Дети умерших от COVID-19 медработников будут поступать в медвузы без экзаменов по квоте.
«Рот закрыл! Мразь нахальная». В екатеринбургской школе учитель ударила ребенка телефоном: видео
Считаю, что гаджеты в наше время - это неотъемлемая часть развития детей: например, через мультики, игры. Там они получают новую информацию. Польза в гаджетах, несомненно, есть. Но ограничения при этом необходимы. Юлия Л. Иногда дети слишком увлекаются и, на мой взгляд, много лишнего перенимают из увиденного. Мой сын познакомился с телевизором практически с рождения, а с телефоном примерно с 7 лет. Я стараюсь контролировать время, которое мой ребенок проводит с гаджетами, но иногда делать это невозможно, поскольку он пользуется ими в моё отсутствие. В какие игры он играет и что любит смотреть, я знаю.
К сожалению, часто приходится запрещать что-либо из этого. Если бы была возможность изменить время, проведенное с девайсами, то я бы ограничила их использование до 2-3 часов в сутки. Наталья Е. Но, помимо нужной информации, дети порой натыкаются на дурной контент. Особенно в то время, когда родители на работе, а они предоставлены сами себе. Это отвлекает их, к примеру, от обучения, домашних обязанностей. Мои дети познакомились с гаджетами в раннем возрасте - около 1-2 лет. Они смотрели мультики, видео из Инстаграма.
Пока родители выполняли домашние обязанности, детям разрешалось пользоваться девайсами, чтобы как-то отвлечься. Сейчас по возможности я контролирую время, которое дети проводят перед экранами или в смартфоне, но, к сожалению, они не всегда меня слушают. Особенно сын. Но я ведь не могу отобрать у него планшет. Дочка после выполнения домашних заданий спешит смотреть телевизор или играть в компьютер. Однако ее удается легче отвлечь от гаджета, например, совместными интересными делами. Хоть и есть возможность просматривать историю браузеров, ставить "родительский контроль" и всячески следить за детьми, для тех, кто работает допоздна, как я, например, на это нет сил. Просто доверяю своим детям.
Но мне бы хотелось, чтобы они больше проводили времени друг с другом, с нами, родителями, а также читали книжки. Евгения П. Дети растут, и с возрастом осваивают как самостоятельно, так и с чьей-то помощью новые возможности и технологии. Это происходит и в детском саду, и в школе, где постоянно приходится знакомиться с программами и приложениями, а также выполнять свои работы непосредственно при помощи гаджетов. Мало кто сейчас может отказаться от планшета или телефона. Конечно, грамотное использование техники помогает нам в высокотехнологичной среде.
RU Госдума 6 декабря приняла закон об ограничении телефонов в школах. Он запрещает детям пользоваться мобильниками на уроках, за исключением экстренных случаев.
Как к этому отнеслись руководители школ и родители учеников в Челябинске? Приводим их мнения. Что говорят в школах Запрет телефонов на уроках большинство сотрудников школ приветствуют, ведь для учителей это наболевшая тема. Также запрета нет на использование сотовых телефонов, в принципе, в школе, запрет стоит только на использование во время уроков, учебной деятельности, в принципе, эта норма имеет место быть. При этом некоторые руководители не против запретить телефоны и на переменах. Опять же полностью отказаться от телефонов школы не готовы. Вот сейчас холода наступили, учителя могут работать с детьми в такой форме, — добавляет руководитель гимназии. Что касается применения закона на практике, наши собеседники отмечают, что этот вопрос в большинстве образовательных учреждений уже отработан.
Как ребенку безопасно пользоваться техникой? Врачи, психологи и педагоги сходятся на том, что безопасно проводить время с такими устройствами можно. Но для этого следует придерживаться некоторых правил: до 2 лет малыши не используют гаджеты вообще; с 3 до 4 лет они играют не более получаса в день; в 5-6 лет ребенок может провести с гаджетами 1 час ежедневно; ребенку в возрасте 7-9 лет разрешены 1,5 часа использования компьютера или смартфона в день. В возрасте 10-13 лет можно безопасно проводить в компьютерной или мобильной технике до 2 часов ежедневно. С 14 до 16 лет допускается использование гаджетов до 3 часов в день. Дошкольникам рекомендуется показывать развивающие ролики и мультфильмы, им можно играть в логические игры на внимание и память. Идеально, если дети смотрят что-либо с родителями, обсуждая увиденное. Детям младших классов показаны игры, ориентированные на их возраст. Ребенка среднего школьного возраста нужно контролировать на предмет посещения нежелательных сайтов, слишком агрессивных игр и времени нахождения в сети.
Для этого используйте, к примеру, функцию родительского контроля. Виды зависимости от гаджетов Специалисты выделили 3 основных вида такой зависимости: Игровая, которая отличается нездоровой тягой к играм. Сетевая, когда ребенок проводит в соцсетях слишком много времени, никак не проявляя себя в социуме. Серфинговая, заключающаяся в том, что ребенок часами просматривает, казалось бы, полезные и познавательные видео, перечитывает массу информации, но все это не находит применения в реальной жизни. Не всегда большое количество проведенного времени с гаджетами приводит к возникновению зависимости. Стоит насторожиться только в случае, если ребенок: потерял интерес к «настоящей» жизни; не хочет совершать прогулки, читать, заниматься творчеством — эти занятия ему кажутся скучными; не интересуется разговорами, если они не связаны с гаджетами; оживляется только от разговоров о компьютерных играх; стал беспокойным, нервным и раздражительным. Если нет рядом гаджета, зависимому нечем себя занять. У него появляется неконтролируемое проявление негативных эмоций при попытке ограничить время пребывания за компьютером или в телефоне. Также среди тревожных признаков — потеря чувства меры и времени, проведенного за гаджетом, ухудшение успеваемости, сбои в режиме дня, общение со сверстниками сходит на «нет».
Госдума РФ приняла во втором и третьем чтениях закон об ограничении использования телефонов в школе. Об этом 6 декабря сообщили на сайте Госдумы. Авторами закона, ограничивающего использования смартфонов в учебных заведениях, выступили депутаты всех партий. Правило вступает в силу 1 сентября 2024 года. Что нужно знать школьникам и родителям о запрете смартфонов: Приносить смартфон в школу все еще можно Источник: Freepik Школьникам не запретили вообще приносить смартфон в школу — дети могут носить телефоны для связи с родителями. Также не запрещается использовать смартфон во время перемен, в раздевалках, в столовой.
Головные боли, тики, задержка речи. Чем могут грозить детям гаджеты – поговорили с неврологом
Ребёнок до 3 лет смотрит мультфильм в первую очередь за счёт непроизвольного внимания - его привлекает яркая картинка и быстрая смена кадров, а не смысловая нагрузка мультфильма. Ребёнок просто не способен по настоящему осмыслить то, что происходит на экране. Попробуйте ребёнку до 3 лет пересказать сюжет мультфильма? Да он убежит от вас потому что произвольное внимание в этом возрасте ещё не развито. Читайте также: Совет дня: бумажная книга дает ребенку больше пользы, чем гаджет По мере взросления родители, чьи дети с раннего возраста увлекались гаджетами, могут столкнуться и с другой неприятной проблемой. Маленьким «гаджетолюбителям» будет трудно учиться. Привычка получать информацию с дополнительными стимулами часто приводит к тому, что ребёнку сложно в школе воспринимать нудную и неинтересную информацию, ведь его мозг привык к другой подаче. Постоянное проведение перед монитором формирует у ребенка туннельное зрение, а это негативно влияет, как на процесс зрительно-пространственного восприятия в целом, так и на возможность охватить информативное поле целиком. Что потом в школьном возрасте приводит к проблемам с чтением и письмом.
Помимо сложностей в развитии и нелюбви к школьной программе, у малышей, проводящих много времени за гаджетами, наблюдаются и проблемы с настроением и здоровьем: Гаджеты негативно влияют на незрелую нервную систему ребёнка, очень часто дети становятся более капризными и истеричными, страдает детский сон.
В опросе приняли участие 1422 человека. Возраст опрошенных — от 25 до 56 лет. Группа «АльфаСтрахование» — крупнейшая частная российская страховая группа с универсальным портфелем страховых услуг, который включает как комплексные программы защиты интересов бизнеса, так и широкий спектр страховых продуктов для частных лиц. Услугами «АльфаСтрахование» пользуются более 31 млн человек и свыше 125 тыс.
Читайте также: Как использовать смартфон с пользой дома?
Покажите ребёнку, что смартфон — это инструмент не только для развлечения, но и для интересного обучения. Скачайте несколько полезных приложений: «Учи. Или пройти вместе с родителями темы, которые по каким-то причинам пропустили в классе. Buddy — это тренажёр произношения. Он учит правильному произношению английских слов, записывает произношение ребёнка, анализирует и даёт советы. LogicLike — приложение, где ребёнок может выбрать интересный ему раздел и решать задачки про русалок, единорогов, вулканы, транспорт и так далее.
Кстати, игры необязательно должны помогать осваивать школьную программу. С их помощью можно развивать и soft skills, то есть мягкие, личностные навыки. Если ребёнок увлечён какой-то игрой, даже самой бесполезной, на первый взгляд, попросите его научить вас играть в неё. Так ребёнок сможет улучшить коммуникативные навыки и почувствует, каково это — объяснять и учить кого-то. Ещё одна недооцененная функция смартфона — возможность слушать аудиосказки и рассказы. В век YouTube аудиосказки отошли на задний план, уступив место мультфильмам.
И совершенно зря, потому что с точки зрения развития когнитивных способностей аудиосказка гораздо полезнее: она развивает воображение и чувство языка, не перегружая мозг ребёнка яркими визуальными образами. Фото: ivi. Многим детям нравится снимать ролики для блога на YouTube — это могут быть забавы с игрушками, туториалы по рисованию или прохождение видеоигр. Важно поддержать творчество ребёнка, даже если вам кажется, что его видео или рисунки вторичны и копируют идеи других блогеров. Все мы учимся на примерах других: сначала копируем, а потом придумываем что-то своё. Дайте ребёнку шанс — возможно, это странное на ваш взгляд увлечение в будущем станет его профессией.
Как использовать смартфон в классе Существует множество цифровых игровых решений, которые можно использовать на уроках. Например, Wordwall. Это инструмент для создания групп или коллекций слов, объединённых одной темой.
Изначально наше внимание очень неустойчиво генетически. Оно перескакивает все время. Произвольное внимание, когда мы долго способны на чем-то концентрироваться — это позднее приобретение нашего эволюционного развития. Современные технологии как раз основаны на первобытном механизме. Например, современному человеку скучно смотреть художественные фильмы 30-40 летней давности.
Там все слишком медленно разворачивается. Сейчас все в динамике, и ребенок к ней привыкает. Мелькание в играх или в роликах — тоже путь наименьшего сопротивления. Школа учит ребенка произвольному вниманию: фокусироваться, концентрироваться, сосредотачиваться. Есть четкие возрастные нормы. Например, в первом классе ребенок не может удерживать произвольное внимание более 15-20 минут. Учителя стараются разнообразить и переключают внимание с одной активности на другую. Если в эту историю вклиниться и телефон — будет перегрузка.
Самое главное — телефон будет в этой битве все время выигрывать, потому он более простой и привычный механизм для нашего мозга. А произвольное внимание так и не сформируется. Сейчас, например, идет волна диагнозов — синдром дефицита внимания и гиперактивности. Это спорный вопрос. Есть исследования и за, и против. Существует такая точка зрения, что современные технологии провоцируют появление поколения с СДВГ. И для готовности к школе ребенок должен дозреть. Есть несколько компонентов.
Интеллектуальный: способность концентрировать внимание, интерес к изучению и получению новой информации. Мотивационная готовность — ребенок хочет идти в школу. Для него образовательное учреждение показатель того, что он взрослый и что он вырос. Должны созреть познавательные процессы и мотивация. Есть еще компонент социальный, который связан с навыками общения, с навыками взаимодействия с детьми и со взрослыми, в том числе и с незнакомыми. Ребенок должен не бояться задавать вопросы, должны быть сформированы простейшие правила этикета, понимание рамок взаимодействия. Сейчас во многих школах, да и даже в детских садах есть психологи, которые проверяют эту готовность к школе. Когда такая готовность сформировалась, то от родителей требуется какое-то минимальное участие.
Само начало обучения в школе они могут оформить как праздник. Сделать из этого памятное событие.
Информационная безопасность операционных технологий
Образование - 27 апреля 2024 - Новости Екатеринбурга - Психолог Анна Скавитина объясняет, почему нельзя наказывать детей лишением гаджетов. Для каких целей дети используют телефоны и планшеты. Использование мобильных телефонов детьми и подростками небезопасно для их здоровья, заявили эксперты Российского.
«Сын играет в телефоне круглые сутки». Это зависимость?
Мы обратили внимание, что дочь постоянно прятала телефон. Подходишь к ней — она прячет. Значит, что-то скрывала. Однажды произошла ситуация, которая стала для нас звоночком во всей этой истории. Мы спали, и вдруг на ее телефоне прозвонил будильник… Я посмотрела на часы — было 5 утра. Мила, естественно, не проснулась, ее вообще не разбудишь ночью.
Я выключила будильник, и мы продолжили спать. С утра спрашиваю: «Мил, зачем ты завела будильник на 5 утра? Просто так, говорит, завела. Нам с мужем показалось это подозрительным. Мы испугались, что это какое-то задание, которое в подростковых группах раздают, начали переживать.
Никакие расспросы не помогли. Дочь нам так и не рассказала, зачем поставила будильник на 5 утра. Но мы заставили ее открыть свой телеграм. Она была очень потрясена этим моментом, что нужно показать мне свой телефон. Говорила: «Это мое личное пространство!
Это было не педагогично, конечно, но другого метода я, честно говоря, в тот момент не нашла. Дочь уперлась, а мы запаниковали. В итоге в Telegram у нее оказались не очень хорошие группы, вредоносный контент. В частности, были группы, которые удаляются через 24 часа. Мы провели разъяснительную беседу и взяли с нее обещание не сидеть в таких чатах.
Она сказала: «Да, я все понимаю, больше не буду». Соцсети довели ребенка до депрессии Прошло примерно два месяца, и у ребенка началось состояние, близкое к депрессивному. Мы списывали это на переходный возраст. Мила училась хорошо всегда и продолжала учиться хорошо, но стала немного замкнутой. В этот момент мне подруга рассказала ситуацию, которая произошла с ее 11-летней дочерью.
Девочка отправляла свои фото в чат в Telegram, в том числе в купальнике. У нее завелись какие-то онлайн-друзья, якобы дети, и просили прислать ее фотографии. Естественно, что это были не дети, но ей это было непонятно и она попала в такую ситуацию.
На самом же деле большинство их действий интерактивны.
Дети занимаются творчеством, решают проблемы, думают и общаются. Учатся системному мышлению, обработке информации и командной работе. Мы настолько боимся экранного времени, что противопоставляем его физической активности. Сидячий образ жизни детей — проблема, которую нужно решать.
Но делать технологии козлом отпущения — наивно и неправильно, считает Джордан Шапиро. Вместо этого стоит понять, как правильно интегрировать технологии в образ жизни современного ребенка. Мир не будет прежним Шапиро объясняет, что попытки оградить детей от технологий вызваны бессознательным страхом перемен. Родители боятся уйти от знакомой и понятной концепции детства.
Но некоторые вещи, которые считаются традиционными, появились в индустриальную эпоху. До XIX века в Европе, например, не было площадок для детей. В России первая заметка о детской площадке появилась в начале XX века. Часто родители запрещают ребенку гаджеты, а сами постоянно пользуются смартфоном.
Ребенок чувствует, что ценят родители.
Вечерний 3DNews Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий. Материалы по теме.
Малыш не может смириться с этим, и всячески демонстрирует свою ярость. Доктор Дженни Рэдески подчеркивает, что девайсы — не лучший способ успокоить и отвлечь ребенка, ведь они не предоставляют ему возможности сформировать внутренние механизмы саморегуляции. Ухудшение сна. Игры на планшете и смартфоне перед сном возбуждают нервную систему малыша, приводя к трудностям засыпания, к беспокойному сну ночью. Свет, излучаемый экраном, подавляет выработку гормона мелатонин.
Это приводит к смещению циркадных ритмов человека, сбивает цикл сна и бодрствования. Не разрешайте ребенку игры на планшете вечером, и особенно — перед сном. Замените их спокойными совместными играми, чтением книг. Трудности в учебе. Исследования подтверждают, что дети, чрезмерно увлекающиеся девайсами, хуже учатся.
У них ухудшается внимание, они не могут сосредоточиться, постоянно отвлекаются. Могут возникать проблемы с памятью, воображением, фантазией. Страдает свободный мыслительный процесс, который подменяется готовыми ответами виртуальной реальности. Ребенок не испытывает необходимости самому осмысливать события реальной жизни. От этого страдает скорость развития сенсомоторных и визуально-двигательных навыков, без которых невозможно обучение.
Наконец, просто пропадает желание учиться, самому добывать знания. Снижается мотивация обучения. Это не развивает умение общаться. При активном использовании смартфонов и планшетов живое общение вытесняется виртуальным, особенно среди подростков. При общении он-лайн не видишь лица человека, его мимики, жестов, поз, которые многое способны сказать об эмоциях.
Это не дает возможности развивать социальные навыки, необходимые для успешного взаимодействия с людьми. Виртуальное общение лишает ребенка возможности увидеть реакцию другого человека, а значит — не дает возможности задуматься о последствиях своих слов и действий. Это может вызвать психические отклонения. Психологи остерегают, что большое количество времени, проведенное ребенком у планшета или смартфона, способствует психическим расстройствам. У детей могут возникнуть депрессии, неврозы, повышенная тревожность, отсутствие привязанности к родителям.
Легкодоступная информация в Интернете, не соответствующая возрасту ребенка, может привести к психозу, нарушениям в поведении, раннему половому влечению. При общении в социальных сетях есть большая вероятность наткнуться на психически больных людей, педофилов. Увеличивает детскую агрессивность. Современный мир агрессивен и жесток. Дети, которые не ограничены в пользовании гаджетами, становятся еще более агрессивными.
Ведь компьютерные герои не чувствуют боли и страданий, им не надо сопереживать и сочувствовать. Огромное количество игр провоцирует детскую жестокость, уменьшают чувствительность к насилию. Когда на экране кровь течет рекой, начинает казаться, что это нормально. Такое отношение многие дети переносят в реальную жизнь. Они начинают издеваться над сверстниками, избивать более слабых.
На сегодняшний день есть немало случаев, когда подростки берут в руки оружие и расстреливают людей. Социальная тревожность. Чрезмерное увлечение компьютерными устройствами не дает возможность развивать умение общаться, повышать навыки коммуникации. Это приводит к тому, что дети начинают испытывать тревожность в ситуациях, требующих живого общения.
Влияние гаджетов на детскую психику и здоровье: в чем вред?
Специалисты объясняют, в чем вред смартфона для детского мозга. Надо ли отбирать у ребенка телефон и другие гаджеты? "В такой ситуации именно эти телефоны приводят детей и их сверстников к зависимости. Образование - 6 декабря 2023 - Новости Челябинска - По оценке специалистов, дети, в чью жизнь прочно вошли гаджеты, могут воспринять запрет на использование телефона во время уроков достаточно болезненно.
Дети и гаджеты
О том, чтобы ввести такое ограничение, давно просили родители и учителя. Дети сильно отвлекаются на игры, переписки и просмотры видео. Поправки, по словам парламентариев, должны повысить дисциплину. Мы все с вами поддерживаем нормы, это ответ на обращение к нам родительского сообщества, учителей, все они просили поддержать решение, в рамках которого мы с вами повышаем эффективность образования. Ребенок, придя на урок, не будет отвлекаться на телефон, не будет играть, использовать телефон.
Запрещены не все гаджеты Источник: Unsplash Согласно закону, на уроках запрещены «средства подвижной радиотелефонной связи»: смартфоны, телефоны, планшеты, смарт-часы. То есть устройства, в которые вставляется SIM-карта, и которые могут обеспечивать школьника связью и доступом в интернет. Однако запрет не касается школьных компьютеров, ноутбуков, телевизоров, интерактивных досок, девайсов для людей с ограничениями слуховые аппараты, коляски и т. В школах могут собирать телефоны Учебные заведения могу обсуждать с родителями, будет ли осуществляться сбор смартфонов у учеников, и как он будет проходить. Например, родители могут договориться, что учителя будут собирать смартфоны в отдельную коробку или оставлять девайсы на педагогическом столе. Что говорят в Госдуме о запрете смартфонов в школах: «Принятое решение повысит качество образования наших детей», — спикер Госдумы Вячеслав Володин; «Нужно поколение вдумчивых людей, настоящих патриотов своей страны, а гаджеты вряд ли воспитают усидчивость, сосредоточенность, нацеленность на результат.
Не запрещайте — это все равно не поможет Прямые запреты с детьми не работают. Неважно, что вы запрещаете: конфеты, компьютер, футбол после школы или поездку за город с друзьями. Запрет, даже если у него есть логические обоснования, в случае с детьми почти всегда приведет к желанию сделать по-своему и доказать обратное. Познание нового, узнавание себя и собственного места в окружающем мире, доверие — базовые потребности человека. Представьте маму, которая в общественном месте довольно громко говорит: «Сказала же, нельзя! Так много играть опасно. Ну что непонятного?!
Будешь сидеть в телефоне дальше, это кончится плохо, имей в виду». Это рушит естественную потребность ребенка в доверии, главное, лишает права осваивать новое. Те дети, кому обойти запрет не удается, испытывают чувство обиды и беспомощности. Другие, сопротивляющиеся бунтари, обходят запреты, придумывая новые способы противостояния. Обычно это приводит к тому, что в подростковом возрасте родители теряют всякий контакт с ребенком, а значит, и способность договориться. Во многих родителях формируется выученное равнодушие: «Все равно ничего не могу сделать, пусть живет как знает». Но вседозволенность крайне опасный прием в воспитании.
Сохраняйте уважение друг к другу, берегите доверительные отношения. Штрафуйте соразмерно проступку Договаривайтесь о правилах, обозначайте последствия неисполнения, соблюдайте договоренности и штрафуйте соразмерно проступку. Детям нужны границы — в правах, обязанностях, поведении. Это про правила. Но правила должны быть обоснованны и соотнесены с внутренними привычками, устоями и укладом семьи. Если вы сами не можете контролировать экранное время, если в любую свободную минуту хватаетесь за телефон, странно говорить ребенку: «Ты не можешь играть в планшет больше 3 часов в день». В ограничениях всегда должна быть логика и мера.
При этом последствия не должны быть манипулятивными угрозами, которые предпочитают использовать старшие по отношению к младшим. Это всегда логическое следствие поступка, которое наступает в случае нарушения правил. Чтобы ребенок воспринял правила и строгость наказания серьезно, взрослые должны соизмерять озвученное со своими реальными возможностями, индивидуальными особенностями характера, психическими и физическими силами. Штрафы и санкции за непослушание могут быть маленькими и даже несущественными. Главное, чтобы у вас хватало сил выдержать именно тот объем, который озвучен ранее, и не пасть под натиском ребенка и собственной усталости. Иначе «система наказаний» превратится в пустой звук и запугивание, которые можно обойти. Будьте мудрее Кажется, простой способ избавить ребенка от злоупотребления гаджетами — найти альтернативу.
Увы, только кажется. Современные дети живут на больших скоростях. Заменить онлайн-игру книгой не получится. Даже настольные игры с ролевым участием, где отыгрываются сложные сценарии, не спасут и не восполнят тот эффект, который ребенок получает от компьютерной игры. Если ребенок уходит в игру от реальности, если так глушит тревогу, именно на этом должен сфокусироваться родитель. Но подобное отношение не способно привести к избавлению от дурной привычки у ребенка. Это скорее способ родителя убежать от неприятных внутренних ощущений.
Слишком большой выброс дофамина… Рассказала она и о том, что для развития ребенка необходимо движение, а не сидение с гаджетом в руках. А гаджеты и телевизор фиксируют его в статичном положении, двигательная активность снижается - снижается развитие мозга. Ребёнок до 3 лет смотрит мультфильм в первую очередь за счёт непроизвольного внимания - его привлекает яркая картинка и быстрая смена кадров, а не смысловая нагрузка мультфильма. Ребёнок просто не способен по настоящему осмыслить то, что происходит на экране.
Попробуйте ребёнку до 3 лет пересказать сюжет мультфильма? Да он убежит от вас потому что произвольное внимание в этом возрасте ещё не развито. Читайте также: Совет дня: бумажная книга дает ребенку больше пользы, чем гаджет По мере взросления родители, чьи дети с раннего возраста увлекались гаджетами, могут столкнуться и с другой неприятной проблемой. Маленьким «гаджетолюбителям» будет трудно учиться.
Привычка получать информацию с дополнительными стимулами часто приводит к тому, что ребёнку сложно в школе воспринимать нудную и неинтересную информацию, ведь его мозг привык к другой подаче. Постоянное проведение перед монитором формирует у ребенка туннельное зрение, а это негативно влияет, как на процесс зрительно-пространственного восприятия в целом, так и на возможность охватить информативное поле целиком.
В мэрии Екатеринбурга раскрыли подробности конфликта, в котором учитель ударила школьника
Помимо игр, дети постоянно смотрят новости, качают веселые картинки, много просматривают видео материала с известного хостинга. Среди детей (ожидаемо) не согласны с запретом на телефоны почти все, 83 %. Если ребенок не отыграет в правильные компьютерные игры до школы, то вместо учебы начнет ждать перемен, чтобы наиграться, пока его не видят родители. Родители семиклассника, которого ударила учитель за мат и игнорирование просьб убрать телефон, приняли сторону школы № 62 Екатеринбурга и извинились перед преподавателем за поведение ребенка. Заметная часть детей переживает, когда телефон неожиданно отключается: 29% отметили, что испытывают грусть, а 17% — сильную злость. — Родители дают ребенку телефон или планшет по разным мотивам — чаще всего, чтобы занять его, чтобы развивать, — рассказывает заведующая Детским наркологическим центром ГБУЗ «МНПЦ Наркологии ДЗМ» Вероника Готлиб.
10 аргументов педиатра в пользу запрета использования детьми мобильных девайсов
младенец и телефон, влияние смартфона на ребенка, польза или вред, как экран телефона влияет на восприятие мамы малышом. Когда ребенок пытается общаться, родители обязаны на это реагировать, называть ему все предметы и действия, что происходят вокруг, петь песни и учить стихотворения. В Магадане телефон загорелся в руках ребенка из реабилитационного центра. «Если у ребенка пропадет телефон после того, как он сдал его в коробку перед началом урока,— ну и хорошо. Доктор признается, что часто родители, приходящие к нему на прием с детьми, в штыки воспринимают рекомендации ограничить времяпрепровождение малышей в телефонах и планшетах: мол, как современный ребенок может без всего этого полноценно развиваться?
Почему забирать у ребёнка телефон - это плохое наказание?
Она может становиться значительно ниже, и это может мешать быть успешным в тех сферах, где требуются усидчивость и сосредоточенность", — считает старший научный сотрудник лаборатории когнитивных исследований Института общественных наук РАНХиГС, кандидат психологических наук Кирилл Хломов. Кроме того, гаджеты делают любую информацию легкодоступной, и у ребенка может сформироваться привычка избегать трудностей, пользоваться готовыми решениями вместо поиска собственных. И чем более кропотливого труда будет требовать задача, тем выше будет вероятность того, что ребенок за нее не возьмется. Например, на контрольных многие дети ищут ответы на задания в интернете, даже если могли бы самостоятельно решить задачу. С другой стороны, далеко не все профессии требуют глубокого погружения в конкретный вопрос, иногда гораздо большую роль играет способность быстро переключаться между задачами и искать информацию, а смартфон, по мнению Кирилла Хломова, может помочь развить эти навыки. А вот из-за жесткого запрета у учеников может появиться лишняя причина недолюбливать школу, что повлечет за собой снижение мотивации и, возможно, прогулы. Чтобы избежать негативных последствий, нужно прежде всего узнать мнение учеников. Читайте также Минпросвещения изучает влияние гаджетов на физиологию разных возрастных групп Эксперты считают, что мобильный телефон может стать новым учебным инструментом на уроке Эксперт: модернизацию образовательной инфраструктуры может обеспечить механизм ГЧП Некоторые учителя разрешают пользоваться смартфоном на уроках в учебных целях. Александра, выпускница одной из московских школ, рассказывает, что с ним они активно готовились к ЕГЭ: "В классе все фотографировали слайды презентации, чтобы успеть их законспектировать. У нас были лабораторные работы с использованием обычных стареньких оптических микроскопов, свет для которых подается с помощью зеркала. Мы использовали экраны телефонов и фонарики на них, чтобы подсветить образцы.
Иногда решали тесты ЕГЭ в приложениях с разрешения учителя. И таких случаев множество". Заслуженный учитель России, доктор педагогических наук и член-корреспондент РАО Евгений Ямбург уверен, что современный учитель может использовать гаджеты учеников на уроке, а запрет не решит проблему с концентрацией внимания, только спровоцирует лишние конфликты. Проще всего запрещать.
Нынешнее молодое поколение выросло с неопределенными истинами и ненадежными источниками новостей и фактов. Большинство тинейджеров находились под воздействием гиперопекающих родителей, что не позволяет ребенку стать уверенным и самостоятельным. Простые запреты не помогут Многочисленные научные работы подтвердили: подростки выходят в интернет, чтобы избежать чувства стресса, депрессии и беспокойства. И именно данная стратегия проблемы является ошибочной. В состоянии эффекта ребенок ищет группы поддержки, где может столкнуться с экстремистскими идеями, которые способны привести к трагедии.
Психолог рекомендует находить ребенку другие занятия, например, отдавать его на разные кружки. Если у родителей работа творческая — брать с собой на работу. Голова ребенка должна быть постоянно занята решением каких-либо вопросов, а не только тем, какой он «ничтожный» в таком возрасте.
О том, чтобы ввести такое ограничение, давно просили родители и учителя. Дети сильно отвлекаются на игры, переписки и просмотры видео. Поправки, по словам парламентариев, должны повысить дисциплину. Мы все с вами поддерживаем нормы, это ответ на обращение к нам родительского сообщества, учителей, все они просили поддержать решение, в рамках которого мы с вами повышаем эффективность образования. Ребенок, придя на урок, не будет отвлекаться на телефон, не будет играть, использовать телефон.
Когда педагог окончательно вышла из себя, это привело детей в восторг. Люди, что ли? Цирк устроили! Над учителем измываться — это ваши права?! Ты для чего приходишь сюда? После конфликта в класс пришли другие педагоги, чтобы провести с детьми воспитательную беседу. В департаменте образования пояснили E1. RU, что конфликт произошел 26 апреля на четвертом уроке в 7 «а» классе между учителем информатики Натальей Кучеровой и учеником. На просьбу учителя убрать телефон подросток начал класть его в карман, телефон упал на пол, и мальчик произнес нецензурную фразу.
Головные боли, тики, задержка речи. Чем могут грозить детям гаджеты – поговорили с неврологом
Поэтому дети часто смотрят в телефон: вдруг кто-то что-то написал, прислал оповещение в Инстаграме, ВКонтакте, Фейсбуке, WhatsApp. Если ребенок не отыграет в правильные компьютерные игры до школы, то вместо учебы начнет ждать перемен, чтобы наиграться, пока его не видят родители. Он также отмечал, что в современном мире мобильный телефон является средством экстренной связи, с помощью которого родители могут контролировать, где находится ребёнок, а тот, в свою очередь, имеет возможность при необходимости быстро связаться с ними.