В указе указывается имя и фамилия назначаемого губернатора, а также дата назначения.
Последние новости
- Губернаторы: выбирать нельзя назначить
- Третий пошёл. В России ждут продолжения осеннего «губернаторопада»
- Кто назначает губернаторов в России по конституции?
- Что-то пошло не так? Отменят ли в России выборы губернаторов
- Прокурор разъясняет - Прокуратура Липецкой области
Сроки для губернаторов и прочие новации: в России переорганизуют власть
Люди воспринимают победителя своим. Это не кто-то, кого поставили сверху, и человек за которого мы голосовали. Есть ответственность за выбор именно этого человека. Эти горизонтальные связи очень важны. А если назначили сверху, люди отчуждаются от сити-менеджера, своим не воспринимают. Мы действующего мэра постоянно ругаем, но мы его выбрали. Я не голосовала за него, но знаю, что за него отдали голоса большинство. И как бы то ни было, я понимаю, что он легитимный. Говорят «явка падает». Прямые выборы мэра сейчас сохраняются только в шести городах — центрах субъектов.
Не так давно из этой обоймы выпал Томск, где местные депутаты согласились с рекомендацией региональных властей и перешли на назначение глав. Если решение в Новосибирске пройдет, то таких «островков демократии» в прямом буквальном можно будет пересчитать по пальцам одной руки. По сообщениям СМИ, дискуссия об отказе от прямых выборов идет не только в столице Сибири. В конце прошлого года ряд федеральных изданий сообщили, что города получили указание еще раз изучать ситуацию. Особо в этом ряду выделяется Хабаровск, который считается сложной территорий после протестов в защиту арестованного экс-губернатора Фургала. Новому главе региона Дегтяреву не просто, и лояльный мэр региональной столицы, был бы ему хорошей опорой. Но тут все упирается в изначально сложную политическую ситуацию. Губернатор представляет ЛДПР, у этой же партии большинство в региональном парламенте. А вот мэр Хабаровска — единоросс, а городское собрание и вовсе расколото на три части.
Будет ли лучше без выборов? По пути Новосибирска за последние годы прошли многие крупные города. Например, в Екатеринбурге, который был известен жестким противостоянием между городом и областью, независимо от имен губернаторов и мэров, прямые выборы отменили около пяти лет назад. Такая ситуация возникла в городской политике впервые за 25 лет. Единственный плюс - благодаря отсутствию вечной войны между губернатором и мэром Екатеринбурга город получает больше денег из областного бюджета» Депутат Екатеринбургской городской думы Константин Киселев отмечает, что годы политического противостояния между властями Екатеринбурга и Свердловской области были и годами развития обоих оппонентов и конкуренция в этом только помогала. И область, и город, когда была конкуренция и пикировка, развивались за счет этого, - говорит собеседник «Новых известий», - все понимали, что в конце концов это пикировка интересов, куда выделить деньги, кто лучше достучится до федеральной власти.
В обществе сформировался запрос на выборы. Причем выборы обладают несколькими функциями сразу. Да, они позволяют сформировать органы власти. Но, помимо этого, выборы — это способ выпустить пар. Людям не хватало такой возможности, и они стали выпускать этот пар на улицах. Кроме того, выборы несут в себе элемент шоу, которого население ждет, то есть они выполняют и своего рода развлекательную функцию. Плюс, безусловно, выборы дают избирателям ощущение причастности — того, что они тоже что-то решают. Однако нужно иметь в виду, что внесенный в Думу законопроект имеет два "но". Во-первых, он будет рассматриваться только в мае, то есть уже при новом президенте. И поэтому вообще не факт, что его рассмотрят. Во-вторых, в любой законопроект можно внести даже одну поправку, которая сведет на нет всю его демократичность и возможность граждан полноценно участвовать в политических процессах. Да и уже внесенный документ имеет вызывающие сомнение положения. Согласование кандидатур с президентом, например. Или его право отправлять губернаторов в отставку. Страна стала другой Борис Ларин, вице-губернатор, курирует политический блок: Я не сказал бы, что эта инициатива — реакция на протестные митинги, такое мнение было бы однобоким. Просто сегодня возникла общественная необходимость выносить вопросы по формированию структуры органов власти в более демократичную плоскость. А был такой сложный для страны период, когда этого нельзя было делать: государство находилось на грани распада, и требовалась жесткая централизация власти. Президент считает, что сейчас ситуация изменилась, и внес такой законопроект. Страна стала другой. Нет уже таких центробежных сил, таких субъектов, которые бы нацеливались отдаляться от правительства. Сегодня этого нет. Хотя вопрос о компетенции будущих кандидатов в губернаторы, критериях отбора этих людей с точки зрения соответствия интересам общества остается пока открытым, и в этом плане законопроект, я считаю, надо дорабатывать. Конечно, Дума будет работать над ним, и депутаты края тоже обязательно будут вносить свои предложения. Согласно ст. Пока кидают подачки Георгий Сатаров, политолог, президент фонда "Индем": Если говорить о том, почему и для чего появилась такая инициатива, то ответ на вопрос "почему? Пока отчетливо видно, что, кидая подачки, менять ничего не собираются. Во-первых, законопроект сохраняет "кремлевский фильтр" для глав регионов. Во-вторых, мы не знаем, как закон будет реализовываться на практике, то есть каким будет его правоприменение. Это сейчас не ясно. Не бывает изолированных, самостоятельно работающих институтов, в том числе и института выборов.
Суть новшества состоит в значительном повышении роли политических партий в этом процессе. Партия, список кандидатов которой получил наибольшее число голосов на выборах в законодательный представительный орган субъекта, получает право выдвигать кандидатов на должность главы субъекта РФ и предлагать их на утверждение президенту. Партия должна учитывать авторитет и деловую репутацию кандидатур, опыт их публичной государственной и общественной деятельности и результаты консультаций с президентом. Устанавливается, что политическая партия вносит предложения о кандидатурах президенту не позднее чем за 40 дней до истечения срока полномочий губернатора ранее - 90 дней. При этом консультации с президентом РФ проводятся не позднее, чем за 45 дней до истечения срока полномочий высшего должностного лица субъекта РФ ранее - 100 дней. Предложения о кандидатурах рассматриваются главой государства в течение не более 10 дней ранее - не более 30 дней со дня их внесения.
Говорят «явка падает». Прямые выборы мэра сейчас сохраняются только в шести городах — центрах субъектов. Не так давно из этой обоймы выпал Томск, где местные депутаты согласились с рекомендацией региональных властей и перешли на назначение глав. Если решение в Новосибирске пройдет, то таких «островков демократии» в прямом буквальном можно будет пересчитать по пальцам одной руки. По сообщениям СМИ, дискуссия об отказе от прямых выборов идет не только в столице Сибири. В конце прошлого года ряд федеральных изданий сообщили, что города получили указание еще раз изучать ситуацию. Особо в этом ряду выделяется Хабаровск, который считается сложной территорий после протестов в защиту арестованного экс-губернатора Фургала. Новому главе региона Дегтяреву не просто, и лояльный мэр региональной столицы, был бы ему хорошей опорой. Но тут все упирается в изначально сложную политическую ситуацию. Губернатор представляет ЛДПР, у этой же партии большинство в региональном парламенте. А вот мэр Хабаровска — единоросс, а городское собрание и вовсе расколото на три части. Будет ли лучше без выборов? По пути Новосибирска за последние годы прошли многие крупные города. Например, в Екатеринбурге, который был известен жестким противостоянием между городом и областью, независимо от имен губернаторов и мэров, прямые выборы отменили около пяти лет назад. Такая ситуация возникла в городской политике впервые за 25 лет. Единственный плюс - благодаря отсутствию вечной войны между губернатором и мэром Екатеринбурга город получает больше денег из областного бюджета» Депутат Екатеринбургской городской думы Константин Киселев отмечает, что годы политического противостояния между властями Екатеринбурга и Свердловской области были и годами развития обоих оппонентов и конкуренция в этом только помогала. И область, и город, когда была конкуренция и пикировка, развивались за счет этого, - говорит собеседник «Новых известий», - все понимали, что в конце концов это пикировка интересов, куда выделить деньги, кто лучше достучится до федеральной власти. Умение договариваться и видеть стратегию — это очень важно. Я последовательный сторонник прямых выборов, - говорит собеседник «Новых известий», - есть редкие исключения, когда в небольших муниципалитетах сложно найти человека, который будет адекватным и профессиональным. Но крупные города - только прямые выборы. Есть простая вещь, там где есть выборы, там есть ответственность. В противном случае возникает ответственность перед тем, кто тебя назначает. На мой взгляд, никаких аргументов против прямых выборов просто не существует. Говорят, что избиратель у нас тупой и может выбрать кого-то не того. Но это оскорбление.
Последние новости
- Дни голосования
- Выборы губернаторов в России без сюрпризов — ни в одном регионе второго тура не будет
- Как выглядит типичный сельский клуб в одном из городов Забайкалья
- Госдума: регионы сами будут решать, назначать или выбирать губернаторов - Новый
- Кто назначает губернаторов в России по конституции?
- Госдума: регионы сами будут решать, назначать или выбирать губернаторов
Что, наконец, решат власти по прямым выборам губернаторов?
В Кремле сообщили, что знают о законопроекте, снимающем ограничение для губернаторов занимать должность два срока подряд. И даже на последней стадии назначения нового губернатора первое лицо может посовещаться с кем-то из окружения и отменить решение о назначении и выбрать иного кандидата". Когда выборы отменили, и губернаторов приглашали из других регионов, они очень сложно выстраивали отношения с элитами и населением региона, это не шло регионам на пользу». 2 ответa от юристов на вопрос «Является ли губернатор облости законодательной властью и каков его статус.». Также существовал вариант, согласно которому право, проводить или нет выборы в регионах, отдадут «на откуп» самим губернаторам.
В 2024 году в России будут «вторые» выборы: у кого из губернаторов могут возникнуть проблемы
Прямые выборы в следующем году запланированы в 16 регионах, еще в трех субъектах голосование за глав пройдет в парламентах. Это Кабардино-Балкария, Ингушетия и Крым.
Но в таком случае можно отменить все, закрыть все сайты.
Нужно просто максимально переводить серверы, сети в безопасные места, и устанавливать максимальную защиту. В российских специалистов мы верим. Провокации Выборы — это как весна и осень — всегда вылезают сумасшедшие разной стадии, и хотят заявить о себе.
Тем более, что несколько соцсетей заблокировали, а раньше рефлексии случались там. Но так опять же было всегда: каждую осень на каждых выборах разные городские сумасшедшие и чудики пытались сделать себе имя за счет избирательной системы. С ними давно научились бороться законными способами: не регистрировать, снимать по подписям, и тому подобное.
Механизмы у силовиков и избиркомов давно отработаны, и они вполне себе действующие. Да и давайте скажем честно — после 24. Не осталось революционеров, что называется, и новые пока не выросли.
Пусть пишут в своих открытых соцсетях что-то из своих армений, кому это интересно и на что это повлияет? Непредсказуемость результатов Чего может опасаться система? Элементарных даже не политических, а социально-экономических последствий.
К осени урапатриотизм уже спадет, а курс рубля не особо поднимется. Из-за этого продукты будут стоить дорого, часть марок уйдет из страны, многие люди потеряют работу. Это естественные последствия всех экономических кризисов.
И люди якобы могут «взбунтоваться», пойти и проголосовать против действующего губернатора или партии власти. Да, такое возможно.
