Подписывайтесь на Telegram-канал "Лента новостей Херсона". > Обзор СМИ. > Воинство небесное. Воинство небесное. Ольга Орлова. 21 ноября 2020 года, в праздник Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл совершил малое освящение. Слово Архипастыря: Небесное воинство. 21 ноября 2022. Музейный киоск. Альбом. Небесное воинство.
«Архиепископ Савватий: выставка «Воинство небесное» потрясает воображение»
Поделиться: Читайте также 21. Фрагменты богослужения. Фоторепортаж siallita.
Это очень важно: совместная молитва всех людей имеет огромную силу. Защити и укрепи наших воинов Антония, Валерия и всё воинство! Матерь Божия помоги нашим защитникам!
От врагов и супостатов пошли защиту Твою!!! Казалось бы все здесь правильно. Но, даже на первых взгляд, некоторые из словесных оборотов вызывают настороженность. Но об этом немного позже. А пока посмотрим, как еще в марте нынешнего года подобные рассылки прокомментировал на страницах православного журнала «Фома» священник, протоиерей Андрей Ефанов: «По поводу пересылки молитв.
Любая молитва — это разговор с Богом. Неважно, говорите ли Вы от себя, молитесь ли теми словами, которые когда-то очень удачно сформулировал кто-то из Ваших близких, или используете молитвослов. Суть в том, чтоб в момент молитвы раскрыть свое сердце Богу и искренне Его попросить о том, что надо, или поблагодарить за то, что Он уже подал Вам или Вашим близким. Любые убеждения о том, что надо непременно прочитать молитву столько-то раз подряд, или столько-то дней подряд, или стольким-то людям — и это даст определенный, очень конкретный эффект — это убеждения, которые берут корни в магическом мировоззрении и применимы к заклинаниям, но никак не к православной молитве! Про количество молитв нам вообще ничего не сказано.
А что касается эффекта, главный эффект молитвы как духовной практики — это то, что человек общается с Богом и это общение производит в нем качественные изменения. Именно сам момент взаимодействия с Господом, а не 5, 7, 10 или сколько там раз прочитать те или иные слова. И уже тем более не имеет никакого эффекта просто пересылка молитвы. Зачем она вообще? Не нужно совершенно С Богом!
Редакция газеты «Честное слово» спросила, как следует относиться к таким рассылкам? Понятно когда вам приходит просьба о конкретных воинах от тех кто их знает или, по крайней мере близок к их знакомым. А тут веерная истеричная рассылка невразумительных текстов и самопальных «молитвенных прошений». Не стоит исключать и возможность использования интернета ЦИПсО Центр информационно-психологических операций, — прим. На это могут указывать слова и выражения: «против нас стоит 90 000 группировка», «нынче начнется атака, «наши в окружении», «у нас гигантские потери, которые тщательно скрывают» и т.
Поднять волну паники и истерики для спецслужб противника — сверхзадача. А здесь, в лучшем случае, псевдоблагочестивые фейки. В худшем, смотри выше. Задергать людей, а в случае действительной нужды, получить в ответ усталое «отстань». Церковь итак ежедневно молится на литургии и на молебнах о поддержке наших воинов и победе.
Есть благословленные священноначалием тексты молитв и прошений. Не запрещается и частная, домашняя молитва. Но именно осмысленная и свободная, а не под угрозой шантажа, что «грех разорвать молитвенную цепочку» и пр.
Молебен в память о воинах, жизни свои за Отечество и народ положивших, совершил благочинный Пителинского округа и настоятель Вознесенского храма протоиерей Олег Трофимов. Перед собравшимися гостями на летном поле полевого аэродрома выступили руководитель благотворительного фонда «Руспомощь» Василий Александров, глава Пителинского муниципального района Андрей Гаврилов. Проект «Небесное Воинство» под руководством Игоря Потапкина по благословению схиархимандрита старца Илии Ноздрина стартовал 24 июня под Санкт-Петербургом, завершился 6 сентября торжественным воздушным парадом на острове Русский во Владивостоке. Спортсмены установили мировой рекорд по дальности перелета на мотопарапланах.
Один из списков иконы находился у М. Кутузова в течение всей войны, был положен в изголовье его гроба, торжественно перевезённого из Бунцлау в Санкт-Петербург, и установлен над могилой полководца в Казанском соборе. Особый интерес представляют и две другие иконы, связанные с историей Бородинского сражения. Первая из них происходит из Спасо-Бородинского женского монастыря, основанного вдовой генерала А. Тучкова IV — М. Тучковой 1781—1852 на предполагаемом месте гибели её мужа в 1812 году — на Семёновских Багратионовых флешах, и была подарена Николаю II 26 августа 1912 года в связи со столетием Бородинской битвы; вторая также имеет не менее славную историю, о чём говорит табличка со следующей надписью: «Распятие Христа Спасителя, вылитое из офицерского знака, бывшего на груди поручика лейб-гвардии Финляндского полка Аполлона Никифоровича Марина в сражении под селом Бородиным в 1812 г. Знак сохранил жизнь Марина от картечной пули. Аполлон Никифорович Марин, прослужа 50 лет, умер в чине генерал-лейтенанта в 1873 году 9 августа в городе Воронеже». На обратной стороне иконы помещён текст о роде Мариных, посвятивших себя служению Отчизне. Так, сам Аполлон Никифорович 1790—1873 , окончив Первый кадетский корпус, служил в пехоте, был неоднократно ранен, написал историю Финляндского полка.
Будучи в отставке, устроил в Воронеже школу для крестьянских мальчиков, детей своих бывших крепостных. Символично размещение на данной иконе рядом с распятием изображений святых мучеников Адриана и Наталии, день памяти которых отмечается православной церковью 26 августа. Именно 26 августа 7 сентября 1812 года и состоялась битва при Бородино. Военно-историческая составляющая иконы заключается ещё и в том, что в неё вмонтированы три медали — две серебряные и одна медная. Одна из серебряных медалей — «В память Отечественной войны 1812 г. Медная медаль у подножия креста — точная копия первой серебряной медали — была учреждена высочайшим манифестом от 30 августа 1814 года для награждения старшин в дворянском роду и купечества, содействовавших победе русских войск. Таким образом, так же как и само серебряное распятие, отлитое из офицерского знака, все три медали связаны с событиями Отечественной войны 1812 года и последовавших за ней Заграничных походов русской армии. Ещё одна икона, представленная на выставке и связанная с историей Отечественной войны 1812 года, — это «Богоматерь Ченстоховская».
В Кремле открылась выставка икон «Небесное воинство. Образ и почитание»
В Патриаршем дворце и Успенской звоннице Московского Кремля 17 марта открылась выставка «Небесное воинство. Когда Денница восстал против Бога, именно Михаил во главе Небесного воинства смог одолеть самого Денницу и всех ангелов, которые пошли за ним. Читайте подробнее на сайте РТ на русском. Новости. События епархии. В выставочных залах Патриаршего дворца и Успенской звонницы музеев Московского Кремля с 17 марта работает выставка «Небесное воинство.
Выставка "Небесное воинство. Образ и почитание"
Две оставшиеся стены посвящены, тоже достаточно необычному и тоже с нимбом над головой, но только в виде короны. Он резко отличается от мужчин верхнего яруса: он явно старше, мудрее и могущественнее их. И везде — традиционный осетинский орнамент с изображением двух диковинных птиц, клюющих яблоки с мирового древа или древа жизни. А еще бросается в глаза люстра с непривычными по форме крестами, похожая чем-то на обычную для осетинского жилища надочажную цепь: кованая, нарочито корявая, очень весомая, важная и наполненная каким-то древним равновесием. Ее автор — Сергей Цахилов, замечательный мастер художественной обработки металла. Такое место! Маленькое пространство, заполненное художником Тиграном Кайтмазовым так, как ему боги на душу положили и на ухо прошептали. Конечно, это смесь язычества и христианства. Но не такова ли по сути вера современных жителей Осетии, которых Ахмед Цаликов когда-то назвал «уастырджистами»? Конечно, это не соответствует церковным канонам, хотя место освящено по всем правилам приглашенными священнослужителями. И не важнее ли канонов искренняя, чистосердечная, даже наивная, но неистребимая и светлая вера?
