Новости выставки рабочий и колхозница

весьма необычны: Рабочий и Колхозница (монумент, который стал символом не только ВДНХ, но и целого поколения). Колхозница изображена стоящей справа от большого снопа пшеницы, она держит в левой руке несколько колосков. В помещении архитектурного комплекса "Рабочий и колхозница" на ВДНХ в Москве до 20 апреля 2024 проходит выставка "Век 19-й. Роспатент отказал правнучке автора скульптуры «Рабочий и Колхозница» в возражениях на регистрацию девяти товарных знаков киностудии. Мифы, легенды, байки ВДНХ» 19 марта в 19:00 в павильоне «Рабочий и колхозница» состоится презентация сборника «ВДНХновение.

Как добраться до ВДНХ

  • Вы когда-нибудь задумывались, что у неё внутри?
  • Регистрация
  • ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЕИ"
  • На ВДНХ откроется выставка «Трудовые династии» | ВДНХ

Михаил Перченко, коллекционер: «Хранители музеев от этих вещей падают в обморок»

Где приобрести билеты? В ближайшее время билеты будут доступны для покупки в кассе павильона «Рабочий и колхозница» и на сайте ВДНХ. Следите за новостями выставки. Как добраться? На метро: выйти на станции метро «ВДНХ» первый вагон из центра, выход 1 и пройти около 700 м 12 минут по проспекту Мира в сторону области.

Сама Мухина настояла, чтобы ее скульптуру установили перед ВСХВ на подъездной аллее к главному входу. Правда, из-за недостатка времени, и к большому огорчению Мухиной, высота постамента для статуи составила всего 10 м вместо 34 «парижских» метров. На церемонии присутствовали 10 тыс.

Гостей принимали более 50 павильонов и до 200 других объектов. Для полуголодной страны это был сказочный парадиз. Люди попадали в волшебный мир изобилия, где всё было идеальное — лучшие сорта овощей и фруктов, лучшие животные, лучшие образцы техники. Это впечатляло, шокировало и вдохновляло. И конечно, эти вполне искренние эмоции людей были многократно растиражированы советской пропагандой. Один только фильм «Свинарка и пастух» Ивана Пырьева чего стоил! Выставку посетили избранные, а фильм видела вся страна.

Не отставали и другие средства пропаганды, в частности журнал «Искусство»: Осип Бескин, главный редактор журнала «Искусство», 1939 год: «Если бы эти грандиозные, отягощенные крупными зернами колосья злаков, южные фрукты и овощи, выращиваемые на севере, неслыханные по силе и весу быки, если бы новые, сложнейшие сельскохозяйственные машины — если бы всё это было представлено на выставке само по себе, без помощи искусства, то и тогда мы были бы свидетелями изумительного зрелища, отражающего огромные достижения нашего колхозного строительства. Но перед посетителями выставки наглядно-образно, эмоционально, чувственно не предстала бы с такой яркостью та органическая, кровная связь, которая соединяет их с победой социализма в нашей стране, с индустриализацией, с углублением и развертыванием культурной революции, со стахановством как творческим, интеллектуализированным трудом, с замечательными новыми людьми». Большинство посетителей составляли организованные группы из ударников производства, которых премировали поездкой на ВСХВ. Жили они в специальных общежитиях неподалеку от выставки. Сохранилась «Памятка посетителю ВСХВ», которая была типографским способом напечатана специально для приезжих гостей. Она многое объясняет: Автор цитаты 1. Выезжать с таким расчетом, чтобы приехать в Москву к указанному в удостоверении сроку.

Иметь при себе паспорт или временное удостоверение. В Москве на вокзале обратиться к агенту выставки, который дает направление в общежитие и обеспечивает транспортом. В общежитии зарегистрироваться, внести деньги на приобретение билета на обратный путь. По всем вопросам обращаться к организаторам экскурсий, которые находятся при общежитиях. Проживание в общежитиях сверх указанного в удостоверении срока не допускается». Выставка проработала почти три месяца, за это время ее посетили свыше 3,5 млн человек, хотя, конечно, это цифра условная. В августе 1940 года она снова встречала посетителей.

Планировали выставку и на 1941 год, но помешала война. В первые послевоенные годы было не до праздников, но уже в 1948 году Совет министров принял решение возродить ВСХВ к 1950 году. Однако фактически реконструкция заняла не два года, а шесть, и открытие состоялось только в 1954 году. Интересно, что по новому проекту в центре площади перед Главным павильоном предполагалось воздвигнуть бронзовый монумент Сталина высотой 30 м на пьедестале из красного полированного гранита старый демонтировали из-за ветхости , но весной 1953-го «отец народов» покинул своих детей, и статую тихонько разобрали. Выставка открылась летом 1954 года, а в декабре на Всесоюзном совещании строителей впервые прозвучала жесткая критика в адрес архитекторов, допускающих «украшательства и архитектурные излишества». Получилось, что ВСХВ и знаменитые московские высотки стали последними памятниками уходящей эпохи, когда с помощью архитектуры принято было демонстрировать мощь и величие страны. Это было, конечно, дорого и не всегда оправданно, но красиво и внушительно.

В 1950-е выставка приобрела привычные нам черты. Территория увеличилась до 200 га.

Фотоснимки рассказывают о строительстве, военных годах и восстановлении разрушенного бомбежками, научных достижениях, павильонах и памятниках. Многие здания и сооружения, культурные объекты уже признаны историческим наследием страны. Яркие и захватывающие моменты строительства фонтанов, входной арки тоже представлены эксклюзивными фотографиями. Благодаря выставленным фотоснимкам даже неискушенный человек сможет проследить преображение Выставки на протяжении десятилетий.

Фотодокументы, рассказывающие и показывающие историческое прошлое предоставили московские музеи, информационные агентства и библиотека ВДНХ.

Ничего такого даже близко не было». Советские руководители настороженно относились к Мухиной. Она отказывалась лепить Сталина, а Ленин у нее получался таким злым, что ни одна комиссия не принимала. Да и вообще она была каким-то неправильным советским скульптором.

Училась во Франции, свободно говорила по-французски , сестра замужем за иностранцем на Западе. Поэтому и скульптуру поставили на ВДНХ даже не у главного входа. Реставраторы обещают поставить «Рабочего и колхозницу» на место в декабре. Однако теперь впору задать вопрос: а будет ли эта композиция той же, что создала Мухина? Ведь «Рабочего и колхозницу» уже разбирали и собирали три раза.

После четвертого рождения значительную часть деталей заменили, а под ногами советских тираноборцев теперь окажутся две подземные парковки. Картина дня.

Создание «Рабочего и колхозницы»

  • Выставка "Мода - народу! От конструктивизма к дизайну" в павильоне "Рабочий и колхозница"
  • Все грани Мухиной | The Art Newspaper Russia — новости искусства
  • «Рабочие и колхозницы» | МВО «Манеж»
  • 10 фактов о ВДНХ, которые должен знать каждый москвич
  • Материалы по теме
  • Открытие выставки в Музейно-выставочном центре «Рабочий и колхозница».

«Рабочие и колхозницы»

Его «рабочие и колхозницы», снятые средним и крупным планом, практически не выставлялись и потому остались неизвестны широкой публике. В Москве в павильоне «Рабочий и колхозница» выставочного комплекса открылись сразу две выставки. С 28 сентября 2022 года по 24 марта 2023 года в музейно-выставочном центре «Рабочий и колхозница» на ВДНХ состоится выставка «Облаченная в роскошь. Выставка графики и живописи «Эдем» проходит в павильоне «Рабочий и колхозница» на ВДНХ по 29 января 2023 года. Во-первых, памятник «Рабочий и колхозница» в Москве достоин того, чтобы неторопливо насладиться его общим видом издалека. В Москве в павильоне «Рабочий и колхозница» выставочного комплекса открылись сразу две выставки.

Скульптуры рабочего и колхозницы вернули на ВДНХ после реставрации

Он один из самых высоких в России без учета постамента наряду с памятниками Петру I , «Родина-мать зовёт! Его высота — 24,5 метра. Памятник «Рабочий и колхозница» был создан в 1937 году. Горельефы на пилонах лишь отдаленно напоминают оригинальные. С 2017 года павильон вошел в состав ВДНХ, с тех пор в рамках выставочной программы музеи со всей страны представляют здесь экспонаты из своих коллекций.

Андреева, И. Шадра, М. Манизера и Веру Игнатьевну Мухину. Удивительна её судьба. Обласканная Сталинскими премиями, правительственными наградами и почётными званиями, Вера Мухина ни разу не имела персональной выставки. За исключением памятников Горькому и Чайковскому проекты которых ей пришлось радикально переделывать по желанию властей да двух бюстов дважды Героям Советского Союза, ей не удалось реализовать ни одного творческого замысла… Через два месяца состоялся показ. Одну и ту же идею каждый из участников конкурса воплотил совершенно по-разному. У одного фигуры застыли в неколебимом монументальном спокойствии Андреев , у другого, напротив, они рвались вперёд с постамента, словно конькобежцы-спринтеры Шадр , у третьего — уподобленные совершенными лицами и телами олимпийским богам, с улыбкой взирали на окружающий мир Манизер. Видимо, каждый из этих проектов был по-своему прекрасен и достоин восхищения. Но только Мухиной удивительным образом удалось запечатлеть момент уверенного, но незаконченного движения. Монумент словно бы утверждал: мы добились многого, мы твёрдо поступательно движемся вперёд, но впереди ещё немало великих дел… В итоге именно проект Веры Мухиной был утверждён правительственной комиссией во главе с В. Воронов — автор книги «Рабочий и колхозница», выпущенной издательством «Московский рабочий» в 1990 году, приводит рассказ одного из создателей экспозиции советского павильона К. Рождественского: «Прибывший на просмотр конкурсных работ Молотов задал Мухиной вопрос: — Зачем этот шарф? Это же не танцовщица, не конькобежец! Хотя обстановка на просмотре была очень напряжённая, Мухина спокойно ответила: — Это нужно для равновесия. Она, конечно, имела в виду пластическое, образное равновесие и столь необходимую ей горизонталь. Но председатель, не сильно искушённый в искусстве, понял её «равновесие» в чисто физическом смысле и сказал: — Ну, если это технически нужно, тогда другой вопрос…» А шарф на самом деле заставил инженеров, воплощавших проект в металл, изрядно поломать головы. Чтобы жёстко и надёжно закрепить пятитонный фрагмент на монументе, пришлось рассчитывать специальную каркасную ферму. Тем не менее и это препятствие было успешно преодолено. В невероятно короткие сроки, всего за считанные месяцы, пять тысяч деталей, из которых складывался монумент, были «выколочены» из листов нержавеющей хромоникелевой стали на деревянных и гипсовых моделях и собраны на специально сконструированном инженерами каркасе для окончательного утверждения высокой комиссией. Впервые в стране и, пожалуй, в мире, по совету выдающегося советского металловеда профессора П. Львова, при сборке была применена точечная сварка. Не обошлось без инцидента, каковые стали к 1937 году почти обычными. Директор завода, на котором изготавливались фрагменты статуи, убоявшись, что не справится с заданием вовремя, написал донос на Мухину и её помощников, обвинив их в намеренном затягивании работы, а также в том, что в отдельных местах оболочки просматривается профиль злейшего врага народа Троцкого. И хотя правительственная комиссия, возглавляемая всё тем же Молотовым и К. Ворошиловым, а затем и лично Сталин, который специально приехал ночью поглядеть на монумент, профиля ненавистного Троцкого не обнаружили, несколько инженеров после окончания Парижской выставки были арестованы и репрессированы. Но тогда всё обошлось, монумент благополучно разобрали и доставили в Париж, где за 11 дней снова собрали на крыше павильона СССР. Интересно, что на этой выставке наш павильон располагался точно напротив германского. Немцы намеренно не спешили с завершением своего строения, наблюдая за тем, как идут дела у нас. Дождавшись, когда «Рабочий и колхозница» были установлены, они надстроили свой павильон так, что он стал на десяток метров выше нашего, а на крыше посадили железного орла. Но в перспективе на фоне монумента Веры Мухиной орёл выглядел маленьким, ну, чуть побольше воробья. Очевидцы тех событий рассказывали, что, глядя на него, посетители выставки улыбались, а «Рабочему и колхознице» нередко аплодировали. Выставка завершилась, и монумент вновь отправился в Москву, где был собран на том месте, где посетители ВДНХ привыкли его видеть, и простоял почти 70 лет. Место было выбрано, прямо скажем, неудачное. Размеры пьедестала тоже не соответствовали масштабам скульптуры. Пятьдесят лет Б. Иофан, а затем его ученики и последователи добивались переноса великого произведения искусства на более достойную площадку и основание. Такое решение было принято лишь в 1987 году, и даже объявили творческий конкурс, но — поздно. Обследование монумента показало, что стальной каркас разъеден коррозией и практически полностью нуждается в замене.

На выставке можно увидеть архивные материалы и оригинальные предметы эпохи создания памятника "Рабочий и колхозница", а также советскую скульптуру 1930-х годов, элементы авторского внутреннего каркаса памятника и объекты современного искусства. На выставке "Рабочий и колхозница. Личное дело" также будет работать медиатека с монографиями, книгами о скульптуре и искусстве и архивными документами. Как рассказала ТАСС директор "Манежа", на 2016 году в музейно-выставочном комплексе намечен ряд преобразований, в результате которых поменяется концептуальное наполнение "Рабочего и колхозницы".

Металлург, 1936. Из собрания семьи скульптора. Этажом ниже вас ждут чёрно-белые фотографии, из собрания коллекционера Анатолия Злобовского. Они созданы разными фотографами, начиная от авангардиста Эля Лисицкого — по проекту которого, между прочим, в 1932 году было построено здание типографии «Огонька» 1-й Самотёчный переулок, д. Экскурсия на завод «Шарикоподшипник», 1937. И, наконец, завершив путешествие на первом этаже, вы увидите впечатляющую подборку произведений советских художников, писавших труд советских людей. Кстати, вся экспозиция сверху донизу посвящена именно мирному, созидательному труду; тема Великой Отечественной не затрагивается. История, как известно, не терпит сослагательного наклонения, но позитивный, жизнеутверждающий пафос экспозиции поневоле заставляет задуматься над тем, каким бы стал Советский Союз, «если б не было войны».

В павильоне «Рабочий и колхозница» ВДНХ открылись две выставки

Главная» Новости» Рабочий и колхозница афиша. Приобрести билеты можно в кассе павильона «Рабочий и колхозница» или на сайте выставки. Впервые участниками выставки выступят модели нижнего белья и корсетов 1920–1930-х годов из коллекции Антона Приймака.

Реставрация скульптур павильона «Рабочий и Колхозница» на ВДНХ завершена

Выставочный центр «Рабочий и колхозница», который одновременно является и постаментом скульптуры, и музейным пространством, готовит выставку произведений искусства Северной готики и Ренессанса из собрания Михаила Перченко. Скульптура «Рабочий и колхозница» на Парижской выставке. В музейно-выставочном комплексе "Рабочий и колхозница" появится постоянная экспозиция, посвященная монументу Веры Мухиной. Уже не первый раз павильон "Рабочий и колхозница" становится местом выставок, посвящённых истории моды.

Все грани Мухиной

Тракторист уже не поддерживал спутницу за талию, а обеими руками вздевал золотой сноп в небеса. Кстати, золотой смальтой, ярко сияющей на солнце, облицевали только послевоенную скульптуру. Первая выглядела сдержаннее. Один из барельефов входной группы. Таким пышным входом Выставка достижений народного хозяйства это название ей присвоили в 1959 году, расширив смысл от выставки сельскохозяйственной до выставки достижений всех отраслей промышленности, науки и культуры встречала посетителей вплоть до распада СССР. Его не коснулись, к счастью, переделки 1960-х годов. В хрущевскую пору была объявлена борьба со всевозможными "излишествами", в том числе в архитектуре.

Новый руководитель страны объявил бой помпезному "сталинскому ампиру" — в том числе и по политическим соображениям. Итогом борьбы с излишествами стали кварталы "инкубаторских" "хрущевок" по всему СССР. На ВДНХ некоторые особо нарядные павильоны были либо лишены украшений, либо просто снесены. Но эти потери для ансамбля выставки были далеко не так страшны, как разрушения 1990-х годов. Тогда выставку назвали ВВЦ — Всероссийским выставочным центром. К сожалению, название не соответствовало сути: территория потеряла свое выставочное назначение и компетентное руководство, на ней перестали проводить экспозиции, главной задачей стало извлечение прибыли из огромной якобы "пустующей" территории в центре Москвы.

Центральные зоны выставки превратились в гигантский рынок, а окраины — едва ли не в свалку. Многие павильоны сохранились чудом, их внутреннее оформление было почти полностью утрачено, а экспонаты вообще пропали без следа. Часть павильонов была демонтирована. Но, к счастью, теперь эту горестную страницу истории можно перевернуть. Выставка перешла в ведение Правительства Москвы, за этим последовала реставрация павильонов, которая продолжается по сей день и завершится только тогда, когда выставка примет прежний торжественный и солидный вид. Часть входной группы ВДНХ.

Реконструкцию входной группы ВДНХ столичные власти начали летом 2017 года. В планах реставрации было не просто провести косметический ремонт, но вернуть входной группе былое великолепие, в особенности — прежний блеск "Трактористу и колхознице", которые за тяжелые годы заметно "полиняли", и буквам "ВДНХ" на фронтоне.

Козлова, журналист, историк моды. Директор костюмной части: С. Васильев, дизайнер. Арт-директор выставки: А.

Вильчес-Ногерол, руководитель студии «АРТ-дизайн».

В России очень много поклонников и иранского кинематографа, и невероятной красоты ювелирных украшений, и легендарных ковров, и изделий из кожи. Конечно, это только частичка многовековой истории и культуры выдающейся страны, к которым мы можем прикоснуться здесь в Москве», — сказала Ольга Любимова. Деятели искусства в разных сферах искусства оставили большой след в мировой истории. Руководство Ирана уделяет особое внимание развитию культурных связей с дружественными государствами», — сказал доктор Мохаммад Эсмаили. Министр культуры и исламской ориентации Исламской Республики Иран подчеркнул, что с учетом развития стратегических и политических отношений с Россией настал самый оптимальный момент наращивать культурное взаимодействие.

Экспозиция выставки состоит из нескольких разделов.

Сбор мандаринов в совхозе Чаква. Появляются и сюжеты, решенные драматично и постановочно одновременно — это «Подписание соцдоговора» А.

Вяземского и «Суд над прогульщиком» Николая Шнейдера. Темы сельского хозяйства в живописи соцреализма встречаются реже: городским живописцам это фактура была знакома меньше. Его «рабочие и колхозницы», снятые средним и крупным планом, практически не выставлялись и потому остались неизвестны широкой публике.

Монумент «Рабочий и колхозница» знают все. А что у него внутри? Фотографии реставрации

Кроме того, указанная скульптура перешла в собственность ФГУП и она была предназначена для съемки марки студии. Коллегия ведомства заметила, что термин «марка» на дату имевшихся правоотношений между студией и автором как таковой в законодательстве отсутствовал. Вместе с тем приведенная в акте от 29 мая 1951 года терминология «марка» соответствует такому понятию, как «товарный знак». По мнению Роспатента, «подписывая акт о передаче в собственность студии варианта скульптуры «Рабочий и Колхозница» для целей съемки марки студии, Мухина-Замкова не могла не знать, что оно будет использоваться в качестве средства индивидуализации соответствующей продукции киностудии «Мосфильм». Факт перехода авторского права на использование варианта скульптуры «Рабочий и Колхозница» к ФГУП был установлен вступившим в законную силу решением Никулинского межмуниципального районного народного суда от 28 декабря 1999 года, напомнил Роспатент.

На четырех этажах экспозиции будет представлено более 300 экспонатов из частных собраний. Выставка отражает буйство красок «безумных», «кричащих», «золотых» 1920-х — эпохи джаза и новой танцевальной культуры. Перенестись в то время позволят эксклюзивные коллекции одежды и аксессуаров в стиле ар-деко. Их владельцы — частные собиратели, которые с любовью к культуре моды коллекционируют ее яркие атрибуты на протяжении вот уже более десяти лет.

Из всей скульптуры самым трудным элементом композиции был развевающийся шарф, вес которого был 5,5 т и держаться он должен был без подпорки. Общая высота готовой скульптуры составляла 24 м, а вес 75т. Чтобы перевезти скульптуру в Париж скульптуру разрезают на 65 блоков. За 11 дней скульптуру устанавливают на постаменте и 25 мая 1937 года скульптура «Рабочий и колхозница» возвышается над Парижем. Все посетители выставки были потрясены композицией Мухиной и скульптура была признана шедевром искусства XX века. Советский павильон получил большую золотую медаль «Гран-при». Смонтировали скульптуру на постаменте в три раза ниже, чем на выставке в Париже и до конца жизни Мухина называла этот постамент «пеньком». В 2003 году было принято решение срочно разобрать монумент на части и начались работы по реконструкции знаменитой скульптуры.

Советский кинематограф, бывший одной из главных экспериментальных площадок 1920-х, в 1930-х годах развивает основные темы и сюжеты социалистического реализма. Образы сталинского кино — это «воплощение идеала в фигурациях настоящего, а не утопия будущего» О. Аронсон — будут представлены в кинозале музейно-выставочного центра. В кинопрограмму, подготовленную критиком и киноведом Вячеславом Шмыровым, войдут знаковые фильмы эпохи: «Богатая невеста» Ивана Пырьева и «Частная жизнь Петра Виноградова» Александра Мачерета.

Дирекция выставки поделилась интересными фактами о скульптуре «Рабочий и колхозница»

Подвесить эту 5-тонную «загогулину» было одной из самых сложных задач. Когда же повесили, злопыхатели углядели в складках профиль Троцкого. Проверять приезжал сам Сталин, но ничего не нашел. Другие же утверждают, что если смотреть на скульптуру сзади, то зажатый в кулаке крестьянки шарф оказывается головой змеи. О символике можно только догадываться. Георгий Никич, куратор выставки: «Там голова змеи, а там, если под другим углом, она серпом замахивается неизвестно на кого, а если посмотреть на тень, то виден еще знак евро — Мухина, видимо, что-то предвидела. Ну и так далее. Змея их душит… В общем, это такая ахинея! Ничего такого даже близко не было». Советские руководители настороженно относились к Мухиной. Она отказывалась лепить Сталина, а Ленин у нее получался таким злым, что ни одна комиссия не принимала.

Справедливости ради надо сказать, что это был экспериментальный метод не только в качестве использования такого состава стали, но и метода точечного сваривания деталей, который изобрел главный инженер опытного завода ЦНИИТМАШ — профессор П. Львов, впоследствии за ряд уникальных открытий удостоенный ордена Ленина. Понадобилось всего два месяца, чтобы элементы исполинских фигур с филигранной точностью были созданы огромным количеством людей и отправились в Париж на 28 платформах железнодорожного состава. Огромную монументальную группу в Париже собрали за 11 дней Монумент «Рабочий и колхозница». И всего лишь за 11 дней 25 человек смогли собрать этот уникальный монумент на сооруженном заранее павильоне, который и послужил мощным пьедесталом для «молодой пары», олицетворяющей воодушевленное движение вперед советской державы. У ее подножия создавалось стойкое впечатление, что эта парочка постоянно находится в движении, сопротивляясь порывам ветра, устремляясь куда-то ввысь и вперед одновременно.

Такой мощный оптический эффект был достигнут благодаря удивительному сплаву стали, продуманному убранству колхозницы развевающимся юбке и шарфу и при помощи нарастающих объемов. Благодаря развевающейся одежде создается оптический эффект непрерывности движения Монумент «Рабочий и колхозница». Примечательно, но именно из-за шарфа разгорелся настоящий скандал, ведь многие номенклатурщики никак не могли понять, зачем сельской труженице столь ненужный атрибут гардероба. Дошло даже до того, что Мухиной пришлось выдвинуть ультиматум, ведь именно этот шарф нужен был для создания необходимой горизонтали всей монументальной конструкции, а также для создания необходимой иллюзии непрерывности движения. Ведь если его убрать, то нарушится пропорциональность всего монумента, потому что он объемный — по длине ровно такой же, как и по высоте. Стремительное движение, филигранно созданное из хромоникелевой стали Монумент «Рабочий и колхозница».

Фото: gazeta. Благодаря настойчивости женщины это сооружение и приводило в восторг всех, кто приближался к нему. Многие очевидцы этой выставки говорили, что находясь рядом с павильоном, кажется, что стоишь возле небоскреба, хотя его высота в Париже достигала всего лишь 33 метра. Всемирная выставка в Париже 1937 г. Фото: fofoi. И еще примечательный факт — павильон СССР символично разместили напротив гитлеровской Германии к тому времени Гитлер 4 года был у власти по обе стороны Эйфелевой башни.

И когда немцы узнали о высоте советского павильона, было решено в срочном порядке увеличить свое сооружение. Но воздвигнутый орел на фоне наших трудяг с серпом и молотом в руках, не только потерялся, а вообще выглядел нелепо и стал на многие годы поводом для насмешек. Указ о награждении создателей знаменитого комплекса для выставки в Париже. Уникальные кадры кинохроники, которые были сняты во время прохождения Всемирной выставки в Париже в 1937 году, можно увидеть в следующем видео. Естественно, советский павильон имел грандиозный успех и был удостоен самой высшей награды, а саму скульптуру после окончания выставки вернули в Москву, где она и простояла почти 70 лет перед Северным входом, но уже на Выставку достижений народного хозяйства ВДНХ.

Главный вход сейчас — Северный , построенный Олтаржевским в стиле ар-деко, показался недостаточно помпезным и тоже был снесен. На его месте Леонид Поляков построил трехпролетную триумфальную арку, украшенную скульптурными рельефами Георгия Мотовилова. Формально павильоны сносили по художественным соображениям и, по традиции того времени, в эпитетах апологеты перестройки себя не ограничивали. Например, павильон Московской области архитектор Анатолий Жуков объявил «декоративно-пряничным», а павильон Белоруссии он сравнил с богатым амбаром. Павильон же Украинской ССР и вовсе назвал «чистой конюшней в большом княжеском поместье».

Помимо означенных, были снесены и построены заново уже из металла и мрамора павильоны Поволжья, Сибири, Арктики, закавказских республик и другие. Перед главным павильоном работы Щуко и Гельфрейха было решено поставить скульптуры Ленина и Сталина, сверху, на башне главного павильона, водрузили скульптуру «Тракторист и колхозница». Например, на перестройке павильона «Украина» настоял Н. Хрущев, которого буквально накануне сделали первым секретарем ЦК Украины. Он осмотрел объект и заявил: «Украина — житница Советского Союза, а павильон хуже павильона Москвы». Забавно то, что годом ранее, в 1937 году, когда Хрущев был первым секретарем МК ВКП б , он приказал сломать и построить заново павильон Москвы, потому что тот был, по его мнению, хуже остальных, в частности павильона Украины. В июле 1939 года, менее чем за месяц до открытия выставки, в Москву из Парижа вернулась скульптура Веры Мухиной «Рабочий и колхозница». В столице Франции она венчала советский павильон на «Экспо-37» и пользовалась большим успехом, но о дальнейшем ее использовании как-то не думали. Сама Мухина настояла, чтобы ее скульптуру установили перед ВСХВ на подъездной аллее к главному входу. Правда, из-за недостатка времени, и к большому огорчению Мухиной, высота постамента для статуи составила всего 10 м вместо 34 «парижских» метров.

На церемонии присутствовали 10 тыс. Гостей принимали более 50 павильонов и до 200 других объектов. Для полуголодной страны это был сказочный парадиз. Люди попадали в волшебный мир изобилия, где всё было идеальное — лучшие сорта овощей и фруктов, лучшие животные, лучшие образцы техники. Это впечатляло, шокировало и вдохновляло. И конечно, эти вполне искренние эмоции людей были многократно растиражированы советской пропагандой. Один только фильм «Свинарка и пастух» Ивана Пырьева чего стоил! Выставку посетили избранные, а фильм видела вся страна. Не отставали и другие средства пропаганды, в частности журнал «Искусство»: Осип Бескин, главный редактор журнала «Искусство», 1939 год: «Если бы эти грандиозные, отягощенные крупными зернами колосья злаков, южные фрукты и овощи, выращиваемые на севере, неслыханные по силе и весу быки, если бы новые, сложнейшие сельскохозяйственные машины — если бы всё это было представлено на выставке само по себе, без помощи искусства, то и тогда мы были бы свидетелями изумительного зрелища, отражающего огромные достижения нашего колхозного строительства. Но перед посетителями выставки наглядно-образно, эмоционально, чувственно не предстала бы с такой яркостью та органическая, кровная связь, которая соединяет их с победой социализма в нашей стране, с индустриализацией, с углублением и развертыванием культурной революции, со стахановством как творческим, интеллектуализированным трудом, с замечательными новыми людьми».

Большинство посетителей составляли организованные группы из ударников производства, которых премировали поездкой на ВСХВ. Жили они в специальных общежитиях неподалеку от выставки. Сохранилась «Памятка посетителю ВСХВ», которая была типографским способом напечатана специально для приезжих гостей. Она многое объясняет: Автор цитаты 1. Выезжать с таким расчетом, чтобы приехать в Москву к указанному в удостоверении сроку. Иметь при себе паспорт или временное удостоверение. В Москве на вокзале обратиться к агенту выставки, который дает направление в общежитие и обеспечивает транспортом. В общежитии зарегистрироваться, внести деньги на приобретение билета на обратный путь.

Шпильмана, кандидат геолого-минералогических наук, сын Георгия Михайловича и Натальи Петровны Рещиковых — инициаторов создания выставки «Трудовые династии». Организатором первой экспозиции будет Ханты-Мансийский автономный округ — Югра. Инициаторами создания данной выставки явилась семья Рещиковых, которые представляют одну из многих трудовых династий геофизиков, совокупный стаж которых в профессии составляет более 150 лет.

Краса Москвы, золотые "Тракторист и колхозница", помолодели

В павильоне «Рабочий и колхозница», который украшает скульптура Веры Мухиной, проходят выставки и лекции. "Рисунки и акварели передвижников" – новая выставка в Санкт-Петербурге. Роспатент отказал правнучке автора скульптуры «Рабочий и Колхозница» в возражениях на регистрацию девяти товарных знаков киностудии. Композицию «Рабочий и колхозница» сделали специально ко Всемирной выставке искусств и техники 1937 года, которая проходила в Париже. Скульптура Веры Мухиной «Рабочий и колхозница» на территории Всесоюзной сельскохозяйственной выставки (ВСХВ). Также делимся последними новостями Выставки.

Тематические мероприятия к 85-летию монумента "Рабочий и колхозница" пройдут на ВДНХ

Все на той же выставке во Франции еще 85 лет назад парижская пресса писала, что «Рабочий и колхозница» – это высшее достижение скульптуры XX века. Выставка Рабочий и колхозница. На проект статуи «Рабочий и колхозница» был объявлен конкурс, в котором участвовали скульпторы Андреев, Манизер, Шадр и Вера Мухина. Три этажа павильона "Рабочий и колхозница" стали похожи на будуар светской модницы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий