Молдавию примут в состав Евросоюза, если все жители во время переписи объявят себя румынами, заявил в эфире телеканала TVR Moldova спикер молдавского парламента и. Симбиоз славян и румын. Ещё о липованах и Вилково Липоване (по-румынски Lipoveni) русские раскольники или старообрядцы, которые покинули Россию, опасаясь гонений. Парламент Молдавии принял законопроект о замене в официальных документах словосочетания «молдавский язык» на «румынский язык».
Спикер парламента Молдавии призвал граждан страны назваться румынами для принятия в ЕС
Румыны среди славянских народов: речь в торжественном годовом собрании Академии 29 декабря 1916 года. Игорь Гросу заявил, что считает себя румыном, и призвал сограждан назваться румынами, когда переписчики населения спросят их о национальности. «Новости Брянска» не забывают о новостях специальной военной операции, но также предлагают актуальную информацию о других важных событиях в России и за рубежом. Спикер парламента Молдавии и председатель правящей партии «Действие и солидарность» Игорь Гросу в эфире телеканала TVR Moldova призвал сограждан назваться румынами во. Молдову примут в Евросоюз только если всё население объявит себя румынами — так считает спикер парламента Игорь Гросу.
Русские липованские селения в Румынии
Молдову примут в Евросоюз только если всё население объявит себя румынами — так считает спикер парламента Игорь Гросу. При этом, указал он, Россия никогда не приходила в Румынию как завоеватель, не совершала военных преступлений и зверств, подобных тем, что румынские войска учинили на территории. Спикер парламента Молдавии Игорь Гросу призвал граждан Молдавии называть себя румынами в анкете, предлагаемой гражданам в рамках переписи населения. В исторической литературе укоренился стереотип, будто румыны имели «полное право» на все земли Украины вплоть до Днепра. «Румыны среди славянских народов» — книга автора Соболевский Алексей Иванович. Проблема происхождения (этногенеза) румын является одной из наиболее сложных проблем румынской и мировой историографии.
Другие новости Общество
- Другие новости Общество
- Власти попросили жителей Молдавии отказаться от идентичности ради европейского будущего
- История происхождения румын и молдаван
- РУМЫНЫ • Большая российская энциклопедия - электронная версия
- Сообщить об опечатке
- Посол России рассказал о русофобских настроениях в Румынии
Румынский бизнесмен Вынту проинформировал, что ВС России точно победят Украину
Эта тема сейчас обсуждается в Минфине. Срок действия таких ипотек истечет 1 июля. До этого времени в условиях выдачи кредитов могут внести изменения. Государственное регулирование оборота криптовалют коснется создание бирж и обменников вне зоны действия экспериментального правового режима. Об этом сообщил депутат Госдумы Антон Горелкин. После теракта в "Крокус Сити", организация которого производилась с использованием расчета в криптовалютах, в парламенте появился законопроект, касающийся нового формата денежного оборота. Однако, о полном запрете криптовалюты в России речь не идет.
Об этом заявил президент Владимир Путин. Если же говорить обо всех доходах, то они увеличились в полтора раза. В мире В Армении нарастают протесты против передачи приграничных территорий Азербайджану.
Господарей — православных христиан — тяготила участь вассалов мусульманской Османской империи. Не нравилась им и необходимость оставлять заложниками своих детей и близких в Стамбуле, где многие из них, а иногда и сами правители, принимали мученическую смерть от рук султанов. Тяжелой ношей был и подушный налог, который должны были платить все подданные-немусульмане султану, и сверх этого — многочисленные поборы и дани, которые нужно было ежегодно собирать и отправлять туркам-османам. Спасаясь от турок, многие находили приют и славу при царском дворе. В 1711 году к двору Петра I прибыл с тысячей бояр изгнанный господарь Молдавии Дмитрий Кантемир, ставший светлейшим князем российским, наряду с прославленным соратником петровским, Александром Даниловичем Меньшиковым. Историческая задача России Россия считала своей исторической задачей избавиться от турецкой угрозы, видела в себе защитника прав и свобод христианских народов, живших под властью Турции. Власть последней же постепенно слабела, и румыны стремились выйти из-под её влияния. В XIX веке Российская империя приняла самое непосредственное участие в освобождении православной Румынии. Значительная часть территории будущей Румынии по настоянию России была передана турками под российское покровительство по итогам войны 1828—1829 годов. Были приняты первые конституции Молдавии и Валахии, позволившие будущим румынским землям развиваться так же, как это делали другие европейские страны того времени. Румыны становились действительно румынами, а не просто жителями сёл и местечек разных территорий. Открылись школы с преподаванием на родном языке. Историки высоко оценили эти законы: «Первые румынские конституции, в которых вводились фиксированные и стабильные законы, сменившие сиюминутные и произвольные решения». Череда войн и окончательная независимость Уже тогда мечте румын о независимости стали «вставлять палки в колёса» западноевропейские державы, не желавшие ослабления Турции — в противовес России.
Гросу объяснил свой призыв к молдаванам тем, что в случае, если они будут называть себя румынами, страну примут в Евросоюз. Подписывайтесь на Балтологию в Telegram!
Подробнее о последствиях румынизации Молдовы читайте в материале «Евразия. Читайте актуальные новости и аналитические статьи в Telegram-канале «Евразия.
Спикер парламента Молдавии призвал граждан назваться румынами для принятия в ЕС
Больше всего внимания обратил на себя доклад итальянского историка Джанкарло Томацоли Тициано и соавтора, болгарского лингвиста П. На Международном конгрессе «Докирилловская славянская письменность и дохристианская славянская культура» Санкт-Петербург, 12-14 мая 2008 они указали, что фальсификаты о сербах славянах и греках достигают третье тысячелетие до Р. Они также указали, что Минойская культура на Крите является не греческой, а славянской. Конечно же, и Тициано находится в плену давней инструкции из Ватикана о замене сербского имени где бы оно ни появлялось в исторических источниках славянским, но это не уменьшает значение его труда. Наряду с другими европейскими лингвистами, они с Серафимовым прочли линейное письмо А и Б, и растолковали все надписи на Крите.
Они пришли к выводу о присутствии славян в палеолите во всех частях Европы, разъяснив, что древние топонимы Юго-восточной Европы считались неславянскими, а на деле их можно читать только при помощи славянских языков. Тициано и Серафимов считают, что славянами являются: и иллирийцы, и фракийцы, и скифы... Там они создали Минойское государство, в котором составляли подавляющее большинство. Письменность была уже привычным делом на Крите, и она связана с письмом из Винчи и письмом из Лепенски-вира - а оба находятся в Сербии.
Тициано вовсе не допускает возможность наличия греческой культуры на Крите, так как исторические источники указывают на факт переселения греков на Балканы лишь в 7-ом или 8-ом вв. Это означает, что греки только унаследовали славянскую письменность и славянское государственное устройство с Крита. На основании данного труда становится ясным, что и знаменитая Троянская война имела место еще до прихода греков на Балканы, и что вероятнее всего велась между сербскими славянскими государствами. Нет оснований утверждать, что в ней участвовали современные европейские нации англичане, немцы, французы, испанцы, итальянцы...
К тождественным выводам относительно древней славянской письменности пришел и российский филолог Геннадий С. Гриневич, утверждая, что славяне населяли левый и правый берега среднего и нижнего течения Дуная, «сделав возможной зарю Цивилизации». Он указал, что славянское слоговое письмо является древнейшим в мире, и свое начало берет в Винче Сербия - 5. Работая независимо от Тициано и Серафимова, он пришел к тому же выводу о Минойской культуре, что и они.
Им установлено что руны найденные во многих местах Европы являются славянским письмом, и читаются только при помощи славянских языков. Геннадий С. Гриневич прочитал рунические тексты IV-X вв. Результаты дешифровки».
Жаль, что для содержания данной книги не нашлось места в школьных и университетских книгах. А в ней среди прочего указано и что славянское письмо является древнейшим в мире, и оно найдено в Европе, Азии и на западном побережье Америки! Гриневич наводит на мысль, что и другие народы во всем мире пользовались славянским письмом. Он ставит в упрек российскому царю Петру Великому то, что, восхищенный почему-то учеными людьми в Западной Европе, он многих пригласил в Россию.
Эти-то иностранцы, утверждает Гриневич, и создали в России своеобразную «историческую пирамиду», из которой, среди прочего, убрали представление о рунах как славянском письме. Они «научно» толковали, что руны являются письмом неизвестного народа и вымершего языка, а впоследствии «смекнули», что они представляют собой лишь мистические символы - созданные для оккультных обрядов. Таким образом, немецкая Национал-социалистическая партия Адольфа Гитлера, уверовавшая в подобные выводы «ученых Запада», переняла один символ из рун - свастику, которую члены партии превратили в символ Германии, уверенные в том, что она государству придает мистическое могущество. Конечно же, им не удалось прочитать их при помощи древнегреческого, но подобное толкование бытовало в языкознании и истории.
При царице Екатерине Второй немецкие ученые уточнили, что руны в Сибири и Монголии принадлежат к «неизвестному восточному народу». Они уклонились от греческого языка, ведь логично было предположить, что древнегреческий поддается прочтению. Догадавшись о правде, царица Екатерина с полным правом утверждала, что связь между современной и античной славянской письменностью неизвестным образом потеряна, намекая на обязанность ученых выявить причины этого. Гриневич обратил внимание на тот факт, что западноевропейцы избегают отмечать следы славянской письменности в незапамятные времена, так что целое тысячелетие ни разу не попытались читать руны при помощи славянских языков.
Они это делали при помощи латыни, греческого, древнееврейского, но подобные попытки, естественно, не увенчались успехом 2. По пути Гриневича последовал и российский академик Олег Николаевич Трубачев. В своем труде: «Этногенез и культура древнейших славян - лингвистические исследования» он указал, что Балканы и Придунавье являются прародиной всех современных славян. Противоположно официальной историографии, Трубачев утверждает, что славяне в незапамятной древности с Балкан и Придунавья заселили западные, восточные и северные области Европы, и что сербский язык является основой всех славянских языков 3.
Средневековая романизация сербов славян в Карпатах Если взяться за проверку утверждения Трубачева о колыбели всех славян в Придунавье, то встречаем с виду непреодолимое препятствие, так как на левом берегу нижнего течения Дуная и вплоть до северных карпатских гор расположились две романские нации - румыны и молдаване. Трудно поверить, что их нынешние земли являлись частью прародины славян, если там сейчас не живет ни один славянский народ. Кроме того, нет исторических следов о каком-либо изгнании сербов славян оттуда в древности и переселении взамен нового населения с романских территорий - скажем, из Италии, Франции, или Испании. Откуда взялся романский народ на славянской земле - того нам академик Трубачев не объясняет.
Но, античные и средневековые источники однозначно указывают на вывод о том, что предками нынешних румын и молдаван были сербы славяне. Эти источники в своей книге «Карпатские и ликийские сербы» «The Carpatian and Lycian Serbs» , на сербском и английском языках, представил проф. Эта книга удостоена премии им. Лазы Костича на Международном салоне книг в Нови-Саде 1997.
Не выдвигая новые тезисы об истории сербов, равно как и не стремясь заверить нас в истинности цитируемых сообщений о сербах в Турции, Румынии и Италии до Р. Х, проф. Он только приводит дополнительные материалы к истории сербов, причем начиная со второго тысячелетия до Р. Подобные временные рамки истории сербов славян поражают; ведь нас научили, что сербы на исторической арене европейской цивилизации появились лишь в шестом и седьмом вв.
Профессор Реля Новакович нас освобождает от любых временных ограничений, путем достоверного анализа расширяя кругозор сербской древности. Он попросту перечисляет факты. А они кишат, и они непререкаемы. Наряду с этими каменными надписями неизвестных хронистов, исторические упоминания о сербах славянах нам оставили и авторитеты античности и средневековья: Геродот, Страбон, Плиний, Птолемей, Марцеллин, Дион Кассий, Аппиан из Александрии, Иоанн Зонара, византийский царь Багрянородный, т.
Баварский географ, и многие другие. Данные источники о сербской древности и поныне не потеряли научной верификации. Он указывает, что наши историки зря их оставили без внимания, хотя они и сохранились во многих православных монастырях. Если бы эти свидетельства своевременно использовались, они привнесли бы обоснованность в труды сербских и хорватских историков, отмечает профессор д-р Реля Новакович.
Впрочем, отдельным из них он отдает должное, так как они, даже занимаясь исследованием судьбы сербского народа вследствие соперничества мировых держав на Балканах , возникновение сербской славянской культуры относили к праистории. Так как автор решил выявить к какой именно группе индоевропейских народов принадлежали сербы, либо ближе всего примыкали, то ему пришлось изучать и сербский язык, и сербское письмо, антропологию, этнологию, сербское язычество и сербское христианство. Таким образом он и выявил сербские славянские следы на огромном географическом пространстве, причем во времени, не поддающемуся точному определению. Несмотря на то, что в заглавии указаны только территория нынешней Румынии и сербское королевство Ликия Лика в Малой Азии, в книге рассматриваются сербские поселения или государства от Великобритании до Индии.
Конечно же, присутствие сербов славян на двух континентах вызывает сомнение, но лишь до ознакомления с источниками из Карпатских и Ликийских сербов. Намного раньше проф. Труд Новаковича Карпатские и ликийские сербы - к истории сербов со второго тысячелетия до Р. Что же касается карпатских сербов, даем себе право констатировать, что будущим историкам предстоит расширить данные исследования с применением междисциплинарного метода.
Древность сербов в данных землях подтвердил и Константин Йиречек, написавший, что нынешняя территория Румынии является «материнской землей» сербов славян , хотя свой труд об истории сербов он и пронизал выводом, что сербы на Дунай и Балканы переселились лишь в седьмом и восьмом вв. Хотя профессор д-р Новакович не критикует даже не упоминает выводы современной историографии о мнимом приходе славян в низовье Дуная в седьмом веке, он этому противопоставил более чем однозначные византийские источники. Новакович по привычке только указывает на документы и исторические события. Описывает что происходило в 4-м веке 360-363 при римском царе Юстиниане Втором.
Константинопольский хронист Марцеллин Карпаты называл Сербскими горами. Еще большую ценность для подтверждения того, что сербы славяне являются коренным населением Румынии и Молдавии, имеет более раннее 308-324, во время противоборства между римскими царями Константином Великим и Ликинием упоминание сербов в Карпатах и низовье Дуная - на этой территории сегодня находятся Румыния и Молдавия. А Дион Кассий в Римской истории записал, что Ликиний был сербом, и обратился за помощью к карпатским сербам! Наряду с этим, проф.
Географические названия и имена населенных пунктов, несомненно, невозможно было перенять из языка народа, лишь пронесшегося через данную территорию, а чаще всего утверждают, что сербы именно так прошли через Румынию - на пути к Балканскому полуострову. К этим сведениям о сербах в четвертом веке в Румынии следует лишь добавить факт принятия жителями Румынии христианства на сербском языке, и того, что в Средневековье в администрации применялся сербский язык, чтобы задаться вопросом происхождения нынешнего населения Румынии и Молдавии.
Напомним, 8 апреля в Молдавии стартовала перепись населения и жилищного фонда.
Анкетирование включает вопросы национальности, родного языка, образовании и занятости. Как сообщало EADaily , официальный представитель МИД России Мария Захарова назвала насильственную румынизацию Молдавии, а также требование к гражданам идентифицировать себя на проходящей сейчас переписи населения как румын «чудовищной средневековой сказкой». По словам дипломата, это вызывает отторжение у большинства молдавских граждан, которые держатся за свои корни, помнят историю своей страны.
Спикер парламента Молдавии и Игорь Гросу подчеркнул важность этого шага и призвал всех граждан делать выбор в пользу румынской национальности. Источник фото: Фото редакции Гросу отметил, что для вступления страны в состав Евросоюза гражданам важно гордо заявить о своей румынской принадлежности. Этот призыв был сделан 27 апреля, в период, когда в стране активно проводится перепись населения и жилищного фонда.
Реалии»; Кавказ.
Реалии; Крым. НЕТ»; Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей»; Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Минина и Д. Кушкуль г.
Magyar Hírlap: «Румыния играет с огнём»
Румынских феодалов (бояр) и румынскую интеллигенцию стали ориентировать на Францию и Италию. Румыны среди славянских народов: Речь акад. А. И. Соболевского в торжественном годовом собрании Акад. 29 дек. 1916 г. Кроме того, румынская сторона стала активно использовать живущих в области русинов (особый славянский народ Карпатских гор), делать все, чтобы те не считали себя украинцами. Румынская элита оказалась зажата между собственным национализмом, иногда скрытым, иногда открытым, и коллективными ожиданиями Запада. Молдавию примут в состав Евросоюза, если все жители во время переписи объявят себя румынами, заявил в эфире телеканала TVR Moldova спикер молдавского парламента и. Да, румынские войска тогда приняли непосредственное участие в боевых действиях – разумеется, на стороне России.
Русские липованские селения в Румынии
Хотя если с ними начать разговаривать по-украински, они поймут больше, чем вы поймете их - так как русины в школе учат не свой русинский, а именно украинский вместе с румынским , хотя не все умеют на нем разговаривать, но понимают, как выяснилось из общения, многие. В Кричунове сразу стало понятно, что это уже не совсем Румыния. Какой-то местный покрасил свой забор в желто-синие цвета фото прилагаю. Двигаемся дальше. Следующее село на пути - Великий Бычков. В бычковском магазине местные предупредили, что по дороге из Бычкова в Луг часто ездят румынские пограничники и могут прицепиться. Также на главной улице Бычкова стояла патрульная пограничная машина "полиция де фронтьера" , откуда внимательно разглядывали прохожих. Я думал, что придолбаются ведь всех местных в этом глухом селе они наверняка знают в лицо , но пронесло. Во время общения я то что-то говорил им по-русски, то по-украински. Было забавным понять, что русины даже не понимали разницы между русским и украинским, и даже если с ними заговариваешь на чистом русском, они думают, что ты общаешься на украинском, так как ты сказал, что только что перешел границу с украинской стороны.
Любопытно, что во всех здешних селах письменный язык вывесок - только украинский, а не русинский. Это связано с тем, что ввиду территориальной близости к Украине их всех записали в украинцы. При этом русины, живущие в Словакии и Сербии, вероятно, менее себя ассоциируют с Украиной. В места их компактного проживания выбраться стоит тоже, такая мысль у меня есть. Двигаемся дальше, из Бычкова в сторону Луга-над-Тисой. Вот, наконец, Лунка-ла-Тиса, или по-нашему - Луг-над-Тисой.
Русско-румынские войска вместе участвовали в осаде болгарской Плевны, во время освобождения Болгарии от турецкого владычества, а первый румынский король даже стал маршалом объединенных русско-румынских войск. Благодаря России Румыния впервые в истории получила выход к Черному морю.
Знаменитый российский государственный деятель, канцлер Горчаков, подчеркнул: «…все права и привилегии Румынии были обеспечены ценой русской крови. Нет ни одного договора, подписанного в течение века между Россией и Турцией, который не содержал бы положений, благоприятных для румын». Война обошлась России в миллиард рублей, что в 1,5 раза превысило доходы госбюджета 1880 года пример из нынешнего времени: при федеральном бюджете в 16 трлн. Это поддержка военная. Без участия русских войск румыны бы не смогли одержать верх в противостоянии с Османской империей в 1878 году. Это во многом хозяйственная поддержка между Россией и Дунайскими княжествами, потом между Россией и объединенной Румынией, Молдавией, Валахией. Были активные контакты в сфере экономики. Во всех направлениях поддержки Россия внесла важнейший вклад».
Александр Вершинин, кандидат исторических наук, старший преподаватель исторического факультета МГУ Как относятся к России современные румыны? Однако в современной румынской школьной программе по истории лишь одна страница учебника посвящена войне за государственную независимость. Ссылки на позитивную роль России в этом процессе минимальны. Зато эти учебники по истории упоминают «негативную роль России», отмечая «изначальный отказ в военном сотрудничестве с Румынией», а отказ от последующего союза Румынии с Россией в пользу европейских держав интерпретируется как результат «плохих отношений с Санкт-Петербургом».
На этот раз правительство заняло под мероприятия Дня Европы главную площадь Кишинева, которая ранее была забронирована организаторами традиционного марша в честь Дня Победы. Как заявил председатель Координационного совета российских соотечественников Алексей Петрович, марш состоится в любом случае. По разным оценкам, в рядах Красной армии воевали около 400 тыс. Война затронула в Молдавии почти каждую семью, поэтому, несмотря на попытки некоторых молдавских политиков пересмотреть ее итоги, ежегодно 9 мая на улицы городов республики выходят десятки тысяч людей. С портретами своих родных и цветами они идут к мемориалам воинской славы и к могилам солдат.
В 1918 году Румыния ввела войска на территорию Молдавии, проведя границу по реке Днестр без территории нынешнего Приднестровья. Созданный в Кишиневе совет края проголосовал за объединение с соседней страной. С июня 1940-го территория современной Молдавии не входит в состав Румынии.
Об этом пишет RT в субботу, 27 апреля «Я гражданин Молдавии, я говорю по-румынски, мы румыны... Наш язык румынский, так что не поддавайтесь влиянию.
Новости дня
- Главное сегодня
- Как Россия создала Румынию?
- Читайте также
- Спикер парламента Молдавии призвал граждан страны называть себя румынами - ANNA NEWS
- Румынский бизнесмен Вынту проинформировал, что ВС России точно победят Украину -
Славянские корни современных немцев
- Читайте также:
- Слабое звено. Что румыны делали под Сталинградом
- Характерные черты
- Венгерские и румынские националисты хотят отобрать у Украины территории
- Дзермант: сейчас нам нужно как минимум уравновесить многолетний крен в сторону Запада
- Telegram: Contact @rusputnikmd
Посол России рассказал о русофобских настроениях в Румынии
Как Россия создала Румынию? — Новости Тюмени и Тюменской области - Наш город | Игорь Гросу заявил, что считает себя румыном, и призвал сограждан назваться румынами, когда переписчики населения спросят их о национальности. |
Власти попросили жителей Молдавии отказаться от идентичности ради европейского будущего | "Я гражданин Молдавии, я говорю по-румынски, мы румыны, это очень четко написано в конституции, наш язык румынский, так что не поддавайтесь влиянию. |
Запад выбрал для Молдавии судьбу Украины | В 1961 году румынский композитор Георге Думитреску написал оперу «ДеЧебал» (кстати, только затем он "воспел" Влада Цепеша и Тудора Владимиреску). |
Российский посол рассказал о русофобии в Румынии: Политика: Мир: | Для румынского патриотического сознания Бессарабия – это Румыния, и русский десант в Одессе – это для румын дежавю времён Великой Отечественной войны. |
Румыны, молдаване это цыгане, славяне? | "Я гражданин Молдавии, я говорю по-румынски, мы румыны, это очень четко написано в конституции, наш язык румынский, так что не поддавайтесь влиянию. |
Румыны и славяне в IX–X вв.
Зачем румынские военспецы прибыли в Одессу? | Спикер парламента Молдавии Игорь Гросу призвал граждан Молдавии называть себя румынами в анкете, предлагаемой гражданам в рамках переписи населения. |
Спикер парламента Молдавии призвал граждан страны назваться румынами для принятия в ЕС | Призыв спикера парламента Молдовы Игоря Гросу к молдаванам называться румынами в ходе переписи заставляет жителей республики отказаться от идентичности, считает. |
Как Россия создала Румынию? — Новости Перми и Пермского края - Properm | Румыны среди славянских народов: речь в торжественном годовом собрании Академии 29 декабря 1916 года. |
Как Россия создала Румынию? — Новости Перми и Пермского края - Properm | Румынский бизнесмен Сорин Овидиу Вынту считает, что Россия точно победит Украину, несмотря на все старания Запада. |
Спикер парламента Молдавии призвал граждан страны называть себя румынами
Особую тревогу при этом вызывало то обстоятельство, что рождаемость у славян и румын была значительно выше, чем у венгров. В основе румынского этноса лежат фракийские племена гетов и даков, подвергшиеся романизации в период Римской империи. Молдавский народ не считает себя румынами, заявил академик Международной славянской академии, профессор Николай Бабилунга 21 марта в интервью ИА Красная Весна. Край веселой смерти: как живут жители румынского Марамуреша. Румыны среди славянских народов: Речь акад. А. И. Соболевского в торжественном годовом собрании Акад. 29 дек. 1916 г.
В Молдавии почти нет румын — историк
Этот народ имеет свой внутрисемейный кодекс правил, которые нельзя нарушать. Для цыган важно, чтобы в семье был хотя бы один сын. Если рождаются только девочки, цыгане усыновляют мальчиков. Цыгане не уделяют большого внимания образованию детей и водят детей в школу, чтобы они лишь научились элементарной грамоте. Поэтому ограничиваются обучением в младшей школе, затем дети помогают взрослым в их делах. Цыганская женщина, в отличие от румынской или молдавской, не имеет равных прав. Она не может подниматься выше первого этажа в многоэтажном доме. Свадебные Молдаване и румыны предпочитают играть свадьбы в осенний период после сбора урожая. Молдаване назначают на свадьбу посаженных родителей, функция которых не ограничивается временем проведения свадьбы.
Даже после нее молодожены могут обращаться к ним за помощью и советом, навещать и поздравлять с праздниками. На молдавской свадьбе есть традиция пить из одного стакана. Каждый выпивший передавал стакан другому, и так продолжается, пока все гости не скажут тост и не выпьют за здоровье молодых. Организация свадьбы и других семейных обрядов в сельской местности не обходится без помощи всех жителей села. У румын свадебная церемония начинается с первым днем недели — в понедельник. Перед этим лучший друг жениха трижды приходит в дом невесты и просит ее руки. Дважды он получает отказ, и лишь на третий раз он получает желаемое. Веселье, как и у других народов, шумное, сопровождается смехом, песнями, танцами, конкурсами.
После застолья посаженная мать стелет постель молодым и отводит их в спальню. После этого за свадебным столом звучат грустные песни. У цыган принято рано по меркам других народов отдавать замуж дочерей. Обычно невестами становятся девочки в 14-летнем возрасте. Выкупают невесту с помощью большого количества золота и золотых изделий, измеряемого в банках или килограммах. После первой брачной ночи гостям демонстрируют доказательство невинности невесты. В некоторых общинах девушку лишают невинности старшие цыганки без участия жениха.
Сейчас очевидно, что Запад изначально не сильно верил в победу Украины над Россией и сразу начал готовить свою следующую жертву.
Военные приготовления стран НАТО в Молдавии шли давно и методично, но в последнее время они многократно ускорились: тут и постоянные учения ВС Молдавии со странами НАТО, всевозможные семинары и "тестовые прогоны" включая семинар в рамках региональных генеральных штабных учений Regex 2024, организованных Командованием объединенных сил НАТО в Неаполе Италия , и увеличение поставок оружия и военной техники, и повышение взаимодействия с румынскими войсками, и подписание с Францией договора о сотрудничестве в сфере обороны, включающего разворачивание аппарата военного атташе Франции в Кишиневе, и внедрение военных стандартов НАТО. С участием Молдавии с лихорадочной скоростью продолжает реализовываться проект "Военная мобильность", стартовавший после начала СВО: в частности, колеи молдавских железнодорожных путей так же как и западноукраинских переоборудуются под натовскую колею, благодаря чему основные военные логистические пути НАТО смогут доходить вплоть до зоны активных боевых действий на Украине. Молдавское воздушное пространство также планируется использовать для применения украинских истребителей F-16, базирующихся на территории Румынии. Но для ускорения процесса "натоизации" страны западным кукловодам потребовался абсолютный контроль над Молдавией и ее в значительной части пророссийским населением, в связи с чем режиму Санду была дана отмашка на жесткую зачистку. Взяв под козырек, Санду объявила вне закона пророссийские оппозиционные партии и организации и отправила за решетку часть их лидеров. Кроме того, правящая партия закрыла 13 телеканалов и СМИ якобы за связь с Россией. После недавнего съезда оппозиционных сил Молдавии, проходившего в России, многие члены и лидеры оппозиционных партий попали под жесточайшее давление и преследование. Одновременно на всех парах идет процесс продавливания членства Молдавии в ЕС и объединения с Румынией.
Основным последствием исламизации сербов в Боснии и Герцеговине стало появление боснийцев, которые таким образом «выпали» из сербской нации, сохранив при этом очень слабую славянскую идентичность. Их культурный и политический образец пронизан исламом и приверженностью ко всему турецкому, поэтому они не ощущают своей принадлежности к славянским народам. Ту же позицию занимают и сербы-мусульмане, мусульмане региона Рашка, а также торбеши в Македонии и помаки в Болгарии. Все они скорее противники народа, из которого вышли, нежели его союзники. Ассимиляция велась разными способами: с помощью школ, церковной унии и системы законодательства, по которому, например, православные не могли стать офицерами без принятия римско-католической веры. Разумеется, Вена взяла на вооружение и идеологию, которая помогала германизации. Отсюда, например, псевдонаучные теории о том, что древние чехи были немцами, которые ассимилировались со славянами, а словенцы были «древними немцами», которые должны вернуться к своим корням. Австро-Венгрия достигла больших успехов в ассимиляции сербов в Трансильвании, которых склонила, повысив налоги в 18 раз, к мадяризации, а в светской Хорватии, Славонии и Далмации сформировала из сербов-униатов и католиков новую хорватскую нацию, которая стала «ударным кулаком» Ватикана и Вены против православных сербов. Об идеологии хорватов-усташей и их ненависти к сербам и русским даже не стоит и говорить. Венгры захватили исконно славянские земли сербов, русинов и словаков, которые вскоре ассимилировались.
Основным методом ассимиляции в Венгрии было навязывание венгерского языка. Лучше всего структуру венгерской нации иллюстрирует происхождение известнейшего венгерского поэта и национального лидера Шандора Петёфи Александр Петрович — он по отцу был сербом, а по матери — словаком. В Венгрии до сих пор остались греко-католики православные сербы и русины , правда, только в литургическом смысле, поскольку они забыли свой родной язык. Ситуация не улучшилась и в 20 веке. За время Второй мировой войны процесс ассимиляции славянского населения Европы обрел просто угрожающий характер. Третий рейх хотел «наконец-то решить чешский вопрос», то есть германизировать всех западных славян. Продвигалась идеология, согласно которой чехи — это «немцы, которые говорят на славянском языке». Схожие планы немцы строили относительно поляков, словаков, словенцев, русских, сербов и других народов. Гитлер собирался затопить Москву и на ее месте устроить озеро, а всех русских выслать в Сибирь. Павелич с помощью геноцида решал сербский вопрос на территории Независимого государства Хорватии, тогда как сама Сербия была разделена и отдана на откуп разным оккупантам.
С конца Второй мировой войны велась албанизация Косово и Метохии, и начался этот проект с того, что из фамилий выбрасывались две последние буквы «ич» , поскольку такие имена были явно славянского происхождения. Первыми под удар попали сербы-мусульмане, а потом православных сербов стали преследовать и убивать. Лучший пример албанизации Косово и Метохии — сербская община Рафчана Ораховац и окрестности. Ее полная албанизация не завершена до сих пор, поскольку ее представители, хоть и связывают себя с национальной албанской идентичностью, своим родным языком считают сербский правда, они называют его «рафчанским» и «нашим» языком. После «обретения» Косово независимости представители общины вытеснили и эту часть своей идентичности. По имеющимся данным, сегодня «государство» Косово ведет жесточайшую албанизацию оставшегося сербского населения. О том, чтобы трагедия славян была еще больше, позаботились и они сами.
Так что понятно, почему некоторые румыны, несмотря на свою известную русофобию, не хотят, чтобы Украина получила оружие и играют на поражении Киева. В случае с Венгрией они считают, что восточная граница Румынии проходит по реке Тиса. Эта идея была выдвинута еще в Трианоне, но, к счастью, великие державы решили иначе. Национализм не так уж отвратителен для прочих румынских партий, они по тактическим соображениям дистанцируются от него. Правящие партии хотят избежать ситуации, когда лишь оппозиция доминирует в националистическом дискурсе, поэтому они вступили в «гонку». Либо это произойдет в рамках ЕС, либо мы найдем другое решение. Это ясно! Молдавия устойчива благодаря помощи Румынии. Румыны живут в Молдавии. История творит несправедливость. Настоящее — это следствие прошлого», — заявил недавно премьер-министр Румынии Марчел Чолаку. Россия, мягко говоря, выступает против объединения Румынии и Молдавии. Великая Румыния — это не вариант для Москвы. Молдавия после распада Советского Союза стала независимой, но Приднестровье, населенное преимущественно русскими, провозгласило независимость.
Власти попросили жителей Молдавии отказаться от идентичности ради европейского будущего
Анкета, которую предлагают заполнить жителям, включает вопросы о национальной принадлежности, родном языке, образовании и занятости. Власти утверждают, что собранные данные будут использованы для формирования государственной политики.
Однако среди военных весьма расхожим было мнение, что именно румынские союзники несут главную вину за окружение 6-й армии Паулюса. К примеру, начальник генерального штаба сухопутных войск Германии Курт Цейтцлер впоследствии писал, что в те ноябрьские дни румынский фронт представлял собой печальную картину полного хаоса и беспорядка, "охваченные паникой румынские солдаты бросили свои окопы и укрытия и побежали". Надо отметить, что идея похода вглубь советской территории вместе с гитлеровцами воспринималась в румынском обществе и армии неоднозначно. Ряд их представителей как будто предчувствовали предстоящую катастрофу. Полное единство наблюдалось лишь в июне-июле 1941 года, когда произошло вторжение в Бессарабию и Северную Буковину. Для осуществления этой операции была создана группировка "Генерал Антонеску" в составе германской и двух румынских армий.
На территории Советского Союза тогда действовало 28 дивизий королевских войск. В августе, когда начались бои за Одессу, лидер крупнейшей Национал-царанистской крестьянской партии Маниу заявил Антонеску, что считает армии, перешедшие Днестр, "потерянными", поскольку Гитлер неминуемо потерпит поражение. В знак протеста против продолжения войны за Днестром подал в отставку начальник Генерального штаба, корпусной генерал Якобич, а в ходе боёв под Одессой — командующий Четвёртой армией Чуперкэ. Баварские сторонники диктатуры пролетариата заявили о своей солидарности с «русскими братьями», оказавшимися в горниле всемирной гражданской войны. Таким образом Дунай превращался в своеобразную ось советских республик Крупнейший советский город-порт на Чёрном море осаждали 17 румынских дивизий 150 тыс. Их безвозвратные потери составили почти 30 тыс. В действиях группы армий "Юг" в Причерноморье и Крыму осенью 1941 года участвовали 7 румынских дивизий 66,5 тыс. Румыны действовали не на основных направлениях, а выполняли роль своеобразного наполнителя.
Тем не менее румынское правительство не вполне понимало сложившуюся систему координат Второй Мировой войны. В конце 1941 года Антонеску высказывался: "Я — союзник Рейха против России. Я — нейтрал между Великобританией и Германией. Я на стороне США против Японии". Дальнейшее же участие в походе против СССР румынский диктатор аргументировал стремлением убедить Гитлера пересмотреть решение, о передаче Венгрии спорного Северно-Трансильванского региона. В 1942 году численность румынских дивизий на Восточном фронте росла стремительно и даже превысила показатели годичной давности. В июле 1942 г.
Он не оставил сколько-нибудь определенные нам понятные сведения о туземном народе, но сообщил, что его язык римляне не понимают. Народ в современной Румынии он называл не дакийцами, а гетами, сарматами, понтийцами и фракийцами сегодня нам известно, что эти имена относились к славянам. В истории известный Баварский географ также называл славянами следующие группы народов: готы геты , сорабы, скифы, и считал вполне понятным то, что Овидий не понимал славянский сербский язык готов и скифов. Давайте посмотрим как Овидий в письме к другу говорит о языке на румынском побережье Черного моря: «Сам я, римский поэт, нередко - простите, о Музы! Уши оглушены и фракийской молвью, и скифской, чудится, скоро стихи стану по-гетски писать. Даже боюсь, поверь, что вкравшиеся меж латинских ты и понтийские тут вдруг прочитаешь слова» 6. Итак, мы видим, что в первом веке от Р. Если следовать правилам при принятии христианства - когда речь идет о Патриархии в Константинополе, нам известно, что народы принимали крещение на своем языке. Русских крестили на русском, грузин на грузинском, армян на армянском, греков на греческом, арабов на арабском и т. Жителей современной Румынии и Молдавии крестили на сербском языке. Тут не может иметь место исключение - чтобы данное население крестили не на родном языке, а иностранном, сербском. Не будь он их родным языком, не сохранился бы в церкви и государственной администрации в течение всего Средневековья, а в отдельных храмах Румынии и Молдавии и по сей день. Сербский язык сохранился, хотя данная территория тогда не входила в состав сопредельных славянских государств: Сербии, России, Болгарии. Сербская православная церковь вплоть до середины 18-го века печатала книги и для жителей Румынии, причем, спору нет, делала это на тогдашнем сербском языке и кириллической азбукой. Об этом проф. Вера Милосавлевич пишет: «Когда в середине 18-го века в Венеции снова разрешили печатать книги для нужд народов в Боснии, Сербии, Болгарии и Валахии, причем на «их диалектах» и «иллирийскими буквами» значит, кириллицей , то грек-типограф получил разрешение на это при условии привлечения в качестве наборщиков и прочего технического персонала только венецианских подданных. Следовательно, сербским монахам более не позволялось самостоятельно печатать свои книги в Венеции» 7. Вера Милосавлевич знакомит нас в своем исследовании сербской средневековой литературы с тем, что ее в Югославии планомерно сужали. Тогдашние сербские книги назывались сербулями, ибо писались на сербском языке, но данное название югославской системе образования и литературе неизвестно. Сербули преследовались, а сохранившиеся произведения искусственно разделялись в две группы - чтобы фонд сербской средневековой литературы оказался меньше. Это делалось следующим образом: отдельные произведения хотя все они на сербском языке помечались аббревиатурой «Ср», а другие «Чр». Только первые носили пометку сербской литературы, а остальные - кириллической литературы, так как кириллицей пользовались и русские, и болгары, и румыны, и молдаване, так что произведения с пометкой «Чр» могли принадлежать и литературам данных народов. Вследствие этого книги, которые печатались на сербском языке в городах Румынии и Молдавии, не вошли в сербскую литературу. Путем подобного приема не только оскудела сербская литература, но также скрыт и факт того, что население Румынии и Молдавии имело средневековую литературу на сербском языке. Библиотеки Матицы сербской: «Строго определяя - какие именно книги в Каталоге являются сербскими, а какие нет, они пришли к не совсем удачным решениям. Данному Каталогу также не удалось избежать неверных путей, по которым и до сих пор шли, определяя корпус сербской книги. Понятие сербской книги гораздо шире понятия сербуль. Основания для его внесения имелись, при желании охватить более широкое содержание, чем понятие собственно сербуль. Но этого не произошло. Понятие сербской книги, определение которого здесь не дано, использовалось таким образом, что вследствие его сокращен охват материалов, так что такую пометку не имеют даже все сербули из данного собрания. В качестве сербских книг не обозначены даже издания церковных книг для католиков, написанные на сербском языке и кириллицей, и отпечатанные в Трнаве Словакия , в Риме и Венеции». Все они оказались в группе с обозначением «Чр», из чего следует, что ни одна из них не является сербской. Отдельные из них ранее до 1986 имели сигнатуру «Рм», что обозначало румынскую книгу. А если таким образом их обозначить в библиотеке, кто тогда станет под данной сигнатурой искать сербули? Тем более, если знать, что с середины 17-го века печатались и книги на румынском языке, также кириллицей». Вера Милосавлевич сообщает нам, что при румынском княжеском дворе в 17-ом столетии говорили по-сербски, и что Стоян Новакович XIX век выявлял сербскую литературу в Румынии. Она это указывает в критике «Каталога» Матицы сербской: «Здесь кроется величайшая загадка данного Каталога. Имеются ли среди данных книг - не обозначенных ни как сербские, ни как книги на русском языке - сербули, и какие именно? Про одну из них еще Стоян Новакович, а впоследствии и другие авторы, установил, что речь идет о подлинной сербуле. Это - Триодь цветистый или Пентикостар - напечатанный в Тырговиште Румыния в 1648-1649 гг. По милости волохской валашской княгини Елены ее напечатал Иоанн Афонский, уроженец Каменграда в Боснии, постриженик монастыря Гомионица... Ведь трудно поверить в нечто подобное, и поэтому проф. Вера Милосавлевич устраняет всякое недоумение: «Церковные книги из старых типографий на территории современной Румынии в литературе обыкновенно называются волохскими. Так их называл и Любомир Стоянович в Каталоге рукописей и старых печатных книг Народной библиотеки в Белграде из 1903 года. Так их называет и Деян Медакович в Хиландарском каталоге 1978. Но, тот же Стоянович в своих Старых сербских записях и надписях привел послесловия из этих книг - как древние сербские тексты. Можно ли в подобной путанице с волохскими книгами искать ответ - почему число сербуль в данном Каталоге осталось неустановленным и необозначенным? Возможно да, но так не должно быть. Нет причин тому, чтобы книги, рукописные и печатные, которые в свое время, в руках митрополита Киприана, митрополита Максима и иных духовников и верующих, сыграли примирительную и просвещенческую роль в православном мире, когда-либо стали камнем преткновения между сербской и румынской книгой и культурой». В отличие от сербских исследователей, хорват Иосип Бадалич написал, что румынская литература до конца 16-го века писалась на сербском языке. Конечно же, Бадалич не указал дословно, что она «сербская», а «южнославянская». Бадалич свидетельствует, что в румынской и молдавской средневековой литературе пользовались сербским языком: «Бадалич в своей библиографии привел и две книги из 16-го века, отпечатанные на территории современной Румынии, находящиеся и в данном собрании. Но, у Бадалича в дополнении приведены все волохские кириллические издания, с первых книг Макария вплоть до конца 16-го века всего их 34. Бадалич данный поступок обосновал так: хотя румынские библиографы, вполне понятно, включили данные издания в свою национальную библиографию, они как по языку, так и по графически-техническим признакам, принадлежат к южнославянскому культурному кругу, составляя одно целое с книгами восточной церкви. Когда Бадалич однозначно подчеркивает южнославянский характер, тогда в данном случае речь идет о югославском обрамлении содержания - а оно является сербским». Начало использования нового румынского языка в литературе отмечается лишь с 16-го века. Это указано в энциклопедической статье о румынском языке. Чтобы не подумать, будто румынский язык существовал до 16-го века, посмотрим, как гласит энциклопедическая статья о нем. Спору нет - румынский язык не является естественным, и возник не на территории современной Румынии. Его привезли из Рима и навязали населению - государственным принуждением Римской Империи. Население так никогда и не научилось говорить на навязанной ему латыни, но в свой сербский язык вносило слова из латыни. Число иноязычных заимствований со временем умножалось. Впоследствии румынские филологи давали предпочтение заимствованиям из латыни, и вносили новые из романских языков. Именно так и создан румынский язык и молдавский. Основой его являлась не чистая латынь, а исковерканная - язык, на котором говорили иностранцы в Риме: «Румынский язык развился из латыни, преимущественно вульгарного языка римских провинций Дакии, Мезии и Фракии, население которых фракийцы, иллирийцы и другие смешалось с легионерами гарнизонов, с колонистами, ссыльными и т. Древнейшим документом на румынском языке является письмо боярина Неакшула из 1521 года. В 16-ом веке в рамках реформационных стремлений появились переводы церковных текстов со славянского на румынский язык. Первая румынская печатная книга из 1544 года не сохранилась. В Брашове в 1559-1581 гг. Большое значение для принятия дако-румынского диалекта в качестве литературного языка имело издание Библии из 1688 г. Румыны до XIX столетия использовали кириллицу, с собственными знаками «ДЖ» и «Ц», вошедшими и в современную сербскую кириллицу. Молдавский вариант румынского языка и поныне использует кириллицу». Именно так созданы европейские языки за исключением славянских и греческого. Создание французского языка: «Принадлежит к группе романских языков, возникших из латыни. Развитие современного французского языка из латыни происходило в нескольких стадиях.
На Буковине военкомы охотятся за мужчинами в селе этнических румын Сергей Сторожев В мире Борьба Киева с нацменьшинствами набирает обороты Похоже, что режим президента Украины Владимира Зеленского, который очень не любит любые иные народности, решил по-полной воспользоваться мобилизацией. После вопиющих свидетельств варварских похищений закарпатских венгров , Мобилизация, притеснения и откровенное искоренение: как киевский режим в Закарпатье уничтожает этнических венгровИнтервью Readovka с этнической венгеркой из Закарпатья о происходящем в регионе беспределе, а также анализ настроений венгров и предпосылок этих событий которые полностью игнорируются западными покровителями, на карандаш к военкомам попали этнические румыны, проживающие в Черновицкой области. В сети расходится подтверждающие кадры из села, где живет община — видео сняли местные жительницы.