Роспотребнадзор — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты. Роспотребнадзор разрабатывает Кодекс защиты прав потребителей, который заменит одноименный закон. Одним из ключевых инструментов портала является «Электронный помощник» – конструктор типовых претензий и судебных исков по вопросам защиты прав потребителей. Постановление предусматривает обязанность исполнителя в случае отказа в удовлетворении требований потребителя направлять ему ответ в сроки, установленные для удовлетворения требований потребителя Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей». Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека предлагает законодательно регламентировать деятельность общественных организаций по защите прав потребителей.
Новости по теме: Роспотребнадзор
Ведомство подготовило доклад о правоприменительной практике закона о защите прав потребителей, в частности его статьи 16 — «Недопустимые условия договора, ущемляющие права покупателей». Главная → Новости, объявления, события → Информация Роспотребнадзора → С 1 сентября 2023 года вступят в силу но. Заместитель руководителя управления Роспотребнадзора по Татарстану Юлия Булатова во время пресс-конференции рассказала, почему права граждан все чаще приходится защищать в суде. Березина Е.Б., заместитель начальника отдела защиты прав потребителей. Управления Роспотребнадзора по Архангельской области.
Авторизация
Роспотребнадзор проверяет, как компании и ИП соблюдают санитарные нормы и права потребителей. Закон о защите прав потребителей распространяется на тех,кто осуществляет предпринимательскую деятельность, а самозанятые осуществляют профессиональную. Главная → Новости, объявления, события → Информация Роспотребнадзора → С 1 сентября 2023 года вступят в силу но. Ежегодно Роспотребнадзор получает более 750 тыс. обращений от граждан по вопросам защиты их как потребителей. Роспотребнадзор подготовил доклад о правоприменительной практике закона о защите прав потребителей, в частности статьи 16 — «Недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителя, запреты и обязанности, налагаемые на продавца (исполнителя. Более половины обращений поступает по вопросам защиты прав потребителей: чаще всего жители хотят узнать, как урегулировать спор с продавцом или исполнителем услуг без обращения в суд.
О защите прав социально уязвимых потребителей от 16.11.2022 №
Организация по защите прав потребителей "Общественная потребительская инициатива" ОПИ просит Роспотребнадзор провести проверку магазинов сети "Светофор" в Москве из-за участившихся фактов продажи в них фальсифицированный и некачественной продукции, следует из письма ОПИ, имеющегося в распоряжении РИА Новости. Роспотребнадзор призвал Wildberries соблюдать права потребителей 16 марта 2023, 15:39 Отмечается, что в настоящее время, по данным надзорных ведомств, в магазинах сети "Светофор" активно реализуется ряд пищевых продуктов, изготовленных из "сырья неизвестного происхождения, фальсифицированных и представляющих угрозу безопасности потребителей". Прежде всего речь идет о молочной продукции.
Не забудьте оставить свои данные, в том числе телефон и электронную почту для связи, а также адрес для направления корреспонденции. Напишите, куда вам отправить ответ на претензию — предположим, на указанный в ней адрес электронной почты. Со ссылкой на Закон о защите прав потребителей напомните, что запрещено навязывать товары, работы или услуги и включать незаконные условия в договор. Даже если вы подписались под такими условиями, они ничтожные ст. Тут же предупредите, что в ст. Далее точно сформулируйте свои требования. Например: «Прошу вернуть уплаченные за товар 2000 рублей и выплатить компенсацию морального вреда в размере 2000 рублей». Укажите реквизиты счета, на который необходимо перевести денежные средства.
Пригрозите: в случае неисполнения требований вы будете жаловаться в надзорные органы и обратитесь в суд. Если сохранились переписка и документы, доказывающие навязывание вам товаров или услуг, приложите скриншоты и копии к претензии. Не забудьте перечислить их в конце текста. Поставьте дату и подпись. Обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор, если вашу претензию проигнорировали. Обычно компании охотнее реагируют, когда на горизонте появляется надзорный орган. Также жалобу можно подать в профильный надзорный орган. Например, на банк нужно жаловаться в Центральный банк РФ, на сотового оператора — в Роскомнадзор. Еще есть смысл обратиться в прокуратуру.
Любой гражданин может обратиться в Роспотребнадзор за защитой своих прав. Это можно сделать в электронном виде через официальный сайт ведомства или «Госуслуги», по телефонам горячей линии или лично придя на прием. Роспотребнадзор находится в подчинении у правительства. Руководит ведомством главный государственный санитарный врач России.
Есть ли свежая судебная практика По новым штрафам практики пока нет, но госорганы активно следят за тем, чтобы права потребителей не нарушались. Рассмотрим несколько интересных примеров из судебной практики. Мелкий шрифт в договоре К ответственности могут привлечь, в частности, за мелкий шрифт в договоре, из которого вытекает навязывание дополнительных услуг. Потребитель пожаловался в Роспотребнадзор на банк, который в заявлении-анкете на кредит под залог автомобиля часть условий прописал мелким трудночитаемым шрифтом, а также навязывал ему дополнительные услуги: установку системы навигации на автомобиль, оформление опционного договора и др. Госорган привлек организацию к ответственности, и она попыталась оспорить штраф в суде ч. Суд согласился с ведомством. Из-за мелкого шрифта потребителю очень сложно визуально воспринять текст. В итоге он не может получить полную информацию о договоре и сделать правильный выбор. Банк нарушил права потребителя на своевременное получение достоверной информации о реализуемых услугах, в том числе о дополнительных платных услугах, включенных в кредит. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 11. Обратите внимание, этот случай произошел до 30 октября 2023 года, то есть до вступления в силу новых штрафов. Если бы дело рассматривали сейчас, то эту организацию оштрафовали бы также за то, что потребителю навязали дополнительные услуги. Сумма по новым штрафам в 2 раза больше. Доказательства ущемленных прав Если организации удастся доказать, что права потребителя никто не ущемлял, никаких дополнительных услуг ему не навязывали, то штраф удастся оспорить.
Достаточно позвонить: как работает горячая линия Роспотребнадзора в Москве
В-третьих, оказание платных медицинских услуг медицинскими организациями независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность, в случае участия их в программах, включающих в себя и территориальные программы обязательного медицинского страхования, не должно будет приводить к снижению объемов и увеличению сроков ожидания оказания медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно в рамках программ. Ранее медицинские организации должны были соблюдать порядки оказания медицинской помощи, утвержденные Министерством здравоохранения Российской Федерации. С 1 сентября текущего года медицинская помощь при предоставлении платных медицинских услуг будет организована и оказана: а в соответствии с положением об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, которое утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации; б в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утверждаемыми Министерством здравоохранения Российской Федерации, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями; в на основе клинических рекомендаций; г с учетом стандартов медицинской помощи, утверждаемых Министерством здравоохранения Российской Федерации. Для оказания платных медицинских услуг закон обязывает исполнителя получить письменное согласие потребителя и или заказчика на их оказание. Вся вышеуказанная информация должна доводиться до сведения потребителей посредством размещения на сайте медицинской организации в сети «Интернет» при наличии у медицинской организации такого сайта и на информационных стендах стойках медицинской организации в наглядной и доступной форме. Исполнитель обязан доводить до потребителя и или заказчика информацию о форме и способах направления обращений жалоб в органы государственной власти и организации, а также сообщать почтовый адрес или адрес электронной почты при наличии , на которые может быть направлено обращение жалоба. Постановление предусматривает обязанность исполнителя в случае отказа в удовлетворении требований потребителя направлять ему ответ в сроки, установленные для удовлетворения требований потребителя Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей». В договоре должна содержаться информация об уведомлении потребителя и или заказчика о том, что граждане, находящиеся на лечении, в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» обязаны соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период их временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в медицинских организациях.
Поделиться Эксперт назвал самые частые примеры навязывания допуслуг Эксперт назвал самые частые примеры навязывания допуслуг Кроме того, рассказал Александр Хаминский, конечная стоимость автомобиля может вырасти за счет дополнительных расходов за комплектующие, которые не указаны в ценнике. Рядом табличка с комплектацией и ценой. Вас все устраивает, и вы идете оформлять покупку. Но в результате цена увеличивается: на стоимость ковриков, подножек, магнитолы", — объяснил эксперт. Вместе с тем, по словам Любавы Трофимовой, под навязывание услуг попадает продажа якобы юридических услуг по пользованию автомобилем. То есть они все это продают за деньги, и эти якобы юридические услуги могут стоить порядка 100 тысяч рублей. На самом же деле они просто дают распечатку типовых ответов на вопросы и заставляют клиента подписать акт о том, что он получил эти услуги. Поэтому, когда человек идет потом в суд, он уже ничего не может получить, потому что все услуги оказаны и акт подписан", — предупредила судебный юрист. Что не считается навязыванием услуг Навязыванием не будут считаться маркетинговые уловки продавцов, обращают внимание эксперты. Например, когда в дополнение к смартфону предлагают купить защитное стекло или чехол за половину цены.
Теперь покупатели могут: не проверять качество товара при получении; отказаться от товара в течение 14 дней, даже если он технически сложный. При этом датой возврата продукции определен момент отказа от нее; отменить заказ через личный кабинет Wildberries. Если покупатель отказывается от товара, то маркетплейс может забрать у него деньги за доставку только в некоторых случаях, например, если товар был слишком большой или хрупкий, а транспортировка продукции велась на «значительных расстояниях». Также компенсировать расходы могут в случае, если у покупателя низкая доля выкупа, либо товар часто подменяют недобросовестные клиенты в пунктах выдачи. В момент оформления заказа покупатель будет предварительно проинформирован о конкретной сумме компенсации продавцу в связи с возвратом ему товара.
Впервые эта дата отмечалась в 1983 году. В этот день в 1961 году впервые было сформулировано понятие «потребитель» и названы четыре основных права потребителя, а именно: право на информацию, право на безопасность, право на осознанный выбор и право быть услышанным. Позже Всемирная организация потребителей дополнила их следующими правами: право на возмещение ущерба, право на потребительское образование, право на удовлетворение базовых потребностей и право на здоровую окружающую среду. Так, целью Всемирного дня прав потребителей является привлечение внимания общественности к проблемам в данной сфере, повышение потребительской грамотности, информирования граждан о важнейших механизмах государственной и общественной защиты потребительских прав.
Как Роспотребнадзор проверяет предпринимателей в 2024 году
Судья предложил Розмари на выбор 90-дневное тюремное заключение или 30-дневный срок, но, дополненный 60 днями работы в фастфуде, из чего обвиняемая выбрала последнее. Кроме того, Хейн заплатит дополнительно штраф в размере 250 долларов и с последующим испытательным сроком в течение двух лет. Как сообщил судья в интервью американской компании CNN, Хейн вряд ли искренне раскаилась в содеянном, так как даже, во время слушания она продолжала жаловаться на качество еды в этом фастфуде. Альтернативные способы перевода денежных средств в Казахстан. В последние дни Казахстанский почтовый оператор "Казпочта" объявил о приостановке приема и отправки денег через российскую платежную систему "Юнистрим".
Это решение вызвало некоторые вопросы, поскольку причины данного шага не были озвучены. Однако, несмотря на это, существуют и другие способы перечисления денежных средств в Казахстан и другие страны Ближнего зарубежья.
Предъявление таких исков имеет своей целью профилактику, а также пресечение правонарушений на потребительском рынке. Более того, потребитель, пострадавший в результате действий лица, в отношении которого вынесено подобное решение, обладает правом обращения за защитой своих прав в судебный орган, в рамках отдельного гражданского процесса. При обращении потребителю следует представить суду доказательства наличия потребительских правоотношений с указанным лицом.
Второе, в чем может выражаться защита прав потребителей Роспотребнадзором — его участие в судебном деле для дачи заключения. В этом случае орган может быть привлечен судом к участию в деле или вступить в дело по собственной инициативе или по ходатайству участников по делу. Порядок участия Роспотребнадзора в судебном заседании в указанных целях установлен ст. По результатам изучения всех доказательств суд предоставляет слово для дачи заключения уполномоченному представителю государственного органа, участвующему в процессе в случае очного участия. Рассматривая вопрос роли Роспотребнадзора в защите нарушенных прав граждан недобросовестными предпринимателями, стоит затронуть и вопрос границ возможностей данного органа.
Порой, гражданам оказывают некачественные услуги или продают некачественный товар, предприниматель нарушает условия договора или вовсе отказывается от исполнения обязательств по договору. И, как правило, в данных ситуациях у обманутых потребителей возникает абсолютно закономерный вопрос — как вернуть деньги?
Штраф для должностных лиц индивидуальных предпринимателей составляет от 15 000 до 30 000 рублей, для организаций — от 100 000 до 300 000 рублей. Это подкрепляет обязанность предпринимателей мотивированно отвечать на претензии потребителей, а не беспричинно отклонять их или игнорировать.
Если потребитель получил необоснованный отказ, то вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Если нарушение прав потребителя подтвердиться может последовать привлечение нарушителя к ответственности.
Новые показатели будут выявлять с помощью системы «Честный знак». Они касаются продаваемой в розницу табачной и никотинсодержащей продукции, а также устройств для ее потребления. Приказ ведомства опубликован на официальном портале правовой информации.
Потребители просили Роспотребнадзор проверить магазины "Светофор" из-за фальсификата
Булатова сообщила, что и в прошлом, и в этом году потребители жаловались в управление на продажу и оборот подарочных карт. Некоторые не могли воспользоваться картами из-за истечения срока их действия или вовсе не могли потратить имеющиеся на них деньги. Узнать подробнее По ее словам, после победы в суде в правила продажи подарочных карт внесены изменения.
Закон о защите прав потребителей запрещает так делать. Допустим, хотите вы взять кредит в банке. Но с вами не заключают кредитный договор до покупки страховки — вот и навязывание услуг.
Причем в договоре может не быть пункта, дающего возможность отказаться от них. Впрочем, даже в таком случае деньги можно вернуть. В 2020 г. Вот еще примеры «навязчивых» условий договоров. В одном деле суд признал незаконным условие о внесении комиссионного вознаграждения за обслуживание ссудного счета3.
Также суды отменяют условия об обязанности вручить банку вознаграждение за сбор, обработку и передачу информации о заемщике или компенсировать расходы на уплату страховой премии5. В их числе как раз условия, которые обусловливают приобретение одних товаров обязательным приобретением иных товаров. То же касается услуг и работ. Такие положения договора являются ничтожными. Это значит, что потребителю не надо оспаривать их в суде, они признаются недействительными автоматически.
Когда подобные условия повлекли убытки, потребитель вправе взыскать их через суд. Что делать, если навязывают товары или услуги? Четко выразите нежелание приобретать дополнительные товары или услуги. Скажите «нет» и сошлитесь на Закон о защите прав потребителей.
Роспотребнадзор занимается разработкой и утверждением санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов и контролирует их соблюдение в заведениях общепита, службе водоснабжения, на производстве и в строительстве. Ведомство следит за качеством воздуха и почвы, а также за тем, в каком состоянии содержатся жилые дома, здания образовательных и медицинских учреждений. Надзорные функции ведомства в потребительской сфере не ограничиваются только магазинами и торговыми точками.
Роспотребнадзор может проверять качество жилищно-коммунальных и образовательных услуг.
Впервые эта дата отмечалась в 1983 году. В этот день в 1961 году впервые было сформулировано понятие «потребитель» и названы четыре основных права потребителя, а именно: право на информацию, право на безопасность, право на осознанный выбор и право быть услышанным. Позже Всемирная организация потребителей дополнила их следующими правами: право на возмещение ущерба, право на потребительское образование, право на удовлетворение базовых потребностей и право на здоровую окружающую среду. Так, целью Всемирного дня прав потребителей является привлечение внимания общественности к проблемам в данной сфере, повышение потребительской грамотности, информирования граждан о важнейших механизмах государственной и общественной защиты потребительских прав.
Роспотребнадзор помог потребителю взыскать с недобросовестного продавца более 2 млн рублей
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Анна Попова. Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Анна Попова. Роспотребнадзор: читайте последние новости об организации в ленте новостей на сайте MK. 3 ноября 2023 года вступил в силу приказ Роспотребнадзора от 14.09.2023 N 635, который расширяет перечень индикаторов риска в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей. главный государственный санитарный врач РФ Анна Попова Попова предупредила о новых угрозах биологической безопасности.