В Красноярском крае силовики задержали руководство религиозной общины "Город солнца", которую следователи считают сектой.
Город Солнца Виссариона. СПРАВКА
А, может, и больше. На праздники собирается до 20 тысяч» [26]. Среди последователей Виссариона преимущественно представители среднего класса , а среди рядовых членов — большое число бывших партийных и комсомольских функционеров [92]. Есть также музыканты, художники, философы, эстрадная певица, отставные военные [40]. В 1993—1994 годах высшее образование имели 148 человек, а среднее специальное — 303 [93]. Руководство[ править править код ] Во главе организации находится Сергей Анатольевич Тороп род. В качестве его главного помощника выступает Вадим Вячеславович Редькин род. Женат, имеет трёх дочерей 2-х, 8-ми, 11 лет [26].
Финансово-хозяйственными вопросами занимается Сергей Борисович Чевалков род. В 1973 году окончил Харьковское высшее военное командно-инженерное училище ракетных войск имени Маршала Советского Союза Н. В 1982 году поступил в Военную академию имени Ф. Дзержинского , которую окончил с золотой медалью. Закончил адъюнктуру и защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата технических наук. В 1987—1993 годах был преподавателем в Военной академии имени Ф. Приказом министра обороны РФ от 15 ноября 1993 года уволен в запас по собственному желанию.
Жена — Галина Алексеевна Чевалкова. Дочь — Ольга род. Сын — Александр род. В 1995 году Виссарион, наряду с бывшим эстрадным музыкантом Владимиром Купункиным, являющимся главным гимнографом виссарионовцев и создателем по православному образцу утренних, вечерних и литургийный служб, рукоположил Чевалкова в «первосвященники» [95] [96]. С 2001 года большую роль в управлении финансов-хозяйственной части общины играют бизнесмены Станислав Михайлович Казаков, занимающий должность «устроителя Церкви последнего завета», и Анатолий Пшеной, ранее занимавший пост заместителя министра юстиции Белоруссии и занимающийся отстаиванием интересов виссарионовцев в судах [25]. В тех городах, где живут последователи Торопа, во главе местных общин стоят харизматичные лидеры. Для решения материально-финансовых вопросов действует Церковный совет.
Самые преданные виссарионовцы проживают в сёлах, расположенных в Курагинском и некоторых близлежащих районах Красноярского края, где в каждом существует добровольное объединение членов в хозяйственную коммуну называемую «семья», которые все находятся в подчинении у главного старосты — Александра Ульяновского, являющего руководителем административной-хозяйственной части и председательствующего на «кругах» — еженедельных собраниях общинников [97]. Так 1 мая 1995 года в деревне Гуляевка от истощения умер С. Богданович род. Минаев род. Иванова , обливая сына каждые два часа «заряженной водой» [98] [99]. Кроме того, в ходе той же проверки милиционеры выявили факты девиантной и противоправной деятельности некоторых членов общины: [100] При проверке заявления жительницы п. Курагино Карпенко В.
За курение и позднее возвращение с танцев её выгнали из общежития. Скалова стала проживать с несовершеннолетним Мальцевым В. Доставленная 07. Отец помещал её в психиатрическую больницу. В этот же день Скалова была направлена в ПРН г. Абакана , на следующий день за ней на самолёте прилетел отец. В своём объяснении несовершеннолетний Соболев пояснил, что приехал из г.
Кирова летом 1994 года в п. Когда просился обратно, сказали добирайся сам. Из общины выгнали его и Спиридонова за нарушение режима питания. Задержание Татьяны Нехорошевой-Соколовой[ править править код ] В 2000 году сотрудники ФСБ в ходе всероссийской контртеррористической операции « Вихрь-Антитеррор » среди членов секты Виссариона задержали 35-летнюю Татьяну Нехорошеву-Соколову, предполагаемую активистку леворадикальной молодёжной организации « Новая революционная альтернатива », которая находилась в федеральном розыске по подозрению в организации террористического акта около общественной приёмной ФСБ в Москве в 1998 году.
Она насчитывает сегодня более 10 000 членов, многие из которых живут в Курагинском и Каратузском районах Красноярского края вокруг сакрального центра своей церкви — города Солнца, в котором обитал сам мессия. Коллапс СССР и коммунистической идеологии запустил открытый конкурс на проекты нового общества. Самым успешным из них стала Российская Федерация, но наряду с нею возник целый ряд альтернативных миров.
Большинство из них создавали религиозные секты, которые перемешивали в разных пропорциях элементы христианства, теософии Блаватской, Агни-йоги, уфологии и нью-эйджа. Большинство этих культов давно распалось. В отличие от конкурентов Виссарион добавил к эзотерике радикальную социальную доктрину. И созданный им мир пережил сторонников и Кашпировского, и Белого братства. Изначально идеология города Солнца строилась на противостоянии с оставшейся вовне Россией. Община верующих рассматривалась как ковчег, способный уберечь их во время неизбежной гибели обреченного мира.
Еще одно уголовное дело завели в августе того же года о воспрепятствовании работе журналиста. Речь о срыве съемок телеканала РЕН ТВ, который готовил сюжет про общину после жалобы бывшей прихожанки. Она заявила, что отдала общине деньги, полученные от продажи квартиры в Москве. По словам представителей СК, у съемочной группы отобрали мобильные телефоны и аппаратуру. По словам Редькина, чтобы встретиться с Виссарионом журналист Иван Лимотин и его оператор представились сотрудниками благотворительного фонда. Потом, как выразился Редькин, корреспондент РЕН ТВ «спровоцировал ситуацию» и сказал, чтобы его не трогали, так как у него есть связи с полицией. В частности, следователи спрашивали про питание в общине, которое якобы приводит к психическим отклонениям, также вопросы касались «принуждения в разных аспектах жизни». Редькин добавил, что следователи допрашивали людей без повесток. Адвокат общины тогда заявил , что «приехало много силовиков», которые говорили, что хотят «посадить Виссариона». По крайней мере, это информация, которую мы получили от людей, которых уже допрашивали», — добавил он. Местный телеграм-канал «Борус» по своим источникам написал , что «от количества собранных на месте материалов по общеуголовным преступлениям поседели даже бывалые оперативники». Он уточнил, что речь идет об инцесте, педофилии и доведении до суицида. Виссарион и его «Город солнца» Сергей Тороп родился в 1961 году в Краснодаре, в 1968 году его семья переехала в Мичуринск Тамбовской области. После школы Тороп отслужил в армии, а затем до 1989 года работал в ГАИ. После увольнения из органов он стал посещать местный уфологический клуб. В мае 1990 года Тороп объявил себя сыном Божьим и взял себе имя Виссарион. Через год он провозгласил создание «Единой Религии Земли».
Город Солнца — поселение последователей религиозной общины «Церковь последнего завета», основанной в 90-х годах бывшим милиционером Сергеем Торопом. За 30 лет существования общины у него появились тысячи сторонников. По рассказам бывших послушников, чтобы попасть в общину, нужно было внести так называемую «десятину». Многие продавали свои квартиры и переезжали жить в тайгу, в поселение Виссариона. Среди них были и известные люди. Например, задержанный Вадим Редькин — в прошлом барабанщик культовой группы «Ласковый май». Уехала туда и певица Светлана Владимирская. Вот как она объясняла свое решение: «Я получила себя здесь. Не вот это что-то напускное, неестественное... Моя суть здесь расцвела, как женщины, как мамы». За внешне красивой жизнью на природе, с песнями и танцами в белых одеждах, были спрятаны темные дела лидеров секты — они годами обирали своих послушников, заставляли их жить в нищете и запугивали, чтобы люди не обращались за помощью. В числе бывших адептов Ольга Климова. Женщина продала комнату в коммуналке, все деньги отдала в секту, а когда с 11-летним сыном приехала туда, жить ей оказалось негде.
«Детям внушали, что молоко — это гной»: истории бывших «виссарионовцев» о жизни в «Городе Солнца»
- Дома двух семей отшельников возле «Города Солнца» снесли до основания
- Чем община привлекла внимание силовиков?
- Новости партнеров
- Как живут последователи секты Виссариона
- Город Солнца, затерянный в Сибирской тайге | Мистическая Сибирь | Дзен
Женщина с тремя детьми погибли в «Городе Солнца» на юге Красноярского края
Многие местные жители родились в этих посёлках и живут здесь до сих пор. Вы занимаетесь руководителями организации, вы занимаетесь самой религиозной организацией. Люди-то здесь причём? И, Вы знаете, на этом фоне я начинаю думать, что, наверное, не законность, не восстановление порядка и прав граждан двигали теми людьми, кто все эти вещи инициировал. Это фактически расправа, — считает Марк Денисов, уполномоченный по правам человека в Красноярском крае. Кроме жилых домов, снести могут и священные для виссарионовцев сооружения. Такой прецедент в России уже был. В 2016 снесли единственные в стране действующие ведические храмы: в Нижегородской области был разгромлен индуистский монастырь Дивья Лока. А в 2011 в Томске снесли 2 недостроенных дома, принадлежавших движению «Сознание Кришны».
В нижней части города — Обители Рассвета, Городе Солнца, Новом Иерусалиме живет и ведут хозяйство около 65 семей и приглашённые мастера — итого 350 человек. Семьи Города Солнца должны сама себя кормить, и огород — большая ценность. Виссарионовцы — вегетарианцы, обязательно выращивают горох, фасоль, сою, чечевицу, чтобы компенсировать белок. Собирают в тайге кедровый орех, папоротник, черемшу. Стараются обходиться своими продуктами.
Копцева указывает, что «это достаточно синкретичное учение », поскольку «оно включает в себя элементы многих существующих прежде религиозных мировоззрений» и «его неожиданной особенностью является то, что Виссарион одновременно и человек, и воплощение Христа».
И обращает внимание на то, что таких лидеров, как Виссарион, «в религиоведении называют харизматами », поскольку «у него прекрасные внешние данные — он очень похож на иконы с каноническим изображением Иисуса Христа». Кроме того, Тороп «происходит из семьи, связанной со старообрядцами , то есть раскольниками — есть какая-то память о предках, которые не покорялись, как сейчас принято говорить, мейнстриму », а сам «Курагинский район — место, где такие старообрядческие общины и ранее существовали» [80]. Религиовед и социолог религии Л. Астахова отмечает, что организация складывалась как « абсолютное вегетарианство , достаточно жёсткое, с отказом и контролем не просто типа питания, а речь и об объёме пищи. То есть это определённая, в том числе и энергетическая перестройка человека, связанная с будущим образом, с будущей жизнью , в которую он должен попасть». Она указывает, что вероучение основано на трёх опорных точках: 1 учение о множественности миров наш мир является всего лишь один из множества внеземных миров , число которым — миллионы , где каждый такой «мир развивается по пути полного расцвета разума, по которому мы никогда не пойдём» и «наш мир в этом плане несколько уникален» "; 2 существует единый первый творец миров Абсолют и «какое-то количество творцов конкретных миров и конкретных форм духовной ткани, которые существует конкретно на Земле»; 3 учение о надвигающемся конце света , поскольку для человека свойственно не только расти и развиваться духовно, но и падать, и наш мир является угрозой всем остальным мирам и в идеале его необходимо уничтожить.
В качестве ковчега спасения выступает «единая семья» из последователей Торопа, которые должны развить свои разум и тело до такого состояния, чтобы суметь выжить и показать другим мирам, что человечество заслуживает право остаться жить в этом мире. Кроме того, она видит определённое сходство между виссарионовцами и последователями С. Пеуновой в обращении к темам разума и развития , веры в реинкарнацию и наличия достаточно сильного влияния идей Е. Блаватской и Д. А также указывает на сильное влияние двух линий — уфологической большое количество рассуждений о множестве миров и поп-культурной многие из первых виссарионовцев были представителями творческой интеллигенции — певцы, музыканты и т. Религиовед Б.
Кнорре указал, что в идеологии этого движения нет дуализма и «нет понятия о глобальном зле, нет заостренности на том, что в мире вообще царствует зло» [82]. По его словам, виссарионовцы со временем изменили ряд своих практик в ответ на критику: «Они перестали отговаривать людей от получения образования и настраивать против окружающего мира» [83]. Историк религии Б. Фаликов , указывая на исследования фольклориста А. Панченко , утверждает, что виссарионовцы не агрессивны. В числе факторов риска этого движения он называет «гуризм», то есть некритическое восприятие религиозного лидера причём, по его мнению, такое бывает во всех религиях.
Со временем «гурзим» виссарионовцев смягчался: в первые годы существования движения Виссариона ассоциировали с Христом, обожествляя его; позднее его стали называть «учитель», «наставник». Также у виссарионовцев есть признаки такого фактора риска, который Фаликов называл «эсхатологизм», то есть ожидание конца света. Эсхатологизм в своём мягком варианте связан с надеждой на то, что если жить правильно, наступит царство добра [84]. Поселения и численность[ править править код ] В 1993—1994 годах в ходе трёх закрытых проверок, две из которых осуществили сотрудники МВД России , а одну — представители администрации Красноярского края, было установлено, что по религиозным побуждениям в период с 1 июня 1993 года по 1 июня 1994 года в Минусинск, в общину «Единой веры», из таких городов, как Алма-Ата , Воронеж , Казань , Киев , Москва , Новосибирск , Оренбург , Рига , Санкт-Петербург , Саратов , Уфа и Челябинск на постоянное место жительства прибыло 502 человека, из которых 233 — мужчины, 151 — женщины, 118 — дети и подростки. При этом более половины приехавших прибыли в составе собственных семей общей численностью 83. По возрасту прибывшие делились следующим образом: до 18 лет — 118 человек, 18-25 — 106, 26-40 — 190, старше 41 года — 88.
По месту проживания: 143 человека в Минусинске, 26 человек в двух посёлках Минусинского района посёлок Малая Минуса — 17 и Шошино — 9 , в 12 населённых пунктах Курагинского района — 333 человека Гуляевка — 14, Жаровск — 9, Жербатиха — 7, Журавлёво — 113, Имисское — 24, Курагино — 63, Маринино — 5, Можарка — 7, Петропавловка — 11, Тюхтят — 14 и Черемшанка — 67. Тем не менее, при последующей проверке, 14-16 октября 1994 года, в общине проживало около 1 тысячи членов, из которых около 200 человек — дети и подростки [85]. По состоянию на 2000 год, согласно данным местной администрации, в Курагинском районе проживало 2556 виссарионовцев, включая и их детей. Согласно статистике того же года о количестве избирателей, администрация района указывала, что из 24766 избирателей по тридцати избирательным участкам на долю виссарионовцев приходилось 1870 человек. При этом распределение и степень влияния были неравномерными: например, в посёлке Курагино из 10990 жителей лишь 107 избирателей были членами Церкви последнего завета, в то время как в деревне Черемшанка из 891 человека 614 являлись последователями Торопа. Волков отмечал, что в 2010 году на юге Красноярского края жило 2076 взрослых в данное число не входят те члены семьи, кто не принял «Последний завет» членов общины и 126 детей, из которых в Каратузском районе — 387, в то время как на Курагинский и Минусинский район приходилось 1689 человек, расселившихся в более чем сорока населённых пунктах.
По данным бывших членов Алексея Ворошилова и Елены Мельниковой, супругов проживших 12 лет в общине и описавших в своей книге «Возвращение из сказки» внутреннюю жизнь, «в этом явлении задействованы напрямую около пяти тысяч человек и всё это количество можно смело умножить в среднем на 4-5, тогда мы получим число реально пострадавших людей — брошенных матерей, детей, жён и мужей» [86]. Религиовед И. Кантеров , отмечая, что в южные районы Красноярского края по призыву Торопа из таких городов, как Белгород , Воронеж , Липецк , Москва , Саратов и Санкт-Петербург , переселилось «свыше 2 тыс. Религиовед и социолог религии С. Филатов отмечал, что по состоянию на 2003 год «зарегистрировано 16 организаций, 5-7 тысяч человек, несколько незарегистрированных общин и групп», в то время как «сами виссарионовцы утверждают, что их более 50 тыс. Самая большая община расположена в Курагинском районе, где, по состоянию на 1999 год, проживало 2900 человек.
В сёлах соседних районов проживало до 1,5 тысячи человек. Крупные общины по 40—80 человек располагались в таких городах, как Москва , Новосибирск , Санкт-Петербург и Сочи. А известные общины располагались в таких городах, как Владимир , Воронеж , Иркутск , Набережные Челны и Хабаровск [22].
Там нет руководства.
Больше я ничего не решаю. Ни одно таинство у нас не делается за плату! Город Солнца — поселение последователей религиозной общины «Церковь последнего завета», основанной в 90-х годах бывшим милиционером Сергеем Торопом. За 30 лет существования общины у него появились тысячи сторонников.
По рассказам бывших послушников, чтобы попасть в общину, нужно было внести так называемую «десятину». Многие продавали свои квартиры и переезжали жить в тайгу, в поселение Виссариона. Среди них были и известные люди. Например, задержанный Вадим Редькин — в прошлом барабанщик культовой группы «Ласковый май».
Уехала туда и певица Светлана Владимирская. Вот как она объясняла свое решение: «Я получила себя здесь. Не вот это что-то напускное, неестественное... Моя суть здесь расцвела, как женщины, как мамы».
Город Солнца Виссариона. СПРАВКА
Земли под строительство Города Солнца были выделены "Церкви последнего завета" в середине 1990-х годов, а в 2012 году - шесть построенных на них деревень вошли в генплан Курагинского района. Но Рослесхоз указывает, что ни в том, ни в другом случае согласования с ведомством не проводилось. По версии следствия, для извлечения дохода руководители общины использовали средства прихожан, а также применяли к ним психологическое насилие, из-за чего части последователей религиозной организации причинен тяжкий вред здоровью. Сейчас трое организаторов Церкви находятся под следствием.
Пожар начался с пристройки у дома, где топили печь. Больше новостей — в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном. По теме.
При этом в «Последнем завете» по-иному трактуются события и заповеди, изложенные в христианском Евангелии. Все участники Церкви Последнего Завета живут в ожидании конца света, дата которого постоянно смещается. Например, объявленный в 2007 году апокалипсис так и не случился, и его передвинули на другую дату. Как живут последователи секты Виссариона В 1995 году в лесах Красноярского края было построено первое поселение, где стали жить виссарионовцы. Названо оно было «Обителью рассвета» или Тиберкулем. Позднее вокруг Тиберкуля разросся «Город солнца». Он стал местом, где избранные смогут спастись от кометы Нибиру, якобы движущейся к Земле. А чтобы попасть в лучший мир, сектанты должны неотступно следовать правилам Виссариона. В саму секту в основном попадают люди, верящие в конец света, или те, кто сосредоточен на духовном совершенствовании. В посёлках, где живёт секта Виссариона, запрещено употребление алкоголя, мяса и рыбы. Нельзя виссарионовцам употреблять в пищу также сахар, мёд, молочные продукты. Все живущие в общинах Виссариона обязаны работать.
Они спали на втором этаже. Глава семейства получил серьёзные ожоги и был доставлен в больницу. Как рассказал местный житель , возгорание началось снаружи дома. Накануне трагедии стояла жаркая и засушливая погода. Отмечается, что это первые человеческие жертвы за 26 лет существования "Города Солнца". Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье "Причинение смерти по неосторожности" часть 3 статьи 109 УК РФ.
Город Солнца
Последние новости (Красноярск). Отметим, что община «Города Солнца» живет в полной изоляции от мира и практически не допускает на свою территорию посторонних. 22 сентября в Красноярском крае сотрудники ФСБ задержали лидера секты «Община последнего завета» Сергея Торопа (по решению суда Тороп арестован на два месяца — прим. Здесь вы можете увидеть небольшие сюжеты о жизни людей,живущих на юге Красноярского края,традиционно называемых "Община Виссариона.".
В Красноярском крае произошёл пожар в "Городе Солнца", погибли женщина и трое детей
Виссарион и Город Солнца в Сибири - Философия | Один из жителей города Солнца Александр Староверов в тот день снимал все происходящее на камеру мобильного телефона и бегал на гору, где ловит интернет, чтобы выложить все в соцсети. |
Под Красноярском задержаны руководители религиозной общины Виссариона | 22 сентября в Красноярском крае сотрудники ФСБ задержали лидера секты «Община последнего завета» Сергея Торопа (по решению суда Тороп арестован на два месяца — прим. |
В общине Виссариона в Красноярском крае сгорела мать с тремя детьми
Рослесхоз добивается возвращения земельных участков на которых размещается Город Солнца общины Виссариона в Красноярском крае, сообщают "Вести" со ссылкой на источник в ведомстве. Город Солнца, где живут последователи Виссариона, имеет свое летоисчисление. Рослесхоз добивается возвращения земельных участков на которых размещается Город Солнца общины Виссариона в Красноярском крае, сообщают "Вести" со ссылкой на источник в ведомстве. В Красноярском крае силовики задержали руководство религиозной общины "Город солнца", которую следователи считают сектой. По проекту город напоминает солнце с алтарем в центре и исходящими от него лучами-улицами. В Курагинском районе Красноярского края, в отрогах Восточного Саяна рядом с озером Тиберкуль строится город Солнца.
«Город Солнца» в тайге: кто стоит за сектой Виссариона
Один из жителей города Солнца Александр Староверов в тот день снимал все происходящее на камеру мобильного телефона и бегал на гору, где ловит интернет, чтобы выложить все в соцсети. Источник: прокуратура Красноярского края. Продолжение: Снесли только два дома. Виссарионовцы опровергли снос «Города Солнца». Обновлено. Эта новость отредактирована — из текста удалили неточности, допущенные в первом варианте. Вчера силовики ворвались в деревню «Город Солнца» в Красноярском крае и на вертолете увезли главу общины Виссариона — бывшего милиционера, который еще в начале 90-х объявил себя вторым пришествием Христа. Отметим, что община «Города Солнца» живет в полной изоляции от мира и практически не допускает на свою территорию посторонних. В Красноярском крае ФСБ в ходе крупной операции задержала главу так называемой Церкви последнего завета, также известной как «секта Виссариона» Сергея Торопа, его помощников Вадима Редькина — бывшего барабанщика группы «Ласковый май» — и Владимира. Руководители религиозной организации «Церковь последнего завета», которая также известна как община Виссариона, задержаны в поселении «Город Солнца» Курагинского района Красноярского края.
Город Солнца в Сибири
Город Солнца Виссариона. СПРАВКА | Справка: Город солнца (официальное название Обитель рассвета) – крупнейшая неправославная община на территории России. |
ТРАГЕДИЯ В «ГОРОДЕ СОЛНЦА» | Газета «Заря» | «Виссарион Христос» живет в Красноярском крае на горе Сухая. Последователи стараются почаще выбираться из деревень внизу и подниматься к нему на «гору» в «город солнца». |
На пути к Городу Солнца
В нижней части города — Обители Рассвета, Городе Солнца, Новом Иерусалиме живет и ведут хозяйство около 65 семей и приглашённые мастера — итого 350 человек. Город Солнца был задуман, как уникальное экологическое поселение, в котором люди будут жить в согласии с природой и духовно развиваться в согласии с учениями Виссариона. Руководители религиозной организации «Церковь последнего завета», которая также известна как община Виссариона, задержаны в поселении «Город Солнца» Курагинского района Красноярского края.