«Человек, который смеётся» — исторический роман Виктора Гюго, написанный в 1860-х годах. Исключением не стал и роман «Человек, который смеется». Виктор Гюго на сайте доступна к чтению онлайн. "Человек, который плюется", пардон, "который смеется" неизменно производит впечатление, слишком уж ужасающие образы и никуда не девавшаяся тема справедливости.
Человек который смеется
Каждый день, выступая на улицах, ярмарках, сцене «Зеленого ящика», молодой человек видит слабых стариков, женщин с испещренными преждевременными морщинами лицами, юных девушек, вынужденных заниматься проституцией, чтобы прокормить старую мать, маленьких братьев и сестер, грубых мужчин, которые хотят и не могут найти работу. В толпе, перед которой он играет различные роли, царит всепоглощающее, не оставляющее никакой надежды отчаяние. Гуинплен испытывает безмерную жалость, заставляющую болезненно сжиматься его доброе сердце. Этот самоотверженный человек стремится облегчить страдания народа, но, как ему кажется, не может ничего сделать. Я знаю, что Гуинплен помогает окружающим, ведь он дарит улыбки. Разве людям нужно что-то еще, кроме радости? Душа доброго человека всегда ищет возможность помочь другим, она готова взять тяжелое бремя ответственности.
По счастливой случайности герою выпал такой шанс. Мне кажется, многие люди загордились бы и забыли своих родных, близких, друзей и товарищей. Гиунплен же справился с тщеславием, что говорит о силе его характера, внутренних ценностях, устоявших перед натиском греха и зла. Кульминационным моментом всего романа я считаю обличительную речь Гуинплена. Он видел свое предназначение в продолжении дела отца-республиканца и пытался пробудить в черствых, жадных, себялюбивых лордах милосердие и сострадание. Но даже пламенные речи Гуинплена, вложившего в каждое слово частичку своей души, не достигли цели.
Величественные пэры Англии лишь смеялись, как маленькие дети. Лорды не хотели знать, что стоит за их материальным благополучием. Они проявили себя как эгоистичные, высокомерные люди, считающие власть своей привилегией, в то время как это ответственность.
Создатели спектакля характеризуют его как «трагикомический мюзикл в жанре черной комедии». С любовью и уважением к классике, авторы мюзикла воссоздают атмосферу великого романа.
Но за исторической сценой можно разглядеть знакомые лица — это сатира, наполненная острым и живым юмором.
Речь вызывает лишь насмешки, и только повеса Дэвид, который нередко раньше ходил среди простого народа под видом матроса Том-Джим-Джека и под этим именем покровительствовал Гуинплену, согласен с его идеями. Однако в своей сумбурной речи тот ненароком задел честь матери Дэвида и теперь должен биться на дуэли с недавно обретённым братом. Гуинплен бежит из Лондона, надеясь увидеть Дею, но узнаёт, что Урсус продал свой возок и уехал. Чувствующий, что пока он был увлечён свалившимися на него богатством и властью, он потерял всё самое дорогое, юноша хочет покончить жизнь самоубийством, но в последний момент встречает Гомо, ручного волка Урсуса. Они находят Урсуса и Дею, но больное сердце девушки не выносит тоски по потерянному любимому, а вслед за тем — потрясения от внезапного его возвращения. Дея умирает, и юноша в горе бросается в воду.
Романтизм или реализм? Так, М. Яхонтова называет роман Гюго реалистическим произведением с элементами романтизма [3]. В литературоведении XIX века преобладала мысль о доминировании именно романтического начала. В качестве аргументов приводились образы главных персонажей романа, которые виделись носителями качеств, свойственных романтическому герою стремление к свободе, выраженность нравственных начал и др. Базовая ситуация романа — необычный герой в необычных обстоятельствах — типична для романтизма, однако некоторые черты например, демонстрация социальной природы конфликтов в романе сближают его с литературой более реалистического направления, в частности, с Диккенсом. Описывая жестокость политической системы и аристократической элиты, противопоставляя им высокие нравственные качества народа, Гюго развивает свойственный романтизму топос истории человечества как вечного противостояния между добрым и злым началом в человеческих душах и в мире.
Поэтика романа основана на романтическом контрасте, Гюго часто прибегает к гротеску [1] [4]. При работе над романом Гюго волновали вопросы о судьбе детей, особенно потерявших родителей, и о месте знати в обществе.
Первоначальное впечатление о нём как суровом и нелюдимом человеке меняется, когда он со всей добротой приютил двоих детей. Нежная любовь Гуинплена и Деи должна трогать сердца самых закоренелых скептиков. А к концу фильма я восхищалась храбростью и мужеством Гуинплена, когда он перед всей палатой лордов клеймит существующий строй.
Человек, который смеется (сериал 1971)
Человек, который смеется, Том 1» (Аудиокнига в кармане & Сергей Казаков) в Apple Music. Человек — Единица (Гуимплен) имеет силу воли, харизму, держит свое слово, умело решает проблемы других людей. На этой странице вы можете прочитать онлайн книгу «Человек, который смеется», автора Виктора Мари Гюго.
Краткое содержание «Человек, который смеётся» Гюго В.
В культовом романе нет счастливого конца. Единственная любимая женщина главного героя погибает у него на руках от перенесенных душевных страданий, приемный отец полностью разорен, чудом оставшись в живых, Гуинплен кончает с собой… Мораль? Ответ на этот вопрос вы найдете сами, прочитав книгу. Коротко напомню сюжет романа: Наследник богатого рода похищен в результате интриги борьбы за власть недругами отца, изуродован до неузнаваемости и продан шайке уличных преступников. Позже бандиты бросят мальчику зимой на берегу моря на верную гибель. Но вопреки всему главному герою удается выжить. Более того он неожиданно обретает семью, домашний очаг и призвание. Мальчик превращается в мужчину и незаметно для себя самого становится счастливым. У него есть любимая работа, которая в силу его редкого физического недостатка, приносит хорошую прибыль. Но уродство нашего героя исключительно внешнее. Душа его благородна и прекрасна.
Только вот разглядеть это могут немногие. Но находится прекрасная девушка, способная полюбить героя, вопреки недостаткам. Двое влюбленных словно созданы друг для друга. Она прекрасна — он безобразен. Она — слепа, он — способен вести за собой. И тут на сцену выступает Провидение. Волею случая выясняется, что Гуинплен — пэр Англии, член Парламента, богатый и могущественный человек. Перед ним встает нелегкий выбор: посвятить себя борьбе за человеческие права, защищая бедность из которой он вышел или продолжать наслаждаться собственным счастьем.
Произведение написано великолепно и с прорисовкой событий которые видят сами главные герои, только автор частенько возвращается к истории и это немного занудно. Хотя , суть без этих рассусоливаний была бы непонятна. Как то так.
С помощью него он находит Урсуса и Дею, но больное сердце девушки не выносит тоски по любимому, а вслед за тем — потрясения от его внезапного возвращения. Дея умирает, и потрясённый юноша с горя бросается в воду… Романтизм или реализм? Так, М. Яхонтова называет роман Гюго реалистическим произведением с элементами романтизма [3]. В литературоведении XIX века преобладала мысль о доминировании именно романтического начала. В качестве аргументов приводились образы главных персонажей романа, которые виделись носителями качеств, свойственных романтическому герою стремление к свободе, выраженность нравственных начал и др. Базовая ситуация романа — необычный герой в необычных обстоятельствах — типична для романтизма, однако некоторые черты например, демонстрация социальной природы конфликтов в романе сближают его с литературой более реалистического направления, в частности, с Диккенсом. Описывая жестокость политической системы и аристократической элиты, противопоставляя им высокие нравственные качества народа, Гюго развивает свойственный романтизму топос истории человечества как вечного противостояния между добрым и злым началом в человеческих душах и в мире. Поэтика романа основана на романтическом контрасте, Гюго часто прибегает к гротеску [1] [4]. При работе над романом Гюго волновали вопросы о судьбе детей, особенно потерявших родителей, и о месте знати в обществе. Он даже говорил, что книгу следовало бы озаглавить «Аристократия». В кульминационной речи Гуинплена в палате лордов герой выступает от имени всего народа. Некоторые авторы видят перекличку между идеологией романа Гюго и рассуждениями Достоевского о слезинке ребёнка [1].
Ему придали вид неизменно вечно смеющегося человека. Его лицо вызывало две эмоции — безудержный смех и ужас одновременно. Девочка же ее назвали Дея , оказалась ослепла от холода навсегда. Менестрель берет их под опеку и воспитывает своему мастерству. Урсус становиться для них отцом. Спустя годы его балаган становиться популярным. Увечья мальчишки он обращает в преимущество. Они начинают зарабатывать хорошие деньги. Двое отверженных влюбляются в друг друга самой чистой любовью. Гуинплен и Дея становятся одним целым. Все естественно целомудренно! Их чувства чисты и высоки! Никакой грязи! Они любят друг друга. Со временем слава растет. Мальчишку, ставшего мужчиной, замечают везде и узнают. Они становятся популярными. И самое главное они счастливы. Две брошенных на произвол судьбы души нашли друг друга! Дея не видит его страшного лица, а Гуинплен боготворит и принимает слепую Дею. Но реальная жизнь не идеальна. Внезапно оказывается, что мальчишка, изувеченный и брошенный в детстве королевской крови. Он на самом деле не простолюдин, а пэр Англии! С замками, землями, и внушительным денежным капиталом! Но взлет так же быстр и как и падение. Попадая на вершину, Гуинплен оказывается в палате лордов. И там совершает роковую ошибку, повлекшую за собой страшный, печальный конец. Он видит роскошь, искушения, чуть не оказывается в объятиях мерзкой, похотливой, знатной особы. Молодой человек вдруг решил, что судьба умышленно привела его сюда, что бы раскрыть глаза всем этим богачам и знати. Прямо в палате лордов он жестко осуждает их. И королеву Анну и ее законы, и всех пытается убедить в их пороках и ошибках. Он старается донести высоко сидящим лордам и пэрам, о том, что твориться у них под ногами. Он пытается защитить простых смердов, чернь. Рассказывает, что видел сам, что жизнь у них под ногами это земля и небо. Он рассказывает им правду. И терпит сокрушительный провал. Над ним все насмехаются. Его горе становится для всех знатных особ насмешкой. Вся его жизнь это лишь веселое представление для богачей. Просто спектакль. Его изгоняют и позорят. Ему напоминают, что его слова ничего не значат для них. Слух богача нем к просьбам бедняка. Гуинплен терпит одно поражение за другим.
Открытая читка будущего мюзикла «Человек, который смеется»
Благодаря своему искусству врачевателя, а может быть, и вопреки ему, Урсус исцелял больных. Он лечил ароматическими веществами. Хорошо разбираясь в лекарственных травах, он умело использовал огромные целебные силы, заключенные во множестве всеми пренебрегаемых растений — в гордовине, в белой и вечнозеленой крушине, в черной калине, бородавнике, в рамене; он лечил от чахотки росянкой, пользовался, сообразно надобности, листьями молочая, которые, будучи сорваны у корня, действуют как слабительное, а сорванные у верхушки — как рвотное; исцелял горловые болезни при помощи наростов растения, именуемого «заячьим ушком»; знал, каким тростником можно вылечить быка и какой разновидностью мяты можно поставить на ноги больную лошадь; знал все ценные, благотворные свойства мандрагоры, которая, как всем известно, является растением двуполым. У него были лекарства на всякие случаи. Ожоги он исцелял кожей саламандры, из которой у Нерона, по словам Плиния , была сделана салфетка. Урсус пользовался ретортой и колбой; он сам производил перегонку и сам же продавал универсальные снадобья.
Ходили слухи, будто одно время он сидел в сумасшедшем доме: ему оказали честь, приняв его за умалишенного, но вскоре выпустили на свободу, убедившись, что он всего-навсего поэт. Возможно, что этого и не было: каждый из нас бывал жертвой подобных россказней. В действительности же Урсус был грамотеем, любителем прекрасного и сочинителем латинских виршей. Он был ученым в двух областях, ибо одновременно шел по стопам и Гиппократа и Пиндара. В знании поэтического ремесла он мог бы состязаться с Рапеном и с Видой.
Он мог бы сочинять иезуитские трагедии не менее удачно, чем отец Бугур. Благодаря близкому знакомству с прославленными ритмами и размерами древних Урсус в своем обиходе пользовался ему одному свойственными образными выражениями и целым рядом классических метафор. О матери, впереди которой шествовали две дочки, он говорил: «Это дактиль»; об отце, за которым шли два его сына: «Это анапест»; о внуке, шагавшем между дедом и бабушкой: «Это амфимакрий». При таком обилии знаний можно жить только впроголодь. Салернская школа рекомендует: «Ешьте мало, но часто».
Урсус ел мало и редко, выполняя, таким образом, лишь первую половину предписания и пренебрегая второй. Но это уж была вина публики, которая собиралась не каждый день и покупала не слишком часто. Урсус говорил: «Отхаркнешься поучительным изречением — станет легче. Волк находит утешение в вое, баран — в теплой шерсти, лес — в малиновке, женщина — в любви, философ же — в поучительном изречении». Урсус по мере надобности кропал комедии, которые сам же с грехом пополам и разыгрывал: это помогало продавать снадобья.
В числе других творений он сочинил героическую пастораль в честь рыцаря Хью Миддлтона, который в 1608 году провел в Лондон речку. Эта речка спокойно протекала в шестидесяти милях от Лондона, в графстве Гартфорд; явился рыцарь Миддлтон и завладел ею; он привел с собою шестьсот человек, вооруженных заступами и мотыгами, стал рыть землю, понижая грунт в одном месте, повышая его в другом, иногда подымая речку на двадцать футов, иногда углубляя ее русло на тридцать футов, соорудил из дерева наземные водопроводы, построил восемьсот мостов, каменных, кирпичных и бревенчатых, и вот в одно прекрасное утро речка вступила в пределы Лондона, который испытывал в то время недостаток в воде. Урсус преобразил эти прозаические подробности в прелестную буколическую сцену между рекою Темзой и речкой Серпантиной. Мощный поток приглашает к себе речку, предлагая ей разделить с ним ложе. Это был остроумный и галантный намек на то, что сэр Хью Миддлтон произвел все работы за свой счет.
Урсус мастерски владел монологом. Будучи нелюдимым и вместе с тем словоохотливым, не желая никого видеть, но испытывая потребность поговорить с кем-нибудь, он выходил из затруднения, беседуя сам с собою.
Несмотря на такое изуверство компрачикосов мальчик не отчаялся, не ожесточился. Он не только выжил, но и спас от смерти девятимесячную девочку Дею, рискуя своей жизнью. Оба они находят приют у странствующего актера, философствующего Урсуса. На долю Гуинплена выпало много испытаний, но он сумел с честью преодолеть их, сохранив чистоту души и благородство сердца. Пройдя путь от ярмарочного актера-фигляра до члена палаты лордов герой осознает, что богатство не гарантирует счастья, а истинная любовь не замечает внешних недостатков и способна разглядеть душевную красоту.
Источник: Гюго В. Человек, который смеется. Москва : Просвещение, 1964.
Несмотря на свою необузданную радость, Гуимплен также обладает отличным чувством юмора. Встретить Гуимплена — это неповторимый опыт, он смело и без стеснения демонстрирует свою открытость миру и подкупает искренностью своих эмоций. Гуимплен напоминает людям о важности радости и смеха, он учит нас не забывать о положительных сторонах жизни. В его присутствии все проблемы и заботы кажутся несущественными. Смех и его влияние на человека Когда мы смеемся, наше тело испытывает эмоциональное и физическое облегчение. Смех стимулирует работу сердца и легких, улучшает кровообращение и усиливает иммунитет. Смех способен снять стресс, а это значит, что он является мощным антидепрессантом. Временные заботы и проблемы исчезают на мгновение, а мы ощущаем счастье и легкость. Смех способен укрепить наши отношения с другими людьми. Когда мы смеемся вместе, наши связи становятся крепче, а взаимопонимание — глубже. Смех помогает разрядить натянувшуюся атмосферу и улучшить коммуникацию. Он способен связать разные культуры и национальности, переправить через языковой барьер.
Его псевдонимом было Том-Джим-Джек. Баркильфедро был одновременно тройным агентом, который следил одновременно за королевой, Джозианой и Дэвидом, однако каждый из них считал его своим надёжным союзником. Под покровительством Джозианы он попал во дворец и стал откупорщиком океанских бутылок: он имел право открывать все бутылки, выброшенные на сушу из моря. Он был сладок снаружи и злобен внутри, искренне ненавидя всех своих господ, а в особенности Джозиану. Часть третья: бродяги и влюблённые Гуиплен и Дея остались жить у Урсуса, который официально усыновил их. Гуиплен стал работать фигляром, завлекая покупателей и зрителей, которые не могли сдержать хохота. Популярность их была запредельной, отчего трое бродяг смогли обзавестись новым большим фургоном и даже осликом — теперь Гомо не было нужды тянуть возок на себе. Внутренняя красота Дея выросла в прекрасную девушку и искренне любила Гуиплена, не веря в то, что её возлюбленный уродлив. Она считала, что если он чист душой и добр, то не может быть некрасивым. Дея и Гуиплен буквально боготворили друг друга, их любовь была платонической — они даже не прикасались друг к другу. Урсус любил их как своих детей и радовался их отношениям. Денег у них было достаточно, чтобы ни в чём себе не отказывать. Урсус даже смог нанять двух цыганок, чтобы те помогали по хозяйству и во время выступлений. Часть четвёртая: начало конца В 1705 году Урсус с детьми приезжает в окрестности Саутворка, где его арестовывают за публичные выступления. После длительного допроса философа отпускают. Тем временем Дэвид под своей личиной простолюдина становится постоянным зрителем выступлений Гуинплена, и в один вечер он приводит Джозиану посмотреть на уродца. Та понимает, что именно этот юноша должен стать её любовником. Гуинплен и сам поражён красотой женщины, но он всё ещё искренне любит Дею, о которой теперь начал мечтать как о девушке. Герцогиня присылает ему письмо, где приглашает к себе. Часть пятая: преданность и железный жезл Гуинплен мучается всю ночь, однако на утро всё же решает отказаться от приглашения герцогини. Он сжигает письмо, и артисты приступают к завтраку. Однако в этот момент приходит жезлоносец и забирает Гуинплена в тюрьму. Урсус тайно следует за ними, хотя этим он и нарушает закон. В тюрьме юношу не пытают — он, напротив, становится свидетелем жутких пыток другого человека, который сознаётся в своём преступлении. Оказывается, он был тем, кто изуродовал Гуинплена в детстве.
Гюго Виктор - Человек, который смеется
удивительный роман о жизни и приключениях королевского наследника, которого компрачикосы наградили навсегда застывшей улыбкой на лице. Гумплен:Если правильно, то "Гуимплен" Герой романа В Гюго "Человек который смеётся" (человек с разрезанным ртом) Типа паяц в цырках уродцев. идиот. героя французского фильма звали Гуимплен. «Человек, который смеется» принадлежит к числу наиболее известных и увлекательных романов Гюго. История изуродованного мальчика и слепой девочки, которых приютил в. многоплановый роман, и выделить основную мысль нелегко.
Выберите страну или регион
Смотрите видео онлайн «Человек который смеется» на канале «Классика Голливуда» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 12 сентября 2012 года в 13:30, длительностью 01:50:49, на видеохостинге RUTUBE. Роман «Человек, который смеется» является материальным воплощением демократических взглядов известного французского писателя Виктора Гюго. Человек, который смеется, Том 1» (Аудиокнига в кармане & Сергей Казаков) в Apple Music. Драма. Режиссер: Жан-Пьер Амери. В ролях: Криста Тере, Жерар Депардье, Марк-Андре Гронден и др. Жизнь бродячего артиста шоу уродцев резко меняется, когда он оказывается сыном пусть и опального.
Виктор Гюго «Человек, который смеётся»: краткое содержание
Однако из-за не связанных напрямую с сюжетом вкраплений реалии Англии того времени, сравнение с Францией, история парламента и проч. Минусы - Динамика. По-моему, крайне неудачный роман автора в этом отношении.
Чего ради? Ради потехи.
Народ нуждается в потехе. Короли - тоже. Улице нужен паяц; дворцам нужен гаер. Одного зовут скоморохом, другого - шутом… Ребёнок, предназначенный служить игрушкой для взрослых, - явление, не раз имевшее место в истории.
В простодушно-жестокие эпохи оно вызывало к жизни особый промысел… Чтобы сделать из человека хорошую игрушку, надо приняться за работу заблаговременно. Превратить ребёнка в карлика можно только в самом раннем возрасте…» Что касается «производства» карликов, то тут компрачикосы могли бы при желании воспользоваться опытом китайских «коллег»! Двухлетнего или трёхлетнего ребёнка сажали в фарфоровую вазу более или менее причудливой формы, но без крышки и без дна, чтобы голова и ноги проходили свободно. Днём вазу держали в вертикальном положении, а ночью клали набок, чтобы ребёнок мог спать.
Дитя росло, таким образом, только в ширину, заполняя своим стиснутым телом и искривлёнными костями все полые места внутри сосуда. Это выращивание в бутылке длилось несколько лет. По истечении известного времени жертва оказывалась изуродованной неисправимо. Когда убеждались, что эксперимент удался и что урод вполне готов, вазу разбивали, и из неё выходило человеческое существо, принявшее её форму.
Это имело свои удобства: можно было заказать себе карлика какого угодно вида». Однако в Европе существовали свои «специалисты» со своими «наработками»… «... Фабрикация уродов производилась в большом масштабе и охватывала многие разновидности. Из нормального человека делали выродка.
Человеческое лицо превращали в рожу. Останавливали рост. Перекраивали ребёнка наново. Искусственная фабрикация уродов производилась по известным правилам.
Это была целая наука. Некоторым операторам того времени превосходно удавалось вытравить с человеческого лица образ божий.
Он говорит, а лорды все равно смеются. Ниже речь Гуинплена из фильма сокращенная версия речи из романа Гюго -- и от этого только лучше. Очень сильно: Милорды, выслушайте меня. Посмотрите на меня, не бойтесь. Это причиняет мне ужасную боль,.. Милорды, вы на вершине... Вероятно, у бога есть свои на то причины. В ваших руках власть, богатство, радость жизни, неограниченное влияние, беспредельное счастье.
Но вы забыли о других, ниже вас есть еще кое-кто. Милорды, я пришел сообщить вам: на свете существует род людской. Милорды, вы знатны и богаты, в этом таится опасность. Я пришел изобличить ваше счастье. Оно построено на несчастье других. Вы обладаете всем то только потому, только потому, что обездолены другие. Милорды, я защищаю безнадежное дело. Предвидел ли я это?.. Еще вчера я был фигляром, сегодня я - лорд.
Гармония черт вытеснялась уродством. Там, где бог достиг совершенства, восстанавливался черновой набросок творения. Фабрикация уродов производилась в большом масштабе и охватывала многие разновидности. Компрачикосы подвергали обработке детей так, как китайцы обрабатывают дерево. У них, как мы уже говорили, были свои секретные способы. У них были свои особые приемы. Из рук компрачикосов выходило странное существо, остановившееся в своем росте. Изуродованных детей продавали в богатые дома, где они становились шутами, циркачами или еще кем-то. Великосветские господа смотрели на них, как на диковинку и, наверное, переполнялись чувством собственного совершенства.
Человек, который смеется
Душа его благородна и прекрасна. Только вот разглядеть это могут немногие. Но находится прекрасная девушка, способная полюбить героя, вопреки недостаткам. Двое влюбленных словно созданы друг для друга.
Она прекрасна — он безобразен. Она — слепа, он — способен вести за собой. И тут на сцену выступает Провидение.
Волею случая выясняется, что Гуинплен — пэр Англии, член Парламента, богатый и могущественный человек. Перед ним встает нелегкий выбор: посвятить себя борьбе за человеческие права, защищая бедность из которой он вышел или продолжать наслаждаться собственным счастьем. Рассказать о книге Виктора Гюго «Человек, который смеется» в двух словах просто невозможно.
Как невозможно в паре предложений описать два века европейской истории, как невозможно дать определение ужасу 10-лтнего ребенка, оставшегося в полном одиночестве на пороге черного холодного мира, встретившего его виселицей и замерзающим в снегу слепым младенцем. О, вот она широкая, искусная кисть великого Гюго! Критики отмечают, что книга «Человек, который смеется», вошедшая в мировую классику, открывает совершенно новые горизонты восприятия ранее известного.
Чего стоят рассуждения об истории: «…История — та же ночь. В ней нет заднего плана. Все, что находится на авансцене, немедленно пропадает из виду и тонет во мраке.
Когда декорации убраны, память о них исчезает, наступает забвение. Прошедшее и неведомое — синонимы. Отголосок прошедшего в будущем.
В одночасье на него сваливается все, положенное по его вновь обретенному статусу. Гуимплен встает перед непростым выбором: с одной стороны - жизнь, которую он никогда не получит в театральном фургоне, с другой - любимые люди, благодарность и моральный долг. Что выберет Гуимплен? Изуродована ли его душа также , как и его лицо?
Фабрикация уродов производилась в большом масштабе и охватывала многие разновидности.
Компрачикосы подвергали обработке детей так, как китайцы обрабатывают дерево. У них, как мы уже говорили, были свои секретные способы. У них были свои особые приемы. Из рук компрачикосов выходило странное существо, остановившееся в своем росте. Изуродованных детей продавали в богатые дома, где они становились шутами, циркачами или еще кем-то.
Великосветские господа смотрели на них, как на диковинку и, наверное, переполнялись чувством собственного совершенства. Но детей уродовали не только забавы ради, также их заставляли работать попрошайками, ведь ущербному человечку подадут больше, нежели здоровому симпатяге. Это был и есть очень доходный бизнес.
Может быть, это было им карой за их поступки, которые они совершали, гоняясь за деньгами. Пока судно было в заливе, на море был штиль. Экипаж и пассажиры составляли 10 человек, теперь они успокоились и вздохнули свободно. Среди них были две женщины.
Кроме того, на судне был старик-учёный. Он имел загадочное лицо, отражающее противоречивое душевное состояние его владельца. Встревоженные люди на тревожном море Вид моря и вид неба озадачивал старика и владельца урки. Они с озабоченностью наблюдали за морскими волнами, тучами и сгущающимся туманом. Вскоре холодный январь дал о себе знать ледяным ветром, в каюте невозможно было разместиться всем пассажирам и экипажу, так как она вместила только багаж отъезжающих. Все вынуждены были разместиться на палубе. Появление тучи, не похожей на другие Старик продолжал стоять на носу судна.
Его очень волновал северо-восток. Судохозяин приблизился к старику. Двое людей поговорили о звёздах, о меняющемся направлении ветра, о море и о суше. Старик-учёный пожелал, чтобы владелец урки называл его доктором. Далее они вели разговор о том, как измерять скорость ветра, напор волны м скорость самого судна. Они вели беседу, как два заядлых мореплавателя. Вдруг доктор обратил внимание на тучу синего цвета, потому что он знал, что это снеговая туча.
Затем он предсказал сильный ветер, у которого будет сразу несколько направлений. Доктор посоветовал ради сохранения жизни пассажиров повернуть на запад, чтобы идти против ветра. Урка не должна направляться на восток, потому что там наша смерть. Хардкванон Туман и синяя тучи надвигались. Доктор спустился в каюту и стал что-то записывать. Когда он закончил свою запись, волны шквалом налетели на урку. Доктор побеседовал немного с поваром, пошутил по поводу рыбной похлёбки, прибрал исписанный пергамент и бумажник.
Она ранее принадлежала фламандцу Хардкванону. Они уповают на помощь ветра Доктор переживал за боковую качку, которой подверглось их судно. Старик наблюдал за начинающимся адом на море. Яростный северный ветер налетал сильными порывами, хозяин урки поднял паруса. Священный ужас Спасающиеся бегством люди радовались, что Английская земля удаляется с невероятной быстротой. Скрывались все города, а впереди их ждал мрачный океан. Небо почернело, стал падать снег, Огромная туча нависла над всем океаном, буря захватила урку.
Nix et nox - Снег и ночь Во время бури море приобретает белый цвет, а небо становится чёрным. Во время такой бури не слышно грома, невозможно увидеть молнию. Всё будто становится слепым и немым. Если корабли выживают после таких бурь, матросы долго не могут произнести ни слова. Иногда корабли, судна и шлюпки оставались невредимы после страшных снежных бурь. Вожак и его команда стали неистово кричать, что они свободны, но доктор, заставив их замолчать, указал им на доносящийся до них звон колокола. Бурное море предостерегает Звон усиливался.
Это было предостережением от моря об опасности. На буе, плавающем на поверхности, подвешен колокол, который звонит в непогоду. Это равносильно смертному приговору, потому что ветер гонит наше судно на риф. Колокол говорит о кораблекрушении. Буря - лютая дикарка Усилившийся ураган будто хотел уничтожить маленькую урку: всё, что можно было разрушить, подверглось опустошению. Снасти лопались, цепи соскакивали с блоков. Волной смыло компас и нактоуз, шлюпку и блинд-рей.
Мачту сломало пополам и ею пробило правый борт. Руль и хозяин судна исчезли в водовороте. Каждую минуту «Матутина» могла перевернуться. Её спасала от гибели прочность корпуса, в котором не было трещин и течи. Урка прыгала по волнам. Люди цеплялись за снасти, за доски, за выступы. Вдруг все увидели что-то красное.
Каскеты Версия с маяком подтвердилась. Это был простой, самого примитивного устройства маяк с кузнечными мехами, которые приводились в движение специальным механизмом, состоящим из зубчатого колеса и гири. Каскетский маяк и в настоящее время указывает путь. Поединок с рифом Маяк сначала воодушевил людей на «Матутине», но сопротивляться ветру было бесполезно. Урка приближалась к рифу. Зловещая скала продолжала надвигаться. Главарь шайки с помощниками оторвали длинное дубовое бревно, оно должно было послужить орудием атаки утёса.
Набежавшая волна понесла судно, шестеро держали бревно, волна бросило урку на утёс. Когда море успокоило свою волну, все лежали на палубе, а судно изменило курс. Это было спасением. Лицом к лицу с мраком ночи Наступил мрак ночи. Урку носило по волнам вслепую. Появились надежда и вера в чудо. Но на их пути возникла отвесная скала Ортах.
Ортах Опять повторяется то же самое: рифы, опасность, близость гибели. Люди стали терять силы. С Ортахом ещё не справлялся никто. Есть надежда на спасение: «… если вал бросит судно на скалу, оно разобьется вдребезги; если же волна отхлынет раньше, чем корабль достиг скалы, он окажется спасенным». Им снова повезло — волна унесла их в море. Portentosum mare - Море ужаса Люди, находившиеся на палубе, укрывались от града. Волны поднимались всё выше и выше.
Кораблекрушение не позволяет человеку ничего сделать для своего спасения. Первая же струя должна была увлечь её безвозвратно. Еще одна волна, и все было бы кончено». Волна отбросила урку в открытое море. Ветер изменил направление, но юго-западный вдруг принёс с собой вихрь. Перед лицом смерти у человека увеличиваются его силы. Загадочное затишье Всё стихло.
Всё в одно мгновение исчезло. Град превратился в снег. Море стало спокойным и гладким. Воцарилась могильная тишина. Это затишье было великой радостью для спасающихся. Люди успокоились. Но оказалось всё совсем не так, когда матрос сообщил о полном трюме воды, и что им осталось всего полчаса, а потом они все потонут.
Последнее средство Другой матрос, спустившись в трюм, подтвердил версию о затоплении, но продлил срок жизни всем ещё на 10 минут. Выкачивать воду было нечем, берега не видно, шлюпки не было, не было вёсел. Урку поглощала постепенно пугающая своей смертью глубина. Для облегчения судна было решено сбросить весь багаж. Крайнее средство Доктор предложил подумать о спасении души. Люди совершили преступление против ребёнка, бросив его на произвол судьбы. Все стали молиться, потому что «…час смерти - время расплаты».
Доктор написал просьбу о прощении, заставил всех подписаться, вложил во флягу кусок пергамента с подписями и, засмолив, ждал момента. Никто не встал. Стоя на коленях, они без сопротивления дали воде поглотить себя». Судно медленно погружалось на дно. Доктор держал флягу в руке, которая исчезла вслед за своим хозяином. Книга третья. Чесс-Хилл А мальчик продолжал в одиночестве сражаться на суше с застигшей его в пути бурей.
Природа была немилосердна даже к ребёнку. Града, как на море, не было, но снег затруднял движение. К тому же добавился туман, который не хотел рассеиваться. Опасности подстерегали на каждом шагу: вода, снег, зыбучий песок. Вдруг мальчик заметил на снегу след от человеческой ноги, скорее всего, женской. Потом были следы, один за другим. Ребёнок пошёл по этим следам.
Он надеялся на спасение, но ему попадались только пустые дома. По тем же самым дорогам незадолго до мальчика шла нищенка с младенцем, она замёрзла от холода. Она не смогла двигаться, но продолжала окоченевшими руками прижимать к своей груди ребёнка. Действие снега Следы пропали, но через некоторое время мальчику послышался слабый звук, похожий на вздох или стон. Это был слабый голос человека. Двигаясь дальше, мальчик заметил возвышение из снега. Под снежным сугробом что-то было ещё живое и крохотное.
Это что-то было девочкой, которой от роду было около года. Мальчику пришлось взять малютку на руки. Он снял с себя куртку, завернул в неё девочку и, «держа малютку в объятиях, опять тронулся в путь». Тягостный путь еще тяжелее от ноши Мальчик устал и был очень голоден, но он шёл, сражаясь с разбушевавшейся вьюгой. Девочка страшно мешала ему передвигаться, «но он удерживался на ногах, все время заботясь о малютке». Когда метель немного затихла, мальчику стал виден целый город, он ускорил шаги. Первая улица встретила ребёнка двумя домами, но в их окнах было темно.
На его стук никто не выходил. Иного рода пустыня Стучавшись во все окна и двери, дети нигде не нашли отклика. Может показаться невероятным, что ни один из жителей города не приоткрыл даже окошка. Но это можно объяснить. Следует сказать, что в январе описываемого года только что улеглась вспышка чумы, свирепствовавшей в Лондоне, и боязнь впустить к себе в дом какого-нибудь больного бродягу вызвала во всей стране упадок гостеприимства. Не решались даже слегка приотворить окно, чтобы не вдохнуть зараженного воздуха. Он остановился.
А в это время девочка склонила головку к нему на плечо и опять заснула. Доверчивость малютки отогнала дурные мысли о смерти, она побудила его идти дальше. Ему вдруг показалось, что он для кого-то стал опорой. Причуды мизантропа Спустя некоторое время детям повстречалась повозка старика Урсуса философа-бродяги, с которым читатель уже успел познакомиться. Сначала мальчик услышал рычание и таким образом познакомился с приручённым волком. Потом человек, выглянувший из повозки, задав несколько вопросов, просто сказал, чтобы путники отправлялись прочь. Потом хозяин громко спросил, почему голодный и озябший мальчик не желает входить.
Он пожалел путников, накормил их, напоив девочку молоком и позволив выспаться. Мальчик был благодарен старику за такое отношение и «поднимал на него глаза, влажные от слёз». Мальчик всё рассказал Урсусу о том, как его бросили одного морском берегу, как он нашёл девочку в снегу на мёртвой женщине. Старик старался казаться мальчику строгим и грозным, но сам остался без ужина, скормив свою скудную пищу появившимся в его доме детям. Потом он заботливо закутал малышей в медвежью шкуру, чтобы согреть промёрзших путников. Пробуждение Ураган стих, мальчик не сразу вспомнил, что с ним произошло, он только старательно разглядывал надписи в помещении. Вскоре внутрь вошли хозяин и волк.
Сам старик похоронил замёрзшую мать малышки. Урсус решительно сказал: «Значит, усыновляю. Это дело решённое». С восходом солнца для хозяина ночного пристанища открылись новые обстоятельства: девочка оказалась слепой, а мальчик выглядел смеющимся уродцем. Урсус был поражён увиденным. Когда взошло солнце, его лучи попали прямо на лицо малютки. Зрачки её глаз не сократились, а веки даже не дрогнули.
Урсус понял, что девочка слепа. Часть вторая Книга первая. Лорд Кленчарли 1 Далее автор решил рассказать, что будет через пятнадцать лет в богатом поместье английских лордов. Теперь читатель окунётся в проблемы другого характера. Речь идёт о лорде Линнее Кленчарли. Этот лорд имел незаконнорождённого сына, которого звали Дэвид Дерри-Мойор. Своего сына он зачислил в личный конвой.
У английской знати своя жизнь. Роман пополнился новыми героями и приобрёл иное направление. Английский король воспитывал дочь Джозиану. Девушка была красива, незаконно рождена и очень надменна. Отцу хотелось, чтобы у его дочери был богатый и знатный жених. Этим человеком должен был стать лорд Дэвид, который получил титул только за то, что, обещал жениться на королевской дочери. Но между молодыми людьми были довольно близкие отношения, которые ни один из них не желали узаконить.
Они не любили, они только нравились друг другу». Джозиана очень дорожила своей славой, но ничуть не переживала за свою репутацию. Стоит ли быть красавицей, если у тебя нет урода? Стоит ли быть королевой, если нет какого-нибудь смешного пугала? Для развлечения своей любовницы Дэвид предложил позабавиться с Гуинпленом. Мальчик не видел своего отца, так как его родитель был изгнан из Англии. Карл II вырастил его при дворе в качестве пажа.
Этот мальчик и был Дэвидом. За определённые заслуги король уже был готов произвести Дэвида в пэры и ввести в палату пэров. Молодой человек был душой компании, всегда весел, красноречив. Герцогиня Джозиана 1 В планируемом союзе никто не хотел связывать себя узами брака. Джозиана слишком дорожила своей свободой, а Дэвиду нравилась его молодость. Проблемы и заботы в их планы не входили. Джозиана была красавицей с горделивым сердцем, живым и ясным взором и невероятной горделивостью во всём своём стане и движениях.
Она считала брак рабством для женщины. Дэвиду было уже сорок, но выглядел он на 10 лет моложе. А герцогиню вполне устраивали их взаимоотношения, ни к чему не обязывающие. Magister elegantiarum - Законодатель изящества 1 Дэвид нарушал некоторые правила и законы. Например, он не носил париков, его голову украшали собственные каштановые волосы. Лорд был вхож в самые разнообразные клубы. Королева Анна 1 Со временем на престол села королева Анна.
Она была обычной женщиной, хотя и казалась величественной.