Сайт Sefan предлагает истории, которые соединяют факты с красочными иллюстрациями и увлекательными приключениями.
Преимущества SEfan.RU
- Sefan RU karandaw
- Сефан ру для андроид
- Почему истории с мамой на сайте Sefan так интересны?
- Wap.sefan.ru
Отзывы и оценки сайта sefan.ru
Learn more about the Largest Contentful Paint metric Minimize third-party usage Third-party code can significantly impact load performance. Limit the number of redundant third-party providers and try to load third-party code after your page has primarily finished loading. Learn how to minimize third-party impact Total Blocking Time 0 ms Sum of all time periods between FCP and Time to Interactive, when task length exceeded 50ms, expressed in milliseconds. Learn more about the Total Blocking Time metric Does sefan. Files on sefan.
Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Перейти на Sefan.
Тем не менее, иногда приятно вспомнить время, когда мобильные сайты были одними из самых популярных ресурсов в вести Интернет.
Другой причиной, создающей условия для распространения этого порока в деревенской среде, были отхожие промыслы крестьян. При этом часто[ источник не указан 926 дней ] глава семейства умышленно отправлял молодого мужа на отхожий промысел вскоре после свадьбы, предполагая вступить в связь с его женой. Из Болховского уезда Орловской губернии информатор в 1899 году сообщал: Снохачество здесь распространено потому, что мужья уходят на заработки, видятся с жёнами только два раза в год, свёкор же остаётся дома и распоряжается по своему усмотрению. Пользуясь отсутствием сына отход, служба , а иногда и в его присутствии, свёкор принуждал сноху к половой близости. В ход шли все средства: и уговоры, и подарки, и посулы лёгкой работы. Обычно такая целенаправленная осада давала свой результат. В ином случае уделом молодухи становилась непосильная работа, сопровождаемая придирками, ругательствами, а нередко и побоями.
Жизнь женщин, отказавших своим свёкрам в удовлетворении их плотских желаний, становилась невыносимо мучительной. По словам крестьянки, испытавшей на себе снохачество, в случае отказа свёкру тот мстил снохе, наговаривая на неё сыну всякие гадости о том, что та имела в его отсутствие связь с посторонними мужчинами. Специалист по гражданскому праву дореволюционной поры Е. Соловьёв в своём труде [ источник не указан 926 дней ] отмечал, что «когда сноха не желает быть сожительницей свёкра, ей достаются от него жестокие побои, арест в подполе, погребе или в холодном амбаре». Редко молодые женщины пытались найти защиту от сексуальных посягательств со стороны свёкра в волостном суде , но, как правило, те устранялись от разбора таких дел.
Происхождение чуньлянь
- Семейные традиции: сохранение и передача
- - Онлайн-игра > на
- Мобильный развлекательный: смотри, скачивай, читай на
- Читайте также
- Безопасен ли sefan.ru?
- Традиции И Обычаи
Sefan.ru – How to Download Games, Applications, and Videos on sefan.ru
Мы прошли Традиции по литературе Нар-Анона, и сами стали ведущими малых групп, поняли окончатель-но и бесповоротно, что служение — это инструмент выздоровления. Голова, естественно, появилась неспроста, а как отголосок еще более древней традиции, согласно которой Сатурну полагалось делать человеческие жертвоприношения. Новости порнобизнеса. traffic statistics. Информация из первоисточников, эксклюзивные расследования. Смотреть новости политики, культуры, общества, церкви, экономики на Царьград ТВ.
Суеверия по-ирански :) Эсфанд. Древняя иранская традиция окуривания помещений.
Сны и видения в славянской и еврейской культурной традиции: Сб. Академическая серия, вып. Редколлегия: О. Белова отв. Мочалова, В. Петрухин, Л. Сны в ночь завета Елена Сморгунова Москва.
Во дворе под навесом хранился набор транспортных средств: телега, дроги, сноповозка и сани. Современный сельский дом — четырех- или пятистенок с внутренней распланировкой жилого помещения, верандой, парадным крыльцом, мезонином. Интерьер сохраняет традиционные черты: в переднем углу располагаются стол, стулья, диван, в убранстве зачастую используются домотканые ковры, традиционные вышивки. Обычаи чувашского народа Как и у других земледельческих народов, жизнь и быт чувашей в прошлом основывались на календарно-обрядовых праздниках, которые были связаны с этапами сельскохозяйственных работ началом и окончанием весенней посевной, сенокоса, уборки хлебов. Обрядовое содержание календарных праздников состояло из различных магических действий, призванных отвести несчастья и неудачи, обеспечить плодородие земли и скота, здоровье членов семьи. После официальной обрядовой части следовало народное гуляние с хороводами, играми, плясками. Свои праздники существовали у молодежи. Зимой устраивались посиделки ларма , где девушки пряли, а с приходом парней начинались игры, пели песни, плясали. Позже аграрно-магические обряды несколько изменились. Причиной этому послужило крещение. Когда чувашей начали с середины 18 века обращать в христианство, русские священнослужители вынуждены были согласиться с теми праздниками, которые существовали у древних чувашей: их начали подгонять к православным праздникам. Но все-таки полностью искоренить языческие представления не удалось. И сегодня многие свои традиционные праздники чуваши отмечают, сопровождая их как христианскими, так и языческими обрядами. Кстати, чуваши - самый многочисленный тюркский народ, большинство которого исповедует православие есть немногочисленные группы чувашей-мусульман и некрещенных чувашей. Один из самых известных древних праздников, связанных с земледелием, бытующий сегодня — Акатуй. Дословно переводится как свадьба пашни, связан с представлением древних чувашей о бракосочетании плуга мужского начала с землей женским началом. В прошлом Акатуй имел исключительно религиозно-магический характер, сопровождался коллективным молением о хорошем урожае. С крещением он превратился в общинный праздник с конными скачками, борьбой, молодежными увеселениями. До сегодняшнего дня сохранился у чувашей обряд помочей - ниме. Когда предстоит большая и трудная работа, с которой хозяева не могут справиться сами, они просят помощи у односельчан и родственников. Рано утром хозяин семьи или специально выбранный человек обходит деревню, приглашая на работу. Как правило, все, кто слышит приглашение, идет на помощь с орудиями труда. Работа кипит целый день, а вечером хозяева устраивают праздничное застолье. Традиционные элементы сохранились и в семейной обрядности, связанной с основными моментами жизни человека в семье: рождение ребенка, вступление в брак, уход в мир иной. Старались, чтоб в обиходе закрепилось именно ложное имя. Полагали, что таким образом они обманут злых духов, ребенок не умрет, и род сохранится. Свадебные обряды чувашей отличались большой сложностью и разнообразием.
Apart from entertainment, Sefan Ru also features a section dedicated to applications. Users can explore diverse categories, ranging from productivity tools to social networking applications. The platform offers both mobile and desktop software, enabling users to find applications suitable for their devices. Additionally, Sefan Ru provides valuable insights through user reviews and recommendations, helping individuals make informed choices when selecting apps to download. With its extensive collections of music, videos, games, and applications, users can find their desired entertainment or utility downloads in one place. This convenience saves time and effort that would otherwise be spent searching multiple platforms. Cost-effectiveness is another advantage of Sefan Ru, as the platform offers free downloads for its users. This feature allows individuals to access their favorite media or essential software without incurring additional expenses. Sefan Ru fosters community engagement by encouraging users to provide feedback and share their experiences. Additionally, the user community often recommends hidden gems or lesser-known content that can enrich the overall browsing experience. Copyright concerns and legality are significant considerations when using any platform that provides free downloads. Users should be cautious and ensure they comply with copyright laws in their jurisdiction, downloading content from authorized sources. Another potential drawback of downloading content from any platform is the risk of encountering malware and viruses.
Предсказания во сне и наяву Елена Носенко Москва. Сновидение и реликты культа умерших в еврейской народной и элитарной культуре Светлана Амосова, Светлана Николаева Санкт-Петербург. Сны об умерших в еврейской и славянской традициях. На материале экспедиций в г. Тульчин Евгений Сафронов Ульяновск. Евреи, цыгане и другие «чужие» в славянских народных снотолкованиях и приметах Аста Вишинскайте Каунас, Литва. Образ еврея в балто-славянских толкованиях снов Варвара Добровольская Москва.
Sefan.ru – The Ultimate Guide to Sefan.ru.com
Традиция ниме имеет очень глубокие исторические корни и восходит к пратюркской эпохе. Чуваши в течение нескольких тысячелетий сохранили обычай ниме и донесли его до нас. Традиция ниме имеет очень глубокие исторические корни и восходит к пратюркской эпохе. Чуваши в течение нескольких тысячелетий сохранили обычай ниме и донесли его до нас. Читайте свежие новости, все новости о Сефан Бланару, актуальная информация. Читайте свежие новости, все новости о Сефан Бланару, актуальная информация. Новости Сегодня в СМИ. Лента новостей. Картина дня. Задачей данного издания является исследование русской народной православной традиции и культуры, как и православия в целом как религиозного явления и цивилизационного феномена.
Wap.sefan.ru
Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Фильмы" в нашем онлайн-кинотеатре. NPC открытого мира, расположенный в Царстве Фарахкерт, Сумеру. Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Фильмы" в нашем онлайн-кинотеатре. Раздача бесплатных примогемов для Геншин Импакта и Хонкай Стар Рейл. Ищешь коды для геншина и Star Rail? Раздаем их ежедневно для вас. Раздача бесплатного доната в Геншин. Свежие новости, фото и видео о футбольном клубе Спартак Москва и его фанатах. SEFAN (@sefan_yt) on TikTok | 753.3K Likes. 214.4K Followers. رابط the latest video from SEFAN (@sefan_yt).
Результаты поиска
That is however kind of a problem because most of us have moved to android there are android apps but just a few. I would not recommed it though. It is better if you just use playstore if you want apps. When it comes to wallpapers then the website is loaded.
Пока коллекция остается в Нидерландах. Нащитная бляха в виде фигуры оленя. Тело царя обрабатывали воском и бальзамировали с использованием лекарственных растений. Для усопшего выбирали его лучший наряд, украшения с драгоценностями, и возили по скифским владениям. Бронзовое ожерелье, золотые серьги, массивные кольца, изделия из керамики и мечи — в гробницах скифов действительно было чем поживиться.
Рядом с умершим обычно располагался нож с богато украшенной ручкой и колчан со стрелами. Надо отметить, что у скифов стрелы выполняли особую функцию. Их клали не только в гробницы, но и в колыбель к новорожденному: считалось, что в этом случае мальчик вырастет отважным воином. Виктор Васнецов. Бой славян со скифами. Рядом с царем в гробнице обычно находились несколько. Геродот писал, что оружие делает скифов «недоступными для нападения»; эту функцию меч-ахинак должен был выполнять и после смерти хозяина. Правителя стремились окружить комфортом и в ином мире, поэтому стены погребальных камер отделывали войлоком.
Часто изображались сцены с участием зверей, в том числе мифологических. Скифы наделяли животных мистическими свойствами.
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Писатель, дипломат и правозащитник Сефан Эссель, узник Бухенвальда и соавтор Всеобщей декларации прав человека, скончался во Франции в ночь на 27 февраля 2013 года в возрасте 95 лет. В 2011 году он написал своеобразный манифест, в котором призвал французов и всех людей мира не оставаться равнодушными к бедности, неравенству, ксенофобии, обеспечить свободу слова и защиту окружающей среды. Тоненькая книжка из 13 страниц стала бестселлером.
Прославленной 106-й гвардейской Тульской дивизии ВДВ исполнилось 80 лет
Голова, естественно, появилась неспроста, а как отголосок еще более древней традиции, согласно которой Сатурну полагалось делать человеческие жертвоприношения. К счастью, этот момент римляне уже не застали, поэтому от когда-то окровавленной человеческой головы в их мире остался всего лишь глиняный медальончик. Детям дарили игрушки, для взрослых также приемлемым подарком считались свиные сосиски, зубочистки, попугай, топор, охотничий нож и домашние животные. Выбирай не хочу!
Зарезать свинью К слову, о свиных сосисках и человеческих головах. Кое-что от красивого древнего обычая кого-нибудь резать все же осталось. Хорошим тоном в нормальной семье считалось зарезать в честь Сатурна молочного поросенка, который затем появлялся на праздничном столе.
Много и плотно есть дома и в гостях в эту неделю также входило в обязательную программу. Запивать все это, естественно, полагалось крепкими напитками. Мы же обещали, что ничего особенно менять не придется.
Затеять драку Впрочем, одной маленькой свиньи Сатурну все-таки было мало. За неделю до начала Сатурналий устраивали серию особенно жестоких гладиаторских боев, и все их жертвы считались подношением славному богу плодородия.
Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.
В отличие от язычества более поздние религии — христианство, ислам, буддизм основаны на вере в единого бога, в единую сверхъестественную силу, которая управляет всем мирозданием. Они называются монотеистическими от греч. Но на самом деле и они, и язычество основаны на одном принципе — человек наделяет сверхъестественной силой природу, великий непознаваемый дух, который рождает все живое и погружает его в смерть. После распространения христианства, несмотря на существование письменности, языческие верования не записывались, а становились объектом обличения, хотя, как отмечалось, полностью искоренить древние предания не удалось. Они продолжали бытовать в устной традиции. Сегодня, чтобы получить представления о славянской мифологии, приходится пользоваться опосредованными данными. Сведения, приводимые в сохранившихся сочинениях античных и византийских историков, довольно скупы и часто не отличаются точностью. Древние авторы не стремились проникнуться особенностями быта и нравов славян, оценивая увиденное с позиции плохо осведомленного стороннего наблюдателя. Остановимся на организации процесса почитания божеств. Обожествление явлений природы не выражалось в конкретных ритуалах и обрядах, оно скорее носило стихийный характер и воспринималось как простое почитание. Более поздняя стадия базировалась на почитании изображений божеств или идолов и основывалась на сложных ритуалах и системе жертвоприношений. Персонификация богов, или языческое благочестие, и установление системы жертвоприношений требовали организации мест поклонений, причем каждому богу воздавалось в зависимости от места, которое он занимал в пантеоне. Домашним богам приносили жертвы в семейном кругу. Главным общим родовым богам посвящали пышные церемонии, в которых участвовало много людей. Обычно подобные праздники, посвященные основным богам, происходили в течение нескольких дней и сопровождались обильными пирами. Ритуалы проводились в особые местах — капищах. Первоначально их устраивали в местах, которые считались священными: на высоких холмах, в излучинах рек, у старых деревьев, больших камней. Когда объектом почитания стали специальные изображения богов, обряды начали совершать возле них. В определенные дни в капищах приносились жертвы в том числе и человеческие. После принятия христианства многобожие сменилось теизмом от греч. Соответственно, языческие божества и мифологические персонажи получили наименование «нечистой силы». Однако в них продолжали верить, и следы этих верований сохранились во множестве примет, обычаев и поверий. Вместо множества богов предметом культа стал единственный всемогущий бог, которого почитали как творца всего живого. Принесение в жертву конкретных предметов или людей заменили символической, «бескровной» жертвой, совершающейся только в сознании верующих. Вместе с тем более древние представления не забылись, они слишком глубоко вошли в сознание людей и в повседневную жизнь и не могли сразу смениться новыми. Языческие верования восточных славян постепенно вошли в христианский культ. В результате сложилось так называемое «двоеверие», в котором языческие представления соединились в единое целое с догматами христианства настолько тесно, что иногда их вообще невозможно разделить. Отметим, что и сами языческие представления менялись в процессе взаимодействия — одни образы забывались, исчезали, другие появлялись. Когда на основе единой восточнославянской культуры начали формироваться русская, украинская и белорусская традиции, в каждой из них общее мифологическое наследие изменилось на свой лад. Кроме того, появились поверья и предания, известные в определенной местности. Так, образ русалки известен всем восточным славянам, но на русском Севере о ней рассказывают иначе, чем на Юге или на Украине. Хотя языческих божеств не признавали открыто, вера в них не исчезла. Привычные образы языческих божеств мирно уживались с христианскими святыми. Илья Пророк соотнесся с Перуном, богом грома и молнии, святой Николай стал отождествляться с покровителем скота Велесом. Иногда происходило чисто механическое перенесение функций, например, на основе созвучия имен: христианский святой Власий стал покровителем домашнего скота, переняв свои «обязанности» от языческого бога Велеса.
To view suggestions tailored to each page, analyze individual page URLs. Learn more about the Time to Interactive metric Speed Index 2. Learn more about the Speed Index metric Timing budget Set a timing budget to help you keep an eye on the performance of your site. Performant sites load fast and respond to user input events quickly. Learn more about performance budgets Lazy load third-party resources with facades Some third-party embeds can be lazy loaded.
Здесь будут примеры публикаций.
- Суеверия по-ирански :) Эсфанд. Древняя иранская традиция окуривания помещений.
- Содержание
- Спартак Москва: свежие новости, фото и видео о командах общества Спартак и их фанатах -
- Случайные отзывы
- Читать онлайн «Китайские традиции и обычаи», Хуан Паньпань – Литрес
- Описание книги "Праздник настоящий похоти – Часть 1"
Сефан ру для андроид
Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Фильмы" в нашем онлайн-кинотеатре. Задачей данного издания является исследование русской народной православной традиции и культуры, как и православия в целом как религиозного явления и цивилизационного феномена. Скачать книги "Традиции и современность" в формате DjVU (2,76 Мб).
життя громади
Кроме того, мифология существовала только в устной форме, поскольку до принятия христианства у славян не было письменности. В свое время М. Ломоносов писал: «Мы бы имели много басней, как греки, если бы науки в идолопоклонстве у славян были». В отличие от язычества более поздние религии — христианство, ислам, буддизм основаны на вере в единого бога, в единую сверхъестественную силу, которая управляет всем мирозданием. Они называются монотеистическими от греч. Но на самом деле и они, и язычество основаны на одном принципе — человек наделяет сверхъестественной силой природу, великий непознаваемый дух, который рождает все живое и погружает его в смерть.
После распространения христианства, несмотря на существование письменности, языческие верования не записывались, а становились объектом обличения, хотя, как отмечалось, полностью искоренить древние предания не удалось. Они продолжали бытовать в устной традиции. Сегодня, чтобы получить представления о славянской мифологии, приходится пользоваться опосредованными данными. Сведения, приводимые в сохранившихся сочинениях античных и византийских историков, довольно скупы и часто не отличаются точностью. Древние авторы не стремились проникнуться особенностями быта и нравов славян, оценивая увиденное с позиции плохо осведомленного стороннего наблюдателя.
Остановимся на организации процесса почитания божеств. Обожествление явлений природы не выражалось в конкретных ритуалах и обрядах, оно скорее носило стихийный характер и воспринималось как простое почитание. Более поздняя стадия базировалась на почитании изображений божеств или идолов и основывалась на сложных ритуалах и системе жертвоприношений. Персонификация богов, или языческое благочестие, и установление системы жертвоприношений требовали организации мест поклонений, причем каждому богу воздавалось в зависимости от места, которое он занимал в пантеоне. Домашним богам приносили жертвы в семейном кругу.
Главным общим родовым богам посвящали пышные церемонии, в которых участвовало много людей. Обычно подобные праздники, посвященные основным богам, происходили в течение нескольких дней и сопровождались обильными пирами. Ритуалы проводились в особые местах — капищах. Первоначально их устраивали в местах, которые считались священными: на высоких холмах, в излучинах рек, у старых деревьев, больших камней. Когда объектом почитания стали специальные изображения богов, обряды начали совершать возле них.
В определенные дни в капищах приносились жертвы в том числе и человеческие. После принятия христианства многобожие сменилось теизмом от греч. Соответственно, языческие божества и мифологические персонажи получили наименование «нечистой силы». Однако в них продолжали верить, и следы этих верований сохранились во множестве примет, обычаев и поверий. Вместо множества богов предметом культа стал единственный всемогущий бог, которого почитали как творца всего живого.
Принесение в жертву конкретных предметов или людей заменили символической, «бескровной» жертвой, совершающейся только в сознании верующих. Вместе с тем более древние представления не забылись, они слишком глубоко вошли в сознание людей и в повседневную жизнь и не могли сразу смениться новыми. Языческие верования восточных славян постепенно вошли в христианский культ. В результате сложилось так называемое «двоеверие», в котором языческие представления соединились в единое целое с догматами христианства настолько тесно, что иногда их вообще невозможно разделить. Отметим, что и сами языческие представления менялись в процессе взаимодействия — одни образы забывались, исчезали, другие появлялись.
Когда на основе единой восточнославянской культуры начали формироваться русская, украинская и белорусская традиции, в каждой из них общее мифологическое наследие изменилось на свой лад. Кроме того, появились поверья и предания, известные в определенной местности. Так, образ русалки известен всем восточным славянам, но на русском Севере о ней рассказывают иначе, чем на Юге или на Украине. Хотя языческих божеств не признавали открыто, вера в них не исчезла.
Традиции играют важную роль в жизни каждой семьи, укрепляя родственные связи, принося радость и улучшая взаимопонимание между поколениями. В рамках проекта будут рассмотрены различные семейные традиции, значимые праздники, идеи подарков с душой.
Тип: исследовательский и популяризирующий Предмет исследования: методики сохранения и передачи традиций Методы исследования: анкетирование, интервью, анализ литературы Научная новизна: Проект предлагает новый подход к изучению, сохранению и популяризации семейных традиций в современном обществе. Идея проекта: Идея проекта заключается в изучении, систематизации и популяризации семейных традиций, демонстрации их важности для семейного благополучия и воспитания детей. Цель проекта: Изучить и систематизировать семейные традиции, разработать методику их сохранения и передачи, а также показать их важность для воспитания детей. Проблема: Многие современные семьи сталкиваются с утратой семейных традиций и праздников, что может негативно отразиться на взаимопонимании поколений и общей атмосфере в семье. Целевая аудитория: семьи с детьми, педагоги, специалисты по семейной психологии Задачи проекта: 1. Провести исследование различных семейных традиций и праздников.
Уже в пути мне пришло в голову что и развлечений-то в глухом, заваленном снегом поселке никаких не предвидится, кроме как засесть за столом и квасить до потери сознания, изредка поглядывая в телевизор. Во всяком случае Алик ничего про другие культурно-развлекательные мероприятия не говорил. Впрочем, компания подобралась подходящая, проверенная совместными застольями неоднократно: хозяин с супругой, я и Сашка и Вадим - тоже с женами. Правда, Сашок в армии не был - здоровье подвело. По нему еще в школе понятно было - натуральный ботан, умный, но чахлый. Девчонки на него и не смотрели, однако Светка вовремя разглядела в нем потенциал и сумела выскочить за Сашку замуж. И теперь нисколько об этом не жалела.
Зато Алик на правах хозяина позвал своего младшего братца, честно отдавшего долг родине. Братец, несмотря на два с половиной десятка прожитых лет, второй половинкой пока не обзавелся, так что общая численность коллектива составляла сакральное число девять. Размышляя обо всем этом я подрулил к Аликовой даче. Тот покуривал на крыльце, покрикивая на брата, расчищающего во дворе снег. Витек с удовольствием ворочал лопатой, для порядка иногда огрызаясь. Конечно - подумал я - ему, лосю двухметровому, это не работа. К нему скребок от бульдозера цеплять можно.
Дачка и в самом деле была хоть и деревянной, но зато двухэтажной и современной - простой деревянный домик, доставшийся Алику от родителей. Он, правда, надстроил второй этаж, заимев таким образом аж четыре жилые комнаты - одна внизу и одна вверху. Ну не считая прихожей и пары чуланчиков. Зато в доме была печка, тоже мелкая, но настоящая, что обещало немного романтики и должность дежурного кочегара для кого-то. Все уже здесь, тебя только ждем! Всегда завидовал Вадиму. Его жена была просто шикарная - стройная фигуриста 35 летняя блондинка с огромными грудями 5 ого размера, при этом очень стройная.
А уж когда напьётся, какой блядский взгляд у неё становится… Ага, меня... Закуски вам не хватает. Алкоголь-то Сашка привез, а вот продукты все у меня. Васька бросил лопату и потащил из багажника пакеты с едой. Алик затеял разжигать мангал, а я вслед за Олькой направился в дом.
В эпохи Ся, Шан и Чжоу устанавливались разные названия праздника. Возможно, кому-то покажется странным, что иероглиф чжэн, который изначально читается четвертым тоном, в названии месяца «чжэн юэ» читается первым.
Так повелось еще со времен Цинь Шихуан-ди. Иероглиф имени императора и названия месяца хоть и разные на письме, но имеют одинаковое чтение «чжэн», поэтому для чтения названия месяца было установлено строгое правило. Император отдал приказ, чтобы по всей стране иероглиф чжэн читали первым тоном — отлично от его имени. С тех пор такое чтение и сохранилось. В эпоху Хань император У-ди назначил первый день первого месяца месяца чжэн первым днем нового года — днем Нянь. С тех пор дата Нянь утвердилась и сохранилась по сей день. В 1911 году после Синьхайской революции [2] произошел переход на солнечный, григорианский календарь.
Первый день первого месяца по новому календарю стал первым днем года — Юаньдань, а первый день первого месяца по лунному календарю стали называть Чуньцзе или Нянь. Праздник Нянь имеет древнюю историю, насчитывающую уже более двух тысяч лет. Древние китайцы, отмечая Новый год, прежде всего желали богатого урожая. В «Гулян чжуань», одном из трех комментариев к летописи «Чуньцю», было сказано: «Богатый урожай пяти зерновых ознаменует урожайный год». Иероглиф «нянь» совр. Таким образом, происхождение «нянь» как понятия времени связано с посевами хлебов и циклами их роста. Иначе говоря, нянь — это празднование в честь богатого урожая от весенних посевов.
Народ готовит угощения к столу из нового урожая, делает новое вино, все собираются вместе за вкусным ужином, празднуют итог годового труда, отдыхают, радуются, сбрасывают накопившуюся за год усталость. Спустя две тысячи лет традиции праздника Чуньцзе стали еще более колоритными и яркими. Наступает Чуньцзе, все радостно встречают Новый год Современное общество упрощает новогодние традиции, стирает множество былых новогодних запретов, поэтому люди часто жалуются, что праздничное настроение Нянь пропадает. Но многие современные китайцы смотрят на это более оптимистично: уровень жизни стал намного выше, застолья можно устраивать гораздо чаще, чем в еще совсем недалеком прошлом, и разве тогда каждый день не будет Новым годом? Происхождение чуньлянь Под Новый год во всех семьях расклеивают парные надписи чуньлянь, добавляя празднику красочности и торжественности. А вы знаете, как появились чуньлянь? Об их происхождении гласит одна очень интересная легенда.
Давным-давно в Китае высилась гора под названием Душо, прекрасным видом она вдохновляла художников и поэтов. На горе рос густой персиковый лес, и одно из персиковых деревьев было особенно высоким. Под этим деревом стояли два каменных дома, а их хозяевами были братья: старший — Шэнь Шу, младший — Юй Люй. Братья были очень дружны. Они берегли персиковый лес, каждое утро удобряли и рыхлили землю, подстригали ветви и листья. Персиковые деревья были тронуты заботой братьев и, благодаря своим покровителям, пышно цвели и давали плоды. Персики с этих деревьев вырастали большими, сладкими и очень аппетитными.
Люди окрест даже говорили, что персики из этого леса — волшебные, и кто съест такой персик, станет бессмертным. А с другой стороны горы Душо, на перевале Еню, жил демон по имени Е Ванцзы. В его власть попало очень много людей, и демон считал, что гора Душо принадлежит ему. Е Ванцзы был уродливым, а его сердце — еще более ядовитым, чем зуб змеи или жало скорпиона. Когда демон хотел есть, он выходил на охоту: ловил людей, ел человеческое мясо и пил кровь. Однажды Е Ванцзы узнал, что на горе растут персики, съев которые можно стать бессмертным. Он закричал от радости и тотчас послал одного из подчиненных за персиками бессмертия.
Этот слуга прибыл на гору и сказал братьям: — Мой правитель хочет поесть волшебных персиков. Скорей соберите мне их, да побольше! Братья пришли в ярость: — Наши персики — только для бедняков! Мы никогда не давали их никаким правителям, — ответили они и прогнали слугу демона. Узнав, что его слугу прогнали, Е Ванцзы аж задрожал от ярости. Он кипел от злости, рычал по-звериному, топал кривыми тощими ножками, тряс костлявыми ручонками, плевался во все стороны и ломал ни в чем не повинные ветви деревьев. Немного успокоившись, демон надел военный кафтан и повел триста своих приспешников в поход, чтобы свести счеты с братьями.
Но Шэнь Шу и Юй Люй были умными людьми и уже давно подготовились к этой встрече!