Число лиц, необходимое для такой поддержки кандидата, устанавливается законом субъекта Российской Федерации и определяется в процентном отношении от общего числа депутатов представительных органов муниципальных районов, муниципальных и городских округов, предусмотренного уставами этих муниципальных районов, муниципальных и городских округов на день принятия решения о назначении выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, и числа избранных на муниципальных выборах и действующих на день принятия указанного решения глав муниципальных районов, муниципальных и городских округов субъекта Российской Федерации. При этом кандидат должен быть поддержан указанными лицами не менее чем в трех четвертях муниципальных районов, муниципальных и городских округов субъекта Российской Федерации. В субъектах Российской Федерации, в которых не имеется избранных на муниципальных выборах глав муниципальных районов, муниципальных и городских округов или избранных на муниципальных выборах глав внутригородских муниципальных образований, поддержка кандидата осуществляется депутатами представительных органов указанных муниципальных образований. Если на день принятия решения о назначении выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации представительный орган муниципального образования не сформирован и или глава муниципального образования не избран, в том числе в связи с досрочным прекращением соответствующих полномочий, число депутатов такого представительного органа, определенное уставом муниципального образования, и или глава этого муниципального образования не учитываются при установлении числа лиц, необходимого для поддержки кандидата. Депутат представительного органа муниципального образования или избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования может поддержать только одного кандидата, выдвинутого любой политической партией либо в порядке самовыдвижения.
Депутат представительного органа муниципального района, состоящего из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, может поддержать кандидата только как депутат представительного органа муниципального района. Депутат представительного органа городского округа с внутригородским делением, формируемого путем избрания из состава представительных органов внутригородских районов этого городского округа, может поддержать кандидата только как депутат представительного органа городского округа с внутригородским делением. Поддержка кандидата осуществляется путем проставления депутатом представительного органа муниципального образования или избранным на муниципальных выборах главой муниципального образования своей подписи на листе поддержки кандидата с указанием даты и времени ее проставления.
Также проект закона запрещает использовать слово «президент» в названии должности руководителя региона, однако высший исполнительный орган власти субъекта РФ может именоваться не только «правительством», но и по-другому , исходя из исторических и национальных традиций.
Глава региона может быть отрешен от должности президентом РФ, в том числе в связи с утратой доверия. Также президент может применять к главе субъекта иные меры ответственности, например, предупреждение или выговор.
Кто назначает губернаторов в россии
Премьер-министр РФ Владимир Путин не видит нарушения демократических принципов в отмене прямых выборов губернатора. Как альтернатива прямым выборам вполне может быть рассмотрен вопрос по выборам губернатора региональным парламентом. В России проходят выбора губернаторов в 18 субъектах страны.
Губернаторы смогут избираться более двух сроков подряд
Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов сообщил о решении принять участие в выборах, которые пройдут в сентябре 2024 года. Закон гласит: губернаторов и президентов республик назначает Президент РФ. до избрания нового руководителя региона. Когда выборы отменили, и губернаторов приглашали из других регионов, они очень сложно выстраивали отношения с элитами и населением региона, это не шло регионам на пользу». Президент России Владимир Путин вместе с законодателями обсудит отказ от прямых выборов губернаторов.
Кто назначает губернаторов в России по конституции?
В начале недели СМИ со ссылкой на источники сообщили , что президент РФ Владимир Путин на заседании Совета законодателей в Петербурге может высказаться о возможной отмене губернаторских выборов. Однако во время совещания, прошедшего в четверг, 27 апреля, глава государства не затронул этот вопрос. На следующий день в Кремле заявили, что по этому поводу ещё идут консультации, а окончательное решение может быть принято в ближайшее время. Хотя и тот и другой вариант подразумевают участие: либо напрямую, либо через представителей. Когда будет окончательное решение, сказать не могу. Логичным образом возникает вопрос, зачем такие меры нужны Кремлю, ведь федеральный центр и так держит под контролем ситуацию на местах. Достаточно проверить партийную принадлежность глав регионов — большинство из них выдвигались на последних выборах от "Единой России" либо были поддержаны ею.
Читайте также: Суровые годы уходят из петербургского парламента Однако в этой ситуации сама необходимость избрания губернаторов на первый взгляд отпадает. Если на местах сидят фигуры, удобные федеральному центру, то зачем тратить деньги на выборы, которые целесообразно экономить в условиях санкционного давления. К тому же, как замечает член правления Российской ассоциации политконсультантов Валентин Бианки, любые выборы поднимают для власти неудобные вопросы.
Такая схема используется и в регионах-«матрёшках»: Ханты-Мансийском, Ямало-Ненецком и Ненецком автономных округах. При этом выборы в России причём любого уровня не отменялись в стране даже в период пандемии. Так, в 2020 году летом прошёл референдум по внесению поправок в Конституцию России, а уже осенью — по расписанию прошёл ЕДГ. Точно так же не повлиял ковид и на федеральные выборы в 2021 году: осенью россияне избрали Госдуму, а в Алтайском крае — ещё и депутатов АКЗС. Однако новые вызовы, связанные с проведением СВО, вполне возможно, всё же переформатируют в том или ином виде российскую избирательную систему, полагает Гращенков.
Томский губернатор Сергей Жвачкин не обращался в федеральный центр с просьбой как-то изменить формат выборов, сказал vtomske. Никаких инициатив, касающихся выборов, губернатор не выдвигал», — подчеркнул он. Никакого такого актуального обсуждения не ведется, поэтому говорить об этом сейчас невозможно», — заявил он. Новость изменена в 18:30. Добавлены два последних абзаца. Анастасия Андрюхова Следите за нашим Telegram , чтобы не пропускать самое интересное Самое обсуждаемое.
В итоге в апреле 1993 году были проведены прямые выборы глав регионов в Амурской, Брянской, Липецкой, Орловской, Пензенской, Смоленской, Челябинской областях и Красноярском крае. Исключение было сделано для Московской, Новгородской и Орловской областей, где выборы решено было провести в декабре 1995 года. Однако после выхода указа к главе государства поступили обращения от ряда руководителей российских регионов с просьбой разрешить проведение прямых выборов ранее 1996 года. Разрешение было получено, и с 1995 года почти все губернаторы стали избираться населением путем прямого голосования. Последним регионом, где глава администрации был назначен указом президента, стала Кемеровская область: в связи с обострением там социально-политической обстановки 1 июля 1997 года. Борис Ельцин снял с поста руководителя администрации Михаила Кислюка и назначил на его место Амана Тулеева в октябре 1997 года в области прошли прямые выборы. С этого времени главы субъектов РФ избирались на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Исключением оставался Дагестан, главу которого председателя Государственного совета региона избирало Конституционное собрание республики. Закон о принципах организации власти субъектов РФ лишал глав регионов права избираться более двух сроков подряд. Однако в 2001 году в него была внесена поправка, которая предлагала вести отсчет губернаторского срока с момента принятия закона. Отсчет пребывания в должности губернаторов стал вестись с октября 1999 года. Законодатели республик, краев и областей, где до принятия закона "Об общих принципах организации законодательных представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" пребывание на посту главы региона ограничивалось двумя сроками, получили право самостоятельно решать, как следует исчислять срок губернаторства. Отмена прямых выборов в России В 2004 году прямые губернаторские выборы в России были отменены. Соответствующую инициативу выдвинул президент Владимир Путин 13 сентября 2004 года на расширенном заседании правительства с участием глав регионов, которое состоялось после теракта в г. Беслане Северная Осетия. Глава государства заявил о необходимости укрепления вертикали власти в целях борьбы с терроризмом и предложил перейти от системы прямых выборов губернаторов к их утверждению законодательными собраниями регионов по представлению президента РФ. Глава государства также получил право отрешать губернаторов от должности "в связи с утратой доверия президента РФ, за ненадлежащее исполнение своих обязанностей, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законом".
Порядок и процедура назначения и снятия губернаторов в России
Прямые выборы губернаторов власти вернули в 2012 году после протестов. Готовы ли россияне выходить на улицы сейчас По мнению Перцева, при усилившихся репрессиях рисковать и выходить на протест по отмене губернаторских выборов никто не будет. Что значит неоднозначная реакция Путина на этот вопрос Во время прямой трансляции Совета законодателей 27 апреля Владимир Путин сообщил, что «обновление российской власти может быть обеспечено только прямым независимым волеизъявлением граждан нашей страны». По его мнению, только граждане могут решать, кто достоин представлять их интересы, разрабатывать и принимать законы. Андрей Перцев считает, что решение о проведении прямых выборов губернаторов делегируют регионам, как это было с QR-кодами. Он пояснил, что власти могут позволить региональным парламентам самим решать, как проводить губернаторские выборы: общим голосованием или только голосованием депутатов регионального парламента. Оцените статью.
RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки. Закрыть В России в 2023 году состоятся выборы губернаторов в 23 регионах РФ. В 2023 году мэра будут выбирать в Москве, Томске и Хабаровске. В Единый день голосования граждане России будут выбирать только одного депутата Государственной Думы.
Некоторые местные парламенты вообще не стали обсуждать предложения президента. Наибольшее неприятие, естественно, вызвал пункт о роспуске местных парламентов в случае двукратного неутверждения кандидатуры губернатора, предложенной президентом. Этот пункт зачастую отвергался полностью или наделялся массой оговорок. К примеру, красноярские законодатели были согласны распускаться, но только если и спорная кандидатура губернатора не будет предложена президентом новому составу парламента. Амурская областная Дума предложила делегировать право роспуска местных законодательных собраний Госдуме, а не президенту. Самарские парламентарии предложили изящный способ избежать роспуска: местные депутаты формируют список претендентов, а президент уже выбирает кандидатуру для окончательного голосования. Немало споров было и о том, кто может быть кандидатом в губернаторы. Президентская инициатива предполагала, что губернатором сможет стать любой, кто достиг определенного Конституцией возраста и кого предложил президент. Против этого выступили многие республиканские парламенты: губернатор должен быть местным уроженцем, знакомым со спецификой.
Иногда уходящий губернатор договаривается немного потянуть этот срок, и тогда в регионе наступает неформальный переходный период, рассказывает экс-сотрудник администрации президента. Перед тем, как он принимает решение об отставке, ему готовят аналитические записки, мониторинги, учитывается мнение элитных групп. Далее начинается поиск преемников, и, когда согласования заканчиваются, кто-то из руководства администрации встречается с уходящим губернатором и договаривается о написании заявления об уходе по собственному желанию и дате опубликования этой информации. На такой последней встрече можно что-то попросить и решить вопрос с будущим трудоустройством. Обычно уходящему губернатору идут навстречу», — говорит собеседник издания. Если губернатор уходит по состоянию здоровья, ему могут разрешить оставить преемника. Вариантов ухода губернатора в отставку может быть много, и каждый раз техническая сторона вопроса будет отличаться, рассказывает другой источник, близкий к администрации. Но представим: допустим, у губернатора истекает срок полномочий. В администрации президента подводят итог: смотрят социально-экономические показатели, острые и хронические элитные конфликты, громкие скандалы и аварии, результаты выборов в регионе, все это учитывается. Параллельно интересанты отставки или сохранения губернатора ведут индивидуальную работу с самыми разными персонами — от президента до клерков в администрации. Выигрывает тот, кто оказывается сильнее и ловчее. Формальные бумаги не играют тут особой роли». По словам рассказчика, главное событие процесса — это встреча президента с главой администрации или профильным первым заместителем, на которой принимается решение. Если губернатор уходит на повышение, как, к примеру, Александр Хлопонин из Красноярского края, ему тоже могут разрешить поставить преемника, в данном случае — Льва Кузнецова. Если же губернатора убирают против его воли, преемничество не дозволяется», — говорит источник. Они подводят итоги работы губернаторов на их постах и предлагают решения. Вторая группа — блок администрации, отвечающий за взаимодействие с силовиками. Они готовят для президента справки по губернаторам по своему направлению. Третий блок — правительство, у которого свои параметры оценки работы губернаторов. Также есть и иные группы влияния, в том числе корпоративные, которые тем или иным образом доносят до президента свое мнение. Когда решение об отставке принято, начинается процесс технического исполнения», — говорит Гусев. Кто-то знает, что уйдет, но не знает дату ухода. С кем-то еще при назначении оговаривается, что оно — на один срок.
Выборы перенесут, а губернаторов снова будут назначать? Рассказываем, что известно
При этом такое же количество людей уверено — случись выборы в следующее воскресенье, на них бы победил совсем другой человек. Растёт недовольство губернаторами — их работа устраивает только треть опрошенных. Напомним, прямые выборы губернаторов были отменены Владимиром Путиным в 2004 году как «антитеррористическая мера» после трагедии в Беслане. Многим главам региона новый порядок позволил продлить полномочия, а федеральная власть укрепила «вертикаль» и смогла трудоустроить на высокие посты множество «варягов».
