Новости бухарские евреи

2 марта состоялось торжественное открытие проекта Еврейского музея и Музея истории евреев «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций». В Еврейском музее и центре толерантности открылась масштабная выставка "Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций", сообщает пресс-служба институции.

В Петербурге состоялся съезд бухарских евреев

Бухарские евреи — так называют евреев, переселившихся на территорию Таджикистана и соседних государств Среднеазиатского региона после разрушения Второго Храма. Вот почему евреев Центральной Азии в основном называют бухарскими евреями. Бухарские евреи — одна из этнических групп еврейского народа, история которой уходит в глубину веков.

Выставка «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций»

Словосочетание «бухарские евреи» закрепилось за членами общины потому, что до завоевания Россией Средней Азии значительная часть общины жила на территории Бухарского ханства. Первый съезд Всемирного конгресса бухарских евреев состоялся 23 ноября 2000 года. Духовно-религиозная жизнь общины строится вокруг синагог и йешив: бухарским евреям в Израиле принадлежит 140 синагог. Фотографии из репортажа РИА Новости 02.03.2023: Выставка "Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия.

Выставка "Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций"

Ее главная тема - сохранение собственной идентичности и своеобразия в контексте культур окружающих народов на протяжении всего исторического пути. Это увлекательное культурно-этнографическое путешествие, которое представит историю этого народа как феномен особой еврейской идентичности в Центральной Азии. Посетители постепенно знакомятся с подразделами "Дом и традиционная бытовая культура", "Религиозные обычаи", "Жизненный цикл", "Традиционные занятия и ремесла, музыка, танец, театр", "Традиционная одежда". На выставке представлены около 200 экспонатов, некоторые из которых ранее не показывались публично.

Это образцы народного искусства и предметы быта, изделия ремесленников, ритуальные предметы, амулеты, уникальные исторические документы и фотографии.

Немного фактов о бухарских евреях - Сегодня в мире 250 000 бухарских евреев. Раввина благословляют так: «Чтоб вы были живы и здоровы на службу народа». И он умеет все: он и шойхет специалист по забою скота , и моэль специалист по обрезанию , и хазан ведущий молитву , и сойфер переписчик текстов , и специалист по похоронам. У него есть группа представителей во всем мире, они платят членские взносы. У конгресса два основных отдела: в Израиле и в США.

Относительно нетронутой оказалась община, проживавшая в Бухаре, куда и потянулись евреи, уцелевшие в ходе военных событий. Данному процессу способствовали высокая рождаемость в семьях, а также значительный поток эмигрантов, которые прибывали из Афганистана, Ирана, Турции и даже Йемена. Кроме того, сюда добрались испанские евреи сефарды , бежавшие в исламские страны после изгнания со своей родины еще в 1492 году. Новый период жизни начался для бухарских евреев после прихода в среднеазиатский регион Российской империи. С целью создания мягкого давления на руководство Бухарского Эмирата правительство России издало ряд официальных указов, дававших бухарским евреям значительные льготы в их деятельности на территории империи. Что интересно, коренным российским евреям подобных вольностей предоставлено не было. Так через бухарских евреев в страну беспрепятственно пошел поток товаров из Бухары, что в долгосрочной перспективе возымело положительное значение в отношениях империи и эмирата. К середине XIX века еврейские общины обосновались практически в каждом крупном среднеазиатском городе. Самая большая из них, занимавшая два квартала, находилась в Бухаре. Следующей по размеру была самаркандская община, проживавшая в квартале Махаллан Яхудиен. Очень быстро в еврейскую среду проникли современные цивилизационные веяния. Представители данной нации очень быстро перешли на ношение европейской одежды и пользование товарами производства Англии и России. И хотя официально Бухарский Эмират еще не был присоединен к России, местные евреи, вступившие в купеческую гильдию, могли получить российское гражданство. Данное решение позволило империи заполучить большое число состоятельных династий, что сыграло положительную роль в развитии страны. Имея серьезные средства, они развивали экономику, создавая законченные циклы производства. Например, династия Вадьяевых в 1916 приобрела Иваново-Вознесенскую мануфактуру, тем самым закончив создание огромного комбината, производящего изделия из текстиля. В единый комплекс были включены хлопковые плантации Ферганской долины, железные дороги, фабрики по очистке хлопка-сырца, изготовлению текстильной продукции. В производственном процессе были задействованы десятки тысяч людей. С окончательным присоединением Бухарского Эмирата к России жизненные условия местных евреев серьезно изменились. Сюда начала проникать европейская и русская культура, потянулись российские евреи-ашкеназы. Последнее привело к русификации местных фамилий.

Большинство произведений являются частью коллекции Музея истории евреев в России и собраны в еврейских семьях в ходе музейных экспедиций в Среднюю Азию. Также на выставке будут представлены экспонаты из собрания Российского этнографического музея, Фонда Марджани и частных коллекций. Выставки подобного масштаба и наполнения еще не было ни в одном этнографическом, еврейском или художественном музее. Как особый еврейский субэтнос бухарские евреи окончательно сформировались в XVIII веке на территории центральноазиатских мусульманских государств: Бухарского эмирата, Кокандского и Хивинского ханств. Однако их культура наследовала и продолжила традиции гораздо более раннего времени, корни которых восходят к эпохе Персидской империи. Уже в эпоху Средневековья Бухара и Самарканд стали заметными центрами еврейской учености и религиозной поэзии на фарси и иврите.

Бухарские евреи выражают соболезнование

Бухарские евреи — одна из этнических групп еврейского народа, история которой уходит в глубину веков. В Еврейском музее и центре толерантности открылась выставка "Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций". Президент Конгресса бухарских евреев России и СНГ Яаков Левиев выразил благодарность Льву Леваеву за его усилия по сплачиванию бухарско-еврейской общины. 2 марта в Еврейском музее и центре толерантности состоялось открытие выставки «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций». Бухарские евреи обратились с жалобой на певицу, назвав ее слова антисемитскими и попросив обратить внимание на агрессивную риторику. Бухарские евреи-воины совершили множество героических подвигов, били врага, не жалея сил, отдавая жизнь во имя Победы.

Путь бухарских евреев: от ювелиров до меценатов, из Азии в Америку

Бекасаб тканье из шелковых и хлопковых нитей , ситец, тесьма. Ядром проекта станут различные элементы декора традиционных еврейских домов из Самарканда и Бухары конца XIX — первой трети XX века: именно они лягут в основу специально созданной инсталляции, рассказывающей о жилище бухарско-еврейской семьи. Значительное место отведено традиционной одежде бухарских евреев и образцам ткачества и золотого шитья. Большинство произведений являются частью коллекции Музея истории евреев в России и собраны в еврейских семьях в ходе музейных экспедиций в Среднюю Азию. Также на выставке будут представлены экспонаты из собрания Российского этнографического музея, Фонда Марджани и частных коллекций.

Ядром проекта станут различные элементы декора традиционных еврейских домов из Самарканда и Бухары конца XIX — первой трети XX века: именно они лягут в основу специально созданной инсталляции, рассказывающей о жилище бухарско-еврейской семьи. Значительное место в экспозиции отведено традиционной одежде бухарских евреев и образцам ткачества и золотого шитья.

Платье женское нижнее. Шелк, техника «шои» Большинство произведений являются частью коллекции Музея истории евреев в России и собраны в еврейских семьях в ходе музейных экспедиций в Среднюю Азию. Также на выставке будут представлены экспонаты из собрания Российского этнографического музея, Фонда Марджани и частных коллекций. Выставки подобного масштаба и наполнения еще не было ни в одном этнографическом, еврейском или художественном музее. Шойхет Моше Давид Мушаев 1850-1932 из Бухары.

Религия Фрагмент обложки книги 16 мая 2021 года в Еврейском музее и центре толерантности в Москве состоялась презентация книги «Елена Коровай: иной взгляд. Бухарские евреи в русской культуре», изданной только что Фондом Марджани при поддержке Фонда Ицхака Мавашева. Издание рассказывает о бухарских евреях через творчество советской художницы Елены Коровай 1901—1974 , посвятившей им свои лучшие картины: художница использовала модернистскую живопись, чтобы запечатлеть, как еврейский квартал Самарканда переживает свой экономический и культурный расцвет. В этом контексте работы и личность Елены Коровай представляют собой камертон, определяющий тональность и название книги.

Юлия и Алексей Акимовы.

В Москве откроется выставка об истории и культуре бухарских евреев

Конгресс бухарских евреев России и СНГ выражает свои глубокие соболезнования всем родным и близким покойного. Кайков, С. Кайков, И. Кайков и многие другие….

Он был завоеван персидским царем Киром. Он был провозглашен царем Вавилона. Теперь евреи оказались подданными нового государства-Персии. Всем евреям он разрешил вернуться на родину.

Но некоторые предпочли остаться. Персия стала мировой державой и это предоставляло еврейским торговцам огромные возможности как для торговли так и продвижения по службе. Часть из них потянулись в Среднею Азию, которая привлекала своими плодородными землями, обилием воды, развитым животноводством, умеренным климатом. Первое еврейское поселение здесь появляется в Балхе. В течении нескольких последующих веков Балх становится самым крупным центром еврейской общины в Средней Азии. Постепенно евреи стали расселяться и по другим крупным центрам этого региона. Вскоре еврейские поселения появляются в Согде. Они постепенно ассимилировались с ираноязычными племенами Хоросана и иранский язык стал для них родным.

Но сохранилась их вера-иудаизм, их поклонение Сиону, образ жизни, мечта когда-нибудь вернуться на историческую родину. Будучи разбросанными по многим странам евреи стремились сохранить этническое единство и не вступали в брачные отношения с другими нациями. Тем самым они сохранили свою этническую идентичность. Видимо первые еврейские поселенцы стали переселяться в Бухару еще в VII в. Они бежали сюда вместе с иранскими беженцами и обосновали здесь свои кварталы. Говорили они на пехлеви, являющимся официальным языком Сасанидов, с диалектом древнего согдского языка. Позже в Бухаре был создан новоиранский язык- дари и они быстро освоили его, но сохранили элементы пехлеви. Поэтому их язык является смесью древнеиранского языка ахеменидов, пехлеви и дари, с элементами тюркского языка.

Он стал основой современного таджикского языка. Поэтому истинные таджики, живущие в северных районах Афганистана и Пакистана, говорят на совершенно иных языках, местных диалектах, их три - каратегинский, являющийся бадахшанским наречием, дарвазско-ваханский и шугнанский. Бухара, завоеванная арабами, ставшая столицей централизованного государства саманидов, а позже караханидов, ануштегенидов хорезмшахов стала практически второй родиной евреев. Они развивали торговлю, ремесленничество. Отсюда они начали расселяться по другим городам Туркестана. Их общины с синагогами появляются в Шахрисябзе, Ширабаде, Гиссаре, Самарканде. Новая группа евреев прибыла в Бухару по инициативе Тимура. Рассказывают, что в Ширазе Иран Тимуру преподнесли в подарок шелковую ткань необыкновенной красоты.

Он заинтересовался мастерами, изготовившими ее. Оказалось, что мастерами были евреи. На приглашение властителя новой империи переселиться в Бухару еврейские ремесленники поставили одно условие: они переселятся, если это будет разрешено сделать одновременно десяти семьям, так как "по их законам молитву можно читать с участием не менее десяти взрослых мужчин". Тимур согласился. В Бухару переселилось десять семей искусных красителей. Они создали в Бухарском эмирате отдельную отрасль промышленности: красильные мастерские по окраске шелка и пряжи. Диаспора бухарских евреев развивалась быстро. Они захватили в свои руки торговлю некоторые отрасли ремесленничества.

Им принадлежало несколько хлопкоочистительных цехов, а также винокуренные заводы в Ширабаде, Шахрисябзе, Душанбе, Гиссаре и Бухаре. Живя своими общинами и исповедуя иудаизм, бухарские евреи по своему физическому типу резко отличаются от европейских евреев. Долголетнее сосуществование в мусульманской азиатской среде наложило особый отпечаток на их внешность, благодаря которому они выделялись как среди своих европейских соплеменников, так и местного населения. Они сохранили чистоту типа, напоминаюшего библейских евреев Палестины. В Бухаре они нашли благоприятную природную и социальную среду для жизни, деятельности, торговли. Они были двуязычными и совершенно свободно говорили на смешанном иранском наречии и узбекском языке. С завоеванием Средней Азии Россией и образованием Туркестанского края с русской администрацией они быстро освоили и русский язык и практически захватили в свои руки всю русско-бухарскую торговлю. Многие настолько хорошо освоили узбекский язык, что стали переводчиками на узбекский язык русских и персидских писателей.

Стали узбекскими писателями и поэтами. Они не ассимилировались с узбекской нацией, но стали интегрированной ее частью. Они стали частью семьи узбекской нации. Конечно, в Бухарском эмирате они испытали и гонения и унижения. В отношении их проявлялись религиозная неприязнь, их положение было унизительным. Нередко богатых евреев избивали за требование вернуть долг. Нередко бухарские эмиры бывали должны крупные суммы денег и вместо уплаты избивали своих кредиторов, чтобы те не напоминали о долге. Это отношение к евреям перешло и в обычное право и в законодательство.

Эмиры издали ограничительные постановления, по которым евреи не имели права ездить верхом на лошадях а лишь на ишаках, обязаны были при встрече с мусульманами слезать, не имели право носить пояса, а должны были подпоясываться веревкой и др. Тем не менее бухарские евреи хранили верность своей вере, традициям образу жизни, безропотно подчинялись всем предписаниям, но стремились жить в дружбе с узбеками. Они не роднились, но жили единой семьей. Будучи от природы наделенными талантами в искусстве они стали артистами, певцами, танцорами. Они стали и выдающимися учеными. Давид Очилдыев, профессор Ферганского университета С. Мавашев, сотрудник АН РУ и другие. Они вносили достойный вклад в научную жизнь республики.

Откровенно я любил эту "майда миллат", то есть маленькую нацию.

В Еврейском музее и центре толерантности открылась выставка "Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций". Ее главная тема - сохранение собственной идентичности и своеобразия в контексте культур окружающих народов на протяжении всего исторического пути. Это увлекательное культурно-этнографическое путешествие, которое представит историю этого народа как феномен особой еврейской идентичности в Центральной Азии. Посетители постепенно знакомятся с подразделами "Дом и традиционная бытовая культура", "Религиозные обычаи", "Жизненный цикл", "Традиционные занятия и ремесла, музыка, танец, театр", "Традиционная одежда".

На выставке представлены около 200 экспонатов, некоторые из которых ранее не показывались публично.

На выставке также были представлены экспонаты из собрания Российского этнографического музея, Фонда Марджани и частных коллекций. В день открытия в лобби-баре гостей ожидали заботливо приготовленные традиционные блюда еврейско-бухарской кухни. По словам создателей проекта, экспозиции подобного масштаба и наполнения еще не было ни в одном этнографическом, еврейском или художественном музее.

Еврейский музей представляет выставку «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций»

Как рассказывает Абу Ханифа ад-Динавари в «Книге связных рассказов» «эфталиты изъявили ему покорность и попросили его, чтобы он установил им определенную границу между ним и ими, которую они обязались бы не преступать. Бахрaм в качестве границы избрал место, глубоко вдающееся в их сторону, приказал построить там башню и её назначил границей. Место, глубоко вдающееся в их сторону, которое избрал Бахрам V в качестве границы между эфталитами и Персией, это район города Бухары, где поселились персидские пограничники, иудеи в среде которых не были исключением. О том, что Бухара служила границей на долгие годы между Персией и эфталитами, видно из дальнейшего абзаца в «Книге связных рассказов», где описывается завоевание среднеазиатского региона тюрками. Пока тюрки не приближались к Бухаре, Персия не вступала в войну с тюрками «Тогда царь турок, хaкaн Синджибу, собрал свой народ, снарядился и пошел походом против земли Хорасанской; он овладел Шашем, Ферганой, Самаркандом, Кешем и Несефом и дошел до самой Бухары. Узнав об этом, Хосрой поставил своего сына и наследника Ормузда во главе многочисленного войска и отправил его на войну с турецким хaкaном. Ормузд отправился в поход, но когда он приблизился к хaкaну, тот покинул захваченные им области и вернулся восвояси, а Хосрой отправил Ормузду послание с приказом вернуться обратно». Бахрам V поселил иудейских и персидских пограничников на долгие годы на границу в Бухаре. Более того, шахиншах назначил своего младшего брата Нарсэ наместником провинции Хорасан то есть Средней Азии с резиденцией в городе Балх. Собственно, с Нарсэ связано основание еврейской общины в городе Хорезм — столице провинции Хорезм.

Как сказано в книге о правителях, основавших города в Персии, называемой «Города Ирана» «Город Хорезм основал Нарсэ сын иудейки» [14]. В этой книге иудейское происхождение Нарсэ приводится для того, чтобы объяснить источник наличия иудеев в городе. Иудеи продолжили жить в провинции Хорасан вплоть до арабского завоевания Мерва в 652 году, пережив и Сасанидскую Персию и Тюркский каганат. Арабский халифат и Хазарский каганат[ править править код ] Ещё до завоевания арабами столицы Хорасана — города Мерва в 652 году, в нём проживали с Сасанидского времени иудеи, христиане и зороастрийцы. А уже через 87 лет они упомянуты Ат-Табарием в книге «История пророков и царей», где он рассказывает, что после того, как наместник Хорасана Наср ибн Сияр вернулся в Мерв после похода в Мавераннахр в 739 году, он произнёс речь перед людьми: «Ведь Бахрамсис заботился об огнепоклонниках , защищая их и возлагая наложенные на них подати на мусульман? Ведь Ишибдад, сын Грегора, заботится о христианах, а Акиба ал-Яхуди — об иудеях, делая то же самое? И я позабочусь о мусульманах и защищу их и переложу тяготы их на язычников. Упомянутая подать, так называемая джизья , налагалась на население обладающее статусом зимми , в которое входили; зороастрийцы, христиане и иудеи. Зиммии упомянуты и в Бухаре между 715 и 724 годами при предыдущем наместнике Хорасана Асаде сыне Абдуллы Кушайри.

Как рассказывает Наршахи в книге «История Бухары», при бухархудате Тахшаде I «появился один человек, который стал проповедовать ислам жителям Бухары. Жители Бухары большею частью были зиммиями и платили подушную подать. Можно предположить, что среди зиммиев Бухары были не только зороастрийцы и христиане, но и иудеи. А тем временем в соседнем с Арабским халифатом Хазарском каганате хазары под влиянием своего полководца Булана перешли в иудаизм. В середине 700 годов часть Средней Азии, в частности Хорезм, входил на несколько десятилетий в состав Хазарского каганата, куда мигрировали иудеи из мусульманских Хорасана и Мавераннахра. Оставшиеся иудеи Хорасана и Мавераннахра осуществляли связь с Хазарским каганатом посредством торговой корпорации « Раданиты », о которой упомянул в 800 годах Ибн Хордадбех в «Книге путей и стран», где он пишет, что раданиты путешествовали в Хорасан и Мавераннахр через Хазарский каганат из славянских земель: «Путь еврейских купцов ар-Разанийа, которые говорят по-арабски, по-персидски, по-румийски, по-франкски, по-андалузски, по-славянски. Они в самом деле путешествуют от ал-Машрика до ал-Магриба и от ал-Магриба до ал-Машрика по суше и по морю… Иногда они держат путь по ту сторону севернее Румийи, в страну славян, затем в Хамлидж — главный город хазар, далее по морю Джурджан, затем в Балх и Мавараннахр, затем в Урт тугузгуз, затем в ас-Син. Столицей Мавераннахра в этот период был город Самарканд, в котором правил эмир Наср I правнук Саман-худата , и тогда в 800 годах, благодаря раданитам, в городе возникает большая иудейская община. Более 2 веков исповедовали хазары иудаизм и за это время иудейские общины распространились через Хазарский каганат из Персии и среднеазиатского региона до земель восточных славян.

В ней много евреев, мало христиан, и есть разные виды магов…» [18]. Газневиды, Караханиды, Сельджукиды, Каракитаи, Хорезмшахи[ править править код ] В дальнейшем на протяжении более 200 лет в среднеазиатском регионе правили различные династии; Караханиды , Газневиды , Сельджукиды , Каракитаи и Хорезмшахи. На протяжении всего этого периода иудеи продолжали жить на среднеазиатских землях. В 1000 годах об иудеях в среднеазиатском регионе сообщает поэт Унсури , который упомянул о них в своей касыде во славу султана Махмуда Газневи. В первой половине 1100 годов об иудеях в Самарканде упоминает ан-Насафи в книге «Кандия малая», где он пишет, что в Самарканде у синагоги: «В настоящее время место это носит прозвище еврейской улицы. В этой книге приведён рассказ из более раннего источника «Известия» об иудее построившем в Самарканде свинцовый акведук «Джуй Арзиз» [19]. Во второй половине 1100 годов об иудеях в том же Самарканде сообщает Вениамин Тудельский , который в «Книге странствий раби Вениамина» упоминает довольно многочисленную общину иудеев Самарканда «между которыми есть люди учёные и богатые. Начальствует над этой общиной князь раввин Обадия. Вениамин также сообщает, что иудеи жили тогда по всему Хорасану.

Монгольская империя[ править править код ] В 1219 году происходит завоевание среднеазиатского региона монголами под предводительством Чингизхана. В 1220 году монголы завоевали Бухару и Самарканд, а в 1221 году Ургенч и Мерв. Несмотря на жестокое завоевание городов среднеазиатского региона, иудеи упомянуты в городе Бухаре уже через 20 лет после вторжения монголов, в 1240 году, историком Ибн аль-Фувати [21]. Чагатайский улус, государство Хулагуидов, Золотая Орда[ править править код ] После деления Монгольской империи между сыновьями Чингизхана, среднеазиатский регион оказался частично в государстве Хулагуидов , частично в Золотой Орде и частично в Чагатайском улусе. Во всех этих государствах продолжали жить иудеи. Об иудеях в Золотой Орде в городе Гурганжде в первой половине 1300 годов сообщает аль-Омари в книге «Пути взоров по государствам разных стран», где он пишет, что: «Столица тамошнего царя — Сарай. Это небольшой город между песками и рекою. Город Харезм лежит на Джейхуне, между двумя рукавами его, похожими на шаровары. В Харезме 100 домов еврейских и 100 домов христианских, не более.

Им Евреям и Христианам не разрешено иметь больше этого. Об иудеях в Чагатайском улусе, столицей которого был город Самарканд, в той же первой половине 1300 годов сообщает ибн-Баттута в книге «Путешествие», где он пишет, что: «Когда Бузун овладел царством, он стал притеснять мусульман, несправедливо обращался с подданными и позволял христианам и иудеям строить их храмы. Мусульмане стали волноваться из-за этого и ждали лишь удобного случая, когда судьба отвернется от него. Когда известия о Бузуне достигли в Хорасане Халила — сына султана Йасура Махзума, то он направился к царю Герата, а это был султан Хусайн, сын султана Гийас ад-Дина ал-Гури, и сообщил ему то, что знал, и попросил у него помощи войсками и деньгами, с условием разделить с ним царство, если оно окажется наконец в его руках. Малик-Хусайн послал с ним большое войско… Когда эмиры мусульман узнали о походе Халила, они встретили его, выражая ему покорность и желание вести священную войну против врага… Эмиры со всех областей съехались и собрались вокруг Халила. Халил встретился с Бузуном, войска его перешли на сторону Халила, разбили Бузуна, взяли его в плен и привели к Халилу. Халил его казнил, задушив тетивой лука, так как у них в обычае убивать царевичей лишь удушением. Царство перешло к Халилу. Тимуридская империя[ править править код ] Большая Синагога Бухары.

Фотография 1901—1906 г. В тимуридский период иудеи жили и в Бухаре, о чём свидетельствует Большая Синагога Бухары, действовшая в городе с 1300-х годов по 1900-е годы, и в столичном Самарканде до 1720 года, когда землетрясение разрушило город, а также в других городах.

Также на выставке представлены экспонаты из собрания Российского этнографического музея, Фонда Марджани и частных коллекций.

Фонд Марджани предоставил 5 графических работ Разумовской Ю. Разумовская Юлия Васильевна 1896-1987 — живописец и график. В середине 1920-х жизнь связала Разумовскую с древними городами Узбекистана, с узбеками, таджиками, бухарскими евреями, представителями других народов.

В это время в Узбекистане работало много русских художников: В. Уфимцев, В. Рождественский, М.

Мероприятие было нацелено на представление результатов совместного трехлетнего проекта «Традиционные бухарско-еврейские дома и махалли: документация и руководство по сохранению». Результаты, представленные в ходе организованного события, включали документальный фильм «Культурное картографирование: Три дома, три истории, одна Бухара", перечень традиционных бухарско-еврейских домов и Руководство по содержанию, сохранению и приспособлению под современное использование для жителей и домовладельцев Исторического центра Бухары.

Здесь покажут предметы быта, изделия ремесленников, уникальные исторические документы и фотографии, которые должны дать представление об истории и культуре бухарских евреев. Часть экспонатов раньше публично не выставляли. Последние новости России и мира, политика, экономика, бизнес, курсы валют, культура, технологии, спорт, интервью, специальные репортажи, происшествия и многое другое. Россия 24 — это единственный российский информационный канал, вещающий 24 часа в сутки.

Мировые новости и новости регионов России.

Рекомендации

  • Выставка «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций»
  • Еврейская панорама :: 5 (107) Май 2023 :: «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций»
  • Рекомендации
  • Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций — Львиная доля городских новостей
  • Вернутся ли бухарские евреи в Таджикистан?

Еврейский музей представляет выставку «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций»

Всемирный Конгресс бухарских евреев Более других преуспели в этом бухарские евреи, предпринявшие попытку связать разбросанные по нескольким континентам общины в единую организацию.
Лазарь Борухов: «Мусульмане сожалеют, что евреи уезжают из Бухары» | 2 марта в Еврейском музее и центре толерантности состоялось открытие выставки «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций».
Выставка о культуре бухарских евреев проходит в Москве - Россия 24 С 3 марта по 18 июня 2023 года в Еврейском музее и Центре толерантности пройдет выставка «Евреи Бухары: на перекрестке цивилизаций».
Бухарские евреи Бухарские евреи — одна из этнических групп еврейского народа, история которой уходит в глубину веков.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий