И сегодня у нас в гостях руководитель проекта «Вятская Кикимора» Анна Чибрина. 01 июля 2022 | Новости. Сразу несколько фигур популярного сказочного героя — Кикиморы Вятской — установят в Кирове, предложив жителям пройти квест по их поиску. Хозяйке парка Кикиморе Вятской в эти дни помогает сам Дед Мороз, а в программу обязательно включаются катания на «бананах» и тюбингах. Футболки и сумки-шопперы с изображением кикиморы вятской можно купить на Октябрьском проспекте, 145 (рядом с гостиницей «Вятка»).
Кикимора Вятская споёт в Суздале на Саммите сказочных героев в рамках Wexecon
Этому, конечно, способствует многообразие памятников искусства и истории, живописных городков, крепостей, замков и музеев. Здесь проходят фестивали под открытым небом, Дни кукольных театров и Неделя сказок, устраиваются сказочные угощения и средневековые рыцарские пиры. Увлекательное путешествие Вятской Кикиморы по немецкой "Дороге сказок" показало, как можно строить туристический бизнес, используя сказочный материал. Вдохновившись заграничной поездкой Кикимора Вятская с азартом окунулась в подготовку новых программ в своей резиденции «Заповеднике сказок», примерив к нему европейские стандарты. Вывод сказочной героини довольно патриотичен: «В гостях хорошо, а дома — лучше!
Чтобы Кикимора не затянула с пробуждением и посодействовала скорейшему приходу весны, гости праздника разбудят ее громким свистом вятских свистулек. Кроме того, первый человек, на которого посмотрит Кикимора после того, как откроет глаза после спячки, считается счастливчиком и получает настоящего вятского петуха.
Проснувшаяся Кикимора безотлагательно начнет шалить и веселиться, так она отметит свое пробуждение. Гости праздника побывают во всех уголках «Заповедника сказок», готовя подарки Кикиморе: откроют ярмарку, названную в ее честь, приготовят вятский сувенир, покатаются с гор - всё это очень любит Кикимора.
Кикимора представила свое досье «Личное дело Кикиморы», загадала свои хитрые загадки, удивила детей уморительными шутками и играми. В завершении праздника Кикимора подвела итоги конкурса творческих работ и выбрала свои самые оригинальные портреты. Ну, и конечно, наградила победителей сказочными подарками и призами.
Эскизы и скульптуры в любой технике, рисунки и поделки участников конкурса любых возрастов будут использованы специалистами декоративно-прикладного творчества при производстве сувениров. Оценка конкурсных работ будет осуществляться независимым жюри, в которое вошли известные мастера декоративно-прикладного искусства г. Кирова, специалисты по производству и реализации сувениров, журналисты печатных и электронных СМИ, представители общественных организаций в области развития народных ремесел и декоративно-прикладного искусства. Победители конкурса будут награждены дипломами и ценными призами. По итогам конкурса «Вятская Кикимора» откроется выставка работ конкурсантов. Конкурс проводится с 25 июня по 25 сентября 2012 г.
История одной фотографии: были ли кикиморы на Вятке?
"Вятские кикиморы" | Как будет удивлять гостей мероприятия Вятская Кикимора держится в секрете. |
Кикимора Вятская | Заповедник Сказок | Напомним, что Вятская Кикимора участвует в финале окружного этапа всероссийского конкурса «Туристический сувенир». |
Квест-приключение "Вятская" Кикимора | Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) зарегистрировала товарный знак «Вятская Кикимора». |
Дело Вятской Кикиморы живёт и побеждает | Сказочный кортеж привез гнездо со спящей Кикиморой к главной сцене, где ребята разбудили Кикимору свистом вятских свистулек. |
В Кирове установили еще одну фигурку Вятской кикиморы
Кировские полицейские устанавливают обстоятельства, при которых была повреждена статуэтка Вятской Кикиморы на улице спасской в Кирове. Сказочный кортеж привез гнездо со спящей Кикиморой к главной сцене, где ребята разбудили Кикимору свистом вятских свистулек. Статуэтку кикиморы, установленной возле фонтана «Парящий камень», расположенного по улице Розы Люксембург решили законсервировать до следующего года. Попытка подменить этих персонажей Кикиморой, по его мнению, происходит «не от большого ума» и является попыткой «посмеяться над вятскими людьми».
Вятская кикимора у «Парящего камня» законсервирована до следующего года
Глинышек, Иван Царевич, пусть даже Вятский Лапоть характеризуют наш край, но Кикимора — уж слишком сомнительный персонаж. Подчеркну, что это мое личное мнение. Ваши мысли по этому поводу жду в комментариях. Размышляя на «кикиморские» темы, наткнулась на очень любопытный пост. Главная из которых — полное незнание и непонимание нашей истории.
Горе-изобретатели рассуждают так: если есть была улица Кикиморская, то значит обитала где-то в округе и сама Кикимора — языческая ведьма и страшилка. Тогда как никаких свидетельств «проживания» у нас данного персонажа нет. А что же есть? Кикиморская горка бегло упомянута в «Повести о стране Вятской» как место первоначального поселения в районе Хлынова.
Название это отсутствует в первых сохранившихся описях города начала 17в. Как раз в период вероятного появления указанной «Повести»… Археологами определено место древнего поселения, городка, на территории нынешнего Александровского сада. Оно датируется начиная с 9в. Правда, раскопки дали очень незначительное число находок, многие из которых до сих пор плохо изучены.
Предания вятских удмуртов-вотяков сообщают, что их предки вместе со славянами упомянуты славянские божества жили в далеком прошлом как раз в этом городке, но были вытеснены оттуда за несколько десятков лет до прихода на Вятку «Белого царя» христианами сторонниками бога Николы. В преданиях город назван «Кылно», что соответствует позднему поселению с названием Хлынов. Вряд ли это было название первоначального поселения. Более вероятно положить, что оно называлось Кукмор, — отсюда и пошло предание о Кикиморской горе.
Дело в том, что поселение с таким названием есть на нижней Вятке в ареале обитания вятских марийцев кстати, горных. Рисунок городища. По происхождению слово Кукмарь или Кукмор состоит из двух слов — «кук» — «гора, возвышение» на многих языках , и мар — предположительно, «мариец». Кукмар — буквально «горные мари» — означает, что первопоселенцами были марийцы с правого берега реки Волга.
Кто-то из них порекомендовал привлечь к реализации идеи начинающую художницу Юлию Зудову, поскольку она уже несколько лет увлекается изображением разных сказочных существ. Кикимора должна была быть похожа на мягкую сказочную бабушку. Но у меня сразу возникла совершенно иная ассоциация. Кикимора не может быть плотненькой, пухленькой. Это болотная дева. Она должна быть худосочной, стройной, возможно, страшненькой. Но нужен был привлекательный образ, - рассказывает автор художественного решения Юлия Зудова.
Хотя она и настаивает на том, что конечная реализация стала результатом коллективного творчества, но именно Юлино видение легло в основу дизайна. В результате вятские кикиморы стали молодыми озорными девушками с растрепанными волосами и лицом, которое автор "срисовала" с одной из своих знакомых. Образ кикиморки Здоровье в зонеигровых аттракционов — словнопризыв к родителям сохранятьбуддистское спокойствие присозерцании шалящих детей. Фото: ВятГУ Реализацию проекта "в металле" взяли на себя молодые сотрудники Вятского госуниверситета.
Киров, ул. Труда, д.
Почему происходит такое совмещение? С чем мы имеем дело? С локальной традицией или выстраиванием Акилиной собственной оправдательной речи на основе традиционных мотивов, попыткой мифологической интерпретации своих действий которая, возможно, показалась ей менее опасной под страхом наказания? Из сопоставления трех допросов Акилины не до конца ясно, как она сама относилась к своим действиям. Действительно ли считала себя получившей некоторое знание, верила в явление к ней «призрака» или кикиморы, или пыталась оправдаться, но не сумела верно построить свою оправдательную речь на втором допросе возможно, в силу молодого возраста — 21 год. Сопоставим два самых развернутых показания Акилины. Показания первого допроса имеют характер саморазоблачения — Акилина признается в мошенничестве ради выгоды тогда как по другой версии за нее действует мифологический персонаж.
Однако и в этом случае Акилина действовала не одна: ее сообщницей была «соседская девка» Анна Корчемкина, в облике которой предстала явившаяся Акилине во втором случае кикимора. По показаниям первого допроса Анна и Акилина, сговорившись, притворились кикиморой и стали бить горшки и предсказывать поселянам будущее, произнося слова, «переменяючи настоящеи голосъ женского полу». Для чего Акилина заимствует функции мифологического персонажа? Хочет повысить свой авторитет и социальный статус в деревне, показав связь с нечистой силой и обладание знанием магического специалиста. Мотивы действий Анны и Акилины бросания горшков и корчаг в показаниях Акилины объясняются так: «дабы чрезъ то поселяне около их дому живущие узнали и боялись». Хочет заработать. За «ответствие» и «угадывание» крестьяне, приходящие за предсказаниями, платили деньгами и продуктами.
Вот как об этом говорится в деле: «клали на брус палатнои подле печи денгами копеекь по пяти и по десяти другие же по десятку яицъ куриных и меду по полу фунту и менее печенова хлеба и пироговь»; «клали еи на брусь печнои хлебомомь и денгами по пяти по три и по две копеики». Акилина берет деньги себе «какова доходу доставало имь на пропитание сь избытком», «от разныхь неизвестныхъ людеи получила неболее тритцати копеекъ которые и употребила на свои надобности» , но затем в разных показаниях оговаривает: 1 деньги кто-то потратил без ее ведома: «положенные ею денги которые получила она себе в доходъ вызбе и клете держаны 6 безъ спросу ее были»; 2 деньги и продукты, положенные крестьянами, стали «пропадать невидимо»: «хотя сперва она акилина и брала те денги к сибе и спрятывала которыхъ где были спрятываны не находила», а когда к ним стало приходить много людей и класть на палатный брус деньги и продукты, «тогда уже она акилина кь себе не брала а все то приносимое стало пропадать невидимо». Даны ли эти оговорки под страхом наказания или деньги, действительно, стали пропадать? Интересно проследить позицию мужа и свекрови Акилины по отношению к данному случаю. На повторном и последнем допросе показания мужа и свекрови меняются, субъектом «противозаконных поступков» становится Акилина: «в доме ихь ничего зловредного не было», а «оныя причины клонящаяся ко злу произьводимы были оть жены ево [Ефима] акилины которая ихь [мужа и свекровь] ненавидела и выходила изь повиновения». Они утверждают, что «ныне же по ненахождению женки акилины никакихъ произьшествиевъ не имеется и биение горшковъ не произьводитца». Ситуация начинает интерпретироваться в социальном контексте, как семейный конфликт; через объяснение демонологического случая семейная распря всплывает наружу.
Эти показания идут вразрез с мифологической трактовкой события, данной Акилиной: по ее версии «на изгнаше того нечистого духа изь дому после святои пасхи вскоре мужъ еи созьвавъ к себе в домь» священников из села Нижние Ивкины для отправления молебна с водоосвящением 7. Действия кикиморы должны были прекратиться после произведенного обряда. Но этому противоречат не только показания, данные мужем Акилины на последнем допросе, но и случай «угадывания» кикиморой вора, свидетелем которого стал комиссар. Итак, появляются две параллельные интерпретации разрешения событий: Появление в доме нечистой силы кикиморы — вызов священников, проведение молебна и водоосвящения — прекращение действий нечистой силы в доме; Хулиганские действия Акилины в доме «под именемь кикиморы» , сделанные на зло мужу и свекрови, — появление комиссара, взятие Акилины под караул — прекращение злых деяний Акилины 8. В зафиксированных в ходе расследования свидетельских показаниях обнаруживается переход с одной интерпретационной модели на другую в рамках показаний одного человека на двух разных допросах, что может объясняться как попыткой подстроиться под интерпретацию следователя, так и двойственным отношением самого носителя традиции к случаю с кикиморой. Такой переход соответствует также переходу от показаний сельского жителя к объяснению представителя судопроизводства даже внутри самих показаний. Здесь стоит сказать о еще одном уровне интерпретации ситуации — юридическом — и разобраться, каков был официальный статус данного случая, почему он попал в руки следствия, дошел до суда.
Показательными являются представленные в деле примеры номинации производимых Акилиной действий: «въ обмане простолюдиновъ гаданиемъ будущего подъ видомь кикиморы», «обмань угадывания», «чинимые ею обманом противозаконныя поступьки и суеверия», «подъ названием кикиморы производила разные объманства и притеснения». Следователь земской комиссар Шурманов выстраивает систему доказательств вины Акилины несколькими путями: во-первых, через обращение к свидетельским показаниям полученным в ходе допросов свидетелей, на которых ссылаются Акилина и Анна , показаниям близких родственников домашних Анны и Акилины, и показаниям, полученным в ходе повального обыска. Во-вторых, через попытку классифицировать разбираемый случай, исходя из собственных наблюдений, сведений из допросов. В-третьих, он пытается собрать воедино все аргументы и вписать их в юридические нормы, опираясь на выбранные статьи из уставов и законов. Ведущий расследование комиссар Шурманов, классифицируя случай, использовал три статьи из разных правовых документов: 160 статью 10 главы «Соборного уложения 1649 года» о свидетелях [Соборное уложение], 202 воинский артикул о принятии лживого имени или прозвища [Артикул воинский] и 1 статью 1 главы 4 книги «Устава морского» «Кто будетъ чернокнижникъ или идолопоклонникъ» [Устав морской 1780: Кн. Такие статьи были выбраны в процессе следствия в Орловском нижнем земском суде. Позже в документе другой инстанции копии выписки из журнала Вятской палаты суда и расправы, включающей указ о наказании Акилины ссылки на «Соборное уложение» и «Артикул воинский» отсутствуют, при этом сохраняется действие статьи «Устава морского» «по силе морского устава 4и книги 1и главы 1го артикула наказать».
Это может свидетельствовать о преобладании мифологической трактовки ситуации в установлении ее окончательного юридического статуса. Все это в целом представляло собой одну из сторон взаимоотношений между властью и деревней.
В Кирове законсервировали Вятскую Кикимору
Резиденции Кикиморы Вятской. В Кировской области временно приостановили регистрацию товарного знака «Вятская Кикимора» и отказались от былых претензий в адрес Череповецкого района Вологодской. Появилась идея конкурса создания эскизов Вятской Кикиморы, с помощью которого будет создана целая галерея ее образов. Кикимора Вятская познакомилась с Крысоловом, рыцарем Дитрихом, прекрасной Рапунцель и с самим знаменитым Мюнхгаузеном. В Кирове отметили День Вятской Кикиморы. В первый день весны сказочная героиня в своей резиденции в Заречном парке пробудилась от зимней спячки и пообещала в. РИА Новости. Кикимора Вятская провела в четверг сказочную зарядку для детей дома-интерната №1 Нововятского района города Кирова, чтобы познакомить ребят с.
Объявлен конкурс эскизов сувенирной продукции «Вятская Кикимора»
Данная тема актуальна для Кировской области потому, что на«Сказочной карте России» город Киров с 2011 года официально значится родиной Кикиморы Вятской. Пользователям был представлен образ героини, как шумной, задорной девчонки, любящей игры и катание с горок, её уютный дремучий домик в «Заповеднике сказок». Для прочтения были предложены сказки про Кикимору: А.
Источник изображения: vk. Название звучит, надо сказать, не очень поэтично и не совсем так , как я его себе представляла , скорее звучит сказочно... На мою просьбу подробнее рассказать про эту уникальную достопримечательность города Кирова , Людмила охотно делится: - Родина Кикиморы - г. Киров и можно сказать символ Вятки , Кирова.
Более того, этот статус официально закреплен за столицей Вятского края на сказочной карте России. Мало того , Кикимора - эта восхитительная героиня фольклора, активно участвует в общественной жизни края , например: приняла участие в международном фестивале туристских брендов в Переславле - Залесском , зажигает огни на новогодней ёлке города. Одним словом, это очаровательное создание получила постоянную прописку на Вятской земле и даже стала ёе медийным лицом. Эта наша знакомая "зимняя Кикимора ". Символ - "Семья ". Листайте галерею.
Автор фотографии - Людмила Калинина Источник изображения :vk. Всего установили 7 бронзовых фигурок Кикиморы. Вот , что пишет об этом участница квеста , фотограф, автор прекрасных фотографий бронзовых статуэток Кикиморы Вятской- Людмила Калинина. Символ- "Любовь.
Выписка была прислана из Орловского нижнего земского суда, где было заведено дело, и включает в себя краткие протоколы допросов подозреваемых и свидетелей, фиксирует весь ход следственного процесса. Ход следствия можно реконструировать по тексту первого документа. Дело началось 26 июня с «предложения» заявления земского комиссара Шурманова. Свидетели, говоря о происходящих в доме странных явлениях, не называют субъекта или субъектов действия, но подтверждают по слухам или будучи очевидцами , что действия кем-то производились. Крестьянская женка Акилина в двух разных допросах использует две стратегии интерпретации: мошенническую признается в обмане с целью выгоды и мифологическую вводит в качестве субъекта действия мифологический персонаж.
На эти описания накладывается «официальная трактовка», транслируемая представителями власти в лице земского комиссара Шурманова и работников судопроизводства. Однозначно интерпретировать происходившее в доме Ефима Разницына не представляется возможным; в то же время специфика следственного документа множественность точек зрения позволяет выявить особенности разных языков описания и различные стратегии интерпретации данного случая. Обозначим круг вопросов, которые будут освещаться в докладе: 1. Какие можно предложить варианты интерпретации случая что происходило на самом деле? Как происходившие события осмыслялись крестьянами, какие факторы влияли на их интерпретацию? Почему этот случай попал в поле зрения представителей власти? Как он переводился на язык судопроизводства и встраивался в законодательные рамки? Следственные дела давно стали объектом рассмотрения ученых. Карло Гинзбург, рассматривая судебные процессы над ведьмами, ставит задачи проследить «взаимосвязь между колдовством и народной набожностью», выявить социальные мотивации колдовства и понять, каким образом инквизиторские схемы накладываются на «реальность народного колдовства» [Гинзбург 2004: 20].
В «Деле о кикиморе» можно выделить несколько уровней интерпретации представленной ситуации: демонологический, социальный и юридический. Первый уровень текста, с которого лучше всего начать, — демонологический. Документ обнаруживает ряд мотивов, связанных как с нечистой силой вообще, так и с конкретным персонажем — кикиморой, с представлениями о колдунах и знахарях и о передаче ими своего знания. Мифологические мотивы можно выделить, анализируя свидетельства поселян кикимора появляется в доме, бросает посуду и предметы , слова самого комиссара, ставшего очевидцем «угадываний» кикиморы, и показания Акилины Разницыной, данных ею на втором допросе. Эти показания разворачиваются в мифологический нарратив. Рассмотрение демонологического уровня текста и сравнения его с имеющимися сведениями о локальных демонологических представлениях позволят не только дополнить локальную демонологическую систему, но и разобрать этот случай с точки зрения типичного и нетипичного для данной традиции. Кикимора — женский мифологический персонаж, обитающий в доме, приносящий вред хозяйству и неприятности человеку [Левкиевская 2009: 494]. Появление кикиморы связывают с порчей, ее насылают «знающие» люди, подселяют в дом печники или плотники, которым не доплатили за работу. Появляясь в доме, кикимора проказничает, творит мелкие пакости, доставляющие неприятность людям: шумит, мешает спать хозяевам, бьет посуду, кидается с печи одеждой, выдергивает перья у кур, по ночам прядет на оставленной прялке, путает шерсть и др.
Защитой от кикиморы является молитва или упоминание Божьего имени [Левкиевская 2009: 495]. При этом, среди функций кикиморы, встречающихся в вятских мифологических текстах, устойчивой является бросание обуви с печи на стол или на пол , которое начинает происходить, когда хозяева садятся за стол, и прекращается, когда хозяин дома обращается к кикиморе с приказом «Отступись! Бросание посуды — типичная функция не только кикиморы [Власова 2013: 300; Зин. В случае с вятской кикиморой, фигурирующей в документе, уточняется, что она бросает глиняную посуду — горшки и корчаги — с полатей и печи на пол. Бросание глиняных горшков кикиморой встречается в тексте из сборника М. В деле действия кикиморы не ограничиваются бросанием горшков. К «называемой кикиморе» стали приходить соседи и крестьяне из других сел для предсказаний, а именно для поиска пропавших вещей «…угадывать о разныхь ихь потеряхъ» и денег «на спрос крестьянина того десятка терентья шихова о потерянных у него деньгахь десяти рублях найдутся ли они…» , для угадывания вора и для того, чтобы узнать будущее «…или другие несчастные случаи чем подлинно кончатся…». Текстов, в которых данные функции выполняла кикимора, мне не встречались. Но угадыванием вора, поиском пропавших предметов и денег, предсказанием будущего обычно занимаются другие демонологические персонажи — домовой и магические специалисты [Зин.
Обозначим мотивы, связанные с обликом и речевым поведением вятской «кикиморы», в которых присутствуют признаки, типичные для описания нечистой силы: она является в облике соседки Акилины «в синемь сарафане вь набивномь красномь на голове платке» 4 ; отвечает крестьянам во время «угадывания» «голосом странным», «переменяючи настоящей голось женского полу» про Акилину, притворившуюся кикиморой 5. Сопоставление выделенных мотивов функций и атрибутов демонологического персонажа с демонологическими представлениями в Вятской губернии, и шире — с мотивами, встречающимися в мифологических текстах других регионов, проводится с целью выявления тех пресуппозиций, которые предшествовали самой ситуации с Акилиной Разницыной и обусловили реакцию вятских крестьян на данный случай. Остается много вопросов. Какова на самом деле была реакция односельчан и жителей соседних деревень на битье горшков и корчаг в доме Ефима Разницына? Почему крестьяне, узнав о том, что в доме появилась кикимора, пошли к ней спрашивать о своих потерянных деньгах и вещах в случае, если эта функция нетипична для кикиморы?
Ответить Андрей Волков23 сент 2023 Это древнейший мифологический дух, абсолютно и полностью близкий нашим людям и истории! Намного древнее другой, иноземной веры! В себе этот дух содержит всю Силу и Влияние Природы и не содержит никакой агрессии и негативности!
Она была придумана нашими древнейшими предками для придания духа Природе, некоего величия и трепета перед ней, и прикраски для наших любимых сказок, которые до сих пор не подверглись искоренению с помощью рпц!
Дело о Вятской кикиморе: Что натворила и чем всё закончилось
новости Кирова и Кировской области. Живёт Кикимора Вятская в "Заповеднике сказок" на правом берегу Вятки в Заречном лесопарке. В Кирове установили последнюю фигурку кикиморы Вятской. Об этом сообщили общественники, придумавшие проект, в своей группе в соцсетях. Сказочный кортеж привез гнездо со спящей Кикиморой к главной сцене, где ребята разбудили Кикимору свистом вятских свистулек. Больше всего страдала кикимора «Любовь» – только за это лето ее ломали уже 2 раза, рассказала координатор проекта Анна Чибрина газете «Бизнес Новости в Кирове».
Туристический поезд "Зимняя сказка" в 2024 году заедет к Кикиморе Вятской
Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) зарегистрировала товарный знак «Вятская Кикимора». Собери Кикиморок-загадай желание Официальная страница проекта "Вятская Кикимора". Кировские полицейские устанавливают обстоятельства, при которых была повреждена статуэтка Вятской Кикиморы на улице спасской в Кирове. Появилась идея конкурса создания эскизов Вятской Кикиморы, с помощью которого будет создана целая галерея ее образов. Вятская кикимора — пост пикабушника tuxotronic. К котельничанам из многих городов России приехали сказочные персонажи: Глинышек (г. Яранск), Кикимора вятская (г. Киров), Шахматные Король и Королева (г. Орлов).
Квест-приключение "Вятская" Кикимора
Пробуждение Кикиморы Вятской | Напомним, что Вятская Кикимора участвует в финале окружного этапа всероссийского конкурса «Туристический сувенир». |
В Кирове разыскивается женщина, сломавшая статуэтку Вятской Кикиморы | Источник online | Новости бизнеса в Кирове и Кировской области 26 февраля. На пробуждение Кикиморы Вятской приедет Алла Михеева, ведущая проекта "Вечерний Ургант". |
В Кирове законсервировали Вятскую Кикимору | На Вятской земле родились художники братья Васнецовы, маршалы Советского Союза Говоров и Конев, академики Бакулев и Тихвинский. |
Кировские полицейские устанавливают обстоятельства повреждения статуэтки «Вятская Кикимора» | | Киров новости за сегодня. |
Кикимора Вятская
В Кирове появилась традиция одевать вятских кикимор — арт-объекты, расставленные в разных частях «старого города». Несколько кикимор уже привлекают внимание кировчан в исторической части города. 01 июля 2022 | Новости. Сразу несколько фигур популярного сказочного героя — Кикиморы Вятской — установят в Кирове, предложив жителям пройти квест по их поиску.