По сравнению с первой частью, фильмом «Брат», этот фильм, конечно, менее серьёзен и больше походит на комедию, но, тем не менее, по прежнему несёт идею торжества справедливости, пусть даже восстановленной руками одного человека. За 20 лет фильм «Брат-2» обрел настоящую всенародную славу. Фильм вышел грубым, если в первом «Брате» звенит и трепещет боль за Россию и за Данилу — во втором фильме ничего этого нет. Культура - 6 июня 2020 - Новости Вологды -
Рецензия к фильму "Брат 2" от PROFE7OR
Культура - 7 июня 2020 - Новости Якутска - Боевик, криминал, драма. Режиссер: Алексей Балабанов. В ролях: Сергей Бодров мл., Виктор Сухоруков, Сергей Маковецкий и др. Описание. Участвуя в программе на телевидении, Данила Багров встречает своих друзей по службе в Чечне. Одного из них внезапно убивают. В интервью ведущему программы «Индустрия кино» Ивану Кудрявцеву продюсер Сергей Сельянов, возглавляющий кинокомпанию «СТВ», рассказал о нелёгкой судьбе фильма «Брат 2», ставшего первым российским блокбастером.
«Режиссёр что-то знал?» Зрители о фильмах «Брат» и «Брат 2»
Культура - 6 июня 2020 - Новости Рязани - Культура - 7 июня 2020 - Новости ХМАО — Югры - Культура - 8 июня 2020 - Новости Уфы - Боевик, криминал, драма. Режиссер: Алексей Балабанов. В ролях: Сергей Бодров мл., Виктор Сухоруков, Сергей Маковецкий и др. Описание. Участвуя в программе на телевидении, Данила Багров встречает своих друзей по службе в Чечне. Одного из них внезапно убивают.
Актёры и съёмочная группа
- Актёры и съёмочная группа
- Брат 2 (2000)
- Всего 8 рецензий на фильм «Брат 2»
- Отзывы на фильм Брат 2 (2000) от зрителей и рецензии критиков
- Фильм «Брат 2» смотреть онлайн
Брат 2 (2000)
Герой Сухорукова — отморозок и убийца. Багров — тоже не Робин Гуд, а наемник, который убивал на войне в Чечне. Его бросили в огонь жуткой и бессмысленной войны. Он оттуда вернулся, и государство никак не компенсировало то, что с ним произошло. И, конечно, он немного тронулся умом — он воображает себя Робин Гудом, он думает, что может решать, кому жить, а кому умирать. Это довольно жуткая история.
Данила симпатичен, но многие убийцы симпатичны. Поэтому если эти фразы ставить в честный контекст относительно «Брата», то фильм вовсе не пропагандистский. Но то, что он пропаганде очень пригодился — это уже так и есть».
Это обязательно нужно увидеть! Джон Траволта: - Это потрясение и восхищение! Лучшие художники, артисты, писатели, лучшая музыка, балет... Всё, что угодно! Это всё - Россия. Это невозможно отрицать! И если кто-то это отрицает или игнорирует, то это же глупо. Всё самое прекрасное - у вас! России есть чем гордиться! Она прошла через нищету, войну и эмиграцию.
Костя Громов рассказал Даниле о своем брате-близнеце, которого в Чикаго мафиози Меннис облапошил почти на миллион долларов. Наутро Данила навестил Костю и нашел друга убитым.
Два главных риска из «Брата» ушли. Ушла живая среда — питерские проходняки, Сенной рынок — точно угаданная фактура нового времени. Осталась одна история — честная, прямая и неновая, как и ее герой. Ушла «безнравственность», весь смак первого «Брата», который парадоксально совмещал в себе комсомольскую искренность и киллерский зомбизм. Осталась духовность — православные ценности, «Сила не в деньгах, а в правде», насилие не потому, что легко, как зубы почистить, а потому, что несправедливость в мире — и надо бороться. Василий Степанов Коммерсантъ Weekend Балабанов с Сельяновым, хотели они того или нет, пригласили своего зрителя не в кино, а на сеанс психоанализа: «Брат 2» разом вываливает на постсоветского гражданина все его комплексы, чаяния и травмы. Он словно бы проговаривает за него все, что тот хотел сказать, но не говорил потому ли, что оказался лишен собственного голоса в 1990-е, или по какой-то другой, менее ясной причине. Вспоминаем Алексея Балабанова.
«Это психически нездоровый маньяк, а не "голос поколения"»: резкий отзыв о фильме «Брат-2»
Ведь только русский человек будет варить раков в США прямо на пляже, ни дин американец не додумается! Только русский человек сможет оскорбить афроамериканца, сказав ему, что он не читал мойдодыра! И наконец, только русский человек, будучи окруженный полицейскими, будет орать — «Русские не сдаются! Чем же отличается «Брат-2» от «Брата»? По сути два величайших отечественных фильма конца XX века.
Как всегда бывает, сиквел проигрывает первому фильму. Но в случае со вторым Братом, как и с «Терминатором» можно смело делать исключение. Ведь «Брат-2» в некотором смысле превосходит первый фильм, а где-то проигрывает последнему. Атмосферу «малиновых» девяностых в серо-коричневых тонах, во второй части заменяет более спокойный переход к XXI веку — телевидение, попса, спорт, убийства, Америка и прочие обыденные нами вещи.
И бог бы с ней — я бы даже не вспоминал, но обилие поклонников этой муры говорит кое-что о нас самих. Данила, к примеру, всегда казался мне заторможенным ублюдком, который, неровен час, пристрелит отца, шмыгнет носом и непонимающе усмехнётся. Сама история с хоккеистом, которого кинули на деньги, выглядит мелкой для кровной мести. Но окончательный гвоздь в крышке гроба — это сцена, где хоккеист, которому Багров возвращает деньги, недосчитывается скольких-то там тысяч и недовольно куксится принцесса-несмеяна.
Этакий апофеоз мелочности и ненужности всего фильма. Да и сам образ Багрова — унылое говно, а не герой. Психопат, который может хладнокровно расстреливать людей пусть даже, по его мнению, нечистоплотных в режиме онлайн-шутеров, — это психически нездоровый маньяк, а не «голос поколения». И если бы это был гротеск в стиле Гая Ричи или Тарантино, я бы сделал скидку, но публика съела «Брата-2» как фильм про жизу, что меняет угол зрения.
Сама история с хоккеистом, которого кинули на деньги, выглядит мелкой для кровной мести. Но окончательный гвоздь в крышке гроба — это сцена, где хоккеист, которому Багров возвращает деньги, недосчитывается скольких-то там тысяч и недовольно куксится принцесса-несмеяна. Этакий апофеоз мелочности и ненужности всего фильма. Да и сам образ Багрова — унылое говно, а не герой. Психопат, который может хладнокровно расстреливать людей пусть даже, по его мнению, нечистоплотных в режиме онлайн-шутеров, — это психически нездоровый маньяк, а не «голос поколения». И если бы это был гротеск в стиле Гая Ричи или Тарантино, я бы сделал скидку, но публика съела «Брата-2» как фильм про жизу, что меняет угол зрения. Для меня Сергей Бодров открылся, когда я посмотрел «Кавказского пленника» уже много позже «Брата-2». Может быть, посмотри я его сразу, обаяние Бодрова перевесило бы всё остальное.
Это обязательно нужно увидеть! Джон Траволта: - Это потрясение и восхищение! Лучшие художники, артисты, писатели, лучшая музыка, балет... Всё, что угодно! Это всё - Россия. Это невозможно отрицать! И если кто-то это отрицает или игнорирует, то это же глупо. Всё самое прекрасное - у вас! России есть чем гордиться! Она прошла через нищету, войну и эмиграцию.
Брат 2 фильм 2000 отзывы о фильме
Я в выходные впервые посмотрела фильм Брат 2 с Бодровым. В 2000 году режиссер Алексей Балабанов снял продолжение своего культового фильма "Брат" и дал ему вполне предсказуемое название "Брат-2". Культура - 7 июня 2020 - Новости Салехарда - «Про второй фильм «Брат 2» Лёша Балабанов говорил: «Почему я должен стесняться того, что я русский? №2 Андрей В общем и целом второй фильм балабановской дилогии о братьях Багровых мне понравился.
В чем сила Данилы из «Брата-2»: явный и скрытый смысл культового фильма
Вы думаете, что не существует американцев, связанных с преступностью? Или чёрные гетто встречают белых чужаков с распростёртыми объятиями? Я не понимаю, в чём проблема… Это отличный фильм, снятый в другой стране, стране, которая придерживается других ценностей, но лично я не могу винить её в этом! Балабанов «Мне очень понравился фильм.
Сюжет строится на культурном конфликте между русскими и американцами — здесь показан языковой барьер, а также разные моральные и культурные ценности. Особенно интересно, что Данила поступает как Робин Гуд — забирает деньги у богатых и отдаёт их бедным, в то время как его брат ворует у других и оставляет деньги себе. В общем, взглянуть на американцев глазами Данилы было действительно интересно и забавно».
К сожалению, эта небольшая статистика говорит о современных россиянах больше, чем сам фильм. Он снят для большой части населения, которая считает нормальным высказывать расистские идеи. В нём очень много стереотипов о США, чернокожих, евреях и т.
Очень плохой темп, из-за чего сюжет кажется затянутым и скучным по сравнению с американскими боевиками которые тоже часто скучны и однообразны … Сама сюжетная структура бессвязна и глупа, люди ведут себя необъяснимо на протяжении всего фильма. В целом, этот фильм — работа расиста, плохого режиссёра и никакого сценариста это всё один и тот же человек с плохими операторами и актёрами. Это фальшивка, подменяющая суть дешёвыми клише.
Через 20 лет люди в России с трудом поверят, что этот фильм был когда-то популярен». Балабанов «Я думаю, этот фильм показывает американцев несколько однобоко. Возможно это и неудивительно, но нас постоянно так изображают.
С самого начала мы показаны как коварные мошенники, думающие только о том, как бы обмануть других любым способом. И дальше нам показывают сутенёров, которые используют только нецензурные выражения хотя у американцев есть другие чрезвычайно красочные метафоры , проституток, жуликоватых копов и туповатых дальнобойщиков.
При этом есть ощущение, что это другое время. Обе части отлично это передали через экран. Главный герой — Данила Багров. Сергей Бодров отлично справился со своей ролью.
Первые минуты фильма — один из важных факторов соприкосновения зрителя и персонажа. Если зритель ловит связь с главным героем или мыслью фильма, значит, работа сделана качественно. Для меня Данил Багров — антигерой. Но он всё равно смог зацепить меня. Самое главное для актёра, режиссёра и сценариста - суметь зацепить зрителя. С данной задачей оба фильма справляются.
Данила Багров 3. Не смотря на то, что Данила Багров забирает кучу экранного времени, я смогла запомнить и испытать симпатию к другим персонажам. Лично для меня самым жизненным персонажем показался Виктор Багров. Ты ему веришь, потому что его жизнь не идеальна. Он испытывает как взлёты, так и падения. Актёр данного персонажа справился хорошо со своей ролью.
Виктор Багров Даже в таком мире существуют добрые персонажи. К примеру, Гофман немец.
Потому что правды за тобой нет. А того, кого обманул, нечестно поступил, за ним правда, значит он сильнее. В этом стала сила у персонажа Данилы Богрова, в этом весь был Сергей Бодров. Сила правды!
Продолжая тему затронутую в фильме «Брат» нужно указать, во втором фильме снялись чуть больше весомых актёров. Сюжет может поместится в две строчки. Персонаж Данила Богров по зову сердца и личным убеждениям едет восстановить справедливость, неважно это в Америку или Европу. Важно то, что он дорожил и дорожит дружбой, чтит и уважает волю и желание умершего. В этом его персонаж. В этом всё!
Вторая часть более насыщена событиями и приключениями. И раз в этой дилогии Балабанов европейский Тарантино со славянской душой, то действия уже принимают не шуточный характер в жанре боевик, элемент экшен присутствует в смелых пропорциях и проходы в духе фильма «Командо» со Шварценеггером переходят в социум настенного арта и длинных коридоров нуара.
Данила не слышит ублюдочный вопрос хоккеиста Громова о процентах, Данила ласково замечает: «Как ты на брата похож…» Поразительно, но не возникает мысль о том, что Данила лукавит, уходит от ответа.
Скорее всего, он плохо разбирается в финансовых делах, слышит слово «проценты» второй раз в жизни. Одно слово — идиот, так не похожий на бесчисленных персонажей убогих отечественных боевиков, единственной заботой, единственной любовью которых становится американская «капуста». Вот почему потребители зрелищ сметают с лотков видеокассеты со вторым «Братом»: «Правду за деньги не купишь», «Любовь побеждает смерть», «Я узнал, что у меня есть огромная семья».
Здесь ни при чем идеология социального реванша, ни при чем агрессивная моторика. В конечном счете, для того чтобы воспринимать художественный текст и осуществлять агрессивный передел, требуется и реально используется разная по своей природе психическая энергия! Впервые за много лет молодой, обаятельный человек говорит с экрана о простых, человеческих чувствах, предпочитая их идеологии неустанного потребления.
Самая кровавая сцена в картине намеренно стилизована под игрушку-стрелялку: рука с пистолетом из-под нижнего обреза кадра, стремительные перемещения из комнаты в комнату, виртуальные враги за каждым поворотом. Но, как уже было сказано, криминальные разборки здесь не более чем стилизация, жанровая проклейка, ритмическая отбивка. Их есть у меня».
Подлинное содержание картины проясняется там, где братья кучкуются, ищут друг друга, определяют степень духовного или бездуховного родства. Ничуть не умаляя заслуг Алексея Балабанова как автора сценария и постановщика, хотел бы отметить значительное влияние, оказанное на поэтику фильма продюсером Сергеем Сельяновым. Человек, знакомый с тремя полнометражными лентами Сельянова-режиссера, без труда узнает во втором «Брате» мотивы, сюжетные построения, мифологемы «Дня ангела» 1988 , «Духова дня» 1990 и «Времени печали» 1995.
Тема братства — попросту ключевая во всех трех картинах Сельянова! В «Дне ангела» блаженный дурачок Мафусаил однажды узнает, что загадочный постоялец Полковник, одетый в неопределенного покроя военный френч террорист-подпольщик, — его, Мафусаила, родной брат. Что делать дурачку с этим открытием, равно как и с другим братом, не менее засекреченным компаньоном Полковника?
Видимо, жить с этим новым знанием, новым родственничком, каков бы он ни был. Всепрощающая улыбка Данилы в конечном счете оттуда, из первого независимого отечественного фильма. В «Духовом дне» братья собираются со всей страны и, опознавая друг друга, приходят, по существу, к тому же выводу, что и Данила: «Я узнал, что у меня есть огромная семья!
Алексей Балабанов, 2000 Во «Времени печали» соседи разных национальностей — те же братья. Разъехались по всему миру, снова собрались через много лет посреди бескрайнего простора: «Речка, небо голубое, это все мое, родное». Геополитическое место встречи, намеченное лирическим персонажем Петра Мамонова.
Герой «Духова дня» преодолевал пространство, прыгая с питерской крыши на парижскую. Но тот же самый мотив внутренней свободы зашифрован в беззаботных, феерических перемещениях Данилы по миру. При этом особое внимание следует обратить на телефонные переговоры с Ириной, на пресловутый роуминг.
Чикаго, по словам Данилы, «где-то под Тулой» очередной роуминг. И повсюду звучит заунывная, интернациональная попса: «Стюардесса по имени Жанна, обожаема ты и желанна…» Во всех трех картинах Сельянова огромный мир уже вмещался в локальное пространство дома, где волею судеб родились и проживают главные герои. Вспоминаю давнее сельяновское интервью, напечатанное в «Искусстве кино»: впервые очутившись на просторах Нью-Йорка, среди небоскребов, режиссер и продюсер ощутил нечто родственное.
Это беспорядочное, масштабное варварство напомнило Россию, и Сельянов сразу почувствовал себя как дома. Но еще важнее в контексте этой статьи другое признание Сельянова. Здесь же, в «ИК», он обмолвился о том, что его не интересует послевоенное советское кино, зато восхищает кинематограф эпохи «бури и натиска», тот самый классический кинематограф, который явился важнейшей вехой в развитии экранного искусства.
Это исключительно важное признание проясняет во втором «Брате» очень многое. Революция 1917 года неожиданно и на многие десятилетия поставила Россию в центр мирового исторического процесса об этом см. И великое отечественное кино довоенных лет работало на укрепление народного самосознания.
Брат 2 - отзывы и рецензии
Отзывы о фильме «Брат 2» | Культура - 8 июня 2020 - Новости Кузбасса - |
«Это психически нездоровый маньяк, а не "голос поколения"»: резкий отзыв о фильме «Брат-2» | Культура - 7 июня 2020 - Новости ХМАО — Югры - |
Молодой негодяй: «Брат 2» — фильм, который плюет на иерархию и «великое» искусство | Продолжение фильма "Брат" имеет особое для меня значение. |
Брат 2 (2000)
Брат 2 — отзывы пользователей о фильме, народный рейтинг | Культура - 6 июня 2020 - Новости Воронежа - |
Брат 2 (2000) | ↑ Михаил Брашинский о фильме «Брат-2» – Рецензии и отзывы – Афиша-Кино (неопр.). |
20 лет фильму «Брат-2», мнение, обзор фильма - 8 июня 2020 - УФА1.ру | В этом отзыве я поделюсь своим мнением о фильме 2000 года " Брат 2 ", снятый одним из моих любимых режиссёров Алексеем так давно я писал отзыв про первую часть. |
Молодой негодяй: «Брат 2» — фильм, который плюет на иерархию и «великое» искусство | Но сам Сухоруков давать интервью по поводу фильма «Брат» и «Брат 2» уже давно отказывается, считая, что эта история для него навсегда закрыта. |
«Это психически нездоровый маньяк, а не "голос поколения"»: резкий отзыв о фильме «Брат-2»
Большие города Данилы Багрова: 20 лет назад состоялась премьера фильма «Брат 2» | Но сам Сухоруков давать интервью по поводу фильма «Брат» и «Брат 2» уже давно отказывается, считая, что эта история для него навсегда закрыта. |
Брат 2 - отзывы и рецензии | 11 мая 2000 года состоялась премьера фильма «Брат 2» с Сергеем Бодровым — младшим в главной роли. |
Брат 2 (2000) — Фильм.ру | В интервью ведущему программы «Индустрия кино» Ивану Кудрявцеву продюсер Сергей Сельянов, возглавляющий кинокомпанию «СТВ», рассказал о нелёгкой судьбе фильма «Брат 2», ставшего первым российским блокбастером. |
Рецензия к фильму "Брат 2" от PROFE7OR | Боевик, приключения. Режиссер: Алексей Балабанов. В ролях: Сергей Бодров-мл., Виктор Сухоруков, Сергей Маковецкий и др. Данила Багров и его брат Виктор отправляются вершить правосудие в Америку. |
Брат 2 2000 смотреть онлайн
Алексей Балабанов, кинокомпания «СТВ», 2000 г. Настоящий разнос культового кино 20-летний юбилей фильма «Брат 2» — кажется, особый повод для радости каждого второго жителя страны. На центральных каналах крутят известную картину Балабанова, поклонники Багрова прилипают к экранам и цитируют любимые фразы, а журналист Артём Краснов пишет колонку, которая идёт в разрез с мнением большинства, как будто все двадцать лет копил злость на центрального героя одного из главных российских фильмов 2000-го. А вы на стороне автора или за «Брата»?
И вот что ниже пишет этот " журналист " : Я страшную вещь скажу, но коль скоро фейсбучная лента в «Брате 2» как в голубином дерьме, напишу так: дерьмище и этот ваш «Брат 2». И Данила Багров чучело. Тут я, правда, должен провести черту между Багровым и Бодровым, а также между «Братом 2» и его режиссёром Алексеем Балабановым.
Но талантливый дуэт Бодрова и Балабанова именно в «Брате 2» показал мне, что бывает, когда пытаются продать свой талант.
Психопат, который может хладнокровно расстреливать людей пусть даже, по его мнению, нечистоплотных в режиме онлайн-шутеров, — это психически нездоровый маньяк, а не «голос поколения». И если бы это был гротеск в стиле Гая Ричи или Тарантино, я бы сделал скидку, но публика съела «Брата-2» как фильм про жизу, что меняет угол зрения. Для меня Сергей Бодров открылся, когда я посмотрел «Кавказского пленника» уже много позже «Брата-2». Может быть, посмотри я его сразу, обаяние Бодрова перевесило бы всё остальное. Но меня угораздило начать с «Брата-2», и он оказался редким фильмом, после которого хотелось сходить в душ.
Словно под видом конфетки тебя накормили дерьмом. Наверное, можно заняться апологией и выяснением причин, почему это кино считается эпохальным, но мне не хочется. Для меня оно так и останется бездарным и конъюнктурным, псевдопатриотическим и псевдоглубоким.
Так бы и смеялись до сих пор, если бы многие казалось бы ироничные идеи фильма не воплотились в реальность. Почти страшно. И вовсе не ассоциируется с родственными связями. Брат - это тот, кто легко и непринужденно устроит кровавые разборки, а потом получит дружный народный "одобрямс". Это тот, кто с ходу заведет знакомство с некой популярной по ящику, но не слишком обремененной интеллектом особой и тут же окажется в ее постельке. И это тоже будет восприниматься на ура.
Это тот, кто сделает самострел и бахнет им прямо в "негритянскую рожу" только за то, что чувак посмел заломить слишком большую цену за пистолеты. Ругают почему - то "Бригаду", а ведь Саша Белый, хоть остался жив и отомстил вроде, все равно кончил плохо. А вот Данила Багров... Спустя 15 лет после выхода фильма приходит мысль: так это же и есть живое воплощение харизматичного и тиражируемого "мочить в сортире". Вроде и дурацкий фильм и порой больше смахивает на музыкальный клип, а все равно народу нравится.
Первый фильм часто называют гимном поколения 90-х, он имел прокатный и фестивальный успех, его разобрали на цитаты. Вторая часть была уже более боевиковой. Всего за карьеру режиссер снял полтора десятка фильмов, среди которых интерпретации Сэмюэла Беккета «Счастливые дни» , Франца Кафки «Замок» и Михаила Булгакова «Морфий» , экспериментальная драма «Про уродов и людей», криминальная комедия «Жмурки», жестокая мелодрама «Мне не больно», социальный хоррор «Груз-200» и философская притча «Я тоже хочу». На брата его боевого товарища, играющего в NHL, наехала чикагская мафия, а сам товарищ встретил московскую пулю.
И Данила, в компании собственного брата Сухоруков , который раньше был несчастным бандитом, а теперь стал несчастным ментом, отправляется в Америку разбираться. Впереди — враг: брайтонские эмигранты, гарлемские наркоманы, Моника эта — «ненаше» все. И ни шагу назад. По-другому мы не умеем. Появление любого сиквела — знак здоровья кинокультуры. Значит, у предшественника был успех и можно наладить поточное производство. Предприятие отчасти циничное, но цинизм — неизбежный брат-2 здоровья. Сиквел по определению повторяет старую формулу и не собирается рисковать. Два главных риска из.
Ушла живая среда — питерские проходняки, Сенной рынок — точно угаданная фактура нового времени. Осталась одна история — честная, прямая и неновая, как и ее герой. Ушла «безнравственность», весь смак первого «Брата», который парадоксально совмещал в себе комсомольскую искренность и киллерский зомбизм. Осталась духовность — православные ценности, «Сила не в деньгах, а в правде», насилие не потому, что легко, как зубы почистить, а потому, что несправедливость в мире — и надо бороться. Насилия теперь мало. Еще меньше связанных с ним вопросов. Также ушел Бутусов его поют дети. Вместо него — «Максидром» на саундтреке 25 номеров, примерно столько же коллективов, спроси, кого нет, — так сразу и не ответишь. Успех обязывает.
Фильм крепкий, смотреть не скучно. Алексей Балабанов снимает так, как только и нужно снимать: будто мы и правда живем в здоровой стране, выпускающей по 150 фильмов в год. Хотя это, конечно, не так, и вокруг него чисто поле, а на нем — чуть ли не крест спасителя, реагировать на «Брата-2» следует адекватно: без истерики, спокойно, как на нормальное кино, какого должно быть много.
«Это психически нездоровый маньяк, а не "голос поколения"»: резкий отзыв о фильме «Брат 2»
в 2000 году вышел квасно-патриотический фильм "Брат 2". Фильм «Брат 2» это целая эпоха поколения 2000 тех, кто хорошо знаком с 90, и знает разницу, но тех кто остался прежде всего человеком. Культура - 6 июня 2020 - Новости Воронежа - Культура - 6 июня 2020 - Новости Тулы - Продолжая тему затронутую в фильме «Брат» нужно указать, во втором фильме снялись чуть больше весомых актёров.
Большие города Данилы Багрова: 20 лет назад состоялась премьера фильма «Брат 2»
Культура - 6 июня 2020 - Новости Великого Новгорода - Фильм «Брат 2» вышел через 3 года после первого фильма в 2000 м и пожалуй основным персонажем этого фильма стал актер Сергей Бодров младший. 20 лет назад в кинотеатре «Пушкинский» состоялась премьера фильма Алексея Балабанова «Брат 2». Почти сразу картина разошлась на цитаты. ↑ Михаил Брашинский о фильме «Брат-2» – Рецензии и отзывы – Афиша-Кино (неопр.). Я в выходные впервые посмотрела фильм Брат 2 с Бодровым.
Рецензия к фильму "Брат 2" от PROFE7OR
Многие снимали вместо Московского кремля Ростовский. Но Балабанов на подмену не согласился. Только с одного ракурса. А по сценарию нужно было снять героя Сухорукова, что называется, в проходке по Красной площади, поэтому в тот день вся съёмочная бригада уговаривала местных милиционеров. Хорошо - штаны милицейские надел" Знаменитую сцену погони тоже снимали на московских улицах без всякого разрешения. Тогда в Москве были теракты — взорвали несколько домов. Поэтому по всему городу дежурила милиция. Машины проверяли наугад. Киношники боялись нарваться на патруль. Сцену со стрельбой снимали с одного дубля, так как на выстрелы точно бы приехала милиция. А крупные планы Сухорукова, стреляющего из пулемёта «Максим», вообще снимали в павильонах.
Погоню бандитов за братьями Багровыми снимали в районе Ивановской горки. В кадре мелькали Малый Ивановский, Старосадский, Хохловский переулки, а закончили на Забелина, в этой арке. Он участвовал в подборе всех локаций. В день съемок погони Александр сам стал очевидцем ликвидации последствий одного из столичных взрывов. Я ехал на работу, я тогда жил на Каширке, и вот, подъезжая к метро "Каширская", я за рулем неразборчиво услышал какой-то шум, гул. И там уже стояла милиция, потому что взорвался дом на Каширке. Это было вот в этот день. И, естественно, проблемы таких съемок на улице, ну конечно, были. Александр Гиляревский — художник-постановщик Неожиданностью для съемочной группы стали ремонтные работы в центре столицы. Балабанов не хотел видеть в фильме открыточную Москву.
Он настаивал на малоизвестных локациях — неприметных серых переулках, старых заброшенных и обветшалых зданиях. Тогда такие часто сносили. Потом был интересный случай: мы нашли один переулок, по-моему, на Сретенке, который нам понравился. После этого Балабанов уехал на неделю в Питер, а вернулся - этого переулка уже не было. То есть там все, что там было и что нам понравилось, всё было снесено. Александр Гиляревский — художник-постановщик Еще одно историческое место в фильме — тюрьма. По сценарию Данила попадает в отделение милиции, когда находит тело своего бывшего сослуживца Кости Громова. Именно после этого Багров решает помочь хоккеисту из Америки — вызволить его из кабалы нечистых на руку бизнесменов. Ведь Константин и Дмитрий — братья-близнецы. Алексей Балабанов старался снимать всё настоящее, именно поэтому отделение милиции, в котором оказался Данила, снимали в помещении Московской гарнизонной гауптвахты.
В этой тюрьме когда-то побывали Троцкий, Берия и… рядовой Сергей Сельянов — продюсер фильма. Специально для съёмок сокамерникам Данилы гример рисовала татуировки. Ну ты, парашник, оглох что ли?! Потому что то, что мы хотели нанести, ну над нами бы, наверное, смеялась вся страна. Александр Гиляревский — художник-постановщик Мало кто знает, но еще несколько лет назад на одной из столичных улиц планировали установить памятник Сергею Бодрову. Бронзовую фигуру — актер в образе Данилы Багрова — собирались установить в одном из мест съемок "Брата-2". Эскиз монумента изготовил скульптор Андрей Клыков. Для достоверности ему даже дали вещи, в которых снимался Бодров. Когда гипсовый макет был готов — в ТАСС провели пресс-конференцию. У собравшихся не было сомнений, что установка памятника — вопрос решенный.
Но на деле все сложилось иначе. Эксперты посчитали образ Данилы Багрова слишком агрессивным, пропагандирующим насилие, и монумент забраковали. Это была вообще сказка. Были и берцы, и бушлатик, и курточка, которые были на съёмках. Нам так вот дали попользоваться. Были споры, кто-то хотел его сделать с обрезом. Ну а чтобы его немножко потолерантить, решили сделать вещмешок. Хотя с обрезом, мне кажется, он был бы брутальнее. Адрей Клыков, скульптор Работа еще, наверное, около года стояла в ожидании чего-то. Ну, поскольку ничего нет, а глина - материал не вечный, пришлось разобрать.
Так окончилась попытка установить памятник Бодрову. Адрей Клыков, скульптор Полным провалом закончилась идея снять продолжение дилогии.
В машине были тщательно спрятаны автомат «Шмайсер» и куча другого оружия, и съёмочная группа очень боялась попасться патрулю — о съёмках тогда можно было бы забыть. Сцену надо было снять с одного дубля, так как на выстрелы точно бы приехала милиция. Долго готовились, отсняли, моментально покидали реквизит в машины и уехали… По утверждению Светланы Бодровой, вдовы Сергея Бодрова, телевизионный журналист и бывший коллега Сергея Александр Любимов едва не сорвал работу над фильмом. Изначально сцена, в которой Багров приходит со своими друзьями Ильёй и Костей в телецентр «Останкино» и затем даёт вместе с ними интервью, должна была сниматься в студии программы «Взгляд». По сценарию, Любимов должен был появиться в ней в роли ведущего, сыграв самого себя. Он пообещал помочь создателям картины с организацией съёмок, но потом неожиданно отказался от участия в проекте за день до этого и не предоставил им студию. В конечном итоге данный эпизод было решено снять в студии программы «В мире людей» телеканала ТВ-6, а в роли ведущего согласился выступить другой сотрудник телекомпании ВИD Иван Демидов.
Бодрова так характеризует поступок Любимова: "Это была месть Бодрову. Мелкая, гадкая, которая больше всех ранила Лёшу Балабанова". Светлана Бодрова также приняла участие в съёмках фильма в качестве режиссёра программы «В мире людей» за пультом. Витя Сухоруков,он был за границей первый раз в жизни,всё что с ним происходило наверное казалось ему чем-то странным,однажды он сказал:знала бы моя мамка что Витька Сухоруков по Чикаго гуляет и долго молчал. Все началось со звонка режиссёра Алексея Балабанова, — спустя 12 лет вспоминает Ирина. Тогда Балабанов поинтересовался, видела ли я другие его картины. Через какое-то время мы с ним встретились. Сережа был, как большой ребенок!
Вторая была слишком быстрой. Эти два фильма всегда будут в моем сердце, потому что это первые российские картины, которые я посмотрел. RIP Сергей Бодров-младший». Ossian: "Не так хорош, как первая часть. Показаны нарушенные обещания, данные США России после падения коммунизма. Он также содержит антисемитизм и сцену, где трое русских обсуждают афроамериканцев и использование слова на букву «Н». После стольких американских фильмов, в которых русские изображены как плохие парни, американским показывают, кто тут плохой - этот фильм дает другой взгляд на Америку глазами Данилы. Если кто-то считает этот фильм расистским, дешевым, пропагандирующим насилие против национальностей, вы упускаете суть. Чтобы понять фильм, попробуйте посмотреть на него с точки зрения Данилы. Я просто обожаю этот фильм!
Сама история с хоккеистом, которого кинули на деньги, выглядит мелкой для кровной мести. Но окончательный гвоздь в крышке гроба — это сцена, где хоккеист, которому Багров возвращает деньги, недосчитывается скольких-то там тысяч и недовольно куксится принцесса-несмеяна. Этакий апофеоз мелочности и ненужности всего фильма. Да и сам образ Багрова — унылое говно, а не герой. Психопат, который может хладнокровно расстреливать людей пусть даже, по его мнению, нечистоплотных в режиме онлайн-шутеров, — это психически нездоровый маньяк, а не «голос поколения». И если бы это был гротеск в стиле Гая Ричи или Тарантино, я бы сделал скидку, но публика съела «Брата-2» как фильм про жизу, что меняет угол зрения. Для меня Сергей Бодров открылся, когда я посмотрел «Кавказского пленника» уже много позже «Брата-2». Может быть, посмотри я его сразу, обаяние Бодрова перевесило бы всё остальное.