Новости айзек азимов биография

Айзек Азимов, автор таких классических литературных произведений, как "Основание", "Стальные пещеры" и "Я, робот", в 1983 году сделал ряд предсказаний о том, какой будет жизнь человека в 2022-2023 годах. Даты из биографии Айзека Азимова.

Законы роботов: 100 лет исполняется знаменитому фантасту Айзеку Азимову

Айзек Азимов Isaac Asimov / Исаак Юдович Азимов. / Фотография Айзек Азимов (photo Isaac Asimov). Изучи биографию Айзек Азимов и познакомься с его песнями, альбомами и историей чартов. Получи рекомендации других исполнителей, которые тебе наверняка понравятся.

7 фактов об Айзеке Азимове и его книгах

Айзек Азимов — на странице автора вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, а также отзывы читателей. Сегодня исполняется сто лет со дня рождения Айзека Азимова — ученого и писателя, влияние которого на жанр научной фантастики невозможно переоценить. Автор почти пятисот книг, Айзек Азимов был одним из лучших писателей-фантастов двадцатого века. Айзек Азимов является обладателем ряда престижных наград: шесть раз Азимов получили премию Хьюго, два раза был удостоен премии Небьюла и три раза подучил премию журнала «Локус». Айзек Азимов (Isaac Asimov) Легендарный американский писатель-фантаст, один из гениев XX века. Автор около 500 книг, в основном художественных (прежде всего. Писатель Айзек Азимов родился в селе Петровичи Шумячского района Смоленской области сто лет назад, примерно 2 января 1920 года.

Публикации

  • 7 фактов об Айзеке Азимове и его книгах
  • История рождения
  • Азимов, Айзек — Википедия Переиздание // WIKI 2
  • Айзек Азимов: космос и фэнтези
  • Айзек Азимов (2 января 1920 - 6 апреля 1992) , американский писатель-фантаст, популяризатор науки
  • АЗИМОВ АЙЗЕК

АЗИ́МОВ АЙЗЕК

Всю свою жизнь я только и делаю, что пишу, и со стороны это должно казаться невероятно скучным. На сегодняшний день я опубликовал 379 книг, так что, как видите, ни на что другое времени у меня нет. Но работа даёт мне большое внутреннее удовлетворение. У меня двое детей от первого брака, и я очень счастлив во втором браке с Дженнет Дженисон, психологом и писательницей. Между прочим, 28 марта ей исполнилось 96 лет… Зачем нужны популяризаторы науки На чтениях прозвучало немало интересных докладов и сообщений.

В ходе обсуждения был задан вопрос: зачем сейчас нужны книги Айзека Азимова, если есть Интернет? Если мы говорим о всемирной славе Айзека Азимова, значит, он сказал просто и ясно то, что было интересно огромному множеству людей», — отметил писатель, историк, философ из Северной столицы Андрей Буровский. Мы ни в коем случае не должны забывать, к какому народу мы принадлежим, но нам нужно не забывать, что мы — человечество, одна семья. Мы — галактические существа, которые будут продолжать то дело, которое в своих произведениях начал Азимов», — подчеркнул в своем выступлении писатель, руководитель работ в области создания ракетно-космической техники Александр Железняков Санкт-Петербург.

Родился 2 января 1920 года в местечке Петровичи. Летом 1923 года по приглашению родственников семья Азимовых выехала в Америку и поселилась в Бруклине. В пять лет Айзек сам научился читать, в 15 — закончил колледж, в 19 лет — Колумбийский университет. В 21 год получил ученую степень магистра.

В 29 лет он профессор биохимии Бостонского университета. Рассказ «Наступление ночи», опубликованный в 1941 году, сделал Азимова знаменитым.

Айзек Азимов — американский писатель, биохимик, автор научной фантастики, детективов, фэнтези и юмористических произведений. Обучение и научные достижения Айзек Азимов настоящее имя Исаак Юдович Озимов родился 2 января 1920 года в российской деревне Петровичи Смоленская область. Через три года семья переехала в Америку и поселилась в Бруклине. Родители хотели, чтобы сын стал врачом, но будущий писатель не выносил вида крови. После неудачной попытки поступить в престижный колледж Азимов стал студентом бруклинского колледжа Сет Лоу.

Дойлом и А. Кристи, чем, например, с И. Ефремовым или Р.

Блестящий ум сочетался у Азимова с мечтательностью. И поэтому ему не суждено было стать ни чистым ученым, ни чистым беллетристом. Зато ему, как редко кому из писателей, удавались произведения, в которых можно было излагать самые невероятные теории, строить умозрительные цепочки, предполагающие множество версий, но имеющие лишь одно верное решение. Возможно, поэтому в лучших книгах писателя заложено детективное начало, а его любимые герои Э. Бейли и Р. Оливо по профессии сыщики. И хотя романы Азимова нельзя причислить к «чистым» детективам, в них всегда присутствует некая тайна, безупречные логические выводы и тонкая интуиция героев. Айзек Азимов родился 2 января 1920 года в Белоруссии. Когда мальчику исполнилось три года, родители эмигрировали в США и поселились в Нью-Йоркском Бруклине, где открыли кондитерскую лавку. Семейный бизнес позволил им жить вполне благополучно, а кроме того, собрать достаточно средств, чтобы дать любимому Айзеку приличное образование.

Этой возможностью юный Азимов воспользовался сполна. Едва выучившись читать, он обнаружил тягу к точным наукам. В девять лет впервые прочитал научно-фантастический журнал, в одиннадцать окончил школу, в пятнадцать — колледж, в девятнадцать получил диплом бакалавра Колумбийского университета, через два года — ученую степень магистра, а в двадцать семь лет уже был доктором наук. В 1949 году молодой и талантливый ученый возглавил кафедру биохимии медицинского факультета Бостонского университета. Такая научная карьера, впрочем, не казалась самому профессору слишком стремительной. Позже в романе «Дыхание смерти», весьма точно изобразив университетскую среду, он вывел образ доцента Льюиса Брейда, страдавшего из-за того, что слишком поздно получил профессорскую должность. Автобиографичность героя была очевидной: Азимов, вероятно, полагал, что профессором он должен был стать гораздо раньше. Молодой преподаватель избрал путь кабинетного ученого, так как путешествовать он не любил, потребности в резкой смене впечатлений не испытывал, а потому погрузился в присущий только ему мир фантазий и образов. Тот же Артур Кларк, приветствуя Азимова на заседании общества научных знаний в Лондоне, куда писатель наконец-то приехал после многочисленных приглашений, шутливо заметил, что нелюбовь Азимова к путешествиям лишает его возможности стать лауреатом давно заслуженной международной премии Калинги.

Литературное творчество Любовь к литературе проснулась у Азимова еще в раннем детстве. Будучи ребёнком, он любил читать рассказы еврейского писателя Шолом-Алейхема. В возрасте одиннадцати лет Азимов начал пробовать писать. Его первым произведением была книга, повествующая о приключениях мальчишек из маленького городка. Мальчик смог осилить всего восемь глав. Когда он написал первые две главы, он решил дать прочитать их своему другу. Другу понравилось начало книги и он, решив, что Айзек придумал сюжет не сам, спросил где он прочитал об этих приключениях. Именно тогда Айзек осознал, что обладает определённым литературным талантом и стал серьёзно относиться к писательской деятельности. Свое первое произведение Айзек Азимов опубликовал в 1939 году в журнале «Amazing Stories». Рассказ назывался «В плену у Весты». Сначала Азимов отправил свой рассказ в редакцию журнала «Analog Science Fiction and Fact», но там произведение не было принято. Рассказ повествует о приключениях трех космических путешественников, которым удалось остаться в живых после крушения их космического корабля.

Легенда «золотого века» научной фантастики

Подозрения с писателя были сняты только через 7 лет. В 1970 году порывает с первой женой и начинает новый роман с Джэнет Опал Джеппсон, также писательницей-фанатской в США, с которой познакомился 1 мая 1959 года. Первое впечатление у Джэнет было не самым лучшим, но 16 ноября 1973 года, присмотревшись к Айзеку, согласилась выйти замуж. Дети: От этого брака не было. Айзек Азимов ушел из жизни 6 апреля 1992 года от сердечной недостаточности. Организм был ослаблен ВИЧ инфекцией, о которой стало известно лишь спустя 10 лет из мемуаров второй жены.

Популярные произведения:.

Начинать стоит с основной трилогии, которая состоит из романов «Академия», «Академия и Империя» и «Вторая Академия». Потом уже можно браться за сиквелы и приквелы. В 1966 году трилогия удостоилась специальной премии «Хьюго» за «лучшую фантастическую серию всех времен».

Некоторые понятия из этих книг перекочевали в реальную науку — социологию, психологию и другие. Например, в числе своих любимых произведений этот цикл называет Илон Маск. Это интересный пример того, как литература становится чем-то вдохновляющим и объединяющим. Так что, если хотите пищи для размышлений об упадке Империй, циклах истории, лидерах, религии, различных системах управления и многом другом — «Академия» ждет! Второй сезон как раз начал выходить.

Вечные темы Возможно, одна из причин, по которым романы Айзека Азимова приятно читать десятилетия спустя, состоит в том, что автор был еще и приятным человеком, который хотел донести до читателей достаточно простые, но вместе с тем бесконечно сложные вещи. Он хотел бы искоренить ненависть между людьми и считал научную фантастику одним из ключей к выполнению этой задачи. Ведь через метафору можно было работать с проблемами всего человечества. Его писательский путь охватывает десятилетия, за которые он успел увидеть и отрефлексировать в творчестве смену множества тенденций и общественных течений. Азимов отчетливо видел изъяны человека, но всегда оставлял место для надежды, и благодаря этому сочетанию настроений его романы хочется не только читать, но и перечитывать, и цитировать.

Гагарина и американского писателя-фантаста? Никто не будет спорить, что Смоленская земля богата на талантливых и героических людей. Так вот: Азимов, как и Юрий Гагарин, по рождению смолянин. Место его рождения — селение Петровичи Смоленской губернии, сейчас Руссковское сельское поселение Шумячского района Смоленской области. А еще Айзек Азимов автор известного цикла романов об освоении космического пространства.

Работал он с утра до ночи, из дому выходил очень редко, и то после настоятельных просьб жены. В конце концов, такая напряженная деятельность сказывается на его здоровье, в 1977 году его настигает инсульт, в 1983 году — инфаркт. Эти удары судьбы он воспринял как вызов: сел на диету, стал заниматься на тренажере и прожил после этого еще почти 10 лет. Умер Айзек Азимов 6 апреля 1992 года в возрасте 72 лет. По материалам Calend.

Творческий путь Айзека Азимова: 100 лет знаменитому фантасту

2 января 2015 года исполняется 95 лет со дня рождения американского ученого-биохимика и писателя-фантаста Айзека Азимова. Айзек Азимов родился в небогатой еврейской семье, сына назвали в честь его деда Исаака. Благодарю за выбор статьи «Айзек Азимов: биография американского писателя-фантаста» на этом сайте! Уже в Бруклине Исаак Юдович Озимов стал Айзеком Азимовым (Isaac Asimov) из-за ошибок, случайно допущенных отцом в документах.

АЗИ́МОВ АЙЗЕК

Там, во Внешнем мире, есть планета Солярия. На ней живет небольшое общество, потребности которого полностью удовлетворяют роботы-слуги. В этом тихом и зажиточном мире происходит жуткое убийство, для расследования которого приглашен Элайдж Бейли. После разбирательства у детектива возникло две версии: Жертва убита слугой-роботом, что противоречит законам робототехники. Преступник — женщина, которая любила убитого, но при этом никогда в его дом не приходила. Впервые ее напечатали в журнале Astounding Science Fiction. Роза Л.

Шарон полагает, что основным мотивом Азимова в повести остается желание поделиться верой в достоинства технологического прогресса и потребность человека в творческом самовыражении. В повести описывается далекое будущее 66 столетия. Здесь человек учится с помощью компьютера, который напрямую взаимодействует с мозгом. Лучшие из землян в дальнейшем отправляются на другие планеты, где жизнь более комфортная. Каждый человек проходит специализацию, в ходе которой выбирает профессию. Изменить ее нельзя.

Главный герой сдает тест и получает неожиданный результат: оказывается, его мозг не может выполнять никакую работу. В итоге его отправляют в Дом для Слабоумных. Только гораздо позже герой поймет, что за этим названием скрывается совсем другая организация. Их названия составляют цитату из «Орлеанской девы» Фридриха Шиллера: «Против глупости сами боги бессильны». Роман описывает перипетии общения человечества с инопланетной трехполой расой. Ее мир расположен в параллельной вселенной, в которой действует совсем другая физика.

Благодаря этому там возможно создание изотопов радиоактивных металлов, которые в нашем мире не могут оставаться стабильными. Земляне обмениваются с представителями параллельной вселенной различными материалами, даже не предполагая, что это может спровоцировать невиданный катаклизм и гибель планеты. Она входит в цикл произведений Айзека Азимова, рассказывающих о роботах. По сюжету в дом Джеральда Мартина привозят нового робота-дворецкого. В семье его называют Эндрю.

В возрасте одиннадцати лет Азимов начал пробовать писать. Его первым произведением была книга, повествующая о приключениях мальчишек из маленького городка. Мальчик смог осилить всего восемь глав. Когда он написал первые две главы, он решил дать прочитать их своему другу. Другу понравилось начало книги и он, решив, что Айзек придумал сюжет не сам, спросил где он прочитал об этих приключениях.

Именно тогда Айзек осознал, что обладает определённым литературным талантом и стал серьёзно относиться к писательской деятельности. Свое первое произведение Айзек Азимов опубликовал в 1939 году в журнале «Amazing Stories». Рассказ назывался «В плену у Весты». Сначала Азимов отправил свой рассказ в редакцию журнала «Analog Science Fiction and Fact», но там произведение не было принято. Рассказ повествует о приключениях трех космических путешественников, которым удалось остаться в живых после крушения их космического корабля. В 1941 году был опубликован рассказ «Приход ночи», который сделал Азимова известным писателем. До сих пор считается, что это один из лучших когда-либо опубликованных научно-фантастических рассказов.

Робот должен подчиняться командам, которые дает ему человек, за исключением тех случаев, когда эти команды противоречат первому закону. Робот должен оберегать свое существование, если это не противоречит первому и второму закону. Как правило, главные герои произведений Азимова — это мыслящие машины различных конструкций, они действуют в сложных, а часто и критических обстоятельствах. Особенно привлек читателей образ исследователя Сьюзен Келвин, которая лучше, чем кто бы то ни было, понимает их тонкую психологию. Рассказы, объединенные в единый цикл «Я, робот», оказали, вероятно, не меньшее влияние на развитие научной фантастики, чем «Машина времени» Уэллса. Позднее Азимов обратился к роботам в романах «Стальные пещеры» и «Обнаженное солнце», в которых человек Элайдж Бейли и тот же робот Даниэл Оливо раскрывают загадочные преступления. Писатель характеризует Даниэла как сильное, идеально уравновешенное, разумное, неподвластное эмоциям существо, действия которого, правда, ограничиваются тремя законами робототехники. Этот робот оказался настолько привлекательным, что Азимов стал получать множество писем, особенно от читательниц, которые выражали свои искренние симпатии Даниэлу и настолько им увлеклись, что настоящие люди в произведениях писателя им уже казались менее интересными героями. Эти отзывы заставили писателя задуматься над проблемой: если машина мыслит, как человек, и даже лучше, то, возможно, и не важно внешнее подобие человека и машины. И тогда на следующем этапе появилась совершенная ЭВМ, названная автором Мультиваком, — хранилище всей мировой статистики и ежедневных мировых новостей. Гипотеза о необозримом электронном мозге стала весьма распространенной в американской фантастике. Азимову она дала повод для дальнейших философских размышлений в романах «Все грехи мира», «Последний вопрос» и др. Подводя итоги своим творческим изысканиям, Азимов делает вывод: «Род людской выживет, если смелее будет смотреть в лицо настоящему, а не держаться за прошлое, если будет иметь мужество принимать исторические изменения, а не противоборствовать им». Айзек Азимов прожил 72 года. Он умер 6 марта 1992 года в клинике Нью-йоркского университета. За несколько лет до своей кончины писатель произнес один из самых блестящих монологов о книге, настоящий панегирик древнему и самому совершенному средству познания. В нем, в частности, он утверждал: «Пусть книга — вещь давняя, для нас она в то же время и самая совершенная, и читателей от нее ничто не может отлучить. Таким образом, вопреки всем заявлениям о кассетах и компьютерах, писатели не выйдут из моды никогда и не уйдут в безвестность. Писанием книг богатства, возможно, и не наживешь в конце концов, что такое деньги? Эти слова Айзек Азимов подтвердил всем своим творчеством, подняв писательскую профессию до уровня великой мысли, синтезировав высокое искусство и серьезную науку. Данный текст является ознакомительным фрагментом. Продолжение на ЛитРес.

Робот должен повиноваться командам, которые ему дает человек, кроме тех случаев, когда эти команды противоречат Первому Закону. Робот должен заботиться о своей безопасности, поскольку это не противоречит Первому и Второму законам. Из "Руководства по робототехнике, 56-е издание, 2058 год". R" "Россумские универсальные роботы" , где, собственно, и был введен сам термин "робот". Азимов же привнес в истории о роботах несказочную, совершенно научную логику. Он поставил читателя перед совершенно четкими этическими задачами - где "мы", и где они, в какой момент кончается "я", и сотни авторов потом двинулись по этой дороге. Еще Азимов привел в массовую фантастическую культуру социальную психологию написав целый ворох романов об истории вымышленной цивилизации и философию путешествий во времени. Но можно ли читать фантастику тех времен как обычную литературу? А вот попробуйте: "Неудачи стали преследовать его с того самого мгновенья, когда он в последний раз настроил управление Врат Времени на выход в 482-е и каким-то образом допустил ошибку. С тех пор дела шли плохо, просто скверно. Изменение Реальности, произведенное в 482-м, только усугубило его уныние. За две прошедшие недели он нашел три проекта Изменений Реальности, содержавших незначительные дефекты, и теперь выбирал между ними, не в силах решиться на активные действия. Его выбор пал на проект Изменения Реальности 2456-2781, серия В-5 по ряду причин. Из всех трёх оно было самым отдалённым во Времени. Ошибка в проекте была незначительной, но она влекла за собой человеческие жертвы.

Азимов Айзек — Биография

Айзек Азимов: книги, которые стали классикой мировой фантастики Айзек Азимов – американский ученый и писатель родом из России, автор научно-фантастических книг.
Айзек Азимов: биография бакалавриат Колумбийского университета, в 21 год - магистратуру.
6 апреля - День Памяти Айзека Азимова местечке, расположенном совсем недалеко от Смоленска и километрах в четырехстах от.
Айзек Азимов биография Доктор биохимии Айзек Азимов такого сочинять не мог по определению.
Айзек азимов - биография, новости, личная жизнь - Писатель Айзек Азимов родился в селе Петровичи Шумячского района Смоленской области сто лет назад, примерно 2 января 1920 года.

Доктор наук в мире ярких обложек

  • Айзек Азимов: Самые популярные цитаты автора
  • Айзек Азимов: биография американского писателя-фантаста
  • 100 лет со дня рождения Айзека Азимова
  • Он и роботы. 10 фактов об Айзеке Азимове

АЗИ́МОВ АЙЗЕК

Азимов Айзек — Биография Заниматься литературным творчеством Азимов начал еще в 1938 году, когда ему исполнилось восемнадцать лет.
Айзек Азимов, краткая биография Айзек Азимов родился в небогатой еврейской семье, сына назвали в честь его деда Исаака.

Айзек Азимов: биография

Такая научная карьера, впрочем, не казалась самому профессору слишком стремительной. Позже в романе «Дыхание смерти», весьма точно изобразив университетскую среду, он вывел образ доцента Льюиса Брейда, страдавшего из-за того, что слишком поздно получил профессорскую должность. Автобиографичность героя была очевидной: Азимов, вероятно, полагал, что профессором он должен был стать гораздо раньше. Молодой преподаватель избрал путь кабинетного ученого, так как путешествовать он не любил, потребности в резкой смене впечатлений не испытывал, а потому погрузился в присущий только ему мир фантазий и образов. Тот же Артур Кларк, приветствуя Азимова на заседании общества научных знаний в Лондоне, куда писатель наконец-то приехал после многочисленных приглашений, шутливо заметил, что нелюбовь Азимова к путешествиям лишает его возможности стать лауреатом давно заслуженной международной премии Калинги. Дело в том, что эта премия вручается слишком далеко от Америки, в Дели. В молодости Айзек Азимов пополнял свои знания, в основном, в публичных библиотеках. Читал все подряд, от первой до последней книжки на полке, увлекался историей, естествознанием, точными науками. Как ученый он сначала сделал выбор в пользу зоологии, затем, будучи уже на втором курсе университета, решил посвятить себя химии. Но из всех ее разделов необходимо было остановиться на чем-то одном. Этим «одним» оказалась биохимия.

Однако и это направление показалось Азимову слишком общим, чтобы заниматься серьезными научными исследованиями. И он еще более сузил поле деятельности, избрав для себя одну тему — нуклеиновые кислоты. Достигнув определенных успехов в биохимии, Азимов почувствовал, что ему достался слишком ничтожный участок в «саду науки», а познать хотелось все. И тогда он решил освободиться от пут специализации, и если не обойти «весь сад», то, во всяком случае, оглядеть его сверху. Так возникло желание изложить на бумаге все то, что открывалось молодому ученому в обозреваемом научном мире. Целую серию составили очерки Азимова по различным отраслям науки и техники. Частично эта серия складывалась из статей, ежемесячно публиковавшихся в журнале «Фэнтези энд сайенс фикшн», где Азимов 20 лет проработал научным редактором. Тематика была самой разнообразной — от физики и астрономии до истории и психологии. Писатель отдавал преимущество не углубленному детальному анализу, а обозрениям и очеркам-эссе. Он выражал свои мысли образно, точно, писал просто о сложном, что и обеспечило успех его научно-популярных работ среди широкого круга читателей.

Фантастикой Азимов увлекся еще в юности.

В 1936 году он перешел в главный университетский городок и сменил специализацию с биологии на химию. В течение следующих двух лет рос интерес Азимова к истории, и он прочитал множество книг по этой теме. Он также читал научно-фантастические журналы и писал рассказы. Азимов окончил Колумбийский университет со степенью бакалавра химии в 1939 году.

Ранние влияния Интерес Азимова к научной фантастике проявился, когда он был еще мальчиком, тогда он заметил несколько ранних научно-фантастических журналов, выставленных на продажу в газетном киоске в кондитерской его семьи. Его отец отказался позволить ему прочитать их. Но когда на сцене появился новый журнал под названием Science Wonder Stories, Азимов убедил своего отца, что это серьезный научный журнал, и в результате ему разрешили его читать. Азимов быстро стал преданным поклонником научной фантастики. Он писал письма редакторам, комментируя рассказы, появлявшиеся в журнале, и пробовал писать собственные рассказы.

В 1937 году, в возрасте семнадцати лет, он начал писать рассказ под названием «Космический штопор». К тому времени, когда Азимов закончил рассказ в июне 1938 года, « Поразительные истории» превратились в « Поразительную научную фантастику». Его редактором был Джон У. Кэмпбелл, который впоследствии оказал влияние на работы некоторых из самых известных авторов современной научной фантастики, в том числе Артура Кларка 1917 , Пола Андерсона 1926—2001 , Л. Спрэга де.

Кэмп 1907—2000 и Теодор Стерджен 1918—1985. Поскольку Кэмпбелл был также одним из самых известных писателей-фантастов того времени, Азимов был шокирован предложением отца лично передать свой рассказ редактору.

Он был в зените своей писательской карьеры, опубликовав "Я, Робот", "Основание", "Камешек в небе", "Звезды как пыль", "Космические течения" и "Стальные пещеры". Но истинное будущее его карьеры открыла "The Chemicals of Life" "Химия жизни" , научно-популярная книга для подростков. К собственному изумлению, он обнаружил, что писать документальные и популяризаторские книги легче, чем художественную литературу.

Это был не первый его опыт такого рода - начав преподавать в Бостонском Университете, он принялся вместе с докторами Уильямом Бойдом и Бернхэмом Уолкером писать учебник "Biochemistry and Human Metabolism" "Биохимия и метаболизм человека" , вышедший в 1952 году. Азимов считал эту книгу неудачной. У популяризаторской публицистики были более широкие возможности публикации - в том числе и в НФ-журналах. Азимов предложил в "Astounding" небольшую статью "Hemoglobin and the Universe" "Гемоглобин и Вселенная" и Кэмпбелл ее купил. Азимов был невероятно доволен.

Он мог уклониться от необходимости писать в профессиональные научные журналы и получил возможность работать для подростковой аудитории. Не просто со знанием дела, не просто для заработка - но гораздо более того: с удовольствием... Кроме того, он попробовал писать детективы, а "Doubleday" сочла выгодным издать несколько сборников его ранних рассказов. Но Азимов все больше и больше времени посвящал научно-популярным статьям и книгам. Доход от его публикаций существенно превосходил жалование преподавателя.

В 1958 году за язвительное замечание в адрес университетского начальства, Азимов был освобожден от преподавания. Он дрался как лев, чтобы оставить за собой престижное звание профессора-консультанта и победил. Годы спустя, он все еще изредка читал лекции студентам, пользовался славой самого популярного лектора и куда чаще, чем другие преподаватели, удостаивался уважительных аплодисментов аудитории. Мог ли он жить на то, что получал за литературный труд? Как выяснилось, беспокоиться было не о чем.

Он уже достаточно далеко ушел от НФ, чтобы писать для огромнейшего количества изданий. К тому же, популяризаторская публицистика приносила большие деньги, чем фантастика, что объяснялось очень просто: "В фантастике каждый рассказ должен отличаться от всего остального... В публицистике это совсем необязательно. Вы можете написать статью для "Общеобразовательного журнала по химии", расширить ее для "Analog", сократить и упростить для "Мира науки"... Уходя из Бостонского Университета он заявил бывшему начальству, что обойдется и без них - слава Богу, он один из лучших популяризаторов науки в мире и приложит все силы, чтобы в ближайшее время стать самым лучшим.

Это удалось ему даже быстрее, чем он предполагал. В 1958 году Роберт Миллз, редактор "Fantasy and Science Fiction", предложил Азимову вести ежемесячную научную колонку в журнале. Азимов немедленно согласился. Первая статья появилась в ноябрьском номере за 1958 год и все последующие номера - без единого пропуска - выходили с рубрикой Азимова. Всего этих статей было 399.

Журнал планировал посвятить специальный номер публикации четырехсотой статьи Азимова, но тот был слишком слаб, чтобы написать ее... Представляя читателям журнала колонку Азимова, Миллз впервые назвал его "Good Doctor" - "добрый доктор". Этот титул Азимов гордо носил всю оставшуюся жизнь. Сначала это были книги о науке - астрономии, химии, физике, биологии, математике и так далее - и большая их часть была ориентирована на детей и подростков, которые хотели бы больше знать об окружающем их мире. К концу шестидесятых Азимов напечатал первую сотню книг и стал ведущим популяризатором науки в мире.

Его отлично принимали в любых аудиториях, он был в отличных отношениях с редакторами журналов и издателями книг, он стал появляться на проходивших на Восточном побережье НФ-конвенциях. Он держался совершенно свободно и естественно, заработав репутацию искрометного юмориста и ловеласа - на конвенциях и вечеринках он не пропускал ни одной возможности пофлиртовать с симпатичной женщиной. Теперь он уже был литературным феноменом... Он был гениален, он был непредсказуемым острословом, он занимался множеством дел и горел ими всеми сразу. Он принял за данность, что читатель просто обязан интересоваться тем же, чем интересуется он - и был недалек от истины.

Он писал легко и весело, расщелкивая научные термины и передавая читателю фантастический взгляд на фантастический мир. О нем знала вся страна, и его имя на обложке книги было гарантией того, что тираж не залежится. Некоторые редакторы говорили, что из-за огромного количества названий его книг он начинает конкурировать сам с собой, но они ошибались. Каждая книга Азимова помогала продать другие, так как расширяла его аудиторию. Он не забросил и НФ, пописывая рассказы и составляя антологии.

Он стал первым, кто заговорил от лица фантастики с "внешним миром". Первый том антологии рассказов, лауреатов премии "Хьюго", вышел в 1962 году, и как-то само собой получилось, что его редактором стал Азимов - как, впрочем, это получилось и со всеми остальными томами этой серии. Веселые и личностные вступления к рассказам сделали его чрезвычайно популярным антологистом. Вместе с Мартином Х. Гринбергом не путать с Марти Гринбергом из "Gnome Press"!

Он начал серию антологий "Asimov Presents the Great SF Stories" "Азимов представляет великие НФ-рассказы" с тома рассказов 1939 года и довел ее до 1963 года - с 1964 уже выходили ежегодные антологии лучших рассказов года, собранные Доном Уоллхеймом. Рассказ, писавшийся для антологии, получился куда длиннее, чем предполагалось. Азимов показал текст редактору в "Doubleday" и тот посоветовал написать роман. А для антологии Азимов написал другой рассказ. До его публикации он написал несколько ранних детективов и серию рассказов о "Черных Вдовцах", нью-йоркском клубе, члены которого разгадывают разные головоломные истории.

Клуб был списан с "Пауков-Трапдоров", клуба, в котором состоял сам Азимов. Вообще же, из всех книг, им написанных, он больше всего гордился "Азимовской биографической энциклопедией науки и техники" - "потому что ее не мог бы написать никто другой". Личная его жизнь, увы, была не так успешна. Брак с Гертрудой медленно распадался на протяжении десятилетий. Они расстались в 1970 году и были разведены 16 ноября 1973 года.

Развод был болезненным и стоил ему 50 тысяч долларов. В автобиографии он благородно взял вину на себя, написав, что был эгоистичен, занимался только своими писаниями и вряд ли мог считаться хорошим мужем. У Азимовых были двое детей - дочь Робин и сын Дэвид. После некоторых сомнений, Азимов, наконец, согласился - но с некоторыми оговорками. Он уже 17 лет писал ежемесячную колонку в "Fantasy and Science Fiction" и прекращать ее не хотел.

Он не хотел быть редактором журнала и предложил на этот пост Джорджа Ситера,- тот должен был читать и редактировать все рассказы. Сам Азимов разрешает пользоваться его именем, кроме того, он сам будет писать редакционные статьи и вести колонку писем, а также консультировать при необходимости Ситера. Сотрудничество наладилось. Азимов и Ситер были схожи во взглядах на НФ, а имя Азимова и состав редакции приносят журналу популярность на протяжении вот уже четверти века. Их вкусы и пристрастия были весьма далеки от азимовских, но сам Азимов всегда поддерживал их и защищал от необоснованных нападок.

Он отлично понимал, что жизнь не стоит на месте, что жанр должен развиваться, и что с того, если кому-то даже и ему самому может чем-то не нравиться объективно хороший рассказ. Он работал, как каторжный. В 1976 году у него выходит дюжина новых книг. В 1977 намечается еще десяток. Каждую свободную минуту он проводит за пишущей машинкой.

Даже там он работает: пишет первый том своей автобиографии. Заодно он сбрасывает вес, так что к концу июня ЭКГ показывает, что он выздоровел.

От этого брака родился сын Дэйвид англ. David 1951 и дочь Робин Джоэн англ. Robyn Joan 1955. С октября 1945 года по июль 1946 Азимов служил в армии. Затем вернулся в Нью-Йорк и продолжил образование. В 1948 году закончил аспирантуру, получил степень PhD доктора биохимии, и поступил в постдокторат как биохимик.

В 1949 году он устроился преподавателем на медицинский факультет Бостонского Университета, где в декабре 1951 года стал ассистентом англ. В 1958 году университет перестал ему платить зарплату, но формально оставил в прежней должности. К этому моменту доходы Азимова как писателя уже превышали его университетскую зарплату. В 1979 году ему было присвоено звание профессора англ. В 1970 году Азимов расстался с женой и почти немедленно стал жить с Джэнет Опал Джеппсон англ. Janet Opal Jeppson , с которой познакомился на банкете 1 мая 1959 года. До этого они встречались в 1956 году, когда он дал ей автограф. Азимов вообще не запомнил ту встречу, а Джеппсон сочла его неприятным человеком.

Развод вступил в силу 16 ноября 1973 года, а 30 ноября Азимов и Джеппсон поженились. От этого брака не было детей. Умер 6 апреля 1992 года от сердечной и почечной недостаточности на фоне ВИЧ инфекции приведшей к СПИДу , которой заразился при операции на сердце в 1983. Литературная деятельность Писать Азимов начал в 11 лет.

Он и роботы. 10 фактов об Айзеке Азимове

Айзек Азимов был гуманистом и рационалистом.[6] Он не выступал против религиозных убеждений других, но часто выступал против суеверных и псевдонаучных убеждений, которые пытались выдать себя за подлинную науку. Заниматься литературным творчеством Азимов начал еще в 1938 году, когда ему исполнилось восемнадцать лет. местечке, расположенном совсем недалеко от Смоленска. В 1970-е годы Айзек Азимов полностью сосредоточился на литературной деятельности, и к концу жизни он мог назвать себя автором 467 книг. Интерес Айзека Азимова к роботам был вызван причинами вполне прозаическими.

Азимов, Айзек

Айзек Азимов в телепередаче о фантастике (В рамках телепередачи "Этот фантастический мир", 1987 год) [9:25]. Исаак Юдович Озимов) является знаменитым американским писателем-фантастом, известным также как популяризатор науки и профессиональный. На странице представлена биография автора Айзек Азимов, который родился 02.01.1920 в Петровичи, Смоленская губерния, Россия. американский писатель, профессор биохимии Бостонского университета. Айзек Азимов (Isaac Asimov) Легендарный американский писатель-фантаст, один из гениев XX века. Автор около 500 книг, в основном художественных (прежде всего.

Краткая биография Айзека Азимова

Кстати, сам Азимов не очень любил рассказ Nihtfall и не считал его своей лучшей работой. Преподаватель и создатель Вселенной роботов Во время Второй мировой Айзек пошёл работать на военно-морскую верфь Филадельфии — химиком. После окончания войны Азимов на год ушёл в армию, а по возвращении пошёл в университет продолжать образование. В результате получил степень доктора в отрасли химии. В 29 лет его пригласили на работу в университет Бостона — на место преподавателя химии, где через два года он уже получил степень ассистента, а в 1955 году — доцента. В 1950 году выходит его сборник «Я, робот», который получает всемирную известность. Именно там появляется новое слово, придуманное самим автором «роботехника».

В «Я, робот» также впервые появляется описание этического кодекса каждого робота, Азимов продолжает писать своим романы и работать в университете. Уже к 1958 его доходы как писателя были настолько высокими, что в зарплате педагога он просто не нуждался. Поэтому руководство университета приняло решение оставить его на должности преподавателя, но зарплату не платить. С таким решением сам Азимов был более чем согласен. Он был равнодушным к деньгам. Несмотря на внушительные гонорары, он продолжать жить весьма скромно и любимыми магазинами считал книжные.

В 60-х годах Азимов попал под слежу со стороны ФБР. Все подозрение с него сняли лишь через несколько лет, да и то потому, что удалось доказать: слова Азимова нужно было понимать как изречение автора научной фантастики, а не политической персоны. Кроме написания романов, Айзек Азимов также был весьма активным в своей научной деятельности. Он написал несколько работ по биохимии, кроме того разработал учебник об эволюции всего живого. Он также известен благодаря трём автобиографическим книгами.

В 1942 - 1945 годах работал химиком на военно-морской верфи в Филадельфии.

После чего отслужил в армии до 1946 года. После армии в 1948 году он вернулся к учёбе и окончил аспирантуру, получив докторскую степень по химии. И в следующем году устроился преподавателем на медицинский факультет Бостонского Университета, где сначала стал ассистент-профессором в 1951 году, затем в 1955 - адъюнкт-профессором и в 1979 году получил звание профессора. Любовь к труду Еще в школьные годы, Азимову была привита любовь к труду. Когда в семье родился второй сын, Стэнли, Айзеку пришлось помогать отцу. Он каждый день, в шесть утра вставал и шел разносить газеты.

А после школы бежал домой и допоздна стоял за прилавком. У Азимовых была тогда своя кондитерская лавка, которую купил отец. Если тот видел как Айзек опоздывает из школы или читает книгу, тут же обвинял его в лени. Таким образом привычка к труду осталась у писателя на всю жизнь. В автобиографии он написал: Я работал по десять часов семь дней в неделю, все это время я проводил в лавке. Даже когда обстоятельства вынуждали меня отлучиться на пару минут, меня начинал мучить вопрос: господи, а как там в лавке?

Из-за этого писатель был лишен общения со сверстниками, не заводил дружбу, в том числе и с девочками, и так продолжалось довольно долгое время. Но недостаток общения в последствии был с лихвой восполнен. Позже в гостях на многочисленных конференциях, он был любителем пофлиртовать с женщинами, и был в этом так же хорош, как и во всем остальном. Кстати, именно тогда, в лавке, будущий писатель-фантаст познакомился с научной фантастикой НФ. Ему было 9 лет, когда в лавке на полках стали появляться НФ журналы. И именно туда он и отправил свой первый рассказ, причем явился туда лично, не доверив это дело почте.

Рассказ был отвергнут, но главный редактор журнала, 28 летний Джон В. Кэмпбелл, живая легенда во плоти для Айзека, посвятил беседе с восемнадцатилетним юношей целый час.

Азимов приписывал авторство этих законов Джону В. Кэмпбеллу, сформулировавшему их в беседе с Азимовым 23 декабря 1940 года. Кэмпбелл, однако, говорил, что идея принадлежала Азимову, он лишь дал ей формулировку. В этом же рассказе Азимов придумал слово «robotics» робототехника, наука о роботах , вошедшее в английский язык. В переводах Азимова на русский robotics также переводят как «роботехника», «роботика». В сборнике рассказов «Я, Робот», принёсшем писателю всемирную известность, Азимов рассеивает широко распространённые опасения, связанные с созданием искусственных разумных существ.

До Азимова в большинстве историй о роботах они бунтовали или убивали своих создателей. Роботы Азимова — не механические злодеи, замышляющие уничтожить человеческий род, а помощники людей, нередко разумнее и человечнее, чем их хозяева. С начала 1940-х годов роботы в фантастике подчиняются Трём законам робототехники, хотя по традиции ни один фантаст, кроме Азимова, не цитирует эти законы явно. В 1942 году Азимов начал серию романов «Основание» англ. Изначально «Основание» и рассказы о роботах относились к разным мирам, и лишь в 1980 году Азимов решил их объединить. С 1958 года Азимов стал писать гораздо меньше фантастики и гораздо больше научно-популярной литературы. С 1980 он возобновил написание научной фантастики продолжением серии «Основание». Тремя любимыми рассказами Азимова были «Последний вопрос» англ.

The Last Question , «Двухсотлетний человек» англ. The Bicentennial Man и «Уродливый мальчуган» англ. The Ugly Little Boy , в этом порядке. Любимым романом были «Сами боги» англ. The Gods Themselves. В своих публикациях Азимов разделял позицию научного скептицизма и критиковал псевдонауку и суеверия.

Писатель Первые публикации Азимова относятся к 1939 г. Впоследствии этот рассказ был включен в многочисленные антологии и дважды был экранизирован, а в 1968 г. Американская ассоциация писателей-фантастов назвала его лучшим в этом жанре. В 1940 гг. В 1950 г. Кроме того, в 1942-1953 гг. Они повествуют о математике, который с помощью разработанной им науки "психоистории" предсказывает распад галактической империи и создает для ее сохранения организацию "Основание". В 1966 г. В 1980-е гг. Азимов расширил эту серию за счет новых, а также включения в нее ранее написанных произведений, выстроив их в единую сюжетную линию. Все вместе они образуют расширенный цикл "Вселенная Основания" из 14 романов и нескольких десятков рассказов, который охватывает более 20 тыс. Однако многие критики лучшей работой Азимова считают написанный им в 1955 г. Сам же писатель выделял роман "Сами боги", названия трех частей которого составляют высказывание Фридриха Шиллера "Против глупости сами Боги бороться бессильны". События в нем происходят на Земле, Луне и в параллельной Вселенной с другими законами физики, а инопланетяне показаны более тонкими и сложноустроенными существами, чем люди.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий