Взгляд с экрана (Nautilus Pompilius) [2017] — Вячеслав Бутусов & Орден Славы.
10 фактов о песнях Nautilus Pompilius
Nautilus Pompilius. 1994 русский рок. Первый опыт борьбы против потных рук Приходит всегда слишком рано. Любовь — это только лицо на стене, Любовь — это взгляд с экрана. • • Прокрутите экран вниз, чтобы посмотреть подробную информацию. Взгляд с экрана (Nautilus Pompilius) [2017] — Вячеслав Бутусов & Орден Славы.
Аккорды Наутилус Помпилиус - Взгляд с экрана для гитары и укулеле
Помогите определить исполнителя музыки звучала в песне группы Наутилус Помпилиус Взгляд с экрана (Ален Делон). Взгляд с экрана (Nautilus Pompilius) [2017] — Вячеслав Бутусов & Орден Славы. Взгляд с экрана.
Группа «Наутилус Помпилиус» посвятила Комсомольску песню «На берегу безымянной реки» (ФОТО; ВИДЕО)
Jeff Records ndash; SS 93007 Формат - CD, Album Страна - Russia Дата релиза 1993 copy; 1986 Наутилус Помпилиус, запись август 1986 г ℗ 1993 СТУДИЯ НП copy; 1993 NAUTILUS POMPILIUS ℗ 1993 Jeff Records for Ru. Решил поискать оригинальные ноты на бессмертную песню Наутилуса "Взгляд с экрана" и наткнулся на ссылку Живого Журнала, да так, что зачитался. Вячеслав, вы совершенно однозначно отзывались о «Наутилусе» как о пройденном этапе своей жизни, к которому нет возврата. Вскоре один за другим понеслись хиты «Наутилуса»: «Взгляд с экрана», «Зверь», «Крылья», «Дыхание», и каждый из них зрители встречали с неизменным восторгом, но настоящий эмоциональный взрыв произошёл в конце, когда звучали песни «Я хочу быть с тобой». а его, в свою очередь оживил своим саксофоном Сакмаров. Будущий фронт-мен «Наутилуса Помпилиуса» побывал на тогда фестивале в качестве корреспондента стенгазеты «Архитектор».
Наутилус Помпилиус
Последовали бронебойные хиты «Одинокая птица», «Взгляд с экрана», «Бриллиантовые дороги» — их Бутусов посвятил всем музыкантам группы «Наутилус Помпилиус». «Взгляд с экрана», или «Ален Делон», — пятая песня альбома «Разлука» группы Nautilus Pompilius. ьцев). Am она читала мир как роман Dm Am а он оказался повестью Dm соседи по подъезду. Песню "Бриллиантовые дороги" Бутусов посвятил всем музыкантам группы Nautilus Pompilius. Nautilus Pompilius — Взгляд с экрана Ален Делон (Князь тишины 1988). В программе — лучшие хиты Nautilus Pompilius и презентация альбома «Аллилуйя»: «Эта музыка будет вечной», «Одинокая птица», «Тутанхамон», «Взгляд с экрана».
Nautilus Pompilius - Взгляд С Экрана
Бутусов превратил ироничный где-то даже циничный стишок в трагическую песню "Взгляд с экрана", которую критики воспринимают как проекцию мрачной советской действительности. Так из полушуточных куплетов родилась серьезная композиция. Вячеслав охарактеризовал ее следующим образом: …это была реакция на ту среду, в которой мы тогда находились. А народу нравилась какая-то такая вот достоевщина на детском уровне, пугалка такая, триллер.
Я потом очень полюбил писать эти мультипликационные триллеры.
А уже в 9 классе Бутусов приезжает в Екатеринбург и там поступает в Свердловский архитектурный институт. Как факт биографии известно принятие участия Вячеслава Бутусова в проектировании станций метрополитена города. Знаковым для Вячеслава стало знакомство с Дмитрием Умецким еще на первом курсе. Оба увлекались музыкой, а затем в 1982 году основали группу «Али-Баба и сорок разбойников», которая впоследствии стала называться Nautilus Pompilius. Когда появился в группе новый барабанщик Александр Зарубин, тогда и записали альбом «Переезд», что стал для них дебютом. Выпустили его в 1983 году, в лето. А первое выступление группы прошло в ДК Автомобилистов.
Тогда состоялся вечер Свердловского архитектурного института. Первый профессиональный альбом Вячеслав Бутусов записывает с Ильей Кормильцевым в 1985 году. Название альбома — «Невидимка».
Вот как это вспоминает очевидец, фотограф Элияху Лемке: «Пугачева посетила студию, послушала, как поет Бутусов, возмутилась и стала учить его вокалу на практике, показывая правильные интонации. Все это осталось на пленке, и на сведении коварный Кальянов подмикшировал пугачевский голос в окончательную версию. Так Алла Борисовна оказалась в неожиданной для себя роли бэк-вокалистки. Часто во время совместных попоек он начинал затягивать русские народные песни, особенно «Разлуку».
Праздник общей беды — это просто когда Наступает действительно большая беда, И всё, что в тебе, то как в общей беде, И это всех нас достойно вполне. Гемоглобин и лейкоциты искромётных кровей Безупречно будут смешаны с твоей и моей, Всё растворится в чреве общей беды, Гуляй, ведь не ясно, где я, а где ты! Сегодня единственный в жизни день, Когда мы всем скопом несём свою лень. Это первая степень свободы пока, Но нужно брать быка за рога!
Аккорды Наутилус Помпилиус - Взгляд с экрана для гитары и укулеле
Она - старше чем мать, Он должен стать ее мужем. Первый опыт борьбы против потных рук Приходит всегда слишком рано. Любовь - это только лицо на стене, Любовь - это взгляд с экрана. Ален Делон говорит по французски, Ален Делон говорит по французски.
Ален Делон, Ален Делон не пьет одеколон. Ален Делон, Ален Делон пьет двойной бурбон.
Успех группы был подкреплён выступлениями на фестивалях «Литуаника-87» в Вильнюсе летом того же года, в подмосковном Подольске в сентябре и на декабрьской «Рок-Панораме-87» в Москве, после чего в стране началась «наутилусомания».
Пик популярности «Наутилуса» пришёлся на 1988 год. В этот период группа активно гастролировала по СССР, выезжала за границу в Финляндию в конце года после участия в съёмках финского фильма о советском роке «Серп и гитара», выпустила на «Мелодии» свою первую пластинку «Князь тишины», в которую вошли переигранные хиты «Наутилуса» с двух предыдущих альбомов «Последнее письмо», «Взгляд с экрана», «Скованные одной цепью», «Шар цвета хаки» и «Казанова» , а также несколько новых песен, которые до этого исполнялись на концертах, но в студии записаны не были, в том числе «Я хочу быть с тобой». Альбом «Князь Тишины» записан в начале 1988 года фактически является сборником лучших композиций раннего периода группы «Наутилус Помпилиус».
Среди прочих в него вошли песни из альбома «Разлука», принесшего коллективу всесоюзную известность. Правда, все они представлены в новых аранжировках. Также стоит отметить, что в припеве композиции «Казанова» здесь звучит вокал саксофониста Алексея Моилевского, вынужденно заменившего Бутусова, у которого возникли проблемы с голосом.
Считается первой профессиональной студийной работой коллектива. Запись была сделана при помощи компьютеров звукорежиссёром Александром Кальяновым. По признанию Бутусова, именно поэтому альбом получился несколько попсовым.
Вокал записывался на студии Аллы Пугачёвой, которая руководила процессом записи. В песне «Доктор твоего тела» Алла Пугачёва напела Бутусову слова так, как он должен был спеть. Звукорежиссёр это записал и таким образом её голос попал на альбом.
Лемке: «Пугачёва посетила студию, послушала, как поёт Бутусов, возмутилась, и стала учить его вокалу «на практике» — показывая правильные интонации. Всё это осталось на плёнке и на сведении коварный Кальянов подмикшировал пугачёвский голос в окончательную версию. Так Алла Борисовна оказалась в неожиданной для себя роли бэк-вокалистки «Наутилуса».
Популярность группы отчасти была обусловлена её участием в программе «Взгляд». Сергей Ломакин в газете «Музыкальная правда» вспоминал: «Взгляд» эксплуатировал закономерный интерес публики к социальному року. Это была настоящая гражданская поэзия, и мы пробили этой музыкой брешь в цензурной стене.
Параллельно с нами и с нашей помощью на музыкальные площадки страны прорывались подпольные музыканты. Бутусов, Цой, Шевчук — это литература неравнодушных людей. Тогда музыка делала революцию…» Бесконечные гастроли, коммерческий успех, столкновение с зарождающимся российским шоу-бизнесом неблагоприятно отражались на обстановке внутри группы, что приводило к постоянным разногласиям, ссорам и лихорадочной смене состава.
Пиком кризиса стал уход из «Наутилуса» одного из основателей группы — Дмитрия Умецкого. Когда стало очевидно, что «Наутилус» и шоу-бизнес несовместимы, Вячеслав Бутусов, уставший от постоянных проблем и неурядиц, принял решение распустить группу. Это произошло в ноябре 1988 года.
Кормильцев и вовсе отказался от награды, заявив, что странно «принимать премию от организации, которую не признаешь». Вот как это вспоминает очевидец, фотограф Элияху Лемке: «Пугачева посетила студию, послушала, как поет Бутусов, возмутилась и стала учить его вокалу на практике, показывая правильные интонации. Все это осталось на пленке, и на сведении коварный Кальянов подмикшировал пугачевский голос в окончательную версию. Так Алла Борисовна оказалась в неожиданной для себя роли бэк-вокалистки.
Ты знаешь, он с таким восторгом смотрел на меня! Я просто почувствовала его интерес! И я прямо воспряла, у меня плечи развернулись. И прошла я мимо него вся такая довольная, и настроение сразу такое хорошее стало!
Ты знаешь, как приятно, когда понимаешь, что ты кому-то понравилась! Это как маленький допинг для жизни, полет, который многим необходим. Но возникает вопрос: надо ли с этим бороться? И если надо, то как? Мое личное мнение, что решение о том, как обходиться с подобного рода чувствами, зависит от того, как именно переживается подобная влюбленность. Если она завладевает душой и мыслями настолько, что начинаешь уже и мужа называть «милый Лео», если начинаешь сравнивать мужа с Крузом или Де Ниро, и при этом приходишь к выводу, что «бывают же на свете мужчины, только мне не пойми что досталось» — скорей хватайтесь за оружие и гоните эту «любовь» прочь. А если, глядя на Питта и повосхищавшись его красотой, отправляешься в магазин и выбираешь мужу красивое белье, чтобы сделать его еще более привлекательным, чем Питт чтоб Джоли позавидовала , если отправишь его в парикмахерскую, чтобы он, наконец, сделал идущую ему стрижку, то, наверное, это допустимо. Быть может, это и не любовь вовсе, а простое человеческое восхищение теми качествами, которых так не хватает в обычной жизни.
Коротко: если влюбленность разбивает личную жизнь, то с ней надо бороться, а если, наоборот, вдохновляет, то можно и оставить. Однако знаю точно: никаких эротических фантазий, ибо это уже самый что ни на есть мысленный блуд, в котором нужно каяться. Как бороться?
Для очередного юбилейного концерта в Уфе Бутусов реанимировал хиты «Наутилуса»
Но оба всегда и со вниманием прислушивались к словам Шевчука. Тот же Леонид Порохня рассказывает, что завершилась эта история значительно позже, в 88-м, на сочинской набережной, где после гастрольного концерта прогуливались в полумраке и по обыкновению спорили Бутусов и Белкин. Егор Белкин, гитарист групп «Урфин Джюс», «Настя» и «Наутилус Помпилиус» Егор Белкин, гитарист групп «Урфин Джюс», «Настя» и «Наутилус Помпилиус» Егор относился к "Делону" давно и плохо, а с некоторых пор вел совершенно разнузданную "антиделоновскую" агитацию, сводившуюся к требованию "подзаборных песен не исполнять". Слава все не соглашался, и надо же такому случиться, чтобы в районе гостиницы "Ленинград" из кустов донесся нестройный, невпопадный юношеский хор, в добрых дворовых традициях поминавший под расстроенную гитару известного французского киноактера. Слава промолчал. Но больше про Алена Делона уже никто и ничего из его уст не слыхал.
На самом деле это была давняя задумка инструктора Свердловского обкома комсомола куратора и друга рок-клуба Марата Файрушина. Их не очень интересовал общий смысл. Музыку они вообще не слушали. Цеплялись к отдельным фразам, царапавшим их художественный вкус, вроде "Ален Делон не пьет одеколон". Я убеждал их оценить песню целиком, но поддавались они на мои уговоры с трудом.
Именно тогда мне пришла в голову мысль выдвинуть "Наутилус Помпилиус" на премию Ленинского комсомола. Казалось логичным, что группе-лауреату будет легче пробиваться на концерты любого уровня».
В первый период своего существования группа выступала на танцах, исполняя преимущественно песни западных рок-групп. Попытки записать на пленку собственный материал были предприняты в 1982 году, тогда было записано несколько песен, позднее вошедших в дебютный альбом «Наутилуса» «Переезд» 1983 год , созданный под заметным влиянием творчества «Led Zeppelin». Второй альбом группы, «Невидимка» обозначил заметное изменение стиля «Наутилуса», его переориентацию на нововолновую эстетику по примеру ленинградских рок-групп. Начало популярности Всесоюзную известность «Наутилус» получил после выхода альбома «Разлука» в 1986 году. Тогда же группа нашла новый имидж, с которым у большинства ассоциируется «Нау» периода 1980-х — псевдовоенная форма, частичный грим и скупая, но выразительная пластика. Блестящими выступлениями на Пленуме Союза Композиторов РСФСР и рок-фестивале в Новосибирске весной 1987 года «Наутилус» полностью опроверг мнение о периферийности свердловской рок-сцены, претендуя на то, чтобы стать одним из лидеров советского рока, наряду с ленинградскими командами «Аквариум», «Алиса», «Кино» и др. Успех группы был подкреплён выступлениями на фестивалях «Литуаника-87» в Вильнюсе летом того же года, в подмосковном Подольске в сентябре, и на декабрьской «Рок-Панораме-87» в Москве, после чего в стране началась «наутилусомания».
Своей популярностью группа была обязана прежде всего музыкальной выразительности, подчёркнутому мелодизму, порой, правда, граничащему со шлягерностью, профессионально написанным текстам Ильи Кормильцева преимущественно злободневной социальной направленности, в перестроечный период наиболее востребованной публикой и харизматической фигуре лидера группы Вячеслава Бутусова. Пик популярности «Наутилуса» пришёлся на 1988 год. В этот период группа активно гастролировала по СССР, выезжала за границу в Финляндию в конце года после участия в съёмках финского фильма о советском роке «Серп и гитара», выпустила на «Мелодии» свою первую пластинку «Князь тишины», в которую вошли переигранные хиты «Наутилуса» с двух предыдущих альбомов «Последнее письмо», «Взгляд с экрана», «Скованные одной цепью», «Шар цвета хаки» и «Казанова» , плюс несколько новых песен, которые до этого исполнялись на концертах, но в студии записаны не были, в том числе «Я хочу быть с тобой». Альбом впоследствии стал первым хитовым альбомом группы. Популярность отчасти была обеспечена программой «Взгляд». Сергей Ломакин в газете «Музыкальная правда» вспоминал: «Взгляд» эксплуатировал закономерный интерес публики к социальному року. Это была настоящая гражданская поэзия, и мы пробили этой музыкой брешь в цензурной стене.
Взял и просто под гитару его спел. Прозвучало это так неинтересно, что Илья пришел в неистовство. Славу он бить не стал, отыгрался на безответном Феде — схватил его и швырнул с балкона. Федор, гремя деревянными сочленениями, пролетел три этажа и упал рядом с греющимися на майском солнышке старушками на лавочках. Они с изумлением наблюдали, как выскочившая из подъезда веселая компания с причитаниями и наставлениями типа «осторожно, голову берегите» занесла тело самоубийцы в подъезд. Именно "Тройной" в противовес "ихнему двойному"... Слава воплотил их в сочинении почти трагическом. Неудивительно, что Илья крепко насторожился, услышав тяжелую, полную мрака и безысходности песню на свои по замыслу ернические стишки. Но ругаться не стал, стерпел даже исчезновение целого слова "тройной", которое Слава по каким-то личным соображениям петь отказался наотрез. Вот что говорил сам Вячеслав Бутусов по поводу этой песни: "... А народу нравилась какая-то такая вот достоевщина на детском уровне, пугалка такая, триллер. Я потом очень полюбил писать эти мультипликационные триллеры. Вроде бы не настоящие ужастики, а эдакие глумливые, для 14-летних.
Последними полновесными работами «Нау» стали альбомы «Яблокитай» и «Атлантида», показавшие, что группа устойчиво теряет драйв, харизму, способность держать высокую планку, которую сама себе и задала. Всплеск интереса к творчеству Бутусова случился в 1997 году благодаря выходу фильма «Брат». В картине прозвучали 11 песен «Наутилуса», Вячеслав сыграл роль самого себя. А поиск Данилой Багровым дисков с записями группы стал одной из параллельных сюжетных линий фильма. К слову, в фильме «Брат-2» самого себя сыграл Дмитрий Умецкий. Прощальный тур «Нау» под символическим названием «Последнее плавание» прошёл в 1997 году. Тройка лидеров За годы своего существования в «Нау» поработали рекордное число музыкантов. Вячеслав Бутусов как-то подсчитал и сам удивился — их было 33. Не умаляя заслуг и мастерства остальных «наутилусов», следует признать, что группу вывели в лидеры русского рока трое. Дмитрий Умецкий. Бас-гитарист, балагур и душа компании, вокалист, автор и соавтор музыки и текстов «Нау». После ухода в свободное плавание работал ведущим на радио и телевидении, но каждый его многообещающий проект по досадным финансовым проблемам не получал должного развития. В 1994 году вышел его альбом «Другой», десятилетие спустя — «Запад — Восток». Странно, но они совсем, что называется, не прозвучали. До уровня «Нау» звёздного периода эти записи, конечно, не дотягивали, но и сегодня подкупают мелодичностью, тонкими и точными аранжировками и гитарными партиями. Удивил Умецкий и приятным, чистым вокалом. Илья Кормильцев. Поэт и бунтарь до мозга костей, получивший блестящее образование, философ и полиглот, он пришёл в группу в 1985 году. Перечислять все песни «Нау», сделанные на его стихи — значит перечислить фактически все хиты группы. Но вот «наутилусам» работа с этим неординарным человеком давалась нелегко. Фото: Mossir Например, в песне «Взгляд с экрана» Ален Делон должен был пить «Тройной одеколон», но слово «тройной» Вячеслав по каким-то необъяснимым причинам наотрез отказывался петь. Вдобавок Илья изначально сочинял эти стихи про глупую девочку из спального района как издёвку, а Бутусов сделал из них целую трагическую мини-пьесу. Кормильцев его костерил последними словами, Умецкий вспоминал: «Илья кричал, что мы всё делаем не так, бушевал на репетициях, разбивал стулья ногами. Утихомирить его было практически невозможно». Комическая история, но Юрий Шевчук, гостивший в Свердловске, всячески советовал Вячеславу не иметь дел с Кормильцевым, горячо утверждая, что настоящие хиты у Бутусова получаются только на свои стихи. Без сомнений, «Наутилус» взял свои главные вершины благодаря текстам Ильи. Каждая из групп, способных к такому, имеет всего несколько фраз, которые останутся в веках». Непросто складывались отношения между Кормильцевым и Бутусовым. Два талантливых человека в узких рамках рок-группы постоянно пихались локтями и открыто ссорились. Но всё стало неважно, когда в начале февраля 2007 года Илья Кормильцев умер от рака в лондонской больнице. Незадолго до смерти своего друга навестил Вячеслав: «Главное — мы успели попросить друг у друга прощение.
Вячеслав Бутусов и его вечное возвращение в "Наутилус Помпилиус"
Это произошло в ноябре 1988 года. В 1989 году Бутусов попытался восстановить личные и творческие отношения с Дмитрием Умецким, результатом чего явился альбом «Человек без имени», где также отметились Александр Беляев из «Телевизора» гитара и Игорь Доценко из «ДДТ» барабаны. Но возобновившиеся разногласия, касающиеся судьбы этого альбома и в целом будущего группы, привели к окончательному разрыву между Бутусовым и Умецким. Альбом был выпущен только спустя шесть лет компанией «Апекс Рекордз». Кормильцев публично в категоричной форме от неё отказался — из идейных соображений, поскольку считал недопустимым получение премии от организации, которая в своё время доставляла рок-музыкантам очень много неприятностей.
Бутусов на вручение не пришёл, а деньги перечислил в Фонд Мира и в один из свердловских детских домов, а Умецкий же явился на вручение и премию получил. Публика, привыкшая к старому «Наутилусу», сначала к перемене отнеслась скептически, первые концерты группы в новом составе оказались провальными, но выпустив альбомы «Наугад» 1990 год и «Чужая земля» 1991 год , Бутусов доказал творческую состоятельность нового «Наутилуса», а песни «Прогулки по воде» и «На берегу безымянной реки» смогли стать хитами уровня «Я хочу быть с тобой» и «Скованных». Вместе со стилем группы изменилась и тематика песен — социальность ушла в прошлое, Кормильцев и Бутусов больше внимания стали уделять философским, эзотерическим, религиозным вопросам. В том же году внутри группы опять начались разногласия, и в результате «Наутилус» покинули гитаристы Егор Белкин и Александр Беляев, поэтому к записи следующего альбома «Титаник» 1994 год , демо-версия которого была записана на год раньше при участии музыкантов «Аквариума» и получила название «Титаник на Фонтанке», был в качестве гитариста привлечён Вадим Самойлов из «Агаты Кристи», который в 1994 году принимал участие и в концертных выступлениях «Наутилуса», совмещая работу в двух группах.
Тогда же в творчестве «Наутилуса» наметился спад, в некотором смысле нашедший отражение в альбоме «Крылья» 1995 год , который сами музыканты называли вымученным, а журналисты и вовсе считали явной неудачей группы и не скупились на нападки и колкости в адрес Бутусова. В 1996 году музыканты «Наутилуса» решили поэкспериментировать с акустикой, результатом чего стало несколько концертов, с необычайным подъёмом отыгранных группой в ДК Горбунова в начале марта, прежде всего интересных тем, что акустическая программа позволила переосмыслить многие старые песни группы и дала им новую жизнь. Распад группы Последними альбомами группы стали «Яблокитай», записанный Бутусовым и Кормильцевым в конце 1996 года в Англии при участии Бориса Гребенщикова и английского музыканта Била Нельсона, который стал его продюсером, и «Атлантида» — сборник ранее записанных песен «Наутилуса», по тем или иным причинам не вошедших в другие альбомы. Тогда же Бутусов пришел к выводу, что «Наутилус» себя полностью исчерпал и в рамках группы он уже не сможет создать ничего нового и интересного, и принял решение распустить группу окончательно.
После концерта в ГЦКЗ «Россия» 5 июня 1997 года, получившего название «Последнее плавание», и прощального гастрольного тура по стране группа официально прекратила своё существование.
И конечно, обозреватель "РГ" спросил у артиста о том, зачем при таком водовороте замыслов и премьер ему опять хиты "Наутилуса" 80-90-х? Не потянут ли они его назад или теперь он относится к ним иначе и находит уже новые смыслы?! Но с тех пор они играются непрерывно уже 40 лет, во все периоды нашего творчества, это несколько составов "Наутилуса", мои сольные выступления, "Ю-Питер" и, наконец, "Орден Славы", - пояснил Бутусов. Не меняется только пустота... Да здравствует город-герой Москва, ура! И сразу же начал с песни "Эта музыка будет вечной", которая много объясняет, словами "Если я заменю батарейки".
А после следующей - "Одинокая птица" - менее известной, но которой зрители тоже не путали слова, и он уже благодарно аплодировал и сам: поющему залу! Так и менял батарейки, как прежде. Новые музыканты годятся Бутусову в сыновья, и хиты "Наутилуса" добавляют новых сил и актуальности вместе с ними Дальше были сыграны "Тутанхамон", "Взгляд с экрана", "Люди на холме", "Бриллиантовые дороги". И все шло интересно, азартно и радостно: Бутусов и "Орден Славы" пели, зрители создавали хор. Но талантливому человеку всегда всего мало, даже если это приносит дополнительные хлопоты и расходы.
Но все же песню «Зверь», вошедшую в саундтрек к культовому «Брату», сопровождали кадры из фильма, а во время «Синоптиков» на экране пошли фотографии легенд русского рока, о которых сейчас принято говорить как об эталонах, раздвинувших границы жанра.
Интересно, что среди традиционного набора снимков Башлачева, Цоя, Курехина были и менее известные персоны — например, лидер Tequilajazzz Евгений Федоров. Кроме фотографий из рок-н-ролльного прошлого на экране оказались также снимки современные — Шевчука, Кинчева, Шклярского, БГ и других — тех, кто все-таки смог постареть. Хоровое исполнение с залом, заменившие зажигалки телефонные фонарики и танцы в проходах сделали с публикой что-то окончательное, после чего стало снова и навсегда понятно, что эпоха ушла, а молодость незаметно исчезла, оставив после себя ряд многозначительных песен. В конце композиции первым ушел со сцены Бутусов, оставив замыкающими музыкантов, которые тоже по одному оставляли инструменты. В этом был не только элемент шоу, который часто используют на концертах, но и бессознательное указание: вот эти молодые ребята, которые вдарили рока за спиной Бутусова, и есть перспектива, идущая на смену старикам. Небольшая добавка на бис закончила все хитом «Князь тишины».
Переизобретенное звучание и задумчиво-каменное лицо Бутусова по-своему говорят о нынешнем состоянии творчества «Наутилуса». С одной стороны, легендарной группы не существует почти 20 лет, Кормильцева — 10 лет, а в этом году прекратила существование и группа «Ю-Питер», которую Бутусов возглавлял с 2001 года. Прозвучавшие на концерте песни чем дальше, тем все больше остаются в прошлом. С другой стороны, в очередной раз заново собрав команду, Бутусов вполне успешно актуализировал старые песни. Для кого? Его ровесники, перешедшие полувековой рубеж, в большинстве своем ищут все-таки не нового звучания и заново изобретенных велосипедов, а ностальгических ощущений.
Кормильцев и вовсе отказался от награды, заявив, что странно «принимать премию от организации, которую не признаешь». Вот как это вспоминает очевидец, фотограф Элияху Лемке: «Пугачева посетила студию, послушала, как поет Бутусов, возмутилась и стала учить его вокалу на практике, показывая правильные интонации. Все это осталось на пленке, и на сведении коварный Кальянов подмикшировал пугачевский голос в окончательную версию.
Так Алла Борисовна оказалась в неожиданной для себя роли бэк-вокалистки.
Разлука — Тексты песен
Появившийся следом Вадим Самойлов из "Агаты Кристи" одно время был полноправным членом "Наутилуса" и продюсером альбома "Титаник". Он представил своих нынешних протеже "Мир Огня", лидер которых Константин Бекрев ныне является штатным клавишником "Агаты". Все вместе они дружно испортили "Князя тишины", а затем зачем-то сыграли собственное произведение "Вниз по наклонной". Кроме них свои песни решились спеть еще только "Вопли Видоплясова" "День народження" и появившиеся следом очередные земляки - "Чайф". Для начала народный коллектив душевно затянул "Разлуку", а потом принялся со сметаной на бананах и молоком на губах рвать ткань. Завершилось первое отделение "Белой вороной", которую Владимир Шахрин он останется в истории еще и как организатор первого концерта Бутусова сотоварищи , по собственному признанию, написал под впечатлением от песен "Нау".
Удар колокола знаменовал появление самого капитана. Молчаливый замкнутый Бутусов привычно занял место в глубине сцены на переднем плане за лидера "Ю-Питера" отдувались бывший гитарист "Кино" Юрий Каспарян, басист Сергей Вырвич и ударник Евгений Кулаков , прикрыл глаза и затянул свои нетленки, погрузив "Олимпийский" в волны ностальгии. Впрочем, поначалу музыканты явно играли на автопилоте и конкретно "отбывали номер". Казалось, что Бутусов катастрофически устал от призраков прошлого и никак не может от них избавиться. Фотогалерея концерта "Нау Бум" в "Олимпийском" Четвертак В искренность происходящего поверилось только после момента, которого многие поклонники ждали почти два года.
Всем известно, что после распада "Наутилуса" Бутусов и Кормильцев а этот тандем для советских меломанов был не менее важен, чем пара Леннон-Маккартни вдрызг разругались и не общались вплоть до смерти последнего.
Эпитафия на могиле Ильи Кормильцева скоропостижно скончался от рака в возрасте 47 лет в 2007 году — строчка из написанной им песни: «Эта музыка будет вечной, если я заменю батарейки». Опасаясь КГБ, «Наутилус» решил распространять альбом «Разлука» в Свердловске без последней песни «Скованные одной цепью» , в остальных регионах запись расходилась без купюр. В песне «Доктор твоего тела» бэк-вокалом отметилась сама Алла Борисовна Пугачева. Вот как это вспоминает очевидец, фотограф Элияху Лемке: «Пугачева посетила студию, послушала, как поет Бутусов, возмутилась и стала учить его вокалу на практике, показывая правильные интонации.
Все это осталось на пленке, и на сведении коварный Кальянов подмикшировал пугачевский голос в окончательную версию.
Это мой единственный выход. Смотреть на экран или на лицо на стене. Могилевский, «Генералы внешнего благополучия», 2002 г.
Наутилус Помпилиус — Взгляд с экрана 1985 Клип представляет собой нарезку из фильма Алексея Балабанова «Раньше было другое время». Подольск 1987 1988 пластинка «Князь Тишины» В. На концерте до «Алена Делона» саксофон стоял себе в сторонке и никого не трогал, а песня эта шла пятым или шестым номером, поэтому уже все забыли о змее. И вот наступает время, Алексей берет саксофон, а оттуда — морда змеиная.
У него сразу мысли Ташкент, гадюки, гюрзы, мгновенная смерть. И мгновенная реакция — Могилевский отпрыгивает на три метра в одну сторону, саксофон летит в другую. Когда он вообще убежал за кулисы, зрители недоумевали — вроде должно быть саксофонное соло, а тут такие непонятные перемещения в пространстве. За кулисами Алексей понял, что это шутка, а также — чьих рук это дело, и пошел бить Кормильцева.
Илья, как увидел Могилевского, сразу перестал смеяться, потому что никогда такого не бывало, чтобы Алексей ушел с площадки прямо посреди песни, да еще и с таким лицом.
Как-то моя подруга, утомленная 20-ю годами брака, рассказывала: «Иду я тут вся замученная по магазину с этой несчастной тележкой, и вдруг замечаю взгляд охранника. Ты знаешь, он с таким восторгом смотрел на меня! Я просто почувствовала его интерес! И я прямо воспряла, у меня плечи развернулись. И прошла я мимо него вся такая довольная, и настроение сразу такое хорошее стало! Ты знаешь, как приятно, когда понимаешь, что ты кому-то понравилась! Это как маленький допинг для жизни, полет, который многим необходим.
Но возникает вопрос: надо ли с этим бороться? И если надо, то как? Мое личное мнение, что решение о том, как обходиться с подобного рода чувствами, зависит от того, как именно переживается подобная влюбленность. Если она завладевает душой и мыслями настолько, что начинаешь уже и мужа называть «милый Лео», если начинаешь сравнивать мужа с Крузом или Де Ниро, и при этом приходишь к выводу, что «бывают же на свете мужчины, только мне не пойми что досталось» — скорей хватайтесь за оружие и гоните эту «любовь» прочь. А если, глядя на Питта и повосхищавшись его красотой, отправляешься в магазин и выбираешь мужу красивое белье, чтобы сделать его еще более привлекательным, чем Питт чтоб Джоли позавидовала , если отправишь его в парикмахерскую, чтобы он, наконец, сделал идущую ему стрижку, то, наверное, это допустимо. Быть может, это и не любовь вовсе, а простое человеческое восхищение теми качествами, которых так не хватает в обычной жизни. Коротко: если влюбленность разбивает личную жизнь, то с ней надо бороться, а если, наоборот, вдохновляет, то можно и оставить. Однако знаю точно: никаких эротических фантазий, ибо это уже самый что ни на есть мысленный блуд, в котором нужно каяться.