В регионах направленные из Москвы «варяги"-аппаратчики, как правило, вызывают плохо скрываемое раздражение и среди населения, и у местных элит. Во многих областях элита ведёт полуподпольную борьбу с назначенцами — и даже иногда выигрывает. Впрочем, часто замена оказывается хуже прежнего варианта.
Для сравнения ФОМ предлагает результаты двух опросов: один проводился с 25 по 26 июля 2011 года, второй — в 2005 году. Интересно проследить динамику изменений отношения к выборности губернаторов. Эксперт Международного института гуманитарно-политических исследований Александр Кынев считает результаты этого опроса с одной стороны очевидными, с другой — очень важными.
Власть, наконец, признаёт, что ситуация с назначенцами зашла в тупик. Более того — ФОМ обычно смягчает невыгодную для Кремля картину, и реальное отношение людей к назначенцам куда хуже: — То, что абсолютно очевидно уже давно региональной общественности, наконец признают близкие к власти социологические службы — это показатель, — говорит он. Наша власть, как собака: «всё понимает, ничего сказать не может».
Страна стала другой. Нет уже таких центробежных сил, таких субъектов, которые бы нацеливались отдаляться от правительства. Сегодня этого нет. Хотя вопрос о компетенции будущих кандидатов в губернаторы, критериях отбора этих людей с точки зрения соответствия интересам общества остается пока открытым, и в этом плане законопроект, я считаю, надо дорабатывать.
Конечно, Дума будет работать над ним, и депутаты края тоже обязательно будут вносить свои предложения. Согласно ст. Пока кидают подачки Георгий Сатаров, политолог, президент фонда "Индем": Если говорить о том, почему и для чего появилась такая инициатива, то ответ на вопрос "почему? Пока отчетливо видно, что, кидая подачки, менять ничего не собираются.
Во-первых, законопроект сохраняет "кремлевский фильтр" для глав регионов. Во-вторых, мы не знаем, как закон будет реализовываться на практике, то есть каким будет его правоприменение. Это сейчас не ясно. Не бывает изолированных, самостоятельно работающих институтов, в том числе и института выборов.
Функционирование системы политической конкуренции зависит от того, как работают СМИ, суды. А об этом не говорят. Правда, вышесказанное не отменяет необходимости совершенствовать законодательство — это необходимое, хотя и недостаточное условие. Менять законопроект к лучшему все равно нужно.
Насколько я знаю, в Думе есть депутаты, которые намерены вносить серьезные поправки. Тут-то и выяснится, как будет голосовать депутатское большинство: поддержит изменения, предлагаемые в интересах граждан, или отклонит их, действуя в интересах Кремля. Это дополнительная мотивация для губернаторов Евгений Гонтмахер, член правления Института современного развития в 2010 году в докладе ИНСОРа предсказывал, что в период с 2012 дол 2024 год в стране могут быть возвращены всенародные выборы губернаторов : Мы сочли, что возвращение губернаторских выборов - очень актуальный вопрос. Мы также говорили о необходимости вернуться к одномандатным округам на выборах в Госдуму, чтобы половина парламента избиралась по партспискам, а половина - по округам, к выборности Совета федерации.
Не все, из того, что мы предлагали, сегодня востребовано. Все свои доводы мы довели до сведения Дмитрия Медведева еще в 2010 году, он все это знал. Но тогда посчитали, что это отдаленное будущее, и положили наши предложения "в стол". На нас смотрели как на каких-то чудиков, оторванных от реальной жизни.
В 2010 году казалось, что если все это и будет реализовано, то в каком-то неопределенном будущем, не раньше, чем через 15-20 лет. А сейчас к такому решению президента подтолкнуло давление снизу, общественный протест, который начался в декабре прошлого года. Кроме того, сегодня губернаторы отвечают за результаты думских выборов. И видимо, там, наверху, пришли к такому выводу, что губернаторов, входящих в "свою политпартию" и готовых показывать хороший результат региона в федеральных избирательных кампаниях, можно таким образом простимулировать — дать шанс на переизбрание.
То есть законопроект появился сейчас, чтобы создать дополнительную мотивацию для глав регионов и показать протестующей улице - вот, посмотрите, мы пошли на уступки. Это будет не так, как раньше Михаил Литвинов, политолог, директор PR-агентства "Алтай-имидж": В возвращении губернаторских выборов есть два принципиальных момента: стратегический и экономический.
Начальник управления по информполитике и взаимодействию со СМИ правительства Калининградской области Дмитрий Лысков сказал «Ведомостям», что в регионе ничего не известно об уходе Алиханова. Президент Владимир Путин в начале апреля начал встречи с главами регионов, которые идут на переизбрание см. Близкие к АП собеседники «Ведомостей» говорят, что встречи будут проходить до начала мая. Кто встретился с Путиным для переизбрания Первыми с главой государства 3 апреля встретились губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко и губернатор Забайкальского края Александр Осипов. После этого 9 апреля прошла встреча с главой Башкирии Радием Хабировым, а 15 апреля — с губернатором Астраханской области Игорем Бабушкиным и губернатором Волгоградской области Андреем Бочаровым. Последние две встречи прошли 18 апреля — Путин встретился с губернатором Мурманской области Андреем Чибисом и главой Крыма Сергеем Аксеновым. Каждый из губернаторов затронул на встрече с Путиным возможность продолжить работу в регионах и баллотироваться на новый срок. А Лимаренко даже сказал, что просит «благословения баллотироваться в этом году, в сентябре, на пост губернатора».
Президент всех губернаторов поддержал. В некоторые предвыборные регионы президент приезжал в начале года. К примеру, в марте он посещал Ставропольский край, где проводил встречу с губернатором Владимиром Владимировым, в феврале в Челябинской области встречался с губернатором Алексеем Текслером, а в январе в Санкт-Петербурге — с губернатором Александром Бегловым. В Ставрополье, в Челябинской области и Санкт-Петербурге в сентябре также предстоят губернаторские выборы.
При этом с большими оговорками, с появлением «муниципального фильтра» и пр. А переизбранный Владимир Путин даже эти ростки демократии решил свести на нет. Уверен, смоляне должны сами выбирать своих руководителей. Нам, правда, говорят, что все эти ограничивающие выборы поправки касаются только крайне нестабильных регионов Кавказа. Верится в такое с трудом - мне думается, что это просто уловка. Ведь закон будет принят, и всем придется жить в соответствии с ним. Елена Ульяненкова, председатель Общественной палаты Смоленской области: - Убеждена, главу региона должно выбирать население. Тогда он будет нести ответственность перед простыми людьми, а не перед депутатами областной Думы. Назначение еще и не лучший выход потому, что, вспомните, сколько раз Смоленский городской Совет определял, кому быть главой города. И что? Стало лучше, нежели во времена народных выборов мэра? Проблем в областном центре по-прежнему предостаточно. Николай Алашеев, глава Администрации города Смоленска: - Пока рано говорить о том, какие изменения повлечет за собой закон о губернаторских выборах, поскольку документ еще будет дорабатываться.
Почему президент решил вернуть выборы глав регионов?
он ведь зачастую. Прямые выборы губернаторов в России могут отменить из-за спецоперации на Украине. Региональные парламенты начали назначать дату выборов губернаторов — 10 сентября. Эксперты могут назначить главе региона штраф в 1-3 балла за конфликты на федеральном или региональном уровне и за вмешательство силовых структур. 8 сентября 2024 года в России пройдет единый день голосования, во время которого состоятся выборы губернаторов ряда регионов.
Губернаторы: выбирать нельзя назначить
Губернатор также может выполнять дополнительные функции, и во многих территориях губернатор обладает частичным или абсолютным правом смягчать или миловать уголовное наказание. Прямые выборы губернаторов-2024. Сибирь. Республика Алтай (действующий губернатор Олег Хорохордин). Об отмене выборов губернаторов заговорили, в первую очередь, там, где эти выборы должны пройти в этом сентябре. Среди таких губернаторов называют главу Нижегородской области Глеба Никитина.