По телевизору мелькают сюжеты о том, что русские немцы, переехавшие в 90-е в Германию, возвращаются в Россию. За последние два месяца количество российских виз, выдаваемых гражданам ФРГ, увеличилось в два раза.
Прощай, Европа? Тысячи граждан ЕС хотят переехать жить в Россию
Об этом заявил на днях известный в Германии политик, депутат Бундестага Вальдемар Гердт, возглавляющий международный совет российских немцев. Смотрите видео онлайн «Огромные очереди: сколько немцев хотят переехать в Россию и что творят таможенники в Европе – Бублик» на канале «» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 16 апреля 2024 года в 11:30, длительностью 00:33:21. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Правительство и СМИ ФРГ с помощью сообщений о якобы причастности партии "Альтернатива для Германии" (АдГ). RusDeutsch | Новости немцев России. По данным МИД РФ, жители Германии стали приезжать в Россию в два раза чаще.
Сколько немцев осталось в России?
Этнический немец Уве Нимайер, который проживает в Калининграде и ведёт видеоблог «Балтийская волна», не так давно вернулся из Германии и поспешил поделиться с EADaily своими наблюдениями о жизни немцев в условиях противостояния с Россией. идёт Германия сегодня. А в России пенсионеры, работавшие так же, как и российские немцы, не понимают, почему немцы подучают двойную пенсию.
Сибирская Германия
А возведенные 106 поселений в Поволжье, на левом берегу Волги — с 1763 по 1773 год? При общем числе проживающих — в 16 миллионов. В Казахстане немцев было больше, чем украинцев! К чему все эти цифры? К тому — что все возвращается. Немцы — возвращаются.
В Россию. Вполне возможно, что мы стоим сейчас перед самой настоящей реэмиграцией — к нам возвращаются те немцы, кто в 90-е ломанулись в ФРГ за 200-ми сортов пива, а теперь, как оказалось, ассортимент пива в наших магазинах не меньше, только возможностей для заработка больше — и расходы существенно ниже. Кроме того, детей в школах не заставляют задумываться над своим гендером и ходить, по сути, уже в общие туалеты. Но самое любопытное, что на этой волне всё чаще в Россию стали приезжать этнические немцы. Их привлекает, в первую очередь, именно то, чего не хватает в Германии — возможность купить собственный кусок земли и без постоянных запретов и ограничений вести собственное фермерское хозяйство, используя дешёвые энергоресурсы.
И это — только одна Нижегородская область, не самая богатая и не самая большая. В Нижегородской области стремительно разрастается поселок, основанный приехавшими в Россию гражданами Германии. Все они прониклись видеоотчетами своего соотечественника, который в социальных сетях детально рассказывает о жизни в России. В деревне сразу знали, кто выкупил три гектара земли на окраине, а вот о том, зачем это сделано и что за отдельное поселение здесь будет, соседи шушукаются до сих пор. На входе здесь всех встречает табличка: деревня Инютино, округ Kirschhausen, поселение Кирша.
Сразу оговорюсь — тема русских немцев для меня не чужая, поскольку я один из них. Мой дед — русский, мой бабка — поволжская немка. Я много лет прожил в Германии и знаю, о чём говорю. Так что же изменилось в русско-немецкой диаспоре за эти 30 с лишним лет жизни в Германии? Если отвечать односложно — она «онемечилась». Старики, помнящие жизнь в СССР или в новой России а некоторые, хотя в это сложно поверить, родились ещё при последнем государе императоре по естественным причинам уходят, а молодёжь, переехавшая в сравнительно юном возрасте или вообще появившаяся на свет уже на новой Родине, Родину прежнюю, разумеется, не помнит и ностальгии по ней не испытывает. Правда, некий флёр «инаковости» всё же сохраняется.
Как известно, у советских собственная гордость, у советских, русских немцев — тоже. Они не забывают русский язык, даже те его крупицы, что сберегаются благодаря тесному общению в кругу родных и близких, и пользуются им как отличительным знаком «свой-чужой». Знаете, мой двоюродный дядя Иван Йоханн Эбель когда так сказал по поводу русского языка вообще и русского мата в частности: «Вот случится что-нибудь, скажем, на дороге, "подрежет" тебя кто-нибудь, выйдешь из машины, обматеришь его хорошенько по-русски — и он ничего не понял, и тебе полегчало! Причём в самых разнообразных местах: в магазинах, в школах, в различных учреждениях, на стройке и в шахте, в страховых компаниях и в органах власти. Даже в бундестаге они есть. А учитывая то обстоятельство, что после снижения в 2013 году требований к потенциальным репатриантам в вопросе принадлежности их к немецкой нации из бывших республик Союза в Германию едет всё меньше этнических немцев их здесь уже практически не осталось и всё больше «членов их семей», говорящих по-русски вообще без акцента, русский человек в ФРГ — вообще ни разу не экзотика. Но для чистоты понимания их мы в расчёт брать не будем и сосредоточимся на тех, кто составил первые, наиболее массовые волны переселения в период с 1988 по 2000 год.
О чём же мечтали «русские немцы», переезжая в Германию? Скажу, возможно, парадоксальную вещь — обрести покой и стабильность, которых они внезапно лишились в последние годы существования СССР. Вероятно, для кого-то это станет открытием, но к моменту распада Союза большинство поволжских немцев жили в Казахстане, преимущественно в северном, в районе Караганды. Туда они попали после 1940 года в рамках насильственного переселения «неблагонадёжных этнических элементов».
Понадобилось еще несколько дней, чтобы добраться до глубинки Оренбургской области, в село Красиково Красногвардейского района. И уже здесь облегченно вздохнуть: мы дома… Сердце оставалось с Россией О том, что эмигрировавшая в 1990-е годы из Красногвардейского района на историческую родину немецкая семья в рамках программы переселения соотечественников подала прошение о возвращении в Россию, я узнала еще летом. Было интересно встретиться с ними по приезде. Хорошо помню, с каким настроением уезжали немцы тогда, добротные дома продавали за бесценок, собирали чемоданы — и в дорогу. В Европу за сытой и спокойной жизнью. Несладко в лихие годы жилось в России, а тут все блага предлагали переселенцам на блюдечке с голубой каемочкой. Вот и семья Функ, родители и четверо детей, стали нашими бывшими соотечественниками. Наверное, это была главная причина, почему родители решились на такой шаг, — рассказывает Андрей Генрихович. Нас вырвали из того, где все родное: школа, друзья, страна. Мне было тогда девять лет, и я единственный в семье категорически отказывался уезжать. К Германии долго адаптировался, привыкал, но тяга к России осталась на всю жизнь! Первый раз после эмиграции Андрей приехал в гости к дяде, оставшемуся жить в Красногвардейском районе, когда исполнилось 19 лет и стало можно выезжать за границу самостоятельно. Наведывался в знакомые с детства места каждое лето — сначала один, потом с женой и детьми. Он даже дипломную работу, учась в институте в Германии, писал на тему, как можно выгодно заниматься сельским хозяйством в России. Как куратор приезжал со студентами в Барнаул, бывал и в других регионах нашей страны и Казахстана. Мысль о возвращении в места, которые он продолжал считать своей Родиной, не давала покоя. Готовились долго и тайно — Почти каждое лето мы приезжали с семьей в Красногвардейский район как туристы. Планировали приехать и пожить здесь год, чтобы испытать все прелести российской погоды: с распутицей, морозами, весенним паводком. Но грянула пандемия, границы быстро и накрепко закрылись, пришлось планы менять, — продолжает рассказ глава семьи. Спусковым крючком, заставившим нас торопиться, стала резкая перемена в отношении к русским в Германии. После Второй мировой войны о наших соотечественниках не принято было говорить плохо, а тут все маски оказались сорваны. А мы — русские душой и никогда истинными немцами не станем. Готовились к отъезду тайно, не посвящая в свои планы даже близких людей.
В первую очередь русское правительство было заинтересовано в иностранных специалистах военного дела — оружейниках, мастерах литья пушек, фортификаторах и сапёрах. Немецкие офицеры служили инструкторами в царском войске, передавая европейский опыт организации, владения современным оружием и тактики. Большим спросом в России пользовались иностранные инженеры и мастера горного дела. Были важны для московского двора и иностранные специалисты-медики. В стране были свои знахари , однако не было образованных врачей и аптекарей. Они же перевели на русский язык один из ранних лечебников «Благопрохладный вертоград, здравию сотворение» [8]. В XVIII же веке по указу Екатерины II манифест от 4 15 декабря 1762 года началось переселение немецких крестьян на свободные земли Поволжья и позже Степного края — многие из этих крестьянских семей оставались в местах своего первоначального компактного проживания на протяжении более чем полутора столетий, сохраняя немецкий язык в законсервированном по сравнению с немецким языком Германии виде , веру как правило, лютеранскую , католическую и другие элементы национальной культуры. Немецкие колонисты Густав-Теодор Паули. Следующий поток эмиграции был вызван манифестом императора Александра I 1804 года. Этот поток колонистов был направлен в район Причерноморья и Кавказа , и состоял большей частью из жителей Швабии; в меньшей степени жителей Восточной и Западной Пруссии , Баварии , Мекленбурга , Саксонии , Эльзаса и Бадена , Швейцарии, а также немецких жителей Польши. В 1860-х годах 200 тысяч колонистов переселились из Польши на Волынь. Перед Первой мировой войной число немецких деревень в Российской империи не считая российской части Польши составляло от 3 до 4 тысяч. В Викитеке есть полный текст Манифеста императрицы Екатерины II о позволении иностранцам селиться в России и свободном возвращении русских людей, бежавших за границу Почтовая открытка начала XX века с фотографическим изображением немцев-колонистов колонии Дармштадт под Мелитополем Основную часть нынешнего немецкого населения России и стран СНГ составляют прежде всего потомки немецких крестьян-колонистов. В силу их территориальной разобщённости и различных особенностей исторического и этнического развития в среде российских немцев сформировался ряд этнических локальных групп — поволжские немцы, украинские немцы выходцы из Причерноморья, зачастую разделяющие себя по конфессиональному признаку на лютеран и католиков , волынские немцы, бессарабские немцы, кавказские немцы или швабы , по месту своего проживания в южной Германии — Швабии и меннониты особая этноконфессиональная общность. Представители различных этнических групп немецкого населения долгое время имели и сохраняли особенности в языке, культуре, религии, быту — говорили на своих, зачастую значительно различающихся, диалектах , праздновали по особому народные и религиозные обряды и праздники — Рождество , Пасха , Троица , праздник урожая , праздник забоя свиньи шлахтфест и др. Исходным пунктом миграции немецкого населения по территории России были также окончательно присоединённые к ней в XVIII веке прибалтийские земли, особенно Эстляндия и Лифляндия. Наконец, в 1920-е годы немецкая диаспора в СССР пополнилась некоторым количеством немецких коммунистов, перебравшихся в единственное в мире социалистическое государство.
В Крым вернулись около 220 семей российских немцев из Германии в 2023 году
Российские немцы, или немцы России[3], а также советские немцы (нем. Германия является самой населенной страной в Евросоюзе и второй по населению в Европе после России. О нововведениях, темпах сокращения численности немцев и важности участия в мероприятии в интервью «МНГ» говорит ведущий специалист в нашей стране по этнографии российских немцев Татьяна Смирнова. Узнайте сколько русских мигрантов, беженцев живет в Германии. Русскоговорящая община Германии, включающая представителей малого и среднего бизнеса, который Вашингтон загнал в предбанкротное состояние, могла бы – Самые лучшие и интересные антифишки по теме: 5 млн русских немцев, Немецкий политик. Об этом заявил на днях известный в Германии политик, депутат Бундестага Вальдемар Гердт, возглавляющий международный совет российских немцев.
А. Рар: Не надо иллюзий — единицы немцев стремятся в Россию на ПМЖ
Сколько именно немцев планирует перебратсья в Нижегородскую область точно сказать пока тяжело, но в «Телеграмме» в чате, посвященном переезду зарегистрировались более 300 человек, желающих уехать из Германии. Я переехал в Германию в 2019 году. – Сколько немцев проживает в современной России? – Согласно данным переписи населения, в нашей стране проживает порядка 400 тыс. российских немцев. Немцы в России — кто из них Вам знаком? «Берлин стал одним из самых яростных противников возглавляемых США попыток конфисковать часть примерно 300 миллиардов долларов активов российского Центробанка, которые были заморожены», — пишет WSJ (цитата по РИА «Новости»). Таблица по национальностям в Российской Федерации с указанием численности в 2010 году и 2000 году, процент от общей численности населения РФ и от числа лиц, указавших национальности.
Сколько немцев живет в России?
Герман Греф — глава Сбербанка и бывший министр экономики. Родился в ссылке в Казахстане, был младшим из троих детей. Одинаково хорошо владеет русским и немецким языками. Алексей Миллер — председатель правления «Газпрома». Один из самых высокоплачиваемых топ-менеджеров страны. Родители — российские немцы, ленинградцы, отец и мать работали в НИИ радиоэлектроники. Александр Паль — популярный киноактер, дебютировал в фильме «Горько!
Бавария, Германия. Участники фестиваля Октоберфест. Сохраняются наиболее яркие формы немецкой праздничной обрядности. Зимний цикл открывается Днём святого Мартина 11 ноября. В этот день устраивали шествия с ряженым всадником на белом коне символизирующем первый снег , жгли костры мартинсфойер , позднее — устраивали фейерверки и процессии с факелами или с долблёными тыквами в 20 в. Обычаи Мартинова дня распространены в католических областях Баден-Вюртемберг, Рейнланд, Бавария , в 20 в. В протестантских областях он приурочен к 10 ноября — дню рождения М. Лютера , когда проводят шествия детей с фонариками латерненфест. После Мартинова дня до Рождества заготавливают на зиму мясо и колбасы, проходят праздники забоя скота шлахтфест , сопровождающиеся обильной совместной трапезой. Важнейший праздник зимнего цикла — Рождество. Именно из Германии происходят получившие позднее повсеместное распространение рождественские символы — наряженная ёлка вайнахтсбаум, кристбаум, первоначально в протестантских областях , рождественский венок со свечами адвентскранц и образ рождественского дарителя «деда Мороза», Вайхнахтсман , который отчасти слился с образом другого дарителя — святого Николая Мирликийского Nikolaus, Klaus , почитание которого как покровителя детей и дарителя подарков под влиянием Реформации было перенесено с 6 на 25 декабря Санта-Клаус. В католических областях Германии сохраняется образ святого Николая — епископа; по домам ходил одетый в его костюм человек иногда в сопровождении слуги — «кнехта Рупрехта» в вывернутом тулупе или покрытого гороховой соломой, с розгами в руках , спрашивал родителей о поведении детей, проверял знание ими молитв и песен, дарил подарки или бил розгами непослушных. До 1-й мировой войны в Северной Германии устраивались святочные шествия ряженых парней «трещоточник», «аист», «медведь с поводырём», «цыган», «солдат», всадник на белом коне , которые врывались в дома односельчан, шумели, пугали девушек, пели колядки, требуя даров, иногда сами приносили мелкие подарки. Во время швабско-алеманнского карнавала Фаснет в Баден-Вюртемберге наиболее знамениты ротвайльский и филлингенский Фаснеты проводились шествия ряженых шутов нарры; буквально — дураки; для костюма характерны деревянные смеющиеся маски, растительные и зооморфные символы, бубенцы. Темой карнавальных представлений в западных и юго-западных районах Рейнланд, Майнц, Саар; наиболее известны кёльнский и майнцский карнавалы служили злободневные политические сюжеты; ныне политический подтекст ушёл в тематику баварского карнавала Фашинг. Храмовые праздники, связанные с днём освящения местной церкви Кирхмессе, Кирмес, Кирхвайфест, Кирта, Керва , продолжаются от 3 до 7 дней. Они стали особенно распространены в ФРГ после 2-й мировой войны в связи с бурным строительством новых церквей. В 19 — начале 20 вв. Значительное число таких обрядов восходит к дохристианским верованиям. Свадьбе предшествовала помолвка Verlobung , которая имела характер договора или соглашения сторон: помолвленные обменивались дарами, т. Treue — верность , представлявшими собой украшение из золота или иной ценный предмет, которые возвращались дарителю в случае расторжения помолвки и отмены свадьбы. Возвращение подарка закреплено законодательно и в сегодняшней Германии. Во время церковных служб объявляются имена брачующихся прихожан данной церкви, также можно встретить публикацию в местной прессе имён жениха и невесты примерно за три недели до свадьбы. Этот обычай восходит к предписанию 9 в. Перед свадьбой стороны обговаривали приданое , которое затем транспортировалось на специальных свадебных повозках Brautwagen, Kammerwagen к дому жениха, а глашатай оправлялся по деревне с бутылкой и рифмованными приглашениями созывать гостей. Праздник по случаю 900-летия деревни Цоггендорф Верхняя Франкония, Бавария , посвящённый традиционной свадьбе. Поезд с приданым. В целом ряде областей Германии например, Верхняя Бавария, Франкония, Рейнланд сохраняется обычай за день до свадьбы устраивать вечеринку польтерабенд от нем. С 1876 г. Церемония бракосочетания коротка — она заключается в формальном заявлении добровольности принятого решения и согласии на брак, подписании документов брачующимися и свидетелями и выдаче свидетельства о браке, после которого по желанию устраивается светская вечеринка. В традиционной культуре свадьбу всегда сопровождал целый ряд предписаний, правил и ритуальных действий, восходящих к суеверным представлениям и направленных на обеспечение благополучной и счастливой жизни новой семьи. Их отчасти придерживаются и в 21 в. Эти предписания касаются выбора одежды невесты, приготовления праздничного действа, порядка организации трапезы и типа подарков. Например, избегают дарить кофейные чашки: считается, что муж будет бить. Жемчуг в украшении, наряде или в букете невесты предрекает слёзы и скорби в браке. В каждом регионе свадебный костюм демонстрирует богатое украшение и дорогие материалы и техники янтарь, бисер, цветы, вышивка. Особенное значение имел головной убор невесты, который надевался лишь однажды и маркировал изменение социального статуса женщины. Один из ярких примеров — костюм невесты области Швальм в Гессене. Поэтому до середины 20 в. В то же время белые платья как символ перехода в новый возрастной статус надевали девушки на первое причастие в католической церкви. Белое платье в свадебной обрядности Германии распространилось главным образом после 2-й мировой войны в результате сильного культурного влияния США. Фата или шлейф были обязательны для костюма невесты, защищали её от посторонних взглядов, сглаза, к этим интерпретациям добавилась и христианская идея чистоты и непорочности, которую символизирует закрытое белой фатой лицо. В полночь накануне свадьбы на невесту надевали чепец, от этого действия а также от распространенного обычая ходить с покрытой головой после свадьбы пошло расхожее выражение в немецком языке «unter die Haube kommen» досл. Сейчас этот обычай не сохраняется и иногда практикуется на действительных свадьбах только в среде участников фольклорных коллективов и обществ по сохранению локальных традиций. Если молодожёны ограничиваются светским бракосочетанием, то после короткой церемонии в присутствии гостей, как правило, распивают шампанское в торжественном зале городской управы, гуляют по центру города, часто прогулка совмещается с заказанной фотосессией в наиболее живописных уголках города. Именно по этой причине молодые люди часто выбирают те города, которые отвечают их представлениям об идеальном месте для свадьбы, имеют живописное архитектурное или природное окружение например, популярны в этой роли «сказочные» города Бамберг и Вернигероде, и это заметно по обилию ювелирных салонов и магазинов свадебных нарядов. Свадьбу, как любой праздник, обязательно сопровождает застолье. В нынешнем многообразном обществе это могут быть просто кофейный стол с пирожными, обильная коллективная трапеза с переменами блюд или же альтернативные формы застолий, вроде пикников на природе за городом. День венчания регламентирован более строго. Приглашают много гостей — свадебное общество нем. Утром все собираются у церкви, которая также не обязательно является приходской, но выбирается свободно исходя из личных привязанностей, ландшафтного окружения, удобства и логистической доступности. Последними приезжают молодые на свадебном автомобиле, обычно украшенном, чтобы была понятна его функция в этот день: шары, куклы в костюмах жениха и невесты, цветы или же шуточные надписи, рисунки и т.
Все мероприятия по ключевым направлениям — образование, работа с молодёжью, изучение языка, а также оказание поддержки этнокультурным центрам российских немцев — пример сохранения уникальных этнических особенностей с учётом полной интеграции в российскую действительность, — подчеркнул Игорь Баринов. Сопредседатель межправкомиссии Бернд Фабрициус пожелал участникам плодотворной работы и конструктивных решений на благо российских немцев. Ключевые слова: международные отношения , Александр Торба , Правительство Калининградской области. Подписывайтесь на Калининград. Ru в соцсетях и мессенджерах!
Вот только что от меня уехал сын состоятельной фрау. Они уже решили сюда перебраться, продают все в Германии. С Россией никаких связей не было. Но теперь хотят здесь жить. Из-за роста цен? Больше из-за роста напряжения в немецком обществе, люди озлобились. Все меньше свободы. Даже вот банально шашлык к речке не пойдешь пожарить, только в «специальных местах». А русофобия уже самих немцев раздражает. Мой племянник лишился работы потому что не то сказал про Россию. Ну и еще ЛГБТ. Нет, никто не против таких людей, но зачем же их так пропагандировать?! Страшно просто. Вот проснулись утром и решили: едем-ка в Россию-матушку? И в 2015-м друг позвал меня на Алтай. Я еще подумал: что делать в этой деревне? Приехал и мне как-будто глаза поменяли. Стал видеть по-другому, чувствовать по-другому. Здесь люди открытые, без понтов. Жена тогда сказала: «Ты с ума сошел? А я уже не мог жить, как раньше, в Германии. Отторжение прямо началось. И в 2021-м мы переехали. Все продали в Германии? Ни секунды не жалеем. Я предлагал жене, детям поехать на Рождество в Германию, погулять по ярмаркам, проведать родных. Говорят, пусть лучше они к нам. Детей без проблем тут же взяли в школу. Но ничего. Даже репетитора нам дали с немецким языком. Бесплатно, такая программа у государства. Теперь у немецкой семьи на Аталае свой дом с печкой. А еще гостевой, где принимают туристов из Европы. Куры, овцы, свиньи, теплицы. С документами очень сложно. Первые пару лет жена и дети вообще полулегально тут жили. Я пробовал по программе переселения оформиться. Нам отказали по дурацким причинам. Вся эта волокита утомляет. А на месте все люди отзывчивые, помогают, не отказывают. Вы же бизнес ведете? Это разве не рай? И не только немцы хотят переехать. Вот вам история от русско-французской пары. Вероника и Грегуар встретились в Москве, но живут в Париже уже 7 лет. Точнее жили. А сейчас буквально на чемоданах, пакуют все что нажито. Купили подержанную машину и на ней с двумя детьми планируют ехать в Россию. В один конец. Мы только на продукты, экономя, тратим 1000 евро. Про рестораны вообще молчу, туда уже не ходим давно. Даже в обычном кафе чай 7 евро. Налоги огромные, у мужа с другом свой бар. Они пахали по ночам, чтобы начать получать прибыль. Но случился ковид. Два года были закрыты вообще. А сейчас - опять разговоры про самоизоляцию, только уже не из-за эпидемии. А, типа, нечего офисы содержать, тратить электричество, загрязнять воздух. В газетах пишут, что свет чуть ли не по часам скоро будут давать. Устроить жизнь с комфортом в городе Любви было не просто даже до всех этих кризисов из-за санкций, которые Европа обрушила на Россию, но получила еще больше проблем сама. Но для детей город вообще не адаптирован. Мы живем в прекрасном 6-м районе, рядом с Нотр Дамом, но здесь даже площадок детских не найдешь.