«Алые паруса» — повесть-феерия Александра Грина о непоколебимой вере и всепобеждающей, возвышенной мечте, о том, что каждый может сделать для близкого чудо. Повесть Александра Грина «Алые паруса» помогла многим читателям поверить в силу мечты и добиться её исполнения. Анализ рассказа «Алые паруса» имеет смысл начать с краткого пересказа сюжета. Черновики повести "Алые паруса" Грин всюду носил в собой в походной сумке. Статья посвящена анализу мифопоэтики феерии А. Грина «Алые паруса». В статье описаны несколько взаимосвязанных аспектов мифопоэтического анализа произведения.
TESTSOCH.RU
Символический смысл названия повести А. Грина “Алые паруса” “Когда дни начинают пылиться и краски блекнут, я беру Грина. Над повестью «Алые паруса» Грин работал целых 5 лет. «Алые паруса» – одно из ранних произведений Грина, но именно эта немного наивная сказка сделала писателя главным романтиком советской литературы.
Алексей СМОЛЕНЦЕВ. АЛЫЙ СЕКРЕТ АЛЕКСАНДРА ГРИНА. «Алые паруса» – опыт Совершенной Любви
Символизм и неоромантизм – вот основные направления, в рамках которых автор создавал «Алые паруса». Темы"Алых парусов"-заветная мечта; судьбы людей"не таких, как все";выбор жизненного пути. Анализ рассказа «Алые паруса» имеет смысл начать с краткого пересказа сюжета. В произведении белые паруса были заменены на алые, которые символизируют радость. Если бы он не был достаточно богат, чтобы оплатить алые паруса для неё?
Грин А. «Алые паруса»
Анализ повести «Алые паруса» Грин Повесть «Алые паруса» стала противоположностью той действительности, в которой жили люди, да и сам автор. Анализ произведения «Алые паруса» Грин: история создания, направление, жанр, главные герои и характеристики, суть, тема, чему учит, основная мысль, проблематика. 6. В повести «алые паруса» Александр Грин для выражения настроения, чувств и духовного настроения героев часто использует природу.
Смысл произведения Алые паруса — Грина
Четвертое апреляКлассная работа«В ожидании чуда»(по повести «Алые паруса»). Черновики повести "Алые паруса" Грин всюду носил в собой в походной сумке. В произведении белые паруса были заменены на алые, которые символизируют радость. Повесть «Алые паруса» замечательна тем, что Александр Грин не просто приукрашает в ней действительность, а рассказывает о событиях, которые могут произойти с любым человеком. Анализ произведения «Алые паруса» Грин: история создания, направление, жанр, главные герои и характеристики, суть, тема, чему учит, основная мысль, проблематика. Из произведения Грина Алые Паруса аргументы подойдут для написания сочинений на разные направления, поэтому с ними стоит ознакомиться каждому ученику одиннадцатого класса.
Анализ произведения Грина «Алые паруса»
В анализе «Алых парусов» стоит уделить внимание главному символу произведения – кораблю, входящему в гавань под алыми парусами. В этой статье читайте критику о повести-феерии "Алые паруса" Грина, отзывы современников о произведении. 6. В повести «алые паруса» Александр Грин для выражения настроения, чувств и духовного настроения героев часто использует природу. Грин подумал, что паруса могут быть ярко-красными, алыми, а у кораблика должно быть предназначение — исполнить великую мечту. Александр Грин посвятил «Алые паруса» своей третьей жене – медсестре Нине Мироновой (по первому погибшему на войне мужу – Коротковой).
Краткое содержание по главам повести «Алые паруса» Александра Грина
Писатель решил написать произведение про алые паруса, чтобы алый цвет в нём символизировал мечту. Опубликована повесть «Алые паруса» была в 1923 году. Род и жанр Данное произведение относится к эпосу это род литературы. Грин отнёс «Алые паруса» к жанру повести-феерии. Феерия — театральный жанр, для которого характерны роскошные декорации, зрелищные эффекты, фантастические сюжеты. Феерия в литературе — это реалистическое произведение, в котором автор использует волшебные элементы для того, чтобы лучше раскрыть основную мысль произведения. Признаки феерии в «Алых парусах»: Необычные, почти сказочные события и образы например, встреча Ассоль с собирателем сказок, назвавшим себя «самым главным волшебником» и предсказавшим ей встречу с принцем, который приплывёт за ней на корабле с алыми парусами ; Победа добра над злом красочный, счастливый конец в повести, когда в жизни Ассоль её мечта стала действительностью. Литературное направление Повесть «Алые паруса» можно отнести одновременно к 2 литературным направлениям: символизму и неоромантизму, который прослеживается в описаниях персонажей. К символизму повесть относится потому, что в ней алые паруса являются символом мечты, радости, победы добра над злом.
По большому счету, чуда в традиционном понимании этого слова не случилось, не считая разве что предсказания Эгля. Грэй сам, влюбившись в прекрасную спящую незнакомку, узнал у жителей деревни о ее мечтах и принял решение воплотить грезы девушки в реальность.
Более того, он не поскупился на два километра ткани нужного цвета. Все это подтверждает, что сотворение чудес и волшебства — дело исключительно наших рук. Только мы сами можем облачить наш корабль в алые одеяния во имя любви, мечты или цели. Нужно быть верным своей мечте С возрастом детские мечты начинают казаться нам несущественными и наивными. На смену им приходят другие, зачастую лишенные обаяния и романтики. Но стоит ли так безжалостно расправляться с юношескими грезами во имя взрослой жизни? В «Алых парусах» говорится об обратном: только верность своим надеждам, пусть даже и несбыточным, способна сделать жизнь гораздо прекраснее, чем она является на самом деле. Так, с юных лет красавица Ассоль помнила: корабль под алыми парусами непременно причалит к ее берегу, а сама она будет счастливой. Как известно, надежды ее оправдались.
Жанр Жанр произведения — повесть-феерия. О том, что это повесть, свидетельствуют такие особенности: раскрывается несколько сюжетных линий, система образов достаточно разветвленная, достаточно большой объём. Признаки феерии: волшебные события, необычные, несколько сказочные образы, победа добра над злом. В повести А. Грина «Алые паруса» есть признаки двух направлений — неоромантизма главные герои чувствуют себя не такими, как все , символизма образы-символы играют важную роль для реализации идейного звучания. Жанровое своеобразие, система образов и сюжет определили характер художественных средств.
Дочь моряка, несмотря на бойкот и травлю, грезила о том, что однажды её заберет принц на корабле с алыми парусами. В этом моменте мы видим контраст между глубокой и светлой душой Ассоль и черствым обществом, которое живет без веры в прекрасное будущее. Автор на этом примере учит читателя тому, что важно воплощать свои мечты в реальность, несмотря на злословие окружающих людей. Следующим значимым и контрастным персонажем будет Артур Грэй. Он богатый, умный юноша, выросший в аристократическом обществе, но далекий от него, ибо он так же, как и Ассоль, является чужаком на своем ареале обитания. Он — романтик, потому его привлекают море, свобода и корабли, и поэтому он понимает всю глубину души Ассоль, не считая её странной.
Краткое содержание и анализ произведения Грина «Алые паруса»
Красива той красотой, какую не любят на ее родине, в Каперне. Дожидается принца и становится его женой. Героиня «не такая, как все», что сразу роднит ее с Грэем. Артур Грэй — наследник богатого рода, который мечтал стать капитаном и стал им.
Предпочел роскошной жизни приключения и опасности. Увидев Ассоль случайно, сразу понимает, что ее с ним объединяет родство душ и непохожесть на других, отчужденность от общества. Узнав о предсказании, данном Ассоль, выполняет его, изготовляя алые паруса для своего корабля «Секрет».
Увозит девушку и ее отца из Каперны, где Ассоль встречала лишь осуждение и оскорбления. Фактически — спасает девушку от злобного общества, не простившего ей непохожесть на них. Эгль — старик, собиратель сказок и песен, предсказавший Ассоль ее прекрасную судьбу.
Человек, сразу увидевший в лице малышки светлое будущее. Анализ 2 Повесть-феерию «Алые паруса» исследователи относят к ранним произведениям Грина. Произведение было создано в 1923 году и посвящено Нине, жене писателя.
Феерия является театральным жанром, это сказочное, необычное театральное действо с причудливыми и пышными декорациями. Всё произведение пронизывает мысль о чуде, сбывшейся мечте. Герои повести верят с чудеса и сами творят их.
Жизнь Лонгрена, его жены и маленькой Ассоль резко контрастирует с жизнью других обитателей городка. Их семейный уют, тепло и любовь противопоставлены алчности и грубости, пьянству и жестокости. Лонгрен необычайно заботливый отец: он посвящает свою жизнь воспитанию Ассоль, стремясь вырастить ее доброй, искренней, сохранить в ней веру в чудеса.
Лонгрен и Ассоль живут в бедности, без друзей и подруг, малышка помогает отцу в его ремесле. Услышанная от волшебника Эгля красивая история о корабле с алыми парусами подарила Ассоль веру в счастье, надежду на лучшее, которую она хранит в душе на протяжении долгих лет. Ассоль изображается Грином не как красавица, но внешность ее очень поэтична, притягательна.
В Каперне над девушкой смеются, считают почти сумасшедшей и называют «корабельная» Ассоль. Образ корабля, мечта о странствиях, свободе — вот что сближает образы таких разных людей, как Ассоль и Артур Грей. Артур — аристократ, казалось бы, по праву рождения обязанный стать хозяином наследственного замка и родового имения.
Всё изменила картина, увиденная им в библиотеке замка. Мальчика покоряет образ мужественного капитана, готового спорить со стихией, бесстрашного и благородного. Так мечта о море, упорство в достижении цели изменили то, что было предначертано от рождения.
Артур наделен обостренным чувством справедливости, умением сострадать чужой боли, верой в чудо. Ему пришлось пройти немало испытаний, прежде чем из неопытного юноши, с трудом справлявшегося с тяжелой работой на корабле, он превратился в сильного и опытного капитана, которого уважают и которого любят. И снова волшебный, небывалый случай позволяет встретиться двум таким разным людям.
После смерти супруги становится нелюдимым и мрачным, живет только для дочери. Когда произошел несчастный случай с трактирщиком, местные жители обвинили в его смерти Лонгрена. С ним никто не общается, его ненавидят и боятся. Он стал изгоем в поселке. Зарабатывает тем, что изготавливает и продает игрушки. Знаменитый путешественник, который собирает сказки, умный человек, отлично разбирается в психологии людей. Для главной героини становится волшебником, пообещав девочке чудо. Трактирщик, который был случайным виновником смерти матери Ассоль. Скупой человек, наживается на бедняках, которые из-за безвыходного положения обращаются к нему за помощью.
Матрос, служит у Грэя, жуликоватый, но верный друг, ему капитан доверяет узнать все про Ассоль. Он отлично знает и понимает Артура, уважает его, с ответственностью выполняет поручение. Не задает ненужных вопросов, умеет молчать. Единственный из всех, кто в поселении хорошо относится к семейству Лонгренов, не верит слухам, которые распространяются про слабоумие Ассоль, считает, что вся семья Меннерсов — лгуны. Тематика и проблематика Главная тематика произведения — чудо, мечта, судьба и природа. Все темы повести на самом деле фееричны: В произведении немаловажную роль играют красивейшие пейзажи, при этом растения со временем становятся друзьями. Природа утешает главную героиню, а море подарило Ассоль надежду на изменение к лучшему. Грезами пронизана вся повесть — это мечты Грэя и Ассоль. Юноша самостоятельно выбрал свой путь в жизни, он осознанно отказался быть богатым человеком.
Ассоль тоже сама пытается творить судьбу, она выбирает жизнь в грезах, а не прозябание среди пустых, завистливых и озлобленных жителей деревни. Чудо пообещал юной героине Эгль, совершает его Артур, воплотив в жизнь все мечтания Ассоль. Писатель затронул в своем произведении множество проблем: месть, злость, осуждение посторонних людей, угнетение общества. Проблематика повести не сказочная, а общественная. Так, по ходу всего повествования читатель может видеть, насколько скверные проживают люди в деревне: все жители издевались над юной Ассоль, поскольку им нравилось считать, что они лучше девочки; не общались с одиноким Лонгреном; ни один человек не помог больной матери с новорожденным ребенком бесплатно. Лонгрен не оказал помощи Меннерсу из чувства мести, поскольку последний потребовал от его супруги любви за деньги, и все тут же позабыли, каким обманщиком являлся трактирщик и насколько сильно любил моряк жену, и начали ненавидеть вдовца. Основной смысл и идея Основную мысль, которую пытается развить писатель, можно описать словами главного героя: «Чудеса надо творить собственными руками.
Элементы сюжета расположены в правильной последовательности. Важную роль играют несюжетные элементы — пейзажи, портреты. Жанр — Повесть-феерия. Направление — Неоромантизм, символизм. История создания История создания повести необычная. О том, как возник её замысел, А. Грин записал в черновиках к роману «Бегущая по волнам» 1925 г. Как-то во время одной из прогулок по Петербургу писатель остановился у витрины магазина. Там он увидел игрушечный кораблик под белыми парусами. В его воображении начали возникать образы, события. Писатель подумал, что неплохо было бы превратить белые паруса в алые. Ликование означает знание, почему радуешься». Работа растянулась на 4 года. Однако исследователи утверждают, что год написания повести — 1920. Тогда автор завершил предварительную работу, но ещё некоторое время вносил в произведение правки. В мае 1922 г. Отдельной книгой «Алые паруса» были изданы в 1923 г. Тема Анализируемая повесть — необычное явление для русской литературы первой половины ХХ века, ведь в то время активно развивалась революционная тематика. Темы «Алых парусов» — заветная мечта; судьбы людей «не таких, как все»; выбор жизненного пути. В контексте указанных тем автор поднял следующие проблемы: добро и зло, жестокость, жадность, месть, мнение окружающих и судьба человека.
И всё это время с ним были черновики этой повести. Вначале Грин хотел сделать местом действия Петроград в послереволюционные годы, но затем перенес его в «Гринландию». Примечание 1 «Гринландией» литературоведы называют вымышленную страну, где разворачивается действие многих произведений Грина. Сам писатель не использовал это название на страницах своих книг. Его предложил литературовед и блестящий знаток творчества Грина Корнелий Зелинский. Наиболее интенсивно работа над повестью велась в 1920 г. Его знакомые удивлялись тому, что несмотря на голод, холод, многочисленные бедствия тех лет, книга получилась очень светлой и радостной. Правки к повести он делал в 1921 г. Возможно и это отразилось на создании удивительной атмосферы этой книги. Впервые главы из повести были опубликованы в газете «Вечерний телеграф» в мае 1922 г. Отдельным изданием книга вышла в 1923 и сразу же полюбилась читателям. Грин посвятил эту повесть своей любимой жене Нине. Особенности произведения Краткий анализ произведения «Алые паруса»: Жанр. Это произведение часто называют не просто повесть, а повесть-феерия. С повестью ее роднит хронологическая последовательность изложения событий, средний объем, наличие повествователя, небольшое количество действующих лиц, четко выраженная сюжетная линия. Феерия — это жанр, для которого характерны фантастичность и зрелищность. Грин создал свой собственный уникальный авторский стиль, который невозможно ограничить рамками конкретного литературного направления. Но чаще всего это произведение относят к неоромантизму с элементами символизма. Повесть состоит из 7 глав, каждая из которых озаглавлена. Сюжет движется линейно, в хронологической последовательности. Структура повести простая и лаконичная. Авторских отступлений мало. К несюжетным элементам можно отнести пейзажи и портреты, но они значимы для понимания сюжета. Непоколебимая вера в мечту. Произведение написано богатым, красочным языком с использованием разнообразных художественных приемов и средств. Примеры средств выразительности, которые использует Грин: эпитеты — «струящаяся голубизна камней», «прекрасная неизвестность»; олицетворение — «ресницы спали на щеке»; сравнения — «глаза серые, как песок»; антонимия — «бледность заменил темным загаром»; метафора — «огни деревни напоминали печную дверцу…»; синонимия — проявляется в описании разнообразных оттенков алого цвета. Герои, краткая характеристика В книге героев немного, но все они изображены так ярко, что воспринимаются читателями как живые. Источник: domkino. В 5 месяцев у нее умерла мать и ее воспитывал один отец, к которому она очень привязана. Ассоль красива, но не той красотой, которую привыкли ценить в их деревне. В местности, где живет Ассоль, популярностью пользуются грубоватые, крепкого телосложения женщины, которые могут и с мужчинами выпить, и разделить их нехитрое веселье. Хрупкая Ассоль с тонкими чертами лица кажется им странной и чуждой. Девушка помогает отцу по хозяйству, много гуляет по лесу, а в свободное время сидит у моря и мечтает. Артур Грэй — 24-летний молодой человек, капитан собственного корабля. Он из аристократической богатой семьи, имеет привлекательную внешность. С детства очень остро чувствовал чужую боль, любил приключения и много мечтал. В 15 лет убежал из дома, чтобы служить юнгой на корабле. Получив наследство, купил свой корабль. Он не похож на людей из своего круга, его не интересуют ни деньги, ни карьера. Влюбился в Ассоль с первого взгляда и исполнил ее сокровенную мечту. Лонгрен — отец Ассоль, пожилой моряк. Оставшись без жены, которая умерла от болезни вскоре после родов, он один воспитывает дочь. Ассоль — это его единственная радость в жизни. Он нелюдимый, мрачный, но в минуты общения с дочерью его лицо озаряет нежная улыбка.
Александр Грин "Алые паруса": анализ произведения
История создания Около 4 лет автор писал «Алые паруса». Почему же так долго? Александру Степановичу было важно создать такой колорит, чтобы читатели поверили в ситуацию и в героев, но при этом ощущали романтические веяния, которые имеются в произведении. Александр Грин старался создать у читателей понимание того, что всё равно бывают хорошие моменты, даже если бывают и грустные моменты. Эти мысли заложены в подтекст произведения. Жанр и направление Символизм и неоромантизм — вот основные направления, в рамках которых автор создавал «Алые паруса».
С Ассоль его сближает вера в чудеса. Как-то Грэй увидел картину мариниста и загорелся желанием стать моряком. Благодаря своему упорству, уму и живой душе парень в 20 лет стал капитаном. Его корабль занесло к берегам деревни, где жила Ассоль. Грэй случайно заметил спящую девушку. Расспросив о ней, узнал о её чудачествах. Грэй решил исполнить мечту Ассоль. Он заказал для своего корабля алые паруса и подплыл к деревне. Мечта девушки стала реальностью. В центре сюжета не только образы Грэя и Ассоль, но и образ-символ алых парусов. В символическом значении их скрыт смысл названия повести.
Все темы повести на самом деле фееричны: В произведении немаловажную роль играют красивейшие пейзажи, при этом растения со временем становятся друзьями. Природа утешает главную героиню, а море подарило Ассоль надежду на изменение к лучшему. Грезами пронизана вся повесть — это мечты Грэя и Ассоль. Юноша самостоятельно выбрал свой путь в жизни, он осознанно отказался быть богатым человеком. Ассоль тоже сама пытается творить судьбу, она выбирает жизнь в грезах, а не прозябание среди пустых, завистливых и озлобленных жителей деревни. Чудо пообещал юной героине Эгль, совершает его Артур, воплотив в жизнь все мечтания Ассоль. Писатель затронул в своем произведении множество проблем: месть, злость, осуждение посторонних людей, угнетение общества. Проблематика повести не сказочная, а общественная. Так, по ходу всего повествования читатель может видеть, насколько скверные проживают люди в деревне: все жители издевались над юной Ассоль, поскольку им нравилось считать, что они лучше девочки; не общались с одиноким Лонгреном; ни один человек не помог больной матери с новорожденным ребенком бесплатно. Лонгрен не оказал помощи Меннерсу из чувства мести, поскольку последний потребовал от его супруги любви за деньги, и все тут же позабыли, каким обманщиком являлся трактирщик и насколько сильно любил моряк жену, и начали ненавидеть вдовца. Грина следует прочитать тем, кто верен своей мечте и тем, кто считает, что грезы не сбываются, а мечтать бесполезно. Произведение покоряет необычными образами и волшебным сюжетом. Изучают его в 6 классе, но многие читатели возвращаются к нему во взрослом возрасте, чтобы еще раз очутиться в мире доброты и сказок. Предлагаем анализ произведения, который поможет во время подготовки к уроку. В разборе представлены наиболее важные пункты литературного анализа по плану. Мораль повести Помимо идеи чуда, писатель пытался призвать читателей быть добрей к остальным людям и не осуждать их. Ни Ассоль, ни Лонгрен не заслуживают того, как с ними обращалось местное население. По велению родителей дети обижали юную героиню, даже кидались камнями и называли ее «висельницей». Никто не думал, чтобы помочь Мери бесплатно, что от этого будет зависеть ее жизнь. После кончины женщины все удивлялись мстительности и хмурости ее мужа, оставшегося с маленьким ребенком. Мораль произведения проста: необходимо быть добрей к окружающим, только в этом случае всем станет лучше. Грин описывает разных героев. Некоторые из них строят собственную жизнь, считаясь с мнением чужих, к примеру, местное население деревни. Эгль, зайдя в поселение, не услышал чего-то интересного, лишь лживость, пошлость, черствость и иные пороки, которые присущи пустым людям. Потому путешественник тут же увидел в Ассоль оживленность в ее душе. Такие люди, как эта девочка, выбирают собственный путь, они притягивают положительных героев, чувствуют в них что-то родное. Естественно, автор много приукрашает в истории, он сделал для читателя сказку с добрым концом. Но это произведение не оставит никого равнодушными, поскольку в нем заложено настолько много волшебства и добра, что читатель хочет поверить — чудеса возможны и сегодня… Такой вывод сделал Грин из жизни, а остальные — из его фееричной повести. Читайте также: Что такое гипербола это в литературе особый художественный прием: примеры предложений Популярные сегодня темы Александр Сергеевич Пушкин был автором многих сказок, и «Сказка о царе Салтане…» тоже его произведение. В этой сказке герои преодолевают все напасти и в конце концов получают заслуженную награду. Основным персонажем произведения является Иван Северьяныч Флягин, представленный писателем в образе простого мужика.
Произведение покоряет читателей своими необычными образами, метафорическим языком и волшебным сюжетом. Конечно, автор, Александр Грин, приукрашает реальность, однако он не просто рисует мир таким, каким он бы хотел его видеть, — он рассказывает историю, которая может произойти на самом деле. Возможно, именно поэтому «Алые паруса» стали частью русской культуры, не переставая вдохновлять творческих людей. Многомудрый Литрекон предлагает Вам разбор повести. История создания История создания повести немного романтична. Об этом Грин напишет в черновиках романа «Бегущая по волнам», который выйдет несколькими годами позже «Алых парусов». Однажды писатель гулял по петербургским улицам и в витрине магазина увидел игрушечный кораблик с белыми парусами. Фантазия Грина разыгралась и начала создавать образы и события. Воображение подсказало сделать паруса красными, потому что для автора это был цвет счастья. Так, цвет, для многих символизирующий кровь, революции и страх, оказался для мечтательного Грина цветом радости. Он работал над повестью четыре года — с 1916 по 1920 год. В мае 1922 года газета «Вечерний телеграф» опубликовала одну из ее глав — «Грэй». Впервые в свет отдельной книгой произведение вышло только в 1923 году. Читайте также: Образ и характеристика Ольги Ильинской в романе Обломов Гончарова сочинение Жанр и направление Произведение «Алые паруса» относится к жанру «повесть-феерия». Произведение достаточно большое по объему, с несколькими сюжетными линиями и конфликтами и с довольно разветвленной системой сложных образов. Но почему Грин называл свою работу феерией? В некоторых источниках указывается, что феерия в литературе — это «использование волшебных элементов для раскрытия полноты сюжета, основной мысли текста». Однако каких-либо магических черт в «Алых парусах» мы не видим. Феерия — это театральный жанр, который до сих пор популярен. Он отличается зрелищными визуальными эффектами, роскошными декорациями и совмещает в себе театральное и музыкальное искусства. Это напоминает сказку, которую создает Грэй для Ассоль — пышные алые паруса, оркестр на палубе, приодетые и ухоженные моряки. Возможно, называя свое произведение феерией, Грин имел в виду именно этот эпизод, выделяя его как основной и заключительный. В повести «Алые паруса» прослеживаются два направления — символизм и неоромантизм. Символизм обозначен в системе образов произведения алые паруса, туман в голове, ровная швейная строчка , а неоромантизм — в характеристике героев их одиночество среди людей, близость к природе, особенно — к морю, их отчужденность и исключительные события, происходящие с ними. Благодаря этому сюжет как будто находится на стыке сказки и реальности. Жанр Жанр произведения — повесть-феерия. О том, что это повесть, свидетельствуют такие особенности: раскрывается несколько сюжетных линий, система образов достаточно разветвленная, достаточно большой объём. Признаки феерии: волшебные события, необычные, несколько сказочные образы, победа добра над злом. В повести А. Грина «Алые паруса» есть признаки двух направлений — неоромантизма главные герои чувствуют себя не такими, как все , символизма образы-символы играют важную роль для реализации идейного звучания. Жанровое своеобразие, система образов и сюжет определили характер художественных средств. Тропы помогают приблизить произведение к сказке.
Рецензия на роман А. Грина Алые паруса
А тот, кто уверен в том, что мечты - это полная глупость, может пересмотреть свое отношение и сделать другие выводы. Работа погружает читателя в волшебный мир, кажется, что всё, описанное здесь — какая-то детская сказка с прекрасным финалом. Это произведение актуально не только для детей, но и для взрослых людей, которые устали от вечных проблем и повседневной рутины. Повесть создавалась очень интересным образом. Идея написать это произведения пришла к автору очень неожиданно. Как-то раз писатель решил прогуляться по прекрасному городу под названием Санкт-Петербург. Во время прогулки автор взглянул на витрину магазина, там он увидел маленький кораблик, единственно, он был с белыми парусами. В этот момент в голове писателя сразу же появились события и образы героев. Тут же он подумал о том, что лучше, если у кораблика будут красные паруса.
Алый цвет у автора ассоциируется с чем-то очень радостным и живым. Примечательно, что эта работа была нехарактерна для литературы начала двадцатого века. Тогда преобладала тематика с революционными мотивами и историями. Александр Степанович поднимал тему заветной мечты, поиска своего пути и выделения конкретных личностей из серой массы. Суть повести поднять моральные проблемы. То есть темы добра и зла, тему обиды, горести и мести, тему влияния мнения других людей, тему судеб. Многие люди в своей жизни неоднократно сталкивались с тем, как окружающие пытались диктовать им, как жить. Это вызывает только чувство гнева, досады и раздражения.
У каждого человека свой путь, и каждый должен сам решать, во что ему верить и как выстраивать свою жизнь.
Дополняют композицию пейзажные зарисовки и портретные характеристики. Главные герои повести Ассоль — дочь моряка Лонгрея, оставшаяся с 5 месяцев без матери.
Ее воспитывает отец, семью недолюбливают жители их деревни: Ассоль за ее странный характер и веру в чудеса считают полоумной, а отца — изгоем. Артур Грей — юноша из богатой семьи, любящий море, 20-тилетний капитан. Он сострадательный и добрый человек, верящий в чудеса.
Белый корабль с алыми парусами — символ сбывшейся мечты. Жанр Это повесть-феерия.
Любовь такой необыкновенной девушки, как Ассоль, - редкая удача.
Как будто две струны зазвучали вместе... Скоро наступит то утро, когда корабль подойдет к берегу, и Ассоль закричит: «Я здесь! Вот я!
Романтическая повесть «Алые паруса» прекрасна своим оптимизмом, верой в мечту, победой мечты над обывательским миром. Прекрасна тем, что внушает надежду на существование в мире людей, способных услышать и понять друг друга. Ассоль, привыкшая только к насмешкам, все же вырвалась из этого страшного мира и уплыла к кораблю, доказав всем, что любая мечта может осуществиться, если очень верить в нее, не предать ее, не усомниться в ней.
Грин был не только великолепным пейзажистом и мастером сюжета, но еще и тонким психологом. Он писал о самопожертвовании, мужестве - героических чертах, заложенных в самых обыкновенных людях. Он писал о любви к труду, к своей профессии, о неизученности и могуществе природы.
Наконец, очень немногие писатели так чисто, бережно и взволнованно писали о любви к женщине, как это делал Грин. Писатель верил в человека и считал, что все прекрас-ное на земле зависит от воли сильных, честных сердцем людей «Алые паруса», 1923; «Сердце пустыни», 1923; «Бегущая по волнам», 1928; «Золотая цепь», «Дорога никуда», 1929 и др. Грин говорил, что «вся земля, со всем, что на ней есть, дана нам для жизни всюду, где она есть».
Сказка нужна не только детям, но и взрослым. Она вызывает волнение - источник высоких человеческих страстей. Она не дает успокоиться и показывает всегда новые, сверкающие дали, иную жизнь, она тревожит и заставляет страстно желать этой жизни.
В этом ее ценность, и в этом ценность ясного и могучего обаяния рассказов Грина. Что объединяет рассмотренные мною произведения Грина, Лермонтова и Пушкина? Русские романтики полагали, что предметом изображения должна быть только жизнь, взятая в ее поэтических мгновениях, прежде всего чувства и страсти человека.
Только творчество, вырастающее на национальной основе, может быть, по мнению теоретиков русского романтизма, вдохновенным, а не рассудочным. Подражатель по их убеждению, лишен вдохновения. В борьбе с метафизическими взглядами на эстетические категории, в защите историзма, диалектических воззрений на искусство, в призывах к конкретному воспроизведению жизни во всех ее связях и противоречиях заключается историческое значение русской романтической эстетики.
Ее основные положения сыграли большую конструктивную роль в формировании теории критического реализма. Романтизм в музыке В музыке направление романтизма сложилось в 1820-е годы, развитие его заняло весь XIX век. Композиторы-романтики старались с помощью музыкальных средств выразить глубину и богатство внутреннего мира человека.
Музыка становится более рельефной, индивидуальной. Получают развитие песенные жанры, в том числе баллада. Берлиоз, Д.
Обер, Дж. В России в русле романтизма работали А. Алябьев, М.
Глинка, Даргомыжский, Балакирев, Н. Идея синтеза искусств нашли выражение в идеологии и практике романтизма. Романтизм в музыке сложился в 20-е годы XIX века под влиянием литературы романтизма и развился в тесной связи с ним, с литературой вообще обращение к синтетическим жанрам, в первую очередь к опере, песне, инструментальной миниатюре и музыкальной програмности.
Характерное для романтизма обращение к внутреннему миру человека выразилось в культе субъективного, тяге эмоционально-напряженному, что определило главенство музыки и лирики в романтизме. Музыка 1-й половины XIX в. Появился новый музыкальный язык; в инструментальной и камерно-вокальной музыке особое место получила миниатюра; разнообразным спектром красок звучал оркестр; по-новому раскрывались возможности фортепиано и скрипки; музыка романтиков была очень виртуозна.
Музыкальный романтизм проявился во множестве разнообразных ответвлений, связанных с разными национальными культурами и с разными общественными движениями. Так, например значительно различаются интимный, лирический стиль немецких романтиков и «ораторский» гражданский пафос, характерный для творчества французских композиторов. В свою очередь представители новых национальных школ, возникших на основе широкого национально-освободительного движения Шопен, Монюшко, Дворжак, Сметана, Григ , так же как и представители итальянской оперной школы, тесно связанной с движением Рисорджименто Верди, Беллини , во многом отличаются от современников в Германии, Австрии или Франции, в частности, тенденцией к сохранению классических традиций.
И тем не менее все они отмечены некоторыми общими художественными принципами, которые позволяют говорить о едином романтическом строе мысли. Благодаря особой способности музыки глубоко и проникновенно раскрывать богатый мир человеческих переживаний она была поставлена романтической эстетикой на первое место среди других искусств. Творчество выдающихся композиторов-романтиков имело крепкую реалистическую основу.
Интерес к жизни простых людей, жизненная полнота и правда чувств, опора на музыку быта определяли реалистичность творчества лучших представителей музыкального романтизма. Реакционные тенденции мистика, бегство от действительности присуще лишь относительно небольшому числу произведений романтиков. К началу XIX века появляются фундаментальные исследования фольклора, истории, древней литературы, воскрешаются преданные забвению средневековые легенды, готическое искусство, культура Возрождения.
Именно в это время в композиторском творчестве Европы сложилось множество национальных школ особого типа, которым было суждено значительно раздвинуть границы общеевропейской культуры. Русская, которая вскоре заняла если не первое, то одно из первых мест в мировом культурном творчестве Глинка, Даргомыжский, «кучкисты», Чайковский , польская Шопен, Монюшко , чешская Сметана, Дворжак , венгерская Лист , затем норвежская Григ , испанская Педрель финская Сибелиус , английская Элгар - все они, вливаясь в общее русло композиторского творчества Европы, ни в коей мере не противопоставляли себя сложившимся старинным традициям. Возник новый круг образов, выражающий неповторимые национальные черты той отечественной культуры, к которой принадлежал композитор.
Интонационный строй произведения позволяет мгновенно узнать на слух принадлежность к той или иной национальной школе. Композиторы вовлекают в общеевропейский музыкальный язык интонационные обороты старинного, преимущественно крестьянского фольклора своих стран. Они как бы очистили народную русскую песню от лакированной оперы, они ввели в космополитизированный интонационный строй XVIII века песенные обороты народно-бытовых жанров.
Самое яркое явление в музыке романтизма, особенно ярко воспринимающееся при сравнении с образной сферой классицизма - господство лирико-психологического начала. Разумеется, отличительная особенность музыкального искусства вообще - преломление любого явления через сферу чувств.
В этих лесах остался живым мир воображения писателя. Из живого пейзажа во время прогулки Александр Грин доставал свои сюжеты, характеры персонажей и их судьбы. Волошину, которая стала его последним дальним путешествием. Позже в письме своему другу писателю И. Новикову он поделился впечатлениями от прогулки: «Тропа шла вдоль глубокого каньона с отвесными стенами, духи гор показывались то в виде камня странной формы, то деревом, то рисунком тропы…» «Больше я не путешественник», — признался писатель. В 1930—1931 годах в журнале «Звезда» выходят в свет автобиографические очерки, завершенные в Старом Крыму. Грин вернулся к работе над любимым детищем — романом «Недотрога».
Последний год жизни писателя неотступно сопровождают нужда и болезни. В начале мая 1932 года Александр Степанович сообщил Нине Николаевне: ««Недотрога» окончательно выкристаллизовалась во мне». Жена, желая продлить творческие дни мужа-писателя, тайно обменивает у двух монахинь последнюю ценную вещь — золотые наручные часики — на маленький домик. В начале июня 1932 года Грина перевезли в собственный дом. Сюда почтальон принес авторские экземпляры последнего прижизненного издания — «Автобиографической повести». Роман «Недотрога» остался незавершенным. Жизнь писателя оборвалась после тяжелой болезни 8 июля 1932 года. Согласно предсмертному распоряжению, Александр Степанович похоронен на холме над городом. Памятник, установленный на могиле А.
Грина на старокрымском кладбище, выполнен талантливым скульптором, художником и поэтом Татьяной Гагариной. Над белой мраморной плитой возвышается на фрагменте античной греческой колонны пронзающее предельной искренностью замысла, мощью идейного посыла, при этом легкое и невесомое скульптурное изображение Фрези Грант, бегущей по волнам. Здесь, в Старом Крыму, прошли детские годы художницы, гриновская тема стала лейтмотивом ее творчества. Талант Т. Гагариной подарил Старому Крыму еще один памятник писателю — перед фасадом мемориального дома в 1980 году, к столетию со дня рождения романтика, был установлен скульптурный портрет писателя. Облик этого крохотного домика напоминает строки, написанные его хозяином: «Занавеси белы и прозрачны, а цветов внутри дома столько же, сколько вокруг…» Тенистый цветущий сад Домика Грина — приют творческого вдохновения. В июне 1932 года здесь, в тени грецкого ореха, Александр Грин улавливал в воображении образы своего последнего романа. Пейзажный мир «Недотроги» был согрет лучами и красками этого сада: «Пурпурные цветы и кусты роз раскидывались на фоне синих теней или яркого света…» В 1933 году здесь черпал вдохновение гостивший в Старом Крыму О. В 1934 году — К.
Паустовский, с тех пор навсегда полюбивший аромат сухих ореховых листьев. И теперь к этому приюту волшебства стремятся писатели и поэты. В саду, на специально оборудованной площадке, часто звучат строки наших современников, голоса бардов — проводятся концерты, литературные фестивали и встречи. Самым ярким событием лета каждый год в конце августа становится творческий фестиваль «Гринландия», приуроченный ко дню рождения писателя.