Новости границы украины на карте 1991 года

Вы находитесь в разделе "Границы Украины На Карте На 1991 Год". Рекомендуем скачать первую картинку под названием Территория Украины 1991 года. Всё о границах ация границ Украины с Республикой Молдова, Республикой Беларусь и Российской Федерацией не закончена, а точнее её не существует. Президент Украины Владимир Зеленский заявил в интервью журналу Economist, что отвод российских войск к границам 1991 года является единственным способом завершить боевые действия на Украине. Президент Украины Владимир Зеленский заявил, что переговоры Киева и Москвы могут начаться до того, как Украина сможет выйти на границы 1991 года. Карта референдума 1991 года на Украине.

Подарки большой Руси

  • File history
  • Реакция Украины на слова начальника штаба НАТО
  • Цеков объяснил Зеленскому, что означают границы Украины на 1991 год
  • Карта границ 1991

Карта украины 1991 года

Возвращение Украины в границы 1991 года будет означать вхождение в состав РФ» иллюстрации. Карта Украины в границах 1991 года. Украина будет готова к переговорам после выхода на границы страны 1991 г., включающие территории юго-востока страны до их включения в состав в состав России и Крым. Россия ограничила полеты вдоль границУкраины - новости Украины - Карта СССР / Союз Советских Социалистических Республик - СССР.

Зеленский допустил переговоры с Россией до выхода на границы 1991 года. Почему он передумал?

  • Карта ссср усср. Как менялась территория украины
  • 25 августа 2019
  • В конгресс США внесли проект резолюции о возвращении Украины к границам 1991 года
  • Распри на руинах СССР. Украина получила границы 1991 года благодаря госизмене

Распри на руинах СССР. Украина получила границы 1991 года благодаря госизмене

Хочу отметить, что принятие подобного акта нарушает суверенитет не только России, но и Украины. Да и последствия этого могут сравниться только с открытием ящика Пандоры», — сказал юрист. Во-первых, отметил Хаминский, конституции России и Украины не признают главенство законов США над национальным законодательством. Попытка применения законов чужой страны может расцениваться как угроза государственной измены, заявил он.

Территория Украины 1991 года. Границы Украины 1991 года на карте. Границы Украины на карте 1991г. Карта референдума 1991 года на Украине.

Карта Украины 1991. Референдум на Украине 1991. Карта Украины референдум 1991. Территория Украины 1991. Украина до 1991 года на карте. УССР до 1939 карта. Северная Буковина на карте 1940.

Украинская ССР 1938 год карта. Границы Украины до 1991. Референдум о независимости Украины 1991. Карта голосования на референдуме. Референдум 1991 года о независимости Украины по областям. Украина референдум о независимости 1991 карта. Карта голосования на Украине в 1991 году.

Границы Украины до 1991 года на карте. Границы территории Украины 1991 года. Всеукраинский референдум 1991 независимость Украины. Референдум за независимость Украины 1991. Украина области референдум 1991 года. Территория Украины 1991 года карта. Выборы президента Украины 1991.

Юг Украины. Карта голосования Украины 1991. Карта выборов на Украине 1991 года. Карта выборов президента 1991. Карта выборов в Украине 1991. Карта референдума 1991 года. Референдум о сохранении СССР карта.

Границы Украины 1991 карта. Границы Украины на карте до 1991. Численность населения СССР по республикам. Население республик СССР на 1991. Карта СССР 1991. Границы Украины 1991 политическая.

По его мнению, США должны выйти за рамки девиза об оказании помощи Украине «столько, сколько потребуется», и сделать основной задачей победу Киева в конфликте с Москвой. Они возглавляют Хельсинкскую комиссию — основанную в 1976 году группу Конгресса, целью которой заявлялась помощь Советскому Союзу в соблюдении его международных соглашений. Советник руководителя офиса украинского президента Михаил Подоляк заявил Yahoo News, что считает резолюцию американских конгрессменов «блестящей».

