Новости знание россии

Старейшее СМИ, пишущее о науке в России —журнал «Наука и жизнь», первый номер которого вышел в свет в 1890 году.

Все новости

10 изменений России, которые произошли из-за Года науки До конца года в России собираются выпустить в обращение цифровой рубль – это пообещал 24 апреля министр финансов Антон Силуанов.
Крах и возрождение российской науки Последние научные статьи, новости и обсуждения в сообществе Новости Российской Науки.
Новости науки, техники и технологий - Нынешняя Российская академия наук является восстановлением Российской академии наук, существовавшей в период с 1917 по 1925 год — которая, в свою очередь.
День российской науки: отметили яркие разработки ученых за 2023 год Исследуй Россию вместе с обществом «Знание»!
Все новости | Институт российской истории РАН Новости науки в СМИ в свете десятилетия науки и технологий в России.

Наука и техника

Российское общество «Знание» ведет свою историю от советской общественной организации, основанной в 1947 году по инициативе представителей советской интеллигенции как. В статье приводятся некоторые выдержки из пилотного доклада корпоративного Форсайта Общество «Знание» России с горизонтом до 2060 года в рамках разработки. Серия просветительских мероприятий (лекций) Российского Общества «Знание» проводится для управленческого состава государственных организаций в рамках системы взаимодействия.

10 самых важных открытий российской науки за последние 20 лет

Знаешь?Научи! – Каким образом сообщества и ассоциации ученых России создают новые научные знания?
В России заработал просветительский марафон «Новое знание» | ОТР Следить за новостями фотоконкурса можно на сайте, а также в сообществе Вконтакте. Фотографии победителей можно найти на сайте проекта.

Что хотите найти?

А как ректору — как мне обосновывать такой образовательно-программный беспредел перед министерством? Это требует не только запроса студентов, но чтобы эти студенты выросли, и, став доцентами на своих кафедрах, массово двинулись выбивать на это деньги и менять закостеневшие вузовские программы на современные, записывать свои лекции на цифровых платформах и т. Пока этот процесс только трогается с места. Впрочем, для действительно интересующегося студента это решаемая проблема. Понятно, что программисту нужна прикладная математика, химику — 4 вида химий, а когда дело дойдет до труда — он вспомнит и освежит все эти знания а очень многие так и останутся ненужными, я, например, в жизни ничего не построил и не сосчитал в полярных координатах или ЛНДУ, и квантовая химия мне не пригодилась никак.

А вот что, по моему мнению, провалено — спецкурсы, которые читают люди по написанным ими же монографиям начала 90-х в мое студенчество — даже 70-х—80-х. Мало кто из престарелых профессоров мотивирован читать что-то на острие современного состояния отрасли. Соответственно вот тут и происходит разрыв между образованием и будущей работой, о котором говорил выше я. Чтобы поступить в аспирантуру необходимо сдать экзамены по специальности и иностранному языку.

Но после поступления в аспирантуру человеку необходимо снова пройти курс английского. Ежу понятно, что вступительный экзамен — это на определение «тяжести случая» и группы обучения. Кандидатский же минимум по идее предполагает написание реферата, умение переводить статью по специальности на экзамене и нормально общаться. То, во что это выродилось в наши дни — увы, результат отмирания чисто дотационных структур РАН в борьбе с государством за деньги последнего.

Кафедра иностранных языков была отдельным зданием во время сдачи мной кандидатского минимума и превратилась в пару комнат на этаже общежития спустя пять лет. Кроме этого, аспиранту при поступлении необходимо сдать экзамен по специальности. Но что делать междисциплинарным ученым? Как создавать лаборатории с междисциплинарными исследователями?

Почему процесс отбора кандидатов нельзя в большей мере доверить профессору? Вы как будто не в теме, как это работает. Последнее именно так и происходит в норме. Магистр приходит в какое-нибудь межсезонье или лето, за это время измеряется кривизна его рук и светопропускание очков на 700 нм, если за несколько месяцев он понимает, куда попал, и все равно хочет остаться — то идет в аспирантуру.

Сдавать он будет специальность своего научного руководителя, если она не совпадает — отдают в формальное руководство другому научруку. Междисциплинарности вообще никак не мешают место работы и название специальности. Но если очень охота и в формальном отношении показать свою междисциплинарность — находишь второго руководителя и просишь на диссовете введенных членов это три доктора наук по второй специальности, а не что-то NSFW. Получаешь две специальности на выходе.

В провинциальных вузах наука практически мертва. Хотя в примере вы сравнили запорожец с феррари. Провинциальные вузы в любых странах тоже не будут особо конкурентоспособными с научными центрами. Однако я вообще против того, чтобы в вузах была наука.

Лучше заменить ее хорошим и современным образованием. Я ниже напишу почему. Плохое техническое оснащение Тут слияние сразу нескольких проблем. Для лохматого деда-физика, выжившего в 90-е, коричневая лампа завода «Карболит», табуретка с линолеумом на сидении и спектрофотометр из ГДР сами по себе не являются чем-то плохим.

То, что это выученная нищета, момент скорее психологический, присущий поколению. Я в своей короткой жизни видел много кафедЕр и лаб, заваленных лютым количеством свирепейшего говна, от треснутых эксикаторов до коробок с ксерокопиями публикаций 70-х годов, от неработающих трансформаторов с наполовину порванной обмоткой до слипшихся в нерушимый бетон реахимовских солей в темных банках. В принципе это не мешало людям иметь там же на столе современные аналитические весы или другие приборы и сносно публиковаться в признаваемых WOS отечественных журналах, но везде более-менее деятельные молодые ученые разгребали эти авгиевы конюшни под любым предлогом. Особенно остро это встает, когда составляется смета на грант — почти всегда оказывается лучше купить побольше центрифужных пробирок и новые антитела.

Оборудование хорошего качества вообще по ценам лежит за гранью любого финансирования, даже с серьезных грантов покупать его довольно больно. Микроскопный объектив за миллион рублей, датчик Холла модели «рассыпуха» за 10 000 — это суровая реальность узкого рынка олигополий производителей сертифицированного лабораторного оборудования. Не каждому грантодержателю такое по зубам, и проще организовать центр коллективного пользования в институте но тут есть свои нюансы, про них ниже, где я пишу про ЦКП. Вообще подобные вопросы по оснащению, от мебели до нормальных приборов в центре коллективного пользования должны ложиться на администрацию, а не на конкретную лабораторию.

Но наверное, ни у кого не возникает иллюзий о взаимодействии бюджетных денег и АХО в госучреждениях. Не уверен, что это проблема науки в чистом виде. Проблемное и нестабильное финансирование Для соискателя ставки все очень сильно зависит от конкретного места и связано с последними реформами тогда еще ФАНО. Условно говоря, Путин приказал увеличить ученым зарплаты, дирекции НИИ повернули голову к федеральному агентству, но денег на это им оттуда не воспоследовало.

В результате очень многие не нашли ничего лучше, как перевести весь состав на 0,5, 0,2, 0,1 ставки и отрапортовать: такое же количество людей, но все на полставки, но уровень зарплат прежний, значит если бы они были на целую ставку — средние зарплаты выросли бы вдвое! Вот они и выросли, просто все на полставки сидят почему-то. Все это могли выполнить только и без того ведущие организации в своей области, для остальных это была запрограммированная смерть. Не вписались в рынок — 2.

Понятно, что эффективный менеджмент разработал эти показатели без особой оглядки на специфику работы институтов, и выполнить некоторые вещи сложно просто из здравого смысла откуда например регулярно брать докторов наук — это не грибы в лесу, это уже отдельный уровень посвящения себя науке, уровень далеко не каждого ученого и не факт, что есть достаточно нового научного знания в мире на данный момент для новой степени. На фоне этого понятно, что многие завлабы скорее заплатят опытным и устоявшимся членам коллектива, а не магистрам с улицы, а учитывая ограниченное количество денег и приказной порядок «высоких средних зарплат по больнице» — маловероятно спонтанное расширение коллективов ради поддержки молодежной науки в целом по стране. Завлабам и директорам нужно, чтобы насажденные сверху показатели в их стенах не падали. Что делать в такой ситуации молодому?

Искать сильную лабораторию или взаимопонимания с завлабом. Или: я согласен посвятить свою жизнь физике, от забора и до обеда, но и платить вы мне будете с гранта по 70 000 в первый год. Второй год можете меньше, но там будет публикация со мной первым автором, и уже институт доплатит мне ПРНД. После защиты — рекомендация на зарубежную стажировку.

Или вы сразу нравитесь профессору в каком-нибудь Сколтехе, Курчатнике или ВШЭ, где аспиранту платят московскую медиану за сам факт его существования. Это уже чисто вопросы призвания, на самом деле: хотите нормальных денег, хотите интересную тему, хотите пинать балду, косить от армии и получать на игры в Стиме, живя у мамы. Пока еще все эти пути открыты. Преобладание государственного финансирования Абзац подкреплен какой-то слабой аргументацией.

Учитывая военное время, основное место в тематике занимали внешнеполитические вопросы. Общество в девяностые: выжить и соответствовать времени Во второй половине восьмидесятых годов Общество «Знание» с учётом принципиальных требований политических,социальных и экономических перемен посредством реализации различных программ открыло для многих наших сограждан новые профессиональные и персональные перспективы. Стремясь соответствовать запросам времени, некоторые организации Общества прежде всего - Ленинградская и Краснодарская перешли в порядке эксперимента на полный хозрасчёт и самофинансирование. Впоследствии эти новые методы хозяйствования были внедрены и в других организациях Общества.

Первые будет работать молодежная дирекция, где объединятся самые инициативные участники, обсудят ход программы и дадут честную обратную связь, чтобы организаторы лучше понимали реальные запросы молодежной аудитории. События марафона Знание. Первые будет транслировать канал Знание.

ТВ, созданный Российским обществом «Знание» для освещения образовательной программы Международной выставки-форума "Россия", а также ключевых мероприятий ее деловой и культурной жизни. Аккредитация СМИ на марафон Знание. Для доступа на площадку марафона представители СМИ должны также пройти аккредитацию на Международную выставку-форум "Россия". Справочно Первый Просветительский марафон состоялся в мае 2021 года и стал символом перезагрузки Российского общества «Знание». Следующий марафон был приурочен ко Дню знаний и проходил с 1 по 3 сентября 2021 года. Третий Просветительский марафон проходил с 17 по 19 мая 2022 года и был посвящен новым возможностям, которые открываются молодежи в разных сферах. С 31 августа по 2 сентября 2022 года состоялся четвертый марафон, и впервые к нему присоединились жители новых регионов.

Пятый марафон проходил с 24 по 26 апреля 2023 года. За время проведения марафона на его площадках поделились опытом более 850 лекторов. Российское общество «Знание» ведет свою историю от советской общественной организации, основанной в 1947 году по инициативе представителей советской интеллигенции как «Всесоюзное общество по распространению политических и научных знаний» с 1963 года — Всесоюзное общество «Знание», с 1991 года — Общество «Знание России».

Дата проведения: апрель — май 2023 года. Целевая аудитория: молодежь от 14 до 35 лет. Акция, в рамках которой проводятся лекции в различных образовательных учреждениях на территории всех субъектов Российской Федерации для расширения кругозора современной молодежи в сфере истории и знакомства с Героями Специальной военной операции и Героями Российской Федерации.

Мероприятия пройдут на базе школ, музеев и библиотек, патриотических центров и других площадках страны. Дата проведения: 1-9 сентября 2023 года. Целевая аудитория: школьники и молодежь в возрасте от 14 до 35 лет.

Новость «Знание.Кино»

Новости. Наука и технологии. Топ-5 открытий российской нaуки 2023 годa, которые могут изменить мир. Федеральный просветительский марафон стартует на Международной выставке-форуме "Россия" в День народного единства. Российское общество Знание. Перейдите по адресу

Топ-5 открытий российской нaуки 2023 годa, которые могут изменить мир

В День российской науки принято отмечать новейшие достижения, обсуждать вопросы и проблемы современной науки на конференциях, выставках, лекциях. Наука. В Китае началась Международная Менделеевская олимпиада В престижном турнире по химии на площадке совместного российско-китайского университета. Наука в России далека от того уровня, который имела при СССР – какие-то исследовательские учреждения закрылись, какие-то, наоборот. Паводки в России и Казахстане. Последние новости России и мира на тему «Наука и техника» за сегодня. На сайте в рубрике «Наука и техника» всегда свежие новости за день и неделю. © РИА Новости, Сергей Пятаков.

10 изменений России, которые произошли из-за Года науки

Грандиозная монументальная группа была восстановлена из руин после боев 2014 года. Николай Овсиенко, заместитель председателя Российского военно-исторического общества: «Это сакральное место для жителей Донбасса, это символ надежды, это символ возвращения домой». Дома ждут и Геннадия Старунова, лучшего учителя года в Москве. Бывший десантник, сегодня он находится в зоне проведения спецоперации. Преподаватель ОБЖ удостоен премии «Знание» за просветительскую деятельность в школе. Геннадий Старунов, преподаватель ОБЖ: «Восемь лет жизни я посвятил вопросам безопасности, и великое счастье, что люди слышат. Сохранение жизни — один из главных вопросов для всех людей». Главным просветителем 2022 года стал Егор Яковлев. Создатель крупнейшего научно-просветительского проекта «Цифровая история» отмечен премией «Знание» сразу в двух номинациях.

Образовательная программа выставки охватит все регионы России, рассказал генеральный директор «Знания» Максим Древаль. В рамках «Прогулок со Знанием» главы субъектов федерации будут проводить для молодёжи экскурсии, расскажут о памятниках культуры и природы, значимых предприятиях и исторических объектах. В рамках программы «Дни регионов» по всей России пройдут форумы и лекции, участники которых познакомятся с экономическими и культурными достижениями своего региона и смогут поделиться идеями о развитии родного края. И чтобы всегда был интерес вернуться вновь, то есть каждую неделю будет новая тематика, новые фокусы, новые мероприятия», — сказал Древаль. На выставке будет организовано несколько тематических пространств, посвящённых системе образования, включая школы и детские сады, рассказал в свою очередь министр просвещения Сергей Кравцов.

Все они получили памятные призы от Российского общества «Знание», а также настольные игры от Hobby World — крупнейшего российского издательства, производителя и дистрибьютора настольных игр. Победителей и призеров поздравил генеральный директор Российского общества «Знание» Максим Древаль. Они прошли долгий и сложный конкурентный отбор, отстояв свое право быть здесь. Я надеюсь, что турнир стал для всех участников возможностью обрести новые знания, навыки, друзей и единомышленников — все то, что может пригодиться им в будущем. Желаю всем вдохновлять своим примером сверстников и подрастающее поколение, никогда не терять энтузиазма и продолжать учиться. Обязательно поблагодарите тех людей, которые поддерживали вас и вкладывали свои силы в ваш успех — учителей, родителей и наставников. Ценность знаний — в их правильном применении, поэтому используйте знания на благо своей семьи, нашей страны и нашего общего будущего!

Своим взглядом на настоящее и будущее России со слушателями поделятся предприниматели, медиаменеджеры, государственные деятели и представители творческих профессий, которым удалось достичь успеха в жизни. Просветительская акция стартует 25 апреля из студии Российского общества «Знание». Один из востребованных форматов — открытые всероссийские уроки. В прошлом году организовано 18 таких уроков, которые посмотрело более 8,5 млн человек. В этом году мы продолжили работу и провели всероссийские уроки, посвященные Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, освободительной операции на Украине, воссоединению Крыма с Россией. Но темы не ограничиваются историческими вопросами. Разговариваем и про героев России, про импортозамещение, про наше Отечество. Школьникам важно знать, чем сильна наша страна, какие ее основные экономические и социальные точки опоры.

Необычные лекции от Российского общества «Знание»

Одним из приглашенных иностранных спикеров был основатель американской компании SpaceX Илон Маск, выступивший по видеосвязи и поделившийся своим видением будущего через 50 лет. Президент РФ Владимир Путин в своем видеообращении к участникам марафона заявил, что "знания должны вновь стать одной из важнейших ценностей общества - притягательной и доступной". Все мероприятия дискуссии, лекции, интервью, открытые уроки, мастер-классы транслировались онлайн на сайте общества "Знание" и набрали более 70 млн просмотров. Второй марафон "Новое знание" прошел 1-3 сентября 2021 года и был приурочен к началу нового учебного года. Его основными площадками стали студии в шести российских городах, откуда велась трансляция. В ходе марафона выступили свыше 150 лекторов и наставников, в т. Глава государства Владимир Путин провел 1 сентября встречу с учащимися школы Всероссийского детского центра "Океан" Приморский край , которая состоялась в рамках марафона. Трансляции мероприятий "Нового знания" в интернете набрали около 110 млн просмотров.

В третий раз просветительский марафон состоялся 17-19 мая 2022 года и прошел под названием "Новые горизонты" в студиях в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи и в подмосковном пансионате "Лесные дали". Его основными темами были "Роль России в мире", "Мы вместе", "Новые горизонты. Экономика", "Новые горизонты. Наука", "Новые горизонты. Информационные технологии". Чехова Константин Хабенский и др. Трансляции мероприятий "Новых горизонтов" в интернете набрали свыше 120 млн просмотров.

Четвертый просветительский марафон общество "Знание" провело 31 августа - 2 сентября 2022 года. В центре внимания были темы: "Знание. Сила", "Знание.

Россия, посвященный достижениям страны в XXI веке 30 июля 2023 96 26 июля 2023 года во всех регионах страны стартовал национальный фотоконкурс Знание. Россия, призванный через фотографии показать достижения нашей страны в XXI веке. На творческое состязание приглашаются профессионалы и любители, которые могут представить на суд Экспертного совета конкурса фото с мобильных устройств и фотоаппаратов в пяти номинациях. В финале будут выбраны 65 победителей, которые получат ценные призы и смогут отправиться в фотоэкспедицию по России. Победители среди профессиональных фотографов получат возможность организовать персональную фотовыставку, а лучшие работы по итогам конкурса войдут в уникальный фотофонд нового столетия. Главная идея национального фотоконкурса Знание. Россия — через фотографии показать достижения России XXI века в разных областях. Попробовать свои силы в конкурсе может любой гражданин РФ от 14 лет. Профессионалы и любители могут представить на конкурс фото, сделанные фотоаппаратом или мобильным устройством. Участие в конкурсе бесплатное, сбор заявок продлится до 5 октября 2023 года.

Постсоветские годы нельзя отнести к периоду расцвета науки в стране. Однако в это время российские учёные были дважды удостоены Нобелевских премий по физике за более ранние работы. Такую награду получили академики Ж. Алфёров 2000 год за труды по изучению полупроводниковых гетероструктур , а также В. Гинзбург и А. Абрикосов 2003 год за вклад в теорию сверхпроводников и сверхтекучих жидкостей. На всех исторических этапах Академия играла центральную роль в укреплении обороноспособности страны. Перед Первой мировой войной академик Н. Зелинский создал противогаз , В. Ипатьев в 1916—1920 гг. Крылов разработал «таблицы непотопляемости » кораблей. В конструкторских бюро С. Ильюшина и А. Туполева сконструированы самолёты, обеспечившие превосходство советской авиации во время Великой Отечественной войны. В послевоенный период был создан ракетно-ядерный щит в его создании участвовали академики И. Курчатов , Ю. Харитон , Я. Зельдович и др. Академик А. Колмогоров , один из организаторов сети спецшкол при университетах Участие Академии наук в педагогической и просветительской деятельности осуществлялось и осуществляется в нескольких формах: активное содействие созданию системы университетов и вузов. Историческим примером является открытие в 1755 году, по предложению М. Ломоносова, Московского университета. В сравнительно недавнее время, по инициативе академиков П. Капицы и С. Христиановича , был организован учебный Московский физико-технический институт 1947 г. Также недавно появился университет в Академгородке Сибирского отделения Академии наук; в 2002 г. Помимо передачи знаний, это способствует отбору потенциальных кандидатов для научной деятельности, часто ещё в студенческие годы; курирование школьного образования.

В пример Древаль привел советское общество «Знание». Путин к предложению прислушался: 21 апреля, выступая с посланием к Федеральному собранию, он заявил о перезапуске «Знания»: «В последние годы оно [общество] вроде существует, но его никто не замечает». При этом «Знание» уже «возрождали» в 2016 году — его учредителем стало Минобрнауки. Перед организацией поставили задачу «развития гражданского общества, духовно-нравственного воспитания и повышения эффективности образовательно-просветительской работы». В начале мая этого года экс-председатель «Знания», депутат Госдумы Любовь Духанина рассказала , что спустя пять лет проекты общества — лекции, вебинары, форсайт-сессии и воркшопы — охватывают 18 миллионов человек. По словам Духаниной, организация сотрудничает с научными организациями, бизнесом, НКО и госструктурами, например Следственным комитетом. Просветители-безбожники Общество «Знание» было создано в мае 1947 года по инициативе представителей советской интеллигенции.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий