Новости брикс что за организация

БРИКС. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Замглавы МИД России Михаил Богданов на встрече с замглавы МИД Ирана Али Багери Кяни обсудил ситуацию на Ближнем Востоке и высказал серьезную озабоченность эскалацией на. МАСП БРИКС — это организация, реализующая инициативы и решения, принятые в рамках объединения.

Перспективы расширения БРИКС

В ходе последнего дня саммита БРИКС — международной организации, объединяющей Бразилию, Россию, Индию, Китай и Южно-Африканскую Республику (ЮАР) — стало известно, что ее состав пополнится шестью новыми членами. БРИКС, международное объединение пяти крупнейших государств с развивающимися рынками, включающее Федеративную Республику Бразилию, Российскую. Боливия надеется стать частью БРИКС и уже заручилась поддержкой по вопросу своего вступления в организацию». БРИКС (BRICS) сегодня — Под «Открытым небом»: как стартовал 46-й ММКФ. Страны БРИКС занимают уникальное место в глобальной экономике. БРИКС+ — межгосударственное объединение, союз девяти государств: Бразилии, России, Индии, КНР, Южной Африки, ОАЭ, Ирана, Египта и Эфиопии.

«Есть желание»: Шри-Ланка планирует вступить в БРИКС

Ранее Колумбия выразила интерес к скорейшему присоединению к этому объединению в качестве полноправного члена. По мнению экспертов, объединение ожидает несколько волн расширения, поскольку БРИКС привлекает всё больше государств инвестиционным потенциалом и перспективами налаживания взаимовыгодных торгово-экономических связей.

Председателем ассоциации выступает страна-организатор саммита, которая обеспечивает координацию всей текущей деятельности. Как правило, смена председателя происходит в порядке расположения стран в аббревиатуре: так, в 2019 году председателем была Бразилия, в 2020 году Россия, в 2021 году — будет Индия, в 2022 году — Китай и в 2023 году — ЮАР. Основными задачами АКРГ являются: проведение совместных образовательных программ по борьбе с коррупцией для публичных должностных лиц; организация и проведение семинаров и конференций по вопросам противодействия коррупции; обеспечение координации между правоохранительными органами стран-участниц БРИКС в целях обмена опытом по расследованию коррупционных преступлений; расширение применения антикоррупционных инструментов, в том числе посредством развития сотрудничества в области возвращения активов. Заседания группы проходят три раза в год в рамках различных международных антикоррупционных форумов.

Модератором мероприятия выступил Николай Остарков, сопредседатель рабочей группы с российской стороны.

Модератором мероприятия выступила Альбина Дударева, исполнительный директор Всероссийского общества охраны природы. России, как первому председателю БРИКС в расширенном составе, предстоит обеспечивать интеграцию новых членов в работу объединения. Важную роль в интеграции и выстраивании неправительственных межстрановых контактов будет играть взаимодействие представителей гражданского общества стран БРИКС. Со-председатели Гражданского Форума БРИКС Виктория Панова Сегодня система международных отношений переживает глубочайший кризис: рост геополитической напряжённости и расширение географии вооруженных конфликтов, рост бедности и неравенства, повышение опасности природных и техногенных катастроф и риска новых эпидемий.

Особенно если речь пойдет о вопросах принципиальных — военных операциях, конфронтации, революционных финансово-экономических мерах. В то же время пущенное на самотек развитие БРИКС при дальнейшем расширении может привести к формированию в организации групп и кланов например, «нефтяных» или «региональных». В таком случае сообществу грозит либо дезорганизация, либо усиление Китая. Китай, впрочем, всячески отнекивается от перспективы лидерства в БРИКС, а председатель КНР Си Цзиньпин даже заявил, что «китайская нация не имеет в своих генах гегемонистских черт» и «тяги к великодержавным играм». Китайская идея именно этим и нравится развивающимся странам, поскольку осуществляется без жесткого давления. Как китаист, могу сказать, что для КНР идея столкновений, конфронтации — чуждая, в их политической культуре принято учитывать все нюансы и спорные моменты». Как бы то ни было, приняв через семнадцать лет после своего основания решение преобразоваться из неформального клуба пяти стран в большую международную и межконтинентальную организацию, БРИКС будет вынужден найти ответы на принципиальные вопросы о смысле своего существования. При этом одни страны первым делом хотят изменить политическую реальность, другие — торговые и экономические правила игры, и все заинтересованы в гарантиях собственной безопасности. Естественно, весь этот противоречивый букет желаний адресуется либо существующему мировому гегемону — США, либо коллективному Западу, в том числе его политическим военным и финансовым институтам. При этом страны БРИКС совершенно не собираются вести с Западом войну на уничтожение в прямом и переносном смысле слова. Требуя от США уважения к своим национальным интересам, Россия, Китай и партнеры лишь хотят диалога с американцами на равных. В экономике требования стран БРИКС, как правило, сводятся к устранению возводимых Западом барьеров в виде односторонних санкций и торговых ограничений. Таким образом, «антизападная идеология» БРИКС всего лишь отражает пожелания нормализации отношений с западным миром, и ее можно считать конструктивной платформой. Проблема в том, что как раз равного диалога в Вашингтоне и не приемлют, а в целом западные политики, несмотря на мантры об инклюзивности и равноправии, продолжают в отношении развивающихся стран политику неоколониализма. Например, Госдеп США, даже пытаясь втянуть Индию в антикитайский блок и суля инвестиции в авиастроение и кораблестроение, позволяет себе порицать религиозную и национальную политику Нью-Дели, а также указывать на «репрессии против журналистов и диссидентов». При равноправных отношениях Индия могла бы поднять вопрос о репрессиях в США, развернутых против преподавателей школ и университетов, которые не желают повторять ересь о существовании нескольких десятков гендеров или праве пятилетних детей менять свой пол. Требование России к НАТО остановить продвижение на восток, требования Китая к США отменить торговые ограничения и перестать вооружать Тайвань и пока молчаливое желание Индии видеть уважительное отношение к своей национальной идентичности, по сути, имеют общее основание — требование справедливости. Но очевидно также и то, что у этого объективного процесса — процесса создания нового миропорядка — все-таки есть непримиримые противники, стремящиеся этот процесс затормозить, сдержать становление новых, самостоятельных центров развития и влияния в мире», — заявил президент России Владимир Путин, обращаясь по видеосвязи к участникам саммита. Куда идти дальше? Продолжить путь сотрудничества и интеграции или повернуться к расколу и конфронтации? Продолжить путь мира или скатиться в пучину новой холодной войны? Продолжить путь открытости во имя процветания или погрузиться в болото рецессии из-за гегемонии и буллинга? Укрепить взаимодоверие в ходе контактов или допустить растление души гордыней и предубеждением? Разница в том, чем та или иная страна готова пожертвовать ради достижения своих представлений о справедливости. И насколько достижение этих ценностей может компенсировать отток западных кредитов, инвестиций, инноваций в случае конфликта с «мировым полицейским». При этом политические или экономические цели членов БРИКС могут противоречить интересам других стран-участниц. А часть государств может попытаться вступить в организацию лишь ради того, чтобы поднять свою значимость в глазах США и в надежде получить щедрое вознаграждение за возвращение в лоно Запада. Ярким примером тому служат Китай и Индия, имеющие разногласия относительно принадлежности региона Аксайчин на Тибетском плато. К счастью, перманентные пограничные конфликты не перерастают в войну между двумя ядерными державам, возможно во многом благодаря общим целям, которые страны пытаются реализовать, участвуя в БРИКС. Когда на одной чаше весов находится вопрос об установлении контроля над несколькими квадратными километрами каменистой почвы, а на другой — стремление вывести страны в мировые лидеры, весомее оказывается второе. Бразилия и вступающая в БРИКС Аргентина тоже имеют определенные противоречия, поскольку каждая из стран стремится стать региональным лидером. Вступающие в БРИКС Иран, Саудовская Аравия и потенциальная Турция также имеют претензии не только на региональное лидерство, но и стремятся встать во главе части мусульманского мира. Если усилия этих стран не будут направлены друг против друга, их совместному доминированию на Ближнем Востоке никто не сможет бросить вызов. Однако что касается большого геополитического пространства, БРИКС пока вряд ли готов играть заметную роль в мире и тем более замахиваться на сопротивление коллективному Западу. Во время острого политического конфликта России с западной коалицией страны БРИКС заняли, по сути, нейтральную позицию что, впрочем, уже неплохо. При этом Пекин резко критикует американские рестрикции, введенные против китайской экономики, называя их незаконными. Таким образом, КНР рискует получить зеркальную ситуацию при возможном резком обострении отношений с США, когда остальные страны БРИКС решат выгодным для себя придерживаться новых антикитайских санкций. Понимание необходимости коллективной защиты еще не созрело.

Categories

  • Похоронный гудок старому миру: Почему расширение БРИКС станет концом гегемонии США
  • Межгосударственное объединение БРИКС
  • Что такое БРИКС и какие цели у этого альянса | TV BRICS, 19.01.23
  • Свежие записи
  • Сергей Лавров: Россия поддерживает стремление Боливии вступить в БРИКС

В посольстве Камбоджи заявили, что страна присматривается к БРИКС

БРИКС. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Замглавы МИД России Михаил Богданов на встрече с замглавы МИД Ирана Али Багери Кяни обсудил ситуацию на Ближнем Востоке и высказал серьезную озабоченность эскалацией на. в год председательства России, одной из основательниц объединения, говорится в материале издания. Объединение БРИКС (BRICS) было создано для координации действий Бразилии, России, Индии, Китая и ЮАР с целью коллективного увеличения темпов экономического роста этих стран. Перечисляем страны-участники БРИКС, раскрываем структуру и цель организации, а также указываем входящие страны на карте. Главные темы саммита BRICS — уход от доллара и перевод торговых расчетов стран-участниц организации в национальные валюты. Появится ли единая валюта BRICS, выясняли Финансы К организации БРИКС хотят присоединиться почти два десятка стран, и это лишний раз подтверждает растущий авторитет объединения.

Клуб «Валдай»

Логичнее рассматривать и подвергать анализу БРИКС, понимая под ним некую глобальную конфигурацию, своего рода транснациональный пятиугольник, функционирование которого способствует улучшению отношений между всеми его участниками. В ходе последнего дня саммита БРИКС стало известно, что ее состав пополнится шестью новыми членами. Страны БРИКС хотят отказаться от этой традиции и при необходимости пользоваться услугами БАНКА РАЗВИТИЯ БРИКС – эта организация нужна для финансирования инфраструктурных и глобализационных проектов объединения.

БРИКС: мечты о переустройстве мира и реальные перспективы

Инициатором создания объединения выступила российская сторона. Встречи высоких представителей, курирующих вопросы национальной безопасности. Встречи управляющих Новым банком развития. Встречи министров иностранных дел и руководителей других отраслевых министерств и ведомств экономики и внешней торговли, финансов и управляющих центральными банками, сельского хозяйства, окружающей среды, образования, здравоохранения, науки, технологий и инноваций, труда и занятости, телекоммуникаций, промышленности, руководителей ведомств по интеллектуальной собственности, налоговых, таможенных, статистических, антимонопольных ведомств, прокуратур, глав агентств экспортного кредитования. Заседания рабочих групп по сотрудничеству в различных областях по торгово-экономическим вопросам, по вопросам интеллектуальной собственности, занятости, окружающей среды, анти-коррупции, таможенным вопросам, сельскому хозяйству, здравоохранению, противодействию терроризму, информационной безопасности, вопросам сотрудничества в сфере ИКТ, борьбы с наркотиками.

По сведениям посольства РФ в Кении, БРИКС планирует ввести в оборот собственную валюту, которая будет обеспечена золотом и иными сырьевыми ресурсами, включая серебро и редкоземельные металлы. Интерес к такой валюте выразило уже 41 государство. Главная цель создания этой валюты состоит в облегчении международной торговли.

При этом все согласны с необходимостью становиться менее зависимыми от американского доллара и от системы SWIFT, контролируемой Америкой. Мы хотим занять своё место в глобальном бизнесе". Путин призвал страны БРИКС расширять расчёты в национальных валютах и межбанковскую кооперацию и отметил, что страны БРИКС продолжат обсуждать меры по использованию национальных валют в торговле и инвестициях. В широком смысле "аутрич" — это наращивание связей с партнёрами. Главное Страны "золотого миллиарда" делают всё, чтобы сохранить однополярный мир: с одной стороны, они забирают у развивающихся стран все ресурсы. С другой — создаются такие взаимоотношения в сфере кредитов, что выплатить их практически невозможно. Это выглядит уже не кредитом, а контрибуцией.

Из интересного здесь следующее: — Если организация будет хоть как-то развиваться в плане уставов, правил, институтов и общей инфраструктуры, то, по сути, начнет контролировать половину мирового рынка нефти. А со стороны потребления будет 2 из 3 крупнейших потребителя. Это Индия и Китай. А вы сами знаете, что следом после контроля рынков производства, потребления и оценки рынка нефти идет вопрос его транспортировки.

Вроде есть, действует, растет. Но при этом его как будто бы и нет. Общих действий от членов мы видим минимум. Ну вот РФ потоки своей нефти в Индию переправила.

Криво с той же Индией перешли на расчеты в рупии. Да и все, пожалуй, что пришло в голову. Ни я, ни вы не понимаем, что там происходит. И уж тем более, что там будет прогнозировать крайне сложно.

Западная методичка убеждает нас, что в БРИКС-11 состоят страны с совершенно разными экономиками, с совершенно разными отношениями с Западом от относительно позитивных, до ужасающих. В общем будто бы не смогут эти ребята договориться и запустить какой-то проект валюту, общую инфраструктуру, общий ЦБ и так далее. Но в таком случае мне непонятно только одно: зачем постоянно встречаться? Зачем туда рвутся новые члены?

Почему кого-то из них берут, а кого-то нет?

Расширение позволит группе БРИКС подтвердить свой статус репрезентативного, инклюзивного, открытого и прозрачного союза современного мира, одного из влиятельных центров нового мироустройства. Исходя из того, что основные факторы-показатели, ставшие опорными для объединения Бразилии, России, Индии, Китая и ЮАР в единую группу, исторически уже апробированы и доказали свою надежность и состоятельность, можно предположить, что решение о принятии новых членов будет также основываться на этих же самых критериях. Напомним еще раз: это высокий ВВП и темпы экономического роста, значительная ресурсная база, крупный поток иностранных инвестиций и привлечение иностранного капитала, крупная доля в создании мирового валового продукта и в международной торговле, существенная экономическая и политическая роль на уровне макрорегиона, стремление к реформированию правил международного экономического сотрудничества. Такие страны-претенденты, как Аргентина, Алжир, Египет, Иран, Саудовская Аравия и Турция, являются потенциальными кандидатами для вступления в БРИКС, поскольку обладают не только приемлемым экономическим весом, но и другими показателями, ставящими их в ряды развивающихся держав и новых центров силы в мире. К этим индикаторам относятся, среди прочего, человеческий и ресурсный, промышленный потенциал, современная инфраструктура. Немаловажными критериями оценки в рамках БРИКС являются независимый и самодостаточный подход позиционирования этих стран на мировой арене, их весомая роль в региональных процессах и готовность содействовать реформе системы глобального управления.

Разумеется, при расширении интеграционного объединения не исключен ряд сложностей и рисков. Тот же самый формат «БРИКС плюс» создает определенный уклон в сторону политического измерения, который может обострить отношение не терпящего конкуренции западного мира к странам БРИКС. Яркий пример такого отношения к стране - члену группы уже имеется: введение беспрецедентных экономических санкций против России со стороны ЕС, США, Великобритании, Канады и других стран Запада. Нельзя исключать, что при вступлении в БРИКС новых государств возможно появление конфликтной среды внутри самого объединения. Тем самым возникнет задача поиска новых способов решения разногласий между своими членами. При этом отношения между двумя африканскими потенциальными кандидатами Алжир и Египет на протяжении всей их истории в целом были достаточно дружескими, страны разделяют общие интересы на всех уровнях - политическом, экономическом, социальном и культурном, а также по вопросам безопасности. Тем не менее потенциальный негатив - это незначительные частности на фоне масштаба и уровня позитивного, оздоравливающего эффекта на мировое развитие, который однозначно привнесет дальнейшая количественная и качественная эволюция БРИКС.

Здесь особенно важным представляется сохранить вектор движения, изначально заложенный при создании группы как равной, транспарентной и инклюзивной системы, качественно новой и уникальной модели межгосударственного сотрудничества. Дейч Т. Йоханнесбургская декларация. Дробот Е. Этеквинская декларация. Уфимская декларация. Толорая Г.

Материалы V Международной научной конференции. Москва, 4 июня 2015 г. Форталезская декларация. Шубин В. Юртаев В. Серия: Международные отношения. Agonnoude B.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий