Новости алексей балабанов кинорежиссеры россии

Умер режиссер Алексей Балабанов В поселке Солнечное под Санкт-Петербургом в возрасте 54 лет скончался культовый режиссер Алексей Балабанов. Байопик об Алексее Балабанове задумали год назад, когда при подготовке выставки-путешествия «Балабанов» обнаружились неопубликованные ранее фрагменты интервью режиссера.

«Бодров меня не взял»: как Алексей Балабанов страдал от алкоголизма после потери друзей

Алексей Балабанов остался в истории кино как ключевая фигура рубежа веков, XX и XXI, конца 90-х — начала нулевых. Умер режиссер Алексей Балабанов 10 лет назад. Алексей Балабанов брался за самые разные темы, не боясь непонимания или осуждения. Более пятнадцати лет назад в автокатастрофе погибла якутская актриса Туйара Свинобоева, исполнявшая в фильме Алексея Балабанова "Река" одну из главных ролей.

В день рождения Алексея Балабанова в Петербурге пройдут встречи и экскурсии в память о режиссере

Хотя Алексей Балабанов родился в Свердловске, именно он стал самым петербургским режиссером последних десятилетий – больше всего он снимал кино на Васильевском острове. Алексей Балабанов – талантливый российский режиссер, ставший одной из знаковых фигур в отечественном кинематографе. 25 февраля мог отмечать очередной день рождения Алексей Балабанов (1959-2013), один из самых стильных режиссеров новой России. Памятный знак российскому режиссеру был установлен на фасаде здания Нижегородского государственного лингвистического университета имени Добролюбова, где Алексей Балабанов учился в период с 1976 по 1981 год. У каждого свой Балабанов: о наследии режиссера спорят спустя 10 лет после его смерти.

Известность

  • Не только «Брат»: мрачные, но важные фильмы Алексея Балабанова — НАШЕ Радио
  • Рейтинг всех фильмов Алексея Балабанова — от худшего к лучшему
  • В Петербурге прошел показ фильма с последним интервью Алексея Балабанова
  • Вдова Балабанова раскрыла причину смерти режиссера: Кино: Культура:
  • Алексей Балабанов. Послесловие… (2023) — Фильм.ру
  • Telegram: Contact @rbcrostov

Сын кинорежиссера Балабанова назвал причины переезда в США

Его Данила, при всей харизматичности и эпичности, сочетает в себе черты героя и антигероя, точнее, он выступает, ни много ни мало, неким орудием судьбы. Стоит вспомнить слова немца-бомжа Гофмана из первого фильма о том, что имя Данила означает «Бог мне судья». Однако Балабанов отличается от многих «умных» режиссёров тем, что умеет фасовать свои идеи в красивые и увлекательные обёртки, чтобы зритель сам мог выбирать, что ему нравится: первое, второе или всё вместе. Зрелищный динамичный фильм занял первое место по продажам на видеокассетах в России, обогнав всех зарубежных конкурентов. Фильм «Война» 2002 касается ещё одной болевой точки в истории России — Чеченской войны. Главный герой — отсидевший чеченском плену и чудом выпущенный на волю солдат Иван Ермаков возвращается с затянувшейся для него войны и никак не может устроиться в новой жизни. Бывшая возлюбленная не вызывает прежних эмоций, пьяные посиделки с бывшими друзьями не веселят. Именно в этот момент его находит сидевший с ним в плену англичанин Джон Бойл.

Возлюбленная Джона находится в заложниках у ожидающих выкупа чеченцев и он, испробовав все дипломатические пути в Англии и в России находит Ивана, чтобы предложить опасное путешествие, целью которого является освобождение любимой. Иван соглашается, надеясь заодно выторговать свободу для сидящего там же русского капитана. Два Ивана — английский и русский — отправляются в путешествие, итог которого неизвестен никому. Несмотря на присущий режиссёру динамизм и эффектность, именно здесь Балабанов достигает пика мастерства рассказчика. Одной реплики второстепенного персонажа достаточно, чтобы открыть перед зрителем его систему ценностей, а таких персонажей здесь предостаточно и при этом история не рассыпается на составные, а заставляет завороженного зрителя ждать неизбежного финала. Режиссёр добивался максимальной правдоподобности показывая съёмочной группе кадры хроники от которых их буквально «трясло», а сам фильм снимался в непосредственной близости от мест идущих боевых действий. Следующий фильм является одной из трагедий Балабанова как режиссёра.

По свидетельствам очевидцев, фильм «Река» 2002 , к съёмкам которого Балабанов приступил в 2000 году, должен был не просто укрепить славу уже признанного мастера, но и сделать его всемирно известным. Так это или нет, мы можем теперь только гадать, поскольку фильм навсегда остался незавершённым из-за гибели актрисы, игравшей главную роль. История, основанная на материале этнографа Вацлава Серошевского, рассказывала о Якутии конца 19 века и находящейся там колонии прокажённых, между поселенцами которой вспыхивали нешуточные страсти. В 2002 году была выпущена короткометражная версия фильма, смонтированная из уже отснятого материала и напоминавшая лишь бледную тень оригинальной задумки. Задуманный как некий ответ «Брату» фильм «Американец», съёмки которого начались в 2003 году также не был завершён. В истории о разорившемся американце, который приехал искать счастья в Россию должен был снятся известный голливудский актёр Майкл Бин, который после ряда отснятых сцен впал в глубокий запой. Фильм решено было отложить, а режиссёр был вынужден вести тяжбы по финансовым вопросам.

Если «Бумер» расставался с ней на полном серьезе, то «Жмурки» прощаются смеясь. Сюжет фильма крутится вокруг чемоданчика с героином. Саймон и Сергей либо вернут его Михалычу - главному местному авторитету, который контролирует незаконные перемещения наркотиков, либо распрощаются с жизнью. Два молодых беспредельщика знают только один способ конкурентной борьбы - выстрел в голову. Алексей Балабанов с Дмитрием Дюжевым и Алексеем Паниным В 2007 году на экраны вышел фильм «Груз 200», в котором автором была натуралистично показана изнанка поздней советской действительности времён афганской войны, страшная и жестокая сторона человеческой натуры, сценарий вызвал отказ ряда известных актёров сниматься в картине и расколол российское киносообщество. Во многих городах России лента была снята с проката. Публика тоже реагировала неоднозначно, что неудивительно, показанная в фильме история вряд ли может вызвать какие-то чувства, кроме отвращения. Балабанов о фильме «Груз 200» говорил: "Это же очень спорная с точки зрения нравственности картина... Да, это все на самом деле было.

А очень многие детали я почерпнул из личного опыта. Я был молодым, только из армии пришел. Но именно тогда я и мое поколение в целом почувствовали, что все скоро рухнет. Вот этот момент я и хотел передать на экране - момент распада страны, духовного распада конкретных людей, таких вот, как главный герой, этот милиционер. Получилось жестко, но и время было таким". В последней своей картине 2012 года «Я тоже хочу» режиссёр осмысливает проблему ухода человека из жизни. Балабанов появляется в кадрах фильма в эпизодической роли. По сюжету музыкант, бандит, приятель бандита со стариком отцом и проститутка едут по России в поисках Колокольни Счастья, которая есть где-то под Питером. Но Колокольня принимает не всех.

Оказавшись на месте герои видят сотни трупов так и не добравшихся до счастья людей и "режиссера, члена европейской академии". Всего Балабанов снял 14 игровых фильмов, не считая любительских и документальных. Фильмы режиссера всегда вызывали противоречивые оценки, кто-то хвалил его за то, что он чувствовал время, кто-то, напротив, ругал за чрезмерное насилие и "чернуху". Но равнодушным его работы не оставляли никого. Балабанов как-то сказал: "Я не знаю, хороший я человек или плохой. Не мне судить. Умру - узнаю". Балабанов выступил режиссёром нескольких видеоклипов. Снял 3 клипа группы «Наутилус Помпилиус»: 1988 - «Взгляд с экрана», 1992 - «Чистый бес», 1997 - «Во время дождя» саундтрек к фильму «Брат».

В 1989-м - клип группы «Настя» «Стратосфера». В 2000-м совместно с режиссёром Валерием Макущенко клип группы «Би-2» - «Полковнику никто не пишет» саундтрек к фильму «Брат 2». Смерть Алексея Балабанова Умер 18 мая 2013 года около 16 часов дня, работая над очередным сценарием в санатории «Дюны» в городе Сестрорецке Курортный район Петербурга от сердечного приступа. Он умер дома, на руках у родных - упал в обморок и больше не пришел в сознание. Режиссер был тяжело болен и свой последний фильм «Я тоже хочу» сам называл прощанием. И тем не менее не хотел останавливаться, продолжал работать.

Примечательно, что после школы, будущий Алексей мечтал стать студентом Уральского политеха. Не потому, что хотел иметь инженерную специальность, а просто потому, что это было круто.

Все так и могло бы случиться, если бы не настойчивость отца. Номенклатурный работник Свердловской киностудии слишком хорошо знал все подводные течения советской действительности и мечтал о лучшей судьбе для единственного отпрыска. Именно благодаря усилиям родителя непутевый представитель «золотой молодежи» бывшего СССР смог поступить на переводческий факультет местного пединститута. Другими словами, переводил радиопереговоры между летчиками и диспетчерами из разных стран — Анголы, Сирии, Эфиопии. Воевал в Афганистане, откуда и подчерпнул знание того, как на самом деле работала система по отправке наших ребят в «горячие точки» планеты, и какой ценой Советскому Союзу давалась эта помощь. А после был переведен в ВМФ. С тех пор, тельняшка станет его непременной спутницей. Не прикрытую красными флагами и партийными лозунгами, откровенную.

И провокационную, заставляющую людей думать. Он заболел этим еще в институте, тогда не было такого свободомыслия, как после развала Страны Советов, в кино показывали только приглаженные картинки и невероятные успехи «мира развитого социализма». А действительность была совсем другой, и желание показать эту другую сторону реальности, прослеживается в каждом фильме Балабанова. Но это после, а пока отец смог устроить его помощником режиссера на киностудию, и с экспедициями Балабанов объехал практически всю страну. Он просто влюбился в эту хронику, в эти черно-белые кадры, дающие другое ощущение мира и пространства. Чуть позже, в интервью журналистке Марии Кувшиновой, режиссер признался, что попросту не умеет работать с цветом настолько, чтобы вызывать этим у людей какие-либо эмоции. По советским временам это было не просто круто.

И тогда, когда режиссер уже перестал быть тем самым молодым и горячим. Он не просто был не веселый, а всё, капец. Он либо смотрит кино у себя в комнате, либо снимает кино и больше ничего.

Пару раз мы в гости к нему приезжали, и это выглядело так, — вспоминает Белкин. А он садится за стол, рюмку выпивает — и уходит спать. Здрасьте, сходили в гости! И все время ныл, что это должен был быть он, и почему хорошие люди гибнут, но г... За весь день он только мог выйти в магазин за водкой, и там говорил: «Белкин заплатит». Ну, а я приходил и платил…» Рок-музыкант уверен: за такие откровения Балабанов его бы не осудил. Наоборот, режиссер любил честность и прямолинейность. Никогда не врал и не приукрашивал — ни в жизни, ни в кадре. Спасибо за дружбу! И не будет».

Балабанова ценят именно за то, что ничего не добавлял от себя. Просто «подносил зеркало к зрителю». При жизни он всего получил, пожалуй, поровну — и критики, и восторга. А еще — больше сотни наград. Ставился вопрос: а зачем оно нам? Зачем нам показывать вообще отечественные фильмы? Зачем кинопроиз водство в стране? И об этом серьезно говорили! Вот Балабанов своим существованием, всей своей работой доказал, что фильмы нужно делать. В конце концов, кто нам расскажет о нас, если не мы сами?

Последний сценарий Алексей Балабанов дописал за три дня до смерти. Полностью выполнил работу сценариста — а вот как режиссёр приступить к работе уже не успел. Картина должна была называться «Мой брат умер».

Алексей Балабанов: главный создатель мифа о 90-х или разочаровавшийся историк эпохи?

Свой первый игровой фильм « Раньше было другое время » 26-летний Балабанов снял на Урале в 1985 году. Сценарий фильма был написан за одну ночь. Эта малобюджетная картина была снята в ресторане. В фильме играла группа Nautilus Pompilius , с лидером которой Вячеславом Бутусовым режиссёр был знаком. В массовке были заняты посетители заведения [16].

После дебюта в каждом последующем фильме Балабанов снимал непрофессиональных артистов, добиваясь наиболее натурального и убедительного воплощения житейских перипетий своих персонажей посредством художественных образов [14]. С 1990 года Балабанов жил и работал в Ленинграде после 1991 года — Санкт-Петербург. В 1992 году вместе с продюсером Сергеем Сельяновым он учредил кинокомпанию « СТВ » [17] , при помощи которой снял большинство фильмов. Первые два полнометражных фильма режиссёра « Счастливые дни » по мотивам Сэмюэля Беккета и « Замок » экранизация романа Франца Кафки отличались запоминающимися визуальными решениями и искусной передачей чувств абсурда и клаустрофобии , заложенных в литературных источниках [18].

Однако всероссийскую известность принёс Балабанову фильм « Брат ». Фильм стал одной из культовых российских кинокартин 1990-х, а исполнителя главной роли Сергея Бодрова-младшего стали называть героем поколения [19]. В 1998 году Балабанов поставил фильм « Про уродов и людей » по сценарию, который он написал за пять лет до этого, но не мог реализовать из-за отсутствия финансирования. Несмотря на спорность тематики фильм рассказывает о производителях порнографии в Российской империи , картина была удостоена премии «Ника» за лучший фильм [18].

Обвинения в неполиткорректности вызвал и фильм « Война », местом действия которого стал Северный Кавказ во время Второй чеченской войны. Алексей Балабанов на съёмочной площадке фильма «Морфий» В 2002 году при сходе ледника Колка в Северной Осетии погибла съёмочная группа фильма Сергея Бодрова-младшего « Связной ». Сам актёр был близким другом Балабанова, который участвовал в подготовке фильма и вместе с Бодровым выбирал места для натурных съёмок, с некоторыми другими погибшими кинематографистами Балабанов работал. По многочисленным воспоминаниям, это событие навсегда сломило режиссёра, он открыто заявлял что его жизнь завершилась в тот день [20] [21].

Он еще прожил, сделал сильные картины, но какую-то его часть точно отрубило тем ледником», — признается Сельянов. При этом кинодеятель не преставал заботиться о жене и детях: перевез старшего сына в Петербург, и когда тот захотел работать в кино, то согласился взять попробовать его — это был последний разговор Федора с отцом. Ингеборга Дапкунайте считает, что Балабанов тяготел к реалистичности в фильмах Примечательно, что многие коллеги и друзья говорили Балабанову о том, что нужно остановиться и перестать пить, а иначе он доведет себя, ведь во время работы над последней картиной — «Мне не больно» — он в буквальном смысле не мог стоять на ногах и руководил процессом сидя. Но затем, в определенный момент, ему стало лучше, и даже во время премьеры фильма Алексей сам приехал в петербургский кинотеатр «Аврора» и представил картину. Но все же сердце мэтра не выдержало 18 мая 2013 года. Супруга режиссера вспоминает, что ранее она всегда спешила к мужу на дачу в Репино, чтобы помочь, а в тот день будто специально находила дела. Когда позвонила ему на мобильный, то Балабанов не ответил, и Надежда приняла решение поехать за город с подругой. Он стоял на коленях на боку — прямо как в кино», — говорит вдова. Вдова Алексея Балабанова до сих пор скорбит по нему Во время съемок документального фильма «Алексей Балабанов.

В 1981 году окончил переводческий факультет Горьковского педагогического института иностранных языков. Этот опыт нашёл отражение в картине «Груз 200». Участник войны в Афганистане. Незадолго до окончания службы был переведён в Военно-морской флот. С тех пор его излюбленной одеждой была морская тельняшка. Четыре года работал ассистентом режиссёра на Свердловской киностудии. В 1990 году окончил режиссёрское отделение Высших курсов сценаристов и режиссёров, экспериментальная мастерская «Авторское кино» Л. Николаева, Б. В 1987 году снял свой первый игровой фильм. Съемки проходили на Урале.

Сценарий фильма был написан за одну ночь. Эта малобюджетная картина была снята в ресторане. В фильме играла группа Nautilus Pompilius, с лидером которой Вячеславом Бутусовым режиссёр был знаком. В массовке были заняты посетители заведения. После дебюта в каждом последующем фильме Балабанов снимал непрофессиональных артистов, добиваясь наиболее натурального и убедительного воплощения житейских перипетий своих персонажей посредством художественных образов. В 1992 году вместе с продюсером Сергеем Сельяновым он учредил кинокомпанию «СТВ», при помощи которой снял большинство фильмов. Первые два полнометражных фильма режиссёра «Счастливые дни» по мотивам Сэмюэля Беккета и «Замок» экранизация романа Франца Кафки отличались запоминающимися визуальными решениями и искусной передачей чувств абсурда и клаустрофобии, заложенных в литературных источниках. Фильм «Счастливые дни» стал событием кинематографа начала 90-х. Герой фильма - человек без имени и места жительства. Единственное, чем он владеет, - немного денег, калоши и шляпа, которую он никогда не снимает.

Этот фильм стал первой большой совместной работой Балабанова и Виктора Сухорукова. Актер позже появлялся практически во всех фильмах режиссера, а картинам других придавал "балабановский дух". Сухоруков вспоминал, как на съемках Балабанов заставил его надеть ботинки на полразмера меньше: "Мы снимали зимой на кладбище, я ноги себе отморозил. Говорю ему: "У меня ноги мерзнут... Ему нужно было, чтобы мои мучения через глаза передавались". Широкую известность ему принёс фильм «Брат», вышедший в 1997 году. Картина рассказывает историю молодого человека, ставшего киллером. Фильм стал одной из культовых российских кинокартин 1990-х, а исполнителя главной роли Сергея Бодрова младшего стали называть героем поколения. Из-за неприязни, которую испытывает к иностранцам главный герой «Брата», Балабанова обвиняли в национализме и ксенофобии. Балабанов говорил, что фильм снимали как любительское кино, почти без бюджета: "Денег не было снимать интеллектуальные фильмы...

В то время уже была очень популярна бульварная литература. Я прочел "Антикиллер" Корецкого и решил снять фильм про бандитов - модно было". Данила Багров - улыбчивый парень в грубом свитере, который точно знает "в чем правда", и вершит справедливость, потому что больше некому, в одночасье стал для зрителей своим.

Узнать о графике показов фильмов фанаты режиссера смогут на сайте киностудий и кинотеатра. Почитатели таланта Алексей Балабанова из Москвы смогут также увидеть фильм до официального выхода на экраны кинотеатров. В киноклубе «Сине Фантом» в Электротеатре Станиславский 2 октября состоится специальный показ фильма, после которого участники смогут обсудить картину с режиссером и съемочной группой, а также коллегами Алексей Балабанова. Попасть на него можно будет через сайт киноклуба. В широкий прокат в кинотеатрах страны фильм выйдет с 5 октября.

Пересматривая Балабанова: как сегодня выглядят фильмы важнейшего постсоветского режиссера

И Инга терпеливо объясняла, что русские всегда так работают, что у русских такая практика, что русские всегда орут, а если начинают стрелять, то исключительно настоящими патронами. Поэтому у русских принято по-настоящему тонуть и по-настоящему спасаться» Сергей Бодров в интервью журналисту Елене Кутловской Алексей Чадов в роли сержанта Ивана Ермакова, кадр из фильма ВОЙНА 2002 Для большей достоверности Балабанов пригласил непрофессиональных актеров: многих чеченцев играли местные жители, русских военных — реальные солдаты. Один из дней чуть не закончился этническим конфликтом: съемочный вертолет случайно сбросил снаряд на старое кладбище, и оно загорелось. Успокоить местных жителей смог только бывший чеченский капитан, охранявший съемочную группу. Режиссер тяжело пережил потерю.

То есть, конечно, это один и тот же человек… Алеша хотел быть там. Вот это его преследовало, что он не оказался вместе с Сережей, Мариной, Володей, с другими близкими нам, близкими ему людьми. И это чувство его не отпускало». Кадр из фильма ГРУЗ 200 2007 Чтобы помочь другу выйти из кризиса, он предложил Балабанову снять два фильма по чужим сценариям.

Картина была готова быстро: месяц ушел на сценарий, полтора месяца на съемку. В основу легли реальные события: режиссер рассказал историю девушки, которую похитил милиционер. В фильме много жестокости и насилия. Прочитав сценарий, от главной роли отказались актеры Сергей Маковецкий и Евгений Миронов.

В итоге утвердили Алексея Полуяна. Анжелику сыграла студентка Щукинского училища Агния Кузнецова. Агния Кузнецова в роли в роли Анжелики Набоевой, кадр из фильма ГРУЗ 200 2007 «Это же очень спорная с точки зрения нравственности картина… Да, это все на самом деле было. А очень многие детали я почерпнул из личного опыта.

Я был молодым, только из армии пришел. Но именно тогда я и мое поколение в целом почувствовали, что все скоро рухнет. Вот этот момент я и хотел передать на экране — момент распада страны, духовного распада конкретных людей, таких вот, как главный герой, этот милиционер. Получилось жестко, но и время было таким».

Алексей Балабанов Фильм вызвал неоднозначную реакцию. Когда картина вышла в прокат, кассиры отказывались продавать билеты на сеанс и отговаривали посетителей. На фестивале Кинотавр главный приз присудили Балабанову. В знак протеста некоторые критики отказались от судейства на фестивале и написали Открытое письмо в Правление Гильдии киноведов и кинокритиков: «Задача критиков в том, чтобы поощрять — а в некоторых случаях защищать — «неудобных» художников, не работающих в расчете на фестивальные призы и широкое одобрение».

Сценарий был написан Сергеем Бодровым по мотивам одноименного рассказа Михаила Булгакова. Режиссер взялся за экранизацию в память о погибшем друге. В интервью Надежда Васильева рассказывала: «У него на площадке все по струнке ходили… Он снимал очень быстро, мы не разу не выходили из графика. Он брал первый дубль, второй и третий снимал на всякий случай».

История якута, который отомстил за смерть своей дочери, снималась в Кронштадте. Главный персонаж картины, Михаил Скрябин, внешне был похож на самого Алексея Балабанова: тельняшка, панама «афганка». Критики отмечали, что небольшая кочегарка Скрябина — метафора внутреннего состояния режиссера, запертого, растерянного и окруженного смертью. В фильме есть отсылки на предыдущие работы режиссера.

По сюжету, пять человек едут к мистической Колокольне счастья. В картине режиссер сыграл сам себя, и счастье по сюжету ему не положено. У него есть маленькая реплика: «Режиссер, член Европейской киноакадемии». Это был первый фильм Балабанова, снятый на цифровую камеру.

Причиной смерти стал сердечный приступ. Режиссер был в санатории «Дюны» в Сестрорецке — городе недалеко от Петербурга. Там он работал над новым сценарием. Балабанова похоронили на Смоленском кладбище Санкт-Петербурга.

Возвращаясь из Великобритании, студент Алексей Балабанов привез с собой много пластинок с западными хитами. Свою коллекцию винила режиссер снял в эпизоде комедии «Жмурки». Знаменитая песня «Я хочу быть с тобой» Вячеслава Бутусова родилась у музыканта в квартире Балабанова в Свердловске. Режиссер рассказывал: «Мы пили, пили, а потом он выходит с кухни и начинает петь.

Все замерли. И всё! Все поняли, что это хит, суперхит. Любимая одежда режиссера — тельняшка.

Балабанов ходил в ней постоянно: и дома, и на съемках. Белую рубашку и костюм для кинофестивалей он брал напрокат. Алексей Балабанов еще со времен режиссерских курсов мечтал снять фильм по роману Владимира Набокова Камера обскура. Однако купить права на экранизацию произведения не удалось: Балабанову не удалось договориться с сыном писателя.

Дополнение от пикабушницы lusyatuta.

На парадоксе построена и принёсшая Балабанову всенародный успех и культовую славу дилогия «Брат» 1997 и «Брат-2» 2000 , открывшая новый образ героя — киллера, отличающегося предельной честностью и нравственной надёжностью. Балабанов — один из самых значительных режиссёров 1990—2000-х гг. Излюбленные герои Балабанова — маргиналы, в чьих судьбах воплощён крайне неоднозначный образ среды, обнаруживающей сложные социальные проблемы и смыслы. Притча «Про уродов и людей» 1998, премия «Ника» за лучший игровой фильм, 1999 в ироничной форме представила историю зарождения кинематографа в России, ярмарочно-балаганной природой пробудившего власть масс, породившего бездуховное пространство вседозволенности и приведшего страну к революции. Войне в Чечне посвящён фильм «Война» 2002 , в острой и выразительной форме рисующий картину сосуществования народов. В духе чуть остранённого реализма, насыщенного тонкими ироническими деталями, сняты последующие фильмы, порождающие острое чувство трагической неразрешимости происходящего. В 2002 г.

Сцены охоты чередуются с эпизодами странной любви, пейзажи северной Норвегии сменяют джунгли Индии, чувства бурлят, а ружья стреляют. Может показаться, что экологический пафос романа про лесного отшельника не очень вяжется со стилем раннего Балабанова, каким мы его знаем, — режиссера, предпочитавшего натуре тесное, клаустрофобичное, монохромное пространство неуютных холодных городов и замков. И все-таки некоторые главы «Пана» очень хорошо ложатся на поэтику Балабанова, в первую очередь, вся любовная линия: чтобы привлечь внимание купеческой дочери Эдварды, лейтенант выбрасывает в море ее туфельку, а из ревности к хромому доктору простреливает себе ногу. Гамсун был пионером скандинавской сексуальной революции и перверсивной чувственности, к которой Балабанов обратится в фильме «Про уродов и людей». Интересно, что именно в «Пане» впервые появляется типичный балабановский герой — режиссер-неудачник: желая произвести впечатление на соперников, Глан закладывает под скалу пороховую мину и устраивает фейерверк, на котором случайно подрывается его вторая любовница Ева. Гамсун, мистик, анархист и протофашист, заинтересовал Сельянова с Балабановым прежде всего своей критикой цивилизации, и, кажется, что его влияние гораздо сильнее, чем принято считать. Путь Глана повторит главный герой «Американца» Ник Макгауэр, который уедет из Нью-Йорка и найдет последний приют в глубине Восточной Сибири, у тофаларов, — только с хэппи-эндом вместо самоубийства. Возможно, если бы «Пан» был снят, то вместе с «Рекой» они явили бы зрителю другого, «лирического» Балабанова. Такого, каким он виден в натурных съемках «Морфия» — да и в отдельных эпизодах «Груза 200», пусть речь и идет, скорее, о «северной готике», чем о буколике. Полярник В 2005 году, в сборнике «Астрель-СПб», был опубликован сценарий фильма «Про полярника», в котором Балабанов в очередной раз признался в любви к Северу.

Сибирь, 1903 год. Исследователь Арктики Питер Лоутон отправляется на цеппелине к Северному полюсу, но падает в районе Обской губы и долго бредет по ледяной пустыне, пока его, обмороженного, не находят самоеды. Они растирают Лоутона салом и возвращают к жизни — какой-то то ли Мересьев, то ли летчик люфтваффе Йозеф Бойс, чью историю в 1990-х знали наизусть: упал на территории советского Крыма и был выхожен татарами с помощью войлочно-жировых обертываний. Балабанов мечтал снять полет на воздушном шаре еще со времен работы над коротким документальным фильмом «О воздушном летании в России», посвященном народному умельцу из города Нерехта, который в 1731 году спрыгнул с колокольни на самодельном летательном аппарате. На роль Лоутона Балабанов хотел позвать Брюса Уиллиса, в то время — «главного народного артиста России и всего мира», но его лица зрители бы не увидели. По сюжету Лоутон так пострадал от русского мороза, что с него сошла вся кожа интересно, что один из поздних нереализованных сценариев Балабанова так и будет называться — «Кожа». Главным аттракционом сибирской эпопеи должен был стать замотанный в бинты человек с ампутированными пальцами — достойный двойник ученого-погорельца из комикса Сэма Рэйми Darkman 1990 и других вариаций сюжета «человек без лица»: от «Человека-невидимки» до нуара «Черная полоса» с Хамфри Богартом и французского хоррора «Глаза без лица». В синопсисе появляется и такой важный для Балабанова топос, как больница, где Лоутон находит русскую любовь в лице сестры милосердия Наташи. Интересно, что следом всплывает мотив ненадежности фотографии и кино как медиа: жена и дочь Лоутона не узнают его на снимке, сделанном в больнице в Тобольске, и объявляют самозванцем. Интрига фильма строилась во многом вокруг проблемы идентичности.

Лоутон в буквальном смысле теряет лицо: сначала его принимают за беглого поляка, потом отправляют в Петербург, где он становится членом террористической ячейки эсеров и даже участвует в покушении на министра Плеве сценарий был написан под впечатлением от мемуаров Бориса Савинкова. Иностранец в России — канонический сюжет Балабанова, который получит развитие в «Американце» и «Войне»: с одной стороны, «свинья в апельсинах», с другой, последняя надежда русского мира. Но если «Американец» был про «найти своих и успокоиться», пусть даже для этого придется пересечь океаны и континенты, то «Полярник», очевидно, про человека, который, побывав на другой стороне Луны, задает себе вопрос «А что это было? Камера обскура Экранизация «Камеры обскура» Набокова была давней мечтой Балабанова, такой же амбициозной и невозможной, как фильм по «Соборянам» Лескова об идее последнего режиссер неохотно, но регулярно упоминал в своих интервью 2000-х.

После смерти друзей Балабанов почувствовал одиночество Она поддерживала мужа в желании снимать кино, поэтому, когда он переехал в Москву, то последовала за ним. Там они познакомились с Сергеем Сельяновым — который впоследствии помогал Балабанову реализовывать проекты. Он же и предложил молодому режиссеру переехать в Петербург. Из-за того, что Балабанов стал много снимать для «Ленфильма», он стал меньше видеться с женой и ребенком, а затем и вовсе завершил эти отношения. В северной столице познакомился с художником по костюмам Надеждой, которая стала его второй супругой. Женщина боготворила мужа. Не пропустите «Он улетел как птица»: жена Сергея Бодрова впервые об истории любви, боли утраты и фальшивых друзьях Балабанову было очень тяжело, когда ушел из жизни его отец, которого он очень любил. Но самым большим ударом для него стала гибель съемочной группы в Кармадонском ущелье. Режиссер хотел помочь Сергею Бодрову с фильмом «Связной» и предложил взять свою команду — и сам через несколько дней собирался прилететь к ним.

Алексей Октябринович Балабанов

«Алексей Балабанов. Послесловие» — документальный фильм об одном из ключевых режиссеров российского кино. Алексей Балабанов, пожалуй, самый популярный российский режиссёр. Не этом рассказ об уральском периоде биографии режиссёра заканчивается и начинается петербургская часть биографии Алексея Балабанова. Перед 200 собравшимися в зрительском зале гостями выступили известный режиссер Сергей Дебижев, который сыграл роль в фильме Алексея Балабанова «Брат-2», руководитель киностудии «Лендок» Алексей Тельнов и режиссер байопика Константин Смилга. Об этом в интервью продюсеру Пете Плоскову рассказал художник-постановщик Петр Балабанов, сын знаменитого режиссера Алексея Балабанова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий