Новости день крещения господня

вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Сегодня, 19 января, православные христиане отмечают праздник Крещения Господня — он относится к числу двенадцати основных и является одним из самых древних в Церкви, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».

Праздник Крещения Господня

Праздник Крещения Господня установлен в память о событии Богоявления, о котором повествуется в Евангелии. Праздничные дни, подходящие для крещения В 2024 году в истории Троицы Живоначальной и православной церкви есть несколько праздников, которые будут идеальными для крещения ребенка: 19 января — Крещение Господне. Этот день также часто называли "днем Просвещения", "праздником Светов" или "святыми Светами" — в знак того, что Таинство Крещения очищает человека от греха и просвещает Светом Христовым. Такого крещения удостоились только апостолы на день Пятидесятницы, а все остальные так и остались на уровне Иоаннова крещения.

Крещение: история праздника, приметы. Нужно ли окунаться в прорубь?

Праздник Крещения Господня – один из самых древних праздников христианской Церкви. День Крещения господня – 19 января – один из самых почитаемых праздников среди православных верующих. Отцов день Крещения Господня или Богоявления именуется также «Просвещением». Прослушать песнопения праздника Крещения Господня.

Крещение: история праздника, приметы. Нужно ли окунаться в прорубь?

Рассмотрим традиции и историю праздника, какого числа отмечают Крещение Господне в 2023 году. Эти первые строчки тропаря Праздника Крещения Господня, наверное, известны всем православным христианам. Праздничное погружение в прорубь-купель – это народная традиция, символ очищения и крепости духа. В праздник Крещения Господня вода освящается особенным чином, хотя освящение может осуществляться в любой день. К списку новостей. Праздник Крещения Господня и Богоявление напоминает нам о важности веры, об обещанном спасительном крещении и символизирует наше обновление и преображение через Богоявление Христа.

Крещение Господне: что нельзя делать 19 января, традиции праздника, народные приметы

В Армянской апостольской церкви Крещение Господне по первоначальной древней традиции празднуется одновременно с праздником Рождества Христова под общим названием Богоявления 6 января. один из самых древних праздников христианской Церкви. Праздник Крещения Господня – один из самых древних праздников христианской Церкви. Утром 19 января, в День Крещения Господня, была отслужена Божественная Литургия свт.

Крещение Господне — традиции, обычаи, обряды, приметы, поздравления

Набрать крещенскую воду можно и из-под крана. Это лучше сделать с 0:10 до 1:30 в ночь с 18 на 19 января. Однако набирать крещенскую воду можно и позже — до 0:00 19 января. Крещение: народные традиции Ранее существовали особенные народные традиции празднования Крещения Господня, или Богоявления. Например, на Крещение было принято выпускать голубей в знак Божественной благодати, снизошедшей на Иисуса Христа. Другие народные традиции на Крещение известны по преданиям. На Руси в день Крещения Господня как только первый церковный звон позовет к заутрене, благочестивые верующие разжигали на берегу огонь, чтобы Иисус Христос, который крестился в Иордане, мог также погреться у костра. Иордань начинали готовить за неделю до Крещения: прорубали полынью на реке, выпиливали большой крест и ставили его над прорубью. Изо льда выпиливали и престол. Елочными ветками украшали «царские врата». Утром в день праздника после богослужения все шли к реке.

После освящения воды в реке все собравшиеся набирали ее в свою посуду. Находились смельчаки, которые купались в иордани, помня, что в освященной воде простудиться нельзя. Потом все шли домой. И пока женщины накрывали на стол, старший в семье мужчина окроплял Богоявленской водой все хозяйство. Перед едой все пили освященную воду. Поев, девушки спешили к реке: умыться в «иорданской воде», «чтобы лица были розовыми». После Крещения запрещалось стирать белье в реке. По поверью, когда священник погружает крест в воду, вся нечистая сила от страха выпрыгивает оттуда, а потом сидит на берегу и ждет, когда появится кто-нибудь с грязным бельем.

В день Праздника в Спасо-Парголовском храме отслужено три Божественные Литургии, за которыми причастились многие прихожане храма. На средней литургии, совершенной в нижнем приделе Архистратига Михаила, пел детский хор под руководством Марины Роговой, мальчики прислуживали в алтаре, воспитанники школы при храме причастились Святых Христовых Таин.

Позднюю Литургию возглавил настоятель протоиерей Роман Ковальский. Протоиерей Роман Ковальский поздравил всех собравшихся с праздником и рассказал о его смысле и значении для верующих. Великое водоосвящение совершалось в Спасо-Парголовском храме после Божественной Литургии Крещенского сочельника, между службами, после Всенощного бдения накануне Крещения Господня и в сам день Праздника.

На повечерии 5 января канон, подобный канону Великой Субботы. Суббота и воскресенье, следующие за праздником Богоявления, называются субботой и Неделей по Просвещении. В них читаются особые прокимен, Апостол и Евангелие, так же имеющие отношение к празднику. Во все дни попразднства, наряду со стихирами и каноном святому Минеи, поются стихиры праздника и первым читается канон праздника. В день навечерия Церковь в богослужении «представляет из Писания Ветхого и Нового Завета все, что относится к веществу, прообразованию, пророчествам, событию и плодам Крещения. Канун праздника Крещения называется сочельником. Если навечерие случается в понедельник, вторник, среду, четверг или пятницу, то в этот день уставом предписывается строгий пост.

Утром в этот день будут совершаться Царские часы. Затем совершается вечерня с Литургией св. Василия Великого. После литургии бывает Великое освящение воды. Богослужение в самый день праздника начинается великим повечерием, на котором, «как и в день Рождества Христова, Церковь славословит единение Божества с человечеством словами пророка Исаии: «Яко с нами Бог. Разумейте языцы и покаряйтеся, яко с нами Бог». Всенощное бдение на праздник Крещения Господня, в какой бы день седмицы он ни случился, начинается, как и на праздник Рождества Христова, великим повечерием. Великое повечерие оканчивается литией, переходящие в утреню. Литургию в день праздника положено совершать «порану». Антифоны поются праздничные, состоящие из стихов 113, 114 и 117 псалмов, пророчески изобразившие Крещение Господа.

Далее Церковь возглашает: «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся», — и тем издревле напоминает принявшим Таинство Крещения о долге христианина. Апостольское чтение Тит. Евангелие Мф. Великое Водоосвящение. В воспоминание крещения Господня Церковь установила совершать в навечерие и в самый день праздника Великое освящение воды. Вода, освященная в эти дни, называется Великой Агиасмой греч. Великое освящение воды символизирует собой примирение творения с Творцом, обновление природы, искаженной грехом. Святая вода, тем самым, является одним из средств благодатного вовлечения человека и окружающего мира в общение с Богом. С течением времени образовалась традиция двукратного освящения на праздник Богоявления. В навечерие освящение воды совершается в воспоминание Господа, освятившего естество воды, поэтому в древности в навечерие Господне совершалось крещение оглашенных.

А в день праздника освящение воды совершается в воспоминание самого события Крещения Спасителя. Каноническое основание Великому освящению воды положено в древнем христианском памятнике «Апостольские постановления», где заложено начало не только самому священнодействию, но и прослеживается наличие молитв освящения. Кроме «Апостольских постановлений», свидетельства о совершении водоосвящения в праздник Крещения Господня можно найти св. Василия Великого, св.

В храме Благовещения Пресвятой Богородицы читались царские часы, затем литургия Василия Великого и по окончании был отслужен водосвятный молебен. Прихожане приняли участие в праздничном вечернем богослужении и крестном ходе до реки Обвы, где в полночь состоялся водосвятный молебен.

Народные приметы на 19 января 2024 года: что нельзя делать в Крещение

Господь Иисус Христос как Искупитель мира, принявший на Себя вместе с человеческой плотью все тяготевшее на нас бремя проклятия и смерти за грехи, погружается пречистой плотию Своею в струи Иордана в знамение того, что Он есть истребитель греха и победитель смерти, и дарует роду человеческому, соединенному с Ним единством природы, высочайшие блага. Сошествие Св. Духа в виде голубя рассматривается евангелистами как знак посвящения помазания Мессии, а Крещение знаменует собой начало публичного служения Иисуса как Мессии и становится отправной точкой изложения Его благой вести. Итак, евангельское повествование представляет факт Крещения Господа как двучастное событие, включающее в себе собственно крещение, совершённое Иоанном Предтечей, и Богоявление глас с небес и сошествие Духа в виде голубя. Происхождение праздника. Празднование в честь события Крещения Господня было установлено Церковью довольно рано. Впервые праздник Крещения упоминается не как самостоятельный, а в качестве одного из воспоминаемых событий торжества Теофании, или Епифании Богоявления. Праздник Крещения Господня, или Богоявления, впервые упоминается в «Строматах» Климента Александрийского конец II века , в главе, посвященной рождению и страданиям Иисуса Христа: «Последователи Василида древние гностики также празднуют день крещения Иисуса Христа». В Александрии ко времени Климента этого праздника еще не было.

Вероятно, благодаря этому обстоятельству Древняя Церковь установила праздник в честь этого события. В противовес гностическому празднику Церковь установила и у себя праздник в честь Крещения, назвав его Богоявлением и внушая тем самым доктринальную мысль, что в этот день Иисус не стал Богом, а впервые явил себя как Бог. Совершая праздник Богоявления Епифании 6 Января, Церковь посвящала этот день воспоминанию трех священных событий: рождение Господа, поклонение волхвов, крещения на западе также чудо в Кане. Древнейшее указание на объединенное значение Епафинии находится в проповеди св. Филиппа Гераклийского в период гонений имп. Диоклетиана 304. Причем в различных местностях в этот день на первое место выступало празднование разных событий. Апостольские постановления Сирия и коптский календарь Египет выделяли момент Крещения.

Августин говорит о поклонении волхвов. Почти вся Восточная Церковь до конца IV в. В Церкви не существует авторитетного предания о времени Рождества Спасителя. Почему восточная Церковь остановилась именно на 6 Января для Богоявления? В основе этой даты церковные историки видят аллегорическое сопоставление древнего Адама, источника греха и смерти, явившегося в 6-й день мироздания, с Новым Адамом — Христом, источником жизни. Впервые Рождество Христово, как самостоятельный праздник, совершаемый 25 Декабря, появился на Западе. В Римской Церкви он был известен уже в 336 году в списке римских епископов, находящихся при хронографе Филокала от 354 года. В одном римском календаре под 25 декабря, уже показано: «День Рождения Христа в Вифлееме».

На Востоке праздник Рождества Христова довольно позднего происхождения. В Константинополе Рождество Христово, как самостоятельный праздник 25 Декабря, празднуется впервые в 379 г. Григорий Богослов, Слово, 38. Для Антиохии свидетельством служит проповедь св. Златоуста на Рождество от 388 г. В Иерусалиме он введен был при патриархе Ювеналии в 425 — 458 гг.

Это лучше сделать с 0:10 до 1:30 в ночь с 18 на 19 января. Однако набирать крещенскую воду можно и позже — до 0:00 19 января. Крещение: народные традиции Ранее существовали особенные народные традиции празднования Крещения Господня, или Богоявления.

Например, на Крещение было принято выпускать голубей в знак Божественной благодати, снизошедшей на Иисуса Христа. Другие народные традиции на Крещение известны по преданиям. На Руси в день Крещения Господня как только первый церковный звон позовет к заутрене, благочестивые верующие разжигали на берегу огонь, чтобы Иисус Христос, который крестился в Иордане, мог также погреться у костра. Иордань начинали готовить за неделю до Крещения: прорубали полынью на реке, выпиливали большой крест и ставили его над прорубью. Изо льда выпиливали и престол. Елочными ветками украшали «царские врата». Утром в день праздника после богослужения все шли к реке. После освящения воды в реке все собравшиеся набирали ее в свою посуду. Находились смельчаки, которые купались в иордани, помня, что в освященной воде простудиться нельзя.

Потом все шли домой. И пока женщины накрывали на стол, старший в семье мужчина окроплял Богоявленской водой все хозяйство. Перед едой все пили освященную воду. Поев, девушки спешили к реке: умыться в «иорданской воде», «чтобы лица были розовыми». После Крещения запрещалось стирать белье в реке. По поверью, когда священник погружает крест в воду, вся нечистая сила от страха выпрыгивает оттуда, а потом сидит на берегу и ждет, когда появится кто-нибудь с грязным бельем. Как только белье опускают в реку, по ней как по лестнице вся нечистая сила уходит в воду.

Вся великая проповедь Предтечи и Крестителя Господня Иоанна имела главной своей целью призыв к покаянию, которым уготовал он Господу путь Его. А без глубокого покаяния невозможно начать трудный путь в Царство Небесное, указанный нам Господом Иисусом Христом.

И другое величайшее Божие дело совершилось в этот преславный день Крещения Господня. Это было никогда прежде не виданное и не слыханное явление миру человеческому Триединого Бога. И, несмотря на это столь чудесное свидетельство о Сыне Божием, преклонился пред Ним и уверовал в Него далеко не весь народ Израильский. Сатана, осмелившийся искушать Господа Иисуса в пустыне после сорокадневного поста, которым готовился Христос к началу Своей проповеди, был посрамлен ответами Господа Иисуса Христа, но оставил Его только до времени, ибо нашел множество сообщников себе в ненависти к Господу Иисусу среди священников, книжников, фарисеев и старейшин народа и даже среди простых людей, не раз хватавших камни, чтобы до смерти побить своего Спасителя. Уйдем же подальше от врагов Христовых и падем ниц в порыве глубокой любви к Сыну Божию, Сошедшему с небес для спасения нас, погибавших в грехах и беззакониях наших.

Великое освящение воды. Иверский храм, 2020г. Потому научимся не ожесточать своего сердца против тихого благодатного гласа Его в совести, по слову псалмопевца и апостола: «Ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как [евреи] во время ропота, в день искушения в пустыне», которые «искушали», «испытывали» Господа и «видели дела» Его «сорок лет», чтобы и нам, подобно евреям, не сказал Господь: «Посему Я вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно заблуждаются сердцем, не познали они путей Моих; посему Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой» Евр. Тогда наполнит Он радостью сердца наши, которые оскудели Его дарованиями, сподобив слушающих тихого гласа Его и последовавших за Ним без видения чудес, по одному простому слову «идите за Мною», учеников Его зреть и все величие Божественной славы Своей, как Предтечу, Его крестившего, который, как говорили, «не сотворил никакого чуда» Ин. Фотографии с сайтов: Pravoslavie. Вам также может быть интересно.

Крещение: история праздника, приметы. Нужно ли окунаться в прорубь?

Если в этот день метель, то она будет и на Масленицу. Коли на Крещение собаки много лают, будет много зверя и дичи. Снегирь под окном чирикает — к теплу. Белый огонь в печи — к оттепели. Если крещенские морозы сильнее рождественских — год будет урожайным. Снега по Крещение надует — хлеба прибудет.

Коли метель, то мести ей и через три месяца. Метель на Крещение — к хорошему роению пчел. Коли на воду пойдут, да будет туман — хлеба много. Крещенье под полный месяц — к большому разливу. Дуй не дуй, не к Рождеству пошло, к Великодню.

Полуденное небо покрывается синими облаками — к хорошему урожаю. Метелица в этот день — впереди 3 месяца снегопада. Пасмурная погода — к урожаю хлеба. Сильный ветер — пчелы будут хорошо роиться. Ясная погода — к засушливому и неурожайному году.

В проруби много воды — к половодью. В крещенскую ночь открываются небеса. О чем помолишься Господу, то вскоре и сбудется. Искупаться в проруби иордани на Крещение — очиститься от грехов и болезней на весь год. Если девушка крещенским утром первым встретит молодого мужчину — в этом году выйдет замуж.

Если старого — еще год в девках сидеть. В ночь на Крещение по всей Земле бьют серебряные ключи, и всякая вода, кроме стоячей в лужах и прудах , становится святой. Она имеет чудодейственную силу: ею можно лечить больных, избавлять от порчи и сглаза, брызгать жилище в качестве оберега, и просто пить, чтобы в жизни все было хорошо. Если разбавить вино крещенской водой, полученной из трех источников, то такое вино считается сильным снадобьем. Креститься на Крещение — к долгой и счастливой жизни.

Сватовство в этот день — к счастью в семейной жизни. Напоить скот крещенской водой — к многочисленному приплоду. В этот день стояли самые сильные в году Крещенские морозы. После них холода шли на убыль, а солнце медленно, но верно поворачивало свой ход к весне. Появился этот запрет от того, что в святую воду, а таковой в этот день является любая вода в открытом водоеме, не стоит окунаться «нечистому» человеку.

Этот запрет появился потому, что в старину наши предки верили: тот, кто пожадничает на угощение, проживет весь год в голоде. Поэтому 19 января запрещено ссориться, ругаться, кого-то оскорблять. Набранная про запас, такая вода может потерять свои исцеляющие качества. Полное окунание дома в чане с водой или обливание в бане запрещено. Такой ритуал считается осквернением, и, по приметам, виновница может быть наказана — на нее нападут такие хвори, которые заберут всю ее красоту.

Что можно и обязательно нужно сделать 19 января на Крещение — 19 января обязательно нужно трижды окунуться с головой в водоем, чтобы быть здоровым и крепким, а также ради избавления от накопившихся грехов. Если один из орехов был перемотан красной нитью, то это считалось знаком, что девушка готова принять сватов. Это было хорошей приметой, ведь сватанье в этот день было благословенно самим небом. Крещение Господне в 2024 году Крещение или Святое Богоявление — один из главных христианских праздников в году. Ежегодно проходит 19 числа первого месяца, потому называется непереходящим.

Владыка поздравил всех собравшихся на богослужение с великим праздником: — Мы вспоминаем в этот день евангельское событие: Господь наш Иисус Христос, выходя на общественное служение, принял омовение от пророка Иоанна Предтечи в водах реки Иордан. Это омовение было знаком очищения грехов для тех людей, которые приходили туда и каялись. Но Господь был безгрешен. На вопрос, зачем Он это делает, Он ответил: «Ибо так надлежит нам исполнить всякую правду» Мф. Крещение Господне является предображением того таинства Крещения, которое мы с вами принимаем, входя в Церковь Христову. Мы получаем при этом тот же дар — благодать Святого Духа. Мы призваны хранить и взращивать его в себе в течение всей нашей жизни.

Возможно, сказался сезонный подъем респираторных заболеваний. Само купание проходит спокойно. На месте дежурят спасатели, полицейские, дружинники, врачи скорой помощи. А этот сюжет о крещенских купаниях ночью сняли наши коллеги из проекта «АвтоЛайф». Источник: Волгодонск.

Праздничные богослужения в этот день прошли в православных храмах сел Калтасы, Кутерем и Краснохолмский, деревни Нижний Качмаш. В православных храмах района прошли праздничные богослужения в честь дня крещения Господня День Крещения господня — 19 января — один из самых почитаемых праздников среди православных верующих. В этот день по церковным писаниям вся вода на Земле освещается и приобретает целительные свойства.

Праздник Крещения Господня

Но когда мы подменяем церковную суть праздника прорубью, то в этом заключается суеверие, тем более кощунственное, когда мы думаем, что Бог обязан нам помочь, обязан нас сделать здоровее, чище и святее. И часто мы видим на практике, что это далеко не так, и происходит много печальных случаев. Настоящее отношение к празднику заключается, прежде всего, в открытии сердца Богу. И открыть его мы можем тогда, когда открываем своё сердце ближним нашим, когда мы больше думаем о близких людях, о тех людях, кто рядом с нами, в нашей семье, в нашем доме, на нашей улице, и даже среди тех, кто нас не любит и ненавидит, но мы находим в себе силы по-христиански относиться к ним. И в этом будет главный урок любого праздника, и особенно этого великого праздника: явление Бога в этом мире призвано спасти, изменить нас, наши души, нашу жизнь, наше отношение к Богу и к ближним.

И когда это происходит, это становится настоящим христианским плодом праздника. Когда праздник будет поводом для того, чтобы мы вспомнили о главнейших заповедях. И мы не говорим о каких-то невероятных делах, к примеру, отправиться в Африку и накормить всех голодных. Но хотя бы позвонить родителям, простить человека, самому попросить прощения, а у нас у всех есть люди, у которых нам следовало бы просить прощения.

Тогда это было бы не простым обрядоверческим отношением к событиям и праздникам Церкви, а подлинно христианским, подлинно евангельским отношением, таким, которое освещает и нашу жизнь, и жизнь тех людей, которые окажутся рядом с нами. В этом вся суть. Ведь Христово пришествие просвещает каждого человека, открывающего своё сердце для Него, а когда мы открываем свои сердца для Христа, то значит, что мы открываем их для ближних. Это изменяет и наш жизнь, наполняя её светом, добром, любовью, милосердием, состраданием и прощением.

С праздником! Просмотров: 265.

Как и в большинство церковных праздников, нельзя выполнять любую работу, убираться. Планируется, что купания в этом году пройдут с 12:00 до 21:00. В 12:00 митрополит Томский и Асиновский Ростислав совершит освящение воды.

Возле специально оборудованной походной часовни в течение всего дня будет дежурить священник, который сможет дать благословение на окунание в освященной воде и ответить на вопросы томичей. На берегу будет установлена передвижная звонница, в которую сможет позвонить каждый окунающийся. В микрорайоне Северный Парк купания пройдут на озере Щучьем с 12 до 20 часов. В селе Корнилово на реке Ушайка купель будет открыта с 13 до 22 часов. В Первомайском районе купания будут организованы: на озере в поселке Беляй — с 12 до 20 часов, и в деревне Туендат с 14 до 20 часов.

На реке Чулым в поселке Берегаево и в селе Зырянское купели будут открыты с 12:00 до 20:00. В селе Тегульдет окунуться в иордань можно будет с 10 до 20 часов. В Асиновском районе будут оборудованы четыре иордани: на озере в селе Победа — с 12 до 20, на территории храма в селе Ново-Кусково — с 10 до 20, на реке Латат в селе Мало-Жирово — с 13 до 20 и на реке Кужербак в селе Новониколаевка — с 11:30 до 20:00. В деревне Терсалгай купания пройдут на реке Бакса, купель будет открыта с 14 до 20 часов. Приход храма иконы Божией Матери «Смоленская-Одигитрия» в селе Мельниково Шегарского района Томской области организует крещенские купания на озере Лебяжье с 14 до 20 часов.

События Крещения Господня После поста и странствий в пустыне пророк Иоанн Предтеча пришел на реку Иордан, в которой иудеи традиционно совершали религиозные омовения. Здесь он стал говорить народу о покаянии и крещении во оставление грехов и крестить людей в водах. Это не было Таинством Крещения, каким мы его знаем сейчас, но было его прообразом. Народ верил пророчествам Иоанна Предтечи, многие крестились в Иордане. И вот, однажды к берегам реки пришел сам Иисус Христос. В ту пору Ему было тридцать лет. Спаситель попросил Иоанна крестить Его. Пророк был удивлен до глубины души и сказал: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Христос уверил его, что «надлежит нам исполнить всякую правду». Во время крещения отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!

Лк 3:21-22. Крещение Господне было первым явлением Христа народу Израиля. В двух Евангелиях — от Матфея и Луки — мы читаем, что после Крещения Спаситель удалился в пустыню, где постился сорок дней, чтобы подготовиться к миссии среди людей. Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал Лк. Диавол три раза подступал ко Христу и искушал Его, но Спаситель остался крепок и отринул лукавого так называют диавола. Крещение Господне — история праздника Крещение Господне начали праздновать, еще когда были живы апостолы — упоминание об этом дне мы находим в Постановлениях и Правилах апостольских. Но поначалу Крещение и Рождество были единым праздником, и назывался он Богоявление. Начиная с конца IV века в разных местностях по-разному Крещение Господне стало отдельным праздником. Но и сейчас мы можем наблюдать отголоски единства Рождества и Крещения — в богослужении. Например, у обоих праздников есть Навечерие — Сочельник, со строгим постом и особыми традициями.

В первые века христианства на Богоявление крестили новообращенных их называли оглашенными , поэтому этот день часто называли «днем Просвещения», «праздником Светов», или «святыми Светами» — в знак того, что Таинство Крещения очищает человека от греха и просвещает Светом Христовым. Уже тогда была традиция освящать в этот день воды в водоемах.

В этот день в храмах совершается чин великого освящения воды и проходят крещенские купания, передает ОТР. Они начались еще ночью и продолжатся весь день.

В стране оборудовали более трех тысяч специальных купелей. Кроме того, подготовили палатки для переодевания и места для обогрева.

Крещение Господне: как в районах Забайкалья отмечают один из главных христианских праздников

Во всех действующих храмах Симбирской епархии были совершены праздничные богослужения и чин Великого освящения воды. Митрополит Лонгин совершил Божественную литургию в Спасо-Вознесенском кафедральном соборе Ульяновска. По окончании Литургии был совершен чин Великого освящения воды. Владыка поздравил всех собравшихся на богослужение с великим праздником: — Мы вспоминаем в этот день евангельское событие: Господь наш Иисус Христос, выходя на общественное служение, принял омовение от пророка Иоанна Предтечи в водах реки Иордан.

Это омовение было знаком очищения грехов для тех людей, которые приходили туда и каялись. Но Господь был безгрешен. На вопрос, зачем Он это делает, Он ответил: «Ибо так надлежит нам исполнить всякую правду» Мф.

Что же, скажем ли, что не нужно было Ему креститься от Иоанна? Нет, не скажем: не посмеем сказать, ибо Сам Господь Иисус сказал Своему Предтече, что им надлежит исполнить всякую правду, и крещением Своим засвидетельствовал Господь Иисус Христос великую важность, великую правду покаяния. Он пришел открыть нам путь в Царство Небесное, в которое нет доступа никому, не омывшему скверну души своей горячими слезами покаяния. Только очищенное покаянием сердце человеческое может воспринять величайшее слово Спасителя: «Я есмь путь и истина и жизнь" Ин. Вся великая проповедь Предтечи и Крестителя Господня Иоанна имела главной своей целью призыв к покаянию, которым уготовал он Господу путь Его.

А без глубокого покаяния невозможно начать трудный путь в Царство Небесное, указанный нам Господом Иисусом Христом. И другое величайшее Божие дело совершилось в этот преславный день Крещения Господня.

Дружная строительная бригада в числе первых, кого окропил батюшка освященной водой после чина великой Агиасмы.

Ростислав, клирик храма Спаса Нерукотворного г. Краснокаменска: «Для нас является очень ценным всё то, что связано с Христом. Для православных.

Для нас это прежде всего воспоминание того прекрасного момента, когда Сын Божий был среди людей. Тогда мы прежде всего стараемся понять те тайны Царствия Божии, которые он хотел нам открыть». Конечно участвуя в церковных таинствах верующие назидаются.

Но чтобы эти назидания правильно понимать мало посещать церковь только по праздникам. Вода для невоцерковленных останется просто водой пригодной для процедур закаливания. Святыня она лишь для тех, кто принимает ее и понимает для чего каждый год совершают великую Агиасму.

Ведь мы видим, что у купели собираются люди самых разных настроений, мировоззрений, нередко в состоянии опьянения, дерзновенно думая, что их купание в проруби сделает их чистыми, сделает их каким-то волшебным образом здоровыми, святыми. Когда мы относимся к этому правильно, как к необязательной традиции, дополняющей церковное проведение праздника, то в этом ничего плохого нет. Но когда мы подменяем церковную суть праздника прорубью, то в этом заключается суеверие, тем более кощунственное, когда мы думаем, что Бог обязан нам помочь, обязан нас сделать здоровее, чище и святее. И часто мы видим на практике, что это далеко не так, и происходит много печальных случаев. Настоящее отношение к празднику заключается, прежде всего, в открытии сердца Богу.

И открыть его мы можем тогда, когда открываем своё сердце ближним нашим, когда мы больше думаем о близких людях, о тех людях, кто рядом с нами, в нашей семье, в нашем доме, на нашей улице, и даже среди тех, кто нас не любит и ненавидит, но мы находим в себе силы по-христиански относиться к ним. И в этом будет главный урок любого праздника, и особенно этого великого праздника: явление Бога в этом мире призвано спасти, изменить нас, наши души, нашу жизнь, наше отношение к Богу и к ближним. И когда это происходит, это становится настоящим христианским плодом праздника. Когда праздник будет поводом для того, чтобы мы вспомнили о главнейших заповедях. И мы не говорим о каких-то невероятных делах, к примеру, отправиться в Африку и накормить всех голодных.

Но хотя бы позвонить родителям, простить человека, самому попросить прощения, а у нас у всех есть люди, у которых нам следовало бы просить прощения. Тогда это было бы не простым обрядоверческим отношением к событиям и праздникам Церкви, а подлинно христианским, подлинно евангельским отношением, таким, которое освещает и нашу жизнь, и жизнь тех людей, которые окажутся рядом с нами. В этом вся суть. Ведь Христово пришествие просвещает каждого человека, открывающего своё сердце для Него, а когда мы открываем свои сердца для Христа, то значит, что мы открываем их для ближних. Это изменяет и наш жизнь, наполняя её светом, добром, любовью, милосердием, состраданием и прощением.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий