Как отмечают в концерне «Русич», реорганизация промзоны «Южный порт» проходит в рамках реализации проекта «Индустриальные кварталы». так называется этот проект, который расположен в окружении промзон по соседству с грузовым портом. Одним из новшеств станет яхтенная гавань в Южном порту. В случае «Южного порта» на первый план выводится водный транспорт: речные трамваи от Автозаводского моста до Печатников начнут ходить с мая этого года. Ассоциация девелоперов Южного порта: Level Group, FORMA, AEON Девелопмент, «Ферро-Строй».
Первая в Европе парящая набережная появится в Южном порту
Там кроме небоскребов практически ничего нет - ни парков, ни общественных пространств, если не считать таковым подземный торговый центр. Но власти и застройщики уверяют, что этого не произойдет - в "Южном порту" и плотность застройки не такая высокая, и кроме небоскребов планируются и дома небольшой этажности, а также зеленые дворы-парки, набережная и т. Не должно возникнуть и транспортных проблем. В тот же "Москва Сити" поначалу было в принципе трудно добраться, но сейчас туда подвели массу рельсового транспорта. На машине, правда, перемещаться там все равно неудобно - автомобилям не хватает места. В "Южном порту" сойдутся метро, речной и наземный транспорт, а также канатная дорога. Обновленное пространство станет новым центром городской жизни, а значит, должно быть готово к большим транспортным нагрузкам", - комментирует проект мэр Сергей Собянин.
В этом смысле городские власти даже действуют на опережение - никаких небоскребов на месте промзоны еще нет, а транспортная инфраструктура уже появляется. Например, запущен регулярный водный маршрут "Печатники" - "Автозаводский мост", по которому круглый год курсируют речные электротрамваи. Открыто движение и на южном участке Московского скоростного диаметра от Курьяновского бульвара до улицы Кантемировской.
Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Mosregion.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ".
Это живописный изгиб реки с обширным заливом, на берегу которого можно очень выгодно разместить высотные доминанты многофункционального комплекса», — поясняет эксперт. Также, по словам Старикова, высокоплотная застройка данной территории может стать драйвером развития всего округа и увеличить его привлекательность. Транспортная доступность локации находится на удовлетворительном уровне, но требует вдумчивого развития автотранспортных капилляров. Главные достоинства территории — ее близость к центру и набережной Москвы-реки, удобная транспортная доступность. Можно сказать, что здесь появится новый комфортный город в городе. Здесь построят новые жилые комплексы, социальную инфраструктуру, деловой квартал, торговый центр, новую станцию метро.
Сейчас в пешей доступности от промзоны отсутствуют парки, поэтому благоустроенные зеленые зоны будут здесь просто необходимы», — рассказывает эксперт. На территории «Южного порта» построят одноименный ТПУ, куда можно будет попасть на метро, наземном транспорте или с причала, а, возможно, и с канатной дороги от «Острова мечты». Наталия Кузнецова считает, что будущие жильцы домов, построенных на месте промзоны, могут воспринять такое соседство по-разному. С одной стороны, ТПУ улучшит транспортную доступность локации, а с другой — станет точкой притяжения для толп людей. Проект развития территорий, ранее занятых Южным речным портом, можно рассмотреть через призму развития Северного речного порта, где сегодня реализуют проект реновации.
Передвигаться по "Южному порту" будет максимально удобно, а приехать туда можно будет множеством методов. Как сообщал Ruposters, Москва-река "оживает" не только за счет строительства новых кварталов — жители и гости Москвы теперь могут отправиться в плавание на теплоходе по 30 крупным городам и историческим центрам России с Южного и Северного речных вокзалов.
Промзона "Южный порт" после реконструкции станет новым центром городской жизни
В межнавигационный период 2022-2023 годов Южный порт обеспечил стоянку более 40 пассажирских судов. Промышленный анклав «Южный порт» на юго-востоке Москвы площадью более 400 га рассматривается столичными властями как площадка для смелых урбанистических. Одним из новшеств станет яхтенная гавань в Южном порту. Один из таких центров агломерационно-регионального значения предполагался к развитию в районе промзоны «Южный порт» на территориях, прилегающих к Волгоградскому проспекту. запланировано возведение спортплощадок, здесь обустроят места для прогулок и пробежек. так называется этот проект, который расположен в окружении промзон по соседству с грузовым портом.
Определено месторасположение станции метро "Южный порт"
Раз в месяц будем присылать вам несколько полезных материалов Подписаться Одна из самых больших в РФ яхтенных гаваней откроется в московском Южном порту. Об этом сообщает «Интерфакс». Новая яхтенная гавань станет крупнейшей по количеству стояночных мест в Москве и Подмосковье, а также второй по значимости в стране после Сочи.
Район будет наполнен всем необходимым: за счет разнообразия сценариев использования территории снизится потребность в автомобиле и увеличится микромобильность, что отвечает современным стандартам качества городской среды. Набережная Южного порта вольется в набережную Москвы-реки, которая протянется на 13 километров, создав непрерывный прогулочный и вело-маршрут. Третья цель — вернуть потерянный природный ресурс территории Южного порта, сохранить и активировать его. Территория расположена в уникальном месте: здесь река максимальной ширины, она глубокая, что делает это место судоходным, рядом расположен красивый затон. Также в возрожденном районе появятся зеленые территории: центральный парк и парки-спутники для занятий спортом и общественных мероприятий.
На крышах ряда зданий района планируют разбить сады. Новая идентичность района Город инициировал застройку огромной портовой территории Южный порт при условии, что архитектура проекта будет современной и передовой. Большинство проектов было выбрано в результате международных конкурсов. Как отметил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, в работе над новым районом приняли участие восемь архитектурных бюро мирового класса. Это самое большое архитектурное разнообразие для одной локации в Москве, что сделает район выделяющимся среди большей части современной застройки города Авторы каждого проекта предусмотрели решения, которые сделают их объекты уникальными для города. В частности, создатели проекта Portland вдохновлялись эстетикой нидерландского бюро De Architekten Cie с богатой практикой возрождения портовых и промышленных территорий в разных уголках мира. Для жилого комплекса был разработан проект набережной с десятками активностей и разнообразной инфраструктурой.
На территории Portland появятся концептуальные объекты ленд-арта из старых портовых плит, отсылающие к истории района. Авторы сделали заметный акцент на водную инфраструктуру: здесь появится уникальный для Москвы понтонный бассейн на открытом воздухе с летним пляжем, а также гавань для лодок и яхт. Как рассказали «Мосленте» в «Ассоциации застройщиков Южного порта», акватория будущего района отличается не только красивыми видами, но и чистотой воды, показатели которой мало отличаются от Строгино и Серебряного Бора. Поэтому новый квартал будет идеальным местом для любителей водных видов спорта. В рамках проекта появится 136 тысяч квадратных метров жилой застройки, где будет создано 1576 квартир. Также предусмотрена школа на 300 мест и детский сад с бассейном. Первая очередь жилого комплекса будет готова в конце 2025 года, полностью работы завершат к 2028 году.
Автором концепции береговой линии выступило культовое международное бюро West 8, известное проектами прибрежных территорий по всему миру. Объем инвестиций в акваторию составит около 2 млрд рублей. Протяженность реконструируемой набережной достигает 2 км, а ширина береговой линии будет увеличена за счет понтонов до 25 метров. По задумке авторов, набережная будет поделена на шесть креативных участков с индивидуальным характером и наполнением. Так, со стороны Кожуховского затона разместится крупнейшая марина, рассчитанная на 200 лодок и катеров. Рядом с мариной протяженный участок займет пирс с площадками для занятий спортом. Небольшой искусственный залив — углубление в береговой линии, где исторически была зона погрузки, станет центром культурной и светской жизни набережной. Здесь, прямо на воде, должны разместится большой амфитеатр и открытая площадь для праздников и мероприятий. Зимой здесь оборудуют каток.
Первые этажи и стилобаты зданий займет в основном торговля, а также социальные учреждения, деловая жизнь будет сосредоточена в офисном небоскребе, а все остальные высотки станут премиальным жильем. Зеленую зону Южного порта образуют пять парков, зоны прогулки возле реки и центра искусства, центральная, приветствующая и арт-плазы, открытый амфитеатр, плавающая сцена и улица сакуры. Вид услуг: Адаптация архитектурной концепции, разработанной архитектурным бюро Nikken Sekkei.
Город в городе высотой с «Москву‑Сити»: как изменится промзона «Южный порт»
Впоследствии бывшая промзона даст городу около 6,5 тысяч рабочих мест, а значит приведет к созданию новых бюджетных организаций в сферах образования и здравоохранения. Здесь можно создать досуговые объекты, к примеру, спортивные и физкультурно-оздоровительные комплексы, а также рекреационные объекты, используя возможности набережной», — добавляет Ванчура. Это живописный изгиб реки с обширным заливом, на берегу которого можно очень выгодно разместить высотные доминанты многофункционального комплекса», — поясняет эксперт. Также, по словам Старикова, высокоплотная застройка данной территории может стать драйвером развития всего округа и увеличить его привлекательность. Транспортная доступность локации находится на удовлетворительном уровне, но требует вдумчивого развития автотранспортных капилляров. Главные достоинства территории — ее близость к центру и набережной Москвы-реки, удобная транспортная доступность. Можно сказать, что здесь появится новый комфортный город в городе. Здесь построят новые жилые комплексы, социальную инфраструктуру, деловой квартал, торговый центр, новую станцию метро. Сейчас в пешей доступности от промзоны отсутствуют парки, поэтому благоустроенные зеленые зоны будут здесь просто необходимы», — рассказывает эксперт. На территории «Южного порта» построят одноименный ТПУ, куда можно будет попасть на метро, наземном транспорте или с причала, а, возможно, и с канатной дороги от «Острова мечты». Наталия Кузнецова считает, что будущие жильцы домов, построенных на месте промзоны, могут воспринять такое соседство по-разному.
Территория благоустройства площадью 30,5 тыс. Сегодня мы видим, как возрождается территория огромного промышленного анклава Южный порт, который долгое время был закрыт от общественности. Прибрежные портовые линии исторически являлись местом созидательной экономики, олицетворяли собой прогресс и новые культурные связи. Для нас важно сохранить энергетику и смыслы места. Именно поэтому мы видим набережную нашего проекта как «созидательную», с десятками активностей и разнообразной инфраструктурой, размеренным движением речных трамвайчиков и впечатляющими закатами», - рассказывает Илья Чепрасов, руководитель компании FORMA. Достопримечательностью территории станет Water Gate — центральный бульвар с живописными аллеями, сухим фонтаном и собственным спуском к воде со стороны Южнопортовой улицы. Бульвар задуман как основные речные ворота всего проекта.
В Южном порту 16:15 26. Марина будет вмещать 200 судов и иметь причал на 50 катеров. На набережной также появится остановка для водного электротакси на четыре лодки.
В первые годы основную загрузку ТЛЦ обеспечит завод "Москвич", который планирует возобновить сборку автомобилей уже в конце этого года. После выхода на проектную мощность ТЛЦ "Южный порт" сможет обрабатывать до 5,6 млн. На ТЛЦ "Южный порт" будет создано порядка 1,5 тыс.
Территорию бывшей промзоны «Южный порт» реорганизуют по программе «Индустриальные кварталы»
«Южный порт» находится всего в семи километрах от Кремля, но его с трудом найдут на карте даже коренные москвичи. «Южный порт» имеет все шансы получить звание третьего центра Москвы, сообщает сайт мэра столицы. Мэр Москвы Сергей Собянин утвердил проект реорганизации части территории бывшей промзоны «Южный порт» на юго-востоке столицы. На станции Южный порт проектируется ультрасовременный хаб.
Редевелопмент промзоны «Южный порт» - новости строительства от RETERRA
Московский Южный порт появился очень вовремя — через две недели после начала Второй мировой войны. Промышленный анклав «Южный порт» на юго-востоке Москвы площадью более 400 га рассматривается столичными властями как площадка для смелых урбанистических. до 641 тыс. тонн. Магистраль сделает более доступной бывшую промзону «Южный порт», также в разработке проект станции метро «Южный порт». Станцию московского метро «Южный порт» начнут строить через 1,5 года.
В промзоне «Южный порт» одобрили еще один проект КРТ
В районе находится самая протяженная береговая линия реки в городе — 13 километров, что позволит застройщикам создавать насыщенные функциями рекреационные маршруты. Проект строится на участке масштабом 7,24 га, расположенном на первой береговой линии. Комплекс общей площадью более 136 тыс. На территории появится детский сад на 275 мест и общеобразовательная школа, рассчитанная на 300 учащихся.
Ввод в эксплуатацию первой очереди комплекса запланирован на IV квартал 2025 года. Срок реализации всего проекта составит 7 лет 2028 г. Архитектурная эстетика зданий квартала создана нидерландским бюро De Architekten Cie, известным своими проектами на набережных в Амстердаме, Роттердаме, Торонто.
Автором ландшафтной архитектуры, в том числе «созидательной набережной» протяженностью около 400 метров выступила культовая международная мастерская WEST8. В комплексе запроектирована впечатляющая водная инфраструктура, в частности, собственная марина для яхт и лодок разного типа, а также уникальный для столицы проект понтонного бассейна на открытом воздухе, вокруг которого организуют летний пляж. Самым масштабным проектом на территории Южного порта станет Ривер Парк Южный, который реализует Аеон Девелопмент в партнерстве с компанией Ферро-строй.
Например, из окна выше 12-го этажа невозможно наблюдать за ребенком, который гуляет во дворе. Решение многих бытовых вопросов осложняется — будь то мытье окон или подъем негабаритной мебели. В итоге мы имеем проект, по уровню функционального разнообразия соответствующий параметрам стандарта комплексного развития территорий. Однако более высокая плотность и этажность застройки формирует не совсем комфортную жилую среду. В результате получается новый центр деловой жизни, а не новый район для комфортной жизни. Оят Шукуров Архитектор, партнер архитектурного бюро «Хора» Главным плюсом этого проекта я нахожу то, что в случае его дальнейшей разработки и реализации множество людей, в первую очередь проектировщиков и строителей, получат работу и смогут прокормить свои семьи, дать своим детям образование. Это пойдет на пользу всем нам.
На мой взгляд, Москва такова, к счастью или к сожалению, что здесь уместно все, в особенности в юго-восточной части города, где у этого проекта чуть больше потенции принести экономическую, а в далекой перспективе культурную пользу окружающим пространствам. Важное качество представленного проекта застройки — он в значительной степени закрывает фронт реки, у этого есть два аспекта. Первый — все, что будет строиться севернее, окажется в тени предлагаемых башен так как солнце в северном полушарии движется через юг , и вид на реку будет затруднен для жителей и пользователей будущей застройки к северу. Второй аспект более положительный — вероятно, предлагаемая застройка спасет их от ледяного ветра. В случае реализации в предлагаемых исполинских масштабах проект насытит преимущественно промышленное место общественными функциями, что даст оживляющий эффект для территории с точки зрения экономики, в том числе цен на уже существующее жилье. Комплекс такого широкого функционального разнообразия потенциально следует рассматривать как будущий локальный центр и двигатель джентрификации окружающей территории. Эта потенция имеет и обратную сторону — очень велик контраст между проектом и местом, в котором он появится.
В кратковременной перспективе это может оказаться сложностью в части его востребованности и полноценного воздействия комплекса на окружающую территорию. В то же время я совершенно уверен, что все необходимые исследования на этот счет были проведены и учтены. Значит, как мы можем видеть на визуализациях, быть городу-саду на отдельно взятом участке. Обновление: после публикации материала ответы на вопросы «Афиши Daily» прислал представитель компании-инвестора проекта. Дмитрий Старостин Вице-президент AEON Corporation На сегодняшний день высокие здания — это символ современной архитектуры, отражающий стремительный ритм жизни крупных городов. Реорганизация производственной зоны Южного порта в первую очередь призвана создать новый центр притяжения. К тому же нельзя было не использовать смотровой потенциал Москвы-реки — с высотных зданий открывается отличный вид.
При этом мы сознательно сделали ставку на разноэтажные дома: проект предусматривает средне- и малоэтажные здания, включая социальную инфраструктуру. Застройка Южного речного порта — это не про метры, это создание уникального современного района сегодняшней Москвы, визитной карточки огромной территории, реорганизация которой запущена городскими властями. Поэтому проведенный международный архитектурный конкурс занял почти год и собрал лучших мировых архитекторов.
Об этом сообщает «Интерфакс».
Новая яхтенная гавань станет крупнейшей по количеству стояночных мест в Москве и Подмосковье, а также второй по значимости в стране после Сочи. Вместимость гавани — 200 судов.
Проект планировки территории будет разработан в течение одного года, реализация проекта займет 12 лет», - пояснил Прохоров. В целом инициатива московских властей по комплексному развитию территорий после реализации всех проектов даст городу около 500 тысяч новых рабочих мест и почти 3 триллиона поступлений в бюджет. Общий объем инвестиций в реализацию проектов превысит 7 триллионов рублей. Проект «Индустриальные кварталы» Комплексное развитие территорий позволяет вовлекать в оборот неиспользуемые, фактически заброшенные городские пространства.
Территорию бывшей промзоны «Южный порт» реорганизуют по программе «Индустриальные кварталы»
Как и любой большой проект, он рассчитан на многие годы, но первые плоды работы архитекторов и застройщиков москвичи смогут увидеть уже в ближайшие 5-7 лет. Мировой опыт: из промзон в престижные районы Domino Park — на месте закрытого сахарного завода в Бруклине, Нью-Йорк, стали возводить новые дома и здания, а на месте бывших причалов выстроили широкую набережную-променад. Hudson Yards — район на западе Манхэттена тоже Нью-Йорк. В прошлом там были лишь склады и товарные вокзалы, сейчас же там построены офисы, жилые дома и обустроен гигантский парк. Hafencity — район в центре немецкого Гамбурга, ранее служивший портом. В 2000-х там стали строить жилые комплексы и деловые центры, а некоторые склады стали общественными и культурными пространствами. Nordhavn — бывший порт в датском Копенгагене.
На сайте столичной мэрии сообщается, что на участке площадью 34,67 га планируется построить 534,4 тыс. Также здесь появятся новые парки и скверы, в перспективе будет построена новая станция Люблинско-Дмитровской линии метро. В новом микрорайоне предусмотрено развитие улично-дорожной сети, строительство закрытой дождевой канализации, будут реконструированы две существующие и построены 10 новых трансформаторных подстанций.
Сдача первой очереди запланирована на 2027 год, второй — на 2030 год. Мы не просто строим жилье, красивые и качественные дома.
Особый акцент в проекте сделан на поиск новых креативных видов инфраструктуры. Один из примеров — открытые бассейны на понтонах с чистой водой и плавучие термы.
Всего запланировано около десятка терм площадью по 300 кв. Набережная не только подарит горожанам целый спектр активностей, но и создаст новые возможности для бизнеса. Нижние этажи башен на всем протяжении первой линии реки будут отданы под ритейл, сервисы и рестораны с уютными террасами. Уже сейчас мы должны понимать, что точно будет востребовано завтра, но при этом сберечь память места, сохранить важные исторические артефакты. Так, мы планируем реконструкцию портового крана высотой 49 метров, который призван стать уникальным арт-объектом и популярным символом города. Уважение к истории, поиск инноваций, открытие доступа к воде и километрам прогулочных маршрутов, доступа к речному транспорту — уверен, такая синергия создаст новое качество среды и новый образ жизни для каждого горожанина», — заключил Дмитрий Старостин.