Если человек не совершил сухур перед постом, будь это добровольный или обязательный пост, или тем более проспал сухур, то это никак не влияет на пост и не нарушает его, чтобы следовало прерывать или оставлять из-за. Это самое благодатное время, когда за тех, кто встал на сухур молятся ангелы и просят за него прощения перед Аллахом.
Сначала вода, потом еда: Как держать пост, чтобы не навредить организму
Месяц Рамадан в 2024 году — молитва на ифтар и сухур Приемы пищи в Рамадан обязательно сопровождаются молитвами. Таким образом мусульмане укрепляют свою веру и связь с Аллахом. Кроме того, считается, что такие молитвы помогают обрести душевный покой, очиститься от грехов и набраться сил для продолжения поста. Утром, во время сухура, верующие просят у Всевышнего благословения на предстоящий день и произносят особое дуа-намерение. Звучит оно так: «Я намерился держать пост месяца Рамадан от рассвета до заката искренне ради Аллаха». Произносить его дозволяется на любом языке. Вечерняя молитва, совершаемая после ифтара — это благодарность Всевышнему за его щедрость и милосердие, а также признательность за дарованное ранее благословение.
Это дуа звучит так: «О Господи, я постился для тебя и, используя твои блага, разговелся. На тебя надеюсь и в тебя верю. Прости меня, о тот, чья милость безгранична. Хвала Всевышнему, который помог мне поститься и накормил меня, когда я разговлялся». Существует и другая форма дуа, совершаемого после ужина: «О Господи, я постился для тебя, уверовал в тебя, положился на тебя и совершил разговение, используя дары твои. Прости мне прошедшие и последующие прегрешения, о Всепрощающий!
Читать вечерние дуа можно на любом языке.
Почему пост начинается раньше утреннего азана? Если после имсака и до азана принял пищу, действителен ли пост? Если нет, то почему? Пост действителен, а запас времени прописываемый в некоторых расписаниях — для подстраховки, но канонической необходимости в нем нет [10].
Зачем на всех сайтах пишут время «имсак», причем всегда разное, хотя все ссылаются на хадис о том, что даже во время азана на утренний намаз Пророк разрешал дожевывать? Имсак — желательная граница, в отдельных случаях очень желательная. Лучше прекратить пост за час и двадцать минут либо полтора часа до восхода солнца, указываемого в обычных отрывных календарях. Граница, которую нельзя переступать, — азан на утреннюю молитву, время которого указано в любом местном расписании намазов. Мне 16 лет.
Я первый раз держу уразу и многого еще не знаю, хотя с каждым днем нахожу для себя что-то новое об Исламе. Сегодня утром я проспала дольше обычного, проснулась к 7 утра, не произнесла намерения, меня мучили угрызения совести. И еще приснился сон, что я соблюдаю пост и приняла пищу раньше времени. Может, это какие-то знаки? Вот уже целый день не могу прийти в себя, на душе как-то тяжело.
Нарушила ли я пост? Пост не был нарушен, ведь вы намеревались поститься в этот день, и знали об этом с вечера. Произносить намерение лишь желательно. А тяжело на душе или легко зависит в значительной степени от вас самой: важно не то, что происходит, а то, как мы к этому относимся. Верующий относится ко всему позитивно, с энтузиазмом, заряжает других энергией, оптимизмом и никогда не теряет надежду на Божью милость и прощение.
У меня возник спор с приятелем. Он принимает сухур после утренней молитвы и говорит, что это позволительно. Я попросил его привести доказательство, но ничего внятного от него не услышал. Объясните, если вас не затруднит, можно ли принимать пищу после наступления времени утренней молитвы? И если да, то до какого периода?
Такого мнения нет и никогда не было в мусульманском богословии. Если человек намеревается поститься, то крайним сроком приема пищи является азан на утреннюю молитву Фаджр. Я держу священный пост. Когда наступает время четвертой молитвы, я сначала пью воду, кушаю, а потом иду молиться… Мне очень стыдно, что я сначала не молюсь, но голод берет вверх. Большой ли грех я совершаю?
Нет греха, если время молитвы не вышло. А выходит оно с наступлением времени пятой молитвы. Действителен ли пост, если я поел в течение 10 минут после азана на утреннюю молитву-намаз? Придется восполнить его одним днем поста после месяца Рамадан. У нас молитву читают до того, как начинают разговляться, хотя у вас на сайте написано, что она читается после ифтара.
Как быть? Если вы имеете в виду молитву-намаз, тогда первым делом следует попить воды, затем помолиться и уже после этого садиться есть. Ссылки на богословские первоисточники и комментарий: [1] Подробнее об отсутствии канонической необходимости заблаговременного прекращения приема пищи имсак до азана на утреннюю молитву, что местами практикуется сегодня, см. Читайте также: Очень сильный дуа в коране: читать утром и перед сном [2] Хадис от Анаса, Абу Хурайры и др. Ахмада, аль-Бухари, Муслима, ан-Насаи, ат-Тирмизи и др.
Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух.
Также есть и пить в Рамадан могут путники, находящиеся в длительном путешествии. Но они потом обязаны восполнить все пропущенные дни поста. Что следует есть на сухур и ифтар? Строгих указаний по поводу утреннего и ночного меню нет, но есть советы, полезные для верующих. Во время сухура важно хорошо позавтракать, чтобы не возникало желания нарушить пост днем. Специалисты советуют употреблять больше сложных углеводов — каши, салаты, сухофрукты, некоторые виды хлеба. В арабских странах утром принято употреблять в пищу финики.
