По третьему источнику, чудотворная икона сама чудесно явилась на Острых воротах 14 апреля 1431 года. Икона могла быть выполнена и вложена самим мастером в свой приходской храм ко дню празднования Благовещения, который отмечался по старому стилю 25 марта (7 апреля). Благовещение, оборот иконы «Богоматерь Психосострия». Средневековому армянскому храму Гандзасар возвращена чудотворная икона Благовещения Пресвятой Богородицы. Рассматривая события благовещения, святые отцы видят в Пречистой Деве пример идеального христианина.
Благовещение Пресвятой Богородицы. Новая Ева и Её дар человечеству
Новая икона Благовещения Пресвятой Богородицы написана архимандритом Зиноном для Феодоровского собора. Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы в 2024 году православные верующие будут отмечать 7 апреля. На иконе Благовещения изображается явление архангела Гавриила Деве Марии. Смотрите видео онлайн «Икона Благовещение Пресвятой Богородицы» на канале «СВЕТ ПРАВОСЛАВИЯ» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 6 апреля 2023 года в 15:23. Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы в 2024 году православные верующие будут отмечать 7 апреля.
Икона Благовещение Пресвятой Богородицы
Пророчество о рождении Спасителя мира, исполнения которого так напряженно ждали в Иудее, совершилось как легкое дуновение ветра, незаметно для всего мира. Преклоняясь перед силой веры Богоматери и ее полным доверием Богу, Православная Церковь воздает Деве Марии первенство чести среди всех когда-либо рожденных людей. Благовещение— центральное событие всей Священной истории, оно находится ровно посередине между Ветхим и Новым Заветом. Завет с Авраамом начался с сомнения его пожилой жены Сарры в своей способности стать матерью, родоначальницей Богоизбранного народа. Новый Завет стал возможен благодаря чистой вере Девы Марии в откровение о сверхъестественном рождении ее будущего Сына— Мессии, Спасителя всего человечества Лк 1:26—38. Традиции праздника Благовещение Пресвятой Богородицы Традиция выпускать на Благовещение белых голубей восходит к народной традиции встречи весны. Как и многие другие, эта традиция «воцерковилась». Из Евангелия мы узнаем, что Святой Дух сошел на Господа во время его крещения в реке Иордан в виде голубя.
Из этого слияния народного обычая, крещенского образа Святого Духа и евангельских слов и появилась современная традиция.
Тогда восьмидесятилетнего плотника Иосифа, с огромными трудами первосвященник уговорил взять, под видом супружества, на свое попечение сироту. После обручения Мария покинула храм, где провела одиннадцать лет, и святое семейство отправилось жить в Назарет. Для Марии жизнь на новом месте практически не отличалось от жизни при храме. Она также много времени проводила в молитвах, читала священные книги и занималась рукоделием. Прошло несколько лет.
Мария часто перечитывала пророчество Исаии: «Се, Дева во чреве приимет и родит сына…» и размышляла об Этой Преблагословенной Деве, от Которой произойдет такое величайшее чудо. Неожиданно в ее комнате случилось чудо — она увидела явившегося ей Архангела Гавриила, который принес букет белых лилий, которые символизируют непорочность и чистоту. Протянув их Марии, Гавриил сказал: «Радуйся Благодатная! Господь с Тобою!
Копия чудотворной реликвии сопровождала императора Александра Третьего и его семью в поездке из Ливадии в Санкт-Петербург осенью 1888 года. Романовы остались в живых чудом, по милости Божией Матери. Дата спасения императорской фамилии стала днём празднования иконы «Избавительница». А ещё через год первообраз святыни перенесли с Афона в Абхазию, в молодой монастырь Симона Кананита. Его основали в 1875 году монахи святогорской Свято-Пантелеимоновой обители. Монастырь получил название Новоафонский.
Образ Божией Матери «Избавительница» стал одной из главных его святынь. В Новом Афоне реликвия пребывает и поныне.
Из-за падения праматери Евы Дева Мария осторожна и не сразу принимает необычную весть из потустороннего мира, ссылаясь на закон природы: Како будет сие, идеже мужа не знаю? На иконе это передается жестом Ее руки, которую Она держит перед грудью ладонью вперед — знак недоумения, неприятия.
Наконец, другие иконы передают заключительный момент события — согласие Божией Матери. Здесь Она, наклонив голову, прикладывает правую руку ладонью к груди — жест приятия, покорности, решившей судьбу мира: Се, Раба Господня: буди Мне по глаголу твоему Лк. Митрополит Филарет Московский о значении этих слов говорит: "Во дни творения мира, когда Бог изрекал Свое живое и мощное: да будет, слово Творца производило в мир твари: но в сей беспримерный в бытии мира день, когда Божественная Мариам изрекла свое кроткое и послушное буди, — едва дерзаю выговорить, что тогда соделалось — слово твари низводит в мир Творца"308. Но подчеркивание одного из указанных моментов не есть общее правило, и на многих иконах они соединяются: показывается как бы синтез психологического состояния Богоматери.
Она держит руку в направлении ангела, спрашивая ответа на возникшие в Ней сомнения, и в то же время наклоном головы изъявляет Свою покорность. На нашей иконе взгляды Богоматери и Архангела направлены не друг на друга, а кверху, где мы видим традиционную часть сферы — символ горнего неба и исходящие из нее лучи — действие Духа Святого. Взгляды Богоматери и Архангела направлены на эти нисходящие лучи. В этой детали глубочайше прочувствован и передан основной смысл происходящего, а именно — единство воли и действия Бога и твари, о котором говорит служба праздника: "Ангел служит чудеси, Девича утроба Сына приемлет, Дух Святый низпосылается лучи.
Ибо Воплощение есть не только дело воли Божией, но и свободной воли и веры Приснодевы Марии, — говорит св. Николай Кавасила в слове на Благовещение. Поворот головы ангела указывает на то, что он говорит не от себя; говоря с Богоматерью, открывая Ей тайну Божественного Промысла, он взглядом подчеркивает свою зависимость от Пославшего его — стоит пред лицом Бога. Принимая весть Архангела, Она Своим жестом отвечает не посланнику, а Пославшему.
Евангелие архангела Гавриила
- Как была найдена Чудотворная икона Благовещения на (Ирина Анастасиади) / Проза.ру
- Новости Томска. Свежие томские новости – РИА Томск
- 7 апреля. Благовещение Пресвятой Богородицы
- Содержание
- Смысл икон: Благовещение Пресвятой Богородицы
- Кирилло-Белозерский музей
Предыдущие выпуски
- «БЛАГОВЕЩЕНИЕ УСТЮЖСКОЕ» ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ
- Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы
- Образ Благовещения
- Церковный календарь 27 апреля. Лазарева суббота. Икона Божией Матери Остробрамская (Виленская)
Благовещенье: один из самых важных дней. Музей показал уникальную икону XIX века
- Каталог Благовещенская Икона
- Последние новости
- Публикации
- Стилистическая справка
В музее «Александровская слобода» рассказали о редких иконах Благовещения
При чтении молитвы в день празднества Благовещения кланяться следует до самого пола. Слова молитвы рекомендуется произносить вполголоса, слегка распевно, стараясь делать это уединенно, чтобы максимально сосредоточиться на общении с Девой Марией при обращении к святой непосредственно в церкви такая возможность исключается. Молитва Обращаясь к Пресвятой Деве перед иконой "Благовещение", произносят следующее: Приими, Всеблагомощная, Пречистая Госпоже Владычице Богородительнице, сия честныя дары, Тебе единей прикладныя от нас, недостойных рабов Твоих, от всех родов избранная, всех тварей небесных и земных вышшая явльшаяся. Темже блаженна еси в родех родов, Богоблаженная, Херувимов свет-лейши и Серафимов честнейши сущая.
Реквизиты Благовещение Пресвятой Богородицы - 7 апреля 7 апреля празднуется Благовещение Пресвятой Богородицы - двунадесятый праздник. В чем особенности иконографии праздника, почему на Благовещение выпускают птиц, что общего у этого праздника и Евангелия. Мария ответила ангелу: се, Раба Господня; да будет мне по слову Твоему Лк 1:26—38. Стихира на Господи воззвах, глас 6: Совет превечный открывая Тебе, Отроковице, Гавриил предста, Тебе лобзая и вещая: радуйся, земле ненасеянная; радуйся, купино неопалимая; радуйся, глубино неудобозримая; радуйся, мосте, к Небесем преводяй, и лествице высокая, юже Иаков виде; радуйся, Божественная стамно манны; радуйся, разрешение клятвы; радуйся, Адамово воззвание: с Тобою Господь. Икона Благовещение Пресвятой Богородицы Икона из монастыря св. Екатерины на Синае. Конец XII в. На иконе Благовещения изображается явление архангела Гавриила Деве Марии, видимое удивление которой показано в соединении с глубочайшим смирением перед всемогуществом Бога. Над архангелом и Марией располагается особая форма нимба — мандорла, которая символизирует Божественное явление и зачатие Христа.
Эта легенда не находит подтверждения ни в общерусских хрониках, ни в устюжских источниках. Напротив, согласно Устюжского летописного свода, в 1496 году: «Загореся церковь Успение изнутри, невесть от чего загореся со всеми иконами чудотворными и с кузнью, и сосуды, и книги, и не сняли и замка…». То есть все устюжские святыни были уничтожены задолго до Ивана Грозного. Несмотря на историческую недостоверность, связь иконы с Устюгом поддерживалась многими церковными деятелями. В 1747 году по благословению великоустюжского архиепископа Гавриила был сделан список с иконы, который торжественно перенесли в Великий Устюг. Этот же архиерей составил службу в память о чудесах от иконы, совершившихся при жизни преподобного Прокопия. В 1783 году архимандрит Александр Лёвшин составил «Историческое описание» Успенского собора Московского Кремля в котором изложил новосоставленную историю древней новгородской иконы, связав её почитание с Прокопием Устюжским. Легенда была настолько устойчивой, что 8 июля по юлианскому календарю в Русской церкви был установлен праздник «Знамение от иконы Божией Матери Благовещения во граде Устюге». При разграблении Москвы во время Отечественной войны 1812 года икона лишилась своего драгоценного оклада и устюжане в 1818 году пожертвовали 8 000 рублей на изготовление новой ризы. На её нижнем поле была сделана несохранившаяся надпись: «Матери Бога нашего за избавление от гибели Устюга в лето 1290 посвящают вновь сооруженную ризу вызолоченную в 1818 году». Установление новгородского происхождения иконы Впервые о новгородском происхождении иконы исследователи заговорили в 1928 году через 8 лет после снятия с неё оклада , но не приводили каких либо исторических аргументов в пользу этой версии. В 1933 году Д. Айналов пытался доказать новгородское происхождение иконы основываясь на сообщении дьяка Ивана Висковатого, относящегося к 1554 году «Розыск или список о богохульных строках и о сомнениях святых честных икон дияка Ивана Михайлова сына Висковатого…» : «…да на оконе Благовещениа Святыя Богородици, вверху написанъ образъ Господа Саваофа… вземъ царь и великий князь в Великом Новеграде в Юрьеве Монастыре, а письмо корсунское, а как принесена из Корсуни, тому лет пятьсот и более». Однозначно новгородское происхождение иконы было установлено В. Им было установлена тождественность размеров иконы Благовещения с иконой великомученика Георгия из иконостаса Георгиевского собора Юрьева монастыря, написанной в то же время, а также наличие в новгородской живописи XIV века ряда икон Благовещения, идентичных по иконографии «Устюжской» иконе. Датировка иконы В. Лазарев датирует написание иконы 1119—1130 годами и связывает её написание с возведением каменного Георгиевского собора Юрьева монастыря при князьях Всеволоде Мстиславиче и его отце Мстиславе Владимировиче. В пользу данной датировки выступает: отсутствие позема условного обозначения земли ; сходство позы архангела Гавриила с фресковым изображением середины XII века в Мирожском монастыре Пскова. Следует отметить, что знаток древнерусской живописи митрополит Макарий Булгаков датировал написание иконы XI веком, связывая её появление со временем основания Юрьева монастыря а не Георгиевского собора как В. Существует версия, что икона была написана в качестве храмового образа для Благовещенской церкви на Городище в Новгороде постройка завершена в 1112 году. Однако, по мнению Г. Колпаковой, при этом икону никак нельзя датировать 1110-ми годами, по времени создания она относит её к периоду, определённому академиком В. Характеристика иконы Икона написана на липовой доске с тремя поперечными и двумя накрест лежащими набивными шпонками.
Например, благодаря куки, в следующий раз вы этого сообщения не увидите.
Устюжское Благовещение: тайна воплощения Бога
Православные христиане отмечают сегодня один из самых больших церковных праздников — Благовещение. "Икона с уникальной иконографией Благовещения 1696 года в настоящее время представлена в открытом фонде хранения древнерусского искусства Кирилло-Белозерского музея-заповедника. Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему "Необычные иконы и картины с Благовещением Пресвятой Богородицы" в ленте новостей на сайте Восход.
В Кирилло-Белозерском музее в Благовещение представили уникальную икону 1696 года
Куки — это 10-15 килобайт полезной информации на вашем устройстве, позволяющей браузеру быстрее и точнее показывать наш сайт при неоднократном его посещении. Например, благодаря куки, в следующий раз вы этого сообщения не увидите.
Трехъярусная, столпообразная, с сомкнутым сводом безапсидная трапезная церковь строилась «под колоколы». Первый ярус служил хлебней и каменными погребами, на втором устроена церковь, третий ярус был звонницей. С постройкой колокольни колокола переместили на новое место. Храм был возведен вначале XV в. Зеленец Ленинградской области. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы датируется 1565 годом. Церковь поднимается высоким кубом над пониженным крылом, над алтарем, помещенным в более низком полукруглом выступе. Верх этого церковного куба опоясан тремя бороздчатыми карнизами, с широкими между них архитравами, а невысокая крыша закончена одною шестигранною двухъярусною, небольшой главой.
В 1919 году Троицкий Зеленецкий монастырь был закрыт и возобновлен лишь в 1993 году. Благовещенская церковь Троицкого Зеленецкого монастыря в Ленинградской области В честь Благовещения Богородицы освящена церковь в с. Степановское Раменского района Московской области. В XVI веке был построен одноглавый белокаменный храм с двумя небольшими приделами. Благовещенский храм представлял собой четверик, сложенный из кирпича, с белокаменной облицовкой, сохранившейся в нижней части здания и поныне. К основному объему примыкали одноглавые приделы с отдельными апсидами. Свод был крестчатым, его следы сохранились внутри. В конце 1680 — начале 1690-х годов церковь была обновлена. После революции храм был закрыт.
Церковь Благовещения у деревни Аркажи представляет наиболее древний образец небольших четырехстолпных новгородских храмов XII века. Это одноглавый трехапсидный храм. Современная восьмискатная кровля появилась при перестройке рухнувших перекрытий в XVI в. К XVII в. Храм неоднократно реставрировался. Двухэтажная галерея с шатровой колокольней над средней частью объединяет церковь Михаила Архангела с церковью Благовещения в единый архитектурный ансамбль, расположенный к юго-востоку от Ярославова дворища. Нижний этаж галереи состоит из трех пар мощных квадратных столбов, на которых покоятся крестовые своды. Верхний этаж галереи представляет вытянутое с юга на север помещение, перекрытое коробовыми сводами. В годы Великой Отечественной войны переход и колокольня были лишены покрытий и завершений.
Реставрационно-восстановительные работы проводились в 1960-1961 гг. Печоры Псковской области. Церковь была построена в 1541 году. Стены церкви имеют красный цвет, белую отделку, в том числе фронтонов окон и пояса на барабане купола, а сам фасад делится на две части. Причем пояс изготовлен из керамических плит, покрытых глазурью. Благовещенская церковь Успенского Псково-Печерского монастыря В честь Благовещения Богородицы освящен собор Казанского Кремля, построенный в период между 1556 и 1562 гг. Первоначально представлял собой каменный пятиглавый трехапсидный храм с пристроенными в конце XVI века боковыми приделами — Борисоглебским и во имя Муромских чудотворцев. Главки древнего собора были с шлемовидными куполами. Каменная пятиярусная колокольня была пристроена в конце XVI в.
В 1736 году к западной части собора была пристроена одноэтажная кирпичная трапезная, шлемовидные купола были заменены луковичными, а центральный купол приобрел завершение в стиле украинского барокко. Страшный пожар 1815 года, во время которого пострадал весь Казанский кремль, заставил заняться серьезной реконструкцией собора. С 1817 по 1821 гг. В 1995 году передан в ведение Государственного историко-архитектурного музея-заповедника «Казанский кремль». Благовещенский собор Казанского Кремля В честь Благовещения Богородицы освящена церковь Борисоглебского монастыря в пгт. Борисоглебский Ярославской области. Одноглавая Благовещенская церковь была построена в 1524-1526 годах. В XVII позакомарное покрытие, придававшее церкви большую стройность и подчеркивавшее главенствующую ее роль в общей композиции с трапезной и настоятельскими покоями, заменили на четырехскатное. Окна храма были растесаны.
Благовещенская церковь Борисоглебского монастыря в пгт. Следует сказать, что есть даже город, названный в честь праздника — Благовещенск на Дальнем Востоке, на границе с Китаем. Он был основан в 1856 году и носил название Усть-Зейский военный пост на месте слияния Зеи и Амура. Первый храм, который был там построен, освятили во имя Благовещения, откуда и город получил свое имя. Удивительно, но при советской власти город сохранил свое «православное» название! Старообрядческие храмы Благовещения Пресвятой Богородицы Старообрядцы продолжили традицию возведения Благовещенских храмов. Этому празднику посвящен строящийся храм Русской Православной старообрядческой Церкви в Калининграде и в с. Дой Май Румыния. Усты Нижегородской области также отмечают сегодня престольный праздник.
Балаково Благовещению посвящены храмы поморских общин Архангельска, Таллина Эстония , д. Макаровки Латвия , г. Даугавпилса Латвия и придел Рижской Богоявленской общины Латвия. Поелику Ева была проклята, Мария теперь слышит: «Благословенна Ты». Мария размышляла о приветствии, каково оно: не гнусное ли и порочное, каково обращение мужчины к девице, или Божественное, так как в приветствии упомянуто и о Боге: «Господь с Тобою»? Ангел, во-первых, успокаивает сердце Ея от страха, чтобы Она приняла Божественный ответ в невозмутимом положении; ибо в состоянии смущения Она не могла бы должным образом выслушать имеющее сбыться, — потом, как бы в изъяснение вышесказанного слова «Благодатная», говорит: «Обрела Ты благодать у Бога». Ибо быть облагодатствованным значит получить благодать у Бога, то есть угодить Богу. Но это счастье общее, ибо и другие многие получили благодать у Бога, а приносимое Марии приветствие не идет еще ни к кому. Сказал: «во чреве»; этим показывается, что Господь существенно воплотился из самих ложесн Девы.
Пришедший для спасения рода нашего справедливо назван «Исусом», ибо имя сие в переводе на греческий язык означает «спасение от Бога». Исус, по толкованию, значит Спаситель, потому что и спасение называется «иао». Велик был и Иоанн, но он еще не был и сыном Всевышнего, а Спаситель — велик по Своему учению и — «Сын Всевышнего» тоже по учению, ибо Он учил, как имеющий власть, и по совершению дивных чудес. Слово было Сыном Всевышнего и прежде веков, но не называлось так и не было известно; когда же воплотилось и явилось во плоти, тогда и назван Сыном Всевышнего видимый и творящий чудеса.
На Благовещение весна зиму поборола. В третий и в последний раз закликается весна. В некоторых местах в ночь на этот день возжигали на земле костры — «палили зиму» и «грели весну». В огне жгли солому, мусор, тряпки, старую обувь, конский и коровий навоз. Вокруг костров водили хороводы, пели песни, прыгали через огонь.
Был обычай ставить образ «праздника» в кадку с яровым зерном, предназначающимся для посева, призывая «благоволить Мать Божью и Гавриила-Архангела урожаем». Крестьяне верили, что на Благовещение открывается небо. В это время можно «выпросить себе от Бога славу. А как имеешь славу, то обязательно станешь и богатым и счастливым». Поэтому в вечер на Благовещение люди выходили на улицу смотреть на небо в поисках на нём бездны с большой звездой. В эту минуту, как открывается небо, надо было крикнуть: «Боже, дай мне великую славу! Считается, что этот обычай родственен ассиро - вавилонскому весеннему очистительному обряду выпускания птиц [38]. В изобразительном искусстве[ править править код ] Этот лиричный и праздничный сюжет издавна популярен в религиозной живописи. Он легко узнаваем по позам действующих лиц и атрибутам.
Иконографические схемы начали складываться очень рано. Первые изображения появились уже во II веке в римских катакомбах , например на стене усыпальницы святой Прискиллы [39]. Они сформировались окончательно в эпоху средневековья, найдя наиболее завершённое воплощение в работах XV века. В западноевропейской живописи проторенессанса особенно известны произведения фра Беато Анжелико , Симоне Мартини ; из ренессансных работ — картины Леонардо да Винчи и Боттичелли , а из северных работ — Яна ван Эйка , Робера Кампена и Рогира ван дер Вейдена. В следующую эпоху несколько запоминающихся полотен написал Эль Греко. Начиная с эпохи барокко , как это произошло и с другими сюжетами, в трактовку этого сюжета проникают многие вольности и отступления см. Иконописные каноны развились из раннехристианских и остаются в византийской и русской иконописи в принципе неизменными за исключением некоторого влияния в XVII—XVIII веках западноевропейской иконографии, которое к нашему времени сошло на нет. Основные атрибуты[ править править код ] лилия — символ непорочности Девы Марии, чистоты духовных помыслов и благочестия вообще. Изображается в руке Марии, Гавриила или просто в интерьере, в вазе.
В руке Марии, служанки ср. Мойры или просто в интерьере.
Здесь, кстати, уместно провести параллели с изображениями древних миниатюр, когда обе фигуры ставились по обе стороны текста. При изображении Благовещения сформировалось несколько базовых изводов: I. На колодце Благовещение у источника или кладезя. Этот сюжет иногда еще называют "предблаговещением" — то есть подготовительным этапом к самому Благовещению. Литературным источником в данном случае является апокрифическое Протоевангелие от Иакова 11:1—4. На иконах греческого письма обычно изображается что-то типа античного бассейна, который в более поздних изображениях часто заменялся деревянным срубом — копией русского колодца.
Образ Благовещения
По Преданию, во время явления архангела Гавриила Дева Мария как раз читала пророчество Исайи о рождении Мессии: «Се дева во чреве примет и родит сына». Одновременно с этим Она вышивала новую завесу для Иерусалимского храма. То есть каждый день Пречистой был постоянно занят или чтением, или молитвой, или рукоделием, чтобы праздность не разлагала волю. Это часто отражается на иконах праздника, где Богородицу изображают с веретеном и книгой на аналое. Интересные факты о Благовещении В иконографии Благовещения архангела Гавриила иногда изображают с одним крылом, воздетым вверх — в знак приветствия и почтения. Сегодня диаконы во время чтения ектений также поднимают правой рукой свой орарь. В праздник Благовещения принято выпускать на волю белых голубей или других птиц, в знак освобождения человечества от рабства греху. Например, так ежегодно поступает Святейший патриарх Московский и всея Руси Кирилл. А Александр Сергеевич Пушкин даже посвятил этой традиции своё стихотворение «Птичка». Именно с этого события Евангелие начиналось и таким образом символически отображена его полнота — от начала и до изложения апостолами. Поэтому на Царских вратах храмов, наряду с иконами четверых евангелистов, изображается именно этот сюжет.
Поскольку даты Светлого Христова Воскресения и предшествующего ему Великого поста являются подвижными, Благовещение может совпасть с Пасхой. Такое совпадение случается очень редко и называется Кириопасхой.
Куки — это 10-15 килобайт полезной информации на вашем устройстве, позволяющей браузеру быстрее и точнее показывать наш сайт при неоднократном его посещении. Например, благодаря куки, в следующий раз вы этого сообщения не увидите.
Креститься в Благовещение можно, но сделать это будет непросто, поскольку на двунадесятые праздники священники храмов бывают чрезмерно нагружены. Что нельзя делать на Благовещение Как и на все великие православные праздники, в Благовещение Пресвятой Богородицы нужно воздерживаться от физической работы. Нельзя вязать, заниматься хозяйством, работать в огороде.
Ключевое правило в Благовещение: не ссориться, не впадать в уныние, не сплетничать и не злословить. Это полезные советы, которых хорошо придерживаться и в непраздничные дни. Великий пост 2024: что можно и чего нельзя, традиции питания 17 марта, 20:19 Церковь отрицательно относится к бракам, заключенным в двунадесятые праздники.
Суть в том, что Благовещение выпадает на Великий Пост, а это время особо строгого воздержания. Поэтому церковного благословения такие браки не получают. В то же время ничто не мешает расписываться в Благовещение: такие дела касаются ЗАГСа и к церкви отношения не имеют.
Благовещение празднуется 7 апреля. В этот день можно подходить к иконе с просьбами, потому что она становится сильнее. С чем обращаться У иконы совершают молитвы об искуплении грехов, избавлении от власти других людей, нездоровых зависимостей. Перед иконой Благовещения принято просить об избавлении от судебного преследования, излечении от душевных и плотских недугов, бесплодия, колдовства. Как и в случае с другими иконами к изображению Благовещения можно обращаться с любыми проблемами. Святая Дева помогает быстро, и редко отказывает в помощи тем, кто подходит к ее иконе с верой и горячей молитвой.
Икона Богородицы «Благовещение» Московская
По традиции, в этот день женщины пекли пресный хлеб, и ровно столько, сколько в доме жило людей. Освященный в храме хлеб ели натощак, а крошки добавляли в корм домашним животным. По удачному совпадению, Благовещение Пресвятой Богородицы выпадает на середину весны — для наших предков это был отдельный повод для радости. Перед посевом зерна было принято освящать перед иконой — это сулило удачный сезон и щедрый урожай. Что можно делать на Благовещение Благовещение Пресвятой Богородицы совпадает с серединой Великого поста, однако в честь праздника позволяются некоторые вольности в диете: в частности, можно есть рыбу. В то же время некоторые запреты остаются в силе — мясо и молочные продукты на время поста запрещены.
Часто православных интересует вопрос: а можно ли мыться на Благовещение? Вопрос разумный, учитывая, что на двунадесятые праздники рекомендуется оставить на потом все мирские дела и посвятить себя молитве. Чистоту нужно и полезно соблюдать всегда, независимо от даты.
Вскоре пошел слух, что в то же время в 20 верстах от Устюга упали на землю раскаленные камни, вокруг которых долгое время не зарастали лесные гари.
В честь чуда, связанного с иконой, установлено церковное празднество — «Знамение от иконы Божией Матери Благовещения во граде Устюге» 8 21 июля. В связи с этим было выдвинуто предположение, что это и есть та самая икона Благовещения, которая была вывезена Иваном Грозным из Новгорода и хранилась в Успенском соборе. По благословению Великоустюжского архиепископа Гавриила с иконы в 1747 году была сделана копия, которую торжественно перенесли в Великий Устюг. Владыка Гавриил составил службу в память о чудесах от иконы, совершившихся при жизни святого Прокопия.
В 1783 году в «Историческом описании» Успенского собора Московского Кремля архимандрит Александр Лёвшин кратко изложил новосоставленную историю древней новгородской иконы, так же связав ее почитание с памятью праведного Прокопия Устюжского. На иконе «Устюжское Благовещение» в лоне стоящей Богоматери изображен Христос, благословляющий правой рукой. Слева — Архангел Гавриил, обращенный к Богоматери и благословляющий Ее. Вверху в центре, в синем полукруге неба с золотыми звездами изображен Ветхий деньми в голубом ореоле славы.
Ветхий денми, Ветхий днями — символическое иконографическое изображение Иисуса Христа в образе седовласого старца. Он сидит на красном престоле, у подножия которого — красные Херувимы, а выше по бокам — красные Серафимы с золотыми рипидами. Ветхий деньми в левой руке держит свиток, а правой благословляет Марию — от руки к Ней исходит синий луч. Хитон Его голубой, гиматий бледно-зеленый.
Архангел Гавриил в охряном с золотым ассистом хитоне и голубоватом гиматии, сквозь прозрачную ткань которого проступает оранжевый тон нижней одежды, приподняв голову с золотыми волосами, обращается с ораторским жестом к Марии. К концу его перекинутого через плечо гиматия прикреплено грузило, придающее отчетливость складкам. Пресвятая Богородица в винно-красном мафории и темно-синем хитоне стоит перед троном, застланным орнаментированной золотой тканью; как бы прислушиваясь, Она склонила голову к вестнику. Поверх мафория на Ее груди изображается Младенец Христос в темном нимбе, с зеленоватой повязкой на бедрах.
В опущенной левой руке Богоматери — моток киноварно-красной пряжи, нить которой поддерживается Ее поднятой к груди правой рукой. Волосы Архангела исполнены золотым ассистом по темно-коричневой охре.
Архангел Гавриил на иконах часто изображается с тростью как путник и посланник, со свечой или зеркалом— как вестник тайн, или с лилией — символом благословения; он неоднократно упоминается в Ветхом Завете, почитается в иудаизме и в исламе. Благовещение по-гречески— Евангелие, Благая весть. Именно так называются первые четыре книги Нового Завета, важнейшие книги Библии. Пророчество о рождении Спасителя мира, исполнения которого так напряженно ждали в Иудее, совершилось как легкое дуновение ветра, незаметно для всего мира.
Преклоняясь перед силой веры Богоматери и ее полным доверием Богу, Православная Церковь воздает Деве Марии первенство чести среди всех когда-либо рожденных людей. Благовещение— центральное событие всей Священной истории, оно находится ровно посередине между Ветхим и Новым Заветом. Завет с Авраамом начался с сомнения его пожилой жены Сарры в своей способности стать матерью, родоначальницей Богоизбранного народа. Новый Завет стал возможен благодаря чистой вере Девы Марии в откровение о сверхъестественном рождении ее будущего Сына— Мессии, Спасителя всего человечества Лк 1:26—38. Традиции праздника Благовещение Пресвятой Богородицы Традиция выпускать на Благовещение белых голубей восходит к народной традиции встречи весны.
Вы можете подать записки о близких на литургию в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, перейдя по ссылке: Богословие Благовещения Христианские богословы нередко именуют Господа нашего Иисуса Христа «новым Адамом». Ветхий Адам своей волей нарушил заповедь Творца, согрешил и расстроил человеческую природу, сделав её тленной и смертной. А «новый Адам», Христос, своей волей исполнил заповедь Бога Отца, искупил безвинным страданием грех своего прародителя по человечеству и восстановил человеческую природу.
Так же и Пресвятую Богородицу уже во II веке именовали «новой Евой»: «…ибо, как та была обольщена словами ангела к тому, чтобы убежать от Бога, преступив Его слово, так другая чрез слова Ангела получила благовестие, чтобы носить Бога, повинуясь Его Слову. И как та была непослушна к Богу, так эта склонилась к послушанию Богу, дабы Дева Мария была заступницею девы Евы. И как чрез деву род человеческий подвергся смерти, так чрез Деву и спасается, потому что непослушание девы уравновешено послушанием Девы. Грех первозданного человека получил исправление чрез наказание Перворожденнаго, и хитрость змея побеждена простотою голубя, и таким образом разорваны узы, которыми мы были привязаны к смерти» Святой Ириней Лионский Своим доверием и послушанием Богу, Пречистая как бы уравновешивает недоверие и непослушание праматери Евы. Поэтому именно с моментом благовещения многие церковные авторы связывают начало пути к спасению рода человеческого. Далее он пояснял свою мысль: «Воплощение Сына Божия, с одной стороны, дело Божией любви — крестной, ласковой, спасающей — и Божией силы; но вместе с этим воплощение Сына Божия есть дело человеческой свободы. Григорий Палама говорит, что Воплощение было бы так же невозможно без свободного человеческого согласия Божией Матери, как оно было бы невозможно без творческой воли Божией». Чему нас учит Матерь Божия?
Рассматривая события благовещения, святые отцы видят в Пречистой Деве пример идеального христианина. Все мы привыкли видеть в Ней Царицу Небесную.
Благовещение Пресвятой Богородицы - 7 апреля
Икона Благовещение помогает справиться и преодолеть тяжелые душевные травмы, а также болезни. Благовещение Пресвятой Богородицы, арт И275-3, 14x20x1,8 см. В день праздника икону Благовещение из Троицкой духовной миссии в Иерусалиме привозят к источнику, из которого брала воду Сама Пресвятая Богородица. Согласно поверьям, в Благовещение не рекомендуется без крайней необходимости заниматься тяжелым физическим трудом, убираться в доме, стирать, мыть окна.