Конечно, то, что сделал Тигран, специалисты отнесут к разряду примитивного, НАИвного от слова «НАИтие», кстати, а наитие — это, в первую очередь, голос сверху искусства. Уверена, что и в создании, и в восприятии произведений искусства один из главных моментов — искренность. Тома искусствоведческой литературы не смогут заменить того, что человек способен непосредственно почувствовать, глядя на картину. Не понять, не объяснить, не сравнить одно полотно с другими, не вписать его в какую-то систему, школу или причислить к определенному направлению, а именно почувствовать. Это чувствование нельзя поймать, зажать в ладошках, исследовать, изучить, проанализировать.
Особым ореолом почитания был окружен архистратиг глава всего Небесного воинства — архангел Михаил. К плеяде святых воинов вскоре присоединились и русские праведники: благоверные князья, стяжавшие бессмертную славу ценой собственного мученичества сыновья Крестителя Руси — Борис и Глеб, павший в битве с монголами великий князь Владимирский Юрий Всеволодович, погибший в Орде князь Михаил Черниговский или защитой православного народа великие князья Александр Невский и Дмитрий Донской. Имена архангела Михаила, святых воинов-мучеников и русских благоверных князей давали младенцам при крещении, к их заступничеству обращались в дни войн и бедствий, в их честь строили приходские храмы и величественные соборы. Образы святых воинов заняли выдающееся место в русском искусстве: они возникали на фресках и иконах, в нагрудных образках и в скульптуре, на оружии и создаваемом женскими руками лицевом шитье. Выставка, рассказывающая о святых воинах в русском искусстве на протяжении тысячелетнего периода — от домонгольского времени до XX столетия, — объединяет более ста тридцати произведений иконописи, скульптуры, светской живописи, нумизматики, фалеристики, оружейного дела и ювелирного искусства.
Он и в мирное время был на переднем крае, спасая из пламени людей и их имущество. Успешно боролся с вырывавшимся на свободу огнём. Так и пошло — Огнеборец. Также по теме «Как можно было оставаться в стороне? Когда началась спецоперация, он не раздумывая отправился добровольцем. На передовой... Когда началась СВО, Арни снова отправился тушить пожар — тёмное пламя нацизма, чьи смертоносные языки лизали земли Донбасса. Как и многие русские футбольные фанаты, до 2014 года Арни общался с украинскими визави, многие из которых сегодня сражаются в составе нацбатов против русского мира.
Вольск, Саратовская область , обучающаяся в заочной аспирантуре МарГУ по специальности «Теория и методика профессионального образования». Участники встречи — студенты третьего курса — увлеченно рассказывали о святых, которых называют Небесным воинством, защитниками душ, покровителями в разных жизненных ситуациях и обстоятельствах. Участники поделились не только житийными описаниями, но и поразмышляли над тем, чему можно научиться у святых, многие из которых претерпели мученическую кончину, но не отреклись от своей веры.
Воинство небесное и земное
Выставка является одним из крупнейших проектов в истории российского музейного дела, объединяющим как известные шедевры, так и памятники, редко предстающие перед публикой или даже показываемые в первый раз. Среди уникальных экспонатов: храмовая икона Архангельского собора Московского Кремля «Архангел Михаил», созданная около 1400 года; хоругви с образами архангелов рубежа XII—XIII веков — древнейшие сохранившиеся произведения древнерусского лицевого шитья; образцы русской храмовой скульптуры XIV—XVII столетий; образы великомученика и победоносца Георгия, в том числе одна из древнейших домонгольских икон XI—XII веков, хранящаяся в Успенском соборе Московского Кремля, и другие реликвии. Также на выставке экспонируется знаменитый шлем, предположительно принадлежавший князю Ярославу Всеволодовичу, отцу Александра Невского. Прекрасно сохранившийся шлем XII века, случайно найденный в 1808 году в огороде крестьянской девушкой недалеко от города Юрьев-Польского, до сей поры является уникальной археологической находкой и в обычное время демонстрируется в Оружейной палате. Шлем украшен накладками с образами архангела Михаила, святого Георгия и святого Феодора Стратилата, как бы лишний раз называя основных персонажей небесного воинства — покровителей русских князей в Древней Руси. Выставка «Небесное воинство: образ и почитание» будет открыта в Музеях Московского Кремля до 20 августа 2023 года.
Источник: проект «Седьмое апреля».
Экспозиция расскажет историю великомучеников Димитрия Солунского, Феодора Стратилата, святого архангела Михаила и познакомит посетителей с обрядами их почитания. Помимо этого, на выставке будут представлены памятники советского периода, среди которых будут эскизы к монументальным работам Павла Корина, посвященные образам Александра Невского и Дмитрия Донского.
Нижний «этаж» внутреннего убранства — не менее своеобразный. С одной стороны — горный пейзаж, изображающий место расположения святилища это я уже упоминала. С другой — мадонна в осетинском костюме с характерной для горянки внешностью и с ребенком на руках, как и положено Божьей матери. Две оставшиеся стены посвящены, тоже достаточно необычному и тоже с нимбом над головой, но только в виде короны. Он резко отличается от мужчин верхнего яруса: он явно старше, мудрее и могущественнее их. И везде — традиционный осетинский орнамент с изображением двух диковинных птиц, клюющих яблоки с мирового древа или древа жизни.
А еще бросается в глаза люстра с непривычными по форме крестами, похожая чем-то на обычную для осетинского жилища надочажную цепь: кованая, нарочито корявая, очень весомая, важная и наполненная каким-то древним равновесием. Ее автор — Сергей Цахилов, замечательный мастер художественной обработки металла. Такое место! Маленькое пространство, заполненное художником Тиграном Кайтмазовым так, как ему боги на душу положили и на ухо прошептали. Конечно, это смесь язычества и христианства. Но не такова ли по сути вера современных жителей Осетии, которых Ахмед Цаликов когда-то назвал «уастырджистами»? Конечно, это не соответствует церковным канонам, хотя место освящено по всем правилам приглашенными священнослужителями. И не важнее ли канонов искренняя, чистосердечная, даже наивная, но неистребимая и светлая вера? Конечно, то, что сделал Тигран, специалисты отнесут к разряду примитивного, НАИвного от слова «НАИтие», кстати, а наитие — это, в первую очередь, голос сверху искусства.
Уверена, что и в создании, и в восприятии произведений искусства один из главных моментов — искренность.
Если первая часть выставки посвящена в основном средневековым памятникам, то вторая — теме заступничества Небесного воинства. Экспозиция в выставочном зале Успенской звонницы раскрывает эту тему в придворном церемониале и государственной символике Московского царства и Российской империи.
Здесь представлены оружие, ордена и награды, предметы коронационного церемониала, акварельные зарисовки, запечатлевшие знамена русских государей. Мечи из Германии, турецкие сабли с ножнами, инкрустированные христианскими символами, девизами, молитвами — всё это образцы не только превосходной ковки, но и декоративно-прикладного искусства. Завершают экспозицию памятники советского периода, в том числе эскизы к монументальным работам Павла Корина, посвященные образам Александра Невского и Дмитрия Донского.
В дополнение к выставке издан красочный каталог, подготовлена обширная культурная программа, циклы лекций, детские просветительские занятия. С 1 марта по 1 августа 2023 года в рамках мероприятий, связанных с экспозицией в кинотеатре «Октябрь», на Новом Арбате, пройдут кинопоказы знаковых исторических фильмов. Выставка продлится до 20 августа 2023 года.
Подготовила Мария Максимова.
Воинство ставшее небесным помогает воинам, сражающимся на поле брани в наши дни
Вы находитесь тут:Главная»События»Воинство небесное. Особым ореолом почитания был окружен архистратиг (глава) всего Небесного воинства – архангел. 18 ноября на Психолого-педагогическом факультете МарГУ проведена новая встреча в Литературной гостиной на тему «Святое Небесное воинство». Фотографии из репортажа РИА Новости 16.03.2023: Выставка "Небесное воинство. Образ и почитание" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня».
Выставка «Небесное воинство. Образ и почитание» в Москве
С 22 июня по 10 сентября в залах галереи работала выставка «Воинство небесное и земное». К заступничеству Небесного воинства и его главы – архистратига Михаила — русские люди на протяжении веков обращались в годины бедствий и в житейских невзгодах. С 22 июня по 10 сентября в залах галереи работала выставка «Воинство небесное и земное». Пошли пред ними своё Небесное воинство, защищающее и ограждающее их. Дай им мудрости, стойкости, терпения, мужества выстоять и победить в этой битве с сатаной и его служителями. написал Легойда в своем Telegram-канале.
[06.11.2022] Молитва или информдиверсия?
Образ и почтение» Гимназисты посетили выставку в Кремле, посвященную истории Древней Руси «Небесное воинство. Образ и почтение». На выставке ребята не только узнали новые интересные факты из истории нашей страны, но и познакомились с древними иконами, законами иконописи.
Отец Вениамин рано овдовел, и Тихон Тихонович взял на себя заботы по воспитанию его малолетних детей. В эти же годы устанавливается особая духовная связь будущего пастыря с обителью Преподобного Сергия. Он общается с людьми, близкими к Лавре, особенно с ее наместником архимандритом Кронидом Любимовым , который поручает Тихону Тихоновичу хранение антиминсов Троице-Сергиевой Лавры.
В 1946 г. А Тихон Тихонович станет самым усердным богомольцем возрождающейся обители, и вновь установится близкое общение и с новым наместником, и с братией. В начале 1950 г. Но новым настоятелем оказался протоиерей Всеволод Шпиллер. С первых же дней совместного служения они прониклись взаимным уважением, и хотя отца Всеволода уже через полтора года перевели в Москву, общение пастырей не прекращалось до их кончины, последовавшей с интервалом в пять месяцев.
Отец Тихон скончался 17 июля 1983 г. В 1951 г. Как рассказывал впоследствии отец Всеволод, это была его личная просьба к Святейшему Патриарху Алексию. Святейший охотно исполнил ее и, кроме того, назначил отца Тихона духовником учащихся Московской духовной академии и семинарии. Сколько будущих пастырей и архиереев нашей Церкви он наставил, благословил на монашеский путь, исповедовал, венчал!
К отцу Тихону писали и ехали со всех концов Русской земли... Интересен в этом отношении его помянник: против имен можно прочесть в скобках примечания: с Урала, или из Сибири, или пятигорские, или из Киева, Костромы, Печор, Киржача, из Крыма, из Владивостока... Отец Тихон имел от Господа особый дар душепопечительства и обладал величайшим даром смирения и кротости, даром служения людям. Неслучайно Святейший Патриарх Алексий I определил отца Тихона духовником учащихся Московских духовных школ, зная святость его жизни и его духовный опыт. Он очень переживал свою разлуку с приходом, с храмом, где прослужил 30 лет, и свой вынужденный «отдых».
Несмотря на 84-летний возраст и многие недуги, отец Тихон был бодр и силен духом. Той печальной осенью он не раз говорил нам: «У меня еще столько сил, чтобы служить Богу и людям... Вы знаете, все очень просто. Простите, приходится печальные факты отмечать. Кто-то из молодых отцов хотел занять его место настоятеля хотя Господь не сподобил этого ни одного из них.
Он даже хотел ехать в другую епархию. Об этом услышал отец Валериан и говорит: «Батюшка, давайте ко мне! Здесь он по мере сил служил с моим братом отцом Валерианом и помогал ему в требах.
Каждая икона, каждая гравюра оставляет неизгладимый след прошлого и каждое из произведений — великое» Также владыка отметил, что в православном мире продолжается великий пост- время внутреннего глубокого сосредоточения, самоуглубления и покаяния.
И находясь рядом со святынями, такими как лики святителя Николая Можайского или великомученика Георгия, у человека возникает соответствующе настроение и душевное успокоение. На сегодняшний день выставку посетило около 1000 человек. Напоминаем, что выставка работает до 25 марта.
Экспозиция посвящена святым воинам, образы которых отразились в искусстве и религиозной культуре. Архистратиг Михаил, Александр Невский, Георгий Победоносец, Федор Стратилат, Дмитрий Солунский — это те святые Руси, к которым обращался русский народ за помощью в исцелении болезней и в тяжёлых битвах. Масштаб самих образов и количество представленных экспонатов ставят выставку «Небесное воинство. Образ и почитание» в разряд самых важных экспозиций Музеев Московского Кремля. Впервые удалось собрать в одном выставочном пространстве редчайшие исторические и художественные реликвии.
Это более 130 уникальных экспонатов, древних икон и памятников, которые редко демонстрируются публике, а какие-то — и вовсе впервые. Например, храмовую икону «Архангел Михаил с деяниями ангелов» времен Куликовской битвы впервые с 1980 года сняли с иконостаса Архангельского собора, чтобы показать посетителям. Это единственный сохранившийся до наших дней храмовых образов из первых кремлевских соборов. Икона датируется примерно 1400 годом.
Легойда назвал символичной выставку "Небесное воинство" во время гонений на УПЦ
Праздничное богослужение в соборе возглавил клирик прихода иерей Георгий Опарин, который за Литургией обратился к верующим со словами проповеди о значении ангельского мира для христиан: «Ангелы Божии всегда помогают нам, защищают нас, просвещают и вразумляют нас. Они показывают нам образ истинного служения Господу, и нам нужно учиться у них. Ангелы святые — это духи огненные, которые служат Господу с любовью. И нам тоже нужно всячески стараться, чтобы стяжать любовь.
Выставка рассказывает об изображении святых воинов в русском искусстве на протяжении тысячелетнего периода — от домонгольского времени до XX столетия, объединяет более ста тридцати произведений иконописи, скульптуры, светской живописи, нумизматики, фалеристики, оружейного дела и ювелирного искусства. Смотрите фото на сайте Музей Московского Кремля. Текст подготовила: Стародубцева Василиса, ученица 6 «А» класса ,.
У отца Тихона от преподобномученика Кронида была икона Святой Троицы, которая после кончины батюшки была передана насельнику Лавры — архимандриту Вениамину Тощеву , который обращался к нему за советом. Перед венцом мы с Катей исповедовались у отца Кирилла. Кроме того, я потом исповедовался у него перед диаконской хиротонией. И мы часто бывали у него в келье и со старшим сыном Всеволодом, а потом с младшим Сергием — ныне в постриге Серафимом. Иногда, ожидая старца, мы видели, как к нему приходили архиереи: архиепископ Саратовский и Вольский Пимен Хмелевский , нынешний митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил Доровских , который тогда был благочинным Лавры, и др. Отец Кирилл, бывало, очень внимательно, как-то неспешно облачался перед исповедью, надевал епитрахиль, потом поручи, крест и — исповедовал. И вот как-то раз после исповеди, когда он еще был в Лавре, я спросил о его участии в Сталинградских сражениях и в этом самом Доме Павлова: как там было? Он со свойственным ему смирением склонил голову и сказал: «Было». Вот и все, что я могу сказать об этом. В 1980-х гг. Почти всегда семьей приезжали на Святках, ездили поздравлять отца Кирилла с Пасхой на Светлой Седмице и никогда не уходили от батюшки Кирилла без подарков. На Рождество отец Кирилл неизменно одаривал нас ягненком — это теперь они продаются, а тогда это было большой редкостью, а полученное из рук батюшки доставляло особую радость. После кончины нашего духовника, протоиерея Всеволода Шпиллера, и отца Павла Троицкого мы при возникновении сложных вопросов всегда обращались к отцу Кириллу и просили его молитв об их решении по воле Божией. Милостивый, снисходительный, с любовью и терпением относившийся ко всем нам. Так что все удивительно. А кто приходил в братию Троице-Сергиевой Лавры после ее открытия в 1946 г.? Преподобномученик архимандрит Кронид Любимов , по его поручению отец Тихон Пелих хранил антиминсы обители до 1946 г. Матушка отца Тихона, Татьяна Борисовна, старалась как-то им всем помочь, вместе с друзьями принимала активное участие в жизни монахов: обеспечивала их и одеждой, и пищей, поскольку в монастыре в то время еще ничего не было налажено. На Пасху, например, десятка четыре или больше выпекала куличей — чтобы каждому монаху подарить кулич с яичком. С самого начала открытия обители Преподобного Сергия матушка пела в лаврском хоре, под управлением протодиакона Сергия Боскина. А монашеским хором Трапезной церкви в 1947 г. У самого владыки был слегка глуховатый бас, он всегда стоял лицом к алтарю и никогда руку выше головы не поднимал. До этого, с 1923 по 1929 г. Потом 15 лет провел в ссылке. В 1946—1949 гг.
Один из списков иконы находился у М. Кутузова в течение всей войны, был положен в изголовье его гроба, торжественно перевезённого из Бунцлау в Санкт-Петербург, и установлен над могилой полководца в Казанском соборе. Особый интерес представляют и две другие иконы, связанные с историей Бородинского сражения. Первая из них происходит из Спасо-Бородинского женского монастыря, основанного вдовой генерала А. Тучкова IV — М. Тучковой 1781—1852 на предполагаемом месте гибели её мужа в 1812 году — на Семёновских Багратионовых флешах, и была подарена Николаю II 26 августа 1912 года в связи со столетием Бородинской битвы; вторая также имеет не менее славную историю, о чём говорит табличка со следующей надписью: «Распятие Христа Спасителя, вылитое из офицерского знака, бывшего на груди поручика лейб-гвардии Финляндского полка Аполлона Никифоровича Марина в сражении под селом Бородиным в 1812 г. Знак сохранил жизнь Марина от картечной пули. Аполлон Никифорович Марин, прослужа 50 лет, умер в чине генерал-лейтенанта в 1873 году 9 августа в городе Воронеже». На обратной стороне иконы помещён текст о роде Мариных, посвятивших себя служению Отчизне. Так, сам Аполлон Никифорович 1790—1873 , окончив Первый кадетский корпус, служил в пехоте, был неоднократно ранен, написал историю Финляндского полка. Будучи в отставке, устроил в Воронеже школу для крестьянских мальчиков, детей своих бывших крепостных. Символично размещение на данной иконе рядом с распятием изображений святых мучеников Адриана и Наталии, день памяти которых отмечается православной церковью 26 августа. Именно 26 августа 7 сентября 1812 года и состоялась битва при Бородино. Военно-историческая составляющая иконы заключается ещё и в том, что в неё вмонтированы три медали — две серебряные и одна медная. Одна из серебряных медалей — «В память Отечественной войны 1812 г. Медная медаль у подножия креста — точная копия первой серебряной медали — была учреждена высочайшим манифестом от 30 августа 1814 года для награждения старшин в дворянском роду и купечества, содействовавших победе русских войск. Таким образом, так же как и само серебряное распятие, отлитое из офицерского знака, все три медали связаны с событиями Отечественной войны 1812 года и последовавших за ней Заграничных походов русской армии. Ещё одна икона, представленная на выставке и связанная с историей Отечественной войны 1812 года, — это «Богоматерь Ченстоховская».