Во время ифтара важно выпить достаточно воды, которой не хватало в течение дня. Согласно традициям, вечернее разговение во время Рамадана — настоящий праздник, и на стол принято ставить самые лучшие блюда: фрукты и выпечку. При этом переедать, конечно, нельзя. А медики, в свою очередь, советуют избегать жирной и жареной пищи на ифтар. Такая еда перед сном пользы не принесет. Как правильно говорить: «Рамадан» или «Рамазан»? Многие задают вопрос — как правильно называть священный месяц. В интернете и литературе часто можно встретить два варианта — Рамадан и Рамазан. Оба варианта стоит считать верными, при этом классическим считается название Рамадан, от арабского «Ramadan».
Поэтому сегодня мы решили опубликовать текст дуа на арабском и русском языках для уразы. Утром во время сухур человек, который решил поститься, делает намерение, а вечером, после разговения фиником или водой, читает молитву — дуа на ифтар. Намерение на сухур в месяц Рамадан Намерение ният , которое читается после приема пищи при закрытии поста.
Как правильно питаться на сухур
К благодати, приносимой сухуром, относится и то, что он помогает человеку посвящать свой день покорности Всевышнему Аллаху. Утренний прием пищи, который совершается до рассвета, перед молитвой, называется «сухур». Традиционное питания во время поста заменяют сухур – предрассветный приём пищи перед молитвой и ифтар (ауызашар) – вечерняя трапеза после заката. Важной частью этого священного периода являются моменты молитвы во время сухура и ифтара (ауызашар), которые наполняют сердца верующих.
Когда начало и окончание Рамадана в 2025 году?
- Дуа для Сухура и Ифтара на Рамадан 2024
- Дуа на пост Рамадан на сухур и ифтар
- muntaqa.info
- Нужно ли вставать на сухур в день праздника Ид аль-Фитр и сколько он длится?
У мусульман завершается Великий пост - священный месяц Рамадан
Если постящийся не услышал призыв к молитве сразу, а только во второй раз и при этом он остался с едой в руках, ему нужно закончить трапезу и это не будет нарушать пост. Намерение и Дуа на Сухур Самое главное во время Рамадана — это намерение. Каждое утро во время уразы должно начинаться с намерения. Помимо намерения, желательно делать дуа. Перевод этого текста звучит так: «Я намерился держать пост месяца Рамазан от рассвета до заката искренне ради Аллаха». Дуа на Сухур. Что кушать на Сухур Сухур является первым приемом пищи до утреннего Азана, который должен быть сытным и полезным, чтобы облегчить уразу пост. Трапеза во время Сухура должна соответствовать следующим правилам: Желательно отказаться от еды, которая вызывает жажду и кофе.
Портал KZN. RU подготовил памятку о том, как правильно держать пост, при каких заболеваниях следует воздержаться от ограничений в еде и где пройдут ифтары — вечера разговения. Сухур — это предрассветный промежуток времени, когда желателен прием пищи. Ифтар — это прием пищи после окончания светлого времени суток — после того, как солнце полностью скроется за горизонтом. Затем наступает время вечернего намаза, произносится азан, идет время разговения, радости, дуа. Кроме того, некоторые из мечетей продолжат традицию, начатую в период пандемии коронавируса, и организуют раздачу ифтар-боксов.
Мусульмане, выдержав пост, имеют право уже в дневное время вкушать еду. По традиции в этот день мусульмане совершают полное омовение, надевая самую нарядную одежду, отправляются в мечеть. Там они слушают проповеди, посвящённые данному празднику. После этого люди угощают друг друга, это может быть в домашних условиях или в мечети. Муфтий Рушан Аббясов, председатель Духовного управления мусульман Московской области Сколько дней отмечается праздник Ураза-байрам? Праздник отмечается один день. Потом же, если у кого-то есть желание, считается благостным продержать ещё шесть дней поста. И тогда пост приравнивается, как будто человек непрерывно держал пост год. Как правильно поздравить с праздником Ураза-байрам? В этот день принято желать друг другу благословенного праздника: "Ид мубарак! Её же используют и в Курбан-байрам. Сколько дней между Ураза-байрамом и Курбан-байрамом? Курбан-байрам наступает ровно через 70 дней после того, как мы празднуем Ураза-байрам. Два месяца и десять дней — это время паломничества. И в этом году Курбан-байрам наступит где-то в июне. Курбан-байрам празднуется три дня, этот праздник посвящён жертвоприношению. Он также связан с обрядами хаджа, паломничества.
Можно начинать ифтар с приема фиников, а когда их нет, то можно заменить это другой легкой и полезной едой или водой. Если обратиться к словам медицинских работников, то ифтар обязательно важно сбалансировать по количество белков, жиров и углеводов. Так, вы должны включить в пищу фрукты и овощи, мясо и рыбу, хлеб и молочную пищу. Очень важно пить натуральные соки, свежеприготовленные компоты, чаи зеленый, травяной , а также обычную воду. Когда вы совершаете ифтар, то стоит отказаться от приема жирной и жареной еды. Когда мусульманин разговляется, то ему необходимо обращаться к Аллаху, молясь и прося о Садах Рая рядом с пророкам, мир им всем. Но это нужно заслужить! Нужно двигаться в прямом направлении! Посвятить свою жизнь ради Аллаха, поистине Всевышний купил у верующих их имущество и души! Посмотри, так ли это у тебя или ты боишься умереть на прямом пути прямо сейчас? Делайте дуа и добрые дела. Пусть Всевышний примет ваш пост! Напишите в комментариях аяты, которые вы любите или о чем вы мечтаете? Верите ли вы Аллаху? Любите ли вы Всевышнего? Квартира в Мерсине с видом на море на первой линии: цена, площадь, как купить, Чешмели, Липарис Смотрите время молитвы в Москве на сегодня и время совершения молитв для других городов. Оцените материал.
Сначала вода, потом еда: Как держать пост, чтобы не навредить организму
Перед едой достаточно произнести «бисмиллях». Я соблюдал пост, чтобы Ты стал доволен мною, верую в Тебя и уповаю на Тебя. Ты ниспослал мне свои дары, и я разговелся ими. Милость Твоя безгранична, и я прошу о Твоем прощении. Хвала Всевышнему! Пища во время ифтара не должна быть обильной или изысканной. Рекомендуется пить больше жидкости, чтобы компенсировать обезвоживание в течение дня. Трапезу не нужно растягивать на всю ночь. Смысл поста, в том числе и еды для разговения, в покаянии, смирении, служении Богу, очищении души и тела.
Нет благочестия в поступке, если после дня воздержания, мусульманин устроит пир, будет предаваться веселью. В ожидании заката он будет думать только о предстоящем застолье, вместо того, чтобы молиться и читать Коран. После ифтара После ифтара наступает время для ночной или пятой обязательной ежедневной молитвы «иша». Ее рекомендуется дополнить несколькими благодарственными, хвалебными и покаянными мольбами. Наступает время обратиться к Аллаху с просьбами, прочитать свои личные дуа. Всевышний принимает эти молитвы и дарует награду за каждую. Первое дуа после разговения в месяц Рамадан: Отступила жажда, вены вновь заполнились водой, и вознаграждение уже ожидает, если будет на то соизволение Всевышнего. Проводить ее следует за полтора часа до восхода Солнца.
Дабы не проспать заветное время, нужно провозгласить соответствующее намерение, обратиться с просьбой к Богу. Подойдут блюда из крупы, богатые сложными углеводами. Они обеспечат потребность организма в энергии до следующего приема пищи. Не стоит переедать, в надежде заглушить чувство голода и жажды на весь день.
Также желательно употреблять пищу, которая удерживает жидкость в организме. Если ребенок будет держать пост, ему будут записываться благие деяния, то есть он получит награду.
Но если он не будет держать пост, на нем не будет греха за это. Но как только ребенок достигает совершеннолетия, он должен совершать намаз, держать пост. Поэтому родители до достижения совершеннолетия должны приучить его к выполнению предписаний, которые обязывает выполнять нас Аллах. После того как проходит священный месяц Рамазан, они возвращают эти дни день за день. Могут держать все пропущенные дни вместе, могут раздельно — день подержать, день отдохнуть. То есть для них есть послабление в этом вопросе.
Если женщина беременна либо кормит грудью и при этом боится, что от поста будет вред ребенку, то ей также разрешено не поститься в этот период. Но точно так же вне Рамазана она должна будет вернуть эти дни. При этом не надо забывать, что пост в Рамазан все-таки ценнее. Если она может поститься без вреда ребенку, то лучше поститься в священный месяц Рамазан. Мы должны совершать разговение — ифтар и сухур, это особенность нашей уммы. Также не надо забывать, что во время сухура, когда мы употребляем пищу перед восходом солнца, тоже надо хорошенько поесть, это дает сил постящемуся на целый день.
И этим не надо пренебрегать — лучше проснуться, поесть хорошенько, напиться вдоволь и потом уже начинать пост. У нас, к сожалению, нередко происходит наоборот — мы очень сильно переедаем во время ифтара, а потом во время ночного таравиха люди даже не могут толком сгибаться, чтобы совершать намаз. В этот период шайтаны заковываются, поэтому человеку проще справиться со своими страстями, с нафсом.
Если ты проспал, и начал есть сухур когда рассвело, пост считается недействительным, а ты должен совершить када. В то же время весь этот день надо воздерживаться от еды и питья. То же самое касается ситуации, когда пост по случайности или ошибке прекращен до захода солнца. В этом случае пост также становится недействительным, человек должен прекратить есть, совершить када и воздерживаться от еды и питья до настоящего захода солнца. Если человек немного проспал, и не уверен, что тогда, когда он проснулся, можно есть, принимать сахур - макрух.
Если он что-нибудь съест или выпьет, он совершит грех. С наступлением разрешенного времени рекомендуется прекратить пост как можно раньше. Если сомневаешься в том, разрешено ли принимать пищу в данный момент или нет, лучше немного подождать. Не стоит ставить себя в зависимость от часов, потому, что часы могут ошибаться. Если сомневаешься - не прекращай пост. Заверши поститься, съев что-нибудь сладкое, лучше всего финики. Что нужно есть на сухур Что нужно есть во время сухура? Этот завтрак может состоять из легкой или плотной пищи, или даже глотка воды, как упоминается в хадисе.
Если ребенок будет держать пост, ему будут записываться благие деяния, то есть он получит награду. Но если он не будет держать пост, на нем не будет греха за это. Но как только ребенок достигает совершеннолетия, он должен совершать намаз, держать пост. Поэтому родители до достижения совершеннолетия должны приучить его к выполнению предписаний, которые обязывает выполнять нас Аллах.
После того как проходит священный месяц Рамазан, они возвращают эти дни день за день. Могут держать все пропущенные дни вместе, могут раздельно — день подержать, день отдохнуть. То есть для них есть послабление в этом вопросе. Если женщина беременна либо кормит грудью и при этом боится, что от поста будет вред ребенку, то ей также разрешено не поститься в этот период.
Но точно так же вне Рамазана она должна будет вернуть эти дни. При этом не надо забывать, что пост в Рамазан все-таки ценнее. Если она может поститься без вреда ребенку, то лучше поститься в священный месяц Рамазан. Мы должны совершать разговение — ифтар и сухур, это особенность нашей уммы.
Также не надо забывать, что во время сухура, когда мы употребляем пищу перед восходом солнца, тоже надо хорошенько поесть, это дает сил постящемуся на целый день. И этим не надо пренебрегать — лучше проснуться, поесть хорошенько, напиться вдоволь и потом уже начинать пост. У нас, к сожалению, нередко происходит наоборот — мы очень сильно переедаем во время ифтара, а потом во время ночного таравиха люди даже не могут толком сгибаться, чтобы совершать намаз. В этот период шайтаны заковываются, поэтому человеку проще справиться со своими страстями, с нафсом.
Если у человека есть тяжелые заболевания и врач обязывает его употреблять лекарства в дневное время и говорит: «Если ты их не употребишь, то тебе будет вред», — этот человек может не поститься.
Исламский форум
Ифтар — второй и последний прием пищи. Ужинать следует после вечерней молитвы, когда солнце скрылось за горизонт. Во время утреннего приема пищи рекомендуется употреблять больше сложных углеводов — каши, салаты, сухофрукты, некоторые виды хлеба. Рекомендации диетолога В связи с тем, что время Рамадана происходит смещение приема пищи на ночное время суток, очень важно не употреблять простые углеводы, подчеркнула врач-диетолог, кандидат медицинских наук Дарья Русакова. Кроме того, по словам эксперта, должен быть минимум сахаросодержащих продуктов. Но при этом не следует превышать калорийность и переедать в это время. Лучше всего делать небольшие перерывы во время приема пищи — то есть не за один раз все съедать, а делать приемы пищи в несколько заходов", — рассказала в беседе с РЕН ТВ Русакова.
Большинство ученых считает, что сахур желательно откладывать до тех пор, пока у человека не возникнет опасение, что появилась вторая заря фаджру-с-саний. Желательно откладывать сухур на последнюю часть ночи, вплоть до утренней молитвы. Ибн Хиббан, ат-Табарани, ад-Дыя. Передают со слов Анаса, что Зайд бин Сабит, да будет доволен им Аллах, сказал: « Однажды во время Рамадана мы поели перед рассветом вместе с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, а потом он встал на молитву». Аль-Бухари и Муслим. Когда необходимо прекращать сухур. Когда заканчивается время сухура - и это как раз и является началом поста. Когда это время? Мазхаб имама Шафии, Абу Ханифы, Малика, Ахмада, а также большинства ученных и сподвижников и табиинов, а также тех которые пришли после них, то, что становится запретным кушать и пить и совершать половой акт при наступлении второго рассвета. Что такое второй рассвет? То есть у нас в фикхе выделяется два рассвета. Первый рассвет ложный рассвет и второй рассвет истинный рассвет. Первый ложный рассвет, когда появляется свет на горизонте, который смотрит наверх, то есть рассвет вот такой вот, то есть ты видишь луч света или свет который смотрит снизу наверх это рассвет какой — ложный, ненастоящий рассвет. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хузайма, аль-Хаким и шейх аль-Альбани. В другой версии этого хадиса сказано: «Что касается ложной зари, то она подобна волчьему хвосту, и в это время не дозволена молитва и не запрещена еда. А что касается зари, которая простирается вдоль горизонта, то это время, дозволенное для молитвы и запретное для еды! Слова: «Заря, при которой запрещается есть» относятся к соблюдающему пост. Слова: «разрешается совершать молитву» означают совершать утреннюю молитву. Это первое мнение в этом вопросе. Потому что Всевышний сказал: «Ешьте и пейте, пока не появится белая нить, которая отличится от черной нити на рассвете». И на это же указывает хадис Ади ибн Хатима у Бухари и Муслима о том, что он сказал: «О Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует я под свою подушку, ложу две веревки одна белая другая черная и посредством этих двух веревок отличаю когда закончилась ночь и когда наступил день», то есть как он это делает, то есть смотрит на две веревки одна черная, одна белая, если сможет различить цвет одной от другой, значит уже наступило утро, наступил рассвет, если все еще не может отличить — значит ночь, пока не может отличить кушает и пьет. Как начал отличать перестает кушать и пить. Говорит в этом аяте не имеется ввиду нитка белой и черной, но имеется ввиду нить рассвета и нить ночи, имеется ввиду та нить, которую вы видите на горизонте, а не та нить, которая у вас дома под подушкой. И похожий хадис приходит у Бухари и Муслима со слов Сахля ибн Саада, так же приходит у Бухари и Муслима со слов Абдуллах ибн Масууда, о том что посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал: пусть азан Биляля не запрещает вам кушать сухур, во времена пророка да благословит его Аллах и приветствует , а так же в наши времена делается два азана с утра, один еще до рассвета, а второй когда наступит рассвет дается второй азан. Так вот во времена пророка первый азан, то есть преждевременный давал Билял. Пророк да благословит его Аллах и приветствует говорил: «Если вы услышите азан Биляля, то не прекращайте кушать сухур, можете дальше кушать сухур, потому что он дает азан не на рассвете, а дает еще ночью для того чтобы тот из вас, который совершает намаз добровольный понял, что пора прекращать намаз, скоро рассвет, а если кто то из вас спит, чтобы он понял, что пора вставать — скоро утренний намаз. И Билял не дает азан, чтобы указать, что так и так и поднял руки снизу вверх, то есть на что указал», т. И пришло у имама Муслима от Самура ибн Джундуба, о том что посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал - пусть не обольстит вас азан Биляля, т. Это первое мнение в вопросе. Передал ибн Мунзир сразу от целой группе ученных, что разрешено пить и кушать нам пока рассвет не станет сильным и не разойдется свет на дорогах тропинки между домами и в домах. Второе мнение, чем отличается от первого. Первое сказали, когда наступит истинный рассвет, нельзя кушать и пить и совершать половой акт, а второе сказали, наступает рассвет проблем нет, можно кушать и пить пока этот рассвет не станет сильным, пока сильно не рассветет, пока улиц не станет видно, пока в доме не все станет видно, а так все это время можно пока кушать — но это мнение отклоненное, и оно передавалось от Амаша, а также от Масрука. Исхак сказал — я придерживаюсь первого мнения, то есть мнения подавляющего большинства, но не ругаю тех, которые придерживаются второго мнения и не считают, что он должен возмещать день уразы или совершать каких то искупительных действий, т. Если кто то кушал, даже если сильно рассвело - это не правильно, но этот день не должен возмещать, ему прощается — это мнение не правильно. Пришло в хадисе от пророка у имама Ахмада, а также ан-Насаи со слов Хузейфа ибн Имана, то что он сказал - Билял приходил к пророку да благословит его Аллах и приветствует , когда пророк да благословит его Аллах и приветствует принимал сухур, то есть кушал сухур, а я уже видел то место куда падают мои стрелы, то есть если я выстрелю стрелой, далеко улетает стрела, падает, я это место уже видел, то есть уже сильно светло было на улице. Потому что если на рассвете, когда дают азан на фаджр, на намаз фаджр азан дают, ты не можешь видеть место куда падает твоя стрела, потому что еще до сих пор темно на улице, а в этом хадисе пришло, что пророк продолжал кушать сухур, а я уже видел куда мои стрелы падают, то есть сильно светло было. Тогда я спросил — это после рассвета было что ли? Да после рассвета, но солнце еще не было взошедшим, то есть солнце еще не взошло. Это слово принадлежит имаму Ахмаду, то есть имеется ввиду слово хадиса, но этот хадис больной, то есть недостоверный хадис, потому что он пришел по дороге Асыма ибн Аби Нуджуда от Зира, то есть Зир ибн Хубейх от Хузейфы от пророка да благословит его Аллах и приветствует. И противоречил ему, то есть Зиру - Ади ибн Сабит. И каждый из этих двоих сильнее по памяти чем Асым ибн Аби Нуджуд. И они эти двое, то есть привели хадис не со слов пророка да благословит его Аллах и приветствует , а со слов Хузейфы, то есть то, что такое делал не пророк да благословит его Аллах и приветствует , а такое делал Хузейфа ибн Яман. К тому же они противоречили ему в слове. Приводит ан-Насаи их слово - И говорит Зир: однажды я кушал сухур вместе с Хузейфой, а затем мы вышли на намаз, а когда пришли в мечеть, только успели два ракята сунны прочитать, уже дали икаму на намаз, и между нашим сухуром и между намазом не было ничего, кроме маленького расстояния. Значит правильным словом этот хадис как передается? То, что я кушал с Хузейфой сухур, мы доели сухур, пошли в мечеть, прочитали два ракята и дали икаму на намаз. Отсюда не понимается что Хузейфа кушал тогда, когда уже был рассвет, с этого хадиса не понимается. А Асым ибн Аби Нуджуд из-за своей слабой памяти перепутал этот хадис, и рассказал его в другой форме, что пророк да благословит его Аллах и приветствует кушал сухур, не Хузейфа, а уже пророк да благословит его Аллах и приветствует и кушал сухур, при том, что было уже очень светло и я видел куда падают мои стрелы, то есть этот хадис является ошибкой. Сказал Имам Ан-Насаи я не знаю никого, кто бы привел этот хадис со слов пророка да благословит его Аллах и приветствует кроме Асыма ибн Аби Нуджуда. И сказал Ибн Муфлих в своей книге аль-Фуру — хадисы Асыма, в них есть путаница, а также отвергаемые элементы, поэтому риваят этих крепких передатчиков, то есть кроме него, более предпочтительны, чем его передача. Сказал Джаузакани в своей книге Аля-батыль — этот хадис отвергаемый, а слова Асыма ибн Аби Нуджуда, что был уже день, но солнце еще не взошло — это является ошибкой и является грубой оплошностью, потому что Ади ибн Сабит передавал этот хадис от Зира ибн Хубейша с другим словом, а Ади Ибн Сабит крепче памятью, нежели Асым Ибн Аби Нуджуд. И этот же самый хадис привел шейх Мукбиль в своей книге Больные хадисы, а потом сказал — а хадис Асым Ибн Аби Нуджуда еще сильнее добавляется в своей слабости, потому что противоречит слову Всевышнего — Можете есть и пить, пока не различите белую нить рассвета от черной нити ночи на рассвете. Значит правильное мнение в этом вопросе какое? То что есть и пить и совершать половой акт можно вплоть до рассвета. Когда наступил рассвет, все, запрещено кушать и пить, и запрещено совершать половой акт, но человек должен удержаться и войти в уразу. Ахмад, как передаётся в ривайате Абу Давуда, говорил: «Если человек сомневается, появилась ли заря, то он может продолжать приём пищи пока у него не возникнет уверенность в её появлении, так как в данном случае действует основа — продолжение ночи бакау-ль-лейли ». Некоторые ханбалитские ученые, в том числе аль-Аджуррий, говорили: «Если двух людей, разбирающихся в установлении факта появления зари, попросят пронаблюдать за зарёй, и впоследствии один из них скажет, что заря появилась, а другой скажет, что не появилась, то можно будет принимать пищу, пока они оба не станут утверждать о появлении зари». Такие же слова принадлежат группе сподвижников и некоторым другим людям. По мнению ханбалитов порицается совершение полового акта в то время, когда имеется сомнение, появилась ли вторая заря, так как в данном случае человек может впасть в такую ситуацию, когда он обязан будет совершить каффару искупление нарушенного посредством полового акта поста , а также по той причине, что совершение полового акта не является таким поступком, который придает силы для соблюдения поста. Ханафиты придерживаются мнения, что если человек сомневается в появлении зари, то ему желательно не есть, поскольку он не исключает возможность её появления, а поскольку приём пищи нарушает пост, то ему следует проявлять осторожность. Но если человек поест, будучи сомневающимся в появлении зари, то на него не будет возложена обязанность возместить нарушение поста, так как нарушение поста в данном случае будет считаться сомнительным по причине наличия сомнения в появлении зари, а также потому, что в данном случае действует основа «продолжение ночи», и потому, что наступление дня не устанавливается сомнением». В «аль-Фатава-ль-хиндийа» написано: «По основному мнению, если человек поест когда уже появится заря, то он должен будет возместить этот день поста. Но очевидно, что он не должен его возмещать, если ему не было точно известно о появлении зари. Возмещать он должен только в том случае, если он ел заведомо зная о появлении зари, но и при этом никакие дополнительные искупительные действия на него не возлагаются». Абу Ханифа, Абу Йусуф и некоторые маликиты говорят, что приём пищи и питьё в момент сомнения относительно появления второй зари является порицаемым. Аль-Хасан передаёт со слов Абу Ханифы, что в случае возникновения сомнения относительно появления зари принимать пищу не следует, а кто поест тот поступит не хорошо, в соответствии с хадисом: «Кто впал в сомнительное, тот подобен пастуху, который пасёт своё стадо у границ заповедного места, опасаясь что окажется на его территории. У каждого правителя есть своё заповедное место, а заповедным место Аллаха на Его земле являются Его запреты» аль-Бухари , — а кто ест имея сомнение в появлении зари, тот ходит у границ заповедного места имея опасение оказаться в нём, и из-за приёма пищи подвергнуть свой пост нарушению, поэтому это является порицаемым. Большинство маликитов утверждает, что тот, кто поел имея сомнение относительно появления зари, обязан возместить пост, несмотря на принцип продолжения ночи. А сам этот поступок по их мазхабу считается запрещенным. Исключение составляет тот случай, когда таковому станет известно, что он поел до появления зари. У них это касается только обязательного поста, что же касается дополнительного поста, то по единогласному мнению возмещать его не надо, поскольку приём пищи во время него не является харамом. Единогласно также, что на того, кто поел, будучи сомневающимся в появлении зари, не возлагаются никакие искупительные действия.
Прежде всего это: дети, старики и больные, состояние которых может ухудшиться, путники, находящиеся в дороге или на расстоянии более 100 км от дома, женщины в критические дни или послеродовой период. Обязательные выплаты для мусульман в Рамадан Во время Рамадана верующие дают фитр-садака — обязательную милостыню, чтобы помочь бедным и поблагодарить Аллаха. В этом году Духовное управление мусульман Башкортостана установило размер фитр-садака от 150 до 800 рублей. Кроме того, в качестве искупления за невозможность держать пост по состоянию здоровья и при невозможности восполнить его в другое время установлена фидия — за каждый пропущенный день 300 рублей. История праздника Именно в Рамадан пророк Мухаммед стал получать откровения от Аллаха и появился Коран. Согласно священным писаниям, в это время Всевышний обращается к людям, дарует им свою милость, прощает грехи и принимает молитвы. Поэтому верующие должны соблюдать ежедневный пост — уразу, проявлять усердие в молитвах, совершать добрые дела и раздавать милостыню. На Рамадан приходится и одна из важнейших ночей в году для мусульманина — это Ночь предопределения Лейлят уль-Кадр. В 2023 году она наступит с 17 на 18 апреля.
Другие составляющие — сострадание и благодарность, ведь, воздерживаясь от пищи, люди начинают понимать, как она ценна. Какая польза от поста? Ураза даёт возможность организму избавиться от шлаков. В организмах тех, кто держит уразу, уменьшается содержание жира, инсулина и глюкозы в крови. Как определить время сухура и ифтара? Завершить сухур — утренний приём пищи — нужно до первых признаков рассвета. Чтобы точно не прогадать, закончите сухур за полтора часа до восхода солнца. Ифтар — вечерний приём пищи, с арабского переводится как "разговение". Его проводят по окончании вечерней молитвы магриб сразу после заката. Как восполнить пропущенные дни уразы? Если человек болел, был в пути и по каким-то причинам не смог соблюсти пост, он, согласно Корану, должен возместить то количество дней, которое пропустил. Уже в следующем месяце после праздника. Муфтий Рушан Аббясов, председатель Духовного управления мусульман Московской области В чём смысл праздника Ураза-байрам? Светлый праздник Ураза-байрам мусульмане в этом году встретят 10 апреля. Чтобы отметить, утром верующие соберутся в мечетях. Ураза-байрам — это праздник разговения. Мусульмане, выдержав пост, имеют право уже в дневное время вкушать еду.
Азбука Рамадана: Дуа на сухур и ифтар
Принимать пищу в пост можно дважды в сутки — до восхода (сухур) и после захода (ифтар) солнца. Главная Фикх Пост Шейх Усаймин: Если по ошибке совершил сухур после наступления рассвета. Как и при любой трапезе перед началом сухура желательно произнести «Бисмиллях», а в конце воздать хвалу и читать дуа.
Все о посте в месяц Шавваль: дуа на сухур и ифтар
Дуа сухура – это намерение держать пост ради довольства Всевышнего Аллаха. Кроме того, если Вы начали принимать сухур до фаджр, но опоздали с завершением еды на одну или две минуты, Вы не должны волноваться, пока Вы преднамеренно не вводите это в привычку. В ночь с 1 по 2 апреля до 3:00 утра (рассвет) постящиеся должны закончить прием пищи (сухур тамам). Перед праздником последователи ислама совершают полное омовение, надевают нарядную одежду.
Шейх Усаймин: Если по ошибке совершил сухур после наступления рассвета
О важности утреннего приема пищи свидетельствуют, например, следующие слова пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует): «Принимайте пищу перед рассветом [в дни поста]! По сунне, перед тем, как пойти на праздничную молитву, нужно съесть нечетное количество фиников, подтверждая окончание поста. Кроме того, если Вы начали принимать сухур до фаджр, но опоздали с завершением еды на одну или две минуты, Вы не должны волноваться, пока Вы преднамеренно не вводите это в привычку. Что такое ифтар и сухур, какое время ифтара, во сколько сухур в Москве 2024 и какое дуа (молитву) читают на сухур и ифтар? Чтобы держать уразу, необходимо знать дуа перед уразой на сухур (намерение на пост) и дуа для закрытия поста (молитва на ифтар).
Сухур: Правильное начало дня в Рамадан
Рамадан впервые упоминается в Коране, согласно тексту, «поститься следует считаное количество дней». Считается, что именно в этот месяц и была ниспослана сама священная книга мусульман. Рамадан является одним из пяти столпов Ислама, священных для каждого верующего. Даты начала и завершения Рамадана каждый год меняются, так как священный месяц тесно связан с лунным мусульманским календарем. Длится Рамадан 30 дней и в этом году начнется с заходом солнца 22 марта, первым днем поста станет 23-е число, последним днем поста будет 20 апреля. По завершении Рамадана 21 апреля верующие мусульмане отметят праздник разговения Ураза-байрам. Пост в Исламе — один из самых строгих среди всех мировых религий. Каждый день поста разделен на два периода. Период воздержания длится от рассвета до заката. В это время нельзя пить, есть и иметь интимную связь.
В хадисе, передаваемом в Сахихе Бухари, Асма бинт Абу Бакр да будет доволен Аллах ими обоими сказала: «Мы разговелись в облачный день во время Пророка мир ему и благословение то есть полагая, что солнце уже зашло , после чего облака разошлись и показалось солнце».
При этом, она не упомянула, чтобы пророк приказал им возместить пост. Это является доводом на то, что пост того, кто нарушает его по незнанию, не нарушается».
Кстати, очень полезно пить натощак теплую воду с разбавленным в ней медом. В хадисе рекомендуется пищу потребляемую после совершения вечерней молитвы особо не разбавлять водою. Одновременное обильное питье и потребление еды ведет к затруднению пищеварения снижается концентрация желудочного сока , несварению, порой к изжоге. В период поста это влечет за собой неудобства, связанные с тем, что вечерняя еда не успевает перевариться, и человек после этого либо не ест ранним утром, так как не испытывает голода, либо ест, но получается «еда на еду», что в еще большей степени затрудняет процесс переваривания пищи и не приносит ожидаемой пользы. Абу Дауда, ат-Тирмизи. Хадис от Абу Хурайры; св. Ахмада, ат-Тимизи и Ибн Маджа.
Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири: В 2 т. В другом достоверном хадисе сказано: «Поистине, мольба постящегося [обращенная к Богу] во время разговения, не будет отвергнута». Ибн Маджа, аль-Хакима и др. Также имеется хадис о том, что «не отвергаема мольба постящегося на протяжении всего дня поста». Разговение — вечерний приём пищи во время поста — является, пожалуй, самым ожидаемым временем суток для мусульман. Это возможность не только собраться вместе семье, друзьям за одним столом, но и целый праздник, который устраивается практически каждый день в течение всего Священного месяца Рамазан. Именно ифтары как события, объединяющие всю умму, дающие возможность прочувствовать праздничную атмосферу, делают Рамазан особенным месяцем. Когда пост выпадает на летние дни, время поста увеличивается. Соответственно, растёт и ценность вечерней трапезы.
В такие моменты кажется, что время до ифтара длится очень долго, а после него — слишком быстро. Поэтому вечерняя трапеза становится долгожданной, из-за чего, порой, проявляется обратная сторона ситуации. Во время ифтара некоторые постящиеся могут переедать, буквально набрасываясь на еду. Удержаться тяжело, а позволить себе есть всё, что видишь на столе, чревато негативными последствиями для здоровья. Как не переедать на ифтаре? По сунне Пророка Мухаммада с. Последние можно заменить другой сладостью или просто ограничиться водой. Согласно достоверному хадису, Посланник Аллаха с. Он говорил, что вода очищает.
Ради Тебя я держал пост, в Тебя уверовал и на Тебя лишь уповаю, разговляюсь тем, что Ты мне послал. Прости, о Прощающий мои грехи, прежние и будущие! Это будет стрессом для желудка, поэтому рекомендуется сначала пойти на предвечернюю молитву, не спеша совершить её, лишь потом приступать к трапезе. За 5-7 минут организм успеет подготовиться к приёму пищи, поэтому после еды не будет тяжести в желудке. С чего начинать разговение? Садясь за стол, глаза разбегаются от наличия разнообразной и вкусной еды. Даже если приготовлено не так много, желание «съесть целую корову» остаётся. Правильное питание во время ифтара поможет правильно принять пищу на сухуре. Ведь желудок за несколько часов должен успеть переварить всё съеденное и освободить место для нового приёма пищи.
Лишь тогда сухур будет полноценным и правильным. Соответственно, на ифтар нужно выбрать продукты, которые быстро перерабатываются организмом и насыщают его влагой. Для этого идеально подходят овощи и фрукты. Не стоит начинать ифтар со стакана кисломолочных напитков. Это будет тяжело для желудка. В исламе нет запретов на приём пищи по время разговения, кроме канонически запрещённых продуктов. Однако религия Творца придерживается принципа «не навреди себе», следовательно, можно есть всё, что не отразится негативно на здоровье.
Они обеспечат потребность организма в энергии до следующего приема пищи. Не стоит переедать, в надежде заглушить чувство голода и жажды на весь день. Такое поведение противоречит идее воздержания в Рамадан. Нуждаетесь в помощи магических сил? Получите ответ на волнующий вопрос от мага и целителя. Напишите о проблеме прямо сейчас, и в онлайн-режиме эксперт подскажет решение! Задать бесплатный вопрос Посмотреть все вопросы Пророк Мухаммад велел своим последователям обязательно проводить трапезу перед рассветом, провозгласив ее сунной. Она может быть символической — финики и несколько глотков воды. Можно ограничиться одним питьем. Перед сухуром не введено обязательных дуа. Само это действие приравнивается к молитве. Если мусульманин совершает сухур, ангелы станут молить за него Аллаха. Это благодатное время, когда произнесенная молитва обладает особой силой. Рекомендуется перед сухуром прочесть дуа для каждого дня Рамадана из книги «Крепость мусульманина». В ней напечатаны подходящие тексты за умму, за единоверцев по всему миру, за тех, кто страдает или находятся в трудной жизненной ситуации, за родных, о благополучии после смерти, пребывании в раю. После сухура Завершив сухур, мусульманин делает важное дуа ният — выражает вознамеренность сердцем и далее соблюдать пост: Я имею искреннее намерение соблюдать пост весь Священный месяц Рамадан от восхода Солнца до его заката во имя Всевышнего. После ее произнесения правоверный обязуется не брать в рот пищу и питье весь последующий световой день. Он подтверждает желание и дальше воздерживаться от удовольствий во имя Аллаха, ради покаяния и прощения грехов. Нарушение намерения после сухура является грехом. Правила чтения священных слов в Рамадан Молитвы во время намаза, суры из Корана звучат только на арабском языке. Дуа разрешено прочитать в переводе на любой язык.
Дуа на сухур и ифтар при разговении в месяц рамадан
Дуа на пост Рамадан на сухур и ифтар №1 | Времени окончания сухура соответствует указанное в таблице время утреннего намаза (фаджр). |
Намерение на Сухур и молитва Ифтар: как постятся мусульмане в Рамадан? | | Дзен | Москва календарь рамадана 2024. источник: Управление по делам религии Турецкой Республики. # Сухур. |
Шейх Усаймин: Если по ошибке совершил сухур после наступления рассвета | Во время поста мусульмане воздерживаются от любой пищи от рассвета до заката — от сухура до ифтара. |
Рамадан 2025. Всё, что нужно знать | Традиционное питания во время поста заменяют сухур – предрассветный приём пищи перед молитвой и ифтар (ауызашар) – вечерняя трапеза после заката. |
Дуа для сухура и ифтара | Во время поста мусульмане воздерживаются от любой пищи от рассвета до заката — от сухура до ифтара. |
Ураза-2023: памятка об основных правилах мусульманского поста
Перед праздником последователи ислама совершают полное омовение, надевают нарядную одежду. | |
Сухур: Правильное начало дня в Рамадан | Я проспал сухур и поэтому не сделал вовремя намерение на пост в этот день. |
Не пить и не есть 15 часов. Как мусульманам правильно поститься в Рамадан?
Хорошо будет, если вы выучите дуа, которые делаются во время утреннего сухура в начале поста и после ифтара. Времени окончания сухура соответствует указанное в таблице время утреннего намаза (фаджр). В случае, если человек проспал сухур, он может дальше поститься, если у него было намерение в течение всего месяца держать пост или же перед сном он сделал намерение на уразу, но проспал. Между ифтаром и сухуром — а это более половины суток — ВОЗ рекомендует пить как можно больше воды (минимум 10 стаканов), особенно при жаркой погоде, когда организм теряет жидкость через пот.