Он отметил, что полумеры в этом вопросе приведут к «краху международного права» и «глобальной системы безопасности», а также «упадку западного мира». В конце марта издание The Times со ссылкой на источник в администрации США сообщило , что Вашингтон намерен изменить стратегию на Украине на более жесткую, сделав упор на победу украинской стороны в военном конфликте и возвращение всех утраченных территорий. При этом публично заявленная цель Штатов — не поражение России, а поддержка «максимально сильной военной позиции Киева» к моменту мирных переговоров, утверждалось в статье.

Источник: AP 2023 «Возвращение к границам — не самый реалистичный сценарий. Страна будет меньше, но сможет сохранить большую часть своей территории и затем интегрироваться в Европу экономически и стратегически», — считает издание.

По словам обозревателей NYT, многие эксперты скептически относятся к тому, что страна сможет восстановить контроль над Донбассом и Крымом военным путем, «особенно после прошлогоднего разочаровывающего контрнаступления».

Как менялась территория Украины - инфографика

Государственная граница между Россией и Украиной формально существует с 24 августа 1991 года, когда Украина объявила о независимости. Следующего "беженца" пришлось ждать почти год, таковой стала Грузия 9 апреля 1991 года. Карта Украины | Украина на карте мира онлайн. Карта границ 1991. Границы Украины до 1991 года на карте.

Цена вопроса: Какую на самом деле территорию хочет оставить Запад Украине

Изменение границ Украины за 1400 лет по версии украинского сайта И что мы видим, в марте 1991 года, почти вся Украина не желала полного размежевания с Россией. Контурная карта всемирная история 9 класс. Карта Украины в границах 1991 года. Всё о границах ация границ Украины с Республикой Молдова, Республикой Беларусь и Российской Федерацией не закончена, а точнее её не существует. Требования президента Украины Владимира Зеленского об отводе российский войск к границам 1991 года звучат двусмысленно, поскольку тогда еще существовал Советский Союз, рассказал сенатор от Крыма Сергей Цеков.

Почему требование Зеленского о возвращении к границам 1991 года — ошибка

Увы, далеко не все бывшие республики, пусть ныне разделенные, соответствуют этим критериям. Но как ответили на этот вопрос жители современной Украины. В большинстве регионов, включая западные, жители сказали - ДА. Не хотим иметь границ с другими республиками, хотим единую армию и валюту, единое экономическое и социальное пространство, общие политические органы и внешнюю политику. Давайте посмотрим результаты. Первая карта на русском языке.

По ней примерно можно уже оценить мнение населения и распределение его по регионам. Но я нашел еще более точные данные, но прошу прощения, они на украинском, однако, полагаю, цифры поймут все. Красным показаны регионы, сказавшие "Да" сохранению общего пространства с другими союзными республиками, заштрихованы территории, где население в большинстве своем сказало "Нет". И что мы видим, в марте 1991 года, почти вся Украина не желала полного размежевания с Россией. Только три области Львовская, Тернопольская и Ивано-Франковская сказали однозначно нет, в остальных население не хотело размежевания, даже в Западной Украине.

Указанные три области относятся к Галиции и известны своими самыми проукраинскими настроениями.

Он также указал, что возврат к границам на 24 февраля не приведет к прекращению конфликта. В Москве , комментируя требования Зеленского, отметили , что украинскому лидеру в таком случае стоит задуматься о внеблоковом статусе Украины. Ему также предложили озаботиться правами нацменьшинств, статусом русского языка и братскими отношениями с Россией.

Сразу же возникли споры из-за Таганрога. Тесно связанный с Ростовом-на-Дону, он не хотел подчиняться Луганску. Таганрог играл важную роль в экономике Юго-Востока России в первую очередь как глубоководный порт, способный принимать морские суда со значительной грузоподъёмностью. В 1921 г.

В качестве оснований они выдвигали следующее: Таганрогская промышленность тесно связана с ростовской и юго-восточной промышленностью. В ответ УССР заявила о преобладающем украинском населении в этих районах и о принципе неделимости Донбасса. Предлагается включить в состав Донобласти: 1. Земледельческую часть Таганрогского округа; 2. Грушевский район в старых 1919 г. Каменский район в прежних 1919 г. Екатеринославскую станицу по границе 1919 г. Донского округа [7].

Вся территория Донбасса и новороссийские губернии отошли Украине. В декабре 1922 г. В апреле 1923 г. Региональное руководство приводило экономические основания для включения в состав этой области Таганрогского и Александро-Грушевского районов. В частности, оно отмечало, что Таганрог является единственным глубоководным портом Юго-Востока на Азовском море и необходим для экономического развития Ростова, в то время как Украины уже имеет два порта на Азовском море — Мариуполь и Бердянск. Юго-Восток снабжает промышленность Таганрога сырьём и является главным потребителем её продукции. Так, Таганрогский металлургический завод являлся крупнейшим в регионе и снабжал предприятия Юго-Востока чугунным литьём, сталью, котельным и кровельным железом. Для развитой масличной и кожевенной промышленности Таганрога также было важно сырьё Юго-Востока.

Также обсуждалось передача Александро-Грушевского Шахтинского и Екатериниско-Каменского районов, которые снабжали Юго-Восток дешёвым топливом. Юго-Восточная область претендовала на возвращение Гундоровской, Каменской, Карпово-Обрывской, Екатериниской и Калитвенской волостей с населением 102 965 чел. До мая 1923 г. В 1923 г. На Украине этот курс получил название «украинизации». Коренизация представлялась своего рода «компенсацией» республиканским лидерам за поддержку Союза и показывала решение национального вопроса в СССР. Так, в УССР широкие меры по внедрению украинского языка в средних и высших учебных заведениях, культурно-просветительных учреждениях, средства массовой информации и делопроизводство в партийных и советских учреждениях также переводились на украинский язык. Юго-Восток поставил вопрос об украинских границах с Донской областью в Президиуме Украинского Госплана, который принял следующее постановление: «считать передачу Шахтинского района, охватывающего огромную часть всего антрацитного района с городом Таганрогом, нецелесообразной».

Таким образом, Укргосплан признавал обоснованность некоторых претензий на Таганрогский округ, но с передачей его Юго-Востоку не спешил. Укргосплан исходил из «классового принципа», важнейшего для большевиков, и считал необходимым ещё раз «выяснить вопрос с Таганрогской промышленностью и её отношение к Донбассу в связи с политической целесообразностью отрыва крестьянского Таганрогского района от пролетарского Донбасса и присоединения этого района к Ростовской области»[5]. В то же время г. Местное население Путивльского и Рыльского уездов тяготело к УССР, мотивируя это тем, что их уезды имели лучшее сообщение с крупными городами Харьковской губернии, чем с Рыльском Курской губернии. Однако курские власти высказались решительно против. Ситуация с Родионово-Несвитаевской волостью оказалась сложнее. В 1920 г. В то же время очень кстати пришлось «желание населения» ряда волостей Курской губернии присоединиться к Украине.

В начале 1923 г. УССР выдвинула проект о пересмотре украинско-российских границ, требуя значительную часть Курской, Брянской и Воронежской губерний. В июне 1923 г. Президиум Донецкого губисполкома постановил признать неосновательным мнение о Таганроге, как об особо важном для Донобласти портовом городе. Было решено провести дальнейшее изучение связей экономики, промышленности и населения Таганрога с Донбассом. В апреле 1924 г. Особенный протест со стороны Украины вызывала передача Шахтинского округа. По оценке специалистов антрацит такого качества не встречался больше нигде в мире.

Весь производственный план Донбасса строился на работе в этом районе. В отношении Таганрога Украина сообщила, что планирует уже в следующем году поставлять через Таганрог хлеб на экспорт, и что его население в основном украинское. Комиссия приняла резолюцию, что разногласия уладить невозможно. Единственным положительным моментом было признание Харьковом хозяйственных и экономических связей Таганрога с Ростовом. Дальнейшее обсуждение вопроса о границах Юго-Востока с Украиной было перенесено в Москву. Также в конце апреля Таганрогский исполком представил свои тезисы о принадлежности Таганрогского округа Украине и Донбассу. Так, опираясь на национальный принцип, указывалось, что границы союзных республик определяются не экономическими интересами, а волеизъявлением самого населения. Экономическое пространство СССР едино, так как между республиками нет таможенных границ.

Довольное спорное утверждение, если вспомнить, что Таганрог основан Петром I как первый порт на Азовском море и до основания Севастополя считался важнейшим российским портом. Далее, земли эти назывались южнорусскими, как и Новороссия. Таганрогский исполком в доказательство приводил данные переписи Донбасса за январь-февраль 1923 г. По сравнению с данными Всероссийской переписи за 1897 г. Коренным населением являются потомки запорожских казаков, и лишь в некоторых станицах — русские казаки [9]. Несмотря на то, что в течение 26 лет Таганрогский округ был отделён царским правительством от Украины, там проходила естественная украинизация. По экономическому принципу губисполком опровергал все доводы Юго-Востока. Так, он утверждал, что порт Таганрога имеет самостоятельное значение и не зависит от Юго-Востока.

Город снабжается собственным сырьём, которое получает с Украины в частности, Металлургический завод получает штрипсы из Мариуполя и Юзовки, уголь — из Макеевки , а не с Юго-Востока. Аналогично маслосемена и шерсть никогда не ввозились, а только вывозились на Юго-Восток, в Ростов и Нахичевань. Существующие в Тагокруге предприятия были основаны до революции на частные и иностранные капиталы, именно потому, что в Таганроге они могли выгоднее снабжаться местным топливом и сырьём. Сам Таганрог, его порт и округ неразрывно связаны с Донбассом. Мариупольский порт не в состоянии обслуживать Донбасс, так как он находится дальше от антрацитовых залежей, чем Таганрогский. Таким образом, Таганрог нельзя отторгать от Донбасса, несмотря на географическую близость и экономические связи с Ростовом. По мнению губисполкома, присоединение Таганрога к Ростову при царском режиме привело только к отрицательным результатам: отмечался упадок производственно-промышленной деятельности Таганрога и округа за счёт усиления Ростова-на-Дону. Споры местных властей продолжались бы и дальше, если бы к делу не подключилось высшее партийное руководство в Москве.

На заседании 11 июля 1924 г. Политбюро ЦК РКП б , куда обратились власти Юго-Востока, вынесло постановление «считать желательным присоединение Таганрога и Александро-Грушевского района к Юго-Восточному округу, с тем, чтобы передаваемая территория в особенности с украинским населением была бы сокращена»[6]. Была создана так называемая Паритетная комиссия донецкого губисполкома и юго-восточного крайисполкома, руководившая непосредственной передачей территории. В то же время на Юго-Востоке России началась масштабная работа по районированию, которая завершилась в конце 1924 г. На территории будущей Ростовской области было зарегистрировано четыре округа: Донской, Донецкий, Сальский и Морозовский. Первоначальное намерение присоединить Таганрогский и Шахтинский округи к Донскому оказалось неудачным: при объезде выяснилось, что все населённые пункты Таганрогского округа тяготеют к Таганрогу, и управлять ими из Ростова нельзя. Аналогичная ситуация сложилась и с Шахтинским округом. Таким образом, по новому плану территорию Ростовский области предстояло поделить на 6 округов: Донской, Таганрогский, Шахтинский, Донецкий, Сальский и Морозовский.

Накануне партийного пленума в августе 1924 г. Судьба Таганрога была решена. Заседание Паритетной комиссии закончилось 3 октября 1924 г. По желанию представителей обеих сторон решено немедленно начать передачу Юго-Востоку частей территорий Шахтинского и Таганрогского округов, а юридической датой перехода управления названными округами к Юго-Восточному краевому исполкому считать 1 октября. Итак, с 1 октября 1924 г. В соглашении подробно описывались обязанности сторон, также было решено организовать приёмо-сдаточные комиссии в Шахтах и Таганроге. Реакция крестьян и казаков, которые в результате урегулирования украинско-российской границы оказались на территории УССР, была практически такой же, как у жителей Курской и Воронежской губерний.

На протяжении всего 1920 г. К концу 1920 г. После изгнания Деникина и Врангеля с территории Донской области и Приазовья создаётся Царицынская губерния. В то же время Украина решает вопрос о создании Донской губернии, намереваясь включить в неё часть Донецкого каменногоугольного бассейна, который входил в состав Донской области. Этот вопрос обсуждается закрыто, без согласования с администрацией Донской области. Донецкий Губревком г. Луганска приказал «до выяснения экономической территории Донецкой губернии и правильного распределения районов губернии временно утвердить …11 административных районов, входящих в состав Донецкой губернии»[6], включив также территорию Шахтинского округа — Бело-Калитвенский, Боково-Хрустальный, Александро-Грушевский районы, а также отдельные населённые пункты Таганрогского района. В январе 1920 г. В апреле 1920 г. Центром Донецкой губернии стал Луганск. Сразу же возникли споры из-за Таганрога. Тесно связанный с Ростовом-на-Дону, он не хотел подчиняться Луганску. Таганрог играл важную роль в экономике Юго-Востока России в первую очередь как глубоководный порт, способный принимать морские суда со значительной грузоподъёмностью. В 1921 г. В качестве оснований они выдвигали следующее: Таганрогская промышленность тесно связана с ростовской и юго-восточной промышленностью. В ответ УССР заявила о преобладающем украинском населении в этих районах и о принципе неделимости Донбасса. Предлагается включить в состав Донобласти: 1. Земледельческую часть Таганрогского округа; 2. Грушевский район в старых 1919 г. Каменский район в прежних 1919 г. Екатеринославскую станицу по границе 1919 г. Донского округа [7]. Вся территория Донбасса и новороссийские губернии отошли Украине. В декабре 1922 г. В апреле 1923 г. Региональное руководство приводило экономические основания для включения в состав этой области Таганрогского и Александро-Грушевского районов. В частности, оно отмечало, что Таганрог является единственным глубоководным портом Юго-Востока на Азовском море и необходим для экономического развития Ростова, в то время как Украины уже имеет два порта на Азовском море — Мариуполь и Бердянск. Юго-Восток снабжает промышленность Таганрога сырьём и является главным потребителем её продукции. Так, Таганрогский металлургический завод являлся крупнейшим в регионе и снабжал предприятия Юго-Востока чугунным литьём, сталью, котельным и кровельным железом. Для развитой масличной и кожевенной промышленности Таганрога также было важно сырьё Юго-Востока. Также обсуждалось передача Александро-Грушевского Шахтинского и Екатериниско-Каменского районов, которые снабжали Юго-Восток дешёвым топливом. Юго-Восточная область претендовала на возвращение Гундоровской, Каменской, Карпово-Обрывской, Екатериниской и Калитвенской волостей с населением 102 965 чел. До мая 1923 г. В 1923 г. На Украине этот курс получил название «украинизации». Коренизация представлялась своего рода «компенсацией» республиканским лидерам за поддержку Союза и показывала решение национального вопроса в СССР. Так, в УССР широкие меры по внедрению украинского языка в средних и высших учебных заведениях, культурно-просветительных учреждениях, средства массовой информации и делопроизводство в партийных и советских учреждениях также переводились на украинский язык. Юго-Восток поставил вопрос об украинских границах с Донской областью в Президиуме Украинского Госплана, который принял следующее постановление: «считать передачу Шахтинского района, охватывающего огромную часть всего антрацитного района с городом Таганрогом, нецелесообразной». Таким образом, Укргосплан признавал обоснованность некоторых претензий на Таганрогский округ, но с передачей его Юго-Востоку не спешил. Укргосплан исходил из «классового принципа», важнейшего для большевиков, и считал необходимым ещё раз «выяснить вопрос с Таганрогской промышленностью и её отношение к Донбассу в связи с политической целесообразностью отрыва крестьянского Таганрогского района от пролетарского Донбасса и присоединения этого района к Ростовской области»[5]. В то же время г. Местное население Путивльского и Рыльского уездов тяготело к УССР, мотивируя это тем, что их уезды имели лучшее сообщение с крупными городами Харьковской губернии, чем с Рыльском Курской губернии. Однако курские власти высказались решительно против. Ситуация с Родионово-Несвитаевской волостью оказалась сложнее. В 1920 г. В то же время очень кстати пришлось «желание населения» ряда волостей Курской губернии присоединиться к Украине. В начале 1923 г. УССР выдвинула проект о пересмотре украинско-российских границ, требуя значительную часть Курской, Брянской и Воронежской губерний. В июне 1923 г. Президиум Донецкого губисполкома постановил признать неосновательным мнение о Таганроге, как об особо важном для Донобласти портовом городе. Было решено провести дальнейшее изучение связей экономики, промышленности и населения Таганрога с Донбассом. В апреле 1924 г. Особенный протест со стороны Украины вызывала передача Шахтинского округа. По оценке специалистов антрацит такого качества не встречался больше нигде в мире. Весь производственный план Донбасса строился на работе в этом районе. В отношении Таганрога Украина сообщила, что планирует уже в следующем году поставлять через Таганрог хлеб на экспорт, и что его население в основном украинское. Комиссия приняла резолюцию, что разногласия уладить невозможно. Единственным положительным моментом было признание Харьковом хозяйственных и экономических связей Таганрога с Ростовом. Дальнейшее обсуждение вопроса о границах Юго-Востока с Украиной было перенесено в Москву. Также в конце апреля Таганрогский исполком представил свои тезисы о принадлежности Таганрогского округа Украине и Донбассу. Так, опираясь на национальный принцип, указывалось, что границы союзных республик определяются не экономическими интересами, а волеизъявлением самого населения. Экономическое пространство СССР едино, так как между республиками нет таможенных границ. Довольное спорное утверждение, если вспомнить, что Таганрог основан Петром I как первый порт на Азовском море и до основания Севастополя считался важнейшим российским портом. Далее, земли эти назывались южнорусскими, как и Новороссия. Таганрогский исполком в доказательство приводил данные переписи Донбасса за январь-февраль 1923 г. По сравнению с данными Всероссийской переписи за 1897 г. Коренным населением являются потомки запорожских казаков, и лишь в некоторых станицах — русские казаки [9]. Несмотря на то, что в течение 26 лет Таганрогский округ был отделён царским правительством от Украины, там проходила естественная украинизация. По экономическому принципу губисполком опровергал все доводы Юго-Востока. Так, он утверждал, что порт Таганрога имеет самостоятельное значение и не зависит от Юго-Востока. Город снабжается собственным сырьём, которое получает с Украины в частности, Металлургический завод получает штрипсы из Мариуполя и Юзовки, уголь — из Макеевки , а не с Юго-Востока. Аналогично маслосемена и шерсть никогда не ввозились, а только вывозились на Юго-Восток, в Ростов и Нахичевань. Существующие в Тагокруге предприятия были основаны до революции на частные и иностранные капиталы, именно потому, что в Таганроге они могли выгоднее снабжаться местным топливом и сырьём. Сам Таганрог, его порт и округ неразрывно связаны с Донбассом. Мариупольский порт не в состоянии обслуживать Донбасс, так как он находится дальше от антрацитовых залежей, чем Таганрогский. Таким образом, Таганрог нельзя отторгать от Донбасса, несмотря на географическую близость и экономические связи с Ростовом. По мнению губисполкома, присоединение Таганрога к Ростову при царском режиме привело только к отрицательным результатам: отмечался упадок производственно-промышленной деятельности Таганрога и округа за счёт усиления Ростова-на-Дону. Споры местных властей продолжались бы и дальше, если бы к делу не подключилось высшее партийное руководство в Москве. На заседании 11 июля 1924 г. Политбюро ЦК РКП б , куда обратились власти Юго-Востока, вынесло постановление «считать желательным присоединение Таганрога и Александро-Грушевского района к Юго-Восточному округу, с тем, чтобы передаваемая территория в особенности с украинским населением была бы сокращена»[6]. Была создана так называемая Паритетная комиссия донецкого губисполкома и юго-восточного крайисполкома, руководившая непосредственной передачей территории. В то же время на Юго-Востоке России началась масштабная работа по районированию, которая завершилась в конце 1924 г. На территории будущей Ростовской области было зарегистрировано четыре округа: Донской, Донецкий, Сальский и Морозовский.

О главном требовании Украины… Почему границы именно 1991 года?

Милославский Искусственный Интеллект 222326 непоймовой, хрена не хочешь? ГришаИскусственный Интеллект 243624 11 месяцев назад а договор в каких законах Украины прописан? NIL ДмитриенковПросветленный 31847 11 месяцев назад Украинская Рада не одного договора не подписала и не оформила из вредности. Оу шет мен гад дэм Гуру 4631 11 месяцев назад Границы Украины 1991 года были признаны международным сообществом после распада СССР и подписания Беловежских соглашений 8 декабря 1991 года. Границы между ними основывались на административных границах между республиками СССР. Граница между Россией и Украиной имела длину 2295 км, в том числе длина морской части — 321 км, сухопутной — 1 974 км1.

Также отметим, что в своем обращении Зеленский ни слова не сказал про возвращение Крыма, а также сменил свою агрессивную риторику в сторону мирных переговоров. Ранее президент Украины в своих обращениях неоднократно подчеркивал требования Киева для переговоров с Россией: возвращение к границам 1991 года и возвращение потерянных регионов в состав страны.

Тем не менее на уровне теоретических обоснований тех или иных действий имело бы смысл деконструировать западную точку зрения о легитимности границ Украины 1991 года а от этой позиции отстраивается западное представление, что есть Россия , используя западную же логику и аргументацию. Тем более, что это не так сложно сделать.

И главное препятствие, почему этого не было сделано до сих пор — наши собственные представления о том, каким образом развалился СССР. Кремнев, например , с Алма-Атинской декларацией. Однако играли ли в действительности Беловежские соглашения какую-либо роль в конституировании постсоветских границ Украины? Как показал подсчет по материалам заседания украинского парламента, опубликованным в книге 2012 года В. Кроме того, что более важно для темы «границ 1991 года», ратификация Соглашения о создании СНГ была осуществлена Украиной с «оговорками», которые 20 декабря 1991 года специальным постановлением Верховного Совета УССР были признаны обязательными для трактовки Беловежских соглашений. Согласно этому документу, Украина в одностороннем порядке изменила положения Соглашения, в частности — пункт о границах: «…6. Граница между Украиной, с одной стороны, Россией и Беларусью с другой — является государственной границей Украины, которая неприкосновенна. Линия ее прохождения, определенная Договором между Украиной и Россией 1990 года и Договором между Украиной и Беларусью 1990 года, остается неизменной, независимо от того, является ли Украина стороной Соглашения или нет… Изложенное в пунктах 1 — 13 настоящего Заявления является официальным толкованием Минского соглашения и обязательным для президента Украины, премьер-министра Украины и других структурных звеньев исполнительной власти». Россия и Белоруссия ратифицировали текст «Беловежских соглашений» без «украинских» оговорок, что ставит под вопрос юридическую силу Соглашения в целом — с одной стороны, а с другой — показывает, что Беловежские соглашения сами по себе не определяли «границ Украины 1991 года».

Чем же тогда они определялись? Точная формулировка статьи 6 этого Договора такова: «…Статья 6. Данную формулировку при желании вполне можно трактовать как признание существующих границ только пока и Россия, и Украина находятся в составе СССР. Собственно, при ратификации данного договора в Верховном Совете РСФСР на двусмысленность статьи 6 обратили внимание некоторые депутаты, высказав опасения, что в случае распада Советского Союза у России и Украины из-за этой статьи возникнут территориальные претензии друг к другу. Но в целом в ноябре 1990 года российский парламент прошел мимо этой темы, так как на тот момент распад страны был еще не самым очевидным сценарием будущего. На Договор 19 ноября 1990 года как на основу территориальных взаимоотношений между Россией и Украиной а не на Беловежские соглашения ссылался «Договор о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Российской Федерацией и Украиной» от 31 мая 1997 года. Совет напоминает, что в Договоре между Российской Федерацией и Украиной, подписанном в Киеве 19 ноября 1990 года , Высокие Договаривающиеся Стороны взяли на себя обязательство уважать территориальную целостность друг друга в рамках существующих между ними в настоящее время границ».

Это означает, что Крым и Севастополь 1 декабря 1991 года реализовали свое право на самоопределение таким образом, что отказались выходить из состава СССР вместе с Украиной. Соответственно, границы Украины 1991 года в отношении Крымского полуострова были получены нелегитимным путем. Это обстоятельство само по себе важнее всех аргументов о нелегитимности, с точки зрения советского законодательства, самого референдума 1 декабря 1991 года, а также о нелегитимности актов 1954 года, которыми Крым был передан из состава РСФСР в состав УССР. По уже сформулированной выше причине: с точки зрения документов ООН, «право нации на самоопределение» при определенных условиях «перекрывает» национальное законодательство. Однако обратимся к официальной позиции России по поводу международных норм, выраженной С. Процитирую наиболее важные для данной темы фрагменты выступления российского министра иностранных дел: « Устав ООН — ключевой источник современного международного права… Сразу после переворота 2014 года. А жителей Крыма и юго-востока страны, отказавшихся смириться с итогами антиконституционного захвата власти, объявили террористами, развернув против них карательную операцию. В ответ на это Крым и Донбасс провели референдумы в полном соответствии с принципом равноправия и самоопределения народов, зафиксированном в п. Западные дипломаты и политики применительно к Украине закрывают глаза на эту важнейшую норму международного права в стремлении свести всю подоплеку и суть происходящего к недопустимости нарушения территориальной целостности. В этой связи хотел бы напомнить: в принятой единогласно Декларации ООН 1970 г. То, что украинские неонацисты, захватившие власть в Киеве, не представляли население Крыма и Донбасса, не требует доказательств… Последовавшее за госпереворотом в годы правления П. Порошенко и затем В. Зеленского принятие расистских законов о запрете всего русского — образования, СМИ, культуры, уничтожение книг и памятников, запрет Украинской православной церкви и захват ее собственности — стало вызывающим нарушением п. Как показано выше, этими же нормами руководствовались лидеры «коллективного Запада» в отношении признания Украины независимым государством в советских границах в 1991 году. В сухом остатке сказанное позволяет прийти к следующим выводам. Во-первых, «коллективный Запад» в 1991 году в отношении Украины использовал те же нормы, что и Россия в 2014 году в отношении той же Украины. Во главу угла, в строгом соответствии с Уставом ООН, в обоих случаях было поставлено самоопределение жителей отдельных территорий в условиях переворота в государстве в целом. Во-вторых, территория Крымского полуострова не относится к границам Украины 1991 года, так как жители этой территории на референдуме 1 декабря 1991 года не голосовали «за» «Акт о независимости Украины».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий