В частности, ст. 15 Закона о полиции дополнена п. 6.1, предусматривающим обязанность сотрудников ОВД информировать собственника участка о таком проникновении в срок не позднее 24 часов, если это произошло в его отсутствие. Законопроект дает право полиции вскрывать транспорт и проникать в него, если нужно спасти людей, обеспечить безопасность при массовых беспорядках и ЧС, задержать подозреваемых или обвиняемых, пресечь преступление, проверить сообщение об угрозе теракта.
В Госдуму внесли законопроект о праве полиции выдворять иностранцев
А в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2023 г. № 99 "Об индексации в 2023 году размеров отдельных выплат военнослужащим, сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти, гражданам. Поправки в закон «О полиции» были внесены кабмином в Госдуму в мае 2020 года и приняты в первом чтении в декабре того же года. На рассмотрение депутатов Госдумы поступил правительственный законопроект, предусматривающий внесение изменений в Закон «О полиции». Президент России Владимир Путин подписал поправки в закон о полиции, которые, в частности, возлагают на полицейских обязанность сообщать близкому родственнику или близкому лицу пострадавшего сведения об оказании первой помощи.
Полицейские нам больше не обязаны
Но куда интереснее два других случая: полиция может вскрыть авто, чтобы применить меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, если имеются основания полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение, оказалось нетрезвым. Значит, здесь повезло трезвым. Только тех, у кого полиция учует градусы, сможет вскрыть и доставить на освидетельствование или провести административное задержание, и всё прочее, что дозволяют делать обеспечительные меры. Второй случай, пожалуй, самый развязывающий руки силовым структурам. Если у полиции есть основания, что в автомобиле находится «противозаконка» наркотики, опиаты и т д , полиция может вскрыть автомобиль. Вопрос, какие такие основания должна полиция брать за основу? Лжедонос от вредных соседей или ухмылка пассажира, будут достаточным основанием полагать, что пора достать приспособления? Нельзя не обратить внимание на то, что вскрытие может произойти и без владельца автомобиля хотя его в течение 24 часов об этом потом известят , а если полиция, вскрывая автомобиль, спасает жизнь, то опять же, она не представляется. В целом, нельзя сказать, что закон ввел что-то кардинально новое.
Скорее, констатировал то, что вызывало возмущения.
Часть в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 227-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года Федеральным законом от 5 декабря 2017 года N 391-ФЗ. Порядок объявления предусмотренного пунктом 12 части 1 настоящей статьи официального предостережения предостережения о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, административных правонарушений, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения, включая порядок его направления вручения , форма официального предостережения предостережения , а также перечни категорий должностных лиц, уполномоченных объявлять официальное предостережение предостережение , определяются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Часть дополнительно включена с 27 октября 2019 года Федеральным законом от 16 октября 2019 года N 337-ФЗ Глава 4. Применение полицией отдельных мер государственного принуждения Статья 14.
Задержание 1. Полиция защищает право каждого на свободу и личную неприкосновенность. До судебного решения в случаях, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов. В каждом случае задержания сотрудник полиции обязан выполнить действия, предусмотренные частью 4 статьи 5 настоящего Федерального закона, а также разъяснить лицу, подвергнутому задержанию далее - задержанное лицо , его право на юридическую помощь, право на услуги переводчика, право на уведомление близкого родственника родственника или близкого лица о факте его задержания, право на отказ от дачи объяснения. Часть в редакции, введенной в действие с 17 февраля 2020 года Федеральным законом от 6 февраля 2020 года N 12-ФЗ.
Срок задержания исчисляется с момента фактического ограничения свободы передвижения лица. Срок административного задержания исчисляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. Задержанное лицо вправе пользоваться в соответствии с федеральным законом услугами адвоката защитника и переводчика с момента задержания. Задержанные лица, находящиеся при них вещи и документы, а также их транспортные средства подвергаются досмотру в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, если иной порядок не установлен федеральным законом. Задержанное лицо в кратчайший срок, но не позднее трех часов с момента задержания, если иное не установлено уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации или настоящей статьей, имеет право на один телефонный разговор в присутствии сотрудника полиции в целях уведомления близкого родственника родственника или близкого лица о своем задержании и месте нахождения.
Такое уведомление по просьбе задержанного лица может сделать сотрудник полиции. О каждом случае задержания несовершеннолетнего полиция незамедлительно уведомляет его родителей или иных законных представителей. О задержании военнослужащего полиция уведомляет командование воинской части, в которой он проходит военную службу. О задержании иностранного гражданина или подданного иностранного государства полиция уведомляет посольство консульство соответствующего государства в соответствии с законодательством Российской Федерации. Право на телефонный разговор не предоставляется и уведомление не осуществляется в случаях, если задержанными лицами являются лица, указанные в пунктах 2, 3, 4, 7, 8, 12 части 2 настоящей статьи.
Полиция принимает при необходимости меры по оказанию задержанному лицу первой помощи, а также меры по устранению возникшей при задержании угрозы жизни и здоровью граждан или объектам собственности. В полиции в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, ведется реестр лиц, подвергнутых задержанию. Сведения, содержащиеся в реестре, не могут быть переданы третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. О задержании составляется протокол, в котором указываются дата, время и место его составления, должность, фамилия и инициалы сотрудника полиции, составившего протокол, сведения о задержанном лице, дата, время, место, основания и мотивы задержания, а также факт уведомления близкого родственника родственника или близкого лица задержанного лица. Протокол о задержании подписывается составившим его сотрудником полиции и задержанным лицом.
В случае, если задержанное лицо отказывается либо по объективным причинам не может подписать протокол, в протоколе о задержании делается соответствующая запись. Копия протокола вручается задержанному лицу. Задержанные лица содержатся в специально отведенных для этого помещениях под охраной в условиях, исключающих угрозу их жизни и здоровью. Условия содержания, нормы питания и порядок медицинского обслуживания задержанных лиц определяются Правительством Российской Федерации. Задержанные лица перед водворением в специально отведенные для этого помещения и после окончания срока задержания подвергаются личному осмотру, результаты которого заносятся в протокол о задержании.
Проникновение в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории Наименование в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 424-ФЗ. Полиция защищает право каждого на неприкосновенность жилища. Сотрудники полиции не вправе проникать в жилые помещения помимо воли проживающих в них граждан иначе как в случаях и порядке, установленных федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. При проникновении в жилые помещения, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями, в случаях, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, сотрудник полиции вправе при необходимости произвести взлом разрушение запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению в указанные помещения и на указанные земельные участки и территории, и осмотр находящихся там объектов и транспортных средств. Сотрудник полиции, осуществляющий проникновение в жилое помещение, обязан: Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 424-ФЗ.
Пункт в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 424-ФЗ. О каждом случае проникновения сотрудника полиции в жилое помещение в возможно короткий срок, но не позднее 24 часов с момента проникновения информируются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, собственник этого помещения и или проживающие там граждане, если такое проникновение было осуществлено в их отсутствие. О каждом случае проникновения сотрудника полиции в нежилое помещение или на земельный участок при обстоятельствах, указанных в части 4 настоящей статьи, в возможно короткий срок, но не позднее 24 часов с момента проникновения информируется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, собственник нежилого помещения или земельного участка либо его законный представитель, если такое проникновение было осуществлено в его отсутствие. Часть дополнительно включена с 17 февраля 2020 года Федеральным законом от 6 февраля 2020 года N 12-ФЗ 7. О каждом случае проникновения сотрудника полиции в жилое помещение помимо воли находящихся там граждан в течение 24 часов с момента проникновения письменно уведомляется прокурор, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок уведомления.
Полиция принимает меры по недопущению доступа посторонних лиц в жилые помещения, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями, и по охране находящегося там имущества, если проникновение сопровождалось действиями, предусмотренными частью 4 настоящей статьи. Вскрытие транспортного средства 1. Перед вскрытием транспортного средства сотрудник полиции называет свои должность, звание, фамилию, предъявляет по требованию собственника либо иного законного владельца транспортного средства или находящихся в нем граждан служебное удостоверение, предупреждает о своем намерении, разъясняет причину и основания вскрытия транспортного средства, а также возникающие в связи с этим права и обязанности граждан, за исключением случаев, если промедление создает угрозу жизни и здоровью сотрудника полиции или иных граждан, и или при необходимости незамедлительного пресечения преступления или административного правонарушения либо преследования совершивших их лиц. О вскрытии транспортного средства не позднее 24 часов с момента вскрытия информируется собственник транспортного средства, если такое вскрытие было осуществлено в его отсутствие, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Полиция в отсутствие собственника или иного законного владельца вскрытого транспортного средства обеспечивает недопущение доступа посторонних лиц в транспортное средство.
Оцепление блокирование территорий, жилых помещений, строений и других объектов Наименование в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 424-ФЗ. Полиция защищает право каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, свободно передвигаться. Ограничение полицией свободы передвижения граждан допускается только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Полиция имеет право проводить оцепление блокирование территорий, жилых помещений, строений и других объектов по решению руководителя территориального органа или лица, его замещающего: Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 424-ФЗ. Пункт дополнительно включен Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 424-ФЗ 3.
При оцеплении блокировании территорий может быть ограничено или запрещено движение транспорта и пешеходов, если это необходимо для обеспечения безопасности граждан и общественного порядка, проведения следственных действий, оперативно-разыскных мероприятий, охраны места совершения преступления, административного правонарушения, места происшествия, а также для защиты объектов собственности, которым угрожает опасность. В границах оцепления блокирования полиция может осуществлять личный осмотр граждан, находящихся при них вещей предметов, механизмов, веществ , осмотр транспортных средств и перевозимых грузов с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, с применением при необходимости технических средств. В случае отказа гражданина подвергнуться личному осмотру или предоставить для осмотра транспортное средство и перевозимые грузы полиция имеет право не допускать проход такого гражданина на территории, в жилые помещения, строения и на другие объекты, где проводится оцепление блокирование , или его выход за пределы границ оцепления блокирования , а также въезд или выезд транспортного средства до снятия оцепления блокирования.
При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp.
В рубрике «Деловая экспертиза» публикуются материалы на правах рекламы.
Отмечается, что новация сократит временные и финансовые затраты, связанные с доставление иностранцев в суды. Кроме того, нововведение позволит оперативно выдворять с территории страны мигрантов, которые нарушили российское законодательство, сообщило РИА Новости. Кроме того, в Госдуму также внесли законопроект, предлагающий ввести новый режим высылки нелегальных мигрантов с усилением контроля.
Простое решение - один звонок по телефону
- Государственная дума приняла закон о расширении полномочий полиции
- Госдума внесла изменения в закон о полиции | ОТР
- Содержание
- Популярные материалы
- О документе
Глава 2. Принципы деятельности полиции (ст.ст. 5 - 11)
- Похожие материалы
- Госдума приняла закон о расширении полномочий полиции
- Другие издания
- Путин подписал закон о расширении полномочий полицейских
- Регистрация
Кодексы РФ
- Прокурор разъясняет - Прокуратура Республики Крым
- Акции сегодня
- Акции сегодня
- №955380-7 Законопроект :: Система обеспечения законодательной деятельности
Круг обязанностей сотрудников полиции расширился
При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp. В рубрике «Деловая экспертиза» публикуются материалы на правах рекламы.
Права полиции реализуются должностными лицами полиции в пределах их компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
О каждом случае проникновения сотрудника полиции в жилое помещение помимо воли находящихся там граждан в течение 24 часов с момента проникновения письменно уведомляется прокурор, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок уведомления. Вскрытие транспортного средства 1.
Поправки около года находились на рассмотрении в парламенте, вызвали бурную реакцию со стороны общественности и претерпели ряд изменений. Правительственный проект поправок в закон «О полиции» был внесен в Госдуму в мае 2020 года и вызвал бурную реакцию со стороны общественности. Из первоначальной редакции исчезла наиболее одиозная норма о применении табельного оружия при малейшей угрозе нападения со стороны граждан. Кроме того, законодатели убрали поправку, согласно которой сотрудник полиции не подлежал преследованию за действия, совершенные при выполнении обязанностей.
Электронное периодическое издание «Парламентская газета» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 05 августа 2011 года. Издается с 1997 года. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания.
Госдума приняла резонансные поправки в закон «О полиции»
7 декабря Госдума в ходе заседания приняла во втором чтении законопроект о расширении полномочий полиции. Президент Владимир Путин подписал закон, расширяющий полномочия полиции. В Госдуму внесли законопроект о праве органов внутренних дел принимать решение об административном выдворении иностранцев за пределы России, документ доступен в РИА Новости, 27.04.2024. Правительственный проект поправок в закон «О полиции» был внесен в Госдуму в мае 2020 года и вызвал бурную реакцию со стороны общественности. Государственная дума приняла в третьем чтении закон о расширении полномочий полицейских — поправки в ФЗ «О полиции». 2. Полиция в своей деятельности руководствуется также законами субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах их компетенции.
Разбираем новый закон о полиции: что теперь изменится для граждан
В Госдуму внесли законопроект о праве полиции выдворять иностранцев Госдума рассмотрит проект о праве МВД принимать решения о выдворении иностранцев Москва , 28 апреля, 2024, 00:28 — ИА Регнум. В Государственную думу внесли законопроект о праве органов внутренних дел принимать решение об административном выдворении иностранцев за пределы России. Документ опубликован в электронной базе ГД. Иван Шилов ИА Регнум Госдума Авторы инициативы предлагают внести изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части наделения органов внутренних дел полиции полномочиями по принятию решений об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.
Короткая ссылка 8 декабря 2021, 13:00 Госдума в третьем чтении приняла законопроект о расширении полномочий полиции, устанавливающий в том числе перечень оснований, по которым полицейские могут вскрывать автомобили. Так, полицейские будут наделены полномочиями проникать в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории для задержания лиц, застигнутых на месте совершения преступления или скрывающихся с него. Сотрудники полиции также будут вправе «осматривать места происшествия, местности, помещения, транспортные средства, предметы, документы и иные объекты в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о происшествиях».
Если нужно задержать преступника или есть опасность для чьей-то жизни, представиться и разъяснить права сотрудник полиции сможет позже - после того, как это позволят обстоятельства. Также закон предоставляет право сотрудникам полиции требовать от граждан в случае их обращения назвать свои фамилию, имя и отчество. Проникновение в жилое помещение Закон уточняет формулировки в статье 15 закона "О полиции", которой регулируется право полиции проникать в квартиры, жилые дома, здания, на земельные участки и территории. Сейчас эта статья разрешает такое проникновение в случае, если нужно задержать "лиц, подозреваемых в совершении преступления". В новой редакции полицейские смогут это делать также в случае, если в помещении находится человек без процессуального статуса, совершивший вероятное преступление. На такого человека смогут указать, в частности, потерпевшие или очевидцы. Оцепление митингов и блокирование местности Закон уточняет право полиции оцеплять места происшествий и участков местности, которые изложены в статье 16 закона "О полиции". Инициатива подразумевает, что полиция в границах оцепления сможет осуществлять личный осмотр граждан и осмотр транспортных средств.
Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе учреждать средства массовой информации для освещения деятельности полиции. Статья 9. Общественное доверие и поддержка граждан 1. Полиция при осуществлении своей деятельности стремится обеспечивать общественное доверие к себе и поддержку граждан. Действия сотрудников полиции должны быть обоснованными и понятными для граждан. В случае нарушения сотрудником полиции прав и свобод граждан или прав организаций полиция в пределах своих полномочий принимает меры по восстановлению нарушенных прав и свобод. В порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, полиция приносит извинения гражданину, права и свободы которого были нарушены сотрудником полиции, по месту нахождения жительства , работы или обучения гражданина в соответствии с его пожеланиями. Сведения, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию гражданина, преданные гласности сотрудником полиции, в случае признания их не соответствующими действительности судом, следователем, органом дознания или самой полицией должны быть опровергнуты в той же форме, в какой они были преданы гласности, в возможно короткий срок, но не превышающий одного месяца со дня признания таких сведений не соответствующими действительности. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел организует и проводит постоянный мониторинг общественного мнения о деятельности полиции, а также мониторинг взаимодействия полиции с институтами гражданского общества. Результаты указанных мониторингов регулярно доводятся до сведения государственных и муниципальных органов, граждан через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационную сеть Интернет.
Федеральный закон "О полиции" от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ
Заявление о происшествии — письменное заявление о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, в том числе о несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях, авариях, катастрофах, чрезвычайных происшествиях, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях, в отношении которых требуется проведение проверочных действий с целью обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения п. Таким образом, заявление о происшествии — это некое письменное сообщение о событиях, не относящееся к заявлениям и сообщениям о преступлениях или административных правонарушениях, но предположительно содержащее о них сведения. То есть это может быть заявление о вымышленных фактах. Тому, кто его подаст, не грозит никакая ответственность. Зато оно позволит полиции проводить проверочные действия, аналогичные проверкам по заявлениям и сообщениям о преступлениях или административных правонарушениях. Новая почва для злоупотреблений В ряде норм закона формулировка «при наличии данных о том…» заменяется на формулировку «при наличии оснований полагать».
Таким образом, требование закона о наличии каких-либо объективных данных, позволяющих полиции реализовать те или иные полномочия, заменяется на субъективную конструкцию мышления о том или ином факте конкретного должностного лица, из чего следует, что проверить законность его действий невозможно.
Правоохранители смогут воспользоваться этими полномочиями и для применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, если есть основания полагать, что нарушитель находится в состоянии опьянения. Еще одно основание для вскрытия - осмотр автомобиля или груза, если имеется подозрение, что там находятся без спецразрешения предметы, изъятые из гражданского оборота. Если собственник отсутствовал в момент вскрытия автомобиля, его должны проинформировать об этом в течение суток, обеспечив недопуск посторонних в транспортное средство. Оцепление и осмотр Документом закрепляется право полиции проводить оцепление блокирование территорий, жилых помещений, строений и других объектов, в границах оцепления полиция сможет осуществлять личный осмотр граждан, находящихся при них вещей, осмотр транспортных средств и перевозимых грузов.
Если гражданин отказывается от осмотра, правоохранители вправе не впускать его на оцепленную территорию или не выпустить с нее. Статью 15 закона "О полиции" предлагается дополнить нормой о возможности проникновения полицейских в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории для задержания лиц, застигнутых на месте совершения преступления или скрывающихся с него, а также лиц, на которых потерпевшие или очевидцы указывают как на совершивших преступление.
Статья 3. Правовая основа деятельности полиции 1. Правовую основу деятельности полиции составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел. Полиция в своей деятельности руководствуется также законами субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах их компетенции. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел разрабатывает и представляет в установленном порядке Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к деятельности полиции. Статья 4. Организация полиции 1. Полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
В состав полиции могут входить подразделения, организации и службы, создаваемые для выполнения возложенных на полицию обязанностей далее - подразделения полиции. Руководство деятельностью полиции осуществляют в пределах своей компетенции руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел далее - территориальные органы и руководители подразделений полиции. Руководители указанных органов и подразделений несут ответственность за выполнение возложенных на полицию обязанностей. Состав полиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений полиции определяются Президентом Российской Федерации. Нормативы и лимиты штатной численности подразделений полиции в пределах установленной штатной численности органов внутренних дел определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. Глава 2. Принципы деятельности полиции Статья 5. Соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина 1. Полиция осуществляет свою деятельность на основе соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина. Деятельность полиции, ограничивающая права и свободы граждан, немедленно прекращается, если достигнута законная цель или выяснилось, что эта цель не может или не должна достигаться путем ограничения прав и свобод граждан.
Сотруднику полиции запрещается прибегать к пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению. Сотрудник полиции пресекает действия, которыми гражданину умышленно причиняются боль, физическое или нравственное страдание. Часть в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 424-ФЗ. При обращении к гражданину сотрудник полиции: 1 называет свои должность, звание, фамилию, предъявляет по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщает причину и цель обращения; 2 в случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, разъясняет ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина. Сотрудник полиции в случае обращения к нему гражданина называет свои должность, звание, фамилию, внимательно его выслушивает, принимает соответствующие меры в пределах своих полномочий либо разъясняет, в чью компетенцию входит решение поставленного вопроса. При возникновении обстоятельств, угрожающих жизни и здоровью сотрудника полиции или иных граждан, и при необходимости незамедлительного пресечения преступления или административного правонарушения либо преследования совершивших их лиц предусмотренные частями 4 и 5 настоящей статьи положения реализуются сотрудником полиции сразу после прекращения указанных обстоятельств или действий. Часть дополнительно включена Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 424-ФЗ 6. Полученные в результате деятельности полиции сведения о частной жизни гражданина не могут предоставляться кому бы то ни было без добровольного согласия гражданина, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. Полиция обеспечивает каждому гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не установлено федеральным законом. Законность 1.
Полиция осуществляет свою деятельность в точном соответствии с законом. Всякое ограничение прав, свобод и законных интересов граждан, а также прав и законных интересов общественных объединений, организаций и должностных лиц допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом. Сотруднику полиции запрещается подстрекать, склонять, побуждать в прямой или косвенной форме кого-либо к совершению противоправных действий. Сотрудник полиции не может в оправдание своих действий бездействия при выполнении служебных обязанностей ссылаться на интересы службы, экономическую целесообразность, незаконные требования, приказы и распоряжения вышестоящих должностных лиц или какие-либо иные обстоятельства. Применение сотрудником полиции мер государственного принуждения для выполнения обязанностей и реализации прав полиции допустимо только в случаях, предусмотренных федеральным законом. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел обеспечивает контроль за законностью решений и действий должностных лиц полиции. Статья 7. Беспристрастность 1. Полиция защищает права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Сотруднику полиции запрещается состоять в политических партиях, материально поддерживать политические партии и принимать участие в их деятельности.
При осуществлении служебной деятельности сотрудник полиции не должен быть зависим от решений политических партий, иных общественных объединений и религиозных организаций. Сотрудник полиции должен проявлять уважение к национальным обычаям и традициям граждан, учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, религиозных организаций, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию. Сотрудник полиции как в служебное, так и во внеслужебное время должен воздерживаться от любых действий, которые могут вызвать сомнение в его беспристрастности или нанести ущерб авторитету полиции. Статья 8. Открытость и публичность 1. Деятельность полиции является открытой для общества в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве, о производстве по делам об административных правонарушениях, об оперативно-разыскной деятельности, о защите государственной и иной охраняемой законом тайны, а также не нарушает прав граждан, общественных объединений и организаций. Граждане, общественные объединения и организации имеют право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, получать достоверную информацию о деятельности полиции, а также получать от полиции информацию, непосредственно затрагивающую их права, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральным законом. Полиция регулярно информирует государственные и муниципальные органы, граждан о своей деятельности через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, а также путем отчетов должностных лиц не реже одного раза в год перед законодательными представительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, представительными органами муниципальных образований и перед гражданами. Периодичность, порядок отчетности, а также категории должностных лиц, уполномоченных отчитываться перед указанными органами и гражданами, определяются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Полиция в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляет сведения о своей деятельности средствам массовой информации по официальным запросам их редакций, а также путем проведения пресс-конференций, рассылки справочных и статистических материалов и в иных формах.
По заявкам редакций средств массовой информации в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, осуществляется аккредитация журналистов для освещения деятельности полиции. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе учреждать средства массовой информации для освещения деятельности полиции. Статья 9. Общественное доверие и поддержка граждан 1.
О вскрытии транспортного средства не позднее 24 часов с момента вскрытия информируется собственник транспортного средства, если такое вскрытие было осуществлено в его отсутствие, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Полиция в отсутствие собственника или иного законного владельца вскрытого транспортного средства обеспечивает недопущение доступа посторонних лиц в транспортное средство.
Госдума приняла закон, разрешающий полиции вскрывать автомобили
Федеральный закон «О полиции» Последняя действующая редакция с Комментариями На сайте представлен полный текст действующей редакции закона со всеми изменениями на 2023 год и комментарии к статьям. Размещенные в образовательных целях цитаты из комментариев, находящихся в свободном доступе в открытых источниках сети Интернет, могут быть удалены по просьбе автора. Переход к любой статье закона осуществляется через оглавление на главной странице, навигационную цепочку или систему поиска. Закон «О полиции» является одним из важнейших правовых документов в Российской Федерации, который регулирует деятельность полиции и определяет её основные функции, задачи, права и обязанности. Этот закон имеет значение как для самих сотрудников полиции, так и для граждан, взаимодействующих с полицейскими структурами. Понимание этого закона необходимо для защиты своих прав и свобод, а также для обеспечения безопасности и порядка.
N 3-ФЗ регулирует широкий спектр вопросов, связанных с деятельностью полиции: содержит подробное описание основных функций и задач полиции, включая обеспечение общественного порядка, защиту прав и свобод граждан, а также борьбу с преступностью. Кроме того, в законе описываются основные права и обязанности полицейских, а также процедуры назначения на должность и увольнения с должности. Основные цели и задачи Основной целью Закона «О полиции» является установление правовых основ деятельности полиции и урегулирование отношений между полицией и гражданами. Основные задачи, определенные в N 3-ФЗ, включают поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности граждан, предупреждение и раскрытие преступлений, защиту прав и свобод человека и гражданина, а также участие в защите Конституционного строя Российской Федерации. Этот правовой акт был принят с целью уточнения и упорядочивания функций и полномочий полиции, обеспечения её работы в интересах граждан и государства.
Сайт «Парламентской газеты» - это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов. При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp. В рубрике «Деловая экспертиза» публикуются материалы на правах рекламы.
Ведь если досмотр законен, то любую вещь, изъятую из гражданского оборота, например патрон, полицейский сможет легко «обнаружить».
Судя по этой норме, теперь шмонать можно будет всех и каждого. Грубо говоря, «ты шел по стройке — значит, мог что-то украсть. Давай мы тебя обыщем». Защитники расширения полномочий полиции упирают на то, что благодаря им сотрудники МВД смогут быстрее и эффективнее бороться с преступлениями, не тратя лишнее время на формальности.
Как вы оцениваете такой тезис? Он абсолютно не сходится с реальностью — сегодня ни для кого не секрет, что когда силовикам нужно вскрыть дверь, на место быстро приезжают люди с бензорезами. У полиции уже есть все, что нужно для быстрой и эффективной работы. Просто необходимо соблюдать баланс прав, интересов и возможностей.
Одно дело — санкционированные и законно полученные судебные постановления. Совсем другое — полиция, действующая по своему усмотрению Ведь полицейские могут превысить полномочия даже из самых лучших побуждений. Любой сотрудник МВД — это обычный человек. Он может увлечься, может ошибиться, полагая, что делает все для законности и порядка.
А страдать в итоге будут простые россияне. Сможет ли эта норма служить сдерживающим фактором для сотрудников МВД? Как говорится, «что сделано — то сделано». Грубо говоря, права уже нарушены, условный патрон в карман подкинули, дело против человека завели.
Или, к примеру, перекорежили дверь в его квартире, вскрыли или сломали машину. А прокурору — да, сообщили. Но ведь и сейчас если полицейские применяют спецсредства или оружие, они должны уведомить прокурора. И что, это кого-то спасло?
Да, это повод для дальнейшего ведомственного разбирательства, возможно, — расследования. Но все ведь происходит уже постфактум. Вместо того чтобы получить постановление суда на проникновение в жилище, полицейские просто уведомляют о нем прокурора.
Законопроектом закрепляется право полиции проводить оцепление блокирование территорий, жилых помещений, строений и других объектов. Сейчас в законе «О полиции» прописано право сотрудников блокировать только участки местности. В границах оцепления полиция сможет осуществлять личный осмотр граждан, находящихся при них вещей, осмотр транспортных средств и перевозимых грузов. Если гражданин отказывается от осмотра, правоохранители вправе не впускать его на оцепленную территорию или не выпустить с нее. Статью 15 закона «О полиции» предлагается дополнить нормой о возможности проникновения полицейских в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории для задержания лиц, застигнутых на месте совершения преступления или скрывающихся с него, а также лиц, на которых потерпевшие или очевидцы указывают как на совершивших преступление. Кроме того, статья 13 закона дополняется нормой, согласно которой сотрудники полиции вправе «осматривать места происшествия, местности, помещения, транспортные средства, предметы, документы и иные объекты в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о происшествиях». В кабмине отмечают, что на данный момент закон предоставляет правоохранителям право производить осмотр лишь в некоторых специальных случаях.
Please wait while your request is being verified...
Федеральный закон РФ "О полиции" Подписчики 1 524. Федеральный Закон Российской Федерации "О полиции" (3-ФЗ). В редакции от 04 августа 2023 года. Полностью оффлайн, соединение с интернетом для работы не требуется. Настоящее издание содержит текст Федерального закона «О полиции» с изменениями и дополнениями на 1 октября 2023. Президент Владимир Путин подписал закон, расширяющий полномочия полиции. 21 декабря вступил в силу новый Закон № 424-ФЗ, который внес ряд серьезных изменений в действующий Закон «О полиции» №3-ФЗ.