Карпентера «Туман», «Побег из Нью-Йорка», «Кристина» и впоследствии стал известным продюсером. В «Хэллоуине» он сыграл окровавленный труп водителя грузовика.
Ли Кёртис считает, что Карпентер должен был сделать более крупный кадр, когда Лори отбрасывает в сторону нож, потому что зрители не видят отвращения на ее лице. Почему Лори отбрасывает нож во второй раз, актриса объяснить не смогла. Актриса также не знает, почему Лори не убежала из дома вместе с детьми, но считает, что кадр, где Майерс снова «восстает из мертвых» позади нее, оправдывает это решение. Зритель не видит, как Лори втыкает нож в Майерса. Самыми сложными для Карпентера были съемки сцены в прачечной.
Сцена школьной травли Томми была снята на второй день съемок. Карпентер считает, что такой буллинг перестал быть типичным в американских школах — теперь «дети просто достают пушки и стреляют друг в друга». По словам Хилл, 1950-е были относительно безопасным временем, а люди боялись абстрактных вещей вроде коммунизма, ядерной бомбы и вторжения из космоса. Современный мир продюсер считает более жестоким напоминаем, что комментарий был записан в 1994 году. В начале картины метеор влетал в кадр и взрывался прямо в лицо зрителям.
Маленький Карпентер закричал и в ужасе побежал к выходу, но затем понял, что ему нравится это чувство. Режиссер считает, что уже тогда ему захотелось научиться вызывать такую же реакцию. С тех пор кино его захватило. Отец Карпентера имел докторскую степень по музыке и преподавал в университете. Дома слушали Моцарта, Бетховена и Баха, а на улицах городка в Кентукки — кантри.
Джон не понимал, какой из этих миров ему ближе, и сбегал в кинотеатры, чтобы найти себя. По его словам, весь жизненный опыт он получил от просмотра фильмов и понимания кино. В городке Боулинг Грин в штате Кентукки, где вырос Карпентер, был дом с приведениями. Он стоял на пустынной улице. Легенды о нем постоянно разрастались.
Ходили слухи, что там опасно ходить и что там когда-то случилась трагедия. В каждом интервью Карпентера спрашивают, чего он боится. Он обычно отвечает «потери контроля», «ничего» и «того же, что и все люди»: «темных сил, зла, увечий, смерти близких». Звук ножа, вонзающегося в тело Боба, — это звук ножа, вонзающегося в арбуз. Она играет в сцене, где Лори едет в машине с Энни.
Режиссер показывал продюсеру незаконченный фильм без музыки, и она сочла его абсолютно нестрашным. Позже она призналась, что ошиблась. Музыка стала одной из главных сильных сторон фильма.
Его предыдущий фильм «Нападение на 13-й участок» англ. Впрочем, не всякому понравится такая благодарность, ведь в фильме Майкл Майерс — кровавый серийный убийца. Имя персонажа «Лори Строуд» Карпентер выбрал в честь своей первой подружки. Имя персонажа «Сэм Лумис» тоже не случайное — персонаж с таким же именем был в знаменитом фильме «Психоз» режиссёра Альфреда Хичкока. Упоминаемый в фильме город Смитс Гроув в штате Иллинойс — это реальный город с населением около 600 человек. Он расположен в 15 милях от Боулинг Грина, родного города Джона Карпентера.
Несмотря на то, что действие фильма происходит в Иллинойсе, все номера машин, попавших в кадр — калифорнийские. В кадр также попали пальмы, не растущие в штате Иллинойс.
Макбрайд ранее участвовал в написании сценария для комедии Грина "Храбрые перцем", в которой также сыграл одну из главных ролей. Оба признаются, что являются фанатами "Хэллоуина" 1978 года и хотели в новом фильме "вернуться к тому, что делало оригинал столь хорошим". Режиссёр оригинала Джон Карпентер выступил как креативный консультант, композитор и исполнительный продюсер продолжения.
Все самые главные решения сиквела были приняты исключительно с одобрения Карпентера. Спродюсировал новую ленту король малобюджетных фильмов ужасов Джейсон Блум, ответственный за такие хоррор-хиты как "Паранормальное явление", "Астрал" и "Судная ночь". Для тех, кто решил посмотреть новый "Хэллоуин" и не видел оригинала, вот всё, что нужно знать перед просмотром внимание, возможны спойлеры фильма 1978 года : Место действия — Хэддонфилд, небольшой городок, в основном состоящий из коттеджей. Это мирное место, где проживают люди среднего класса, поэтому полиция немногочисленна и не очень эффективна, а родители по вечерам, не беспокоясь, оставляют детей с няней. В оригинале за Майклом Майерсом с детства наблюдал психиатр доктор Лумис, который заключил, что его пациент является "чистым и несомненным злом" и в конце спас Лори от убийцы, выстрелив в него.
В сиквеле место Лумиса занял его ученик — доктор Сартэйн. В оригинале Лори Строуд — умная, но застенчивая 17-летняя школьница, которая, в отличие от подруг, не решается заводить отношения и спать с одноклассниками. Конечно, в сиквеле ей уже 57 лет, и её характер сильно изменился. Внешний вид злодея. В первом фильме, сбежав из лечебницы, Майкл убивает автомеханика и переодевается в его серую рабочую униформу.
Затем он крадёт из магазина белую маску, которую не снимает до конца фильма. Слабые стороны злодея. Майерс не разговаривает и носит характерную маску — он действует прямолинейно, и не может затеряться в толпе или обмануть кого-либо. Он всю жизнь провёл взаперти, поэтому каких-то знаний о современном мире у него нет. Также он предпочитает передвигаться медленно и не переходит на бег.
Сильные стороны злодея. Майерс обладает большой физической силой: он может легко выломать дверь или одним ударом руки разбить окно автомобиля. Также он крайне живуч: в первом фильме он пережил ножевое и несколько пулевых ранений. Любимое оружие злодея — кухонный нож. Способ убийства.
Майерс в основном убивает ножом, но может и задушить.
Хэллоуин (Halloween, 1978)
Известно, что Карпентер был знаком с канадским фильмом ужасов « Чёрное Рождество » режиссёра Боба Кларка , снятом в 1974 году. Героем фильма также был серийный убийца, преследовавший подростков, и в нём были реализованы некоторые приёмы, затем использованные Карпентером в «Хэллоуине», такие как ведение съёмки от лица убийцы. После того, как «Хэллоуин» добился колоссального коммерческого успеха в прокате и был высоко оценён критиками, Кларк заявлял, что сам предложил Карпентеру снять сиквел «Чёрного рождества», действие которого происходило бы уже не на рождество, а на Хэллоуин [10] [11]. По другой версии, Карпентер знал о намерении Кларка снять подобный сиквел и поэтому перед началом работы над своим фильмом получил его разрешение на использование Хэллоуина в качестве времени действия фильма [11]. Всё это стало поводом для периодически появляющихся утверждений о том, что сюжет «Хэллоуина» является плагиатом. Однако критики отмечали и существенные различия между двумя фильмами в частности, образ маньяка.
Поэтому утверждения о плагиате по всей видимости не имеют под собой реальных оснований [11]. Кастинг[ ] Джейми Ли Кёртис 1989 год Небольшой бюджет фильма сделал невозможным привлечение актёров первой величины, поэтому на некоторые роли были приглашены начинающие актёры, такие как Джейми Ли Кёртис. Гонорары актёров были очень скромными: больше всех 20000 долларов получил Дональд Плезенс, Джейми Ли Кёртис получила 8000, а игравший Майерса Ник Кастл снимался всего за 25 долларов в день [6]. Карпентер предлагал роль доктора Сэма Лумиса Питеру Кашингу и Кристоферу Ли , но оба отказались из-за маленького гонорара. Впоследствии Ли говорил, что это было его самой большой ошибкой за всю карьеру [12].
Известно, что Плезенс сначала отнёсся к предложению Карпентера без энтузиазма, но его дочь, посмотрев «Налёт на 13-е отделение полиции», убедила его сняться у Карпентера [13]. На роль Лори Карпентер сначала планировал Энн Локхарт , но она отказалась [8]. По словам Дебры Хилл, одной из причин, по которой на роль взяли Джейми Ли Кёртис, стало то, что она была дочерью Джанет Ли , звезды « Психо »: это должно было дать фильму дополнительную рекламу [8]. Для Кёртис роль Лори стала дебютом в кино. До этого она снималась только в сериалах [14].
Роль в «Хэллоуине» моментально принесла Кёртис известность и титул « королевы крика » англ. Кайс уже была известна Карпентеру, так как играла в «Налёте на 13-е отделение полиции». Кроме того на момент съёмок «Хэллоуина» она встречалась с Томми Ли Уоллесом [17]. Другую подругу Лори, Линду ван дер Клок, сыграла молодая актриса Пи Джей Соулз, на счету которой уже была второстепенная роль в « Кэрри ». На роль Боба, бойфренда Линды, был приглашён Деннис Куэйд , с которым Пи Джей Соулз в то время встречалась в том же году они поженились , но из-за занятости Куэйд отказался от роли [18].
Десятилетняя актриса Кайл Ричардс, исполнившая роль Линдси Уоллес, была младшей сестрой Ким Ричардс, которая сыграла роль Кэти в «Налёте на 13-е отделение полиции» [19]. Много позже Карпентер и Хилл, вспоминая всех исполнителей роли Майкла, не смогли вспомнить, кто именно играл его в финальном кадре, когда его тело лежит на земле. Сцена убийства Джудит снималась поздно вечером, поэтому Уилл Сэндин не мог оставаться на съёмочной площадке до конца работы над эпизодом. В сцене, где Майерс ножом убивает сестру, нож держит рука Дебры Хилл [8]. Имена и названия[ ] Большинство имён и географических названий в фильме были взяты Карпентером и Хилл из реальной жизни или из фильмов почитаемого Карпентером Хичкока.
Хэддонфилд — это название расположенного в Нью-Джерси родного города Дебры Хилл [8] , а город под названием Смитс Гроув местонахождение психиатрической лечебницы находится в Кентукки рядом с родным городом Карпентера Боулинг Хилл [21]. Лори Строуд и Майкл Майерс — это имена и фамилии реально существовавших людей, которых Карпентер лично знал. Имя Лори Строуд принадлежало его бывшей девушке [8] , а Майклом Майерсом звали одного из европейских дистрибьюторов «Налёта на 13-е отделение полиции». Некоторые персонажи получили имена героев фильмов Хичкока: персонаж по имени Сэм Лумис был в « Психо », причём он тоже в финале спас главную героиню от гибели от руки маньяка, персонаж по имени Томми Дойл — в другом классическом фильме, « Окно во двор », а имя медсестры Мэрион Чемберс образовано из имени и фамилии двух персонажей «Психо» [21]. Наконец, шериф Ли Брэкетт отец Энни был назван в честь сценаристки Ли Брэкетт , которая вместе с Говадом Хоуксом работала над фильмом 1959 года « Рио Браво », оказавшем влияние на «Налёт на 13-е отделение полиции» [21].
Затем фильм был показан в Чикаго и Нью-Йорке , а в дальнейшем — по всей стране [22]. Выход «Хэллоуина» на экраны не сопровождался большой рекламной кампанией, поэтому первое время критики не обращали на него внимания. Первой восторженной рецензией на «Хэллоуин» в крупном издании стала рецензия Тома Аллена в нью-йоркской газете The Village Voice. Аллен отметил родство «Хэллоуина» с классическими фильмами ужасов « Психо » Альфреда Хичкока и « Ночью живых мертвецов » Джорджа Ромеро и режиссёрские приёмы, позволяющие создать особую атмосферу напряжения « саспенс » — частое использование пауз и съёмки от первого лица [23]. По словам Берардинелли, именно после рецензии Аллена критики осознали, что фильм заслуживает гораздо больше внимания, чем может показаться на первый взгляд [16].
Влиятельный кинокритик Роджер Эберт в рецензии от 31 октября 1979 года назвал «Хэллоуин» «действительно страшным фильмом» и тоже провёл параллели с «Психо» [24]. В течение 1979 года фильм был показан во многих европейских странах, Австралии , Гонконге , Японии и странах Латинской Америки. В большинстве стран фильм выходил с ограничениями не допускались лица до 16 или до 18 лет [26]. В начале 1980-х фильм несколько раз выпускался на VHS компанией Media Home Entertainment; общий оборот проката кассет с фильмом составил 185 миллионов долларов [5]. В 2008 году Anchor Bay анонсировала выпуск юбилейного переиздания к 30-й годовщине выхода фильма на шести дисках, в которое войдут реставрированная версия фильма, два сиквела, удлинённая телевизионная версия, документальный фильм и диск в формате Blu-ray [28].
Телеверсия фильма[ ] В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 11 июня 2018 года. Премьерный показ состоялся 30 октября 1981 года, в день премьеры второго фильма.
Телеверсия, в отличие от оригинальной, длилась 101 минуту. Специально для неё во время работы над « Хэллоуином 2 » Карпентер и Хилл с первоначальным актёрским составом досняли четыре сцены: Сцена в психиатрической лечебнице в Смитс Гроув, следующая сразу после вступительной сцены и разворачивающаяся 1 мая 1964 года. Два доктора зачитывают решение, согласно которому Майкл направляется в эту лечебницу и будет в ней находится вплоть до совершеннолетия, после чего предстанет перед судом, как взрослый. Лумис протестует, говоря, что местный персонал не готов к работе с такими, как Майкл, но его не слушают.
В 1989г был представлен следующий фильм - Хэллоуин 5: Месть Майкла Майерса ,где моньяк в ночь кануна всех святых , снова объявляется в родном городе... Michael Myers is the main villain from the horror films "Halloween". The first maniac killer appears in the first movie "Halloween" in 1978, directed and written by John Carpenter.
Любимый Карпентером формат изображения способен полностью погрузить зрителя в мир фильма благодаря глубокой и широкой композиции. Вступительная сцена, снятая длинным кадром, была вдохновлена «Печатью зла» Орсона Уэллса, которая также начиналась с однокадровой съемки. В техническом исполнении эпизода преступления, показанного глазами маленького психопата, помогла система Panaglide — менее распространенный аналог Steadicam компании Panavision. Результат — более стабильное изображение, чем при съемке с рук, и в то же время нужный Карпентеру эффект парения. Открывающая сцена фильма «Хэллоуин» 1978 Начав путешествие в мир «Хэллоуина» вместе с Майклом, в дальнейшем зритель продолжает его по большей части с Лори, которая в кульминации оказывается запертой в шкафу. Вслед за тем, как сужается вселенная героини, камера Дина Канди пытается воссоздать постепенно нагнетаемое ощущение клаустрофобии. Если в начале фильма превалируют общие планы, то с развитием действия их становится все меньше. Маньяк, которого Лори до поры видит лишь издали, шаг за шагом подбирается к своей главной жертве, чтобы однажды приблизиться к ней, появившись из темноты. И это еще одна находка Канди — абсолютное зло всегда приходит из кромешной тьмы. Кроме того, темная сущность психопатов проявляется в жестокости по отношению к животным, что показано в сцене, где Майерс душит собаку. Не навредить псу помог слоу-моушн: замедленная съемка создала эффект, будто овчарка постепенно обмирает, хотя на самом деле дрессировщик просто держал ее на руках. Другая особенность Майерса — появляться и пропадать неожиданно — была придумана Карпентером и рифмуется с методами Хичкока. Еще один оммаж Хичу можно усмотреть в эпизоде убийства Энни, который по динамике и экспрессии несколько напоминает знаменитую сцену в душе из «Психо». Сцена из фильма «Хэллоуин» 1978 Своему второму любимому режиссеру — Говарду Хоуксу — Карпентер отдал дань в виде мизанабима. В вечер Хэллоуина герои фильма смотрят «Нечто» 1951 года, которое Карпентер переснимет в 1982-м. Любопытно, что видеокассета с лентой Хоукса принадлежала самому автору «Хэллоуина». Завершает выверенный визуальный стиль зловещая заставка, с которой зритель начинает знакомство с картиной. Горящая в темноте тыква-фонарь и оранжевые титры, которые окрашиваются в красный, предупреждают о приближении кровавых событий. Тревожное ожидание страшного фильма подкрепляется соответствующей музыкой, сочиненной самим Карпентером. Источник вдохновения для тревожного музыкального минимализма режиссер-композитор, ранее игравший в рок-группах, нашел в музыке из «Изгоняющего дьявола» Фридкина и « Суспирии » Ардженто. Сцена из фильма «Хэллоуин» 1978 Получившийся саундтрек стал одним из залогов успеха картины. Даже невзлюбившие «Хэллоуин» критики называли музыку сильной стороной фильма.
По словам Дебры Хилл, одной из причин, по которой на роль взяли Джейми Ли Кёртис, стало то, что она была дочерью Джанет Ли, звезды «Психо»: это должно было дать фильму дополнительную рекламу. Для Кёртис роль Лори стала дебютом в кино. До этого она снималась только в сериалах. Кайс уже была известна Карпентеру, так как играла в «Нападении на 13-й участок». Кроме того на момент съёмок «Хэллоуина» она встречалась с Томми Ли Уоллесом, художником и монтажёром фильма. Соулз в то время встречалась в том же году они поженились , но из-за занятости Куэйд отказался от роли. Десятилетняя актриса Кайл Ричардс, исполнившая роль Линдси Уоллес, была младшей сестрой Ким Ричардс, которая сыграла роль Кэти в «Нападении на 13-й участок». Имя персонажа по имени Томми Дойл взято из классического фильма «Окно во двор» Альфреда Хичкока, а имя медсестры Мэрион Чемберс образовано из имени и фамилии двух персонажей «Психо». Наконец, шериф Ли Брэкетт отец Энни был назван в честь сценаристки Ли Брэкетт, которая вместе с Ховардом Хоуксом работала над фильмом 1959 года «Рио Браво», оказавшем влияние на «Нападение на 13-й участок». Права на трансляцию фильма по телевидению были проданы каналу NBC за 4 000 000 долларов. В 1980 году NBC выпустил телеверсию фильма, которая, в отличие от оригинальной, длилась 101 минуту. Специально для неё во время работы над «Хэллоуином 2» Карпентер и Хилл с первоначальным актёрским составом досняли четыре сцены. Как вспоминала Джейми Ли Кёртис, для того, чтобы эмоции её персонажа соответствовали замыслу режиссёра, Карпентер придумал «шкалу ужаса» fear meter : режиссёр называл уровень, а актриса соответственно изображала разные эмоции. По словам Кёртис, инструкции выглядели примерно как «Здесь будет 7, здесь — шесть, а в сцене, которую мы будем снимать вечером, где-то 9 с половиной». После успеха «Хэллоуина» в 1980-х и 1990-х появились другие фильмы, в основе которых лежала история о маньяке, преследующем подростков. Некоторые из них, такие как «Пятница, 13» и «Кошмар на улице Вязов» впоследствии вылились в серии фильмов.
Хэллоуин (фильм 1978 года) - Halloween (1978 film)
1. Фильм «Хэллоуин» (1978) считается родоначальником жанра «слэшер» и лучшим фильмом в биографии режиссёра Джона Карпентера. John Carpenter on AllMovie - It was "The Night HE Came Home," warned the. Джейми Ли Кертис Jamie Lee Curtis Луис Кайс П. Дж.
Halloween (1978)
Из более медийных актеров того времени в фильме снялся британский актер Дональд Плезенс, который до Хэллоуина уже получил мировую известность, благодаря роли Эрнста Блофельда, одного из основных врагов Джеймса Бонда. Новый "Хэллоуин" является прямым продолжением оригинала 1978 года и игнорирует все предыдущие сиквелы. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Хэллоуин (Halloween, 1978).
Хэллоуин: Фокус в том, чтобы остаться в живых…
Он сказал: «А что бы вы сделали, если бы сделали продолжение? И я бы назвал это Хэллоуин. Правда в том, что Джон не копировал Черное Рождество, он написал сценарий, поставил сценарий, провел кастинг. Хэллоуин это его фильм и, к тому же, сценарий все равно пришел к нему уже озаглавленным.
Ему понравилось Черное Рождество и, возможно, находился под ее влиянием, но Джон Карпентер никоим образом не копировал эту идею. Пятнадцать человек в то время подумывали снять фильм под названием Хэллоуин но сценарий пришел к Джону с этим названием. Согласно Фангория Интервью с Хиллом: «Ябланс хотел, чтобы сценарий был написан как радиошоу, с шумом каждые 10 минут».
Хотя Самайн не упоминается в сюжете первого фильма, Хилл утверждает, что:... Мы вернулись к старой идее Самайна, что Хэллоуин был ночью, когда все души были выпущены, чтобы сеять хаос на живых, а затем придумали историю о самом злом ребенке, который когда-либо жил. И когда Джон придумал эту басню о городе с темной тайной о ком-то, кто когда-то там жил, а теперь это зло вернулось, вот что сделало Хэллоуин работай.
Я понял, что то, что живет за глазами этого мальчика, было чистым и простым... Многие детали сценария были заимствованы из собственного прошлого Карпентера и Хилла и его ранних карьер: вымышленный город Хэддонфилд, штат Иллинойс, был получен из Хаддонфилда, штат Нью-Джерси, где Хилл вырос [24] в то время как несколько названий улиц были взяты из родного города Карпентера Боулинг-Грин, штат Кентукки. Томас Дж.
В конце переулка всегда есть дом, в котором кого-то убили или в котором кто-то сошел с ума». Карпентер пытался заставить аудиторию догадываться, кто такой Майкл Майерс на самом деле - его больше нет, и везде одновременно; он больше, чем человек; он может быть сверхъестественным, и никто не знает, как он к этому пришел. Карпентер считал, что держать зрителей в догадках было лучше, чем объяснять персонажа словами «он проклят кем-то...
Я решил снять фильм, который я хотел бы посмотреть в детстве, полный дешевых трюков, например, дом с привидениями на ярмарке, где вы идете по коридору, и все выскакивает на вас». Штурм 13-го участка для оценки Карпентера. Я понятия не имел, кто она такая.
Ей было 19, и в то время она участвовала в телешоу, но я не смотрел телевизор». Однако у Локхарта были обязательства по нескольким другим фильмам и телевизионным проектам. Соулс сыграть Линду Ван Дер Клок, еще одну болтливую подругу Лори, которую лучше всего помнят в фильме благодаря диалогам, приправленным словом «полностью».
После выходы своего второго по счету фильма "Нападение на 13-й участок", Джон Карпентер начал сотрудничество с продюсером Ирвином Яблансом, независимая кинокомпания Ябланса организовывала его прокат в Европе. Ябланс в то время желал пробиться на американский рынок с фильмом ужасов про психопата, который убивает нянь тогда и родилось первое название фильма «Убийства нянек», англ. The Babysitter Murders. Сценарий был написан Карпентером и его тогдашней подругой Деброй Хилл за три недели.
По словам Хилл, при работе над сюжетом они вдохновлялись языческими традициями, связанными с празднованием Хэллоуина, такими как Самайн, хотя непосредственно в развитии сюжета они не задействованы. Карпентер был знаком с канадским фильмом ужасов «Чёрное Рождество» режиссёра Боба Кларка, снятом в 1974 году. Героем фильма также был серийный убийца, преследовавший подростков, и в нём были реализованы некоторые приёмы, затем использованные Карпентером в «Хэллоуине», например такие, как ведение съёмки от лица убийцы. После того, как «Хэллоуин» добился колоссального коммерческого успеха в прокате и был высоко оценён критиками, Кларк заявлял, что сам предложил Карпентеру снять сиквел «Чёрного рождества», действие которого происходило бы уже не на рождество, а на хэллоуин.
Однако по другой версии, Карпентер знал о намерении Кларка снять подобный сиквел и поэтому перед началом работы над своим фильмом получил его разрешение на использование хэллоуина в качестве времени действия фильма. В любом случае некоторая схожесть фильмов стала поводом для периодически появляющихся утверждений о том, что сюжет «Хэллоуина» является плагиатом. На съемки фильма было выделено всего 300 с небольшим тысяч долларов. Такой бюджет не давал возможности привлекать более-менее известных актеров, поэтому на некоторые роли были приглашены начинающие актёры, такие как Джейми Ли Кёртис.
По словам Дебры Хилл, одной из причин, по которой на роль взяли именно Джейми Ли Кёртис, стало то, что она была дочерью Джанет Ли, звезды «Психо»: это должно было дать фильму дополнительную рекламу. Для Кёртис роль Лори стала дебютом в кино. До этого она снималась только в сериалах. Роль в «Хэллоуине» моментально принесла Кёртис известность и титул «Королевы Крика» амплуа актрисы, часто снимающейся в фильмах ужасов или часто появляющейся на экране в качестве жертвы, преследуемой монстром или маньяком, или регулярно играющей главные женские роли в фильмах данного жанра.
Как вспоминала Джейми Ли Кёртис, для того, чтобы эмоции её персонажа соответствовали замыслу режиссёра, Карпентер придумал «шкалу ужаса» fear meter : режиссёр называл уровень, а актриса соответственно изображала разные эмоции. По словам Кёртис, инструкции выглядели примерно как «Здесь будет 7, здесь — шесть, а в сцене, которую мы будем снимать вечером, где-то 9 с половиной». За свою роль, актриса получила всего 8 тысяч долларов. Впоследствии Ли говорил, что это было его самой большой ошибкой за всю карьеру.
Плезенс сначала отнёсся к предложению Карпентера без энтузиазма, но его дочь, посмотрев «Налёт на 13-е отделение полиции», убедила его сняться у Карпентера. За свою роль актер получил 20 тыс. Имя персонажа «Сэм Лумис» не случайное — персонаж с таким же именем был в знаменитом фильме «Психо» режиссёра Альфреда Хичкока. Другую подругу Лори, Линду ван дер Клок, сыграла молодая актриса Пи Джей Соулз, на счету которой уже была второстепенная роль в «Кэрри».
Все подруги являются школьницами, однако на момент съемок только Кертис более менее подходила по возрасту на роль школьницы. Роль Майкла Майерса в титрах он обозначен как «Призрак» — The Shape исполнили сразу несколько: Уилл Сэндин — 6-летний Майкл во вступлении фильма; Ник Касл, приятель Карпентера по учёбе в Школе Кинематографии— взрослый Майкл на протяжении большей части его появления в кадре Касл получил роль благодаря способности воспроизвести походку, которой по замыслу Карпентера должен был обладать Майкл.
До этого он был больше всего известен благодаря малобюджетному триллеру "Нападение на 13-й участок". Фильм мало заработал в прокате, зато отлично показал себя на фестивалях по всему миру. Это позволило Карпентеру быть замеченным продюсерами, которые выделили ему около 300 тысяч долларов на проект о психопате-убийце. Конечный результат превзошёл все ожидания: "Хэллоуин" стал самым прибыльным независимым фильмом в истории, заработав более чем в 200 раз больше, чем было затрачено на производство. Мировые кассовые сборы составили 70 миллионов долларов при минимальных рекламных усилиях — успех картины был обусловлен передававшейся из уст в уста молвой. Культовое кино. О глубоком и устойчивом культурном эффекте ленты говорит хотя бы тот факт, что она стала началом долгоиграющей франшизы из 11 фильмов, куда входит 8 продолжений, а также ремейк 2007 года, который в свою очередь также обзавёлся сиквелом. В 2001 году Американский институт кино поставил "Хэллоуин" на 68-е место в списке "100 самых остросюжетных американских фильмов за 100 лет".
Ассоциация кинокритиков Чикаго назвала киноленту третьей самой страшной в истории. В 2006 году Библиотека Конгресса США включила картину в Национальный реестр фильмов за "культурную, историческую или эстетическую значимость". Классика жанра. Лента Карпентера оказала значительное влияние на фильмы ужасов, а в частности на поджанр — "слэшер". В общих чертах слэшерами называют ужастики, которые фокусируются на том, как психопат по одному убивает группу героев, чаще всего с помощью какого-либо острого орудия. Отсюда и название, происходящее от английского слова "slash", обозначающего нанесённый размашистым ударом порез. Среди ранних представителей поджанра называют фильмы "Чёрное рождество" и "Техасская резня бензопилой" 1974 года. Но с удивительного кассового успеха "Хэллоуина" начался так называемый Золотой век слэшеров, продлившийся с 1978 по 1984 год. За этот период было снято более ста схожих фильмов, включая породившие собственные успешные франшизы ленты "Пятница, 13-е" и "Кошмар на улице Вязов". Многие из художественных элементов "Хэллоуина" затем стали канонами жанра.
К примеру, режиссёр "Пятницы, 13-е" Шон Каннингем не скрывает, что на создание своей картины его вдохновила именно работа Карпентера. Майкл Майерс — воплощение зла. Одним из ключевых факторов в успехе "Хэллоуина" является главный антагонист Майкл Майерс, который за 40 лет успел стать частью поп-культуры. Парадоксально, но устрашающим этого злодея делает тот факт, что зрителю о нём почти ничего неизвестно — даже его лицо появляется в кадре лишь на пару секунд. В титрах фильма этот персонаж вообще значится просто как "Тень". Создавая Майерса, Карпентер вдохновлялся воспоминаниями о том, как во время изучения психологии в университете посещал психиатрическую лечебницу, где видел 12-летнего мальчика с шизофреническим, "действительно зловещим взглядом".
Another production photo of Dr. Loomis holds the Model 15. Loomis fires the Model 15 at Myers.
Режиссерский комментарий: «Хэллоуин» (1978)
Это не минималистский шедевр, как первый фильм, но все еще первоклассный фильм ужасов. Действие стартует через считанные секунды после финала оригинальной картины, преследуемый полицией Майерс пробирается через чужие дома и задние дворы, мы за всем этим наблюдаем с его точки зрения… Снято все очень стильно Карпентер помогал Розенталю и с режиссурой , а сценарий опять получился мощнейший. Все происходит в одну ночь, в больнице, в которую привезли Лори Строуд Джейми Ли Кертис , единственную уцелевшую жертву Майерса из первого фильма. Майерс узнает о местонахождении Лори из переговоров по полицейскому радио и остаток картины устраивает больнице настоящую осаду да, это явно писал автор «Нападения на 13-й полицейский участок» , убивая докторов, медсестер и прочий обслуживающий персонал. Третий акт — напряженная, захватывающая дуэль между Лори и Майерсом, которая завершается одной из лучших сцен битвы с маньяком в истории фильмов ужасов. Карпентер и Хилл нашли остроумное решение проблеме неубиваемых серийных убийц. Если маньяк — бессмертное порождение зла… то почему бы вам не пустить по пуле ему в глазницы? Весь фильм построен на напряжении и динамике, экшене и саспенсе, и это превосходное кино… которое портит разве что тот факт, что Майерсу решили добавить мотивации.
Доктор Лумис Дональд Плезэнс выясняет, что Лори — родная сестра Майерса, которую во младенчестве удочерила другая семья, и именно поэтому Майкл так хочет ее убить как уже убил одну сестру. Вместо этого из «Хэллоуина» решили сделать антологию страшных историй в духе «Сумеречной зоны». Написанный и поставленный Томми Ли Уоллесом фильм вообще не имеет отношения к Майерсу, Лори и даже городу Хэддонфилду, где происходило действие первых двух картин. Вместо этого нам рассказывают историю о докторе Дэне Чэллисе Том Эткинс и дочери его убитого пациента, которые вместе расследует серию преступлений, связанной со зловещей фабрикой игрушек. Это очень хороший хэллоуинский фильм, который я вам всячески рекомендую посмотреть: проще всего его описать как отличную двухчасовую серию «Секретных материалов». Но в начале 80-х время таких историй, собирающих воедино теории заговора, микрочипы и черную магию, еще не пришло. То есть на фильм со словом «Хэллоуин» в названии все-таки идут не из-за истории, а из-за Майкла Майерса.
Лори Строуд погибает в автокатастрофе в фильме этого не показывают , и воскресшему из мертвых Майклу Майерсу приходится охотиться на ее дочь и свою племянницу, Джэйми Ллойд Дэниэлла Харрис. После второго фильма у убийцы больше не должно быть глаз, но это никого не смущает.
Действие картины разворачивается осенью, но съемки проходили весной. Чтобы сэкономить деньги, члены съемочной бригады раскрашивали бумажные листья, после чего собирали их и использовали для съемок снова. Актёры в картине носили свою собственную одежду, так как не было денег для профессионального костюмера.
Картина наполнена многочисленными скрытыми ссылками и шутками. Например, городок был назван Хэддонфилдом по тому месту в Нью-Джерси, где Дебра Хилл закончила школу. Лори Страуд, на самом деле, — имя первой подруги Джона Карпентера. Майкл Майерс был так назван в честь британского дистрибьютора картины Джона Карпентера «Нападение на 13-й участок» 1976. Имя персонажа «Сэм Лумис» тоже не случайное — персонаж с таким же именем был в знаменитом фильме «Психо» режиссёра Альфреда Хичкока.
Упоминаемый в фильме город Смитс Гроув в штате Иллинойс — это реальный город с населением около 600 человек. Он расположен в 15 милях от Боулинг Грина, родного города Джона Карпентера. Несмотря на то, что действие фильма происходит в Иллинойсе, все номера машин, попавших в кадр, — калифорнийские. В кадр также попали пальмы, не растущие в штате Иллинойс. Упоминаемого в титрах «филармонического оркестра Боулинг Грина» не существует.
Все женские персонажи фильма — школьницы. Но из актрис, задействованных в фильме, школьному возрасту более-менее соответствовала только Джеми Ли Кертис. На создание персонажа по имени Майк Майерс Карпентера вдохновил андроид из «Западного мира» 1973 , сыгранный Юлом Бриннером.
Он исчез! Карпентер не привык, что актеры задают настолько сложные вопросы, и попросил его изобразить оба варианта и дать ему возможность решить при монтаже. Ли Кёртис ничего не знала о Дональде Плезансе, хотя для продюсеров его участие было большой удачей, так как он был актером с именем. Кёртис практически не пересекалась с ним на съемочной площадке. Карпентер изначально хотел взять на роль Лори дочь актера из «Лэсси». По окончании первого дня съемок Ли Кёртис была уверена, что Карпентер ее уволит, но сейчас она считает, что это был естественный актерский невроз. Ли Кёртис не любит пересматривать фильмы со своим участием и считает, что со временем она стала гораздо красивее.
Обычно режиссеры не снимают главных героинь с нижнего ракурса на 35-мм-объектив, но, по словам Карпентера, Ли Кёртис настолько красива, что ее это не испортило. Сцену, где Энни Нэнси Лумис проливает на себя масло и переодевается, Хилл и Карпентер придумали не для легкой эротики, а чтобы показать героиню более уязвимой. Хилл подчеркивала, что между уязвимостью и сексуальностью есть разница. Роль Линды была написана специально для П. В то время она много снималась в подростковых фильмах. На роль ее бойфренда Боба хотели позвать Денниса Куэйда, встречавшегося тогда с актрисой, но он не смог принять участие в фильме из-за занятости в другом проекте. Как и Лори, в подростковом возрасте Хилл подрабатывала няней, поэтому девичьи разговоры и заботы переданы в фильме реалистично. Кинематографисты испугались, что хронометраж фильма выйдет слишком коротким, и быстро сымпровизировали диалог о мальчиках. Ли Кёртис видит в «Хэллоуине» метафору давления домашнего быта и потаенных вещей, которые люди прячут за консервативным фасадом. Но актриса не считает, что Хилл и Карпентер сознательно заложили эти идеи.
Она также не считает, что Карпентер и Хилл задумывали моральную историю о вреде добрачного секса. Однако если подруги Лори экспериментируют с сексом и наркотиками и проверяют, как далеко может зайти их бунтарство, то Лори показана одиноким и милым подростком, у которой нет парня. Критики решили, что создатели фильма хотят сказать, что героини, у которых были бойфренды, заслужили быть убитыми в отличие от девственницы Лори, и раскритиковали эту идею. Ни Хилл, ни Карпентер не закладывали такое прочтение. Согласно их объяснению, девушки погибли, потому что из-за своих романтических отношений не замечали, что происходит вокруг. По словам Хилл, они с Карпентером не задумывали, что девственность Лори будет как-то связана с ее выживанием. Лори была наивной, но не асексуальной. В отличие от своих подруг она не решалась рисковать, предпочитала быть в безопасности и вести себя правильно. Зритель смотрит на происходящее глазами Лори, которая постоянно видит Майкла Майерса. Только Лори видит Майерса, потому что она, как и он, одиночка и наблюдатель.
Она помогла Ли Кёртис вжиться в персонажа. После того как Лори увидела убийцу, она бежит к детям. В отличие от своих друзей-коллег, она — ответственная нянька. Так как фильм снимали не в хронологическом порядке, Карпентер создал для Ли Кёртис «шкалу испуга» и оставлял в сценарии соответствующие пометки. Карпентер хотел, чтобы Лори казалась уязвимой, но не слабой. Карпентер хотел, чтобы Ли Кёртис максимально долго подходила к дому. Известный кинокритик Полин Кейл упрекала Карпентера за неумение работать с ритмом, хотя тот специально сделал так, чтобы перед первыми убийствами фильм замедлялся. Зрители знали, что убийца нападет, но не знали когда. Нэнси Стивенс, сыгравшая медсестру Мэрион, впоследствии вышла замуж за режиссера сиквелов «Хэллоуин 2» и «Хэллоуин: Воскрешение» Рика Розенталя. Актриса играла Мэрион еще в двух фильмах франшизы.
Эпизод, где доктор Лумис и медсестра Мэрион едут в машине, снимали в павильоне, а дождь создавали искусственно. У кинематографистов было мало денег, поэтому из окон машины ничего не видно. Создатели фильма не планировали, что в сцене, где Лумис находит брошенную машину, будет проезжать поезд. Случайность слегка добавила фильму производственного масштаба. На машину Лумиса запрыгивал Ник Касл. Когда он разбивает окно машины, в его руке можно увидеть гаечный ключ. Джон Карпентер любит использовать широкоэкранное соотношение сторон, так как уверен, что оно лучше погружает зрителей в историю. Сцены в «Хэллоуине» начинаются с общих планов, которые постепенно укрупняются. Таким образом Карпентер пытался передать ощущение клаустрофобии. По мере того как Майерс подбирается к Лори, общих планов становится меньше.
Все ночные сцены фильма были сняты с помощью светового оборудования, которое умещалось в фургончике «Фольксваген». Чтобы сделать их пугающими, Карпентер использовал лишь фонари и дождь. Сцену, где Лори падает на траву, пока за ней гонится маньяк, снимали в четыре утра, перекрыв значительную часть улицы. В одной из сцен дым от сигареты Карпентера попал в кадр.
Однако студия Dimesion утратила права на франшизу и проект был отменен. Джон Карпентер подтвердил что фильм станет последним во франшизе "Хэллоуин". Однако Карпентер настоял, чтобы культового злодея сыграл 70-летний Ник Кастл - Майерс из оригинального фильма. Год: 2018.