Новости в июле 1917 г временное правительство возглавил

Кстати, после ареста Временного правительства в октябре 1917 года Ленин сполна отблагодарил Каринского: лично распорядился освободить его из-под стражи и разрешил выехать за границу. Кризисы Временного правительства 1917 года свидетельствуют о его слабости и шатком положении, которое завершилось достаточно быстрым свержением в ходе Октябрьской революции.

Октябрьская революция 1917 года: историческая справка

Июльский кризис Временного правительства 16 — 18 июля 1917 года был вызван неудачами на фронте (армия стремительно теряла боеспособность), фактическим двоевластием «Правительство-Советы» и взаимным недоверием. Вместе с этим было образовано 11 министерств, а само Временное правительство было возглавлено князем Георгием Львовом. Главная» Новости» 1 состав временного правительства сформированный в марте 1917 года возглавил.

Временное правительство в 1917 г. и его кризисы

Во Временном правительстве Керенский сначала занимал пост министра юстиции, затем — должность военного и морского министра и министра-председателя. Кадеты (временное правительство) считали, что проводить войну необходимо до победного конца, присвоить территории Константинополя и Дарданеллы. Кадеты (временное правительство) считали, что проводить войну необходимо до победного конца, присвоить территории Константинополя и Дарданеллы. высший орган государственной власти 2 марта-24 октября 1917 г. Первый состав (2 марта-2-3 мая). 21 июля 1917 года Временное правительство России возглавил новый министр-председатель — Александр.

21 июля 1917 года главой российского правительства стал Александр Керенский

Главная» Новости» 1 состав временного правительства сформированный в марте 1917 года возглавил. Председатель Совета министров Временного правительства Александр Фёдорович Керенский работает в своём кабинете. Председатель Совета министров Временного правительства Александр Фёдорович Керенский работает в своём кабинете. Временное правительство было сформировано 2 марта 1917 г. Его возглавил князь Г.Е. Львов, в прошлом активный деятель земского движения.

Тюрьма, расстрел и эмиграция: как сложились судьбы министров последнего Временного правительства

Временное правительство в России — центральный орган государственной власти, образовавшийся после Февральской буржуазно-демократической революции; существовало с 2(15) марта по 25 октября (7 ноября) 1917 года. Кто возглавлял временное правительство с февраля по июль 1917 года? министр-председатель Временного правительства, одновременно сохранял пост военного и морского министра. Распропагандированные большевиками солдаты требовали отставки Временного правительства. 18 апреля 1917 г. Милюков обратился к правительствам союзных держав с нотой, в которой он заверил их в решимости Временного правительства довести войну до победного конца. Председатель правительства.

Временное правительство в России 1917 года

В распоряжении Верховного главнокомандующего оказались только некоторые казачьи части III конного корпуса генерал-лейтенанта Петра Краснова, которые после боя с войсками Петроградского военно-революционного комитета отказались продолжать борьбу с большевиками. Намеревался выступить на открытии Учредительного собрания в Петрограде ранее был избран его членом , однако руководство ПСР запретило ему публично представлять партию. Антибольшевистские правительства, в частности донской атаман Алексей Каледин, отказались от сотрудничества с Керенским. В эмиграции В июне 1918 г. Александр Керенский нелегально выехал из Мурманска в Лондон, где безуспешно пытался вести переговоры с британскими и французскими государственными деятелями о поддержке антибольшевистских сил в России. В 1918-1940 гг. В июне 1940 г. Также редактировал ее печатный орган - издание "Грядущая Россия" приложение к газете "Новое русское слово", 1949-1950.

С 1949 г. В 1950-1960-х гг. Похоронен в Лондоне Великобритания. Воспоминания, личные сведения В эмиграции публиковал различные варианты своих воспоминаний, которые печатались в периодике, а также выпускались на разных языках в виде отдельных изданий. Наиболее обширный вариант — "Россия на историческом повороте" - издан в США на английском языке в 1965 г. Был дважды женат. Первая супруга с 1904 г.

Вторая с 1939 г.

Он лично руководил арестами царских чиновников и министров. К его личной заслуге нередко относят и отречение Николая II и его брата Михаила Александровича от престола. На одном из февральских заседаний Государственной думы он заявил: «Исторической задачей русского народа в настоящий момент является задача уничтожения средневекового режима немедленно, во что бы то ни стало». Керенский активно пропагандировал идеи объединения народнических течений и партий России, считал, что «спасение государства возможно только объединенными силами всего народа», и что революция для этого — единственный метод и средство. На этом посту он принимал все возможные меры для стабилизации политической ситуации и укрепления государственной власти, однако остановить волну масштабного кризиса в стране так и не смог. Первоначально он опирался на консервативно настроенных офицеров и назначил главнокомандующим генерала Корнилова.

Но когда в августе 1917 года тот вознамерился установить свой порядок в Петрограде, Керенский призвал на борьбу с генералом большевиков.

Терещенко, министр юстиции — эсер А. Керенский, министр путей сообщения — кадет Н. Некрасов, министр торговли и промышленности — инженер-технолог Н. Ланговой, министр просвещения — кадет А. Мануйлов, министр земледелия — кадет А. Шингарёв, министры совета губернских дел — Совет губернских дел, обер-прокурор Святейшего Синода — центрист В. Львов, государственный контролёр — октябрист И.

Генерал А. Деникин писал: «В начале революции Временное правительство, несомненно, пользовалось широким признанием всех здравомыслящих слоёв населения. Весь старший командный состав, всё офицерство многие войсковые части, буржуазия и демократические элементы, не сбитые с толку воинствующим социализмом, были на стороне правительства…» Свою первую программу правительство изложило в декларации, обнародованной 3 16 марта 1917 года. Деятельность Немедленно после Февральской революции Временное правительство упразднило пост генерал-губернатора в Закавказье и Туркестане и передало власть комитетам, созданным из депутатов Думы, являвшихся местными уроженцами. Три главные политические партии Кавказа — азербайджанская Мусульманская демократическая партия Мусават , армянская Дашнакцутюн и Грузинская социал-демократическая сразу же после Февральской революции в ответ на признание Временного правительства получили гарантии автономии в рамках будущей федеративной России. Реформа органов правопорядка и амнистия В первые недели февральской революции были ликвидированы комитеты по делам печати, полицейские и жандармские управления. Упразднённые должности и учреждения были заменены комиссарами Временного правительства. Керенский сделал распоряжение, предписывающее прокурорам страны немедленно освободить всех политических заключённых и передать им поздравления от имени нового правительства , а также сосланных в Сибирь членов Государственной думы и об обеспечении им почётного возвращения в Петроград.

Керенский встретился с членами Петроградского совета присяжных поверенных, которых он ознакомил с программой деятельности министерства на ближайшее время: пересмотр уголовных, гражданских, судопроизводственных и судоустройственных законов. В частности, «еврейское равноправие по всей полноте», предоставление женщинам политических прав. В тот же день им же предложено мировым судьям Петрограда принять участие в образовании временных судов для разрешения недоразумений, возникающих в Петрограде между солдатами, населением и рабочими. Львов отдал распоряжение о временном отстранении местных губернаторов и вице-губернаторов от исполнения своих обязанностей, которые были возложены на местных председателей губернских земских управ в качестве «губернских комиссаров Временного правительства», а на председателей уездных земских управ были возложены обязанности уездных исправников, одновременно оставляя за означенными лицами и общее руководство заведуемыми ими управами. Полиция подлежала переформированию в милицию. По результатам работы комиссии, в частности, был осуждён Сенатом и приговорён к пожизненной каторге генерал В. Сухомлинов, бывший военный министр, признанный виновным в неподготовленности русской армии к войне. Большинство фигурантов расследования были освобождены за отсутствием в их деятельности состава преступления.

В России объявлена общая политическая амнистия, а равно сокращены наполовину сроки заключения лицам, содержавшимся под стражей по приговорам судебных мест за общие уголовные преступления. На свободе оказались около 90 тысяч заключённых, среди которых были тысячи воров и налётчиков, прозванных в народе «птенцами Керенского». В этот же день Совет Министров постановил временно, впредь до установления постоянного Правительства, именовать себя «Временным правительством». Приказом по армии и флоту отменено учреждение военно-полевых судов. Временное правительство предложило передать сыскные отделения Министерству юстиции, возложив на губернских комиссаров обязанность «озаботиться, чтобы учреждения эти возобновили свою деятельность как можно скорее». При Министерстве юстиции создали Бюро уголовного розыска, политическую разведку при Министерстве внутренних дел, контрразведку при Генштабе и осведомительный отдел при Петроградском градоначальстве. Имущество корпуса передали военному ведомству, архивы — главному штабу, а дела губернских жандармских управлений — комиссиям из представителей суда и местных комиссаров Временного правительства. Комиссарам поручили руководить деятельностью милиции в губерниях и уездах.

Принципом управления в милиции стало единоначалие. Начальник милиции их избирали и увольняли земские управы из достигших 21 года русских поданных решал вопросы комплектования кадров, их перемещения, определял размеры окладов, мог накладывать взыскания, формировать временные кадры. Ему поручили формировать разведочное бюро для борьбы с уголовной преступностью , которое затем утверждал местный Комитет народной власти. Финансирование милиции предполагали за счёт средств бывшей полиции. Работал и циркуляр об обязательной выплате в полном объёме денежного содержания чинам бывшей полиции. Города делились на районы, районы на уезды, уезды на участки. Местные органы самоуправления выбирали начальников городской, уездной, районной, участковой милиции и их помощников. Контроль за деятельностью милиции возложили на комиссаров милиции и его помощников, работавших в каждом участке милиции их назначало и увольняло Министерство внутренних дел.

Комиссар милиции подчинялся комиссарам Временного правительства и отвечал за создание и деятельность судебно-следственной комиссии для рассмотрения дел всех задержанных не долее суток и проверки правомерности арестов. До полного формирования и перехода под городское самоуправление, милиция подчинялась председателю Исполнительного комитета народной власти. Общее руководство милицией страны возложили на Министерство внутренних дел. По другому постановлению от 17 апреля на местах было решено распустить рабочую милицию, созданную местными Советами рабочих и солдатских депутатов для поддержания порядка при массовых мероприятиях и организации охраны фабрик и заводов. Апрельский кризис 18 апреля 1 мая 1917 разразился первый правительственный кризис, завершившийся образованием 5 18 мая 1917 первого коалиционного правительства с участием социалистов. Он был вызван общей социальной напряженностью в стране. Катализатором стала нота П. Милюкова от 18 апреля правительствам Англии и Франции в ней Милюков заявил, что Временное правительство будет продолжать войну до победного конца и выполнит все договоры царского правительства.

Это привело к народному возмущению, которое перелилось в массовые митинги и демонстрации с требованием немедленного прекращения войны, отставки П. Милюкова и А. Гучкова и передачи власти Советам. После П. Милюков и А. Гучков вышли из правительства. В его состав вошли: Председатель Совета министров — Г.

Старт наступлению на фронте был дан 18 июня 1 июля , первоначально оно развивалось достаточно успешно. Но развить победные действия не удалось, а последовавший провал наступления вызвал бурный протест солдат в столице, не желавших отправки на фронт. Уже 2 15 июля в Петрограде начались многотысячные митинги. Ситуация осложнялась неоднозначным положением дел на Украине: там активно шло формирование национальных воинских частей, а Центральная Рада, возглавившая украинское национально-освободительное движение, несмотря на возражения Временного правительства, в одностороннем порядке провозгласила автономию Украины. В ночь на 3 16 июля министры-кадеты из-за разногласий по украинскому вопросу вышли из состава правительства, что серьёзно усугубило обстановку в Петрограде. В этих условиях начались выступления солдат в столице, сильное влияние на которых оказывали анархисты и большевики. Вечером 3 16 июля Московский гренадёрский, Павловский, 180-й, 1-й запасный полки и 6-й сапёрный батальон вышли на улицы с призывами свергнуть Временное правительство. В этих условиях Временное правительство объявило столицу на военном положении и вызвало с фронта верные ему войска, которым был отдан приказ об аресте «зачинщиков» июльской демонстрации. Правительственный кризис усугубился отставкой 7 20 июля премьер-министра Г. Керенский, сохранив за собой пост военного и морского министра. Керенский 24 июля 6 августа было сформировано второе коалиционное правительство. В его состав вошли: министр-председатель и военный и морской министр — А.

Временное правительство 1917 года - состав, основные мероприятия и кризисы

Хронология событий: 14 марта 1917 года, Петроградский совет опубликовал прошение всему миру: «Пора народам всего мира взять в свои руки решение вопроса о войне и мире»; 18 апреля 1917 года, П. Милюков заверил союзные государства, что Россия будет вести войну до решительной победы; 18 апреля 1917 года, Первомайская демонстрация; 20 апреля 1917 года, выдвижение рабочих и военных к Мариинскому дворцу с антиправительственными лозунгами; 21 апреля 1917 года, столкновение большевистского направления в лице рабочих, солдат и буржуазии в лице офицерского состава; 29 апреля 1917 года, отставка И. Гучкова и П. Итоги первого кризиса: Формирование первого коалиционного правительство 10 выдвиженцев от кадетов и 6 от меньшевиков, эсеров, социалистов , отказ от «аннексий и контрибуций»; Соглашение кадетов, меньшевиков, эсеров и их отдаление от большевистской стратегии; Размежевание кадетской партии на правый фланг за возрождение Государственной Думы и левый фланг за временное правительство.

Керенского о фронтовой помощи солдатам; 18 июня 1917 года, 500 — тысячная политическая демонстрация на Марсовом поле у могилы жертв революции; 18 июня 1917 года наступление русской армии на Юго — Западном фронте; 30 июня 1917 года, провал наступательной компании. Итоги второго кризиса: Централизация вокруг военной, буржуазной и большевистской диктатур. Выбор в пользу одной из них не был осуществлен; Избежание правительственного кризиса; Массовость революционизма, деморализации и дезертирства среди военных.

Не столько личные и классовые интересы разделяют нас, а иное понимание структуры человеческого общества и задач государства».

Вынужденное разрушить правоохранительную систему, правительство не сумело выстроить новый аналогичный механизм, при посредстве которого оно могло бы проводить в жизнь свои постановления. Пешехонов вспоминал: «До широких масс населения сознание, что государственная власть исчезла, дошло, конечно, не сразу. В деревнях оно дало себя знать только в мае, в глухих же местах и того позже, а на фронте оно обнаружилось с полной наглядностью во второй половине июня. Если какой-нибудь государственный порядок и продолжал еще держаться, то, главным образом, по инерции». К осени ситуация резко изменилась.

Газета «Новое время» в канун Октябрьской революции 1917 констатировала: «Не проходит дня, чтобы правительство не объявило ту или другую губернию или какой-нибудь город на военном положении. Постановления об этом выносятся в заседании Временного правительства, спешно сообщаются по телеграфу к месту назначения и… на том все кончается… Морального авторитета оно не имеет, а для физического воздействия у него нет аппарата. Оно не может заставить себе повиноваться. Оно в лучшем случае может вступить в переговоры с теми, кто захочет с ним разговаривать». На короткое время они стали политической формой широкого народного фронта и отражали общедемократический этап в революции.

Именно общественные исполнительные комитеты после свержения самодержавия оказались главными носителями власти на местах. Уже этим актом оно нарушило единство общественных сил, сложившееся в борьбе с монархической властью. В апреле Г. Львов издал циркуляр, в котором прямо говорилось, что губернскому комиссару присваиваются права и обязанности бывших губернаторов. Поскольку новые назначенцы часто не имели необходимого опыта административной работы, в обществе стало складываться впечатление о замене чиновников первого сорта чиновниками второго сорта.

Новая власть изначально не вызывала доверия, а социальная дифференциация общества и обострение политической борьбы вели к поляризации сил между левыми и правыми флангами, постепенно усиливая главных оппонентов В. Наконец, В. Даже «Временное положение о губернских областных и уездных комиссарах» было опубликовано лишь 25 сентября. Принятые же законы в области государственного строительства недопустимо задерживались в исполнении. Например, выборы в уездные земские учреждения на основе закона от 21 мая завершились в начале декабря 1917,а открытие новых губернских земских учреждений было намечено лишь на 1.

Медлительность и половинчатость социально-экономических реформ, просчеты в государственном строительстве способствовали нарастанию общенационального кризиса, который привел к новой революции и переходу власти в руки Советов. Как писал в «Очерках русской смуты» генерал А. Деникин, «власть падала из слабых рук Временного правительства и, во всей стране не оказалось, кроме большевиков, ни одной действенной организации, которая могла бы предъявить свои права на тяжкое наследие во всеоружии реальной силы». Источники: Журналы заседаний Временного правительства. Март—октябрь 1917 года: В 4 тт.

Архив новейшей истории России. Серия: Публикации. Временное правительство: Воспоминания. Россия на историческом повороте. Ломоносов Ю.

Воспоминания о мартовской революции 1917 г. Дни Затмения: Записки главнокомандующего войсками Петроградского военного округа генерала П. Половцова в 1917 году. Кризис власти: Воспоминания лидера меньшевиков, депутата II Государственной думы. Революция и власть: Петроградский совет и Временное правительство в марте—апреле 1917 г.

Внутренняя политика Временного правительства. Крах керенщины. Большевики приходят к власти: революция 1917 г. Развитие Российского государства после Февральской революции 1917 года. Краснодар, 1994; Герасименко Г.

Народ и власть. Семнадцатый год: Ленин, Керенский, Корнилов. Военное министерство Временного правительства. Временное правительство в 1917 г. Временное правительство России: Современная отечественная историография.

Казань, 2000; Коваленко Н. Центральная власть и аппарат управления в России: механизм формирования и функционирования февраль—октябрь 1917 г. Министерство путей сообщения в 1917 году. История второй русской революции.

Поэтому был отклонён проект закона о введении 8-часового рабочего дня. По этой же причине Временное правительство до созыва Учредительного собрания отложило решение вопросов о земле и национально-государственном устройстве страны. Для борьбы с продовольственным кризисом в марте 1917 г. В апреле правительство узаконило возникшие на предприятиях фабрично-заводские комитеты, осуществлявшие «рабочий контроль» над производством. Были изданы законы о расширении прав земских учреждений. Кроме уездных и губернских, вводились волостные земства, которые должны были заменить старые волостные правления.

В выборах могли участвовать все граждане, живущие в данной местности. Своеобразие политической ситуации заключалось в том, что несмотря на то, что Исполком Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов передал власть Временному правительству, он оставил за собой право контролировать его деятельность и в случае необходимости издавать собственные распоряжения. Меньшевики и эсеры считали, что Россия ещё не готова к социализму. Страна, по их мнению, не достигла высокого уровня развития промышленного производства, культурный уровень народа низок, пролетариат не составляет большинства населения. Революция призвана завершить буржуазно-демократические преобразования. Возглавлять их должна либеральная буржуазия. Вот почему лидеры Советов и передали власть Временному правительству. Создавались выборные солдатские комитеты. Оружие передавалось в их распоряжение. Все воинские подразделения были обязаны подчиняться политическим требованиям Совета.

Приказ уравнивал в правах солдат и офицеров и отменял традиционные формы армейской дисциплины вставание во фронт, обязательное отдание чести вне службы, обращение офицеров к солдатам на «ты». Петроградскому Совету пришлось подписывать собственное соглашение с Петроградским обществом фабрикантов и заводчиков о введении на предприятиях города 8-часового рабочего дня. В то же время Исполком Петросовета поддержал правительственное решение о продолжении войны и невозможности проведения аграрной реформы. Лидеры Совета полагали, что раздел помещичьей земли приведёт к развалу фронта: крестьяне, одетые в солдатские шинели, не смирятся, что он произойдёт без их участия. Февральская революция многое изменила в расстановке политических сил. Прекратили свою деятельность монархические партии. Не сумели найти себя в новых условиях и октябристы. Конституционно-демократическая партия из главной оппозиционной силы превратилась в правящую партию. Весной 1917 г. Вышли из подполья все социалистические партии.

Их влияние возросло. Их лидеры были инициаторами создания Петроградского Совета. Они возглавили и его Исполнительный комитет. Ещё быстрее росли ряды партии социалистов-революционеров в марте более 500 тыс. Но эсеры уступили руководящую роль меньшевикам. Они отказались от некоторых положений своей программы. Большевики не приняли активного участия в февральских событиях. Многие руководители партии находились в тюрьмах и эмиграции. У них была небольшая фракция в Петроградском Совете, которая в целом разделяла позиции меньшевиков и эсеров по отношению к Временному правительству. Ситуация изменилась в апреле 1917 г.

Лениным Ульяновым. Уже в своей речи на Финляндском вокзале перед встречавшими его он определил ситуацию в стране как двоевластие и выдвинул новую программу действий, нацеленную на взятие большевиками власти. В них говорилось, что: 1 политика Временного правительства не соответствует ожиданиям народа. Оно не сможет дать стране ни немедленного мира, ни земли. Популярность кадетов и октябристов будет стремительно падать; 2 решить острые проблемы можно, если ликвидировать двоевластие и передать всю полноту государственной власти Советам; 3 меньшевистско-эсеровские лидеры Советов не смогут быстро решить вопросы о мире и земле. Это приведёт к падению их влияния, и большевики смогут начать кампанию по перевыборам в Советы, чтобы провести туда своих представителей. Она воплотилась в лозунгах «Никакой поддержки Временному правительству! Ленин призывал перейти к новому этапу революции — социалистическому, который даст «власть в руки пролетариата и беднейшего крестьянства». Возглавить этот процесс, полагал он, должна большевистская партия. Кризисы Временного правительства.

Милюков обратился к правительствам союзных держав с нотой, в которой он заверил их в решимости Временного правительства довести войну до победного конца.

Временное правительство (Россия)

Керенского, который свернул курс на демократизацию общественного строя путём усиления карательных функций государства. Политика лавирования между основными политическими силами страны между кадетско-монархическим блоком и блоком кадетов и социалистов , однако, вызывает недовольство в обоих лагерях. Остальные ответы Заратустра Мастер 1041 8 лет назад 2 15 марта 1917 года Временный комитет Государственной Думы сформировал Временное правительство во главе с князем Львовым, которого сменил социалист Керенский. Временное правительство объявило о выборах в Учредительное собрание. Он был вызван общей социальной напряженностью в стране. Катализатором стала нота П.

Затеянное им наступление на Юго-Западном фронте провалилось.

Обострение внешней и внутриполитической обстановки в стране, разногласия среди министров по вопросу отношения к украинской Центральной раде, неудачная попытка большевиков перехватить власть вызвали в июле новый правительственный кризис, который привел к ликвидации двоевластия в стране. Из состава Временного правительства вышли три министра-кадета. Вслед за ними ушел в отставку глава Временного правительства — князь Львов. В его состав вошли семь кадетов и примыкающих, пять эсеров и народных социалистов, три меньшевика. Председателем правительства стал эсер Александр Керенский. Следующий правительственный кризис был спровоцирован лидером правых контрреволюционных сил, верховным главнокомандующим генералом Лавром Корниловым, который 16 августа 3 августа по старому стилю выступил против Временного правительства, двинув войска на Петроград ныне Санкт-Петербург.

Попытка переворота, предпринятая им, оказалась неудачной. Мятеж был подавлен. Новый правительственный кризис стал самым острым и продолжительным. В поисках выхода было решено 14 сентября 1 сентября по старому стилю 1917 года временно передать власть Совету пяти Директории , который возглавил Керенский, принявший одновременно на себя и пост главнокомандующего. Переговоры о создании нового правительства затянулись до 8 октября 25 сентября по старому стилю , когда удалось составить третье и последнее коалиционное правительство.

На улицы городов вышли более 500000 человек, демонстрации были непоколебимы в своих намерениях прекратить войну, было несколько десятков жертв. В результате от должностей были отстранены три министра 2 от партии кадетов, один от эсеров. Третий кризис июльский Третья волна кризиса возникла из-за разногласий касательно целостности страны. Временное правительство выступает за отделение Украины создание автономии , кадеты считали это предательством. В итоге кадеты полностью исключены из правительства, освободившиеся места занимают большевики. Ситуация в стране усугубляется массовым голодом крестьянского и рабочего люда, безработицей закрылось большинство заводов и фабрик. На фронте происходят массовые дезертирства, полевым командирам ничего не остается, как восстановить смертную казнь за предательство пока с военным судейством, затем даже не будет видимости законности.

Созданное в штате военного министерства Политическое управление безуспешно пыталось наладить в войсках пропаганду в пользу продолжения войны. Началось массовое дезертирство, которое в августе-сентябре достигало нескольких десятков тысяч в день. С июня по октябрь 1917 года более двух миллионов солдат покинули части разлагавшейся армии. Их возвращение в родные деревни подлило масла в огонь усиливающихся беспорядков [4]. В городах вооружённые солдаты втянулись в политическую жизнь и подвергались большевизации. Основная статья: Распад Российской империи Падение российской монархии вызвало резкий рост центробежных тенденций, стремления к национальному самоопределению. Начался распад империи. Временному правительству с момента его создания пришлось действовать в чрезвычайно трудных условиях. К весне 1917 г. Россия потеряла Польшу и часть Прибалтики, фронт проходил по территории Лифляндии. Часть жителей западных областей — поляки, латыши, эстонцы, евреи — оказались в Петрограде на положении беженцев. После объявления амнистии в столицу хлынул поток бывших ссыльных и революционных эмигрантов. Временное правительство, с одной стороны, стремилось обеспечить равенство всех людей перед законом. С другой стороны, реальные внешнеполитические шаги Временного правительства показывали, что оно намерено действовать в рамках традиционной имперской политики. Воззвание к полякам от 17 30 марта 1917 содержало призыв к борьбе за свободу славянских народов и «соединение с Россией свободным военным союзом славянства» против Срединных держав. Однако Центральное Бюро мусульман заявило, что мусульмане России не пойдут за лозунгом войны до захвата Константинополя и проливов. После Февральской революции полной независимости потребовали лишь Польша и Финляндия две территории с развитым национальным господствующим классом. Польша к тому времени была оккупирована Германией, и Временное правительство признало право на её государственное отделение, одновременно отказав в самоопределении Финляндии до решения Учредительного собрания и разогнав в июле её сейм. В стратегическом отношении совершенно немыслимо иметь границу в 30 верстах от столицы… Пацифистские идеалы вечного мира ещё слишком неосуществимы», — писал член Особого совещания Б. Был взят курс на сохранение « великой и неделимой » России, хотя вся практика Временного правительства способствовала децентрализации и сепаратизму не только национальных окраин, но и русских областей. Немедленно после Февральской революции Временное правительство упразднило генерал-губернаторские посты в Закавказье и Туркестане и передало власть комитетам, созданным из депутатов Думы, являвшихся местными уроженцами. По сравнению с институтом наместничества ОЗАКОМ был гораздо слабее и не пользовался авторитетом у населения, в немалой степени вследствие сложных политических процессов, проходивших в этот период в Закавказье. В отличие от центральных регионов России, властная ситуация в этом регионе была более запутанной. Если в Центре сразу же после революции установилось двоевластие, то в Закавказье фактически возникло троевластие — наряду с ОЗАКОМом и Советами здесь действовали различные национальные комитеты, которые и владели реальной ситуацией на местах, обладая авторитетом среди представителей своей национальности. С первых послереволюционных месяцев устремления украинских деятелей почти всех партий были направлены на автономию Украины в федеративной Российской державе [15]. Автономия мыслилась с самостоятельными внешнеполитическими функциями, в том числе с собственной делегацией на будущей мирной конференции, со своими вооружёнными силами [16]. В резолюции Всеукраинского национального съезда прошёл 6—8 19—21 апреля в Киеве было заявлено: «В соответствии с историческими традициями и современными реальными потребностями украинского народа, съезд признаёт, что только национально-территориальная автономия Украины в состоянии удовлетворить чаяния нашего народа и всех других народов, живущих на украинской земле». Центральная рада претендовала на включение в состав автономии девяти губерний Юга России Временное правительство дало согласие лишь на пять. Ранней осенью 1917 года была выдвинута идея создания союза для защиты интересов казачьих областей и коренных горских и степных народов. В первой половине сентября Донской Круг, обсудив предложения о «желательности федеративного устройства будущей России», поступившие с Кубани и Терека, выразил своё полное согласие. Первое совместное обсуждение прошло на совещании казачьих лидеров Дона, Кубани и Терека в Екатеринодаре 20-23 сентября 3-6 октября [17] , где была выдвинута концепция «оздоровления России с окраин». На учредительном съезде, состоявшемся 20 октября 2 ноября 1917 года во Владикавказе [18] , было подписано соглашение о создании Юго-Восточного союза казачьих войск, горцев Кавказа и вольных народов степей — объединения Донского , Кубанского , Терского и Астраханского казачьих войск , а также представителей калмыков , горских народов Дагестана и Закатальского округа , Терского Края , Кубанского Края , Сухумского Края , степных народов Терского Края и Ставропольской губернии — как государственно-территориальной единицы, управляемой на принципах конфедерации. Как и на остальной территории бывшей Российской империи, здесь начали формироваться Советы рабочих и солдатских депутатов как представительные органы революционно-демократических сил. В отличие от Петрограда, где с первых дней революции оформилось и утвердилось двоевластие Временное правительство и Петросовет , в Киеве на арену политической жизни вышла и третья сила — Центральная рада. Инициаторами её создания стали умеренные либералы из Товарищества украинских прогрессистов совместно с социал-демократами во главе с Владимиром Винниченко через несколько недель к деятельности Центральной рады подключились также украинские эсеры [20]. Среди её членов отсутствовало единство мнений относительно будущего статуса Украины. Сторонники самостоятельности самостийники во главе с Н. Михновским выступали за немедленное провозглашение независимости. Автономисты В. Винниченко, Д. Дорошенко и их сторонники из Товарищества украинских прогрессистов видели Украину автономной республикой в федерации с Россией. В своей приветственной телеграмме на имя главы Временного правительства князя Львова и министра юстиции Керенского от 4 17 марта и в «Обращении к украинскому народу» 9 22 марта Центральная рада заявила о поддержке Временного правительства. В приветственной телеграмме, в частности, выражалась благодарность за заботу о национальных интересах украинцев и надежда на то, что «недалеко уже время полного осуществления наших давнишних стремлений к свободной федерации свободных народов» [21]. Временное правительство как высший орган власти обновлённой демократической России было представлено в Киеве губернским комиссариатом. Что касается Центральной рады, то она позиционировала себя как территориальный орган, проводящий на Украине революционную политику Временного правительства. Кроме этих политических сил, фактической властью в своих регионах и на местах располагали советы рабочих, крестьянских и солдатских депутатов. Уже 20 марта 2 апреля Временное правительство приняло постановление «Об отмене вероисповедных и национальных ограничений», в котором объявлялось о равенстве всех религий перед законом, отменялись все ограничения граждан в правах в зависимости от вероисповедания и национальности [14] , декларировались свобода совести, право на получение начального образования на родном языке, местные языки допускались, хотя и в ограниченной мере, в суд и делопроизводство. Особое значение для Украины имел содержавшийся в Постановлении пункт об отмене черты оседлости. Ещё ранее Временным правительством был принят ряд мер, прямо касавшихся Украины: амнистия осуждённым галичанам , освобождение униатского митрополита Андрея Шептицкого , возобновление деятельности украинского культурно-просветительного общества « Просвита », открытие в Киеве украинской гимназии [21]. В резолюции съезда было заявлено: «В соответствии с историческими традициями и современными реальными потребностями украинского народа, съезд признаёт, что только национально-территориальная автономия Украины в состоянии удовлетворить чаяния нашего народа и всех других народов, живущих на украинской земле». Как отмечает М. Соколова, уже резолюция этого съезда отражала известную эскалацию требований к Временному правительству. Хотя авторы резолюции вслед за правительством признали, что основные проблемы, стоящие перед страной, могут обсуждаться и решаться только Учредительным собранием , однако требование, чтобы в будущей мирной конференции участвовали «кроме представителей воюющих держав, и представители народов, на территории которых происходит война, в том числе и Украины», явно говорило о намерении превратить Украину в субъект международного права, что уже выходило за рамки программы автономии [21]. Решительное требование «немедленного провозглашения особым актом принципа национально-территориальной автономии» содержалось и в решениях Первого Всеукраинского военного съезда 5—8 [18—21] мая , прошедшего по инициативе новой общественно-политической организации — Украинского военного клуба имени гетмана Павла Полуботка , которым руководил Н. На съезд съехались со всех фронтов, флотов, гарнизонов и военных округов не только Украины, но и всей Российской империи более 700 делегатов [23]. Военный съезд также высказался за «немедленное назначение при Временном правительстве министра по делам Украины», реорганизацию армии по национально-территориальному принципу, формирование украинской национальной армии [24] , а требование «украинизации» Черноморского флота и отдельных кораблей Балтийского флота, по мнению М. Соколовой, не только далеко выходило за рамки концепции автономии, но и содержало явные претензии на полное владение Черноморским флотом и раздел Балтийского флота [21]. На территории Украины в этот период располагался Юго-Западный фронт и часть Румынского фронта, созданного в 1916 г. Согласно статистическим данным, на начало 1917 г. Треть российской армии 25 корпусов размещалась на Украине. Юго-Западный фронт на 1 апреля 1917 года насчитывал 2315 тыс. Румынский фронт насчитывал 1007 тыс. В прифронтовых и ближайших тыловых городах, по некоторым подсчётам, находилось 44 гарнизона, насчитывавших 452,5 тыс. Утверждается, что на Черноморском флоте украинцы составляли ок. На основе резолюций съездов Рада составила специальный меморандум Временному правительству. В первом пункте документа говорилось, что «от Временного правительства ожидается выражение в том или другом акте принципиально-благожелательного отношения» к лозунгу автономии. Выдвигалось требование участия «представителей украинского народа» в международном обсуждении «украинского вопроса», причём предлагалось немедленно «предпринять подготовительные практические шаги по сношению с зарубежной Украиной». Вместо учреждения поста министра по делам Украины предлагалось назначить «особого комиссара», причём предусматривалось наличие такого же комиссара и со стороны Рады. Пятый пункт меморандума гласил: «В интересах поднятия боевой мощи армии и восстановления дисциплины необходимо проведение в жизнь выделения украинцев в отдельные войсковые части как в тылу, так, по возможности, и на фронте». Это был фактически первый шаг к созданию сепаратной армии — и значит, самостоятельного государства. Остальные пункты предусматривали распространение украинизации начальной школы на среднюю и высшую «как в отношении языка, так и предметов преподавания», украинизацию административного аппарата, субсидирование украинских властных структур из центра, амнистию или реабилитацию репрессированных лиц украинской национальности [21]. Центральная рада претендовала на включение в состав автономии девяти губерний бывшей Малороссии и Новороссии — Харьковской , Полтавской , Черниговской , Киевской , Подольской , Волынской , Херсонской , Екатеринославской и Таврической [26]. Винниченко и С.

Временное правительство (Россия)

Три кризиса временного правительства Нота временного правительства правительствам союзных держав. 18 апреля 1917 г.
Революция 1917 г. Временное правительство и Советы / Справочник :: Бингоскул Временное правительство было сформировано 2 марта 1917 г. Его возглавил князь Г. Львов, в прошлом активный деятель земского движения.
Виртуальная выставка к 1150-летию зарождения российской государственности В апреле 1917 года Временное правительство пережило кризис недоверия народа.
Временное правительство (Россия) | История Вики | Fandom В июле 1917 г. Временное правительство возглавил А. Ф. Керенский.

Временное правительство в 1917 г. и его кризисы

Временное правительство 1917 года: глава и состав, мероприятия 21 июля 1917 года Александр Керенский сменил Георгия Львова на посту министра-председателя Временного правительства.
Фальстарт Октября. Свергнуть Временное правительство могли в июле 1917 г. | Аргументы и Факты 7 (20) июля [править | править вики-текст] 7 июля был вынужден уйти в отставку министр юстиции Переверзев, которому не простили публикацию документов, компрометирующих большевиков, а затем ушёл в отставку и председатель Временного правительства Львов.
11. 2. Временное правительство и его учреждения 24 октября (6 ноября) 1917 года началось спланированное вооруженное восстание против Временного правительства.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий