В наиболее общем виде различают три варианта соотношения нормы права и статьи закона, или три способа изложения юридических норм в статьях нормативных актов. Однако существуют нормативные акты, которые действуют в отношении определенных субъектов права и категорий граждан. Предложенные варианты соотношения норм права и статей нормативных правовых актов не исчерпывают всех граней проблемы. Норма права регулирует общественные отношения, устанавливает определенные правила поведения в социуме и отражает уровень свободы каждого индивида и организации.
zavtrasessiya.com
Практическое применение соотношения нормы права и статьи нормативного правового акта проявляется в ряде ситуаций. Взаимосвязь между нормой права и статьей нормативного акта заключается в том, что норма права является более абстрактным и общим понятием, в то время как статья нормативного акта содержит конкретные и детализированные требования. том, что норма права и статья нормативно-правового акта не совпадают. Существует три варианта соотношения нормы права и статьи нормативно-правового акта, или три способа изложения юридических норм в статьях нормативных актов. Способы изложения норм права в нормативном правовом акте Норма права и статья нормативного акта не тождественны, они могут как совпадать, так и не совпадать. Такое соотношение нормы права и статьи закона типично, и к этому должен постоянно стремиться законодатель.
Соотношение нормы права и статьи нормативно-правового акта.
Благодаря органической связи структурных частей правовой нормы образуется ее целостное единство. Правовая норма всегда состоит из трёх элементов. Каждая правовая норма логична, ибо без гипотезы норма права бессмысленна, без диспозиции — бессодержательна, без санкции бессильна Е.
Нормативные правовые акты подразделяются на законы и подзаконные нормативные правовые акты. Законы регулируют наиболее значимые общественные отношения.
Законы в Российской Федерации - федеральные конституционные законы, федеральные законы и законы субъектов Российской Федерации - принимаются гражданами Российской Федерации соответственно на референдуме Российской Федерации, референдуме субъекта Российской Федерации и законодательными представительными органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Форма законов в Российской Федерации определяется Конституцией Российской Федерации , настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями уставами , законами субъектов Российской Федерации. Подзаконные нормативные правовые акты принимаются издаются на основании и во исполнение законов и не могут им противоречить. Формы подзаконных нормативных правовых актов определяются Конституцией Российской Федерации , федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними конституциями уставами и законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Нормативные правовые акты подразделяются на основные, производные, вспомогательные и дополнительные. Основным является нормативный правовой акт, имеющий самостоятельное значение по отношению к другим нормативным правовым актам, а также нормативный правовой акт, которым утверждается другой нормативный правовой акт, либо нормативный правовой акт, в который вносятся изменения, отменяется или разъясняется другим нормативным правовым актом. Нормативные правовые акты, утверждаемые другими нормативными правовыми актами, являются производными нормативными правовыми актами. Производные нормативные правовые акты принимаются издаются в форме правил, порядков, положений, инструкций, регламентов, а также в иной форме, установленной федеральными законами.
В форме правил принимаются издаются нормативные правовые акты, определяющие требования к осуществлению какой-либо деятельности совершению каких-либо действий. В форме порядков принимаются издаются нормативные правовые акты, определяющие последовательность организации и осуществления какой-либо деятельности совершения каких-либо действий. В форме положений принимаются издаются нормативные правовые акты, определяющие статус каких-либо государственных органов, органов местного самоуправления, их структурных подразделений. В форме инструкций принимаются издаются нормативные правовые акты, конкретизирующие вопросы применения нормативных правовых актов.
В форме регламентов принимаются нормативные правовые акты, определяющие порядок деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, их структурных подразделений. Основной и производный нормативные правовые акты представляют собой единый нормативный правовой акт. Нормативный правовой акт, изменяющий, отменяющий или разъясняющий другой нормативный правовой акт, является вспомогательным нормативным правовым актом. Нормативный правовой акт, принятый изданный с целью конкретизации положений или установления порядка реализации основного нормативного правового акта, является дополнительным нормативным правовым актом.
Нормативные правовые акты подразделяются на общие и специальные.
Страница 4 из 5 4. Благодаря органической связи структурных частей правовой нормы образуется ее целостное единство.
Правовая норма всегда состоит из трёх элементов.
Нормативный правовой акт — это принятый компетентным субъектом правотворчества официальный правовой документ, устанавливающий, изменяющий или отменяющий нормы права. Правовые нормы, содержащиеся в нормативных правовых актах, иногда называют писанным правом. В рабовладельческих и феодальних государствах нормативные правовые акты были немногочисленны. Они регулировали относительно узкий круг общественных отношений. По мере развития общества, государства и права нормативные правовые акты постепенно вытесняют другие источники права и становятся одним из основных источников права а в странах романо-германской правовой семьи они являются основным источником права. Правовой прецедент — это конкретное судебное или административное решение по конкретному юридическому делу, за которым государством признается общеобязательный характер. Виды правовых прецедентов: а судебный прецедент создается судебными органами ; б административный прецедент создается другими органами. Судебный прецедент является обязательным для судов той же или низшей инстанции. При этом обязательным является не все решение или приговор, а только «сердцевина дела», то есть суть правовой позиции судебного органа, на основе которой выносится решение.
Черты правового прецедента: казуистичность; множественность; противоречивость; гибкость. Правовой прецедент — древнейший источник права. Путем создания правовых прецедентов право формировалось практически во всех странах. Однако роль и значение правового прецедента как источника права были неодинаковы в различных странах и в разные исторические эпохи. Правовой прецедент широко использовался в государствах древнего мира и в средние века. В настоящее время в странах англо-саксонской правовой семьи правовой прецедент по-прежнему является основным источником права. Признание правового прецедента источником права означает признание наличия у суда правотворческой функции. Нормативный договор — это двустороннее или многостороннее соглашение между субъектами права, устанавливающее, изменяющее или отменяющее нормы права например, коллективные договоры, международные договоры, федеративные договоры. Нормативный договор имеет много общих черт с нормативным правовым актом. Но есть у него и специфические черты: он представляет собой акт добровольного, взаимного волеизъявления сторон, в отличие от нормативного правового акта, который является актом одностороннего волеизъявления компетентного субъекта правотворчества.
Нормативный договор как источник права необходимо отличать от договора как индивидуального юридического акта, который выступает в качестве юридического факта и влечет наступление правовых последствий, то есть возникновение, изменение или прекращение правоотношений. Наибольшее значение нормативный договор как источник права имеет в международном праве, в конституционном, административном и трудовом праве. Религиозные тексты и акты органов управления религиозных организаций. Источниками права в некоторых государствах являются своды религиозных правил, содержащихся в священных книгах, а также в актах, принятых органами управления религиозных организаций. Их юридическая сила может превосходить юридическую силу актов, принятых государством. Во всех рабовладельческих и феодальных государствах роль религии была велика. Она оказывала существенное влияние на право конкретного государства. Государство, соприкасаясь с религиозной властью и не желая вступать в противостояние с ней, придавало юридическую силу религиозным нормам. Таким образом, получая государственную поддержку, религиозные тексты и акты, принятые органами управления религиозных организаций, приобретали характер источника права.
Раздел 1: Понятие и виды норм права
- Где закрепляются нормы права?
- Раздел 1: Понятие и виды норм права
- 4. Соотношение нормы права и статьи нормативного акта
- Популярные статьи:
Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
- Раздел 1: Понятие и виды норм права
- § 5. Соотношение нормы права и статьи нормативного акта . Теория государства и права: Учебник
- Популярные статьи:
- Соотношение нормы права и статьи нормативно- правового акта
- Соотношение нормы права и статьи нормативно-правового акта.
- Соотношение нормы права и статьи нормативно-правового акта
Структура нормативного правового акта
- Соотношение нормы права и статьи нормативного акта
- Соотношение норм права и статей закона
- Содержание
- Проблемы соотношения нормы права и статьи нормативно-правового акта. 2 📙 Курсовая → 🆔 204243
- 4. Соотношение нормы права и статьи нормативного акта. Нормы права
Нормы права и статьи нормативного акта их соотношение
Структура норм права. Соотношение нормы права и статьи нормативного правового акта. | В наиболее общем виде различают три варианта соотношения нормы права и статьи закона, или три способа изложения юридических норм в статьях нормативных актов. |
Соотношение нормы права и статьи нормативно-правового акта. | Соотношение норм права с иными социальными нормами, основные критерии различия и сходства. |
Проблемы соотношения нормы права и статьи нормативно-правового акта. 2 | Таким образом, норма права и статья нормативно-правового акта соотносятся как содержание и форма. |
§ 5. Соотношение нормы права и статьи нормативного акта | Как соотносится норма права со статьей нормативного правового акта? |
Соотношение нормы права и статьи нормативно- правового акта
Норма права и статья нормативного акта не тождественны, нередко они могут не совпадать. — элементы нормы права указываются в нескольких статьях одного и того же нормативного акта. В одной статье нормативного акта присутствуют все три структурных элемента юридической нормы, т.е. норма права и статья нормативного акта совпадают (ст. 125 УК РФ, предусматривающая уголовную ответственность за оставление в опасности). Такое соотношение нормы права и статьи закона типично, и к этому должен постоянно стремиться законодатель.
4. Соотношение нормы права и статьи нормативного акта
Стоит также отметить, что гипотеза, чаще всего, начинается со слова «если». К примеру, если наступил летальный исход, то наследники вступят в право наследства. Диспозиция выступает в качестве сердцевины нормы, её главной части, в которой определяются основные меры вероятного поведения участников контролируемого данной нормой отношения в обществе. В диспозиции определяются субъективные права и обязанности, посредством которых создаются поведенческие правила.
Говоря о таком элементе нормы права, как санкция, то она сочетает в себе указание на принудительные инструменты государства, которые принимаются в отношении лица, нарушившего требование диспозиции. Причем санкции, отталкиваясь от последствий, могут выступать в качестве: [1] — карательных, либо штрафных, — правовосстановительных; — санкции ничтожности. На практике принято полагать, что правовая норма должна включать в себя все три основных структурных элемента.
При этом в нормах, которые рассчитываются на постоянную работу, гипотеза не выступает в качестве обязательного элемента. Без диспозиции любая норма права является бессмысленной, ввиду того что норма останется в таком случае без правила поведения. А также правовая норма будет неэффективной, если не будет подкреплена и поддержана санкцией.
Как уже отмечалось ранее, проблема выделения структуры нормы права выступает в качестве предмета обсуждения уже довольно долгое время, одни ученые полагают, что структура правовой нормы включает в себя три элемента, а другие считают, что лишь два. Алексеев в своих трудах предложил введения границы между логическими нормами и предписаниями. В соответствии с таким разделением, логическая норма предполагает три элемента структуры правовой нормы, а норма-предписание лишь два: гипотезу и санкцию.
Но в то же время А. Братко, согласно анализу запретов, определяет не три, а четыре основных элемента, ввиду того что сама гипотеза разделяется на гипотезу диспозиции и гипотезу санкции. Как итог, формируется структура запрещающей нормы.
Высказано и мнение, что решение данной проблемы корректируется, отталкиваясь от точки приложения её к изучаемому материалу. К примеру, нормы, применяемые в уголовном праве с позиции граждан, которым они направлены в качестве предписания, характеризуются наличием гипотезы, диспозиции и санкции. Стоит также обратить внимание на мнение Лазарева В.
Но при этом Лазарев отмечал, что диспозиция в своей основе подразумевает само поведенческое правило, а также обязательства, которые государство охраняет. В то же время гипотеза состоит из списка условий, согласно которым осуществляет свою работу норма. И, наконец, санкция оказывает поощрительные, либо карательные мероприятия, которые могут наступить в том случае, если будут соблюдены, либо не соблюдены правила, отраженные в диспозиции нормы.
В некоторых законодательных статьях определяются лишь определенные части нормы, а иные части необходимо искать в других статьях, либо нормативных актах.
Казуистическая гипотеза акцентирует внимание на частностях. Пример Пункт 1 статьи 145 НК РФ устанавливает, что организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров работ, услуг этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога не превысила в совокупности два миллиона рублей. Казуистическая гипотеза — Если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров работ, услуг организаций или индивидуальных предпринимателей без учета НДС не превысила в совокупности два миллиона рублей. Диспозиция — то, такие налогоплательщики имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС. Диспозиция определяет права и обязанности субъектов права, устанавливает возможные и должные варианты их поведения. В зависимости от формы выражения диспозиции подразделяются на управомочивающие, обязывающие и запрещающие. Управомочивающие диспозиции предоставляют субъектам право на совершение предусмотренных и них положительных действий, определяют тот или иной вариант их возможного, дозволенного поведения.
При этом используются слова «вправе», «имеет право», «может». Например, диспозиция нормы, содержащейся в части 2 статьи 45 Конституции РФ: «Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не противоречащими закону».
Подразделы могут быть пронумерованы или иметь заголовки. Ссылки: В тексте статьи может содержаться ссылки на другие статьи нормативного акта или на другие нормативные акты. Ссылки обозначаются специальными обозначениями или сокращениями, которые позволяют ориентироваться в тексте акта. Нормативность: Основной целью статьи является закрепление норм права, которые обязательны для соблюдения и исполнения. Статья в нормативном акте имеет юридическую силу и обязательность для всех субъектов, попадающих под ее действие. Таким образом, статья является важной и неотъемлемой частью нормативного акта, которая содержит правовые нормы и определяет порядок их применения. Знание специфики статьи позволяет более полно и точно понимать смысл и содержание нормативного акта. Уровень детализации статьи нормативного акта Статья нормативного акта может быть выражена в общих или детализированных терминах, в зависимости от целей и задач, которые преследует акт.
Общая статья нормативного акта часто содержит общие положения и принципы, которые являются основой для дальнейшего разъяснения и применения норм акта. Она может устанавливать общие права и обязанности, а также определять основные принципы и порядок их осуществления. Детализированная статья нормативного акта, в свою очередь, содержит более конкретные и подробные нормы, которые являются непосредственными правилами и требованиями, обязательными для выполнения и соблюдения. Уровень детализации статьи нормативного акта может варьироваться в зависимости от различных факторов, таких как правовая система, сфера регулирования, специфика правоотношений и другие. Он должен быть достаточным для обеспечения ясности и определенности правового акта, а также для достижения его целей и решения актуальных проблем и задач, но при этом не должен быть чрезмерно подробным и механистичным. Уровень детализации статьи нормативного акта имеет важное значение для обеспечения гибкости и адаптивности правовой системы, облегчения ее применения и исполнения, а также для защиты прав и интересов граждан и правоприменителей. Важно понимать, что уровень детализации статьи нормативного акта может влиять на его эффективность, понятность и поддержку соответствующими субъектами правоотношений. Поэтому, выбор уровня детализации должен осуществляться с учетом конкретных условий и потребностей правоприменителей и пользователей данного акта. На сайте собрана огромная база знаний, которая поможет вам быстро и легко найти ответы на интересующие вас вопросы. Одной из главных особенностей сайта является его актуальность.
Администрация регулярно обновляет базу данных, добавляя новые вопросы и ответы на самые разные темы. Благодаря этому вы всегда можете быть уверены в том, что найдете на сайте самую актуальную информацию. Кроме того, на сайте Sally-Face.
Санкция иначе… — элемент юридической нормы, который указывает на правовые последствия несоблюдения установленных требований, как правило, неблагоприятные для правонарушителя меры государственного принуждения, меры юридической ответственности, наказания. По степени определённости санкции подразделяются на абсолютно определённые — категорическое значение санкции, относительно определённые — орган применяющий норму, может применять различные варианты в пределах санкций например, от 3 до 15 лет лишения свободы и альтернативные — правоприменительным органам представлено право по своему усмотрению определить наиболее целесообразный вид ответственности либо штраф, либо лишение свободы неопределённые санкции для современного права не характерны. Однако реальные правовые нормы редко содержат в себе все три элемента. Многие нормы не имеют идеальной трёхэлементной структуры.
Нормы Конституции например, нормы, определяющие компетенцию органов государственной власти содержат только один или два элемента: гипотезу и диспозицию такая структура характерна для многих регулятивных норм или одну диспозицию нормы-принципы , нормы Особенной части Уголовного кодекса содержат только диспозиции и санкции такая структура характерна для охранительных норм. Причём, диспозиции подлежащих применению регулятивных и охранительных норм, как правило, не совпадают, недопустимо смешивать их в одну норму. В некоторых случаях недостающий элемент нормы права может быть логически выведен из других норм что не снимает его неопределённости. В других случаях такое восстановление является некорректным например, не может иметь санкции управомочивающая, декларативная, дефинитивная норма. Применение права: понятие, признаки, необходимость. Возникает необходимость в применении права как особой формы его реализации. В реальной жизни возникают ситуации, когда реализация права невозможна без вмешательства государства, его органов, должностных лиц.
Признаки применения норм права 1.
Соотношение нормы права
Юридические нормы обеспечивают гарантированное исполнение жизненно необходимых правил, без которых функционирование общества и государства было бы невозможным. Такие правила являются тем минимумом, который призван сохранять стабильность политической и правовой системы каждого государства. Коль скоро такая база уже создана, остальные сферы общественных отношений могут находиться в пределах компетенции прочих социальных норм. Классификация норм права Проблема классификации юридических норм, как и многие другие вопросы теории права, по своему характеру такова, что ее подлинно научное решение возможно лишь в том случае, если исходить из выводов, полученных в результате философского общесоциологического осмысления явлений правовой действительности. Классификация норм права преследует несколько целей, в том числе выявление их различных регулятивных свойств, определение места различных норм в механизме правового регулирования, установление системных свойств норм, их взаимосвязи. По этому основанию выделяют типичные и нетипичные нормы права. Типичные нормы являются правилами поведения. Они непосредственно регулируют отношения между субъектами права, устанавливая определенные права и обязанности, а также способы их защиты. Типичными эти нормы права называются потому, что норма права по определению является правилом поведения кроме них, в нормативных актах содержатся и предписания, правилами поведения не являющиеся, - так называемые нетипичные нормы права , Типичные нормы права подразделяются на регулятивные и правоохранительные. Регулятивные нормы права рассчитаны на правомерное поведение и устанавливают юридические права и обязанности граждан, организаций, органов государства.
В зависимости от характера устанавливаемых прав и обязанностей, то есть от характера предписываемых правил поведения, регулятивные нормы права бывают обязывающими, запрещающими или управомочивающими. Обязывающие нормы права устанавливают обязанность для субъекта права совершать определенные действия, требуют активного обязательного поведения. Запрещающие нормы права устанавливают обязанность для субъекта права воздерживаться от совершения определенных действии. Управомочивающие нормы предоставляют право на совершение определенных действий. Правоохранительные нормы права рассчитаны на неправомерное поведение и поэтому всегда содержат указание на меры государственного принуждения. Правоохранительные нормы права обычно являются обязывающими, но иногда они изложены как управомочивающие. Таким образом, регулятивные нормы устанавливают определенные положительные правила поведения, а правоохранительные - санкции за нарушение этих правил. Абсолютное большинство правовых норм являются регулятивными, поскольку право как нормативная система рассчитано прежде всего на правомерное поведение субъектов правового общения. Нетипичные или специализированные нормы права называются так потому, что они не являются правилами поведения субъектов права в конкретной ситуации, а содержат определенные положения, обеспечивающие действие типичных норм права.
Их иногда именуют даже не нормами права, а исходными, отправными, учредительными предписаниями. Как свидетельствует юридическая практика, современное правовое регулирование становится эффективным именно благодаря сочетанию в нормативном материале как типичных, так и нетипичных норм права. Среди специализированных норм права обычно выделяют общезакрепительные, декларативные целеустановительные и дефинитивные нормы. К специализированным правовым нормам часто относят оперативные и коллизионные нормы. Оперативные нормы определяют момент и порядок вступления в силу того или иного нормативного акта, пролонгируют действие нормативного акта на новый срок, распространяют действие нормативного акта на новые общественные отношения или отменяют действие нормативного акта. Коллизионные нормы устанавливают порядок выбора той или иной правовой нормы из нескольких правовых норм. Общезакрепительные нормы права в обобщенном виде закрепляют определенные состояния общественных отношений, к примеру, основы социального, экономического, политического строя. Декларативные целеустановительные нормы права провозглашают принципы построения и функционирования государственно-правовой действительности, задачи, стоящие перед юридическими учреждениями в той или иной сфере деятельности. Дефинитивные нормы права законодательно закрепляют определенные юридические понятия.
В рамках этой же классификации различают нормы материального права которые регулируют содержательную сторону общественных отношений и нормы процессуального права которые регулируют порядок деятельности по осуществлению и защите норм материального права , нормы частного и нормы публичного права. Специальные нормы конкретизируют, детализируют общие в отношении различных условий их реализации. Причем специальная норма отменяет в части своего действия общую норму. Последние устанавливают изъятия из общих или из общих и специальных норм. Здесь направление правового регулирования противоположно направлению, обозначенному в общих и специальных нормах. При уяснении специфики исключительных норм права важен прежде всего момент осознания исключительности, нестандартности, иногда даже чрезвычайности ситуации, в которой оказываются субъекты права. Такие ситуации крайне нежелательны или крайне редки, но в жизни они могут возникать. Правила, содержащиеся в императивных нормах права как обязывание, запрет, так и дозволение , не могут быть изменены соглашением сторон. Большая часть норм права является императивными.
Диспозитивные нормы права. Они действуют лишь постольку, поскольку субъекты конкретного правоотношения не установили для себя иных правил поведения. Рекомендательные нормы права содержат правила, исполнение которых только желательно для государства, но не обязательно. В частности, такие рекомендации давались ранее колхозам, иным негосударственным предприятиям по вопросам организации сельскохозяйственного производства и оплаты труда. Данный юридический институт является свидетельством важности права как инструмента социального управления. Обычно в этом случае право распространяет свое действие на те сферы общественных отношений, которые до того в силу различных причин: новизны, невозможности или нецелесообразности - не подвергались правовому регулированию.
Они устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Это следует из ч. Это может быть любой документ из перечисленных выше, преимущественного нет.
В других случаях такое восстановление является некорректным например, не может иметь санкции управомочивающая, декларативная, дефинитивная норма. Применение права: понятие, признаки, необходимость. Возникает необходимость в применении права как особой формы его реализации. В реальной жизни возникают ситуации, когда реализация права невозможна без вмешательства государства, его органов, должностных лиц. Признаки применения норм права 1. Осуществление применения права только определенными компетентными органами должностными лицами Отдельные граждане и большинство негосударственных организаций, не являются должностными лицами и специальных полномочий не имеют. Поэтому применять юридические нормы они не вправе. Применять требования правовых норм в необходимых случаях обязаны, например, суды различных уровней в рамках своих полномочий, прокурор, администрация предприятий и т. Государственно-властный характер велений правоприменительных органов позволяет обеспечить возможность реального принуждения правонарушителя к соблюдению юридических норм. Такова деятельность прокурора по осуществлению надзора за точным и неуклонным соблюдением законов. Индивидуальный характер -отражение сущности правоприменительной деятельности в индивидуальном акте применения права. Эти акты относятся к определенным жизненным обстоятельствам и конкретным субъектам права.
Формальная определённость. Нормы права обычно фиксируются в правовых актах государства и закрепляют права, обязанности и запреты. Издаётся в письменной форме. Чем отличается статья от нормы? Что такое систематизация нормативно правовых актов какие виды систематизации существуют в чем их отличие друг от друга? Отсюда, систематизация нормативно—правовых актов — это деятельность, направленная на упорядочение и совершенствование нормативных актов путем их внутренней и внешней обработки для системного воздействия на общественные отношения, это приведение законодательства в определенную систему. Какие существуют виды санкций?
Способы изложения нормы права. Нетипичные нормы права
Вы точно человек? | Нормы права в статьях нормативных актов: способы изложения. |
Соотношение нормы права и статьи нормативного правового акта ключевые аспекты | Нормы права получают своё выражение в источниках права, которыми в первую очередь являются нормативно-правовые акты. |
Отличие норм права от индивидуально правовых предписаний | Главное, что здесь необходимо отметить, это различия между нормой права и статьей нормативного акта. |
Соотношение нормы права и статьи нормативно-правового акта. | Во-вторых, конкретный нормативный акт может содержать нормы различных отраслей права. |
НОРМА ПРАВА И СТАТЬЯ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО АКТА. | Предложенные варианты соотношения норм права и статей нормативных правовых актов не исчерпывают всех граней проблемы. |
Соотношение нормы права и статьи нормативного правового акта ключевые аспекты
2. Статья нормативного правового акта содержит в себе две и более правовые нормы. Соотношение нормы правки статьи нормативно-правового акта предполагает, что: все три элемента логической структуры нормы права могут быть включены в одну статью нормативного акта. Соотношение нормы права и статьи нормативно-правового акта – всего лишь это часть общей проблемы соотношения системы права и системы законодательства.