Что представители российских брендов косметики рассказывают о ситуации на рынке и как они борются с кризисом, перспективы рынка косметики в России. На начало 2022 года объем отечественного косметического рынка оценивался в 697 млрд руб., по данным BusinessStat. На рынке уходовой косметики происходит масштабная трансформация с точки зрения ассортимента и расстановки сил. Уходовая косметика — самая популярная категория у покупателей екома. Говоря о будущем парфюмерно-косметического рынка в России, надеюсь, что в долгосрочной перспективе он восстановит свои позиции, пусть и не в полной мере. Однако, учитывая высокую долю импортируемой продукции, особенно в сегменте люкс, перспективы сейчас не радужные.
Анализ рынка косметики в России
На рынке очень много хорошей косметики, но несмотря на насыщенность рынка, в России все ещё есть незанятые ниши и есть запросы людей, на которые российские производители пока не ответили. Марка использует ингредиенты с доказанной медицинской эффективностью. Новости рынка косметической продукции. Смежные рынки: Рынок косметических средств по уходу за кожей лица и тела, Рынок средств личной гигиены, Рынок биологически активных добавок к пище, Онлайн-рынок органической косметики. Под контролем международных компаний находилось до 80% российского рынка косметики, заявила РБК член правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Анна Дычева-Смирнова. В России нет рынка люкс-брендов и нет, соответственно, конкуренции. Новости рынка косметической продукции.
В России продажи уходовой косметики в рознице упали почти на 9% за полгода
Они добавляют, что готовы начать продавать свои эмульгаторы в качестве сырья для других косметических производителей. Когда ты разбираешься в самих экстрактах, то смена европейского посредника на прямые поставки с завода в Китае дают тебе существенную экономию без потери качества", - отмечает основательница марки Матанцева. В то же время произошел отказ от продукции дистрибьюторов из Европы и США с февраля 2022 года. Одна из них с содержанием муцина, для чего компания построила собственную улиточную ферму.
Это позволит ей установить цену на продукцию заметно ниже зарубежных аналогов - в районе до 4 тыс. Чаще всего источником такой продукции являются Китай, Гонконг или Турция, на которые приходится более половины всех подделок на рынке. Наиболее подделываемая косметическая продукция - парфюмерная продукция фирм Chanel, Tom Ford, Montale, Dior, Givenchy.
Ранее сами компании активно защищали свои интересы на рынке, ориентировали потребителя на приобретение оригинальной продукции, выделялись заметные бюджеты, в том числе и на рекламу.
Благодарим коллег за поддержку и помощь в реализации идеи проекта на высшем уровне. Мы продолжаем работу с Data Insight и будем делать эту работу ежегодно. Мы также уже много лет подряд поддерживаем мероприятие ecom weekend, где Data Insight активно собирает комьюнити профессионалов рынка ритейла.
Особенно, интересно мероприятие, которое всегда отличает и качественная культурная программа, и профессиональный нетворкинг. Компания AWG За 8 лет сотрудничества Data Insight показала свою способность с полной ответственностью походить к поставленным задачам, выполнять работы качественно и в срок. Отличительной чертой Data Insight является оперативность, ответственность и индивидуальный подход к каждому клиенту.
Интернет-торговля, несомненно, будет развиваться и дальше. В то же время поход по магазинам, когда можно подержать товар в руках, понюхать, потестировать его — это отдельный вид отдыха, повод вырваться из рутины и получить новые впечатления, приятные эмоции. Что будет с рынком дальше? Опрошенные СберПро Медиа эксперты полагают, что дефицита продукции не произойдёт.
На смену ушедшим брендам придут другие: корейские, турецкие и, конечно, российские. Поставки из Европы тоже продолжатся, но столкнутся с некоторыми логистическими трудностями, поэтому их объём сократится. В целом представители рынка настроены оптимистично. Наши ожидания направлены только на себя: рассчитываем, что при любых сценариях мы продолжим заниматься тем, чем занимаемся сейчас. И мы будем делать это так, чтобы и наши покупатели, и сотрудники, и партнёры были довольны продуктом, который мы предлагаем людям», — говорит Алексей Баулин, генеральный директор сети «Улыбка радуги». И тогда в выигрыше будет тот, кто и в нынешний период смог стать более гибким, быстро принимающим и реализующим решения. А главное — умеющим слышать клиента», — заявляет Эдгар Шабанов.
Существенно увеличилась доля отечественной косметики. Стоимость западных товаров, поставляемых путем параллельного импорта, существенно выросла, часть брендов лишь распродает остатки из старых коллекций, и премиальный сегмент сократился. Ретейлеры делают ставку на изменение ассортимента. Первые продолжают охотиться за привычными товарами, даже если они значительно подорожали или стали труднодоступны. Это так называемые консерваторы, они всегда существуют.
Однако они в меньшинстве. Вторая категория — это покупатели, которые будут искать оптимальное решение по соотношению цены и качества. Когда у них закончатся нынешние косметические средства или духи, они обратят внимание на новые бренды. Они спросят консультанта: мол, что посоветуете? И тут очень важно, чтобы консультант был способен грамотно представить незнакомые товары, — рассуждает в разговоре с корреспондентом «МК» маркетолог Снежана Гурьева.
По словам специалиста, главная задача сегодня — перебороть стереотипы: пока покупатель будет воспринимать новые бренды как некую «отечественную замену» привычным и любимым средствам, воспитать из него лояльного пользователя не получится. Задача производителей и продавцов — научиться представлять новые бренды не как «замену» или тем более суррогат, а как самоценные средства. В целом же ситуация такая же, как на рынке бытовой техники, гаджетов, одежды... Дефицита — такого, чтобы товарная единица «пудра» стала труднодоступной — нет и не предвидится.
Наши проекты
- Рынок натуральной и органической косметики
- Российские бренды косметики: кто развивает бьюти-бизнес сегодня.
- Рынок бьюти индустрии в России и мире. Как все поменялось за 10 лет и в пандемию.
- Спрос на декоративную и уходовую косметику в 2023 году увеличился почти на 30%
Другие новости
- Рынок косметики
- Рынок косметики
- NielsenIQ: главные тенденции и темы 2023 года
- Обзор аптечных продаж косметики за 9 месяцев 2022 года
Структура исследования
- Размер рынка косметической продукции
- Лучшие практики и тренды из бьюти-сферы в eCommerce: большой обзор рынка — Оди. О дизайне
- Пропадет ли косметика с российских прилавков — Нож
- В России продажи уходовой косметики в рознице упали почти на 9% за полгода
Исследование ArrowMedia: рынок beauty-индустрии после ухода крупных брендов
Мы в рекламе пользуемся широким набором данных, платно и бесплатно, специальными и общедоступными, чтобы строить эффективные коммуникационные и медиастратегии. Надеюсь, что публикуемые материалы будут полезны и Вам. Обожаю водные виды спорта и горные лыжи.
Российские бренды — по сути, очень много стартапов. Мы не каждый продукт можем произвести в России в силу того, что основное сырье все равно закупается за границей. То есть у иностранных производителей гораздо больше возможностей сделать уникальные продукты. У нас давно культивируется мнение, что если косметика, то это итальянская и французская. Это стереотипы, которые еще в голове у людей живут. Если мы говорим о премиальном сегменте — русская косметика не может играть равноправно. Пусть они уходят частично, но все равно люди к ним привыкли».
В нулевые распространение получил термин «индекс губной помады». Его предложил глава корпорации Estee Lauder Леонардо Лаудер. По его мнению, в период экономической нестабильности продажи косметики неизменно растут, потому что купить новую губную помаду девушке проще и дешевле, чем обновить гардероб.
Поддержка ментального здоровья. Бренды будут способствовать улучшению ментального здоровья потребителя — не пугать, успокаивать, помогать в медитации. Недостаток сна и обилие стресса — две самые главные проблемы 2023 года. Поэтому популярны отдушки, специально разработанные ароматы — функциональная косметика, у которой есть дополнительная функция снимать стресс и способствовать сну. Просто увлажняющего крема или классных духов уже недостаточно. Уход за кожей, декоративная косметика созданы не для того, чтобы производить впечатление на других, это все для тебя, для улучшения твоего настроения, самочувствия и самооценки. Позитивность в красоте — не рождаем комплексы, а раскрепощаем потребителя.
Косметические компании отходят от навязывания стандартов внешности, которым все должны соответствовать. Образ перестанет быть долженствованием, а косметика — данностью. Косметика должна приносить удовольствие и позитивные эмоции, а не провоцировать неуверенность в себе. На мировом рынке — тренды на экологию, экономию и оккультизм Главный мировой тренд — это контроль за происхождением ингредиентов. Производители делают упор на биоинженерию, зеленую химию и вертикальное сельское хозяйство. Цели у этого две — экология, а еще облегчение цепочки поставок сырья.
Рост в деньгах произошел за счет увеличения доли косметики премиум-класса. Как изменились продажи косметики Конкурентная среда за последние годы заметно изменилась: выросла значимость сегмента e-com, появляются новые игроки как среди брендов, так и среди розничных сетей. Плюс ко всему парфюмерно-косметические сети заинтересовались фармацевтическим направлением. Все эти тенденции не способствуют росту продаж аптечной косметики, уводя потребителей в другие каналы. В последние несколько лет мы наблюдаем отрицательный тренд оборота в упаковках рис. Это самый высокий показатель за последние годы.
Число марок косметики в сетях РФ выросло на 20-100% после ухода иностранных брендов
Что представители российских брендов косметики рассказывают о ситуации на рынке и как они борются с кризисом, перспективы рынка косметики в России. Мировой рынок косметики 2020: беспрецедентное испытание для мировой косметической индустрии. Эксперты бьюти-рынка ответили на самые волнующие вопросы: как повысятся цены и будут ли россиянам доступны зарубежные бренды? Тенденции бьюти-индустрии в России: кто пришел на замену зарубежным косметическим банкам, какие новые российские бренды появились и почему онлайн-ретейлеры стали продавать товары для дома и даже алкоголь. Тенденции бьюти-индустрии в России: кто пришел на замену зарубежным косметическим банкам, какие новые российские бренды появились и почему онлайн-ретейлеры стали продавать товары для дома и даже алкоголь. 15:24 • Новости международных рынков • Индийские облигации остаются дешевыми перед включением в индексы JPMorgan Эталонная 10-летняя облигация предлагает премию почти в 270 базисных пунктов к доходности индекса акций MSCI India • Далее.
Как развивается отечественное производство косметики
Дзен активность присутствует лишь у одной компании. На YouTube активность обнаружена лишь у одной компании из десяти. Что касается предоставления скидок, уровень активности оценивается на уровне 6 из 10 компаний. Отметим, что в TikTok активности не зафиксировано ни у одной из проанализированных компаний. Эти данные могут быть полезны для дальнейшего анализа стратегий присутствия в социальных сетях и использования скидок компаниями с целью оптимизации их маркетинговых подходов и улучшения взаимодействия с аудиторией. Тренды в скидках косметики Обобщив данные с ресурсов за период с 28 февраля по 6 марта 2024 года, можно выделить ряд важных выводов относительно акций и предложений в сфере косметики. Категории товаров Широкий ассортимент: Исследование показывает, что сниженные цены распространяются на разнообразные товары, в том числе на косметику для лица и тела, средства по уходу за кожей, скрабы, гидролаты, а также масла Специализированные серии: Просматривается растущий тренд предложений скидок на специализированные серии косметических продуктов, включая средства для зрелой кожи, продукты с конопляным маслом и наборы для ухода.
Это может привлечь внимание покупателей, ищущих решения для конкретных потребностей кожи. Товары с акцентом на натуральность: Продукты, такие как конопляное масло или гидролаты, вписываются в тренды использования экологически чистой косметики. Это важно для сегмента потребителей, ориентированных на натуральные компоненты. Типы скидок Скидки по сумме заказа: Популярный вид скидок - привязанный к сумме заказа. Это стимулирует покупателей делать более крупные покупки для получения выгоды. Такие акции актуальны для косметики.
Подарки за отзывы: Этот тип предложения стимулирует покупателей делиться отзывами о товарах с фото или видео, что помогает повысить узнаваемость бренда и доверие к продукции. Подарки варьируются от косметических продуктов до дополнительных скидок. Бонусы: Приобретение товаров может сопровождаться различными бонусами, такими как подарки или специальные предложения, вроде бесплатной доставки при достижении определенной суммы заказа. Такие акции могут значительно увеличить привлекательность покупки и способствовать повышению среднего чека. Программа лояльности: Предоставление подарков в зависимости от суммы заказа в месяц рождения клиента. Это не только укрепляет связь с клиентом, но и способствует увеличению продаж в определенный период.
С 2016 года мы вместе ежегодно проводим уникальное исследование рынка розничного онлайн-экспорта из России. Результаты исследования Data Insight дают доступ всем игрокам и регуляторам индустрии российского розничного экспорта к инсайтам малого и среднего бизнеса, что позволяет определить точки роста и выстроить правильные стратегии для дальнейшего развития. Благодаря нашим совместным исследованиям компания eBay смогла реализовать в России множество проектов как регионального, так и федерального масштаба. Ключевыми из них стали инициативы «Регионы экспорта», продвижение нулевой ставки НДС для онлайн-экспортеров, а также ряд региональных программ по поддержке предпринимателей.
Надеемся, что вместе с Data Insight мы и дальше сможем успешно развивать рынок розничного онлайн-экспорта и e-commerce в России». Компания eBay Мы постоянно находимся в диалоге со специалистами Data Insight и можем с точностью сказать, что это одни из лучших экспертов на нашем рынке.
Производить своё стало дешевле, выгоднее и удобнее. Генеральный директор «Reed Exhibitions Россия», компании — организатора крупнейшей косметической выставки Intercharm, Анна Дычева уверена, что российский путь не уникален. По её словам, на это повлияли следующие факторы: Рост онлайн-торговли. Если 10 лет назад косметику заказывали только на ebay и делали это единицы, то в 2021 году интернет-шопинг стал нормой для каждого потребителя. Сделать сайт, подключить онлайн-кассу и начать продажи теперь стало проще. Повышением эффективности рекламы в социальных сетях.
Давать рекламу даже маленьким брендам стало проще: появились лидеры мнений, блогеры, и таргетинг. Реклама стала более точечной, целевой, нативной. Популярность блогеров и лидеров мнений. Сначала они рассказывают, как правильно ухаживать за кожей и раздают бесплатные гайды, а потом выпускают и свои бренды натуральной нишевой косметики. Аудитория видит блогера в сторис каждый день види, как создается бренд, так рождается доверие и лояльность. Все это снизило порог входа на косметический рынок, товар стало легче показать, рекламировать и продавать. Изменения есть и в потребностях современного потребителя: Он всё больше ищет в косметике натуральность и соблюдение этических принципов. Поэтому бренды с концепцией эко-френдли находят свою аудиторию.
Проявляет интерес к натуральной косметике для волос, органике для лица и тела. Такие средства решают более серьезные проблемы, чем просто сухость и тусклость кожи. Потребитель готов платить больше за натуральные средства, которые «работают». Растет спрос на косметику и парфюмерию для дома как атрибуту здорового психоэмоционального состояния. С пандемией и массовым переходом на удалёнку люди стали уделять особое внимание комфорту и уюту в доме. Потребитель начинает больше обращать внимание на компании с изюминкой, историей, философией. Ему важно разделять ценности марки, поэтому поиск «своей косметики» похож на поиск хорошего друга, который всегда позаботится, не навредит и будет рядом. Российские бренды косметики: кто развивает бьюти-бизнес сегодня.
Лидерами продаж косметических средств на российском рынке продолжают оставаться иностранные гиганты. Но, где конкуренты, там есть клиенты и свободные ниши. Далее расскажем о нескольких успешных молодых бьюти-марках, которые построили свой бренд за последние несколько лет. Это салонный уход на основе природных ингредиентов, лучших, что есть в природе. Как всё началось. К созданию косметики его подтолкнул кризис.
Однако по итогам 9 месяцев 2022 г. Динамика средневзвешенной цены аптечной косметики Структура продаж аптечной косметики Компания DSM Group классифицирует косметические товары в зависимости от назначения, действия и стоимости. Косметика, которая реализуется через аптечные сети, была разделена на три ключевые группы: - Селективная косметика премиум и люкс класс — элитные, престижные косметические средства, характеризующиеся наличием специализированных линеек, чётко разделённых между собой и предназначенных для определённого состояния кожи или волос например, марки Librederm, La Roche-Posay, Vichy. В основном это дорогостоящая продукция. При этом сегмент активной лечебной косметики по-прежнему остаётся самым востребованным, занимая половину объёма продаж всей косметики. За 9 месяцев 2022 г. Самое значительное снижение потребления наблюдается в сегменте mass-market косметики. Стоит отметить, что для косметики массового потребления аптека не является основным каналом продвижения. Структура и динамика аптечных продаж косметики по типам Средневзвешенная цена косметического средства в розничных ценах аптек в январе-сентябре 2022 г.
Маркетинговые исследования рынка "Косметика"
Рост в деньгах произошел за счет увеличения доли косметики премиум-класса. Как изменились продажи косметики Конкурентная среда за последние годы заметно изменилась: выросла значимость сегмента e-com, появляются новые игроки как среди брендов, так и среди розничных сетей. Плюс ко всему парфюмерно-косметические сети заинтересовались фармацевтическим направлением. Все эти тенденции не способствуют росту продаж аптечной косметики, уводя потребителей в другие каналы. В последние несколько лет мы наблюдаем отрицательный тренд оборота в упаковках рис. Это самый высокий показатель за последние годы.
Все любят поменьше баночек на полке и побольше свободного времени. Потребители ценят ритуалы: от косметики ждут не только эффект, но и удовольствие. Тренд на использование массажных роликов и гуаша достиг пика во время пандемии и развивается до сих пор. Растет популярность «доказательной красоты» — когда потребитель не хуже бренд-технологов понимает, как тот или иной компонент влияет на кожу.
Объем и динамика внутреннего производства косметики 3. Доля экспорта в производстве косметики 3. Сегментация производства косметики по регионам: 3. Производство по федеральным округам 3. Производство по субъектам РФ Часть 4. Анализ внешнеторговых поставок косметики 4. Объем и динамика импорта косметики 4. Структура импорта по странам 4. Объем и динамика экспорта косметики 4. Структура экспорта по странам Часть 5. Анализ потребления косметики 5. Динамика объема потребления косметики 5. Анализ результатов проведенных тендеров на закупку Часть 6. Ценовой анализ 6.
Наиболее импортозависимой отраслью была парфюмерия. Также возникли проблемы с обслуживанием и ремонтом производственного оборудования, которое является преимущественно зарубежным. По данным BusinesStat, продажи косметических средств в РФ в период с 2018 по 2022 гг. С 2018 по 2020 гг.
Анна Дычева-Смирнова: «Тренд 2023 года на косметическом рынке — отсутствие доминантного тренда»
Рынок натуральной и органической косметики | РБК: продажи косметики в России за январь-июнь на 10% превысили допандемийные. |
Обзор аптечных продаж косметики за 9 месяцев 2022 года | Пессимист Яна Зубцова поговорила с бьюти-экспертом и оптимистом Анной Дычевой о прекрасном (или нет) будущем рынка нашей красоты. |
NielsenIQ: главные тенденции и темы 2023 года | Для более детального обзора на структуру рынка косметики, динамику объема рынка, анализ потребительского спроса на различные категории товаров beauty индустрии предлагаем заказать полноценное исследование рынка. |
NielsenIQ: главные тенденции и темы 2023 года | В целом анализ показывает, что базовый набор прибавил в цене не так сильно – примерно 3,3% (см. «Конкретно»). Рынок косметики за последний год сильно изменился. |
Большой обзор рынка бьюти-ритейла 2023: тренды, аналитика, eCommerce | Бизнес-анализ рынка косметики в России содержит основную информацию о состоянии рынка, а также прогноз развития рынка косметики по 2029 г. |
Число марок косметики в сетях РФ выросло на 20-100% после ухода иностранных брендов
Смежные рынки: Рынок косметических средств по уходу за кожей лица и тела, Рынок средств личной гигиены, Рынок биологически активных добавок к пище, Онлайн-рынок органической косметики. Купить исследование рынка косметических изделий (косметики) в России с прогнозом на 2024-2028 гг. Анализ компаний, динамика по регионам. По данным «Анализа рынка косметических средств для лица в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г их продажи в стране сократились на 22% и составили 355 млн упаковок. Аналитики отмечают: лидером рынка остается торговая сеть «Магнит Косметик», нарастившая выручку на 22,4% до 134,3 млрд руб. за год (здесь и далее приведена выручка без НДС).