Израиль наращивает флот для защиты от Ирана. Он добавил, что торговый флот Ирана на Каспии в ближайшем будущем еще больше расширится за счет пополнения новыми судами с Волги.
Иранской флотилии приказали войти в Панамский канал
Иранская компания IRISL нарастит грузопоток через Астрахань и флот на Каспии | Помимо ракет и дронов, Иран построил большой флот быстроходных катеров и несколько небольших подводных лодок, способных нарушить судоходство и глобальные поставки энергии. |
Иран на фоне поездки Байдена в Израиль пригрозил «врагам» подлодками с дронами | Госдеп США потребовал от Ирана освободить захваченный в Оманском заливе танкер St Nikolas и его команду. |
Опасения Запада перед выгодой независимых стран мира от военно-морской мощи Ирана - Pars Today | Иран «настоятельно требует» пересмотра предложенной резолюции и удаления слов «незаконная операция» и «теневое судоходство» из названия проекта резолюции. |
Главные новости
- Цитаты о СНГ
- Иранский флот получил опасные дальнобойные ракеты, — СМИ
- Читайте также:
- Корабль “Шахид Махдави”: Иран расширяет ВМС гражданскими судами
- Цитаты о СНГ
ВМС Ирана: субмарина «Фатех» в Ормузском проливе заставила всплыть подводную лодку США
Ранее адмирал Ирани заявил, что «Дейламан» является последней итерацией эсминца «Джамаран», хотя и с модернизированным оборудованием. По данным государственного иранского информационного агентства IRNA, эсминец «Дейламан» водоизмещением 1,4 тыс. По имеющимся данным, эсминец «Дейламан» способен одновременно обнаруживать более 100 объектов, включая самолеты, беспилотники, вертолеты, корабли и подводные лодки. С этим новейшим эсминцем Иран разместил шесть боевых кораблей в Каспийском море, которое делят между собой Россия, Азербайджан, Казахстан, Туркменистан и Иран. Это самый огромный в мире внутренний водоем. Командующий ВМС Ирана, контр-адмирал Шахрам Ирани, в сентябре 2023 года объявил о том, что в скором времени военные силы получат новый эсминец, спроектированный и построенный в Иране. Тогда он отметил, что новый эсминец будет оснащен гораздо более сложными системами, чем боевые корабли, которые уже были представлены и приняты на вооружение иранского флота.
Заметим, что к достижению этого результата Республика последовательно продвигается уже не первый год — пусть медленно, но уверенно. Как следствие предпринятых усилий, уже сегодня Иран обладает достаточно мощным и что гораздо важнее!
Динамика развития торгового флот Ирана по основным типам судов, ед. Источник: UNCTAD При этом, вопреки устоявшимся стереотипам, обладая вполне понятным подавляющим преимуществом по дедвейту, в численном соотношении наливные танкера существенно уступают судам, ориентированным на перевозку комбинированных генеральных грузов, а также судам других типов грузопассажирским паромам, автомобилевозам и пр. Каким же образом? Оказывается, и для этого существует также особый иранский рецепт... В зоне особого внимания Прежде всего, основные судостроительные мощности Республики сосредоточены в обширной специальной экономической зоне, расположенной в южной части провинции Хормозган, почти в 40 км к западу от порта Бендер-Аббас — одного из важнейших транспортных узлов страны. Именно здесь, на стратегическом перекрестке морских путей Персидского и Оманского заливов, сконцентрированы предприятия и инфраструктурные объекты Иранского судостроительного и морского промышленный комплекс ISOICO. Созданный еще в 1973 году по инициативе и непосредственной поддержке Организации по промышленному развитию и реновациям Ирана IDRO , он с первых дней своего существования был предназначен для организации максимально централизованного выпуска судостроительной продукции от оборудования и комплектующих до готового флота «под ключ» и первоначально специализировался на строительстве и ремонте сравнительно скромных по размерам судов дедвейтом до 15 тыс. Спустя неполных три десятка лет общая площадь, выделенная под действующие производственные мощности предприятия, была увеличена до 130 гектар, а еще более обширный окружающий ее район 1 100 гектар получил статус Специальной судостроительной зоны Персидского залива — образования уникального как по своим организационно-административным особенностям, так и по уровню продуктивности работы.
Благодаря эффективной организации совместных усилий государственного и частного в том числе и иностранного капиталов, иранскому руководству в последующие годы удалось создать в этой СЭЗ условия для динамичного развития национального судостроения — включая крупнотоннажные суда и корабли практически всех основных типов. Согласно официальным данным корпорации, к настоящему времени опять-таки не смотря на многолетние санкции верфи ISOICO способны ежегодно строить до четырех судов любого типа дедвейтом до 80 тысяч тонн.
На момент захвата на борту корабля находились 25 человек. Глава МИД Израиля Исраэль Кац, комментируя этот инцидент, обвинил Иран в пиратстве и назвал правительство исламской республики преступным режимом. Представитель МИД Ирана Насер Канаани отвергает обвинения в пиратстве и утверждает, что контейнеровоз нарушил международное морское право.
Какое именно нарушение он имеет в виду, министр не уточнил. Одну из граждан Индии иранские власти 18 апреля разрешили покинуть судно.
Сети кораблей-призраков позволяют торговать иранской и венесуэльской нефтью.
Предполагаемый доход от экспорта нефти из России заметно снизился по сравнению с довоенным уровнем. FT идентифицировала суда, участвующие в иранском флоте-призраке, используя список из 288 судов, на которые были поданы жалобы о нарушении санкций в морские регистры и страховые компании американской группой United Against Nuclear Iran, которая выступает за жесткое соблюдение санкций. FT проверила методы, используемые UANI для идентификации членов флота-призрака, изучив выборку своих анализов, основанных на данных о движении судов и спутниковых фотографиях.
FT также проверила, что выводы по конкретным кораблям соответствуют выводам других организаций. Затем данные Kpler использовались для отслеживания недавних грузов этих судов.
ВМС Ирана: флот готов стать на страже идеалов Исламской революции
Военные учения флотов России, Китая и Ирана завершились в Аравийском море | 360° | На военно-морской верфи ВМС Ирана (Nadaja) в Бендер-Аббасе был построен и 28 ноября 2018 года введен в строй иранского флота фрегат FFGH 74 Sahand. |
ВМС Ирана: флот готов стать на страже идеалов Исламской революции | В Сети расходятся кадры, как ВМС Ирана вытесняют авианосную ударную группу (АУГ) США во главе с атомным авианосцем USS Eisenhower из Персидского залива. |
Новый иранский фрегат Deylaman на Каспии | Военно-морские силы Корпуса стражей исламской революции (КСИР, элитное подразделение ВС) Ирана проводят крупный парад в Персидском заливе и Каспийском море в поддержку. |
АУГ ВМС США могут столкнуться в Восточном Средиземноморье с иранскими ПКР | На фоне растущей напряженности в связи с иранской ядерной программой военно-морской флот Ирана захватил в Оманском заливе нефтяной танкер под флагом Маршалловых островов. |
В Персидский залив выходят крупнейшие боевые корабли ВМФ Ирана.
Флотилии приказано совершить кругосветное путешествие и пройти через Панамский канал. Эсминец 88-й флотилии "Альборз" уже начал патрулирование Аденского залива, где в его обязанности входит охрана торговых судов. Десантный корабль "Тонб" и судно тылового обеспечения "Бендер-Аббас" 89-й флотилии ВМС станет полигоном для обучения на практике курсантов Военно-морской академии имени Имама Хомейни в Ноушехре.
Очень важным моментом является то, что иранские и российские суда могут загружаться и разгружаться как в пункте отправления, так и в пункте назначения. К сожалению, во многих случаях суда загружаются только в одном из портов Ирана или России и возвращаются порожняком без груза. Поэтому очень важно, чтобы транзитные морские маршруты не были односторонними. Это позволит снизить стоимость перевозок и обеспечит их экономическую оправданность, что безусловно, окажет положительное влияние на увеличение морской торговли между Ираном и Россией в Каспийском море.
Четвёртая проблема — ситуация с Астраханским портом, который замерзает в зимний период. В таких условиях существуют серьёзные ограничения для прохода судов в порт. Лучшим альтернативным вариантом для иранских и российских судов является Махачкалинский порт, в котором таких проблем нет. Фактически Махачкала является единственным российским портом, который может принимать иранские суда в течение всего года. Усиление торговли через этот порт приведёт к тому, что стоимость и сроки перевозки грузов из Ирана в Москву сократятся более чем на 30 процентов по сравнению с автомобильными перевозками через Азербайджан. Пятая проблема — острая нехватка дноуглубительных работ на Волге и Волго-Донском канале, что приводит к обмелению , усложняющему движение судов по Волге и Волго-Донскому каналу.
По этой причине судам приходилось двигаться при осадке 3,7 метра, что означает загрузку только на 70 процентов. Дноуглубление Волги и Волго-Донского канала под осадку 4,5 метра необходимо для движения судов с полной грузоподъемностью. По этой причине начальник управления капитального строительства и ремонта ФГУП «Росморпорт» Денис Вицнаровский заявил 16 февраля 2022 года, что «проект реконструкции Волго-Каспийского морского канала стартует в 2023—2024 годах с завершением к 2028 году». Объём дноуглубительных работ предварительно оценивается в 15 миллионов кубометров. Основная цель программы — обеспечение безопасного прохода судов с осадкой до 4,5 метров. Шестая проблема заключается в том, что в отличие от портов Астрахани и Махачкалы, которые имеют доступ к российским железным дорогам, только один иранский порт на Каспийском море — Амирабад в провинции Мазандаран — имеет прямой доступ к железнодорожной сети.
Другие порты Ирана страдают от отсутствия доступа к железной дороге, что является важным недостатком «мультимодальных перевозок». В связи с этим Иран пытается завершить 35 километров железнодорожного маршрута между Рештом столицей провинции Гилян и Свободной торговой зоной Энзели. Это позволит соединить порт Энзели с железнодорожной сетью Ирана и южными иранскими портами в Персидском заливе, особенно Бендер-Аббасом, что станет важным шагом в развитии «мультимодальных перевозок» с российскими портами на севере Каспийского моря. А если будет завершена 164-километровая железная дорога Решт — Астара, порт Астара в провинции Гилян также будет подключён к иранской железнодорожной сети. Ирану необходимо завершить строительство железной дороги Решт — Астара. Но поскольку Азербайджанская Республика не смогла выполнить свои финансовые обязательства из-за санкций, Тегеран обращается за поддержкой к Москве.
Власти Ирана заявили, что господин Колчанов может покинуть борт только с разрешения капитана судна. Россиянину, возможно, разрешат оставить корабль при смене экипажа, которая произойдет в ближайшее время. Источник: Reuters «Российский моряк здоров, условия его пребывания удовлетворительные, он обеспечен всем необходимым, в том числе имеет возможность регулярно общаться с родными по телефону. Иранская сторона вновь подтвердила, что с точки зрения местных законов не имеет претензий к экипажу, включая росгражданина», — говорится в сообщении пресс-службы российского посольства в Иране. В диппредставительстве добавили, что решение этого вопроса находится на особом контроле, а сами дипломаты поддерживают связь с семьей Колчанова.
После обнаружения она изменила курс и продолжила путь уже под эскортом иранской АПЛ. Командующий ВМС Ирана заявил, что американские силы должны объяснить, почему они нарушили правила судоходства на крупном морском маршруте. Читайте также: Лавров предупредил о способности властей США обмануть в любой момент В начале апреля ВМС США заявили, что атомная подводная лодка "Флорида" с крылатыми ракетами "Томагавк" была направлена в состав 5-го флота США, базирующегося в Бахрейне, "для обеспечения региональной безопасности и стабильности на море", писало Reuters.
Две страны – один ход истории
- Как третья мировая может взлететь с авианосцев США
- Клуб «Валдай»
- ВМС Ирана: субмарина «Фатех» в Ормузском проливе заставила всплыть подводную лодку США
- Две страны – один ход истории
- Военно-морской флот Ирана оснащен 42 новыми средствами защиты
Страна аятолл и санкций: как Иран вооружает самую большую армию Ближнего Востока
Израиль наращивает флот для защиты от Ирана. 02:15Иран заявил о праве на ответный удар после атаки Израиля на консульство в Дамаске. Этот парад продемонстрировал немалые возможности Ирана и силу, которой обычно не хватает, поскольку флот не очень большой, как и у его доверенных лиц или союзников.
Иран на фоне поездки Байдена в Израиль пригрозил «врагам» подлодками с дронами
Американский флот отвечает за безопасность судоходства. 42 новых оборонных и военных достижения пополнили военно-морской флот Исламской Республики Иран по приказу главнокомандующего Сухопутными войсками. По его словам, Иран ведет постоянную работу по обеспечению безопасности судоходства в Ормузском проливе и Персидском заливе. Панама разрешила кораблям ВМС Ирана пройти Панамский канал после того, как они отдохнули в Бразилии.
Главные новости
- Ближний Восток
- Расширение морской торговли между Ираном и Россией на Каспии: возможности и вызовы
- Иран развернул «Москитный флот» в Каспийском море
- Курсы валюты:
Появились кадры, как ВМС Ирана вытеснили авианосец США из Персидского залива
В случае начала конфликта с Азербайджаном, Иран может использовать их против объектов нефтяной инфраструктуры на побережье. На фоне растущей напряженности в связи с иранской ядерной программой военно-морской флот Ирана захватил в Оманском заливе нефтяной танкер под флагом Маршалловых островов. В ответ на задержание Ираном кораблей 5-я флотилия американского флота, которая считает себя ответственной за безопасность в регионе, объявила об учащении патрулирований. Это второе участие в совместных манёврах иранской стороны, но особую активность в участии она проявила после успешных залпов российских ракетных кораблей по позициям ИГИЛ 15.