В новом учебном году в «Московской электронной школе» (МЭШ) появилось несколько новинок, которые будут полезны не только ученикам, но и их родителям. В отличие от большинства негосударственных школ, МЭШ задумывался как пространство для принципиально нового формата обучения. Сейчас МЭШ в том или ином виде реализуется уже в нескольких сотнях школ, а в 2018 г. планируется охватить ею 1840 учебных заведений. В отличие от большинства негосударственных школ, МЭШ задумывался как пространство для принципиально нового формата обучения. Удобство цифровизации успели оценить учителя и дети, но родители школьников, использующих МЭШ, до конца не поняли, зачем это нужно, и что такое электронная школа.
Цифровая платформа МЭШ
МЭШ? МЭШ! Большие возможности для учителя, родителя, а главное - для ученика – Учительская газета | В библиотеку МЭШ загружено свыше 1,7 млн единиц контента, а само существование электронных образовательных систем помогло безболезненно перейти на "удаленку" в месяцы пандемии COVID-19. |
Эволюция МЭШ: маршрут, направления, перспективы | Проект МЭШ, который насчитывает почти три миллиона пользователей, объединил в себе электронный журнал для учителя, дневник ученика, а также базу учебных материалов. |
На одной цифровой волне: наработки МЭШ станут доступны в регионах | Опыт использования системы МЭШ на протяжении нескольких лет показал, что сервисы Московской электронной школы, безусловно, удобны и значительно облегчают жизнь педагогов и родителей, образование стало доступней. |
мэш | Digital Russia | В новом учебном году в «Московской электронной школе» (МЭШ) появилось несколько новинок, которые будут полезны не только ученикам, но и их родителям. |
Как устроена МЭШ — московская электронная школа
Передать указанные персональные сведения классному руководителю. После этого школьник сможет авторизоваться, используя свой номер телефона и пароль. Аккаунт обучающегося можно создать, используя личный кабинет законного представителя. Как установить приложение МЭШ Система содержит множество полезных опций, необходимых для успешного обучения и своевременного получения актуальной информации.
И весьма удобно всегда иметь под рукой весь доступный функционал. Поэтому рекомендуется скачать мобильное приложение платформы на смартфон или планшетное устройство. Как правило, с поиском и установкой мобильной программы у пользователей не возникает проблем, поскольку она доступна в официальных магазинах приложений.
Скачать её могут как владельцы устройств на базе Android, так и те, кто использует операционную систему iOS. Для загрузки необходимо: Открыть Google Play или App Store в зависимости от операционной системы вашего устройства. Ввести название приложения в поисковую строку онлайн-магазина.
Установить программу. Осуществить запуск и авторизацию. В мобильной программе у вас сохранится доступ ко всем функциям, которыми вы пользовались в стандартной веб-версии.
Произошло это в присутствии министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максута Шадаева и министра просвещения Сергея Кравцова не случайно - с сентября прошлого года московские наработки стали частью федерального информационного продукта, который при необходимости может использоваться во всех регионах России. Подмосковью же столица берется помочь сама внедрить все сервисы МЭШ, оказывая техническую поддержку и предоставив центр обработки данных Москвы для запуска проекта. У столицы и области появилась еще одна точка соприкосновения.
Ее скрепили рукопожатиями. Сегодняшнее подписание соглашения о создании единой платформы электронного образования - это еще один шаг по совместной работе, которая дает синергию, дополнительные возможности как Москве, так и Московской области". По мнению Андрея Воробьева, образование в партнерстве двух регионов - стратегическое направление, от которого выиграют и ученики, и учителя.
Если материал мой, к примеру фото цветов из сада, тогда я смело указываю себя как автора…Этапы урока, их насыщенность, формы работы — все это закладывается учителем-разработчиком. Но, если я считаю целесообразным изменить время этапа или предложить иное задание на отработку, к примеру навыка решения задачи, я смело так и поступаю, исходя из возможностей детей — адресатов урока. Если прекрасный урок щедрого на идеи коллеги — автора сценария перенасыщен, никто не запрещает изменить те или иные его этапы. Конечно, время на подготовку урока уйдет, но гораздо меньше, чем при разработке своего сценария. Хотя, безусловно, свой сценарий ближе и надежнее. А уж если он пригодился коллегам, вообще прекрасно. Есть хорошая идея, почему бы не поделиться?..
То есть МЭШ — прекрасная площадка для обмена опытом. Если моя разработка удачна, коллеги голосуют за нее «количеством эпизодов использования» в работе, если неудачна, она не будет востребована. Естественно, она пройдет модерацию. Это слово нестрашное и означает экспертную оценку. Первые уроки проходили ее, как танки сквозь болотистую местность: шаг вперед — два назад. Все-таки я учитель, а не разработчик, не дизайнер, не верстальщик… Меня этому, повторюсь, никто не учил. Но четкая инструкция, грамотная и что немаловажно!
На первых порах чисто ученического. И все получилось. Конечно, не все пока совершенно. Но работа над системой, судя по частоте обновлений, появлению новых функций и расширению библиотеки материалов, а главное — повышению их качества о чем свидетельствует и их востребованность коллегами , продолжается.
Так, есть курсы повышения квалификации, которые на постоянной основе проводят Городской методический центр, Московский институт открытого образования, Московский городской педагогический университет и ТемоЦентр. Руководитель сегодня может управлять огромной образовательной организацией с помощью гаджета. Все необходимые цифры, все показатели жизнедеятельности школы всегда под рукой для того, чтобы анализировать, планировать, принимать верные управленческие решения: данные выгружаются на устройство в два-три клика. Это важно в том числе для контроля такого показателя, как академическая успеваемость школьников. На основе данных, полученных из электронного журнала и дневника, директор выстраивает систему, ориентированную на то, чтобы каждый ребенок мог преуспеть. Московская электронная школа поможет при формировании расписания.
Платформа учитывает множество переменных: санитарные нормы, загруженность детей и педагогов, кабинеты, в которых проходят занятия, и время их проведения — и, конечно, позволяет использовать все ресурсы школьных помещений во благо учащихся. МЭШ «придет на выручку» и при планировании внеклассных мероприятий. Директор школы «Покровский квартал» Илья Новокрещенов рассказывает: «На днях дети пришли с предложением организовать дискотеку. Давайте, конечно. Но когда? Я открываю электронный журнал, смотрю, что учителя запланировали. Это необходимо для того, чтобы на следующий день после дискотеки кому-то не нужно было писать контрольную работу». МЭШ — семье Московская электронная школа дала родителям, бабушкам и дедушкам надежный источник объективной информации о том, что ребенок делает в школе. Теперь всегда можно посмотреть, какие оценки он получил, что проходили на уроках в каждый конкретный день и что задано на дом. Проблема «нам две недели назад задали проект, сдавать завтра, сейчас одиннадцать вечера» наконец канула в Лету.
А еще всю семью — и школьника, и его родных — радует, что портфель благодаря МЭШ стал намного легче: ведь сегодня в одном гаджете — целая библиотека учебных материалов! Еще один очень важный вопрос — безопасность. МЭШ дает возможность сообщить школе об отсутствии ребенка на занятиях.
На одной цифровой волне: наработки МЭШ станут доступны в регионах
Московская электронная школа (МЭШ) | Сейчас к МЭШ подключено 100% столичных школ. |
Московская электронная школа | По решению Правительства России «МЭШ» стала технологической основой для создания регионального сегмента федеральной государственной информационной системы «Моя школа». |
Московская электронная школа (МЭШ) | | Интеграция обновленной системы Московской электронной школы с федеральной государственной информационной системой «Моя школа» позволит решить задачи по повышению качества образования во всех регионах страны. |
Telegram: Contact @bpshkola | Московская электронная школа как раз внесла современные цифровые технологии в процесс обучения и как никогда вовремя. |
Московская электронная школа стала еще удобнее для пользователей | Рассказываем, какие функции есть в МЭШ и как им пользоваться. |
Что такое МЭШ
Создание учетной записи школьника по упрощенной схеме (без привязки к номеру телефона и электронной почте) · Создание уведомления об отсутствии ребенка на занятиях. "Мы продолжим оказывать помощь субъектам Российской Федерации во внедрении сервисов "МЭШ" в школах регионов. Например, для всех московских педагогов обязательно присутствие в МЭШ, «Московской электронной школе». С 2023 года через МЭШ можно заказать справку об обучении ребенка в школе.
Цифровая платформа МЭШ
Васильева заявила по этому поводу:« Это дичь. Этого нельзя делать. Невозможно этим заниматься, не зная как это отражается на детях в раннем возрасте». Однако никаких последствий констатация этого факта не имела, поскольку в заключении своего выступления Васильева подтвердила, что её ведомство поддерживает идею «цифровой щколы», без которой будет «каменный век». Дальше — больше. В марте 2018 г. Исаак Калина торжественно заявил о необходимости ликвидации ЕГЭ, однако за этим долгожданным со стороны общественности решением оказалось скрыто намерение приступить к тотальной ликвидации традиционного образования.
Речь идёт об отмене каких-либо выпускных экзаменов и испытаний знаний по окончанию школы, вместо которых должна быть введена электронная биография ученика, которая будет собирать и хранить данные о его достижениях на протяжении всего периода обучения. По словам Калины, «в случае объединения всех современных технологий в единое целое, потребности в одноразовой проверке знаний в форме экзаменов не будет. Уже через несколько лет не будет никаких технических препятствий для завершения школьного образования подобным образом. Написанием последней контрольной работы учащийся будет завершать этап многолетнего непрерывного формирования своей электронной биографии». Всё в соответствии с форсайт-проектом Образование 2030 и в духе традиций троцкистской педологии. Очевидно, что это цифровое досье в дальнейшем привяжут к «сквозному идентификатору» личному номеру гражданина , который станет ключом к сведениям в ЕСИА и ЕБМ.
С окончанием школы биографию человека никто закрывать не будет, и тотальный контроль и отслеживание любых карьерных, образовательных изменений продолжатся до конца жизни. По сути, Калина говорит об открытии на каждого юного россиянина электронного личного досье, содержимое которого оценки, личные характеристики, семейное положение и определит его социальную роль в государстве. Академик Георгий Фурсей по этому поводу заявил: « Предложение Калины — это настоящее безумие и преступление против народа. Он хочет заменить образование страшной фискальной системой, что гораздо страшнее ЕГЭ. Экзамен — это ведь не только повторение и закрепление материала, но и очень эффективный инструмент обучения. Это часть большой, творческой работы над собой, умения правильно формулировать мысли, делать выводы, общения с коллегами, преподавателями, учебниками ».
В случае реализации этого решения, система передачи фундаментальных знаний будет полностью ликвидирована. Качество знаний заменят навыки и компетенции, которые будут оцениваться исходя из активности на уроках, среднего уровня успеваемости, участия в различных проектах, дополнительных курсах, кружках, которые будут скоро доступны только богатым , отсутствия конфликтности с администрацией школы, общих замечаний по поведению, конформизма и готовности к быстрому переобучению по системе модулей, которые должны заменить традиционные школьные предметы. Именно это готовит Департамент образования Москвы в рамках обнародованной весной «Стратегии развития московского образования до 2025 г. В этих целях планируется эксперимент по замене школьных оценок по предметам «оценками личности» и рейтингами, рейтингами, которым уже придумали звучные названия: ПОТОК — «персонализированная образовательная траектория в открытых коллективах» и РОСТ — «распределённое оценивание в системе талантов». К разработке «индивидуализированных траекторий» в целях «повышения конкурентоспособности» стали активно привлекать и самих детей через реализацию в городах России образовательного проекта «Венчурный Акселератор», который должен научить детей работать на венчурном рынке, создавать с нуля технологичный ИТ-бизнес и привлекать инвестиции. В 2017 г.
Победителем проекта стала девочка, разработавшая облачный сервис «Электронное портфолио» и получившая за это 300 тысяч рублей инвестиций. Между тем надо отметить, что переход к всеобщей цифровизации образования происходит тогда, когда на Западе как раз начинается широкое обсуждение катастрофических последствий введения электронных школ. Так, в 2012 и 2015 гг. Организация экономического сотрудничества и развития ОЭСР в рамках Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA — Programme for International Student Assessment провела исследование последствий использования цифровых технологий в школах. Результатом этого стал доклад «Учащиеся и новые технологии», который сравнил уровень информатизации обучения школьников с уровнем их математических знаний и понимания написанного текста. Многие ответственные работники не стали афишировать этот доклад, так как он стал настоящей бомбой для сторонников оцифровки образования.
Как говорится в докладе, в течение последних 10 летте страны, которые согласились на крупные инвестиции в информационно-коммуникационные технологии ИКТ в сфере образования не зафиксировали ни одного заметного улучшения результатов среди учеников в понимании написанного, в математике и в науках. Оцифровка школ не делает их более эффективными — напротив. В заключении доклада указано: «В среднем в странах ОЭСР самый высокий уровень использования информационных технологий cвязан со значительно более слабыми результатами». Те ученики, которые больше используют компьютеры в школе, показывают «намного более слабые результаты в понимании написанного». Начиная с определённого уровня использования компьютера или гаджета они перестают понимать то, что было написано выше. Доклад показал, что более эффективные образовательные системы находятся в таких странах, как Южная Корея, где ученики наименее «подключены».
Показательны также результаты внедрения цифровых технологий в школах США. В 2011 г. Так, в Киренском школьном округе Аризоны с 2005 по 2011 гг. Однако в то время, как общие результаты школьников Аризоны в соответствии с национальными стандартами за это время улучшились, показатели Киренского округа и в чтении, и в математике, бывшие вначале более высокими, не улучшились. За семь лет обучения повышение затрат на технологии сопровождалось снижением уровня компетенций, покупки книг и зарплат учителей.
В настоящее время мы активно работаем над настройкой системы искусственного интеллекта для выстраивания персонализированной поддержки в обучении детей. Зрелость системы и большой массив данных позволяют выйти на этот этап развития. Это, безусловно, определит в будущем новое качество образовательных результатов, построенное на индивидуальном подходе к каждому ребенку», - заявила Ракова. Итак, оцифровщики и их обслуга, которой в данном случае является юрист по образованию Ракова, не имеющая никакого отношения к педагогике, зато давно прознавшая, как делать гешефт, член команды Собянина еще в бытность его работы в Тюмени, прямо ставят нас перед фактом: «системы ИИ скоро будут строить персональные траектории нашим детям».
Данными о наших детях их уже достаточно накормили. Многие из нас и не задумывались, для чего по всей стране внедряются исключительно цифровые «навигаторы дополнительного образования», «цифровые портфолио», «электронный журнал и дневник» и прочие компоненты региональных ИС, которые теперь Минцифры сливает на портал Госуслуг в ЕСИА в рамках ФГИС «Моя школа». Ракова также сообщила, что МЭШ помогает вести прямую коммуникацию с каждым учителем, учеником и семьей, что «создает ощущение нового уровня прозрачности и личной ответственности». Например, результаты независимых диагностик школьников, которые проводятся с 5-го класса и нужны для объективной оценки знаний детей, и результаты московских пробных ЕГЭ направляются каждой семье с разбором допущенных ошибок. За два года родителям было отправлено более одного миллиона таких писем. Какая же забота об учениках, семьях, прямо хочется расплакаться. На самом деле переход к «новому уровню прозрачности» - это шаг в эпоху «Большого брата», когда уже у наших детей не будет никакой личной и семейной тайны, никакой приватности. И за все сведения, которые попадут в систему и будут обработаны нейросетью, семьям и школьникам потом придется «отвечать» - на их основе система будет принимать решения об их судьбах. И мало никому не покажется — вот что такое «новый уровень личной ответственности».
И все эти доставшие школьников «независимые диагностики» нужны не родителям, они нужны для их ранней сегрегации. Это позволяет упростить организационные процессы для всех участников. Так, связь цифровых решений образования и здравоохранения позволяет автоматически отображать в электронном журнале информацию об отсутствии по болезни, необходимость освобождения от уроков физкультуры. А связь образования, культуры и спорта в едином поле вне зависимости от того, в чьем ведомстве находится учреждение, позволяет видеть, какую музыкальную школу, спортивную секцию и кружки посещает ребенок. А также формировать в дневнике общее расписание школьных и внешкольных занятий и создавать цифровое портфолио с персональными достижениями ученика. Умелое насыщение традиционного образования возможностями, которые дают нам современные технологии, позволяет нам добиться беспрецедентной достоверности, прозрачности, открытости. Еще 10 лет назад это было невозможно, а сегодня это наша реальность, и мы активно пользуемся всеми ее возможностями. Такой баланс современных цифровых технологий, персонифицированного подхода ко всем участникам образовательного процесса и очного обучения, надеюсь, и дальше позволят нам не только раз за разом подтверждать свое лидерство, но и обеспечить качественный отрыв от других сильных образовательных систем в мире», — заявила Ракова. Вот вам и новый уровень прозрачности.
Кто-то правда считает, что «видеть, какую музыкальную школу, секцию или кружки посещает ребенок» - это для родителей? Родители типа сами ничего не видят? И цифровое портфолио с достижениями ученика — тоже для родителей? И далее снова та же песня — «про беспрецедентную достоверность, прозрачность и открытость». Добавим к этому, что открытость, то есть доступ ко всем личным данным наших детей, нужен ИМ любой ценой.
Скоро на её базе откроется доступ к цифровому контенту библиотеки образовательных материалов федеральной платформы "Моя школа" и художественным произведениям Российской государственной библиотеки "НЭБ Свет". В настоящее время МЭШ объединила на своей площадке проведение всех олимпиад — от муниципальных до Всероссийской. Сервис будет осуществлять все этапы проведения олимпиад: от подготовки заданий до их финальной проверки.
Учителя и школьники смогут посмотреть всю необходимую организационную информацию на одной платформе. Сергей Собянин добавил, что начиная с нового учебного года к МЭШ стали подключаться и столичные колледжи. В пилоте данного проекта приняли участие 20 колледжей. Студентам и педагогам открыли доступ к электронному журналу, электронному дневнику, библиотеке МЭШ, портфолио учащегося и портфолио учителя. Педагогам колледжей, который участвуют в программе, купили новые ноутбуки. Со слов Сергея Семёновича, подключение колледжей к МЭШ существенно упрощает и автоматизирует ряд процессов, уменьшая количество бумажной волокиты, делая некий мост между средним и профильным образованием.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. RU Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Москва, ул.
Москвичам рассказали о новых возможностях МЭШ для школьников и их родителей
Наработки МЭШ лягут в основу федеральной платформы «Моя школа». Соглашение об этом сегодня подписали мэр Москвы Сергей Собянин и главы Минпросвещения и Минцифры. Опыт использования системы МЭШ на протяжении нескольких лет показал, что сервисы Московской электронной школы, безусловно, удобны и значительно облегчают жизнь педагогов и родителей, образование стало доступней. МИССИЯ МЭШ. Московская экономическая школа – это российская гимназия, школа Международного Бакалавриата, где учатся быть теми, кто делает мир лучше. МЭШ, или Московская электронная школа, представляет собой образовательный ресурс, который предоставляет доступ к электронному дневнику для школьников и их родителей. Наработки МЭШ лягут в основу федеральной платформы «Моя школа». Соглашение об этом сегодня подписали мэр Москвы Сергей Собянин и главы Минпросвещения и Минцифры.
Ресурс для всех. Как МЭШ улучшила школьную жизнь?
Так, библиотека Московской электронной школы (МЭШ) пополнится электронными учебниками по большинству предметов для 5–9 классов. В новом учебном году в «Московской электронной школе» (МЭШ) появилось несколько новинок, которые будут полезны не только ученикам, но и их родителям. Здесь мы делимся новостями проекта Московская электронная школа (МЭШ), инструкциями, советами и рассказываем о последних обновлениях сервисов. Сейчас к МЭШ подключено 100% столичных школ. Интерфакс: Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал премьер-министру Михаилу Мишустину о сервисе "Московская электронная школа" (МЭШ) и сообщил, что в ближайшие годы главным трендом развития МЭШ будет персонализация на основе сервисов искусственного интеллекта. московская электронная школа, т.е. апробируется она сейчас именно в Москве, поэтому вас еще и не коснулась.
МЭШ? МЭШ! Большие возможности для учителя, родителя, а главное – для ученика
С этого учебного года каждый родитель будет получать отчеты о результатах образовательной в том числе внеурочной деятельности своего ребенка, что позволит увидеть не только его сильные, но и слабые стороны. Новый учебный год ознаменуется вхождением цифровой экосистемы в колледжи. МЭШ будет доступна для студентов и преподавателей со всем набором образовательного контента, сервисов и мобильным приложением. Для этого 20 колледжей оснастили всем необходимым оборудованием, включая 2000 ноутбуков.
Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации. Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.
Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk-mosobl. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.
Они сегодня эксперты образовательного контента даже на федеральном уровне. Они создатели, разработчики контента, что, собственно говоря, является беспрецедентным в мировой практике». В столице даже появился новый термин: «МЭШ-учитель». Это педагог, который сам создает образовательный контент, является активным пользователем электронной библиотеки и способен дать экспертную оценку наработкам коллег. Конечно же, рабочее место такого учителя — цифровое пространство МЭШ.
В Москве сформировалась и постоянно совершенствуется система помощи учителям, желающим освоить МЭШ «на сто баллов». Так, есть курсы повышения квалификации, которые на постоянной основе проводят Городской методический центр, Московский институт открытого образования, Московский городской педагогический университет и ТемоЦентр. Руководитель сегодня может управлять огромной образовательной организацией с помощью гаджета. Все необходимые цифры, все показатели жизнедеятельности школы всегда под рукой для того, чтобы анализировать, планировать, принимать верные управленческие решения: данные выгружаются на устройство в два-три клика. Это важно в том числе для контроля такого показателя, как академическая успеваемость школьников. На основе данных, полученных из электронного журнала и дневника, директор выстраивает систему, ориентированную на то, чтобы каждый ребенок мог преуспеть. Московская электронная школа поможет при формировании расписания. Платформа учитывает множество переменных: санитарные нормы, загруженность детей и педагогов, кабинеты, в которых проходят занятия, и время их проведения — и, конечно, позволяет использовать все ресурсы школьных помещений во благо учащихся.
МЭШ «придет на выручку» и при планировании внеклассных мероприятий. Директор школы «Покровский квартал» Илья Новокрещенов рассказывает: «На днях дети пришли с предложением организовать дискотеку. Давайте, конечно. Но когда? Я открываю электронный журнал, смотрю, что учителя запланировали. Это необходимо для того, чтобы на следующий день после дискотеки кому-то не нужно было писать контрольную работу».
Миллиарды на детях: как структуры «МЭШ» зарабатывают на детях
В министерстве образования уверили, что с дистанционкой переход на МЭШ никак не связан, он является лишь вспомогательной системой для учителей и учеников. В системе родители могут ознакомиться со всей информацией о занятиях и школьной жизни ребенка. Использование МЭШ может быть полезным для всех участников образовательного процесса. Родители смогут отслеживать успеваемость своего ребенка, видеть расписание уроков, звонков и каникул. Через систему они смогут общаться с учителями в чате и уведомлять их о предстоящем отсутствии ребенка на занятиях. Ученики получат доступ к обучающему контенту, тестам, учебным пособиям и обширной библиотеке художественной литературы. Учителя смогут планировать свои учебные программы, выставлять оценки и комментировать их, добавлять домашние задания, - рассказал Владимир Цибизов, сотрудник пресс-службы министерства образования края.
И осовременивает инструментарий урока. Странно отрицать, что гаджеты прочно укрепились в нашей жизни. Это данность. Регулярно слышно: «Они мешают развитию ребенка!
Урок в МЭШ — это сценарий, состоящий из трех информационных потоков, доступных параллельно с трех разных типов гаджетов: электронной доски в классе полагаю, сегодня уже не нужно объяснять, что это такое, ими укомплектован почти каждый класс в московских школах , ноутбука или планшета, с которого ведет урок учитель где прописан сценарий урока , и планшета, который находится в руках у каждого из учеников он может выполнять функции и рабочей тетради, и задачника, и просто инструмента для работы с информацией в Сети. А уже дальше настала пора моего ознакомления с ресурсами Московской электронной школы как учителя. Вот тут все оказалось непросто. Но и не запредельно сложно.
Просто, как и в любой системе, нужно было разобраться. И как пользователю, и как автору. В принципе я давно работаю в школе и еще помню папки с разработками уроков, где каждый конспектик был аккуратно уложен и скреплен, а в конвертике аккуратно сложены карточки с заданиями для ребят… Прямо багаж учителя причем в транспортном смысле этого слова. Все папки занимали в школьном кабинете отдельный шкаф, приводя в восторг любые контролирующие органы и производя несокрушимое впечатление на родителей.
В МЭШ эти папки тоже существуют, но не занимая драгоценного пространства учебного кабинета. Кстати, с планшетами эти материалы доступны и вне стен класса, был бы Интернет. Причем в этом электронном «шкафу» не только мои разработки, но и разработки коллег, которые я могу использовать и полностью, «под ключ», и частично. Каждый сценарий легко копируется и изменяется под мое видение урока.
Просто не забываем указывать источник. Если материал мой, к примеру фото цветов из сада, тогда я смело указываю себя как автора…Этапы урока, их насыщенность, формы работы — все это закладывается учителем-разработчиком.
Прежде всего, Московская электронная школа отличается от обычной школы технологической оснащенностью. Главная цель проекта — с помощью современных технологий повысить качество школьного образования и успеваемость учеников. Давайте я расскажу вам об элементах МЭШ. В классах московских школ устанавливаются современные и многофункциональные интерактивные панели. Большинство учебников школьной программы можно найти в электронной Библиотеке МЭШ, а это позволяет делать портфель ребенка легче.
Из программы можно узнать, что сейчас изучает ребенок и какие темы уже пройдены. В разделе «Школа» есть вкладка «Цифровой репетитор» — здесь отображаются платные и бесплатные дополнительные занятия, которые организует наша школа.
Еще одна полезная вкладка в этом разделе — «Посещаемость». Здесь видно, в какое время ребенок вошел в школу и в какое вышел оттуда: информация появляется, когда он прикладывает к турникету карту «Москвенок». Тут же есть кнопка «Уведомить об отсутствии», чтобы указать дни, когда по каким-либо причинам ребенка не будет в школе. Учителя видят эту информацию.
Личный кабинет МЭШ
Москвичам рассказали о новых возможностях МЭШ для школьников и их родителей | Здесь мы делимся новостями проекта Московская электронная школа (МЭШ), инструкциями, советами и рассказываем о последних обновлениях сервисов. |
Вы точно человек? | «Московская электронная школа» (МЭШ) — единая цифровая платформа в сфере образования Москвы с широким набором сервисов для учителей, детей и родителей. |
Подмосковье будет пользоваться Московской электронной школой
В соответствии с документом, Минцифры получает право на использование технологических решений «Московской электронной школы» (МЭШ). Таким образом, московские наработки смогут использоваться школами во всех регионах России, сообщает «РИА Новости». Внедрить сервисы "Московской электронной школы" (МЭШ) во все образовательные учреждения области поможет соглашение, которое подписали сегодня мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Подмосковья Андрей Воробьев. Поэтому основным элементом проекта МЭШ является разработка специалистов Департамента информационных технологий (ДИТ) — общегородская платформа электронных образовательных материалов, или Библиотека МЭШ.
Ресурс для всех. Как МЭШ улучшила школьную жизнь?
Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о новых сервисах Московской электронной школы, которые запустили в этом учебном году. Предлагаемое пособие содержит алгоритмы и советы для продуктивной работы с электронными ресурсами проекта «Московская электронная школа» (МЭШ). Интерфакс: Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал премьер-министру Михаилу Мишустину о сервисе "Московская электронная школа" (МЭШ) и сообщил, что в ближайшие годы главным трендом развития МЭШ будет персонализация на основе сервисов искусственного интеллекта.