В статье мы кратко описали автономные предпусковые подогреватели и отопители салона, перечислили их достоинства и недостатки. Автономный отопитель для гаража — китайская вебасто. Такой подогреватель использует энергию двигателя машины. рейтинг лучших дизельных моделей автономок 2023 и 2024 года по мнению сайта
ТОП-15 лучших обогревателей для салона авто в year году
Предпусковые подогреватели двигателя, Термокейсы, Автономные отопители, Электрические 220в, Webasto, Гидроник, Старт, Северс-М, Атлант. Автомобиль получил автономный дизельный подогреватель. Типы обогревателей салона автомобиля Автономный воздухонагреватель для автомобиля.
ТОП-15 лучших обогревателей для салона авто в 2024 году
Автомобильные обогреватели: их преимущества и недостатки, применение, рекомендации и рейтинг на 2024 год. Автономные отопители для автомобилей бывают трех типов. Жидкостные нагреватели осуществляют автономный подогрев двигателя автомобиля без какого-либо вмешательства водителя.
Отопители автономные для автомобилей: обзор, установка, виды и отзывы
Если хочется легкого запуска, поставь обычный масляный обогреватель просто рядом с авто, +1-2 окружающего воздуха будет уже достаточно. Если вы решили установить автономный подогреватель, то у автомобиля должен быть хороший аккумулятор. Airline Автономный обогреватель для авто 12V 4 отверстия. Воздушные автономные обогреватели салона автомобиля предназначены для поддержания комфортной температуры в кабине.
Автономные отопители для автомобилей
Узнайте как выбрать и установить автономный отопитель для коммерческого транспорта на 12 или 24 вольт. Дальнобойщики подобными устройствами пользуются давно, но по настоящему автономные модели появились относительно недавно и сейчас без особых проблем можно отопить палатку, салон автомобиля или небольшое помещение с помощью ящика размером с системный блок. Автономный отопитель KOETSU 24в 2квт Стационарный автономный автомобильный отопитель, который можно выбрать для машин с электрооборудованием 24 В. Автономка подходит для небольших автомобилей, так как её максимальная мощность всего 2 кВт. Если вы решили установить автономный подогреватель, то у автомобиля должен быть хороший аккумулятор. Автономный котел подогревателя доводит двигатель до рабочей температуры в мороз без его запуска. Автомобильный вентилятор обогреватель в салон авто от прикуривателя с функцией обогрева Auto Heater Fan.
Стоит ли ставить предпусковой подогреватель
Установка и использование автономных либо электрических предпусковых подогревателей позволит облегчить запуск автомобиля даже в самые сильные морозы и значительно сократит износ двигателя, а также его деталей. Технические характеристики, критерии выбора, рейтинг лучших моделей обогревателей для автомобильных салонов на 2024 год с достоинствами и недостатками. Лучшими жидкостными автономными подогревателями по праву считаются модели Eberspacher.
Выбор автономных отопителей | ТОП-9
Электропроводка отопительного прибора должна прокладываться согласно нормативам по электромагнитной совместимости. При неправильной установке могут быть изменены параметры электромагнитной совместимости, поэтому следует соблюдать следующие рекомендации: Не допускать повреждения изоляции электропроводки. Не допускать ее протирания, надламывания, передавливания или нагрева. У герметичных разъемов свободные гнезда следует закрыть грязе- и водонепроницаемыми заглушками. Электрические разъемы и контакты на массу должны быть свободны от коррозии и надежно закреплены. Электрические разъемы и контакты на массу, расположенные снаружи, необходимо смазать смазкой для защиты контактов.
При прокладке электропроводки отопительного прибора и панели управления необходимо учитывать следующее: Электропроводка, коммутационное оборудование и элементы управления должны размещаться на автомобиле таким образом, чтобы в нормальных условиях эксплуатации они не подвергались постороннему воздействию напр. Соблюдать следующие величины сечения проводки между аккумуляторной батареей и отопительным прибором. Благодаря этому исключается возможность превышения максимально допустимой потери напряжения в проводке от 0,5 В при 12 В до 1 В при 24 В номинального напряжения. Важно также изолировать неиспользуемые концы проводки. Жидкостные подогреватели для авто в Климатика Рус Производитель также акцентирует внимание на том, что все работы не отопителе, включая диагностику, ремонт и демонтаж автономки , должны проводить исключительно специалисты, прошедшие обучение и сертификацию в фирме-производителе.
Замена комплектующих отопителя, в свою очередь, проводится только с использованием оригинальных запчастей. После длительного периода простоя автономного отопителя например, в летние месяцы , перед началом отопительного сезона выполните пробный запуск.
Давайте посмотрим, какие дополнительные обогреватели являются наиболее удобными и востребованными в уходящем году. Разновидности и критерии выбора На фото: применение портативного обогревателя для оттаивания стёкол автомобиля снаружи Разновидностей автомобильных обогревателей на рынке встречается огромное множество. Инженерная мысль в решении этой задачи шла различными путями, и на сегодняшний день существует несколько решений, каждое их которых имеет свои достоинства и недостатки. Как правило, при выборе обогревателя следует обращать внимание на следующие критерии: безопасность; материал корпуса; материал нагревательного элемента.
Выбирая мощность обогревателя, следует учитывать габариты автомобильного салона. Например, если в небольшой салон установить жидкостной обогреватель, это может привести к перегреву автомобильной электросистемы и риску возникновения пожара. В то же время, обогреватель воздушного типа, установленный в просторном салоне внедорожника, попросту не справится с обогревом пространства и будет практически бесполезен. Для создания корпуса устройства производители используют самые разные материалы — от пластика до металла. Наилучшим образом зарекомендовали себя на сегодняшний день корпусы из керамики. Они имеют ряд неоспоримых достоинств: керамика не подвержена коррозии независимо от возникновения конденсата и длительного пребывания во влажном воздухе; в разогретом состоянии керамическое покрытие не сушит воздух и не поглощает из атмосферы кислород; устойчивость к перегреву снижает риск возгорания в салоне.
Большую роль в качестве обогревателя играет установленный нагревательный элемент. Здесь производители также предлагают очень широкую палитру выбора: керамический инфракрасный элемент — наиболее эффективный и безопасный, но не отличающийся широким спектром воздействия; элемент на основе ТЭНов трубчатых электрических нагревателей — безопасный, не пожирает кислород, способен обогреть сразу большую область; нагревательный элемент в виде электроспирали из вольфрама или нихрома, через которую пускают поток воздуха — пока ещё встречаются на рынке, но из-за риска возгорания, шумности и относительно короткого периода действия постепенно вытесняются из продажного ассортимента. Очень популярны среди автолюбителей так называемые автономные модели обогревателей: они не влияют на уровень заряда автомобильного аккумулятора, не перегружают мотор, имеют достаточный срок эксплуатации и способны быстро обогреть салон, включая стёкла. Основные типы автомобильных обогревателей и их лучшие модели На фото: напольный обогреватель в автомобиле Все автомобильные обогреватели подразделяются на две основные группы: воздушные и жидкостные. Поскольку сравнивать между собой обогреватели этих двух классов будет некорректно, мы приведём рейтинг для каждого типа в отдельности. Воздушные обогреватели Относятся к классу независимого электрического автомобильного оборудования.
При включении они сначала обогревают воздушное пространство автомобильного салона, и лишь потом — двигатель и внутренность автомобиля. Работают воздушные типы обогревателей от автомобильного аккумулятора. Многие модели для работы требуют электропитание 12 В, то есть, могут работать от штатного автомобильного прикуривателя. Основные их преимущества — быстрый нагрев области, где находятся пассажиры и водитель, а также относительно бюджетная цена. На современном рынке автомобильных аксессуаров воздушных обогревателей много, и среди них хватает достаточно неплохих моделей. Автомобильный обогреватель Autolux HBA — 18 Данный воздушный обогреватель от тайваньского производителя отличается более высокой, чем у остальных моделей, мощностью: 300 Вт.
В своей работе прибор использует автомобильный аккумулятор, во внешних источниках питания не нуждается. Подставка с шарнирами обеспечивает осевой поворот устройства, что даёт возможность направлять поток воздуха практически в любую точку автомобильного салона.
У владельцев авто есть возможность пользоваться пейджером, идущим в комплекте, простым пультом ДУ или пультом с обратной связью.
Плюсы: Прогревает охлаждающую жидкость до температуры 90 градусов; Подключается печка салона; Глушитель и фильтр воздухозаборника в комплекте поставки; Надежный топливный насос. Для самых продвинутых пользователей есть возможность купить предпусковой подогреватель с GSM-модулем, который обойдется в 3 раза дешевле, чем у именитых брендов. Он обеспечит дистанционное управление.
Теплостар 14ТС-10-С 24В Жидкостные предпусковые нагреватели, которые снабжают теплом не только легковые, но и грузовые автомобили, действующие за счет природного газа или дизтоплива. Они используются зимой для быстрого отопления салона и двигателя, обеспечивая его оптимальной работой. Даже при температуре -45 градусов, мотор будет быстро запускаться.
В течение 15-20 минут тепло поступит и в салон, за несколько минут обеспечивая теплым воздухом и его пространство. Подходит предпусковой подогреватель двигателя для дизеля, машины, работающей на природном газе. Эффективно функционирует при выключенном моторе, обогревая салон.
В ручном режиме запускается с интервалом через 3 или 8 часов. Возможна установка таймера. Доступная цена позволяет купить предпусковой нагреватель каждому автолюбителю, продлевая комфортное передвижение даже зимой.
Плюсы: Компактные размеры — легко найти место под капотом для установки; Быстрое отопление салона автомобиля; Много функций расширяют возможности, создают дополнительный комфорт; Работает бесперебойно; Высокое качество используемых материалов повышает надежность. Минусы: Не обнаружено. Как показывают отзывы, нагреватель создан для легковых и грузовых авто, гарантирует полноценное снабжение теплом, повышает комфорт во время передвижения при температуре до -45 градусов.
Бинар 5S Дизель 12 В Завершает наш рейтинг компактный автономный подогреватель двигателя, созданный для автомобилей, работающих на дизеле. Устанавливается на машины с моторами до 4 литров, которые имеют жидкостную систему охлаждения. Имеет функцию догревателя — помогает нагреть антифриз при очень сильных морозах.
Это снижает нагрузку на мотор, уменьшает расход топлива. Обладает высокой тепловой мощностью — до 5 кВт, это помогает быстро поднять температуру антифриза и обеспечить легкий старт. Управляется с помощью пульта, который поставляется в комплекте.
Настраивается время запуска. Дополнительно можно приобрести GSM-модуль. Это позволит давать команды с помощью sms-сообщений.
При установке приложения, можно управлять со смартфона всеми функциями устройства. Возможность запуска с брелока сигнализации; Ручной и автоматический режим догревателя; Высокий уровень надёжности; Минусы: Модем приобретается дополнительно. Российский дизельный отопитель имеет функцию самодиагностики, занимает мало места под капотом.
Получить доступ к полному контролю над оборудованием можно с помощью модема, но его нужно покупать дополнительно. Как выбрать предпусковой подогреватель двигателя При выборе оборудования стоит учесть назначение и вид устройства, разобраться с системой управления. Лучшие предпусковые подогреватели двигателя имеют расширенный функционал, поэтому рекомендуется оценить особенности и понять, так ли они необходимы при регулярной эксплуатации автомобиля.
Это поможет купить технику, которая справится с поставленными задачами. Назначение Производители выпускают нагреватели для бензиновых и дизельных двигателей. Универсальные устройства дополнительно работают на машинах с установленным газовым оборудованием.
Учитывается не только тип мотора, но и его объём. Для малолитражек рекомендуются электронагреватели 300-500 Вт. Автомобили с объёмом двигателя 1,6-3 л нуждаются в мощности 1-1,5 кВт.
Для более мощных моторов нужен электронагреватель до 2 кВт. На грузовики устанавливают подогреватели 2,5-3 кВт. Если выбор пал автономную модель, то в легковушку стоит брать прибор с тепловой мощностью 5 кВт.
В грузовик, автобус или на спецтехнику — 10-15 кВт. Вид Выпускают два основных типа подогревателей: Электрические — встраиваемые нагреватели, которые устанавливаются в систему охлаждения автомобиля и нагревают антифриз с помощью ТЭНа. Выпускают устройства с естественной и принудительной циркуляцией.
При естественной циркуляции тёплая жидкость в системе вытесняется холодной. При принудительной — работает помпа, которая является частью подогревателя. Оборудование имеет небольшие размеры, отличается простым монтажом, но привязано к электросети.
Такие системы подходят для владельцев частных домов и гаражей; Автономные — работают на топливе, потребляя его в небольших количествах. Выпускаются бензиновые и дизельные модели. Отличаются более сложной конструкцией, требуют профессионального монтажа.
Имеют высокую мощность, могут использоваться для дополнительного обогрева салона, оттаивания лобового стекла. Автономные нагреватели устанавливают в машины, которые «ночуют» на открытых стоянках.
Однако популярнее все же цилиндрические модели. Дополнительным преимуществом подогревателей «Дефа» является возможность приобретения в комплекте зарядки аккумулятора.
То есть, в процессе нагрева не только разогревается двигатель, но и подзаряжается АКБ. Это особенно удобно в случае, если на вашем автомобиле установлен «слабенький» аккумулятор. Причем зарядное устройство включается сразу же после подключения прибора к электрической сети, вне зависимости от того, включен ли подогреватель двигателя или нет. Первый — непосредственный или ручной.
При этом обязательно нужно контролировать процесс нагрева, в частности, температуру охлаждающей жидкости. Второй — программируемый, с обратной связью. В частности, система подогрева активизируется при достижении температуры окружающей среды заданного значения одного из пяти предоставляемых значений. В этом случае происходит подогрев двигателя, зарядка аккумулятора и прогрев воздуха в салоне.
Третий — дистанционный, с помощью соответствующего пульта. Установка подогревателя в базовой комплектации не вызовет проблем даже у начинающего автолюбителя. Проблема может возникнуть разве что в случае установки дополнительного оборудования в виде зарядного устройства для аккумулятора. В этом случае желательно обратиться за помощью в автосервис.
Гарантия на подогреватель составляет 12 месяцев. В инструкции к прибору указывается, что конструкция подогревателя подразумевает использование своих защитных средств, в частности, блокировок и предохранителей. Поэтому оставлять систему включенной можно сколь угодно долго, при этом не происходит перегрева двигателя и это не грозит неприятными последствиями. Однако, следуя благоразумию, все же не стоит надолго оставлять нагревательный прибор без надзора и не пользоваться им очень длительное время и для «профилактики».
Исходя из отзывов, найденных в сети интернет, можно сделать вывод о том, что подогреватель DEFA Warm UP является прекрасным решением для предварительного нагрева двигателя в гаражных условиях. Единственным недостатком системы является ее высокая цена по сравнению с отечественными аналогами. Но зато удобство использования, качество исполнения и надежность на высоте. В качестве примера приведем популярный подогреватель для ВАЗ 2110.
Его артикул — 411365. А цена по состоянию на указанный выше период составляет около 4200 рублей. Предпусковой подогреватель «Северс» Предпусковой подогреватель «Северс» Наиболее популярная модель подогревателя «Северс-М» имеет номер 103. Прибор производится компанией «Лидер» на территории Российской Федерации, в городе Тюмень.
В комплект поставки кроме непосредственно подогревателя входят соединительный шнур, а также монтажный комплект в зависимости от модели автомобиля. Мощность подогревателя — 1,5 кВт, предназначается для установки в двигатель рабочим объемом до 3 литров. Циркуляцией антифриза управляет встроенный клапан. В модельной линейке таких обогревателей есть и модели с другими мощностями, в частности, 1 и 2 кВт.
При выборе удобно, что производитель прямо указывает, для каких машин используется тот или иной подогреватель. Для этого в каталоге указывается номер комплекта для конкретной машины или группы машин. Поэтому перед покупкой необходимо обязательно ознакомиться с соответствующей информацией на сайте изготовителя или в интернет-магазине. В списке каталога имеется и универсальный монтажный комплект для автомобилей импортного производства, не вошедших в каталог.
Режим работы — ручной и автоматический. Автоматический режим выполняется на основе электронного программируемого блока. Можно устанавливать время его включения, а также продолжительность работы — от получаса до четырех часов. При этом в блоке предусмотрен контроль за внутренними параметрами работы подогревателя, поэтому за прибором можно не следить, в аварийной ситуации он отключится автоматически.
Однако в инструкции четко указывается, что перед установкой подогревателя и в процессе его эксплуатации обязательно необходимо следить не только за нормальным уровнем антифриза в системе охлаждения, но и проверять целостность хомутов и соединений с тем, чтобы исключить утечку охлаждающей жидкости. Дополнительным преимуществом предпускового подогревателя двигателя «Северс» является простота его монтажа. В инструкции приводится пошаговый алгоритм, следуя которому с установкой справится даже начинающий автолюбитель. Заводская гарантия на прибор составляет 2 года.
Судя по отзывам отечественных автолюбителей, этот подогреватель является простым, надежным и недорогим устройством, поэтому он однозначно рекомендован к покупке. Цена подогревателя «Северс-М» на указанный выше период составляет порядка 3000 рублей. Электрический подогреватель «Беспризорник» Еще один стационарный электрический подогреватель, выпускаемый все той же отечественной компанией «Лидер» из Тюмени. Данный прибор предназначен исключительно для двигателей отечественных ВАЗов.
Подогреватель «Беспризорник» Устанавливается вместо заглушки блока цилиндров, которая имеет посадочный диаметром 35,8 мм. Монтаж подразумевает использование распорной планки, лапки которой упираются во внутреннюю часть блока. Круглое уплотнительное кольцо обеспечивает герметизацию между фланцем ТЭНом нагревателя и стенками блока цилиндров. Это позволяет устанавливать подогреватель на двигатели, изготовленные из чугуна или алюминия.
Вилка имеет третий заземляющий провод, поэтому для работы подогревателя желательно использовать так называемую «евророзетку» с тремя контактами. Преимущество работы предпускового подогревателя двигателя «Беспризорник» заключается в том, что он греет непосредственно рубашку двигателя охлажденного блока, что повышает эффективность его работы. Реальные тесты показали, что подогреватель «Беспризорник» показывает среднюю эффективность, что во многом связано с его малой мощностью. Это позволит быстрее запустить в салон из печки теплый воздух, что повысит комфорт нахождения в салоне водителя и пассажиров.
Существует одна тонкость установки данного подогревателя. Дело в том, что при установке на ВАЗовские двигатели у большинства автолюбителей возникает проблема с демонтажом заглушки. И самое печальное, когда она проваливается внутрь. И тут без специальных приспособлений для ее извлечения не обойтись.
Поэтому самостоятельный монтаж подогревателя имеет смысл проводить только, если вы уверены в своих силах и умениях. Все же многие автолюбители для этих целей отдают свои машины в автосервис. Цена электрического подогревателя «Беспризорник» по состоянию на лето 2020 года составляет порядка 1400 рублей. Артикул, по которому его можно купить — peg-mb-220-051.
В линейке подогревателей представлены приборы различной мощности — 1,5 кВт, 1,8 кВт, 2 кВт, 3 кВт. Однако наибольшее распространение среди автолюбителей нашел именно 3-киловаттный подогреватель, имеющий собственное название «Князь». Тем немее выбор необходимо делать на основании информации о рабочем объеме конкретного двигателя. Прибор может быть использован в легковых и грузовых автомобилях.
Имеется официальная сертификация, позволяющая использовать подогреватель отечественным автолюбителям на законных основаниях. Преимущество предпускового подогревателя «Лунфей Князь» заключается в том, что нагревание происходит под управлением электронного блока. В частности, в него входят элементы защиты на основе реле, а не плавких предохранителей как в более ранних версиях. Кроме этого, в блок управления входит таймер и тепловое реле, с помощью которых можно, во-первых, задать время, когда прибор включится, и начнет разогревать охлаждающую жидкость в двигателе, а во-вторых, программно можно выставить температурный режим и граничные температуры, до которых прибор будет разогревать антифриз.
Также в состав комплекта входит электрическая помпа, которая обеспечивает равномерное перекачивание охлаждающей жидкости по системе, обеспечивая тем самым ее равномерный нагрев. Производительность помпы — 8 литров в минуту. Таким образом, среднее время, необходимое для разогрева двигателя — 30…60 минут. Электрический подогреватель «Лунфей» можно установить на двигатель самостоятельно, не обращаясь за помощью в автосервис.
В комплект поставки входит все необходимое оборудование и крепежные элементы для этого, в частности, хомуты, с помощью которых он и крепится.
Какой подогреватель лучше для двигателя: электро или автономный
Так что идея задействовать некое устройство, чтобы в холодный сезон прогреть машину перед началом поездки, вполне здравая — дело за реализацией. Такие устройства обычно называют предпусковыми подогревателями. Собственно говоря, из минусов здесь лишь расходы на приобретение оборудования и время, потраченное на его установку. В остальном подогреватель в зимний период — это благо. Во-первых, исключая холодные пуски двигателя, мы экономим ресурс последнего. Во-вторых, имеем перед поездкой теплый салон или возможность его очень быстро прогреть. О танцах на морозе со скребком для очистки лобового стекла и говорить нечего. Требования к автомобилям серьезно изменились, и сегодня большинству из нас недостаточно просто добраться из пункта А в пункт В, мы хотим, чтобы наша поездка прошла от начала и до конца в условиях комфорта. Кроме того, отвлекающие факторы, в числе которых и запотевшее лобовое стекло, и обжигающий холодом руль, и промерзшее сиденье особые эмоции испытывают владельцы кожаных салонов , пусть и опосредованно, но влияют на безопасность дорожного движения. И уж коль скоро решение, что предпусковому подогревателю на вашем автомобиле быть, остается определиться с выбором.
Не припомню, когда я впервые обратил внимание на столбики с электрическими розетками перед коттеджами в Финляндии — кажется, что электрический предпусковой подогреватель всегда был символом финской автомобильной культуры. У нас же свои идеи для предстартового прогрева мотора посредством электричества предлагали рукастые Кулибины.
Auto Heater Fan К сожалению, далеко не всем автолюбителям посчастливилось жить в теплых краях, а это значит, что уже с наступлением первых устойчивых осенних заморозков, им приходится ежедневно ощущать на себе все «прелести» ледяного салона собственной машины, обогреть который не так уж просто. Именно поэтому жители северных регионов все чаще задумываются об установке дополнительных обогревателей в салонах, что позволяет минимизировать тот дискомфорт, который доводится чувствовать при посадке в автомобиль после его многочасового простоя на холоде.
Виды устройств и принцип работы Практика показывает, что один только включенный мотор с печкой не дают быстрого результата, да еще и коптят небо понапрасну, все равно вынуждая водителя «догревать» рабочие узлы транспортного средства уже непосредственно во время движения. Однако если установить в машине дополнительный отопительный прибор, то можно хотя бы не мерзнуть лишние минуты, и не выходить из автомобиля, пережидая этот момент, поскольку в абсолютном большинстве случаев наружная температура является более комфортной, чем салонная. По принципу работы такие «дувчики» напоминают обычный фен для волос, имея в своей конструкции вентилятор, гоняющий теплый воздух в сторону лобового стекла и в других направлениях. Тянут такие переносные мини-печки совсем немного — от 12 до 24 В, тогда как их максимальная мощность составляет 250-300 Вт верхний порог возможен при работе от АКБ , и именно от этого показателя напрямую зависит время обогрева, чаще всего варьируясь в диапазоне от 5 до 15 мин.
Читайте также Как реанимировать автопечку, если из нее идет холодный воздух Одной из важнейших характеристик современных автомобилей является функциональность, надежность и комфорт. Даже при… Если же рассматривать принцип устройства таких печек, то сегодня можно выделить три основных типа конструкции: Обогреватели со спиралью из нихрома или вольфрама, нагревающей проходящий через устройство воздух.
Устройство эффективно справляется с очисткой стёкол от наледи и запотевания. Единственным заметным недостатком модели является её цена — около 30 тыс. Автомобильный обогреватель Webasto Ещё один немецкий обогреватель предпускового типа. Автовладельцы очень ценят эту модель за её удобство и надёжность конструкции. Обогреватель управляется посредством смартфона, имеет встроенный таймер выключения-включения. Прибор можно запустить заблаговременно и не мёрзнуть в автомобиле до тех пор, пока он не нагреется. Сначала запускается обогреватель, а потом, когда он выполнит часть своей работы, запускают двигатель. Минусом модели, как и в случае всех жидкостных обогревателей, является её цена — около 40 тыс.
Заключение Выбирая обогреватель для машины, стоит в первую очередь учитывать условия, в которых эксплуатируется автомобиль. Если машина используется в тёплых регионах, паркуется в тёплом гараже или не эксплуатируется интенсивно в зимнее время года, гнаться за дорогим «навороченным» обогревателем не стоит — он попросту не нужен в таких условиях. Но если автомобиль «ночует» зимой на открытом воздухе, и утром важно не тратить много времени на разогрев, если часто приходится совершать дальние поездки с долгими стоянками в холодном климате — автомобильный обогреватель просто необходим. Видео о быстром прогревании салона автомобиля: Обзор лучших обогревателей салона на 2022 год Многие люди проводят за рулем своего автомобиля очень много времени, поэтому так важно следить за максимальным комфортом. В зимний сезон возникают дополнительные проблемы. Например, требуется дополнительный обогрев салона. Производители стараются обеспечить штатным оборудованием свои автомобили, но порой этого недостаточно. Обычный обогреватель не справиться сразу с подогревом сидений, салона, поверхности руля и прогревом заледеневших стёкол. Можно к каждому объекту найти своё решение для обогрева, но куда удобней установить дополнительный обогреватель ко всему сразу. О лучших обогревателях салона расскажем ниже.
То есть, например, при габаритном автомобиле мощности воздушного обогревателя может не хватить для должного прогрева, в то же время при выборе жидкостного на легковушку есть высокий риск вызвать перегрев проводки и пожароопасности. О самих видах обогревателей — ниже. После необходимо уделить внимание креплению. Например, обогреватели от прикуривателя имеют массу вариаций установки. Отталкиваться нужно от меньшего вреда салону и надёжности. Например, не стоит приобретать прибор с креплением на саморезы, если сильно переживаете за эстетический вид салона автомобиля. Также рекомендуется заранее продумать где будет располагаться оборудование, так как до желаемого места может не дотянуться шнур. Третий и не маловажный критерий — из чего сделан корпус. Согревающее оборудования производители выпускают из разных материалов. Лучше всего себя зарекомендовала керамика.
У неё есть бесспорные преимущества по сравнению с той же сталью: даже при длительном использовании не подвергается коррозии; элементы накаливания не сушат воздух; керамика не поглощает кислород; снижает риск пожара. Большой плюс имеют автономные модели. Они создают комфортную атмосферу водителю и пассажирам, не перегружая аккумулятор и двигатель. За счёт этого продлевается период эксплуатации, снижается риск непредвиденных ситуаций например, как разрядка аккумулятора авто и обеспечивается эффективное прогревание стёкол. Разница есть и в установленном нагревательном элементе. В разных ценовых классах могут быть: Инфракрасный нагреватель из керамики — самый безопасный и эффективный вид нагревателя. Несмотря на это, согревают только определённые участки и имеют высокую стоимость, по сравнению с конкурентами. Трубчатый электронагреватель ТЭН — популярный элемент в современных автомобильных обогревателях. Он максимально безопасен, хорошо прогревает за счёт высокого сопротивления и не снижает качество воздуха. Влияет на значительно большую территорию в отличие от остальных в данном списке.
Электрическая спираль — это прибор с нихромовой или вольфрамовой конструкцией, через которую и проходит воздух. Существует масса минусов. Например, маленький срок эксплуатации, издают сильный шум при работе и повышен риск опасности. Поэтому электроспирали не пользуются популярностью и практически уже вышли из продажи. Разновидности устройств После принятия приобрести дополнительный источник тепла для салона, сделать выбор не так просто, как кажется. Всего на рынке продаются две разновидности приборов для выработки тепла: жидкостные; воздушные. Жидкостные Жидкостные устройства устанавливают в отсеке мотора и напрямую присоединяют к системе охлаждения, топлива и электричеству. Такие обогреватели начинают работу с автомобильного двигателя, только после этого переходят к самому салону. Это обеспечит быстрый запуск машины зимой, даже если моторное масло не предназначено к работе при низких температурах, но вот водителю придётся какое-то время посидеть в холоде. Некоторым подобный принцип работы не подходит.
Ещё они имеют существенно высокую стоимость в отличие от воздушных. Однако жидкостные обогреватели крайне удачный вариант, если требуется ехать далеко и с длительными стоянками. На рынке автомобильных устройств масса предлагаемых моделей. Можно выделить несколько лучших представителей жидкостных устройств подогрева. Производитель: Германия. Средняя цена: 40 тыс. Предпусковой обогреватель, отличающийся надёжностью и комфортным использованием. Удобство обеспечивается управлением через приложение для смартфона или таймер. Дистанционное управление позволяет запустить машину и обогреватель за некоторое время до выезда, поэтому мёрзнуть и ждать пока салон согреется не нужно. На окнах не остаётся влага, что не создаёт потребности лишний раз протирать и бороться с разводами и потёками.
Рекомендуется сначала запускать обогреватель, лишь потом двигатель.
Но это не лучший вариант для популярных у угонщиков авто: общий уровень защиты машины при использовании автозапуска все-таки ниже. Более современные сигнализации позволяют контролировать машину с помощью приложения на смартфоне. Например, можно смотреть за состоянием машины: приложение покажет остаток бензина в баке и уровень заряда аккумулятора. В некоторых случаях через приложение можно не только запустить двигатель, но и включить подогревы. Возможность такого подключения зависит от машины, модели сигнализации и квалификации установщика. За систему только с брелоком придется заплатить не меньше 15 тысяч рублей вместе с установкой в специализированном сервисе. Цена дорогой сигнализации с 4G-модемом для быстрой и надежной связи машины с телефоном может доходить до 50 тысяч — тоже вместе с установкой.
Для связи с автомобилем через сотовую сеть придется ежемесячно платить абонентскую плату через отдельную симкарту, а это дополнительные 150—250 рублей в каждый месяц. Открыть автомобиль, запустить двигатель и начать движение можно только при наличии и брелока, и ключа Сигнализация Pandora 4G позволяет управлять автомобилем с любого расстояния — главное, чтобы у нее был доступ к сети сотовой связи. Источник: alarmtrade. По сути это отдельная печка, которая работает независимо от штатных систем отопления автомобиля, ей нужно только подключение к топливному баку. Такие подогреватели редко используют в легковых автомобилях. Для обогрева двигателя устройство подключают в разрыв патрубков охлаждения: жидкость подогревается и перекачивается по системе охлаждения двигателя с помощью циркуляционного насоса. Простые модели подогревают либо только двигатель, либо только салон. Подогреватель двигателя «Бинар» внешне похож на подогреватели лидера рынка — компании Webasto.
По аналогии с фирмой Xerox и ксерокопиями, словом «вебасто» часто называют все подобные устройства. Источник: tavil. Тип топлива значения не имеет: автономные подогреватели бывают для дизельных и бензиновых машин. Но у таких устройств есть и недостатки: Повышенная нагрузка на аккумулятор. Подогреватель пользуется его энергией 20—40 минут, но генератор не работает, поэтому аккумулятор не сможет восполнить потери. Срок службы аккумулятора у машины с автономным отопителем заметно короче. Высокая цена. Автономный подогреватель минимальной мощности не получится установить меньше чем за 20 тысяч рублей.
На оборудование известной фирмы с полным набором возможностей вроде прогрева салона и управления с телефона можно потратить 80 тысяч и более.
Экономичное автономное отопление для коммерческого транспорта
Это позволяет подогреть не только мотор, но и внутренний объем машины. Это обусловлено тем фактом, что зазоры у холодного двигателя больше, чем у прогретого, а значит и износ между его трущимися парами будет выше. Соответственно, чем ниже температура старта двигателя, тем износ его деталей будет выше. Соответственно, использование подогревателя двигателя позволяет значительно снизить износ мотора, особенно в холодное время года. Расход топлива автономного жидкостного подогревателя двигателя составляет около 600…700 мл в час. Дополнительным его плюсом является автономность управления по таймеру в салоне, дистанционном управлении ли модулю GPS. Обратите внимание, что установка жидкостного подогревателя двигателя работающего на топливе достаточно сложна и ответственна. В частности, нельзя допускать подсоса воздуха в систему, что может привести к выходу из строя системы и даже возгоранию. Поэтому желательно исключить самостоятельный монтаж данной системы, и получить соответствующие работы мастерам в автосервисе.
Это тем более актуально, поскольку при страховке машины страховые агенты всегда учитывают наличие в конструкции машины подогревателя, и соответствующих документов на их установку кто, когда и где устанавливал. И в случае наступления страхового случая это может создать дополнительные неприятности для владельца автомобиля. Необходимо учесть, что работа жидкостного подогревателя подразумевает использование электрической энергии от аккумуляторной батареи. Аккумулятор предварительно должен быть хорошо заряжен, поскольку даже за несколько минут работы подогревателя он может значительно разрядить батарею, из-за чего невозможно будет запустить даже теплый двигатель. Аккумулятор должен иметь хорошую резервную емкость, то есть, время работы без подзарядки от автомобильного генератора. Рейтинг лучших аккумуляторов для авто При выборе хорошего авто аккумулятора необходимо учитывать много факторов. В частности, его тип, значение емкости, ток холодной прокрутки, бренд, цену. Помните, что масло в коробке передач и различных системах например, в ШРУСах, подшипниках холодное и густое.
Поэтому необходимо некоторое время постоять на месте с тем, чтобы дать этим технологическим жидкостям стать более текучими. Ну а первые километры пути в морозное время желательно ехать в неспешном режиме и на небольших оборотах двигателя. Подытоживая информацию, следует отметить, что автономные жидкостные подогреватели двигателя имеют следующие преимущества: Отдельные узлы автономного и электрического подогревателей Автономность, то есть, они не зависят ни от каких внешних источников питания, их можно использовать на любой стоянке. Высокая эффективность работы, при этом допускается цикличная работа для поддержания температуры антифриза в заданном диапазоне. Удобство использования, наличие нескольких режимов управления зависит от комплектации конкретной модели. Однако у этих агрегатов есть и недостатки: Работа подогревателя подразумевает наличие хорошего, заряженного, аккумулятора. Если он старый и не держит заряд, то либо нужно отказаться от использования прибора, либо заменить АКБ. Сложность установки.
При этом обязательно нужно соблюдать не только правила техники безопасности, но и правильность установки. Желательно проводить монтаж в специальном автосервисе. Высокая стоимость аппаратуры. Обратите внимание, что согласно Европейскому соглашению о международных перевозках, нельзя устанавливать автономные предпусковые подогреватели двигателя на автомобили, предназначенные для перевозки опасных грузов. Электрический предпусковой подогреватель двигателя В данном случае конструкция электрического подогревателя подразумевает, что он попросту будет врезан в систему охлаждения, и, раскаляясь, будет нагревать охлаждающую жидкость. Причем работает прибор от бытовой сети напряжением 220 Вольт. Вилка подогревателя, как правило, спрятана в специальной нише в районе бампера автомобиля. Соответственно, для его работы нужен доступ к бытовой розетке.
Налицо первое неудобство. Второй недостаток заключается в том, что в данном случае прогревается лишь непосредственно двигатель, а салон остается холодным. Однако существуют комплекты предпусковых подогревателей двигателя 220 В, куда входят дополнительные «плюшки». В частности, многие производители дополнительно предлагают тепловой нагревательный модуль с вентилятором для обогрева салона. Обычно он работает до начала работы штатной автомобильной печки. Другой полезный элемент — подзарядка аккумулятора. Процесс зарядки происходит от внешнего источника, и это только способствует последующему легкому пуску двигателя, да и любой АКБ это не повредит. В самых «навороченных» вариантах в комплекте имеется пульт дистанционного управления с таймером.
Однако в этом случае необходимо понимать, что пульт самостоятельно не подключить провода к розетке, поэтому их нужно соединять предварительно самому, а дистанционно происходит лишь управление системой. Существуют различные модели подогревателей, которые и работают в различных условиях. Поэтому и время нагрева охлаждающей жидкости у них будет разным. С точки зрения безопасности электрический подогреватель гораздо более безопасен, чем автономный. Однако перечисленные выше предупреждения справедливы и для него. Желательно, чтобы система имела управляющий таймер и обратную связь по температуре отключала нагревательный элемент при достижении максимально заданного температурного уровня, и включала его вновь при достижении минимально установленной. Если же контролирующих приборов нет, то необходимо обязательно периодически следить за процедурой нагрева, поскольку всегда существует риск перегрева двигателя и даже его возгорания вследствие этого! Так же как и в предыдущем случае после старта двигателя движение должно быть умеренным дабы технологические жидкости в различных системах автомобиля стали более текучими, и не изнашивали соответствующие исполнительные механизмы.
К преимуществам предпускового подогревателя двигателя 220 В относится: Не разряжается штатный автомобильный аккумулятор. Не расходуется топливо из бака. Низкая цена по сравнению с автономным подогревателем, базовая комплектация доступна практически для любого автовладельца. Несложная установка, с которой можно справиться и своими руками. Из недостатков электрического подогревателя следует отметить лишь обязательность наличия бытовой электрической розетки в непосредственной близости к автомобилю обычно через удлинитель, но это все равно «привязывает» машину к конкретному месту. Именно этот недостаток и накладывает отпечаток на особенности использования электрического предпускового подогревателя автомобильного двигателя. Его чаще всего используют в гаражных условиях. Можно, конечно размотать переноску на автостоянке или из окна квартиры, однако это доставляет очевидные неудобства.
Лучшие автономные подогреватели двигателя Редакцией нашего сайта был сделан обзор предпусковых подогревателей двигателя, которые наиболее популярны у отечественных автолюбителей. В него были включены как автономные, так и электрические подогреватели. Рейтинг не носит коммерческого характера и не рекламирует ни один представленный в нем прибор. Цель данного списка состоит в том, чтобы помочь автовладельцам ответить на вопрос — какой лучше предпусковой подогреватель двигателя. Начнем обзор с автономных подогревателей, как наиболее распространенных. Среди ее продукции есть подогреватели в различной комплектации с разным программным обеспечением. Забегая наперед, стоит отметить, что эти варианты отличаются лишь выходной мощностью. Соответственно, ТОР Е рекомендуется устанавливать на машины малого и среднего класса объема двигателя , а ТОР С можно устанавливать на большие моторы, например, на внедорожники.
Насос охлаждающей жидкости в принудительном порядке прокачивает нагретый антифриз по системе. Электронная часть подогревателя отличается высокой степенью автоматизации. В частности, она автоматически включает вентилятор печки салона при наборе достаточной температуры охлаждающей жидкости. Кроме этого, программное обеспечение настроено таким образом, что обеспечивает максимальную безопасность работы системы. В частности, она диагностирует общее состояние системы, и не запускается в случае обрыва проводов, шлангов, выхода из строя насоса и так далее. То есть, по уровню безопасности это одна из лучших систем. В штатной комплектации имеется непосредственно подогреватель, циркуляционный насос, мини-таймер и пульт дистанционного управления. Это сравнимо с работой одной лампы ближнего света.
Объемный поток циркуляционного насоса — 500 литров в час значение противодавления — 0,14 бар. Может использоваться для бензиновых и дизельных двигателей при покупке необходимо обращать внимание на исполнение.
Так что, похоже, многим автолюбителям к следующей зиме все же придется раскошелиться на отопитель Webasto - или, хотя бы, на более родной Теплостар 14-тс24. Инспекция настроена серьезно, и на уступки идти власти не готовы. Если лишь один законный вариант для организации электрического подогрева авто. Схема, предложенная властями, такова: собственники квартир должны организовать общедомовое собрание, на котором договориться о передаче земельного участка рядом с домом. После чего под землей! Вот к нему и будут подключаться страждущие для обогрева своих транспортных средств. Интересный факт, что оплачивать дополнительную уличную розетку предполагается из средств собственников жилья.
Жители северных регионов продолжают кидать из окна удлинители, подвергая себя опасности штрафа, а соседей - риску пожара. Безопасное использование и установка жидкостных подогревателей Справедливости ради нужно сказать, что практически любой вид отопителя, предназначенный для обогрева двигателя, имеет некий процент пожароопасности - как и всякая техника. Даже самый качественный немецкий Eberspacher при неправильном использовании или небрежной установке может преподнести неприятные сюрпризы - может и не пожар, конечно, но в поломке дорогостоящего оборудования тоже мало приятного. На самом деле, у жидкостных отопителей различных марок примерно одинаковые требования к безопасности. Соблюдая их можно быть уверенным, что подогреватель прослужит вам не один сезон, а регулярное техобслуживание будет простым и приятным. Электропроводка отопительного прибора должна прокладываться согласно нормативам по электромагнитной совместимости.
Да и преимуществ у автономников явно больше, чем у энергозависимого подогревателя. Установка выглядит следующим образом: подогреватель фиксируется в подкапотном пространстве на выбранном свободном участке; лучше зафиксировать все кронштейнами и обеспечить устойчивость всей конструкции; устанавливается топливозаборник, идущий в комплекте если его нет, придется покупать отдельно ; топливозаборник монтируется там, где соединяется топливный шланг с фильтром, так что потребуется качественный тройник; подключается электрическая составляющая путем обеспечения подачи энергии на прибор; система управления включить и выключить прибор заводится внутрь салона для вашего же удобства; подогреватель подключается к охлаждающей системе непосредственно перед входом в силовой агрегат; после проведенных манипуляций система потребует дополнительно еще где-то 1 литра жидкости охлаждения; убедитесь, что все соединения выполнены качественно, нигде ничего не подтекает; осуществите пробный запуск системы, где надо подтяните и поправьте соединения. Инструкция достаточно универсальная, но вам советую опираться строго на руководство по установке от производителя. К каждому подогревателю идет соответствующее руководство, потому оно будет основой для проведения работ. Подогреватели, работающие от электричества Электроподогреватели подключаются к сети 220 В с помощью кабеля. Встречаются три типа устройств: внешние; накладные; встраиваемые. Последний тип устанавливают в блок цилиндров, предварительно убрав противоледную заглушку. После включения в сеть разогревается спираль, тепло передается блоку и антифризу. Охлаждающая жидкость циркулирует естественным путем без дополнительного нагнетания насосом. Из-за этого разогрев происходит медленно. Но преимущества такого устройства в цене. Пользоваться устройствами можно в тех местах, где есть розетки гаражи, оборудованные автостоянки. Если сравнивать встраиваемые обогреватели с накладными, то первые считаются более эффективными, поскольку непосредственно контактируют с антифризом. Но накладные тоже имеют свое преимущество. Они не влияют на штатную систему охлаждения, поэтому после их установки действует гарантия на ремонт авто. Популярным отечественным электрическим подогревателем считается Спутник благодаря доступной цене и хорошему подогреву. Тюменская компания выпускает накладные электрообогреватели Северс, которые подключают к мотору через патрубки. Нагреватель снабжен термовыключателем и регулятором температуры, а также имеет встроенный клапан, через который охлаждающая жидкость импульсно циркулирует. Это значительно повышает эффективность устройства. Принцип действия Идея предпускового подогревателя двигателя проста: так как мотор заполнен антифризом, то, нагревая антифриз от постороннего источника, удастся равномерно подогреть и сам двигатель.
Задача автономных отопителей салона — поддержание оптимальной температуры в салоне или багажном отделении. Особенность — работа без пуска силового узла. Принцип действия построен на захватывании воздуха, его прогреве и направлении обратно в салон. Устройства могут работать в нескольких режимах — с подсосом воздуха извне или в режиме стандартной вентиляции. Пуск отопителя обеспечивает внешний термостат или встроенный таймер программируется автолюбителем. Автономные отопители салона обеспечивают комфортную температуру для работы разных категорий автолюбителей — операторов специальной техники, водителей грузовых автомобилей, дальнобойщиков и так далее. Любая из этих профессий требует максимального внимания и отличается повышенным уровнем сложности. Полноценный подогрев позволяет качественно выполнять поставленные задачи. В странах СНГ холодный сезон длится на протяжении 4-5 месяцев, поэтому применение специальных отопителей весьма актуально. Данные устройства устанавливаются в машинах «скорой», кабинах грузовых авто, фургонах с грузами, чувствительными к холодной погоде и так далее. Обогреватель будет полезен в салоне микроавтобуса, отсеках дальнобойщиков, в кабинах строительной и дорожной спецтехники. Качественный и своевременный прогрев устраняет проблему с замерзанием водителя, исключает обледенение стекол и панели управления. Частый прогрев машины на холостом ходу имеет низкую эффективность и приводит к чрезмерным расходам топлива. Вот почему отопительные приборы, отличающиеся своей автономностью, пользуются столь большой популярностью у автолюбителей. Зачастую, они состоят из нагревательного элемента и вентилятора. Все это находится в пластиковом корпусе. Регулировки — электронные и автоматические. Их задача — не допустить перегрева прибора и его сгорания. Запитывается тепловентилятор автомобильный от прикуривателя этого самого автомобиля. Что касается принципа действия, то каждый знает, как устроена и работает тепловая пушка. В этих устройствах применен такой же принцип. То есть воздух из салона всасывается в корпус прибора и затем прогоняется через нагреватель. ТЭН или любой другой элемент имеет ребристую поверхность, что обеспечивает большую площадь соприкосновения с воздухом. Классификация автономных отопителей По типу теплоносителя различают воздушные и жидкостные устройства. Воздушные системы получили большее распространение, а схема подключения такого автономного отопителя настолько проста, что предусматривает монтаж на любое транспортное средство — единственным ограничением можно назвать габариты корпуса такой печки. Принцип работы основан на подогреве воздуха, нагнетаемого в устройство и затем подаваемого в салон автомобиля.
Мифы и реалии про подогреватели и отопители
Теплостар 14ТС-10-12 В Этот участник рейтинга предпусковых подогревателей прекрасно конкурирует с зарубежными аналогами, не уступая им по качеству и функциональности. ПЖД используется для коммерческого автобусы и грузового транспорта. Обеспечивает прогрев не только двигателя, но и салона автомобиля, а также хорошо справляется с обледенением лобовых стекол. Основные характеристики: номинальное напряжение питания — 12 В, размеры — длина 80 см, ширина 30 см, высота 30 см, вес 20 кг. Webasto Top Start 5 кВт Webasto — немецкая компания, занимающаяся производством подогревателей с 1935 года. Устройства данного производителя отличает высокая надежность.
Обслуживание и ремонт осуществляется в многочисленных сервисных центрах, расположенных по всей России. Бензиновый подогреватель Top Start является универсальным, его можно использовать для легковых автомобилей, микроавтобусов, внедорожников, рабочий объем двигателя не должен превышать 4 литра. Устройство компактное, легкое - вес 2,1 кг вместе с насосом, в комплекте имеется таймер. Это более усовершенствованная модель по сравнению с 14ТС-10-12 В. ПЖД оснащен функциями дистанционного управления с помощью мобильных приложений, пульта и специального канала сигнализации транспортного средства.
Основные характеристики: номинальное напряжение питания — 12 В, размеры — длина 34 см, ширина 16 см, высота 20,6 см, вес 16 кг.
Автомобильный обогреватель Auto Heater Fan И вновь в нашем рейтинге российских производителей сменяют иностранцы, на этот раз — Китай. Этот фен — более чем скромное решение для автовладельцев, но для обладателей малогабаритных автомобилей вполне может стать оптимальным решением. Может выполнять функцию подогрева или же работать как самый обычный воздушный фен. Удобство в эксплуатации обеспечивает продуманно длинный шнур для подключения — почти 2 метра. Мощность прибора — около 150 Вт.
Основным минусом модели является её пожароопасность — за включённым прибором необходимо всё время присматривать, поскольку он выдерживает максимальную температуру до 35 градусов Цельсия, а металлопластиковый корпус может легко стать источником возгорания. Цена модели — около 1,5 тыс. Автомобильный обогреватель ТЕ1-0182 Ещё один китайский производитель. Прибор отличается длинным электрическим шнуром — полтора метра, что позволяет расположить прибор далеко от точки питания. Универсальная система крепления позволяет легко закрепить модель в нужном месте автосалона. Мощность прибора — 150 Вт.
Цена модели составляет около 2 тыс. Автомобильный обогреватель Koto 12V-901 И снова продукт китайского производства, который отличается бюджетной ценой — до 1 тыс. Koto 12V-901 — малогабаритный автомобильный вентилятор, который работает от штатного прикуривателя и может быть использован и как обогреватель, и как простой вентилятор. Керамический корпус прибора защищает от перегрева и самовозгорания. Модель может подавать воздушный поток в вертикальной и горизонтальной области — 90 и 45 градусов поворота соответственно. Обладатели небольших автомобилей оценят компактность и небольшой вес прибора — всего 0,5 кг.
Максимальная мощность модели составляет 140 Вт, цена — около 1 тыс. Автомобильный обогреватель Autovirazh AV-161007 Китайский обогреватель, работающий от штатного автомобильного прикуривателя напряжением в 12 В. Отлично справляется с обогревом и дополнительной вентиляцией в салоне, устраняет запотевание или оледенение на стёклах. Предусмотрена установка на приборной панели при помощи идущего в комплекте крепления, или же может использоваться в ручном режиме. Из минусов можно отметить коротковатый шнур, что при ручном использовании создаёт определённые неудобства. Цена прибора — 0,8 тыс.
Термовентилятор Alca Модель производства Германии, отличающаяся истинно немецкой продуманностью.
Чем их больше, тем быстрее прогреется салон. Форм-фактор: компактный подогреватель может устанавливаться на переднюю торпеду авто. Дизельный или бензиновый агрегат потребует отдельного места в салоне. Потребление: электрический подогреватель большой мощности будет забирать ее у автомобиля. А дизельный дополнительно расходовать топливо. Но главный аспект — это качество и надежность.
Небольшая семейная марка из Германии за более, чем 150 лет существования, сумела вырасти в серьёзный бренд с представительствами в разных странах. Известная компания, производящая разные виды оборудования. Для него характерны надёжность и инновационный подход к разработке линеек. Российская марка, заводы которой расположены в Самаре, выпускает доступную и качественную продукцию, адаптированную под российские реалии. Как выбрать автомобильный обогреватель Обогреватель, работающий на аккумуляторе или автономный? Как правильно выбрать модель? Этими вопросами задаются все потенциальные покупатели. Для того, чтобы подобрать нужный вариант, ориентируйтесь на следующие критерии: Безопасность. Она напрямую зависит от качества отопительного оборудования и его мощности. Качество определяется в первую очередь маркой технического устройства, а вот мощность важно соотносить с особенностями ТС — мощный прибор, быстро нагревающий салон, нельзя ставить в салоне маленького автомобиля.