Новости алиса отвечает на вопросы

Она управляет устройством, отвечает на вопросы и выполняет некоторые задания. В то же время ассистент обладает некоторыми чертами «личности» – Алиса любит шутить, иронизировать над собой и жаловаться на «одиночество в тесной коробке». В ответ на эти вопросы «Алиса» рассказывала о том, как рассматривала в интернете фотографии котиков или как познакомилась с другой программой, или какие планы на вечер.

Место под большое лого и рекламу навыков

Алиса может зачитывать сводку новостей из более чем 150 различных СМИ и включать выпуски новостей популярных радиостанций. В ответ на эти вопросы «Алиса» рассказывала о том, как рассматривала в интернете фотографии котиков или как познакомилась с другой программой, или какие планы на вечер. Теперь пользователи могут добавить новости в Утреннее шоу Алисы.

10 неочевидных команд для «Алисы»

Пишет и отвечает на вопросы. Работать с генерацией удобнее всего в режиме чата с Алисой: вы даёте нейросети задание, как человеку — текстом или голосом. Вчера пользователи соцсетей обратили внимание на голосовой помощник от «Яндекса» — «Алису», которая довольно смело отвечала на вопросы о том, почему Путин — вор. Почему Алиса не отвечает на вопросы Если Алиса активируется, но не отвечает на вопросы — скорее всего, дело в интернет-подключении.

10 неочевидных команд для «Алисы»

Виртуальный голосовой помощник от Яндекса Алиса уходит от ответа при просьбе рассказать о любви к России. Искусственный интеллект извиняется и заявляет, что «даже не знает, что на это ответить». При этом, Алиса может описать любовь к другой стране. ИИ отвечает на вопрос, как описать любовь к Израилю, заявляя, что «уважает» эту страну и его народ «за их мужество и стойкость в борьбе за свою свободу и независимость». Рассказывая о любви к Америке, голосовой помощник от Яндекса не ограничивается одним абзацем — её описание довольно полное и по своим объемам в несколько раз превышает «любовь» как к Израилю, так и Европе.

Среди них новые спортивные каналы, персонализация утренних шоу, афиша мероприятий и другое. Тексты песен любимых исполнителей на «ТВ Станциях» Когда играет трек, скажите: «Алиса, покажи текст песни», — и она выведет слова песни на экране «ТВ Станции». И теперь они могут устроить с их помощью караоке прямо у себя дома. Кнопка «Т» в музыкальном плеере даст понять, для каких треков доступен текст. Теперь там доступны «Матч Премьер» и «Матч!

В статье на «Хабре» «Яндекс» подробнее рассказал о технологической составляющей умного голосового помощника. Так, при получении запроса «Алиса» распознает нужный сценарий ответа: показать выдачу с 10 результатами из поисковой системы, открыть какой-либо сайт или ответить самостоятельно. Ежедневно «Алиса» сталкивается с огромным количеством запросов и, отвечая на каждый из них, учится понимать, какие ответы хорошие, а какие — нет. Но о каком городе идет речь? На какую дату? В нашем случае важную информацию несут два таких объекта: «Питер» и «завтра». И «Алиса», у которой за плечами стоят поисковые технологии, «понимает», что Питер — синоним Санкт-Петербурга, а завтра — текущая дата плюс один», — рассказали разработчики голосового робота. В идеале это нужно делать в едином стиле, чтобы из всех ответов складывалась цельная личность помощника», — пояснили разработчики. Без контроля искусственный интеллект начнет восхвалять Гитлера Директор компаний «Нейросети Ашманова» и «Лаборатория Наносемантика» Станислав Ашманов объяснил, что «Алиса» состоит из двух частей: шаблонные диалоги, где выполняются функции вроде рассказа анекдотов и поиска информации, и вторая — на машинном обучении. Вторая часть нужна как раз для диалогов с пользователями. Обычно получается что-то забавное, но глупое.

При помощи навыка вы можете узнать о самых актуальных событиях — просто запустите его и скажите «Свежая новость». Чтобы узнать популярные новости за сутки — скажите «Популярная новость». Если вы хотите послушать текст статьи — скажите «Подробнее». Хотите начать заново — скажите "Меню". Возникли проблемы?

У «Яндекса» появилась платная Алиса Про на основе нейросети: что она умеет и как ее подключить

Почему Алиса не отвечает на вопросы Если Алиса активируется, но не отвечает на вопросы — скорее всего, дело в интернет-подключении. В пресс-службе "Яндекса" объяснили инцидент с ответом "Алисы" на вопрос о главной героине мультфильма "Маша и медведь". Для настройки голосовых новостей от Алисы вы можете использовать различные устройства, в зависимости от ваших потребностей и предпочтений. Теперь пользователи могут добавить новости в Утреннее шоу Алисы. Захарова отвечает на вопросы журналистов по актуальной повес Sputnik Латвия: новости Балтии. Например, если «Алиса» слишком громко отвечает на вопрос, можно просто сказать «Тише!».

Умная колонка «Алиса» изменила ответ о героине «Маши и Медведя»

Вы можете проверить работу новостей, задав вопрос Алисе, например: «Алиса, что нового? Новая версия голосового ассистента от компании "Яндекс" Алисы на нейросети Yandex GPT 3 отвечает на вопросы о мультике "Маша и Медведь", не приводя оценки и версии, 10 апреля передает РИА Новости. Например, если "Алиса" слишком громко отвечает на вопрос, можно просто сказать "Тише!". 8 июня в 19:00 лидер группы «Алиса» Константин Кинчев проведет прямой эфир в Инстраграм, где ответит на вопросы поклонников.

Узнать новости с помощью Станции

В общем, много новых устройств в разных ценовых категориях для разных людей. Алиса сама бесконечно развивается: она запустилась в Турции, научилась рисовать — можно сказать «Нарисуй меня», и Алиса с помощью машинного интеллекта создаст изображение. Кстати, есть и навыки, которые решают обратную задачу — когда, глядя на рисунок, нужно узнать, что же рисовала Алиса. Она научилась предлагать товары в Яндекс. Маркете по фотографии, да и в целом поиск в этом смысле улучшился.

Ну, и в Станциях много всего прикольного и нового. Например, «Утреннее шоу» — это такое персональное радио, вроде индивидуального дайджеста на день: всякие подкасты тебе советуют, ставят музыку из твоих плейлистов, рассказывают про погоду и новости. Очень классная штука, мы с семьей регулярно завтракаем под такое утреннее шоу. Алиса теперь есть и в Яндекс.

Музыке — наверное, пользователи почувствовали, как она начала вставлять всякие шоты, появился плейлист с Алисой. Такое встраивание ассистента в сервис мне кажется очень интересным направлением, оно действительно обогащает пользовательский опыт. И да, конкуренты. Это большое счастье, что наконец-то есть умные колонки не только от Яндекса, которые говорят на русском языке!

Это очень важно, потому что теперь мы все вместе раскачиваем рынок умных колонок, мы все вместе коммуницируем с нашими пользователями, рассказываем, зачем нужен голосовой ассистент, как здорово, если он будет жить у вас дома, и какую пользу может нести. Мы делаем одно дело с коллегами, и при этом достаточно уверенно себя чувствуем. Думаю, если сейчас зайти в любой большой магазин электроники, вы найдете там наши и партнерские колонки. Прилавки все общие, будем там стоять рядышком.

Будет интересная борьба. Мы долго этого ждали! Алиса и карантин Г. Может быть, мы вернемся к прежней нормальности, может быть, останемся в новой, но в любом случае статистика показывает стремительный рост трафика в навыках голосовых ассистентов.

