Расписание и заказ билетов. Театр на Таганке в свой 60-й сезон планирует представить 13 премьер, сообщила на сборе труппы директор театра Ирина Апексимова. Театр на Таганке» на канале «Психологические Лекции» в хорошем качестве, опубликованное 10 июля 2023 г. 17:28 длительностью 00:03:24 на видеохостинге RUTUBE. Экстравагантный «LЁ Тартюф» играть на сцене старейшего воронежского театра оказалось совсем непросто, признались артисты. Театр на Таганке представит первую премьеру 2020 года. Режиссер Муравицкий назвал спектакль «Le Тартюф.
«Lё Тартюф. Комедия» в Театре на Таганке: смех не спасает от удушья
Читайте последние новости театра на сайте Театр на Таганке 9 мая представит онлайн-версию спектакля "Павшие и живые". Театр на Таганке — все новости по теме на сайте издания. Статья автора «Театр Раз В Неделю» в Дзене: В Театре на Таганке – премьера, спектакль «Le Тартюф. Словесные дуэли, монологи в стиле театра-балагана и постоянные выяснения отношений держат в напряжении и разжигают любопытство даже у тех, кто знаком с пьесой.
В Театре на Таганке показали премьеру "Lё Тартюф. Комедия"
30 и 31 января в Москве состоится первая в 2020 году премьера Театра на Таганке — спектакль "Lё Тартюф. Доверчивость, или Психология обманутых В доверие к хозяину дома Оргону втирается мошенник и страшный лицемер по имени Тартюф. Еще новости об «успешном» апексимовском директорстве с Таганки за осень — зиму 2022 года.
Билеты на спектакль
- Место проведения спектакля
- Купить билеты на спектакль Lё Тартюф. Комедия
- Фестиваль «Хаос»: театр на Таганке превратил «Тартюфа» в буффонаду - Лента новостей Новосибирска
- Календарь событий
- В «Театре на Таганке» состоится премьера спектакля «Lе Тартюф. Комедия»
- БИЛЕТОВ нет
Фестиваль «Хаос»: театр на Таганке превратил «Тартюфа» в буффонаду
Иначе не объяснить, почему театр, давно существующий без худрука и почти полностью сменивший труппу, мало что жив — временами выпускает премьеры, которые сразу становятся хитами. Главный козырь этого «Тартюфа» — то, что в нашем театре все еще в дефиците: форма. Художник Галя Солодовникова придумала простое и изысканное решение — выстроила на сцене белый павильон. Он сужается к глубине, в центре его задней стенки — дверца. По бокам авансцены, уже за пределами короба, сидят музыканты. В прологе белые стены залиты густым синим светом. Слуга Арлекин у Мольера — служанка Флипота раскланивается залу: персонаж Павла Бессонова позаимствован из легендарного спектакля Джорджо Стрелера «Арлекин, или Слуга двух господ», но вместо сноровки наделен комичной неловкостью. В глубине короба распахивается дверь, в которую пытаются протиснуться все персонажи разом — этакая семейка Аддамс. Их силуэты оттенены густым, как краска, серым фоном. Он отменно подсвечен художник по свету — Сергей Васильев и тонко подзвучен композитор Луи Лебе стилизует барочную музыку, микшируя с новой.
Зрители ахают от восторга.
И возникает закономерный вопрос - а не способствуем ли мы появлению подобных «тартюфов»? Этот спектакль позволяет зрителю по-новому посмотреть на традиции французского фарса. Костюмы для артистов и сценографию создала художница Галя Солодовникова, а музыку для постановки сочинил французский композитор Луи Лебе. Спектакль участвует в проекте «Пушкинская карта».
В почти пустом сценическом пространстве, сменяющем то один, то другой «леденцовый» цвет планшета сцены и стен-декораций, раздувается фарсовый пузырь, в котором заглавный злодей не выстраивает никаких интриг, а хитро пользуется случаем. Бесконечные выяснения отношений и быт заели эту семейку, в результате чего домашний очаг буквально оказывается завален хламом и комедия вдруг обретает интонацию размышления о вечном. Юрий Муравицкий, режиссер: «Хочется реабилитировать комедию, которую принято считать низким жанром. Смех, как и слезы, имеет очищающий эффект.
Кого будоражит рэп-читка, кого — романс, а кого — классическая театральная декламация. В итоге, получается, пожалуй, самая смешная комедия в театре за последние годы, где вне зависимости от возраста и культурных предпочтений зал дружно хохочет, заражая друг друга новой волной смеха. При том, что спектакль все же в первую очередь молодежный. Зрителям от 15 до 30 лет хочется пожелать отложить контроллер приставки, свернуть вкладки на youtube, отбросить мечты о карьере stand-up комика и на три часа отправиться на Таганку. Редко театральный режиссер понимает, что конкурирует за зрителя не с академическими театрами, а с медиа средой, компьютерными играми и late night show. Автор: Алиса Скальская Можно подумать, что кроме юмора от пьесы Мольера не осталось ничего — ни классовой сатиры, не обличения лицемерия религиозных догматов, ни, в конце концов, политического фарса. Однако, надо отдать должное, у Муравицкого с этими пластами полный порядок. В эстетике сериала «Молодой Папа» обманщик Тартюф предстает проповедником, риторически не уступающим Христу. Его благостные, елейные речи настолько же убедительны, насколько и лживы.
Вновь использован прием: чтобы не оскорбить нежные чувства отечественных верующих, все религиозные сцены помещены в католический сеттинг. Автор: Алиса Скальская Однако самая красивая метаморфоза происходит в финале. После полутора часов заливистого смеха первого акта, второй уже больше про серьезное. Если кто помнит, у Мольера высмеиваются и подрываются религиозные речи не случайно. В финале, словно сам Господь Бог, появляется длань Короля. Гонец сообщает, что Король все видит и восстановит справедливость. Happy end!
Театр на Таганке представит премьеру «Lе Тартюф. Комедия»
Мариана — дочь Оргона, которую хотят выдать замуж за Тартюфа, была одета в пышную розовую юбку из фатина, а в руках держала игрушки, возможно, так режиссер хотела показать юность и даже детскость, героини. Сценография - простейшая, все внимание направлено на игру актёров. Много цвета и света Тартюфа сыграл Никита Мазин, который с первых минут своего появления на сцене, проникновенным взглядом ввел зрителей в гипнотический транс. Роль Оргона исполнил 20-летний Владимир Плётнёв, весь вечер державший зал в напряжении. Яркая работа и у Анны Никифоровой, сыгравшей жену Оргона Эльмиру. Спектакль шёл 2,5 часа с антрактом. Были и яркие эмоции и страстные поцелуи, приведшие зрителей в полный восторг - на такие сцены зал живо реагировал аплодисментами.
В спектакле очень мало музыки. Нам, привыкшим к музыкальным калужским спектаклям зрителям, её недостаёт. Зато много света. Свет здесь - на главных ролях, им выделяются мизансцены, подчеркиваются акцентные реплики, двери в которые вбегают и выбегают актёры, окрашиваются в разные цвета.
В какой-то момент все выворачивается наизнанку, в том числе костюмы.
Да и финал вовсе не мольеровский. Не буду приоткрывать все тайны, но в финальной сцене, например, Юрий Муравицкий произносит монолог в мегафон. Своеобразная аллюзия к «не мешайте проходу граждан», говорит режиссер. Общество в том состоянии, в каком оно пребывает, абсолютно инфантильном, каждый зациклен сам на себе, это и позволяет, в общем-то, обществом манипулировать. Родился такой финал, в какой-то момент я подумал, что голос офицера должен исполняться всем нам привычным звуком «Не мешайте проходу граждан».
Здесь есть два слоя. Один слой, что называется, плоскость героев этой пьесы, а есть еще слой актеров, ну, это такой прием, который, в общем-то, и в стенах Таганки был использован неоднократно, потому что Любимов все-таки продолжатель традиции Вахтангова, Мейерхольда, Брехта. Я намеренно не стал вступать ни в какой диалог с постановкой Любимова, потому что постановка Любимова абсолютно самодостаточна, для своего времени она была абсолютно гениальна. Он возникает, как болезнь, знаете.
К одной из самых известных пьес Жана Батиста Поклена, более известного как Мольер, обратился режиссер Юрий Муравицкий. Обманщик Тартюф и семейство Оргона в его интерпретации стали персонажами буффонады в духе дель арте. Тартюф — известный и неизвестный Пьесу «Тартюф, или Обманщик» главный французский комедиограф всех времен и создатель классического театра написал в 1664 году.
Комедия о проходимце, одурачившем богатого и доверчивого дворянина, быстро стала одной из самых популярных, ее часто ставили по всему миру. Популярность пьесы сыграла с Мольером шутку — через три года успешных постановок ее пришлось переписывать. В первой редакции Тартюф был духовным лицом, а сюжет строился вокруг его отношений с Оргоном, Эльмирой и Дамисом. Королева Анна Австрийская и религиозная организация «Общество святых дворов» настаивали на том, чтобы Тартюфу придумали иной род занятий, потому как его образ оскорбляет церковь. Так главный герой стал светским человеком, список действующих лиц несколько расширился, а саму комедию из «Тартюфа» переименовали в «Обманщика». Имя главному герою тоже на всякий случай сменили — на Панюльфа. Все остались довольны.
Однако вскоре тучи стали сгущаться вновь. Комедия оказалась неугодна президенту парламента, и тот потребовал ее запретить. Тогда Мольер направил Людовику XIV письмо, в котором пригрозил, что не будет больше писать, если нападки не прекратятся. В 1669 году с комедии сняли запрет, и тогда она получила новое название «Тартюф, или Обманщик». Главному герою вернули старое имя, но не церковный чин.
Но и отзывы первой категории появились неспроста: распознать мольеровский текст в причудливой разноголосице актерского ансамбля можно было с большим трудом. Но лучше и не стараться. Непонятно, какая после Данте нужна еще реабилитация комедии, но из уже сказанного ясно, что решается задача простым арифметическим действием: минус комедия на минус карнавал et cetera дает плюс. Боб Уилсон нервно крутит настройки за микшерским пультом. Хотя понятие nobraw разменяло уже третий десяток и в следующий раз стоит взять словарь поновее.
Ведь налицо терминологическая путаница: вместо реабилитации имеет место ретроспекция. Избитый трюк российских режиссеров — заимствование западных образцов — здесь превращается в настоящий парад-алле чужих приемов и стилей.
Билеты на спектакль «Lё Тартюф. Комедия»
«Тартюф» шел в Ленкоме, в Малом театре, театре на Малой Бронной, театре на Таганке. Знаменитая постановка была во МХАТе, где главные роли исполняли Станислав Любшин, Анастасия Вертинская, Александр Калягин. Раскрываем тайну, как работает декорация спектакля «Lё Тартюф. Статья автора «Театр Раз В Неделю» в Дзене: В Театре на Таганке – премьера, спектакль «Le Тартюф. Комедия Тартюф в театре на Таганке. 4 Февраля пройдет спектакль Тартюф в Малый театр, купить билеты на который вы можете уже сегодня на нашем сайте. Театр на Таганке ставит Эмира Кустурицу, присоединяет театр "Апарте", делает "Портреты" учителей.
Рэп, барокко, много поролона и крики в мегафон: новый «Тартюф» в Театре на Таганке
В спектакле Театра на Малой Бронной 2011 , поставленном П. Сафоновым, Тартюфа сыграл неподражаемый Виктор Сухоруков. Несомненный интерес вызывают материалы о гастрольных спектаклях в Москве «Дома Мольера» — Комеди Франсез в 1954 и 1973 годах, а также о постановке канадского Театра дю Нуво Монд Монреаль , приезжавшего с гастролями в 1971 году. Редкие издания, оригинальные эскизы, гравюры, уникальные фотографии, театральные программы и другие документы, связанные с постановками «Тартюфа», демонстрируют богатство и неординарность материалов, собираемых и хранимых библиотекой, развивающей замечательные традиции, заложенные ее создателями сто лет назад. Выставка рассчитана как на специалистов, так и на любителей театрального искусства. Партнер выставки: Московский государственный театр «Ленком Марка Захарова». Экспозиция открыта 9 августа — 14 сентября 2022 года Понедельник — пятница с 12:00 до 19:00 495 692-04-67, 495 692-09-84, www.
Бесконечные выяснения отношений и быт заели эту семейку, в результате чего домашний очаг буквально оказывается завален хламом и комедия вдруг обретает интонацию размышления о вечном. Юрий Муравицкий, режиссер: «Хочется реабилитировать комедию, которую принято считать низким жанром. Смех, как и слезы, имеет очищающий эффект.
Дает возможность посмотреть на себя со стороны. Наш спектакль играет с эстетикой площадного театра и его карнавально-фарсовой природой».
С премьеры первой постановки «Тартюфа» в режиссуре Юрия Любимова прошло уже больше полувека. Спектакль Юрия Муравицкого не вступает в диалог с предыдущей версией: это самостоятельный взгляд на иронию комедии из сегодняшнего дня. Все в доме современного Оргона существуют в «масках», образы гротескны, никого из героев не удается воспринимать всерьез. Это не персонажи, срисованные из привычной жизни, они — концентрация заостренных характеров, оттого так забавны и смешны.
Костюмы для артистов и сценографию создала художница Галя Солодовникова, а музыку для постановки сочинил французский композитор Луи Лебе.
Спектакль участвует в проекте «Пушкинская карта». Смех, как и слезы, имеет очищающий эффект. Дает возможность посмотреть на себя cо стороны.
Театр на Таганке сыграл на воронежской сцене фарс «Тартюф» в площадной эстетике (ФОТО)
Le Тартюф: Молодость и панк-рок в театре | | Заголовок: Премьерный показ спектакля «Lë Тартюф. Комедия» в Театре на Таганке. |
Telegram: Contact @tagankatheatre | Вечерняя Москва. |
Почему провокационный Тартюф на Таганке это круто? | Театр Раз В Неделю | Дзен | Но, ставя в 2020 году эту знаменитую пьесу, Театр на Таганке делал смелый шаг, ведь когда-то, больше полувека назад именно Таганка, поставила "Тартюфа" одной из первых в СССР. |
Билеты на спектакль «Lё Тартюф. Комедия» в Москве
«Lё Тартюф. Комедия» в Театре на Таганке: смех не спасает от удушья | В Театре на Таганке премьера спектакля Юрия Муравицкого «Lё Тартюф. |
Билеты на спектакль «Lё Тартюф. Комедия» | Заголовок: Премьерный показ спектакля «Lë Тартюф. Комедия» в Театре на Таганке. |
Билеты на спектакль «Lё Тартюф. Комедия» в Москве | 30 и 31 января в Москве состоится первая в 2020 году премьера Театра на Таганке — спектакль "Lё Тартюф. |
Агентство городских новостей «Москва» - Фотобанк | Театр на Таганке ставит Эмира Кустурицу, присоединяет театр "Апарте", делает "Портреты" учителей. |
Театр на Таганке представит первую премьеру 2020 года
Экс-худрука закрытого ростовского «Театра 18+» назначили главным режиссёром Театра на Таганке | Словесные дуэли, монологи в стиле театра-балагана и постоянные выяснения отношений держат в напряжении и разжигают любопытство даже у тех, кто знаком с пьесой. |
MEGOGO ПОКАЖЕТ ПРЕМЬЕРНЫЙ СПЕКТАКЛЬ ТЕАТРА НА ТАГАНКЕ | Комедия» в Театре на Таганке – это новый взгляд на классическую постановку французского фарса. |
В Театре на Таганке показали премьеру "Lё Тартюф. Комедия" | Однако нельзя не вспомнить "Тартюфа" Михаэля Тальхаймера, тем более что даже стилистически, визуально "Lё Тартюф" таганский, поставленный Юрием Муравицким и роскошно оформленный Галей Солодовниковой, вольно или невольно к нему отсылает. |
На сцене Театра на Таганке поставили спектакль "Lё Тартюф. Комедия": рецензия | Однако нельзя не вспомнить "Тартюфа" Михаэля Тальхаймера, тем более что даже стилистически, визуально "Lё Тартюф" таганский, поставленный Юрием Муравицким и роскошно оформленный Галей Солодовниковой, вольно или невольно к нему отсылает. |
Премьера спектакля «Lё Тартюф. Комедия» / Театр на Таганке | Lё Тартюф. Комедия, покупка билетов онлайн или по телефону, дата проведения 04 - 05 июня 2024. |
Юрий Муравицкий ушел из Театра на Таганке
Со знаменитой семейкой из ужастиков их и правда легко спутать. На лицах актеров — нарисованные маски, на головах — цветные парики, у кого-то даже ирокезы. Костюмы проработаны до мельчайшей детали: кринолины XVII века легко сочетаются с неудобными ботинками на платформе, а где-то и шубами на голое тело. А еще на актерах накладные груди, животы и другие части тела. Здесь режиссер играет с эстетикой площадного театра и его карнавальной природой. Этакие фарфоровые куклы мастера с чуть съехавшей в хорошем смысле крышей. Но в этом и вся прелесть. Зрителю предлагают на протяжении двух с половиной часов наблюдать, по сути, за фрик-шоу.
Но главное…Начну с конца. Этот спектакль я обсуждал с двумя французами и оба сказали, что Мольера именно так и нужно ставить. Для них это не было шоком. Не важно, в какой стране. Это фарсовая традиция. Если мы ее игнорируем, дорога наша может никуда не привести. Для Мольера, мне кажется, это вполне традиционная постановка.
Просто она не в традиции нашей. Психологический театр Станиславского не приспособлен для того, чтобы работать с таким материалом.
Смех, как и слезы, имеет очищающий эффект. Дает возможность посмотреть на себя cо стороны. Наш спектакль играет с эстетикой площадного театра и его карнавально-фарсовой природой». Сценографические и костюмные решения для спектакля разработала известная театральная художница Галя Солодовникова. Над музыкальным сопровождением постановки работал французский композитор Луи Лебе, известный публике по нашумевшему лондонскому спектаклю Максима Диденко «Девушка и смерть».
В постановке задействовано новое поколение труппы Театра на Таганке, вобравшее в себя мастерство и традиции разных актерских школ. Новый спектакль - смелый шаг для Театра на Таганке. Одна из первых постановок в России по этой пьесе Мольера появилась именно на сцене Таганки в 1968 году, ее режиссером стал Юрий Любимов.
На фоне этой суеты появляется он - Тартюф, лжец и обманщик, готовый воспользоваться ситуацией и поставить финальную точку в этой катастрофе. Вопрос напрашивается сам по себе: а не сами ли мы создаем таких «тартюфов»? Комедия» - постановка, которая переосмысляет традиции французского фарса, жанра комедии, для которого характерно внешнее проявление комических приемов. Юрий Муравицкий, режиссер: «Хочется реабилитировать комедию, которую принято считать "низким" жанром.
Смех, как и слезы, имеет очищающий эффект. Дает возможность посмотреть на себя cо стороны. Наш спектакль играет с эстетикой площадного театра и его карнавально-фарсовой природой». Сценографические и костюмные решения для спектакля разработала известная театральная художница Галя Солодовникова.
Если ее подсветить, то это, оказывается, очень благодарный материал — мало кому так удавалось воспроизвести фирменный свет Боба Уилсона художник Сергей Васильев. Если ее порвать в определенных местах и в нужный момент — эффект куда оглушительнее, чем, например, выпрыгивание гоголь-центровских персонажей в предусмотрительно прорубленный проем. А если еще все и обрушить в финале, то выйдет... Но гораздо интереснее, как вся эта чересчур броская и нарочитая эклектика складывается в единое высказывание. Притом, как отмечалось, что саму пьесу слышно, мягко говоря, не очень: актеры словно соревнуются в нарушении азов сценречи. Но если и тогда не было смысла доносить написанное, то зачем сейчас стараться?
Вот как тебе такие зонги, господин Мольер?
Почему провокационный Тартюф на Таганке это круто?
Театр на Таганке» на канале «Психологические Лекции» в хорошем качестве, опубликованное 10 июля 2023 г. 17:28 длительностью 00:03:24 на видеохостинге RUTUBE. Из предложенных на сайте театра билетов остановилась на спектакле «Тартюф» ввиду того, что он идет достаточно. Новый «Тартюф» смешивает коктейль из актеров, музыкантов, цвета и света и выкручивает ручку комедийности до предела.
«Lё Тартюф.Комедия» на сцене Театра на Таганке
Театр на Таганке» на канале «Психологические Лекции» в хорошем качестве, опубликованное 10 июля 2023 г. 17:28 длительностью 00:03:24 на видеохостинге RUTUBE. Комедия в Москве, билеты по цене от 1500,00 руб. 4 июня 2024 г. в 19.00, Театр на Таганке Lе Тартюф. Комедия, официальные электронные билеты на спектакль на сайте Конечно же, Тартюф на деле совсем не тот, за кого себя выдавал, но успеет ли Оргон это понять и исправить ситуацию? Вечерняя Москва.
«Lё Тартюф» Юрия Муравицкого в Театре на Таганке - «Театр»
Вопрос напрашивается сам по себе — а не сами ли мы создаем таких «тартюфов»? Комедия» — постановка, которая переосмысляет традиции французского фарса, жанра комедии, для которого характерно внешнее проявление комических приемов. Новый спектакль — смелый шаг для Театра на Таганке. Одна из первых постановок в России по этой пьесе Мольера появилась именно на сцене Таганки в 1968 году, ее режиссером стал Юрий Любимов.
Над музыкальным сопровождением постановки работал французский композитор Луи Лебе, известный публике по нашумевшему лондонскому спектаклю Максима Диденко «Девушка и смерть». В постановке задействовано новое поколение труппы Театра на Таганке, вобравшее в себя мастерство и традиции разных актерских школ. Новый спектакль — смелый шаг для Театра на Таганке. Одна из первых постановок в России по этой пьесе Мольера появилась именно на сцене Таганки в 1968 году, ее режиссером стал Юрий Любимов. С тех пор прошло более полувека — 54 года.
Все участники действа играют упоенно, с куражом. И, кажется, не хотят выходить из образов даже по завершении спектакля.
Причина 5: Очищающий эффект и повод задуматься Несмотря на то, что режиссер Юрий Муравицкий не ставит морализаторских целей, его постановка звучит злободневно и актуально, что особенно усиливает неожиданный и очень эмоциональный финал. Наш спектакль играет с эстетикой площадного театра и его карнавально-фарсовой природой». Каждой эпохе — свои Тартюфы. Постановка Любимова идет в нашем театре более полувека, перешагнула в свой 52-ой сезон и бьет рекорды показателей столь долгой жизни спектакля. Секрет успеха спектакля в том, что Юрий Петрович максимально приблизил героев Мольера к сегодняшнему зрителю.
Сюжет пьесы Мольера, которая сохраняется в репертуарах многих театров мира, известен почти каждому зрителю, но персонажи, созданные Юрием Муравицким, первое время кажутся, словно «из другой оперы». На лицах актеров — нарисованные маски, на головах — цветные парики, а под платьями — накладные животы, груди и другие части тела. Спектакль переосмысливает традиции французского фарса.
Он проявляется во всем. Муравицкий играет с эстетикой площадного театра и его карнавальной природой. Я обсуждал этот спектакль с двумя французами, и они сказали, что это и есть Мольер. Ни для одного из них наша версия не была шоком. Они сошлись на том, что Мольера так и надо ставить, — сказал на пресс-конференции режиссер. Наша традиция — в психологическом театре Станиславского, а он психологический театр не приспособлен к работе с таким материалом. Это маски, фарс — на Мольера и Францию огромное влияние оказала комедия дель арте, и это нельзя игнорировать. В этом смысле надо идти за автором.