Новости егэ химия справочные материалы

Материал ЕГЭ 2022 по химии содержит справочные таблицы, тривиальные названия неорганических и органических соединений, краткие теоретические сведения о гидролизе, электролизе, тренажёр для повторения большого количества неорганических реакций. О нововведениях и нюансах подготовки рассказывает руководитель комиссии по разработке контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по химии, кандидат педагогических наук Дмитрий Добротин. В варианте ЕГЭ-2024 две задачи по теории вероятностей — это №4 и №5. По заданию 5 в Интернете почти нет доступных материалов. Главная» Новости» Справочник по химии егэ 2024.

Все формулы для решения задач | Химия ЕГЭ 2023 | Parta

ЕГЭ по химии в 2023 году: как готовиться самостоятельно и что изменилось Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это форма государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам среднего общего образования.
Как сдать ЕГЭ по химии в 2022 году: разбор самых частых ошибок выпускников - Как подготовиться к ЕГЭ по химии в 2024 году По структуре экзамена видно, что придется повторить или освоить заново весь курс химии за год.

Полезные справочные материалы к ЕГЭ

Для успешной здачи ЕГЭ требуется обязательно повторить все основные теоретические основы в химии. Новости и СМИ. Меня зовут Никита Тимин, я преподаватель химии в онлайн-школе PĀRTA! Квалифицированный преподаватель химии, обучаю ребят ВОСЬМОЙ год Участник множества олимпиад и конференций, по химии и не только Я точно знаю, что объясняю. Главная» Новости» Демоверсия егэ по химии 2024 год. Элементы содержания, проверяемые на ЕГЭ: 2 Неорганическая химия 2.1 Классификация неорганических веществ. Свежая информация для ЕГЭ и ОГЭ по Химии (листай). ЕГЭ по химии: справочные материалы. Предложенный материал адресован абитуриентам, преподавателям химии и ученикам 8-11 классов.

Читайте также

  • Вся теория и формулы для сдачи ЕГЭ 2023 по химии 26 мая | ЕГЭ ОГЭ СТАТГРАД ВПР 100 баллов
  • Справочные материалы егэ по химии 2023
  • ВСЕ ТЕМЫ для ЕГЭ по химии 2024! | Химия ЕГЭ УМСКУЛ - YouTube
  • Главные шпаргалки для экзамена | Химия ЕГЭ 2023 | Parta — ЭкзаменТВ

ЕГЭ. Химия в таблицах и схемах. Справочное пособие. 10–11 классы

Для успешной сдачи этого мало, темы дают в сокращённом виде. Не понимая, как происходят реакции, сдать экзамен сложно. Если в вашей школе изучают базовый уровень, можно попросить у учителя учебник с углублённым курсом Елена Тетяйкина Хорошей базой для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ может стать участие в олимпиадах. Ссем желающим сдавать химию Елена советует с восьмого класса активно посещать конкурсы и олимпиады: в них дают задачи повышенной сложности, которые помогают развивать кругозор и учат справляться с трудными заданиями. Подписаться Как помочь себе подготовиться Решать пробники. Выполнять задания из базы fipi. Если вы столкнулись со сложной задачей при самостоятельной подготовке, Елена советует обратиться к видеоразборам задач на YouTube. Там наглядно решают трудные случаи, показывают примеры и комментируют действия.

Тренироваться с таймером. Поскольку в экзамене много сложных задач, а время ограничено, надо учиться вписываться в тайминг.

Алгоритм решения задания 23 при этом остается прежним. Незначительные изменения коснутся заданий 9, 12 и 16. В текущем году они будут иметь повышенный уровень сложности, но тематика, алгоритм решения и максимальный балл за каждое задание не изменились. О заданиях Первый блок заданий посвящен теоретическим основам химии.

Задания 1—3 объединены общим контекстом, и перед этим блоком участнику экзамена будет предоставлен список из пяти элементов. В качестве ответа он должен будет записать последовательность номеров элементов из этого списка. Для решения задания 1 необходимо знать закономерности заполнения электронных орбиталей, уметь записывать электронные и электронно-графические формулы атомов или ионов химических элементов в основном и возбужденном состоянии. Чтобы решить задание 2, нужно знать, как изменяются свойства химических элементов радиус атома, энергия ионизации, электроотрицательность и соответствующих простых и сложных веществ металлические и неметаллические, кислотно-основные и окислительно-восстановительные свойства по периодам и группам периодической системы химических элементов ПСХЭ Д. Тематика задания 3 — возможные валентности и степени окисления атомов химических элементов. Учащемуся необходимо представлять связь этих характеристик с электронным строением и положением элемента в периодической таблице, владеть понятиями «постоянная и переменная валентность», знать причины несовпадения валентности отдельных элементов с номером группы ПСХЭ.

Задание 4 посвящено строению вещества — различным типам химических связей и кристаллических решеток. При подготовке к выполнению этого задания обратите внимание на природу металлической и ионной связи, на классы веществ, в которых реализуются эти связи, и на особенности металлической и ионной кристаллических решеток. Особое внимание уделите ковалентной связи, умению классифицировать ковалентную связь по механизму образования, кратности, полярности, способу перекрывания электронных орбиталей; типам кристаллических решеток, в которых реализуется ковалентная связь, — атомной и молекулярной. В этом задании участник экзамена должен продемонстрировать знание о природе водородной связи и межмолекулярного взаимодействия. Необходимо представлять взаимосвязь между типом связи и кристаллической решетки с физическими свойствами веществ. Следующий блок заданий посвящен неорганическим веществам Так, задание 5 посвящено классификации и номенклатуре неорганических веществ.

Нужно установить взаимосвязь между классом неорганических веществ и неорганическим веществом из списка. При этом в списке могут быть заданы или химические формулы, или названия неорганических веществ по международной номенклатуре, или тривиальные названия. Соответственно, при изучении химии элементов запоминайте не только основы классификации и номенклатуры, но и тривиальные названия наиболее широко применяемых веществ. Задания 6—9 относятся к заданиям повышенной сложности, причем задания 6—8 оцениваются максимально в два балла. В задании 6 приводится описание двух химических экспериментов с участием неорганических веществ, два из которых неизвестны. По описанию эксперимента требуется определить неизвестные вещества, за каждое верно определенное вещество ставится один первичный балл.

При решении заданий этого типа пригодится знание физических свойств неорганических веществ, качественных реакций неорганических катионов и анионов, признаков протекания этих реакций; знание окислительно-восстановительных свойств неорганических веществ, представление о реакциях полного необратимого гидролиза. Задание 7 тоже непростое. В нем нужно установить соответствие между веществом и списком из трех реагентов, каждый из которых с этим веществом реагирует. Однако если разобраться, к какому классу неорганических веществ относится вещество, какими окислительно-восстановительными и кислотно-основными свойствами оно обладает, в какие качественные реакции вступает, то можно значительно сузить круг поиска и успешно справиться с заданием. В задании 8 нужно установить взаимосвязь между реагентами и продуктами химической реакции с участием неорганических веществ. Путь к решению этого задания — планомерное систематическое изучение свойств химических элементов, закономерностей протекания реакций ионного обмена и окислительно-восстановительных реакций.

То же можно сказать и о задании 9, в котором необходимо определить два неизвестных вещества в небольшой цепочке превращений. Задания 5—9 — комплексные. Они проверяют, знает ли выпускник свойства соединений различных элементов и закономерностей протекания реакций между ними. Для успешного решения этих заданий нужно знать физические и химические свойства, систематически повторять свойства каждого из химических элементов, входящих в кодификатор ЕГЭ. Блок заданий 10—16 относится к органической химии. Задание 10 проверяет знание основ международной систематической номенклатуры органических веществ по IUPAC, а также знание основных гомологических рядов органических веществ, тривиальных названий наиболее распространенных органических веществ.

Тематика задания 11 — основные представления теории строения органических веществ. В них входят гомология, различные виды изомерии различные виды структурной и пространственной изомерии , гибридизация орбиталей атома углерода, химическая связь и геометрическое строение органических веществ.

Все кодификаторы со списками тем, системы оценивания того или иного задания публикуются на сайтах ФИПИ и ФИОКО, но, поскольку их сайты совершенно не интуитивно-понятны, мы за вас там все нашли и переоформили в удобном виде.

При этом не забывайте о коэффициентах в уравнении реакции. Задания 22 и 23 оцениваются максимально в 2 балла каждое. Для решения задания 24 максимально 2 балла , посвященного качественным реакциям неорганических и органических веществ, нужно знать внешние признаки протекания качественных реакций.

Сложностьзадания 25 в том, что его тематика очень широка. Оно может быть посвящено практике работы в лаборатории, требовать знания лабораторной посуды, техники химического эксперимента. Часто это задание посвящено промышленным процессам — черной и цветной металлургии, получению серной кислоты, аммиака, метанола, переработке углеводородного сырья. Оно может быть посвящено химии высокомолекулярных веществ, проверять знание процессов полимеризации и поликонденсации, формул, способов получения и применения основных полимеров, классификации пластмасс, каучуков и волокон. Еще одна часто встречающаяся формулировка предполагает нахождение соответствия между веществом и областью его применения. Поэтому при изучении химии всех органических и неорганических веществ уделите особое внимание разделу «применение». Задания 26—28 представляют собой достаточно несложные расчетные задачи, каждая из которых оценивается в 1 балл.

В задании 26 речь обычно идет о различных способах приготовления растворов, понятии массовой доли и растворимости веществ. Задание 27 посвящено расчетам по термохимическому уравнению реакции. Обычный метод решения здесь — составление пропорции. В задании 28 необходимо провести расчет по уравнению химической реакции. Обратите внимание, что в демонстрационном варианте 2023 года приведены варианты задания 28, требующие расчета массовых долей компонентов смеси или расчетов с применением понятия массовой доли выхода продуктов реакции. Также обратите внимание на форму представления результата расчета единицы измерения, точность округления полученного ответа. Задания 29—34 — это задания высокого уровня сложности и проверяются экспертами предметной комиссии по установленным критериям.

Задания 29 и 30 объединены контекстом. Участнику экзамена предоставлен список из шести веществ. При решении задания 29 ученик должен выбрать из списка те, между которыми протекает окислительно-восстановительная реакция, а в задании 30 — реакция ионного обмена. На обе реакции в заданиях наложены ограничения возможен только определенный класс реагентов из списка или указаны внешние признаки протекания реакции. Возможно написание реакции только между двумя и более веществами из списка. Также в гипотетическом эксперименте разрешено использовать воду для создания среды. Если использованы не заданные вещества из списка, или только одно из них, или не выполняются условия задания, то задание оценивается в ноль баллов.

В 29 задании 1 балл ставится за верно указанное уравнение реакции со всеми коэффициентами и 1 балл — за составление электронного баланса и указание окислителя и восстановителя. При этом, если уравнение приведено с существенными ошибками неверные продукты, продукты могут реагировать между собой, продукты не соответствуют среде , электронный баланс не проверяется. В 30 задании 1 балл ставится за верное написание реакции, еще 1 балл — за правильно написанные полное ионное и сокращенное ионное уравнения. В сокращенном ионном уравнении недопустимо наличие кратных или дробных коэффициентов. Особое внимание обратите на правильное указание степени окисления в задании 29 например, S-2 и заряда иона в задании 30 например, S2- ; на корректность записи электронного баланса и ионных уравнений. При подготовке к выполнению этих заданий повторите неорганическую химию, в том числе физические свойства веществ агрегатное состояние, цвет и т. В задании 31 необходимо написать четыре уравнения химических реакций, соответствующих текстовому описанию химического эксперимента.

За каждое верно написанное уравнение с коэффициентами ставится один балл, всего можно получить четыре балла. Указывать электронный баланс и условия протекания реакций не обязательно, но знание этих условий может стать хорошей подсказкой при прочтении текста задания. При выполнении этого задания я рекомендую сначала полностью прочитать его до конца, отметить реперные слова условия, признаки протекания реакций , помогающие понять смысл описанного эксперимента.

ЕГЭ 2023, химия, Неорганическая химия, навигатор самостоятельной подготовки

Помните, что секретов успешной сдачи является: своевременная и основательная подготовка к ЕГЭ по химии, которая должна начинаться не позднее, чем начнется 2023-2024 учебный год; регулярность занятий; как можно больше практики в решении типовых заданий ГИА. Проверить свой уровень владения материалом на старте подготовки можно, выполнив пробник прошлого года, к которому есть много хороших объяснений и разборов. Если вы приняли решение заниматься самостоятельно, полезными будут: демоварианты ЕГЭ за 2023 и 2024 год, а также онлайн разборы правильных вариантов решений; учебники и сборники теоретических материалов используйте только рекомендованные Министерством образования ; таблицы и различные варианты графических представлений информации, которую сложно воспринимать в «сухом» текстовом виде; видео уроки по отдельным темам; видео с разборами решений типовых заданий ЕГЭ; открытый банк заданий ФИПИ, в котором собран весь основной материал ЕГЭ; официальные рекомендации по заполнению бланков ЕГЭ по химии. Помните, что главной вашей шпаргалкой на экзамене будет таблица Менделеева.

Часть 1 содержит 28 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 6 заданий с развернутым ответом. На выполнение экзаменационной работы по химии отводится 3,5 часа 210 минут. При выполнении работы можно использовать Периодическую систему химических элементов таблицу Менделеева. Эти сопроводительные материалы прилагаются к контрольным измерительным материалам. Для вычислений участники ЕГЭ по химии могут использовать непрограммируемый калькулятор.

На ЕГЭ по литературе зарегистрировалось более 50 тысяч человек, в том числе более 48 тысяч выпускников текущего года. Для проведения экзамена будет задействовано 2553 ППЭ.

Наглядное, простое и удобное изложение материала способствует его лучшему усвоению и запоминанию. Книга окажет эффективную помощь при изучении новых и повторении пройденных тем, а также при подготовке к единому государственному экзамену по курсу химии. Преподаватели химии могут использовать ее на уроках в качестве опорных схем. Книга Е.

Пользователи включают в себя всех физических лиц, которые подключаются к Сайту и используют Сайт. Пользователи прямо соглашаются на обработку своих Персональных данных, как это описано в настоящей Политике.

Обработка означает любое действие операцию или совокупность действий операций , совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с Персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение обновление, изменение , извлечение, использование, передачу распространение, предоставление, доступ , блокирование, удаление, уничтожение Персональных данных. Настоящая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности. Контролирующие и обрабатывающие лица Пользователи соглашаются с тем, что: Пользуясь Сайтом, и принимая условия использования, опубликованные на Сайте, пользователь заявляет о своем однозначном согласии с обработкой его Персональных данных способами, описанными в настоящей Политике. С какой целью собираются эти данные Имя используется для обращения лично к вам, а ваш e-mail для отправки вам писем рассылок, новостей тренинга, полезных материалов, коммерческих предложений. Вы можете отказаться от получения писем рассылки и удалить из базы данных свои контактные данные в любой момент, кликнув на ссылку для отписки, присутствующую в каждом письме. Сбор Персональных данных При регистрации на Сайте Пользователи подтверждают свое согласие с условиями настоящей Политики и свое согласие на обработку своих Персональных данных в соответствии с условиями настоящей Политики, кроме того они соглашаются на обработку своих Персональных данных на серверах Университета «Синергия», расположенных на территории Российской Федерации. Обработка Персональных данных осуществляется не дольше, чем этого требуют цели обработки Персональных данных, изложенные в настоящей Политике за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

ЕГЭ по химии в 2023 году: изменения, сложные задания и советы, как готовиться

ЕГЭ по химии — 2024: как получить высокий балл ⋆ MAXIMUM Блог На сдаче ЕГЭ и ОГЭ по химии можно использовать три таблицы.
Просмотр вопроса Учебные материалы и теория, необходимые для подготовки к ЕГЭ по химии.
Справочный материал для ЕГЭ и ОГЭ Давайте обсудим, как устроен ЕГЭ по химии — 2024 и что нужно выучить для успешной сдачи!

ЕГЭ по химии в 2024 году

Химия Кодификатор ЕГЭ элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения ГИА по ХИМИИ. Авторский канал Виктора Степанова Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ по химии. Свежая информация для ЕГЭ и ОГЭ по Химии (листай). Ø Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2023 года по химии. Варианты заданий, изменения, подготовка, критерии оценивания ЕГЭ по химии в 11 классе в 2024 году.

ЕГЭ по химии в 2023 году: как готовиться самостоятельно и что изменилось

Давайте обсудим, как устроен ЕГЭ по химии — 2024 и что нужно выучить для успешной сдачи! Отмена. ОК. Химия ЕГЭ Умскул. Мы поможем подготовиться к экзамену по Химии на высший балл! Узнайте, какие изменения произойдут в ЕГЭ по химии, какой будет структура КИМа в 2023 году, какой будет дата испытания и с чего начать подготовку.

ЕГЭ по химии в 2023 году: изменения, сложные задания и советы, как готовиться

Химические свойства солей взаимодействие со щелочами и раствором аммиака, с кислотами, друг с другом, с некоторыми оксидами и металлами. Соединения металлов IА-группы. Тривиальные названия глауберова соль, едкий натр, поташ, селитра чилийская, кальцинированная сода, питьевая сода. Образование оксидов и пероксидов, нитридов, гидридов, сульфидов, фосфидов, галогенидов, карбидов.

Гидролиз нитридов, фосфидов, гидридов, карбидов. Взаимодействие со сложными веществами: водой, аммиаком, спиртами и некоторыми алкинами. Окрашивание пламени солями щелочных металлов.

Соединения металлов IIА-группы. Тривиальные названия доломит, известняк, мрамор, мел, негашеная известь, гашеная известь, известковое молоко. Образование галогенидов, оксидов, пероксидов, гидридов, сульфидов, карбидов, нитридов и фосфидов.

Реакции с водой. Окраска пламени солями щелочноземельных металлов. Жесткость воды и методы её устранения.

Медь: тривиальные названия малахит, медный купорос ; получение из оксидов, из солей путем замещения и электролизом; Взаимодействие с галогенами, кислородом, азотной и серной кислотой. Оксид меди I: цвет, восстановительные свойства, образование комплексов с раствором аммиака. Оксид меди II: цвет, типичные химические свойства.

Гидроксид меди II: цвет, типичные химические свойства оснований. Хром: методы получения; взаимодействие с азотной и серной кислотой, с кислородом, соляной кислотой и хлороводородом на воздухе. Оксид хрома III: получение путём разложения дихромата аммония и дихромата калия.

Характерные амфотерные свойства. Оксид марганца IV: цвет, ОВ-свойства. Окислительно-восстановительные свойства манганатов и перманганатов.

Цвета растворов. Особенности взаимодействия железа с кислородом, галогенами и соляной кислотой, с концентрированной серной и азотной кислотой.

В задании 13 следует выбрать ровно 2 правильных ответа. Оно посвящено свойствам и способам получения азотсодержащих органических веществ и биологически важным органическим веществам — жирам, углеводам, аминокислотам, пептидам, белкам. Задания 14 и 15 оцениваются в 2 балла и направлены на поиск соответствия. Задание 14 посвящено химии углеводородов, а задание 15 — химии кислородсодержащих веществ.

В задании 16 требуется определить два неизвестных органических вещества в цепочке превращений. Подсказкой может служить знание условий протекания реакций. В заданиях 12—16 подразумевается, что речь идет о преимущественно образующихся продуктах химических реакций. Блок заданий, посвященных теме «химическая реакция», начинается с задания 17, в котором рассматривается классификация реакций в неорганической и органической химии. Оно проверяет, знает ли сдающий ЕГЭ классификацию реакции по числу участников, по тепловому эффекту, по наличию катализатора, по обратимости, по изменению степени окисления, по фазовому составу, по механизму реакции в органической химии. Задание 18 число правильных ответов от 2 до 4 проверяет сформированность понятия «скорость химической реакции» и знание влияния различных факторов на скорость: концентрации реагирующих веществ, температуры, наличия катализатора, внешнего давления для газофазных систем и площади границы соприкосновения для гетерогенных реакций.

Обратите внимание, что здесь речь идет именно о скорости прямой реакции, а не о смещении равновесия. Задание 19 связано с окислительно-восстановительными реакциями и изменением степени окисления окислителя и восстановителя в них. Задание 20 рассматривает процесс электролиза. Для его правильного выполнения нужно знать закономерности протекания катодных и анодных процессов при электролизе растворов и расплавов электролитов, иметь представления о применении электролиза для получения металлов, неметаллов, щелочей и кислот. В задании 21, посвященном процессам электролитической диссоциации и гидролизу солей, участникам экзамена предоставляется справочная информация о рН растворов. В задании требуется расположить водные растворы веществ по изменению рН.

Для выполнения задания необходимо иметь представления о закономерностях протекания обратимого гидролиза солей по катиону или по аниону и о силе кислот и оснований. В заданиях 21 и 22 речь идет о химическом равновесии. Для решения задания 21 нужно уметь применять правило Ле Шателье для объяснения смещения химического равновесия под действием внешних факторов — изменения внешнего давления, температуры, концентрации участвующих веществ. В задании 23 необходимо рассчитать начальные или равновесные концентрации двух веществ-участников химического равновесия. Один из подходов — составление таблицы материального баланса. При этом не забывайте о коэффициентах в уравнении реакции.

Задания 22 и 23 оцениваются максимально в 2 балла каждое. Для решения задания 24 максимально 2 балла , посвященного качественным реакциям неорганических и органических веществ, нужно знать внешние признаки протекания качественных реакций. Сложностьзадания 25 в том, что его тематика очень широка. Оно может быть посвящено практике работы в лаборатории, требовать знания лабораторной посуды, техники химического эксперимента. Часто это задание посвящено промышленным процессам — черной и цветной металлургии, получению серной кислоты, аммиака, метанола, переработке углеводородного сырья. Оно может быть посвящено химии высокомолекулярных веществ, проверять знание процессов полимеризации и поликонденсации, формул, способов получения и применения основных полимеров, классификации пластмасс, каучуков и волокон.

Еще одна часто встречающаяся формулировка предполагает нахождение соответствия между веществом и областью его применения. Поэтому при изучении химии всех органических и неорганических веществ уделите особое внимание разделу «применение». Задания 26—28 представляют собой достаточно несложные расчетные задачи, каждая из которых оценивается в 1 балл. В задании 26 речь обычно идет о различных способах приготовления растворов, понятии массовой доли и растворимости веществ. Задание 27 посвящено расчетам по термохимическому уравнению реакции. Обычный метод решения здесь — составление пропорции.

Особенно это касается тех, для кого химия — профильный предмет в поступлении. Ведь для обучения в вузе недостаточно просто пройти минимальный порог и «сдать» экзамен, важно набрать конкурентоспособное количество баллов ЕГЭ. Выполнив всю работу, подросток получает первичные баллы. Затем они переводятся в тестовые — это нужно, чтобы зачислить будущего студента в вуз. Таблица перевода баллов разработана Роспотребнадзором и увидеть ее можно лишь после того, как экзамен был завершен. Если ученик набрал с 1 по 11 баллов, то экзамен не засчитан как сданный. С 12 баллов можно говорить о том, что он справился с испытанием на минимальную оценку. Однако этого недостаточно для поступления в университет.

С 13 до 60 баллов — школьник может претендовать на обучение в вузе. Многие ребята и их родители хотят понимать, какую именно оценку им удалось получить на ЕГЭ. То есть им нужен хотя бы примерный перевод в пятибалльную систему. Итак, «двойка» — это все, что до минимального балла. Чтобы получить «три», необходимо набрать количество баллов в промежутке от минимального балла до 30. А отличники — это те дети, кто смог набрать выше 46. Стоит помнить, что первичный балл — это лишь промежуточная оценка. Ее потом переведут в тестовые, поэтому только они имеют значение.

Что касается критериев оценивания, то всего ребенок может набрать 56 баллов. Из них целых 20 принесет вторая часть. В ней задания оцениваются от двух до пяти, причем важно помнить, что даже если не получиться заработать все баллы за вопрос, то могут начислить 1 из них за правильно выполненную часть. Структура, количество вопросов, темы — может поменяться многое. И этот год не стал исключением — изменения все-таки случились. В вопросе 23 убрали таблицу, которая была в прошлом году. На ее замену вставили текст, в котором можно найти все данные.

В каждой теме приводятся примеры для самостоятельного решения. Варианты диагностических работ ЕГЭ-2014 по обществознанию, формат и содержание которых соответствуют контрольно-измерительным материалам, ЕГЭ по химии.

ЕГЭ по химии в 2023 году: онлайн-консультация

Задание 4 посвящено строению вещества — различным типам химических связей и кристаллических решеток. При подготовке к выполнению этого задания обратите внимание на природу металлической и ионной связи, на классы веществ, в которых реализуются эти связи, и на особенности металлической и ионной кристаллических решеток. Особое внимание уделите ковалентной связи, умению классифицировать ковалентную связь по механизму образования, кратности, полярности, способу перекрывания электронных орбиталей; типам кристаллических решеток, в которых реализуется ковалентная связь, — атомной и молекулярной. В этом задании участник экзамена должен продемонстрировать знание о природе водородной связи и межмолекулярного взаимодействия. Необходимо представлять взаимосвязь между типом связи и кристаллической решетки с физическими свойствами веществ. Следующий блок заданий посвящен неорганическим веществам Так, задание 5 посвящено классификации и номенклатуре неорганических веществ. Нужно установить взаимосвязь между классом неорганических веществ и неорганическим веществом из списка. При этом в списке могут быть заданы или химические формулы, или названия неорганических веществ по международной номенклатуре, или тривиальные названия. Соответственно, при изучении химии элементов запоминайте не только основы классификации и номенклатуры, но и тривиальные названия наиболее широко применяемых веществ.

Задания 6—9 относятся к заданиям повышенной сложности, причем задания 6—8 оцениваются максимально в два балла. В задании 6 приводится описание двух химических экспериментов с участием неорганических веществ, два из которых неизвестны. По описанию эксперимента требуется определить неизвестные вещества, за каждое верно определенное вещество ставится один первичный балл. При решении заданий этого типа пригодится знание физических свойств неорганических веществ, качественных реакций неорганических катионов и анионов, признаков протекания этих реакций; знание окислительно-восстановительных свойств неорганических веществ, представление о реакциях полного необратимого гидролиза. Задание 7 тоже непростое. В нем нужно установить соответствие между веществом и списком из трех реагентов, каждый из которых с этим веществом реагирует. Однако если разобраться, к какому классу неорганических веществ относится вещество, какими окислительно-восстановительными и кислотно-основными свойствами оно обладает, в какие качественные реакции вступает, то можно значительно сузить круг поиска и успешно справиться с заданием. В задании 8 нужно установить взаимосвязь между реагентами и продуктами химической реакции с участием неорганических веществ.

Путь к решению этого задания — планомерное систематическое изучение свойств химических элементов, закономерностей протекания реакций ионного обмена и окислительно-восстановительных реакций. То же можно сказать и о задании 9, в котором необходимо определить два неизвестных вещества в небольшой цепочке превращений. Задания 5—9 — комплексные. Они проверяют, знает ли выпускник свойства соединений различных элементов и закономерностей протекания реакций между ними. Для успешного решения этих заданий нужно знать физические и химические свойства, систематически повторять свойства каждого из химических элементов, входящих в кодификатор ЕГЭ. Блок заданий 10—16 относится к органической химии. Задание 10 проверяет знание основ международной систематической номенклатуры органических веществ по IUPAC, а также знание основных гомологических рядов органических веществ, тривиальных названий наиболее распространенных органических веществ. Тематика задания 11 — основные представления теории строения органических веществ.

В них входят гомология, различные виды изомерии различные виды структурной и пространственной изомерии , гибридизация орбиталей атома углерода, химическая связь и геометрическое строение органических веществ. Задания 12—15 посвящены химическим свойствам и способам получения органических веществ. Для решения заданий этого типа необходимо сначала изучить материал по всем гомологическим рядам, а затем практиковаться в решении заданий на их генетическую взаимосвязь. Особое внимание обратите на условие протекания органических реакций температуры, давление, освещение, наличие специфического катализатора , это может быть хорошей подсказкой при решении. Задание 12 посвящено химии различных классов углеводородов и кислородсодержащих органических веществ. Оно хоть и оценивается в один балл, относится к заданиям повышенной сложности, так как число правильных ответов заранее неизвестно и составляет от двух до четырех. В задании 13 следует выбрать ровно 2 правильных ответа. Оно посвящено свойствам и способам получения азотсодержащих органических веществ и биологически важным органическим веществам — жирам, углеводам, аминокислотам, пептидам, белкам.

Задания 14 и 15 оцениваются в 2 балла и направлены на поиск соответствия. Задание 14 посвящено химии углеводородов, а задание 15 — химии кислородсодержащих веществ. В задании 16 требуется определить два неизвестных органических вещества в цепочке превращений.

Вопросы задаются простые, а ответы требуются краткие. Обычно он состоит из одной буквы или цифры. Второй блок включает в себя сложные задания — на них нужно ответить развернуто, чтобы решение было засчитано. Как правило, вторая часть включает в себя уравнения и задачи. Здесь потребуется знать не только химию, но и математику. Весь экзамен включает в себя пять разделов химии.

Среди них: Теоретические основы. Эта обширная тема включает в себя строение атомов, молекулы вещества. Данный раздел есть и в первой, и во второй части ЕГЭ, поэтому ему стоит уделить много внимания. Неорганическая химия также включена в обе части. Важно разобраться в солях, кристаллогидратах, металлах и неметаллах, гидролизе и электролизе. Органическая химия. При ее изучении лучше всего начинать с органических молекул. Также стоит выучить их класс, номенклатуру, физические свойства, химическое назначение. Химия и жизнь.

Этот раздел также широко представлен в ЕГЭ. В вопросах ученик найдет задания с экспериментами, смешиванием веществ. Есть вопросы по химической промышленности, медицине и сельскому хозяйству. Расчетные задачи. В экзамене есть задачи из первой части, где нужно только написать ответ, а само решение оставить на черновике. Хотя обычно эти задачи настолько просты, что решаются в одно действие при помощи калькулятора. Во второй части требуется записать полный и развернутый ответ, где ребенок показывает не только то, что он сумел найти правильный ответ, но и все ходы своего решения. Начисление и перевод баллов в ЕГЭ по химии 2023 Все выпускники должны знать, за что им начисляются баллы, чтобы суметь заработать их как можно больше.

Что представляет из себя экзамен и какие знания понадобятся для успешной сдачи расскажем сегодня.

Не спешите закрывать статью, ведь дальше будет много полезного. Кстати, ЕГЭ по химии уже давно признается одним из самых сложных и наиболее сдаваемых предметов , так как нужен он и будущим врачам, и фармацевтам, и ученым, и нефтяникам. Короче, спрос действительно велик, поэтому давайте разбираться, с чем же совсем скоро предстоит иметь дело. Структура экзамена И начинаем мы, как обычно, со структуры — основополагающего фактора, не разобравшись в котором справиться с КИМом на высокие баллы невозможно. ЕГЭ по химии состоит из двух частей: Первая часть — тестовая, предусматривает краткий ответ в виде одного числа или последовательности чисел. Ну, то есть вы нас, конечно же, поняли, разберемся сколько и за что баллов начисляют при проверке. Задания в 1 балл: К этой группе относим номера 1-5, 9-13, 16-21 и 25-28. При их выполнении нельзя забывать о правилах заполнения бланка, ведь копилка пополнится только если вы запишете верно заданную последовательность цифр; Задания в 2 балла: Тут говорим о номерах 6-8, 14, 15, 22-24.

Впрочем, если испытуемый представит ответ в виде классической свёрнутой формулы — это не будет считаться ошибкой. После создания цепочки превращений удобнее приступить к расчётной задаче и вывести молекулярную формулу органического соединения. Задача действительно самая сложная: логично было поместить её в самый конец. Максимально за задания 29 и 30 можно получить 2 балла, за задание 33 — 3 балла, за задания 31 и 34 — по 4 балла, а самым ценным является задание 32: его правильное решение приносит 5 баллов. Это минимальный порог для прохождения экзамена.

Книги для подготовки к ЕГЭ по химии

  • Как сдать ЕГЭ по химии в 2022 году: разбор самых частых ошибок выпускников
  • ЕГЭ. Химия в таблицах и схемах. Справочное пособие. 10–11 классы
  • Последние материалы
  • Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ по химии
  • Изменения в ЕГЭ по химии в 2023 году
  • Фундаментальные понятия химии: структура атома, элементы и соединения

Книги для подготовки к ЕГЭ по химии

  • Наши проекты
  • ЕГЭ по химии
  • Справочные материалы по химии егэ
  • ЕГЭ по химии

Изменения в ЕГЭ по химии в 2023 году

Если вы приняли решение заниматься самостоятельно, полезными будут: демоварианты ЕГЭ за 2023 и 2024 год, а также онлайн разборы правильных вариантов решений; учебники и сборники теоретических материалов используйте только рекомендованные Министерством образования ; таблицы и различные варианты графических представлений информации, которую сложно воспринимать в «сухом» текстовом виде; видео уроки по отдельным темам; видео с разборами решений типовых заданий ЕГЭ; открытый банк заданий ФИПИ, в котором собран весь основной материал ЕГЭ; официальные рекомендации по заполнению бланков ЕГЭ по химии. Помните, что главной вашей шпаргалкой на экзамене будет таблица Менделеева. Научитесь извлекать из нее важную информацию по максимуму. Это поможет в решении многих заданий как в 1-й так и во 2-й части работы.

ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования. ЕГЭ проводится по 15 учебным предметам: Русский язык.

Задания 5—9 — комплексные. Они проверяют, знает ли выпускник свойства соединений различных элементов и закономерностей протекания реакций между ними. Для успешного решения этих заданий нужно знать физические и химические свойства, систематически повторять свойства каждого из химических элементов, входящих в кодификатор ЕГЭ. Блок заданий 10—16 относится к органической химии. Задание 10 проверяет знание основ международной систематической номенклатуры органических веществ по IUPAC, а также знание основных гомологических рядов органических веществ, тривиальных названий наиболее распространенных органических веществ. Тематика задания 11 — основные представления теории строения органических веществ. В них входят гомология, различные виды изомерии различные виды структурной и пространственной изомерии , гибридизация орбиталей атома углерода, химическая связь и геометрическое строение органических веществ. Задания 12—15 посвящены химическим свойствам и способам получения органических веществ. Для решения заданий этого типа необходимо сначала изучить материал по всем гомологическим рядам, а затем практиковаться в решении заданий на их генетическую взаимосвязь. Особое внимание обратите на условие протекания органических реакций температуры, давление, освещение, наличие специфического катализатора , это может быть хорошей подсказкой при решении. Задание 12 посвящено химии различных классов углеводородов и кислородсодержащих органических веществ. Оно хоть и оценивается в один балл, относится к заданиям повышенной сложности, так как число правильных ответов заранее неизвестно и составляет от двух до четырех. В задании 13 следует выбрать ровно 2 правильных ответа. Оно посвящено свойствам и способам получения азотсодержащих органических веществ и биологически важным органическим веществам — жирам, углеводам, аминокислотам, пептидам, белкам. Задания 14 и 15 оцениваются в 2 балла и направлены на поиск соответствия. Задание 14 посвящено химии углеводородов, а задание 15 — химии кислородсодержащих веществ. В задании 16 требуется определить два неизвестных органических вещества в цепочке превращений. Подсказкой может служить знание условий протекания реакций. В заданиях 12—16 подразумевается, что речь идет о преимущественно образующихся продуктах химических реакций. Блок заданий, посвященных теме «химическая реакция», начинается с задания 17, в котором рассматривается классификация реакций в неорганической и органической химии. Оно проверяет, знает ли сдающий ЕГЭ классификацию реакции по числу участников, по тепловому эффекту, по наличию катализатора, по обратимости, по изменению степени окисления, по фазовому составу, по механизму реакции в органической химии. Задание 18 число правильных ответов от 2 до 4 проверяет сформированность понятия «скорость химической реакции» и знание влияния различных факторов на скорость: концентрации реагирующих веществ, температуры, наличия катализатора, внешнего давления для газофазных систем и площади границы соприкосновения для гетерогенных реакций. Обратите внимание, что здесь речь идет именно о скорости прямой реакции, а не о смещении равновесия. Задание 19 связано с окислительно-восстановительными реакциями и изменением степени окисления окислителя и восстановителя в них. Задание 20 рассматривает процесс электролиза. Для его правильного выполнения нужно знать закономерности протекания катодных и анодных процессов при электролизе растворов и расплавов электролитов, иметь представления о применении электролиза для получения металлов, неметаллов, щелочей и кислот. В задании 21, посвященном процессам электролитической диссоциации и гидролизу солей, участникам экзамена предоставляется справочная информация о рН растворов. В задании требуется расположить водные растворы веществ по изменению рН. Для выполнения задания необходимо иметь представления о закономерностях протекания обратимого гидролиза солей по катиону или по аниону и о силе кислот и оснований. В заданиях 21 и 22 речь идет о химическом равновесии. Для решения задания 21 нужно уметь применять правило Ле Шателье для объяснения смещения химического равновесия под действием внешних факторов — изменения внешнего давления, температуры, концентрации участвующих веществ. В задании 23 необходимо рассчитать начальные или равновесные концентрации двух веществ-участников химического равновесия. Один из подходов — составление таблицы материального баланса. При этом не забывайте о коэффициентах в уравнении реакции.

Например, здесь вы можете найти простые алгоритмы по нахождению правильных вариантов ответов на распространенные вопросы КИМов своеобразные «рецепты» получения ответов на отдельные задания из ЕГЭ по химии. И хотя, заучивание данных «рецептов» несомненно будет для вас полезным, однако, вы все же не сможете обойтись без фундаментальной подготовки по программе кодификатора ЕГЭ по химии. Правда, на данный момент, этот раздел еще не полностью заполнен, поскольку все материалы пишутся лично мной, а не являются копипастом чужих работ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий