Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Болдинская усадьба (1) расположенная, ответ145532: Болдинская усадьба (2) расположенная недалеко от (3) Нижнего Новгорода, (4) привлекает к себе большое количество поклонников. Болдинская усадьба, расположенная недалеко от (1) Нижнего Новгорода (2), привлекает к себе большое количество поклонников творчества А.С. Пушкина. FreeПодробный ответ от Болдинская усадьба (1), расположенная недалеко от (2) Нижнего Новгорода (3), привлекает к себе большое количество поклонников творчества А.С. Пушкина. Болдинская усадьба (1) расположенная вдохновило его на написание более 50 произведений.
Село большое болдино притягивает к себе всех кто неравнодушен к творчеству
Болдинская усадьба (1) расположенная, ответ145542: Болдинская усадьба (2) расположенная недалеко от (3) Нижнего Новгорода, (4) привлекает к себе большое количество поклонников. Открыть ответ. Болдинская усадьба (2) расположенная недалеко от (3) Нижнего Новгорода, (4) привлекает к себе большое количество поклонников творчества А.С. Пушкина. Ответ: Болдинская усадьба, расположенная недалеко от Нижнего Новгорода, привлекает к себе большое количество поклонников творчества А.С. Пушкина. Несмотря на то что поэт побывал в родовом поместье всего лишь три раза, село вдохновило его на написание более 50.
3 задание ОГЭ по русскому языку
Болдинская усадьба, расположенная недалеко от (1) Нижнего Новгорода (2), привлекает к себе большое количество поклонников творчества А.С. Пушкина. Несмотря на то что поэт побывал в родовом поместье всего лишь три раза, село вдохновило его на написание более 50. FreeПодробный ответ от Болдинская усадьба (1), расположенная недалеко от (2) Нижнего Новгорода (3), привлекает к себе большое количество поклонников творчества А.С. Пушкина. расположенный в живописных лесах сибирской тайги этнографический музей под открытым. FreeПодробный ответ от Болдинская усадьба (1), расположенная недалеко от (2) Нижнего Новгорода (3), привлекает к себе большое количество поклонников творчества А.С. Пушкина.
ОГЭ 2021 "Задание 3. Пунктуационный анализ"
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете финал данного текста: «И каждая ягодка отдавалась в нём радостью, словно это были не ягоды, а волшебные таблетки, которые вылечивали его от страшной человеческой болезни — от одиночества…» Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему важно проявлять внимание к людям? Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Несмотря на то что поэт побывал в родовом поместье всего лишь три раза, село вдохновило его на написание более 50 произведений, среди которых 3 Медный всадник 4 , главы 5 Евгения Онегина 6. Недаром исследователи творчества Александра Сергеевича говорили о днях, которые поэт провёл здесь осенью 1830 года: 7 Это чудо болдинской осени 8.
Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. Прочитайте текст. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение.
Запишите номера ответов.
Недаром исследователи творчества Александра Сергеевича говорили о днях, которые поэт провёл здесь осенью 1830 года: 7 Это чудо болдинской осени 8. Задание взято из банка ФИПИ Показать ответ и решение Болдинская усадьба, расположенная недалеко от 1 Нижнего Новгорода 2 , привлекает к себе большое количество поклонников творчества А. Несмотря на то что поэт побывал в родовом поместье всего лишь три раза, село вдохновило его на написание более 50 произведений, среди которых 3 «Медный всадник» 4 , главы 5 «Евгения Онегина» 6. Недаром исследователи творчества Александра Сергеевича говорили о днях, которые поэт провёл здесь осенью 1830 года: 7 «Это чудо болдинской осени» 8.
Болдинская усадьба расположенная недалеко огэ
Запишите номера этих ответов. Прочтите текст и выполните задания 6-9. Её серии «Только для девчонок», «Только для мальчишек», «Чёрный котёнок» пользуются большим спросом у читателей. Витальке стал маловат, а тебе будет в самый раз. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9. Сочинение 9. Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.
Неужели ты всерьез так думаешь, Петр Иванович? Если обращения соединены союзом И, то они не отделяются друг от друга запятой. Ребята и взрослые, мы рады видеть вас на нашем празднике. Стоящее в начале предложения обращение может быть обособлено при помощи восклицательного знака: Старик!
О прежнем позабудь... Обычно местоимения ТЫ и ВЫ не являются обращениями, однако есть исключение: ТЫ и ВЫ могут выступать в роли обращения, если заменяют собой название лица, к которому обращена речь: Эй, вы, дармоеды! Вон отсюда! Эй, ты!
Заканчивай уже работу! Знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях Знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях Вводные слова и словосочетания — это слова и словосочетания, обозначающие отношение автора высказывания к высказываемой мысли или к способу ее выражения. Они не являются членами предложения, к ним нельзя задать вопрос, в произношении выделяются интонационно и пунктуационно. Вводные слова выражают: Чувства говорящего к счастью, к стыду, к сожалению и др.
Степень уверенности может быть, кажется, вероятно и др. Источник сообщения по моему, по слухам, помнится и др. Связь мыслей и последовательность в конце концов, с одной стороны, во-первых, таким образом и др. Способ оформления мыслей другими словами, одним словом, наоборот и др.
Обращение к собеседнику с целью привлечения внимания послушайте, видите ли, представьте и др. Степень обычности происходящего бывает, по обычаю, случается Оценка меры по крайней мере, самое большее и др. Экспрессивность честно говоря, кроме шуток, по правде сказать Никогда не бывают вводными и не выделяются запятыми: авось, будто, буквально; вдобавок, вдруг, ведь, в конечном счете, вряд ли, вроде бы, всё-таки, даже, едва ли,… Никогда не бывают вводными и не выделяются запятыми: авось, будто, буквально; вдобавок, вдруг, ведь, в конечном счете, вряд ли, вроде бы, всё-таки, даже, едва ли, исключительно, именно, как будто будто , как бы, как раз, к тому же, между тем, небось, по постановлению чьему , по решению чьему , почти, приблизительно, примерно, просто, решительно, якобы. Обратите внимание: некоторые вводные слова и словосочетания однако, наконец, таким образом, в самом деле, значит и др.
Чтобы не перепутать задавайте вопрос, если к слову можно задать вопрос от другого слова, то значит это член предложения. Омонимичные вводным словам союзы можно заменить другими схожими по смыслу союзами. Знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях Вводными могут быть предложения Вводными могут быть предложения. Они выделяются запятыми или тире.
Он, я думаю, неплохой человек. Захожу я в комнату и — можете себе представить — вижу полный беспорядок. В предложение могут быть введены вставные конструкции, выражающие дополнительное замечание. Вставные конструкции обычно имеют структуру предложения, обособляются скобками или тире и могут иметь иную цель высказывания или интонацию, чем основное предложение.
Мелодия белорусской песни если вы ее слышали несколько однообразна, но в ней есть своя прелесть. Знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях Слова автора предшествуют прямой речи Слова автора предшествуют прямой речи А: «П! Прямая речь предшествует словам автора: «П», - а. Знаки препинания при прямой речи, цитировании Знаки препинания при цитировании Цитаты заключаются в кавычки, если оформляется как прямая речь, то есть сопровождается словами автора.
Белинский писал: «…. Если цитата приводится не полностью, то пропуск обозначается многоточием, которое может быть как перед цитатой, так и в середине или после нее. Если после цитаты указывается фамилия автора или источник цитаты в И. Эпиграфы, как правило, не выделяются ни кавычками, ни скобками Береги честь смолоду.
Знаки препинания при прямой речи, цитировании Практика Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Кремль 1 самая древняя часть столицы России 2 расположенная на берегу Москвы-реки. Именно здесь 3 на Боровицком холме 4 ещё в середине XII века князь Юрий Долгорукий основал свою усадьбу-крепость 5 впервые упомянутую в 1147 году. Примечательно 6 что стены и башни Кремля были воздвигнуты из красного кирпича 7 на месте прежних белокаменных в конце XV века 8 а колокольня Ивана Великого 9 самое высокое здание на Руси тех времён.
Именно здесь, 3 на Боровицком холме, 4 ещё в середине XII века князь Юрий Долгорукий основал свою усадьбу-крепость, 5 впервые упомянутую в 1147 году. Примечательно, 6 что стены и башни Кремля были воздвигнуты из красного кирпича 7 на месте прежних белокаменных в конце XV века, 8 а колокольня Ивана Великого - 9 самое высокое здание на Руси тех времён. Тире 1 между подлежащим и сказуемым, выраженными существительным в именительном падеже. Запятая 2 выделяет причастный оборот, стоящий после определяемого слова. Запятые 3,4 выделяют уточняющее обстоятельство места. Запятая 5 выделяет причастный оборот, стоящий после определяемого слова.
Запятые 6,7 выделяют придаточное в сложноподчиненном предложении. Запятая 8 разделяет два простых предложения в составе сложносочиненной части. Тире 9 между подлежащим и сказуемым, выраженными существительным в именительном падеже. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире. Колокольня Ивана Великого 1 это церковь из белого кирпича 2 расположенная на Соборной площади Московского Кремля. Время её возведения 3 1500—1508 годы 4 а проектом её создания 5 занимался известный в то время итальянский архитектор Бон Фрязин 6 спроектировавший столп колокольни 7 а также Успенскую звонницу 8 и Филаретову пристройку.
Время её возведения — 3 1500—1508 годы, 4 а проектом её создания 5 занимался известный в то время итальянский архитектор Бон Фрязин, 6 спроектировавший столп колокольни, 7 а также Успенскую звонницу 8 и Филаретовую пристройку. Тире 1 между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже. Тире 3 между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже. Запятая 4 разделяет два простых предложения в составе сложносочиненного. Запятая 6 выделяет причастный оборот, стоящий после определяемого слова. Запятая 7 стоит между однородными членами.
Лабиринты Заяцкого острова 1 настоящая загадка Соловецкого архипелага.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст не по данному тексту , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Написать сочинение 9.
Напишите сочинение-рассуждение.
Вариант 26 ОГЭ по русскому языку 2024 (ОБЗ)
Недаром исследователи творчества Александра Сергеевича говорили о днях, которые поэт провёл здесь осенью 1830 года: 7 Это чудо болдинской осени 8. Укажите цифры, на месте которых должно стоять двоеточие. В 1767 году Екатерина II сообщала в письме к Н. Панину 1 "Мы вчера, ввечеру, сюда приехали и нашли город 2 который всячески может слыть столицею большого царства". Считается 3 что именно после визита государыни 4 Казань начала развиваться семимильными шагами 5 строили церкви 6 заводы 7 учебные заведения 8 общественные учреждения и дома. Петродворец располагается в 30 км от Петербурга 1 и является одним из самых известных дворцово-парковых ансамблей нашей страны 2 и 3 пожалуй 4 всего мира. Его по праву называют основным украшением "жемчужного ожерелья" города на Неве 5 как именуют пригороды Санкт-Петербурга.
Наиболее уникальным отличием Петродворца 6 от других дворцово-парковых ансамблей 7 являются десятки разнообразных фонтанов 8 входящих в потрясающий по красоте комплекс. Введите ответ:.
Его по праву называют основным украшением «жемчужного ожерелья» города на Неве 5 как именуют пригороды Санкт-Петербурга. Наиболее уникальным отличием Петродворца 6 от других дворцово-парковых ансамблей 7 являются десятки разнообразных фонтанов 8 входящих в потрясающий по красоте комплекс. Кроме того 2 она также известна 3 как выдающееся архитектурное сооружение.
Сююмбике 4 одна из так называемых падающих башен. Примечательно 5 что высота её 6 составляет 58 метров 7 при этом она имеет сильный вертикальный наклон. Известный учёный Нияз Халитов писал 8 «Башня Сююмбике закладывалась в большой спешке 9 что впоследствии и послужило причиной её наклона в северо-восточном направлении». Здесь 4 в имении Арсеньевых 5 провёл детские и отроческие годы Михаил Юрьевич Лермонтов. Сейчас в бывших Тарханах 6 именуемых ныне Лермонтово 7 находится Государственный музей-заповедник великого русского поэта 8 и писателя.
Это уникальный 9 историко-культурный памятник федерального значения. Это своеобразное наследство от расположенных здесь мастерских ремесленников 7 а само название Орбат впервые упоминается в 1475 году 8 «Погорел совсем на Орбате Никифор Басенков». На фасаде здания сохранилась старинная каменная доска 3 на которой изображена рука 4 с зажатой секирой. До сих пор в музее хранятся камзолы Петра I 5 старинные стулья с голландским гербом на спинках 6 походные солдатские фляги с гравировкой. Всего 7 около 100 экспонатов 8 отражающих быт 9 и реалии того времени.
Именно из-за них 3 до наших дней не дошли многие выдающиеся сооружения 4 о которых мы знаем только из летописей. При этом центральные районы России 5 почти не сохранили памятники деревянного зодчества. И только некоторые области Поволжья 6 Урала 7 Сибири и Севера 8 донесли до нас образцы этого высокого искусства. Оказавшись в этом уютном уголке 2 расположенном всего лишь в 200 км от столицы 3 и в 10 минутах езды от Тулы 4 ощущаешь себя на краю земли. Природа поражает своей красотой 5 и время здесь словно останавливается.
Берёзовая аллея 6 яблоневые сады 7 парки 8 и пруды настраивают на творческий лад. Неудивительно 9 что в этих местах творил гениальный писатель Л. Из дерева здесь всё 3 ложки и лавки в избе и даже крытая лемехом церковная маковка. Автор проекта создания музея В. Анисимов писал 8 «Забыть свои корни можно и через три поколения.
Это невысокие сооружения 2 выложенные в виде спирали из мелких булыжников 3 и 4 имеющие один вход 5 и выход. Над загадкой острова учёные бьются с начала XX века 6 однако 7 единого мнения о происхождении этих лабиринтов до сих пор не существует. Тайна 8 завесу которой пока никто не может приподнять 9 манит к себе большое количество туристов. Именно здесь 3 на Боровицком холме 4 ещё в середине XII века князь Юрий Долгорукий основал свою усадьбу-крепость 5 впервые упомянутую в 1147 году. Примечательно 6 что стены и башни Кремля были воздвигнуты из красного кирпича 7 на месте прежних белокаменных в конце XV века 8 а колокольня Ивана Великого 9 самое высокое здание на Руси тех времён.
В Александрии работало немало выдающихся учёных 1 среди 2 которых географ и математик Эратосфен 3 сумевший вычислить диаметр Земли с высокой по тем временам точностью 4 математик Эвклид 5 написавший 13 томов «Начал» геометрии 6 астроном Аристарх Самосский 7 почти за две тысячи лет до Коперника установивший 8 что Земля — шар 9 вращающийся вокруг Солнца. Между подлежащим и сказуемым, как правило не ставятся знаки препинания, за исключением случаев, когда между подлежащим и сказуемым находится обособленный член предложения или вводное слово, обращение и др. Однако в некоторых случаях между подлежащим и сказуемым может ставить ставится между подлежащим и сказуемым при отсутствии связки, если и подлежащее, и сказуемое выражено если есть связки, частица НЕ. Запятая не ставится: Если обобщающее слово стоит перед однородными членами, то двоеточие ставится после обобщающего слова: Я люблю фрукты: яблоки, груши, сливы и апельсины. Если обобщающее слово стоит после ряда однородных членов, тире ставится перед обобщающим словом.
Яблоки, груши, сливы, апельсины — все эти фрукты я люблю. Два тире ставится:Если группа однородных членов находится в середине предложения и стоит после обобщающего слова:Все произведения писателей — Пушкина, Гоголя, Толстого — были прочитаны мною еще летом. Я взял книгу, лежавшую на полке, и отнес ее сестре. Цветок, благоухающий и красивый, рос под окном. Сытый, он отправился гулять.
Он, сытый, отправился гулять. Дуб рос в лесу, величественный и прекрасный. Мне, человеку одаренному, сложно жить в этом мире. Звезды, живые цветы неба, горели над нами. Собака, по кличке Фунтик, лежала на коврике.
Один только казак, Максим Голодуха, вырвался дорогою из татарских рук. Он шел, думая о жизни, по улицам Москвы. Поев, он пошел гулять.
Её основатель 2 Антон Григорьевич Рубинштейн. Прекрасный композитор и выдающийся пианист 3 неутомимый пропагандист музыкальной культуры и музыкальных знаний 4 так характеризовали его современники.
Обязательное условие для поступления в консерваторию 5 определённый уровень профессиональной подготовки. Взрослые ученики часто совмещали музыкальные занятия с обучением в университете или со службой. Для младших существовали научные классы 6 в которых ученики получали 7 примерно такое же общее образование 8 какое давала гимназия. Укажите цифры, на месте которых должно стоять двоеточие. В 1767 году Екатерина II сообщала в письме к Н.
Панину 1 «Мы вчера, ввечеру, сюда приехали и нашли город 2 который всячески может слыть столицею большого царства». Считается 3 что именно после визита государыни 4 Казань начала развиваться семимильными шагами 5 строили церкви 6 заводы 7 учебные заведения 8 общественные учреждения и дома. Ясная Поляна 1 чудесное место. Оказавшись в этом уютном уголке 2 расположенном всего лишь в 200 км от столицы 3 и в 10 минутах езды от Тулы 4 ощущаешь себя на краю земли. Природа поражает своей красотой 5 и время здесь словно останавливается.
Берёзовая аллея 6 яблоневые сады 7 парки 8 и пруды настраивают на творческий лад. Неудивительно 9 что в этих местах творил гениальный писатель Л.
До сих пор в музее хранятся камзолы Петра I 5 старинные стулья с голландским гербом на спинках 6 походные солдатские фляги с гравировкой. Всего 7 около 100 экспонатов 8 отражающих быт 9 и реалии того времени. Долина гейзеров 1 природная достопримечательность Камчатского края 2 расположенная в Кроноцком биосферном заповеднике. Уникальные термальные источники 3 грязевые котлы 4 водопады и озёра 5 всё это разбросано по каньону реки Гейзерной 6 где наблюдаются разнообразные природные условия 7 вмещающие в себя ландшафты нескольких географических поясов. Основа драматичных панорам заповедника 8 пышущие гейзеры 9 бурлящие и взрывающиеся сокрушительными потоками воды и пара. Дерево 1 материал недолговечный 2 а время и пожары сделали своё дело. Именно из-за них 3 до наших дней не дошли многие выдающиеся сооружения 4 о которых мы знаем только из летописей. При этом центральные районы России 5 почти не сохранили памятники деревянного зодчества.
И только некоторые области Поволжья 6 Урала 7 Сибири и Севера 8 донесли до нас образцы этого высокого искусства. Ясная Поляна 1 чудесное место. Оказавшись в этом уютном уголке 2 расположенном всего лишь в 200 км от столицы 3 и в 10 минутах езды от Тулы 4 ощущаешь себя на краю земли. Природа поражает своей красотой 5 и время здесь словно останавливается. Берёзовая аллея 6 яблоневые сады 7 парки 8 и пруды настраивают на творческий лад. Неудивительно 9 что в этих местах творил гениальный писатель Л. Суздальский музей деревянного зодчества 1 настоящий городок 2 построенный без единого гвоздя. Из дерева здесь всё 3 ложки и лавки в избе и даже крытая лемехом церковная маковка. Автор проекта создания музея В. Анисимов писал 8 «Забыть свои корни можно и через три поколения.
И потому ещё более дорогой нам становится историческая память» 17 Расставьте знаки препинания. Лабиринты Заяцкого острова 1 настоящая загадка Соловецкого архипелага.
Задание 3 ОГЭ 2023 русский язык 9 класс практика с ответами
В доме 1 к моему немалому удивлению 2 было тихо 3 и 4 если бы не яркий огонь в окошке 5 можно было бы подумать 6 что там уже все спят. Я постоял-постоял под окошками 1 прислушиваясь 2 и 3 решил 4 не заходя в избу 5 подняться к себе на вышку. Евгения 1 охая 2 и 3 морщась 4 начала слезать с кровати 5 чтобы покормить меня 6 но до еды ли мне было в эти минуты! Кажется 1 никогда в жизни мне не было так стыдно за себя 2 за свою безрассудную вспыльчивость 3 и 4 я 5 так и не посмев поднять глаза кверху 6 туда 7 где на печи лежала старуха 8 вышел из избы. И тут я вспомнил свою покойную мать 1 у которой 2 бывало 3 вот так же довольно светились 4 и 5 сияли глаза 6 когда она 7 до упаду наработавшись 8 в поле 9 или на покосе 10 поздно вечером возвращалась домой. На Милентьевне не было сухой нитки 1 она посинела 2 и сморщилась от холода 3 как старый гриб 4 и Евгения первым делом стала снимать с неё мокрый платок 5 и мокрую пальтуху 6 потом достала с печи нагретые валенки 7 натянула на них красные покрышки. После отъезда Милентьевны 1 я не прожил в Пижме 2 и трёх дней 3 потому что всё мне вдруг опостылело 4 всё представилось какой-то игрой 5 а не настоящей жизнью: и мои охотничьи шатания по лесу 6 и рыбалка 7 и даже мои волхования над крестьянской стариной. Абрамова «Деревянные кони» Пунктуационный анализ простого осложненного предложения. Брянска В соответствии с перспективной моделью измерительных материалов для государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования одним из проверяемых является умение проводить пунктуационный анализ предложений.
Учащимся необходимо продемонстрировать умение проводить пунктуационный анализ предложения, в частности, распознавать конструкции с элементами, осложняющими структуру и семантику простого предложения, распознавать условия постановки знаков препинания в простых предложениях, осложнённых однородными членами, обособленными членами, обращениями и вводными конструкциями. Именно на отработку этих умений и направлен предложенный дидактический материал, который может быть использован и на этапе подготовки к ОГЭ, а на этапе обобщения изученного в 8 классе. Материал подготовлен на основе книги Светланы Бурлак «Происхождение языка. Факты, исследования, гипотезы». Выполните пунктуационный анализ предложения. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. При исследовании происхождения языка 1 невозможно обойти вниманием вопрос о том, у кого и когда появился язык. Возник ли он вместе с видом Человек разумный 2 или 3 может быть 4 лишь на каком-то этапе его существования?
Или 5 может быть 6 он появился уже у архантропа 7 первого прямоходящего человека? По другим 8 существующим сегодня 9 гипотезам 10 какими-то зачатками языка обладали еще австралопитеки. Вопросов 11 как видим 12 гораздо больше 13 чем аргументированных ответов. Проблема происхождения языка 1 как известно 2 издавна 3 занимает умы людей. Во множестве мифов самых разных народов в качестве важного элемента сотворения мира 4 заметьте 5 выступает 6 прежде всего 7 дарование человеку языка высшими силами. Тем не менее 7 до недавних времен эта проблема считалась 8 а многими и поныне считается 9 неразрешимой. Общеизвестен запрет 1 наложенный на рассмотрение работ в области проблемы происхождения языка 2 Парижским лингвистическим обществом в 1866 г. Действительно 3 заниматься вопросами возникновения языка 4 чрезвычайно 5 сложно.
Во-первых 6 никакую гипотезу нельзя проверить непосредственно. Во-вторых 7 процесс происхождения языка уникален 8 как уникально 9 например 10 возникновение жизни 11 или рождение Вселенной. Однако 1 в последние десятилетия исследования 2 посвященные происхождению человеческого языка 3 возвращаются 4 как показывают статистические данные 5 в научный обиход. Так 6 число книг о происхождении языка 7 вышедших за рубежом 8 за последние десять лет 9 превышает два десятка. Количество же статей 10 разделов в книгах 11 докладов на конференциях 12 и симпозиумах не поддается исчислению. Между тем 1 современные исследователи 2 специалисты в разных областях науки 3 подходят к изучению проблемы происхождения языка с разных позиций. Антропологов интересует 4 прежде всего 5 то, как связано наличие языка с различными анатомическими особенностями. Археологи 6 культурные антропологи 7 стремятся установить, как взаимодействует наличие языка с уровнем культуры 8 в частности 9 с производством орудий 10 существованием ритуальных практик 11 искусством, психологи устанавливают связь языка с когнитивными способностями.
Подготовка к ОГЭ: Селиванова Галина Геннадьевна МБОУ « Яренская СШ» Казалось 1 что кто-то тихо вздыхал среди глубокой 2 холодной ночи 3 и клубы пара 4 вылетавшие из гигантской груди 5 бесшумно проносились по небу от края 6 и затем тихо угасали в глубокой синеве. И если тебе 1 мой читатель 2 посчастливится побывать когда-нибудь в Кавказском заповеднике 3 и пройти по тропе 4 у которой 5 стоит такой обелиск 6 низко поклонись памяти защитников нашей Родины 7 отдавших свои жизни за то 8 чтобы сегодня мы жили в мире. За 75 лет 1 прошедших после гибели парохода «Челюскин» 2 и спасения всех 3 оказавшихся на льду людей 4 в печати появились десятки статей 5 легенд 6 фантастических и псевдонаучных публикаций 7 посвященных подготовке и ходу выполнения этого необычного 8 по тем временам рейса. Впереди еще долгие жаркие 1 знойные 2 и просто теплые приятные деньки 3 когда солнце просыпается рано 4 а заходит очень не скоро 5 давая вволю нагуляться 6 прежде чем 7 погрузиться в сумерки. В раскопках под Новгородом 1 которые велись в продолжение десяти лет 2 были найдены сверхинтересные 3 берестяные грамоты 4 свидетельствующие о том 5 что восточные славяне обладали сравнительно высоким уровнем письма 6 подтверждая тем самым факт 7 что Русь была страной 8 высокой и прекрасной письменной культуры. Некоторые уже улеглись на влажную 1 устланную осыпающейся хвоей 2 землю 3 жевали жёсткие солдатские сухари 4 копчёную колбасу 5 а кое-кто 6 открыв перочинным ножом жестяную банку 7 ел свиную тушёнку 8 намазывая её на тонко нарезанные 9 ломтики чёрствого хлеба. Когда пригрело солнце 1 и коровы легли на траву отдыхать 2 пастух 3 расстегнув ворот синей рубашки 4 сняв старую шляпу 5 сел на ствол 6 поваленной берёзы 7 и занялся лещом. Однажды 1 возвращаясь из Петровского 2 я заблудился в лесных оврагах 3 где под корнями дубов 4 вязов 5 и клёнов бормотали неугомонные ручьи 6 а на дне самых больших оврагов 7 можно было угодить 8 и в маленькие озёрца.
Продолжая держаться лапой за ушибленное место 1 медвежонок стремительно кинулся через речку 2 схватил маленького братишку за шиворот 3 и 4 всё ещё вскрикивая 5 переволок его 6 через глубокое место. Рублевский ангел — возвышенная мечта об идеальном человеке 1 позволяющая глубоко заглянуть в народную душу 2 понять мироощущение 3 духовное богатство 4 наших далеких соотечественников 5 ведь ненависти и отчаянию 6 Андрей Рублев противопоставлял любовь 7 добро 8 дружеское согласие. Когда я гляжу на трубящего ангела 1 написанного на западной арке продольной части храма 2 когда думаю об этом прекрасном образе 3 рожденном чувством гармонии 4 ясностью духа 5 плавной чистотой линий 6 и красок 7 то невольно воспринимаю встречу с чудом искусства 8 как встречу с самим творцом художественного совершенства. Когда всматриваешься в группу «праведных жен» 1 идущих в рай 2 нарисованную на южном столпе 3 то особенно глубоко ощущаешь 4 замысел художника 5 верившего в то 6 что зло исчезнет 7 уступив в мире 8 место добру. Вьюжными ночами 1 когда даже лесные гиганты стонут 2 трещат 3 и охают 4 когда небо сливается с землей 5 и неистово бухают подземные колокола 6 все живое старается укрыться в затишье: в домах 7 под раскидистой елью 8 между ее нижними лапами и землей 9 еще пахнущей занесенными сюда осенью листьями.
Укажите номера, где должны быть поставлены запятые. Болдинская усадьба, расположенная недалеко от Нижнего Новгорода Дек 17, 2023 Укажите номера, где должны быть поставлены запятые.
Болдинская усадьба, расположенная недалеко от Нижнего Новгорода, привлекает к себе большое количество поклонников творчества А. Несмотря на то, что поэт побывал в родовом поместье всего лишь три раза, село вдохновило его на написание более 50 произведений.
Последние записи:.
Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Красивая природа 1 обилие бурных рек 2 и живописных озёр 3 удивительные памятники истории 4 превращают Русский Север в райский уголок. Каким бы ни был круг ваших интересов 5 оказавшись в этих краях 6 Вы почувствуете себя как дома.
Уставшему от шума мегаполиса 7 горожанину 8 стоит поселиться в деревенском доме у озера 9 и насладиться мастерством древних зодчих. Говорят 1 что архитектура 2 душа народа 3 воплощённая в камне 4 но к Руси это относится лишь с некоторой поправкой. Долгие годы Русь была страной деревянной 5 и её крепости 6 терема и избы строились из дерева 7 поскольку дерево для русского человека 8 возможность воплощения строительной красоты 9 чувства пропорций и слияния архитектурных сооружений с окружающей природой. XVIII век является временем 1 когда Россия "вздохнула" по-новому 2 ведь именно тогда 3 начали отстраиваться новые города и объекты 4 которые по сей день считаются историческими памятниками архитектуры. Именно он 6 привнёс много новшеств 7 заимствованных 8 из стран Европы. Для изучения русской деревянной архитектуры XVI-XVII веков 1 мы располагаем немногочисленными 2 но довольно разнообразными изобразительными источниками 3 рисунками иностранных путешественников 4 планами 5 отдельных городов и селений 6 которые составлялись при строительстве новых городов-крепостей 7 или при перестройке старых 8 а также для разбора самых сложных земельных тяжб.
Подготовка к ОГЭ. Открытый банк заданий ОГЭ
Укажите цифры, на месте которых должны стоять кавычки. Болдинская усадьба, расположенная недалеко от (1) Нижнего Новгорода (2), привлекает к себе большое количество поклонников творчества А.С. Пушкина. FreeПодробный ответ от Болдинская усадьба (1), расположенная недалеко от (2) Нижнего Новгорода (3), привлекает к себе большое количество поклонников творчества А.С. Пушкина. Болдинская усадьба, расположенная недалеко от (1) Нижнего Новгорода (2), привлекает к себе большое количество поклонников творчества А.С. Пушкина. "Болдинская усадьба, расположенная недалеко от Нижнего Новгорода, привлекает к себе большое количество поклонников творчества А.С. Пушкина.