Пользователи стали больше с ними общаться, слушать через них подкасты, обращаться с какими-то медицинскими вопросами. А как пандемия повлияла на интересы аудитории Алисы? Мы видели, как удлиняются сессии, люди чаще возвращаются в течение дня и обращаются к ассистенту. Это естественная вещь, всем нам надо было чем-то заниматься, мы оказались в изолированном состоянии, и внешним миром для нас стали либо какие-то медиасервисы, либо службы доставки, либо ассистенты.

Развлечений было гораздо меньше, и доступные стали популярнее — это объективная реальность. И Алисе эти вопросы тоже массово задавали, это новый поток обращений, которого раньше, в обычной жизни, не было. Алиса успешно отвечала на вопросы. Эта новая тематика запросов и фокус на развлекательный контент — самые заметные изменения в поведении пользователей.

Но сейчас, когда страна постепенно уходит от этого бесконечного коронавируса, мы видим, как люди начинают перетекать обратно в офлайн-сервисы. Алиса и ее комьюнити Г. В ноябре вы отмечали, что активная месячная аудитория пользователей Алисы — 45 миллионов человек. Изменились ли охват и портрет пользователя?

Соответственно, портрет пользователя Алисы — это портрет жителя России. Честный портрет. Алисой пользуются маленькие дети: года в 2-3 они уже начинают коммуницировать с ассистентом. Вот у меня дочке 9 месяцев, и она уже обращает внимание на Алису, знает, что родители что-то спрашивают у Алисы, что с ней можно общаться, ей нравится, когда Алиса включает детскую музыку.

Не то что бы она создавала пользовательскую сессию в Алисе, нет, но о существовании ассистента знает. А дети постарше уже становятся пользователями. А с другой стороны — и самые пожилые граждане с Алисой общаются. Я знаю много примеров, когда пожилым родственникам, родителям дарят Яндекс.

Станции — взрослой аудитории тоже интересно общаться с голосовым ассистентом. Они часто говорят с ней о культуре или просят включить музыку например, музыку из советского времени, которую Алиса хорошо знает. Диалогов самое большое комьюнити разработчиков голосовых навыков в России. И у вас есть отличный способ их мотивировать — это Премия Алисы.

Расскажи подробнее про результаты Премии, помогла ли она сделать каталог навыков разнообразнее? И какие у вас дальнейшие планы по поддержке комьюнити? Оно очень активное. Летом численность телеграм-канала Яндекс.

Диалогов превысила 2200 человек. Чат очень живой, там много чего происходит. Очень здорово, что с основными контрибьюторами, создателями навыков, лидерами мнений мы знакомы лично. Мы встречаемся на хакатонах, они участвуют в наших закрытых бета-тестированиях, мы их привлекаем, чтобы показать новые фичи и получить фидбэк.

Например, мы в течение нескольких месяцев тестировали функционал, который выпустили этой весной — получали обратную связь и учитывали пожелания разработчиков. Большое им за это спасибо! Премия Алисы в 2020 году изменилась очень сильно: сменился фокус — мы теперь рассматриваем только голосовые приложения и вынесли за рамки Премии те, что больше похожи на чат-ботов то есть те, с которыми нельзя взаимодействовать голосом. Мы поменяли подход к тестированию навыков.

Теперь мы берем телефон, переворачиваем его экраном вниз и общаемся с навыком только голосом. На последнем хакатоне в июне мы как раз показывали, как краш-тестим навыки премиантов Алисы — в навыке не должно быть никаких саджестов, никаких кнопок, все делается только голосом. Это особенно важная история для Яндекс. Станции, где ты вообще никаких подсказок не видишь: нужно, чтобы навыком можно было управлять голосом, чтобы любые формулировки срабатывали.

И это принесло свои плоды. Когда мы только начинали, качество навыков, их потенциал срабатывания, уровень голосового UX был ниже, чем сейчас. Я горд за наших разработчиков, это очень здорово. Кроме того, теперь у Премии есть жюри, которое отбирает предварительную дюжину навыков-номинантов.

А в каталоге Алисы появился раздел с номинантами — в нем крутятся навыки, которые могут получить Премию в этом месяце, мы льем на них трафик, смотрим, как с ними взаимодействуют реальные пользователи, смотрим на объективные метрики, чтобы соревнование было честным. Ну и вообще-то про победителей Премии мы теперь рассказываем в каталоге Алисы — там на самом верху появился раздел, где ротируются все победители. Думаю, они подтвердят, что за счет этого получили дополнительный трафик в свои навыки. Безусловно, есть пересечение с теми, кто посылал заявку в прошлом месяце и, например, получив фидбэк, что-то доработал и решил послать еще раз.

Но это десятки заявок, из которых всего 12-15 становятся претендентами. Посмотрим, как новая схема будет жить, надеемся, что она позволит нам выбирать навыки победителей еще более объективно. По мере роста популярности голосовых ассистентов и навыков появляются фреймворки и библиотеки для разработки диалоговых систем. Расскажи, как в комьюнити Алисы распределяется популярность языков программирования и фреймворков?

Какой сериал посмотреть Яндекс. Станция поможет выбрать похожий сериал взамен того, что вы уже посмотрели Согласитесь, когда заканчивается сериал , есть ощущение пустоты и кажется, что жизнь уже не будет прежней без былого сюжета. Ничего страшного!

Просто скажите колонке «Алиса, запусти навык «Подбор сериала». Вам нужно будет сказать название любимого сериала, а голосовой помощник предложит вам несколько аналогичных вариантов, схожих по сюжету. В яблочко!

Еще больше статей о голосовых ассистентах и умных колонках в нашем Яндекс. Не забудьте подписаться! Краткий пересказ книги Читать полезно, но иногда жизненно необходимо быстро узнать краткое содержание Если бы Алиса существовала в мои школьные годы, то я бы сэкономил кучу времени!

Вы знали, что голосовой ассистент имеет навык «Умный пересказ»? В ней доступны две категории: Лучшее и книги школьной программы. Для этого вам необходимо сказать «Алиса, запусти умный пересказ» и далее выбрать категорию.

Я, например, с удовольствием ознакомился с содержанием нескольких книг из школьной программы, которые читал очень давно. Зачем нужны две Яндекс. Кажется, я понял Как отправить сообщение на электронную почту Иногда вставать с рабочего места бывает лень — в некоторых делах мне помогает Яндекс.

Ответ о том, что Маша является «призраком убитой девочки», в «Яндексе» назвали единичным случаем. По словам представителей компании, колонка стремится подобрать подходящие фразы для диалога, но не во всех случаях может найти нужные слова. В данный момент она больше так не отвечает», — отметили в пресс-службе компании. Пользователям умной колонки также посоветовали включать детский режим при общении с «Алисой», чтобы оградить ребенка от нежелательного контента. Как теперь отвечает «Алиса» на вопрос о Маше После скандала с ответом умной колонки «Алиса» изменила свой ответ на вопрос о героине мультфильма «Маша и Медведь». Станция теперь придерживается версии, что родители девочки забыли ее и уехали в город, наподобие сюжета фильма «Один дома».

Этого удалось добиться за счёт улучшений на каждом этапе обучения модели, главным из которых оказался претрейн pretrain. Источник изображений: ya. Обучение моделей производится в два этапа: один называется претрейн pretrain , второй — файнтюн finetune. Первый отвечает за сбор фактической информации, второй — за формат и стиль ответа. Эти этапы независимы друг от друга в том смысле, что проблемы одного невозможно исправить на другом.

Алиса и Яндекс Станции получили большое апрельское обновление

Пользователи умных колонок с голосовым помощником «Алиса» теперь могут послушать новости технологий от портала теперь виртуальный помощник "Алиса" следит за нитью разговора, запоминает предыдущие реплики и отвечает на уточняющие вопросы, сообщает компания. Если Алиса активируется, но не отвечает на вопросы — скорее всего, дело в интернет-подключении.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий